Всем привет. Думаю, спустя 17 тыс. км и ровно 2.5 месяца эксплуатации я уже вполне могу претендовать на относительную объективность отзыва и воздержаться от "ааа, как она прёт", и "блин, сколько тут места!". :) Хотя у людей, которым доводится с ней познакомиться, эти фразы вырываются довольно часто)
Но по порядку. Сразу хочу уточнить по "Экспресс-оценке автомобиля от 1 до 10" - для меня это насколько машина соответствует моим нынешним "хочухам", а не в сравнении с другими авто. Внешний вид снизил на 1 из-за облезающей плёночки вокруг задних фар и на молдингах, а салону - потому что нет воздуховодов в ноги задним пассажирам. Но это я, понятно, зажрался :))
Итак, почему грация?
Предыдущий мой аппарат - Toyota Sprinter Carib 2001 г.в. 4WD AT 1.6 115 л.с.
Отзыв о Toyota Sprinter Carib
И теперь мне хотелось:
-надёжность;
-автомат;
-достаточно динамичный движок, отношение полная масса/мощность не более 10.
-универсал;
-большой салон и багажник;
-наличие евроаналогов для праворульных вариантов;
-круиз-контроль.
И, понятно, хорошее состояние, и всё это до 250тыс. руб. В Питере на меня в основном смотрели большими глазами и крутили пальцем у виска) В общем реакция понятна, на авторынке в Автово я нашёл только один более-менее живой акцент на автомате в этот бюджет, не проходящий по всем остальным параметрам. :)
А вот на Дроме во Владивостоке варианты вполне были... Так что было решено совместить 4 вещи: отдых в Приморье, покупку машины, поездку через всю Россию и свиданку с кучей родственников и друзей.
Разумеется, даже для Владивостока мои критерии были высоковаты, ибо желаемые варианты - кволисы и грации - перестали ввозиться в 2008 году. Спасибо, дядя Пу. Но кто ищет, тот найдёт!
Я пересмотрел все варианты во Владивостоке, Арсеньеве и Уссурийске. Из 8 машин 1 была распилом, 1 с ушатанной подвеской и ржавыми арками, 2 битые в морду, не очень понятно насколько, но заметно, одна вообще ушатана по всем пунктам, одна хорошо дороговата и две - грация и кволис - неплохие, но чуть больше бюджета, плюс кволис был без круиза. Скажу честно, вариант 2.2 на переднем приводе взять можно было легко, но я хотел машину надолго и жалеть потом о нехватки мощности. Ну и круиз был только на 2.5.
В общем, самый дальний вариант оказался самым лучшим. Привет, Виталий из Дальнегорска! :)
Грация 97 года, привоз 2008, обычный конструктор, пробег на одометре 272 (похоже на реальный), комплектация весьма приятная.
Что было заменено:
-задние амортизаторы;
-коренной сальник;
-ремень ГРМ с роликами и помпой;
-все жижи;
-задние тормозные колодки;
-резина Michelin Energy Saver 205/65 R15;
-кучка копеечных сальников.
Лобовое было заменено перед продажей. В общем, 185т.р. сама машина, около 50т.р. на приведение в хорошее состояние около 50т.р. на запчасти и работу - пришлось снимать двигатель и автомат. Заодно всё почистили и смазали.
Плюс, поскольку люблю, чтобы всё было функционально и в меру эстетично, были поставлены магнитола Mistery 6270NV с Навителом на базе Win CE, видеорегистратор и радар-детектор Sho-me 535 - всё около 10т.р. Всё себя оправдало, работает как надо, нареканий нет. Единственное, почему-то в 4х местах в Питере Навител выдаёт ошибку чтения :) пробовал перезаливать карты - то же самое. Навител стоит 8 версии, карты - первый квартал 2014, второй квартал уже вроде как требует 9ый Навител. Возможно, руки дойдут разобраться. Хотя реальной необходимости нет.
Установил светодиодное ДХО Narva за 1800р - включается при запуске двигателя, выключается при включении габаритов либо после выключения двигателя секунд через 10. Нареканий никаких.
А теперь ощущения и особенности эксплуатации :)
- Она прёт! По сравнению с Карибом и папиной Опой с 1ZZ - прёт очень неплохо. Камеру для обгона ставить необходимости не вижу - при соблюдении безопасной дистанции встречку видно нормально. Если уж сильно надо - педаль в пол, 2 передача и с 80 до 120 машина просто выстреливает.
- Звук двигателя - отсутствует до 2тыс. оборотов, потом появляется приятный рык. Очень слабая вибрация, т.к. двигатель стоит на подрамнике.
- Места - как раз. Сам за собой (185см) сажусь спокойно, наконец то не надо двигаться и чувствовать спиной коленки пассажира.
- Приборная панель оптитронная с регулировкой подсветки - красиво и удобно.
- Электрорегулировки сидухи водителя - по вылету, по высоте, углу наклона спинки и глубине поясничной поддержки. Красота, в общем, под себя настроить можно очень точно, спина на трассе не устаёт вообще.
- Обогрев зеркал - действительно полезная штука, когда едешь в тумане утром и они постоянно запотевают. Ну и зима скоро :)
- Багажник. На самом деле очень большой, 4 колеса ложатся совершенно спокойно.
- Динамики. 4 в дверях, 2 пищалки около зеркал, сабвуфер в багажнике. Даже при бюджетной магнитоле звук с флешки вполне неплохой.
- Розетка в багажнике! Очень удобно ездить с холодильником.
- Прикуриватель+силовая розетка-прикуриватель в передней панели, тоже красота. Во время поездки по России сожгли один предохранитель на 15А (вместе с розеткой отрубились часики и регулировка "ушей"), второй прикуриватель работал на "ура". :)
- Хорошая термоизоляция. Даже на минимуме кондея при +30 на улице в салоне хорошо.
- Подвеска очень энергоёмкая, не укачивает совершенно. Идеально для путешествий.
- Отсек для мусора в ногах пассажира :)
- Бак 70 литров, примерно 50- вся шкала и 55 - до "лампочки". Канистру буду брать только для поездок в Европу.
- Автоматическая блокировка дверей в движении, или при переводе на "D". Удобно, если есть маленькие дети, в движении при попытке разблокировать дверь она снова заблокируется сама.
- Много всяких кармашков и отсеков, в подлокотнике двойной отсек для вещей и подстаканники, под панелью управления климатом - полочка для плоской лёгкой мелочи.
Когда пошёл в Питере на рынок за передними тормозными колодками, оказалось, что они не от леворукой 3хлитровой Камри, а от Лексуса ES250. В общем, мордочка и большая часть салона у Грации одинакова с леворукой Камри, а движок и ходовка - ES250. По салону леворукая ещё отличается более простой приборкой и обычным ручником, а не "ножником".
По расходу: по трассе на круизе - 8 литров при очень хорошей загрузке. Если ехать 120-160 - литров 10. Но, учитывая огромный выигрыш по времени, я вполне согласен переплачивать эти литры. :) По городу расход не мерил, да и это очень условный параметр - и города разные, и стиль вождения, и время передвижения.
У Грации автомат тоже 4-хступенчатый, как и у Кариба, но другие передаточные числа, 1-3 передачи длиннее, до 60 разгоняешься на 1-2, при 80км/ч - 2500 оборотов на 3ей, поэтому в городе овердрайв (4ую передачу) я не включаю. По трассе 130км/ч 3 тыс. оборотов, и движок легко тянет выше. По М4 ехать 140-150 было просто песня)
Сделал пару фотографий из окна с видом сверху, чтобы можно было наглядно сравнить размеры с другими популярными машинами: дастером, джеттой, рио, 2104 и матизом :) в конце концов, по стоимости с матизом вполне сравнимо))
Итого: машина очень нравится и ездить на ней буду лет 5, а то и больше. Потом поменяю на что-нибудь повыше и вэдовое, ездить на природу более свободно, пока же ради 3-4 выездов в год не вижу смысла. Да, ей 17 лет, да, пробег почти 300тыс., но ресурса при бережной эксплуатации ещё вполне хватит на несколько лет.