Как текущий владелец Калина-спорт (1,6), 2009 г. с пробегом 42 000 км.,
а также бывший владелец в разное время:
-2-х стандартных Калин (хэтчбэк),
-праворулек: Toyota-Corolla Fielder S, Toyota-Caldina,
-солидных авто: Toyota-LC Prado, Porsche Cayenne, VW-Touareg,
-классических: ВАЗ 2104 (2 шт.) и даже Оки,
-а также с краткосрочным опытом управления самых разнообразных японских, немецких, корейских, советских, американских, шведских, итальянских, французских и даже китайских моделей (друзья-знакомые дали прокатиться, брал в прокат, попросили перегнать, тест-драйв)
хочу сказать несколько слов о самом продвинутом авто отечественного автопрома, на котором не стыдно было проехать и громко заявить об этом факте вечному президенту великому ПУ.
Во-первых по качеству сборки:
при таком пробеге, а также имея опыт эксплуатации 2-х Калин (пробеги при продаже были 65 тыс. и 90 тыс.), могу вынести однозначный вердикт: Калины собирают с достойным качеством. Автомобиль надежен, вероятность, что он внезапно заглохнет или перестанет ехать или откажет какой-то жизненно важный орган посреди дороги с пробегом до 80 тыс. точно такая же как у любого современного автомобиля (включая дорогие модели).
Да конечно Калины ломаются, но поломки предсказуемые:
- детали подвески изнашиваются от плохих дорог обычно после пробега 40-50 тыс. (рулевые наконечники, шаровые, задние и реже передние ступичные подшипники), здесь проблема конечно в дорогах, а также в том, что завод дает гарантию на перечисленные детали только на 1 год эксплуатации.
- ГЕНЕРАТОР на Калине - расходник! Я заменил их на 3-х Калинах наверно раза 3 или 4. Но ни разу за это не платил, дилер меняет генераторы без вопросов по гарантии. (3 года или пробег до 50 тыс.)
-Постоянно перегорают лампочки ближнего света (дальнего вообще не перегорают). Обычно 1-й лампочки ближнего света (неважно Китай или Филипс) хватает на 8-10 тыс. пробега.
-Качество покраски оставляет желать лучшего. Краска тускнеет и царапается, что становится заметно уже на 50-60 тыс.
-Гранаты менял по гарантии 2 раза.
Пожалуй больше ничего и вспомнить не могу, все остальное только текущий износ: масла, жидкости, шины, фильтры, трещины на стекле от камней, грыжи на колесах от ударов и прочие особенности российской эксплуатации.
Во-вторых из продукции Автоваза, Калина наиболее удобный для эксплуатации автомобиль, именно удобный. Я понимаю, что Приора выглядит как-бы "солиднее", но Калина удобнее. Удобная посадка, не устаешь за рулем, не тесно, удачная подвеска.
Ну и в-третьих раз уж пишу про Калину-Спорт, то вот моё частное, но вполне объективное мнение:
Автомобиль можно сказать принципиально отличается от стандартной Калины. Естественно "с виду" разница только в отделке салона и в обвесе, но "прочувствовать" разницу можно только при эксплуатации:
-Двигатель. Современная конструкция, надежен, работает тихо, при скорости до 100 км расход по трассе расход 6-6,5 л. Фактическая мощность - 115 л.с. (98 л.с. официально заявленная). Без проблем раскручивается до красной шкалы, при этом издает "здоровое" глухое урчание без вибраций. 3-я передача - 120 км/ч, 4-я - 165 км/ч, 5-я - 190 км/ч.
-Тормоза. Авто имеет задние дисковые тормоза Lucas, и это единственная на сегодняшний день заводская модификация Калины. (на Калине-спорт 1,4 такой опции нет). Так вот с такими тормозами ездить не просто безопасно, но и комфортно и если хотите, Вы как водитель четко ощущаете некое преимущество на дороге. Кроме того, ручник гораздо эффективнее. АБС не предусмотрен, но я уверен, что это только преимущество.
-Управление. Рулевая рейка на Калинах-спорт "укорочена" на 1 оборот, имеет электроусилитель. Управление на стандартной Калине имеет недостатки, в числе которых небольшое, но не очень приятное "рыскание" по дороге.
На Калине-спорт эта проблема решена, авто идет как по рельсам, абсолютно не боится колею, а за счет "укорота" рейки добавляет точности управления. Особенно это чувствуется при вхождении в поворот. В этом плане даже "Кайен" отдыхает, ну если сравнивать с Логанами или Нексиями, то комментарии излишни. Но безусловно хорошее управление в том числе зависит от шин, их размера и модели. Заводские шины Пирелли П6 195-50-15 не очень удачный вариант, на них немного чувствуется колея, торможение в повороте на большой скорости вызывает чувство осторожности, при движении в дождь тоже уверенности убавляется, поэтому я их продал вместе с заводскими дисками, и поставил Нокиан. Должен признать - летние шины Нокиан идеальный вариант.
-Салон. Во-первых черный пластик, по сравнению с бежевым на обычной Калине - это уже достижение. Во-вторых спортивные сиденья и выглядят интересно и при многочасовом сидении не устаешь. Климат-контроль особенно летом вообще сказка, кондиционер работает как надо, мощность от двигателя практически не отбирает, при скорости выше 100 км, отбора мощности почти не чувствуется. Двигатель урчит глухо и не громко, в основном шум от ветра и колес. Думаю в Калину-спорт особо имеет смысл установить шумоизоляцию, не потому что без неё никак, а потому что это только подчеркнет уже существующие плюсы. В салоне в дальней дороге не будет тесно троим взрослым. Скрипы и сверчки есть, но не всегда, их немного и можно легко устранить. Такого "музыкального сопровождения" как на девятке или на десятке нет вообще. Сидеть удобно как спереди,так сзади.
-Подвеска. Во-первых занижена по сравнению со стандартной Калиной, во-вторых установлены другие стойки, пружины и опоры. По ощущениям: идеальный баланс между "спортивностью" и комфортом.
То есть я хочу сказать, что мне и жалко и смешно когда я вижу заниженные самодельные девятки и прочие десятки в тот момент, когда они переезжают через трамвайные пути и представляю, что чувствуют пассажиры таких "тачил".
Ничего подобного в Калине-Спорт нет, если торопишься, то можно легко проехать по ямкам и рельсам без ущерба шинам, дискам, подвеске и комфорту. Автомобиль совсем не клюет при повороте, не раскачивается на поперечных волнах, что одновременно вызывает уверенность и ощущение комфорта. Кроме того, удачная подвеска значительно продлевает жизнь деталям. Могу уверенно сказать, что в моем конкретном случае (2009 г., 42 тыс. пробег) ни одна деталь подвески заменена не была и пока нет необходимости.
-Итог. Автомобиль очень приятен в управлении (особенно на трассе). Из моего опыта близкие характеристики у Corolla 2003-2007 с двиг. 1,6. При этом Королла безусловно приятнее, комфортнее, но с полной ответственностью утверждаю: в плане динамики Королла уступает, равно как и Фокус (1,8), Астра (1,8), Импреза (1,6).
Конкретно в моем случае, я вижу во владении Калиной-спорт только один недостаток: недостаток финансов для покупки авто от 800 тыс. и выше.
P.S. Автомобиль я продаю, в связи с приближением окончания гарантии: ноябрь 2012, либо пробег 50000 км.(сейчас 42300)
т.8(902)263-56-84, Олег. Екатеринбург
Цена-255 т. руб.
Также прошу обращаться владельцев Калины-Спорт(1,6), 2011 - 2012 г.в. с небольшим пробегом, проживающих в радиусе до 1500 км. от Екатеринбурга в плане покупки Вашего авто.