Сравнение Мицубиси ASX(МА) и Хундай Гетц (ХГ).
Многие скажут, что нельзя сравнивать машины разного класса (Мицубиси- С класс, Хундай – В), но я попробую это сделать, тем более обе машины находятся в моём владении и эксплуатируются параллельно.
Хочу подойти к сравнению не с точки зрения нравится или не нравится , а оценить энерговооружённость обеих машин и их сравнение чисто с потребительской точки зрения.
Технические характеристики МА:
Двигатель =1,6 м3
Мощность =117 л.с. при 6100 об.
Коробка = МКПП
Снаряжённая масса = 1300кг.
Максимальный крутящий момент = 154 н.м при 4000 об.
Разгон 0-100 км/ч. = 11,4 сек.
Технические характеристики ХГ:
Двигатель =1,4 м3
Мощность =97 л.с. при 6000 об.
Коробка = (МКПП) АКПП
Снаряжённая масса = 1055кг.
Максимальный крутящий момент = 125,5 н.м при 3200 об.
Разгон 0-100 км/ч. = (11,2 сек.) 13,9 сек.
Если подсчитать энерговооруженность, т.е. мощность разделить на снаряжённую массу, то получим МА = 0,09 л.с/кг., ХГ= 0,092 л.с/кг. Анализируя полученные данные видим , что характеристика лучше у ХГ, но не намного, всего на 0,002 л.с/кг. Получается , что двигатели , установленные на обоих машинах , практически равны по приведённой мощности и поддаются сравнению.
Если подсчитать приведённый момент, максимальный крутящий момент разделить на обороты двигателя, то получим , МА = 0,039, ХГ= 0,039, коэффициенты равны! Но максимальный момент двигатель ХГ достигается при 3200 об., эта характеристика у него лучше.
Если сравнивать время разгона, то цифры для механики почти равны 11,4 = 11,2, с АКПП ХГ разгоняется хуже, сказывается потеря крутящего момента в АКПП.
Ну вот и все расчёты, так что машины по энерговооружению практически равны!
Теперь сравню потребительские характеристики:
Двигатель. По субъективным ощущениям у ХГ движок тянет лучше, работает тише и не воет на повышенных оборотах. На МА стоит цепь (потому и шумнее) на ХГ ремень. На ХГ выпускной коллектор выходит с передней части двигателя, у МА с задней (повышенный шум выхлопной системы). На ХГ выпускной коллектор соединён с выхлопной системой гофрой , у МА на прямую через фланец (передача вибрации на всю выхлопную систему и кузов). Экономичность двигателя МА лучше (11,5 литров на 100км.) у ХГ 15,5 литров с АКПП, при зимней эксплуатации. Двигатель ХГ более «древний» и прожорливый.
Ходовая и трансмиссия. У МА ходовая мягче, у ХГ ходовая похожа по настойкам на немцев (жёсткая), но устойчивость за счёт этого у ХГ на трассе лучше, хотя сказывается короткая колёсная база (иногда козлит без загрузки). Управляемость у ХГ лучше, стоит настоящий гидроусилитель, информативность лучше, но лёгкость вращения у МА лучше (электроусилитель). Гидроусилитель ХГ на морозе подмерзает, может гидравлическая жидкость не соответствует нашим климатическим условиям? Задняя подвеска МА на морозе поскрипывает в морозы при проезде неровностей, у ХГ скрипов нет , но неровности проходит жёстко. Тормоза отличные и у МА и у ХГ, по кругу у обоих дисковые, АБС срабатывает адекватно. На обеих машинах стоит зимняя резина Ханкук, но на ХГ её слышно меньше. Проходимость сравнивать не буду клиренс МА=195 мм, у ХГ=150 мм.
Кузов и салон. Салон просторнее МА, сказывается более высокий класс и габариты, но уровень видимости и остекления у ХГ лучше и видимость назад тоже. Зеркала заднего вида у МА супер!, но у ХГ небольшие но их достаточно. Удобство посадки у МА и ХГ практически одинаково, у ХГ регулировка сидушки лучше, но сами сидушки жёстче , тоже немецкие фишки. Приборная панель по информативноси очти одинакова, Спидометр, тахометр, бортовой компьютер, только напрягает отсутствие у ХГ указателя температуры двигателя. Трансформация салона почти одинакова , задние сиденья складываются легко, но у меня у ХГ в максимальной комплектации и задние сиденья ещё и откидываются полностью вперёд, за это ему плюс. Объём багажника у МА конечно больше, но доступ к запаске одинаково, через багажник. Отделочные материалы у обеих машин на приличном уровне, но у ХГ скрипов вообще нет, у МА иногда просыпаются сверчки. Шумка есть в обеих машинах, сам разбирал и знаю досканально, где и сколько лежит. В обоих машинах делал дополнительную шумку , при одинаковых затратах в ХГ тише, МА проигрывает отсутствием гидрошумоизоляции днища , арок и конструктивными недочётами, которые описаны в разделе двигатель. Окраска лучше у ХГ за год ни одного скола или царапины, у МА за полгода еле заметные царапины даже от щётки для снега. Вентиляция (печка и кондишн) у МА конечно лучше, печка быстро прогревает салон и греть начинает раньше, кондишн у МА мощнее, с климатом вообще супер. Управление вентиляцией у МА удобнее, потомучто всё электронное ,у ХГ немного устаревшая система и всё на тросиках.
Электрика. Электрика у ХГ проще и различных прибамбасов меньше. Правда проблем с электрикой не было, но на МА выскочила ошибка подушек безопасности после установки климат-контроля. На ХГ установлены противотуманки, но ими почти не пользуюсь. Свет фар на уровне у обоих, правда у ХГ нет корректора фар, но за счёт жёсткой подвески луч света почти не уходит при загрузке, хотя корректор был до рестайлинга машины в 2006г. Если сравнивать аудио системы, то штатной в ХГ нет, но установленная простенькая магнитола Сони играет лучше, чем штатная в МА.
В общем обе машины по потребительским свойствам очень похожи и одновременно разные. По надёжности и работе на отказ ХГ (по отзывам) очень достойная машина, тем более Корейской сборки, брал поэтому в 2011г. последней сборки 2010г.
Машины можно сравнивать до бесконечности , могу сравнить Мицубиси ASX с Опель-Зафира ( владел почти 3 года), но это уже совсем другая история.