Немного подредактируя, повторю всё то, что написал в объявлении, при продаже авто, т.к. получилось весьма объемно и вполне потянет на отзыв:)
Итак, мое имхо, Авто стОящее каждого вложенного в него рубля, причем дважды стоящее. Выводы сделаны на основании полного нежелания менять его на что либо другое, даже обладая свободными финансами вчетверо превышающими его стомость.
СМХ машина уникальная, не нужно проводить аналогий ни с ниссан куб, ни с фанкарго и т.п., это не аналоги и как следствие не конкуренты ни в движении ни по совокупности возможностей. S-MX по сути это CRV первого поколения, только в другом кузове, т.к. имеет такой же 2л двигатель B202B, в связке с сиэрвишным же автоматом и системой полного привода.
Машина практически не требует привыкания, прекрастные городские качества, высокая посадка дающая отличную обзорность, динамика, малые габариты, маневренность, черезвычайно легкий руль.
По трассе идет легко и нанатужно за счет блокировки гидротрансформатора заменяющей в некотором роде пятую передачу (автомат 4х ступенчатый).
Хорошие внедорожные качества (насколько это конечно уместно, применительно к легковому авто) за счет короткой базы и напроч отсутствующих свесов. Кто-то правильно заметит, а как же обвесы? Да, без обвеса смх серьезно теряет во внешнем виде, это точно. Но и снимать их нет никакой необходимости, ибо кроме губы они никак и ничему особо не мешают, проверено, а губа снимается без преувеличения где-то секунд за двадцать. Поэтому перед какой-либо поездкой на природу, где предполагалось бездорожье, или во время самых суровых снегопадов зимой, просто снимается губа на время и можно двигаться не боясь ничего. Именно так за рулем этого авто побывал и на Витязе и на Триозерье. Именно поэтому на некоторых фото можно видеть, что губы нет, остальной обвес на месте. Прошлой зимой провела только пару дней на стоянке и то только по тому, что лень было откапывать. Вообще вэдовый смх отличается мягкостью хода и нормальным клиренсом. Не уверен насчет аммортизаторов, но помоему достаточно установить пружины от вэдового, и будет мягче и выше на любом другом смх, будь то просто переднеприводный RH1 или переднеприводный Lowdown (Очень распространенная комплектация отличающаяся немного заниженым клиренсом, штатным заводским обвесом, и немного другими передаточными числами автомата, от чего с низов едет веселее всех остальных).
Салон это главное в этом авто. Единственный его минус - это некоторый изначальный аскетизм, но думаю мне удалось убрать этот недостаток своими руками, все видно на фото. А вот конструктивно заложенные в него плюсы никуда не делись. На природе к вашим услугам абсолютно ровный ночлег длинной более двух метров. Можно жить в машине по несколько дней к ряду. В городе при необходимости можно загрузиться вшестером без особых стеснений, т.к. передний подлокотник поднимаясь превращает переднее сидение так же в один большой сплошной диван. Количество подстаканников, столиков, ящичков бардачков и нычек не поддается подсчету. Заднее сидение может так же складываться и предвигаться в плотную к переднему ряду, позволяя перевозить кондиционеры, холодильники, тумбочки, картошку...))
Боковой столик справа сзади имеет подсветку, на продолговатые столики уходящие уже как бы за заднее сидение в багажник, очень удобно складировать прям под руку пиво и закусь, когда сидишь на природе разложив ровно заднее сидение:)
Пространство между рядами очень большое. С правой стороны нет задней двери, на ее месте бардачек, столик с подстветкой и подстаканники, очень удобно садить маленького ребенка не переживая, что он куда-нибудь вывалиться)) Горный велик со снятыми колесами входит нетрогая сидения вообще.
Задняя дверь представляет собой огромный навес, что позволяет даже вдождь сидеть не закрывшись в авто, а уютно расположившись на спинке разложенного заднего сидения в сторону улицы. Кожанные чехлы, помимо визуальных преймуществ, исключительно практичны, последствия любой поездки на природу убираются за 10 мин.
По салону имеются следующие различия. Помимо представленной версии (4х местная) с двумя диванами и подлокотником закрывающим дырку между спинок, есть еще одна (5местная), где передние сидения - раздельные, оборудованые подлокотниками в стиле "куриное крылышко", заднее сидение не двигается и немного шире за счет отъема пространства у правого столика (он заужен), зато оно раздельное тоже. И спинки могут регулироваться независимо, как и складываться.
Возможности посадки для высокого и очень высокого человека просто на шесть баллов из пяти благодаря тому, что помимо большого количества места, сама рулевая колонка расположена немного выше обычного и диапазон регулировки руля по высоте так же большой. Огромного размера подлокотник - просто сказка.
Ходовка очень кондовая, даже не могу сказать, чтобы были какие-то серьезные в нее вмешательства, и уж тем более какие-то родовые болячки. Исходя из своего опыта эксплуатации, а на ямах я особо не тормозил никогда, думаю одной её ревизии хватит реально на 3-5 лет где-то. Ну может быть максимум потребуют замены втулки и резинки стабилизаторов. Всё. Всё крепко и надежно, внушает уверенность. Опять из чужого опыта параллельной эксплуатации, по неведомым причинам ходовка у смх намного более живучая и выносливая, чем у срв. Так мало думать о ней мне лично удавалось разве что только эксплуатируя эскудо.
Имелся отменного качества выпускной тракт от RS*R. Сам, являсь пртивником "перделок", должен заметить, что здесь звук получился очень выверенным и породистым, баритон низкий и бархатный, наверное в этом отчасти и заслуга самого двигателя, т.к. даже со штатным выхлопом смх звучит необычно и немного борзо:)
Двиг не ел масла от замены до замены, кормился 5w40 Honda Ultra Gold.
Резина зимняя 195/70/15
-лето 205/65/15 оптимальные размерности для этого авто.
Фары головного света стандартные, с оранжевым поворотником, были заменены на тюнинговые с белым.
Была тюнинговая хромированная решетка, мне больше нравиться стандартная, она и была установлена:)
На место верхнего стандартного бардачка-столика установлен тюнинговый деревянный. Кстати верхний и встандарте не плох и продуман, открываясь крышка фиксировалась в горизонтальном положении, образовывая небольшую столешницу с выштамповкой под стаканчик.
Вообще надо заметить, что авто пользовалось в Японии большой любовью, имелись Японский фан-клубы, проводившие систематические встречи. Чем это хорошо для обладателя авто в России, ну в первую очередь безумным количество барахла и тюнинга на авто на яху-аукционах. Всё, от чехлов, столиков и огромного кол-ва обвесов, до хрустальной и светодиодной оптики, комплектов для турбирования мотора... Ну и понятно, что очень большой процент авто в тюнинге приходило именно из Японии, очень мало этих машин оставалось в руках Японцев полностью стоковыми.
Рестайлингу авто подверглось в 99' году, фары стали более лупоглазыми, их окружность стала немного вдаваться в передний бампер, автомат сменил тросиковое управление, на электронное, добавилась комплектация lowdown, в некоторых авто появился полноценный климат.
Основные минусы, это как я уже говорил,
- аскетичный салон - устранимо, если нужно.
- недостаточная шумоизоляция, - тоже самое, устранимо по необходимости.
- автомат... все тот же болезненный автомат от CRV, с увеличением пробега страдает вялопрогрессирующими пробуксовками/перегазовками в момент переключения передач. Впринципе ничего критичного в этом нет, поэтому можно лечить (методы известны, ремкоплекты существуют), можно не лечить, но особо нервные боюсь не смогут расслабиться:)
- расход топлива, пишу сюда, хотя сам и не совсем согласен... Объясню, почему-то все думают, что берут, помимо всего вышеперечисленного, еще и экономичную машину, ну типа того что 8-10л будет лопать. Ну-ну:) Все вышеперечисленные удовольствия вам дают 1400кг живого веса, двухлитровый двигатель и 4wd трансмиссия. В общем прямая аналогия с CR-V, а где вы видели срв с таким расходом. Плюс машина уверенной тягой снизу в общем-то провоцирует на весьма динамичное вождение. Расход указанный мной, это реальный городской расход при езде на короткие расстояния. Хотя вполне допускаю, что у кого-то он в районе 12л на полностью идеальном авто, с большим суточным пробегом, в то что меньше уже тупо не поверю.
Резюма: авто способно в себя влюбить. Японцам большой незачем за то, что авто не получило своего прямого продолжения. То, что хонда предложила на замену - Freed, Edix, Mobilio, Spike все это немного не то... Хотя и хороши по своему каждая.
Ну и в завершении выбор следующего авто. В процессе длительной эксплуатации приходит осознание того, что вы решительно не знаете, на что можно было бы поменять эту машину и при этом не пожалеть затраченных денег. Это можно так же записать в минусы смх:) Меня кидало из одной крайности в другую, от паджеро и прадо до инспаера (последний в кузове UC1 кстати был даже приобретен, но продан через пару недель:) Из паркетников не нравилось ничего, х-трейл, рав4 имхо машины скучные. СRV во втором кузове немного ниочем, в сравнению с первым ничего не приобрела и совсем обделена трансформациями салона. Хорек в первом кузове древность, во втором дорого и для меня совершенно не оправдано, не очень нужно мне все то, за что в такой машине переплачиваешь. Экстерьер лучший по мне у последнего эскудо, но 2л дохловат, да и наслушался баек про хлипкость подвески и постоянные ее бренчания, а у меня очень острый слух:) Нравилась Honda Crossroad, но слишком новое, непроходное, черезмерно дорого:( Хотя этому авто лично я предрекаю большую популярность в России, если ничего не измениться, то как раз через год. На данный момент все же приобретено и уже находиться в эксплуатации другое авто. Было бы глупо не сделать этого в результате, имея на то возможность в предверии повышения пошлин и т.п. Выбор остановлен на наиболее идейно близком на сегодняшний день авто - H.Element :)