Проездив почти пять лет все таки решил написать отзыв. Машину покупал новой в конце 2011 г, произведена в самых первых партиях. Выбирал между Рено Меган и Ситроен С4, победил форд. Внешность расписывать не буду - на вку с цвет,мне нравится. Пришлось поездить на многих авто данного класса. Мнение про данный авто только мое.
Он не ломается. За 86000 км заменил только стойки стабилизатора на качественный оналог. К оффициалам ездил на первые два ТО. Дилер в нашем городе " от мира сего" с неграмотным слесарями и инженером по гарантии, даже за деньги не хотят работать. С 30000 км обслуживаю сам. Сводится все к замене фильтров,масла и расходников.
Всеволожская сборка дает о себе знать неровными зазорами кузовных элементов и сверчками в салоне. Зазоры не критичные,а если придираться. ЛКП не лучше и не хуже конкуретов,лак легко царапаетя. Если трассового пробега будет больше городского,то и сколов будет больше.Сверчков в салоне с момента покупки больше не стало. На внутреннем убранстве нет ни царапин ни потертостей. Сиденья для данного пробега в очень хорошем состоянии,н а дальнее расстояние спина не устает. Кондей холодит,подогрев сидений греет. Обогрев лобового стекла ниже 15гр бесполезная вещь. В снегопад его лучше не включать, вся вода стекает на необогреваемую зону лобового стекла,где дворники. Заводские щетки зимой сразу замерзают и скрипят(силикон на спасает),летом без притензий,но хватает их на 1,5 года. Об тесном салоне,маленьком багажнике и низком клиренсе знал заранее, поэтому за недостаток это не считаю. Полноразмерная запаска была заменена на докатку и багажник стал устраивать объемом. На увеличение клиренса пока не решился.
Двигатель слабоватый и приходится крутить,хотя я не гонщик,но на обгон хочется выходить с большим запасом мощности. Мотор работает без нареканий. Свободно переваривает 92 бензин,до 4000 об/мин детонации нет,а больше я не кручу,но ездию на 95 - расход меньше. Средний расход сейчас 7,5 л,годод/ трсса 30/70. На дальнее расстояние был 6,2 л с кондеем,по возможности меньше 120 не ехал,два человека и загруженный багажник. Если город со светофорами и без пробок,то можно уложиться в 8,5 л. Считаю нормальными показателями. Масло и фильтра меняю каждые 10000 км, свечи через ТО, уровень держится от замены до замены.Свечи по состоянии как новые,просто мне так хочется. Недавно сделал чип,на низах стала резвее,расход не увеличился.
Коробка передач IB5 не идеал,переключения не четкие и немного шумная пока не прогретая. Об этих особенностях данной МКПП тоже заранее был в курсе. Корейские КПП лучше данной модификации форд. На всех авто с МКПП масло меняю каждые 50000 км и только на оригинал. На моём авто КПП ИСПРАВНА.
Рулится авто отлично, даже на дубовом заводском мишлене. Рулевое управление достаточно острое и информативное. Стойки пробить очень сложно. Подвеска не любит мелкие ямы с острыми краями,крупные неровности дорожного покрытия ей "нравятся больше". На некачественной дороге собранности передней подвеске не хватает по сравнению с другими марками,задняя без притензий. Про этот автомобиль можно сказать чем больше скорость,тем меньше ям, но лучше все таки перед ними притормаживать. Рулевая рейка не стучит. Итог по подвески - она жестковата, но перед корейцами с их короткоходной намного лучше. Француза,немца или чеха по плохой дороге вы не догоните,вам придется чаще тормозить.
Форд фокус отличный авто за свои деньги,но у которого есть свои достоинства и недостатки перед конкурентами. Ни кому никто не мешает перед покупкой ознакомится с внешним видом и салоном,посидеть за рулем и на заднем диване,открыть багажник. Техническую сторону можно изучить на профильных форумах и тогда вы сможете приобрести "свой" автомобиль. На своем форде планирую проездить еще пару лет.