Привет всем читателям. Спустя много лет эксплуатации хочу поделиться опытом владения Вортекс Тинго или Чери Тигго( кому как удобней) Сразу скажу, что бы не думали на меня всякую ерунду, что мол зачем взял гамно китайское еще и новое. ТАЧКА эта ни разу не моя была и не покупал я ее за свои деньги. Работал я когда то в чудной организации в должности водителя, пилотировал волгу 3110 и впринципе все было не плохо, пока не решили покупать новый авто взамен ржавой бедолаги.... И так выбор пал на этот экземпляр, что меня не особо радовало. Начальник мой старой закалки, плюс дача у него и по работе часто по районам приходилось мотаться сказал что машину на родине собирают(Таганрог), высокая и цена не дорогая вообщем берем. И вот я за рулем новенькой китайско- русского автомобиля с загадочным названием которого я раньше не слышал да и никто не слышал. И так по порядку что мы имеем: паркетник на переднем приводе с механической 5ступенчатой коробкой передач и мотором в 1.8л -слабо, невзрачно, бесперспективно. Я много слышал, что люди говорили типа это копия РАВ4, но мне так ни разу не показалось. Может быть сзади что то общее и есть, но если их поставить вместе, то любой неумный человек определит, что его пытаются обмануть пытаясь выдать китайский ширпотреп за всем знакомую марку, сбоку вообще две разные машины, а вот морда у этого чуда явно скопирована с портрета председателя коммунистической партии КНР, поэтому нет, я вообще не увидел ничего общего между этими машинами. Едем дальше- салон тряпка (ни то что тряпка как например у немцев, которая более менее держится а прям тряпка- оторви и брось) с велюровой полоской посередине в точку, кстати если долго смотреть можно сознание потерять( как на потолках у советских жигулей), дубовый пластик начиная от панели заканчивая порожками(качество пластика выдало себя само- как то зимой хотел положить свинную ногу в багажник и случайно ударил замершим краем в обшивку багажника и ввиду низкой температуры воздуха задубевший пластик разлетелся примерно 10кв.см., короче печально) ну соответственно все это дело зашаркивается моментально (после года эксплуатации на пластиковые детали которые подвергаются шарканью обуви без слез смотреть нельзя было). Панель приборов сделана не плохо, только если не включать свет иначе все крутилки кнопочки и т.п. озаряются ярко синим цветом который выжигает глаза и напоминает колхозный тюнинг панели приборов ваз 2109( это когда синие лампочки туда вкорячивали типа тюнинг). Багажник не могу назвать огромным, но места достаточно поэтому здесь без претензий. Вы не подумайте что я прям хочу раскритиковать данный авто, но я пишу то что видел и как это было. Это чисто мое мнение, основанное на сравнении с другими автомобилями на которых мне приходилось ездить. Клиренс у Вортекса не плохой, линейкой не мерил конечно, но для города и сельской местности вполне хватает. Ничего плохого не могу сказать про подвеску- довольно таки мягкая, особенно если откинуть мысль, что ты едешь на Вортексе то очень даже ничего. Двигатель 1,8 л, сколько там лошадок сейчас уже не помню, но помню что их не много и они все полодохлые и больные. Понятие тяги здесь вообще нету, машина просто не разгоняется, она потихоньку набирает скорость, мало того что мотор не прет, но к этому еще добавляется очень длинный ход рычага переключения (примерно как на Газеле с разбитой кулисой) тоесть потери серьезные, слишком много времени на переключение. Я конечно понимаю что это не гонка, но можно было сделать хотя бы как на жигулях. К этому я тоже привык. Реальная тяга появляется и он начинает ехать более- менее после 3х. тысяч оборотов, но для этого силового агрегата такие запредельные обороты противопоказаны, так- как звук который он издает на них похож на звук конца света или всемирного апокалипсиса, появляется дикая вибрация из моторного отсека и кажется что это конец, поэтому спокойное передвижение. Так же хотелось сказать что расход для этого двигателя просто запредельный. Вот все вортексочериводы говорят что мол эта чудная машинка кушает 10л на 100 км пробега, а вот я скажу что она жрет и не стесняется 15л на сотню(и вы не думайте что со мной что то не так, я езжу обычно, спокойно, ездил даже к дилерам на разнообразные диагностики, сказали что все четко, что так и должно быть) но так быть не должно. Двигатель с таким объемом не должен в таких количествах потреблять топливо. А зимой цифры увеличиваются до 18л на сотку, но благо бензин по карте поэтому меня это особо не волновало.Но не смотря на все эти «мелкие» недоделки ездить вроде нормально особенно если включить музыку погромче что бы не слышать шум от дороги в связи с полностью отсутствующей шумоизоляцией. Хотелось бы сюда вставить то что в комплектации был кондиционер, лучше бы его не было, но раз есть то ладно и если его включить то сзади автоматически к машине прицепляется прицеп весом тонн 5 и передвижение становится невозможным и хорошо бы было если бы он хотя бы охлаждал по человечески, но нет, мы живем в России и приходится переносить все тяготы и лишения, поэтому этой опцией я почти не пользовался. По трассе авто идет уверенно, нормальная скорость в пределах 120км/ч, а если ехать быстрее, то расход становится примерно как у груженного камаза и по ощущениям может что нибудь оторваться, а по приезду захочется залить раны на сердце бутылкой, а может и двумя бутылками как минимум водки. Пиво не помогает я проверял. Как то раз я очень сильно торопился и пришлось лететь по трассе. Разогнал я ее где то до 150 и сразу сбросил до 140 так как мне здоровье мое дорого и я вообще не любитель такого вида адреналина. Ощущения жутковатые. Такое чувство, что она сейчас либо взлетит, либо развалится, звук такой, что если закрыть глаза можно представить что ты находишься в межгалактическом шатле который прорывается сквозь метеоритный дождь. По завершении поездки никто не пострадал, кроме моей нервной системы.
Машину мы купили в декабре 2010г. Поэтому я сразу испытал на себе особенности зимней эксплуатации. Первое утро, выхожу из дома, мороз тогда давил не плохой, точно не помню сколько было но завелась она с большим трудом и на трех цилиндрах (прошу заметить что это новый автомобиль, первая ночь после салона) но это решаемо, прогазовал и вроде заработала, на прогрев до рабочей температуры ушло минут 15, запустил печь сдесь без претензий, греет не плохо, но только передние места, так же в тряпочные сидения воткнули подогрев 2х режимный, тоже довольно таки не плохо справлялся со своими обязанностями. Ввиду трудного запуска при низких температурах сразу поставили сигналку с запуском. Вопрос с заводкой сразу отлетел, но когда она ночью прогревалась стрелка топлива падала ощутимо, так как и к без того большому расходу прибавлялся расход на многочисленные ночные запуски, а я человек теплолюбивый и установил время работы на 30 минут, что бы царское тело в зимнее время из дому садилось в теплый салон и не испытывало неудобств в связи с замерзанием. Хочется добавить что отсутствие полного привода весьма критично. Китаец зарывается даже в легком сугробе, а летом на заводской дорожке он становится безпомощным даже в самой легкой грязи и без разгона приодолеть легкую грязь становится невозможно. Но это не плюсы и не минусы, это передний привод и нечего на нем лезть куда попало. Поездки по грунтовке и ухабистой местности при условии отсутствии дождя и сухой почвы достаточно терпимы. Авто легко проезжает неровности в пределах разумного, но есть одно НО- в салон тянет пыль причем если прокатится по пыльной грунтовке то начинаешь чувствовать себя пилотом Париж- Дакар, только что песок на зубах не хрустит, а так все то же самое. После таких покатушек, приходится вечерком плотничком поработать пылесосом и тряпкой.
Я напомню что управлял этой мнимой мечтой я без малого пять лет, поэтому испытал вне ньюансы эксплуатации и ремонта. С чего начать не знаю, так как было много всего. И опять же многие кто эксплуатировал такие машины говорят что они надежные, а вот я так не думаю и не ощутил я их надежности. Попробую попорядку, но боюсь всего не упомню. И так 1 год эксплуатации, все ТО по плану у дилера за бешенные бабки со всеми диагностиками. Были замены компенсаторов по гарантии, про постоянно перегорающие лампочки в задних фонарях я умолчу ссылаясь на некачественную продукцию. Первый год прошел нормально- все ездило крутилось, вертелось и работало. Первая серьезная поломка не считая перебранной ходовой после года службы произошла на 40т.км. забуксовало сцепление (для меня это вообще дико, у меня первая машина была русская семерка, я ее брал в салоне(да, не совсем разумный поступок) на ней отъездил 3 года и 90 т.км. и кроме ходовой я вообще никуда не лазил) а тут 40 т.Вот это вообще не показатель. По гарантии отказались делать поэтому замена. Все в подробностях не хочется писать поэтому о поломках вкратце. Тогда же был заменен ремень ГРМ по совету дилера. Так то тоже всего 40 т. это маловато для ремня. Если не брать постоянно разваливающуюся ходовую все шло не плохо до 80т.км. Тогда я в очередной раз заехал на замену ремня ГРМ, поменял и поехал счастливый и довольный что все четко, машина обслужена и готова к любым расстояниям. Но как то морозным утром мы отправились в район нашей области с рабочим визитом и отъехав примерно 50км что то звякнуло, потом стукнуло, потом хрустнуло и все остановилось, я хоть и не профессионал в автомобильном ремонте и диагностике но внутренний голос сказал что ремешок то нашинский порвался и загубил пол головки и отвел всякую мысль пробывать запускать мотор несмотря на уговоры коллег которые всем своим видом показывали страх замерзнуть на безлюдной трассе в машине которую они все так хвалили когда выбирали замену старой доброй Волги. Самое плохое в той ситуации было то, что температура воздуха была где то -25, не так уж холодно для Сибири но учитывая что находились мы на трассе за городом и время на часах было около 6 утра, перспектив было мало. Благо есть друзья товарищи которые готовы проснуться пораньше и приехать на помощь. Закончилось все хорошо, благо у меня всегда лежит 0,5 в багажнике и стаканяка на случай аварийной остановки. Диагноз таков- порвался ГРМ, позагибало клапана, ну все как обычно, но ладно бы я как непутевый забил детородный орган на замену ремня и катался бы на старом, но нет, ремень то вообще без пробега 15т. от силы проехал, демоны из сервиса сказали что такое бывает, что мол партия бракованная пришла и что не я один такой обманутый китайским производителем с загнутыми клапанами. Починили с горем пополам, больше сорока тысяч отвалили за ремонт головы и новый ГРМ отвалили, жалко с..ка. Я в 2014 отчитывался по машине документально, ну типа сколько потратили на ремонты, топливо и т.д. поднял все заказ наряды с начала эксплуатации и посчитал, только обслуживание, тоесть ТО и ремонт обошелся порядка 300т.р. и это за 4 года. Я сначала тоже не поверил, но бумага не врет, все правильно 4 года и 300т.р. (у меня тогда тойота карина была 2000г.в. так это небо и земля, все знают) за эти бабки можно спокойно обслуживать и ездить на каком нибудь немце, только с комфортом и улыбкой на лице, ну а что тратить бабки так уж с пользой. Вообщем было много ремонтов по мелочам, много ньюансов. В 2015 я покинул это место работы в связи с более перспективной профессией и так же покинул своего китайского друга, как бы я плохо не говорил я на нем отъездил почти 5 лет и 125т.км. пробега и какой бы он ни был я к нему прикипел и опускал глаза на все недоработки и косяки. Кстати забыл упомянуть про кузов который на 4м году эксплуатации пустил рыжие пятнышки по внутренним частям арок и облезжишие бампера от моек уже на втором году эксплуатации. Вообщем то и все что хотел сказать. Может что то и забыл. Не судите строго, написал чисто свое мнение. У всех оно разное. Добавлять не буду ничего. Всем удачи на дорогах, и пусть ваши железные друзья радуют вас!