Всем доброго времени суток!
Симптомы:
некоторое время назад обратил внимание что при оборотах двигателя более 4000 (при динамичном подьеме на крутые сопки) стала загораться лампа АКБ на приборной панели. то есть обороты более 4000 - загоралась... при окончании подьема (выкручивания оборотов тухла).
так как я так делал раза 3-4 (все разы проявлялось) но машину без нужды не "кручу" - отложил это обмыслить на потом... мелькала идея проверить подтяжку ремня - но при "тыканьи" пальцем в ремень =) показалось что натянут нормально...
Болезнь:
(постараюсь передать мои сумбурные мысли в тот момент =) )
1. ухожу с работы домой, завел машину, прогрел и только собрался ехать - стал МИГАТЬ экран бортового компьютера...ну думаю, началось в колхозе утро =( ладно, разберусь потом, не в 9 вечера и по темноте...(на приборную панель я не смотрел в тот момент -сказать горела ли лампа АКБ не могу)
2. включаю задний ход выезжать со стоянки и тут обнаруживаю горящую лампу АКБ - ёпрст! сразу мысль - надо ехать на стоянку срочно у меня ж новая АКБ - должна дотянуть...но хватило метров на 5... магнитолла, саб (в процессе прогрева), ходовые огни (при прогреве), габариты, фары (темно же), зажигание и прочие потребители сожрали все... и я благополучно заглох...
3. выручила АКБ от другого моего автомобиля. поставил - думаю надо скоренько двигать до стоянки пока еще и эту АКБ не посадил! и тут чудо - метров через 10 лампа АКБ тухнет! и все вроде в порядке! доехал я до стоянки... и думаю, что теперь точно знаю, что я буду делать в субботу ! (дело было в пятницу) =)
Ремонт:
снимаем клемму аккумулятора
снятие генератора - 3 болта (включая регулировочный)
болты доступны, но немного неудобно
когда генератор извлечен - снимаем заднюю крышку
я сразу подумал на реле заряда, но глянув на щетки я все понял =)
перед этим посмотрел в продаже генераторы (отдельно реле не продается) увидел цены: для Клюгера от 4000, от Эстимы от 2500 для 1MZ
снимаются щетки просто распайкой
в магазине приобрел новые щетки - стоили до 200р за пару
сборка в обратном порядке
запомнилось что "ловить" отверстия для крепежных болтов при установке генератора не очень удобно =)
если без перерывов на обед и поездки в автомагазин - можно справиться за 2 часа
в завершении привожу самый доступный тест на генератор:
завели машину, дали прогреться, чтоб обороты упали, и "скидываем" минусовую клемму
с учетом имеющихся электропотребителей: двигателя и всегда горящих ходовых огней (у меня австралиец) при оборотах около 700-750 - машина работает. значит все ОК!
всем спасибо за внимание