Всем читающим здравствуйте!
Хотел прочитать отзыв о своём автомобиле и не нашёл описания такой комплектации, решил восполнить пробел и написал свой.
Чтобы можно было соотнести впечатления от автомобиля нынешнего, думаю, не лишним будет указать свои прошлые авто. Всего за 4 года водительского стажа успел овладеть тремя автомобилями:
1) Ваз 2109 моего брата(катался пару месяцев) – ремонтировал брат, я только мыл и ездил.
2) Honda Accord 2.0 98 – мой первый полноценный автомобиль, хороший, практичный, приёмистый, с неповторимой хондовской рулёжкой.
3) Honda Torneo 1.8 2000 – под впечатлением от первого авто взял почти такую же. О чем не пожалел ни разу. Но отъездив 2 года и восстановив после небольшой аварии продал.
Часть 1.
Покупка(Если прелюдия не интересна, переходите ко второй части ):
К покупке героя отзыва VW Passat B5 1998 пришел случайно, конечно где-то в глубине я знал и помнил что хочу левый руль на механике (пришло это после посещения автосалона Ford (2007 год), залез в нынешний модельный ряд Mondeo и абсолютно не глядя рука упала на переключатель скоростей, разумеется механический, понял что вот так я хочу, почувствовал уверенность какую то… и благополучно свалил, попутно пересчитывая мелочь на автобус).
После продажи Torneo два месяца штудировал интернет, смотрел машины разные, в основном конечно японцев, думал даже снарядить товарища на ДВ (у того большой опыт в перегоне). Рассматривал опять же торнео :) труено, лансер и ещё много чего, но как оказалось покупка авто через интернет штука достаточно специфичная, ни о чём толком не договоришься, при осмотре зачастую перед тобой совершенно «другой» автомобиль, за что большое спасибо «честным» автолюбителям. Не бита не крашена… тьфу на Вас! В конце концов опять же спонтанно решил съездить с братом на Авто-Рынок г. Черногорск (Рынки не люблю, толпы ребят занимающихся перепродажей авто… меня откровенно напрягают). Так вот после пары часов курсирования меж автомобильных рядов и решения двигать к выходу, на этом самом выходе припарковался дедуля на моём будущем авто. Глаз, после двух моих, местами покрашенных автомобилей, зацепился за заводскую шагрень :) И началось знакомство.
Дед меня раз 15 переспросил: «Перекуп ли я? :)))» - Дедуля наотрез отказывался отдавать своего верного коня в ненадёжные руки, оно и понятно, после почти 12 лет владения :)) Это всё конечно лирика, которую успешно забыли когда речь зашла о деньгах, но а по факту имеем:
VW Passat B5 – июнь 1998 года выпуска (Германия г. Эден)
Топовый Двигатель V6 2.8 30-клапанный с моментом под 300 ньютонов и 193 лошади.
Привод постоянный, полный, механический дифференциал торсен, вполне предсказуем по части заносов.
Комплектация ближе к максимуму за исключением подушек безопасности в передних сидениях, системы антиюза-ESP и Люка. Разумеется механика, тут на любителя, я любитель :))
Климат, подогрев передних сидений
139 т. Пробега – приятно удивили, осмотрев педали, Рулевое колесо и другие трущиеся детали сделал для себя вывод, вполне может оказаться правдой, с учётом, что Дедуля единственный хозяин (брал машину с Салона в германии), я конечно слышал такие истории, но чтоб вот так со мной, в это я до конца не верил. Состояние кузова сомнений не вызывало, машина не имела даже каких либо царапин, только честные сколы на капоте за годы эксплуатации. Родное лобовое с парой заделаных сколов. В салоне всё девственно, некоторые приколюхи типа подстаканников и прикуривателя и вовсе не были разработаны :)), чистый потолок и ровная кожа.
Под капотом со слов хозяина никогда ничего не мылось, только протиралось тряпочкой, оно и понятно, нехилая защита снизу и герметично закрывается сверху, чисто ровненько, все наклеечки на месте. То же самое с багажником, со слов Дедули он ничего старался не возить… о мешках картошки и прочем даже вспылил, сказал ссорился с супругой по этому поводу, к тому же, как объяснил, была Нива, на которой всё это можно было проворачивать. Позже я понял, что дед ,такой же педант, как и его автомобиль :)) оба типичные немцы.
Отбиваю подтягивающихся зевак-покупателей веским «Машина куплена!» и отдаю залог, денег Дед запросил нескромно, но думаю вполне честно, есть состояние, его и брал.
После передачи залога прошла неделя, прежде чем я забрал машину, во первых она была на номерах, во вторых Хозяин попросил подождать пока не придёт его новая машина, он заказал Рав4 с салона и как раз подходили сроки. Всё это время я активно набирался знаний о том, чем придётся владеть, надо сказать спасибо интернету хотя бы за это :)
Часть 2
Эксплуатация или правильней - Впечатления: (3 мес.- 5000 км.) По всем узлам и агрегатам:
Двигатель: мощности действительно хватает, тянет с низов, в спокойном потоке города можно ехать переключаясь на двух тысячах. Ровный приятный звук V-образной шестёрки, но это не спорткар, дать в тапку и мгновенно получить результат не получится, во первых большой ход поршней, во вторых вес в полторы тонны, усиленный кузов. Но если разогнался катиться будешь долго. Из косяков были замечены: дерганья на низких оборотах, на 1 и 2 скорости, значительно устранены после промывки форсунок(300р-банка High Gear), делал всё сам, может поэтому и не полностью :))) (давление от банки, трубка с хомутами, блок питания на 4,5 вольта, кнопка размыкания цепи), почистил заслонку дросселя(зря лез- чистая), снимать, ставить помогали в сервисе, тут много специфики, нужно сначала посмотреть что да как (Взяли 1000р). Заменил свечки(NGK BKR6EKUB – 280р*6=1680), поменял масло(6л. 3000р.), фильтры(вс по 300, масляный, воздушный, топливный). Есть расход масла, на тысячу примерно 200-300 грамм при интенсивной езде(Liq Molly 0-40), в допуске у этого движка литр на тысячу, так что пока не повод лезть глубже. На яме обнаружил что нет катализатора в левом глушаке, аккуратно выпаян и удалён, спрашивал хозяина говорит отсырел :)), рекомендовали убрать, чтоб отработанные газы не пошли в обратку, резон в этом есть если всё взаправду, но буду ставить от какого-нибудь бу японца(новый аналог 25000р.- очень дорогие материалы, соты с нанесением платины вроде). Аппетит на удивление оказался умеренным. В 11 литров смешанного цикла укладываюсь, Трасса 8,5 – город 12-13. По двигателю всё.
Подвеска : Здесь восьмирычажка, алюминий, плюс два стабилизатора, все четыре колеса независимы, есть какое-то сходство с Хондой на трассе, тщательный осмотр на сервисе не выявил патологий, за исключением стоек, в двух вышел газ, масло не подтекает, но свой вес они уже не держат как положено, буду менять весной на комплект от Sachs – 15 т.р.- 4 шт.
Все рычаги в норме, но на гравийке что-то всё же побулькивает, я конечно докапучий жутко, но это есть и нужно будет при замене стоек смотреть более пристально. В поворотах крен присутствует(опять же стойки). После просмотра обнаружен мелкий порез переднего пыльника на приводе, тут же заменили, с работой обошлось в 1500р. передняя подвеска меняна у оф. Дилера в красноярске, стоит VAG- оригинал. Задняя ещё не просит. Полный привод уже успел проявить себя, люблю гонять на доске и часто езжу в саяны, приходилось толкать перед собой чайзера, чтобы проехать в метель на перевале. В снегу вылазит как танк, на гололеде даже если авто пустить в занос, он хорошо читается и машину спокойно возвращаешь на траекторию. Момент переносится на перед плавно.
Вобще по запчастям был приятно удивлён, стереотип о том что содержать европейца дороже японца не применим ко всему автопрому, мой машин обслуживать дешевле чем предыдущую хонду раза в полтора, оригинальная VAG подвеска к примеру обойдётся вам в 18 т.р. за 8 рычагов и стабилизаторы, плюс все болты и гайки.
Тормоза: 4 дисковые, скажу честно на хонде они были чутче, кстати VW на моделях уже 99 года стал ставить диски большего размера, от чего Вы не воткнёте туда к примеру литьё на 15, у меня на зимней резине именно такое литьё, думаю не зря увеличили, видимо вес этот остановить не так просто :) Заменил два передних шланчика, изоляция была порвана, как объяснили болезнь всех B5, при экстренном торможении могли не выдержать. Задние тоже чуть чуть потресканы, но их не оказалось в наличии, в пути. Замена с работой за оба – 1000 р.
Есть вопросы по сцеплению, ход очень длинный и нужно плавно отпускать и давить до конца, иначе рывок, опять же возможно из-за недочищеных форсунок, но привык ногами не суетить, опять же хочу поменять подушки двигателя на более жесткие чтоб мотор не гулял по отсеку, из-за большой мощности подпрыгивать под капот он умеет.
Салон, кожа – очень практична, все элементы приборки хорошо читаются, есть вопросы к сверчку в водительской двери или стойке, до конца не понял где базируется. Стойку разбирал смотрел – не нашёл, дверь не разбирал, в нужный момент не оказалось ключика. Шумоизоляция хорошая, сравнивал недавно с алионом, там будет чуть похуже. Печка работает хорошо, но если направить одновременно в ноги и фронт, то в ноги практически дуть не будет – это минус.
Не работает обогрев зеркал. Нашёл ошибку по VAG-локатору, кстати очень удобно, есть провод. Цепляем в машину и в ноутбук, VAGCOM находит машину как веб-камеру :)) и проводит диагностический тест, по результатам которого вылезло 3 ошибки :
1- неопределённое состояние переключателя света в салоне(мой машин не умеет светить в салоне когда открыты двери)
2- Выход из строя элементов подогрева в зеркалах заднего вида.
3- бедная смесь от левого лямбда зонда в выпуске(очевидно из-за удалённого катализатора).
Пока думаю всё. Машина вселяет уверенность, особенно когда выручала на дороге, за что ей спасибо, дальше будет видно по ходу эксплуатации. Всем спасибо!