«Дороги мира» на Дроме. Все о дорогах и дорожном движении в Иране

«Дороги мира» на Дроме. Все о дорогах и дорожном движении в Иране

25.06.2016 | 20087 просмотров
Про какую страну писать в следующий раз?
197 (7%)
259 (9%)
895 (34%)
1259 (48%)

В прошлый раз в рамках рубрики «Дороги мира» мы рассказывали вам о Сербии. В этот раз предлагаем прокатиться по дорогам Ирана.

Исламская Республика Иран — государство в западной Азии, находится в стратегически важном регионе Евразии и располагает крупными запасами нефти и природного газа.

Обычно туристы делятся на два типа: те, кто боится ехать в Иран, опасаясь терактов, войны и прочих страшностей, о которых говорят по телевизору (ведь зачастую Иран, Ирак, Ливия, Сирия, Пакистан и Афганистан — для некоторых (или даже многих) обывателей — это примерно одно и то же). Вторая же категория — это люди, прекрасно знающие разницу между вышеперечисленными странами или, по крайней мере, выделяющие Иран из списка как безопасную, развитую и очень интересную страну.

Впрочем, мы и так сказали уже слишком много не по теме. Наша цель: показать дороги, по которым туристам предстоит ездить в Иране, рассказать, как взять автомобиль в аренду и не сойти с ума от местного дорожного движения.


 

В Иране развита сеть автомобильных магистралей, связывающих между собой практически все города страны. Протяженность дорог составляет около 180 000 километров, из них около 117 000 километров — с асфальтовым покрытием.

Загородные трассы отличного качества, как и многие городские дороги.

Даже опасные горные дороги заасфальтированы:

Шоссе Чалус (дорога № 59) длиной в 160 км проложено из города Караджа (недалеко от Тегерана):

Здесь нередки случаи оползней, камнепадов. Но после устранения последствий природных «проделок» асфальт продолжает радовать автомобилистов своим качеством.

Зимой дорогу Чалус перекрывают в случае обильных снегопадов.

Тегеран (столица Ирана):

Широкие развязки, дорожные знаки, разметка, ровный асфальт.

Автомобилей в Иране много, а в Тегеране — очень много. Поэтому пробки здесь совершенно обычное явление.

 

В закоулках Тегерана очень узкие дорожки, часто вымощенные камнем, брусчаткой или покрытые старым асфальтом удовлетворительного качества.

 

На таких улочках обязательно оборудован «слив» воды.


Канавы для отвода воды не дают местным жителям заезжать на тротуары для парковки

Кередж:

Город поменьше, асфальт похуже.

Шираз:

Хотя дороги по-прежнему широкие, здесь уже все реже можно увидеть разметку, асфальт не идеальный, много трещин и «выпуклостей».

Из-за гористой местности в Иране довольно много гравийных дорог, каменистых троп и прочих пыльных внедорожных направлений.

Поэтому иранские любители бездорожья регулярно устраивают офф-роад соревнования.

 

«Плохие» дороги в Иране разные. По некоторым можно проехать на любой машине, главное — знать, куда ехать!

Общественный транспорт

Система общественного транспорта в Иране хорошо развита. В крупных городах (Тегеране, Мешхеде, Исфахане, Ширазе) есть метро.

Автобусные маршруты связывают практически все более-менее крупные города и села страны. Большинство междугородных автобусов оснащены кондиционерами и довольно комфортабельны. Расписание рейсов очень часто меняется; многие автобусы отправляются по мере заполнения пассажирами.

Самолеты в Иране старые — из-за санкций, и летать на них боязно, однако аэропортов в стране довольно много.

Пассажирский железнодорожный транспорт в Иране распространен ограниченно. В то же время по ряду направлений поедки именно железной дорогой оказываются быстрее, удобнее и дешевле, чем другими видами транспорта (самолеты — дорого, а автобусы — слишком долго).

Места в поездах в Иране бывают трех классов: купе на 4 (реже 6) спальных мест; мягкие сидячие места; жесткие сидячие места. Стоимость билетов на поезд более чем умеренная. Купить билеты можно на любой железнодорожной станции.

Городской общественный транспорт Ирана представлен автобусами, маршрутками и метро. Салоны автобусов имеют «мужскую» и «женскую» половины. Услуги общественного транспорта очень дешевы.

В то же время иностранцам, из-за сложности в понимании путаной системы городского транспорта, проще будет пользоваться такси, стоимость услуг которого также невелика. Кроме того, иранские таксисты, в отличие от своих коллег в других ближневосточных странах, как правило, честны по отношению к туристам.

На вокзалах, в аэропортах и на центральных улицах городов есть будки предоплаты за услуги такси. В них указаны все тарифы, которым обязаны следовать водители. Средняя стоимость такси по городу составит примерно 140 000 IRR (около 300 рублей).

Аренда автомобиля

Для того, чтобы взять в аренду автомобиль в Иране, водителю должно быть не менее 21–23 года, в зависимости от компании, услугами которой вы воспользуетесь. Необходимо иметь международное водительское удостоверение. Стаж вождения — не менее 1 года.

В случае ДТП в Иране стоит вызвать дорожную полицию и оформить случившееся протоколом, только тогда будет рассмотрен вариант со страховкой, которая входит в стоимость аренды и покрывает затраты при повреждении или угоне автомобиля, а также ограничивает ответственность арендатора перед третьими лицами.

Многие туристы предпочитают брать автомобиль в прокат с водителем, это немногим дороже, чем самостоятельно сидеть за рулем, но, по словам путешественников, — безопаснее и спокойнее.

 
Прокат автомобиля обойдется в сумму от 606 000 до 1 516 000 IRR (иранских риалов, примерно 1295–3240 руб.), машина с водителем стоит около 1 516 000–1 819 920 IRR (3240–3890 руб.).

Правила дорожного движения

ПДД в Иране, несомненно, есть, но местные водители их совершенно не соблюдают.

Пожалуй, единственное правило, которому большинство иранцев подчиняются — это скоростной режим, ведь за его несоблюдение им грозит достаточно высокий штраф (по местным меркам) — 430 000 IRR (примерно 900 руб). Столько же придется заплатить за выезд на встречную полосу.

Максимально разрешенная скорость:

В населенном пункте — 60 км/ч;
За пределами населенных пунктов — 95 км/ч;
На автомагистралях — 110 км/ч.

Вообще, с нарушениями правил дорожного движения складывается очень непростая ситуация. Дело в том, что у Ирана очень высокий показатель аварийности и смертности на дорогах — в 2014 году страна оказалась на третьем месте «рейтинга» по количеству погибших: 38 человек на 100 тыс. населения ежегодно.

Правительство, дорожная полиция «пытаются» бороться с нарушителями: устанавливают дорожные знаки, наносят разметку, ставят ограждения и пр. Но при этом совершенно не наказывают водителей за проезд на красный сигнал светофора, разворот в неположенном месте или парковку, а также абсолютно равнодушны к тому, что при виде пешеходов водители не замедляются и даже не объезжают последних. Пешеходы сами быстренько обходят автомобили.

С 2008 года водители, совершившие опасные маневры на дорогах, должны наказываться тюремным заключением на срок до года или 74 ударами палки. Однако, судя по рассказам путешественников, «опасные акты на дорогах» — это исключительно серьезные ДТП, все остальное — ерунда не только для водителей, но и для полиции Ирана.

Сейчас мы расскажем, чего стоит ожидать туристу, решившему поездить по иранским дорогам самостоятельно:

1. Проверьте исправность звукового сигнала на арендованном (личном) авто. В Иране тот, кто сигналит, того и замечают. Если, конечно, вы были первым, кто просигналил. В случае промедления придется вам пропустить «бибикающего».

2. Соберите нервы, волю и гордость в кулак и пропустите водителей, которые вас подрезают, внезапно начинают разворачиваться, едут по встречной полосе.

3. Если водитель при повороте/перестроении/обгоне включает дальний свет фар, то он рассчитывает на то, что вы его пропустите (обычно так и делают).

4. Остерегайтесь мотоциклистов! Они едут куда и как захотят, совершенно не обращая внимания на других. Причем не только на дорогах. Мотоциклы и мопеды спокойно ездят по тротуарам, дворам, базарам, а люди послушно отходят в сторону, услышав двухколесных.

 

5. Пешеходов не пропускают, они сами выбирают место для перехода дороги и «просачиваются» между машинами.

6. Паркуются местные водители везде. Начиная от «правильной» парковки вдоль дороги, заканчивая стоянкой на тротуаре или прямо посреди полосы, не прижимаясь к бордюру. Если местный водитель при парковке немного задел рядом стоящий автомобиль, он просто выйдет и пойдет по своим делам. Так же сделает и хозяин «помятой» машины — поедет дальше, будто не замечая новых повреждений.

 

7. Обгоняют и разворачиваются иранцы также совершенно в любом удобном для себя месте.

8. При незначительном ДТП водители обычно выходят из автомобилей, осматривают повреждения, устраняют их на месте и уезжают по своим делам.

9. Забудьте о рядности! Разметка в крупных городах есть практически везде, но, видимо, местные водители ее по каким-то причинам недолюбливают, ведь чаще всего можно заметить, как автомобили едут «пузом» по разметке, а не по рядам.

10. Пассажиров, включая детей, иранцы перевозят в любых количествах и как попало. На руле мотоцикла, без шлема, на переднем сиденье автомобиля и т.д. Вообще, по правилам должны использоваться специальные удерживающие устройства, но полиция будто не обращает внимания на грубые нарушения данного правила.

 

 
У иранских светофоров есть одна необычная, но полезная функция: когда светофор не работает, то он моргает красным — если установлен на второстепенной дороге, и желтым — на главной.

При всем хаосе дорожного движения водители абсолютно не агрессивны. Они не кричат друг на друга, не сигналят так часто и с разными интонациями, как, например, в Китае, Таиланде или Египте. Водители, как и другие граждане Ирана — довольно добродушны и готовы прийти на помощь туристу в любой сложившейся ситуации. Просто они привыкли к таким «правилам» поведения на дорогах. По-другому они не умеют, поэтому автопутешественникам придется либо привыкать и не злиться на дорожную обстановку, либо передвигаться с водителем или же на общественном транспорте.

 

Автомобили в Иране

На сегодняшний день в Иране производят автомобили следующих марок: Iran Khodro, Saipa, Pars Khodro, Bahman Autos, Kerman Khodro, Morattab и Kish Khodro.


Saipa


Morattab — Pazhan V6

Производятся для внутреннего потребления и на экспорт грузовики, автобусы, миниавтобусы, легковые автомашины. Наладили массовый лицензированный выпуск своей продукции и иностранные автомобильные концерны, включая французские Peugeot, Citroen и Renault, немецкий Volkswagen, японские Toyota и Nissan, Kia Motors из Южной Кореи, Chery из Китая.

Еще в 1968 году, благодаря сотрудничеству с британской компанией Hillman Hunter, был начат долгосрочный проект по созданию организации, которая бы занималась сборкой автомобилей марки Paykan в Иране. И только в 2005-м было принято решение снять с производства данный автомобиль.


Iran Khodro Paykan 1968 года выпуска. Такие и по сей день ездят по дорогам Ирана

В 1990 году при сотрудничестве с французской компанией Peugeot на предприятиях компании Iran Khodro начали производство автомобилей марки Peugeot 405, а затем и Peugeot 206. И в течение пяти лет на рынок иранского автомобилестроения было поставлено по импорту и произведено на отечественных предприятиях в общей сложности более 200 000 автомобилей.

А с 2001 года началось развитие уже самого производства иранских автомобилей. Главной его особенностью стало то, что все детали должны были делаться на родине, в Иране. Таким образом Министерством промышленности и рудников ИРИ было объявлено начало разработки программы стратегического развития национальной автомобильной промышленности Ирана.

В 2003 году, в связи с активным и эффективным развитием производства автомобилей, в Иране побывали с деловым визитом представители известных зарубежных компаний Peugeot, Citroen, Renault, Nissan, Hyundai и Fiat. В результате представительских встреч сотрудники западных автомобилестроительных корпораций ознакомили иранскую сторону с некоторыми предложениями по созданию совместного производства бюджетных и в то же время качественных малолитражных автомобилей. Иранская сторона подобное предложение приняла. В результате этого с 2006 года французско-иранская компания «Рено-Парс» начала массовый выпуск на предприятиях Iran Khodro и Saipa автомобиля марки «Логан X-90», который получил должное признание со стороны представителей автомобильной промышленности других стран.

И уж вскоре компания Iran Khodro стала осуществлять серийный выпуск известной на сегодняшний день модели Samand. Данная машина представляет собой легковой автомобиль, сделанный полностью из отечественных узлов и деталей.

В 2005-м и в 2006-м годах компания «Иран Ходроу» стала выпускать целых три новых модели линейки «Саманд».

Спустя практически 50 лет со дня основания компания по производству иранских автомобилей Iran Khodro занимает достойную позицию в автопромышленности всего мира. Доступная цена, хорошее качество, мощность двигателя делают максимально привлекательной данную машину для тех, кто не готов выделить слишком много средств на автомобиль.

Иранские автомобили перестали поставляться в Россию в 2009 году, когда обязательным условием для официального ввоза сделали экологический стандарт Евро-4. Но с 2014 года в Россию вновь пошли новенькие иранские автомобили, в их числе и седаны «Саманд».

Samand, построенный на шасси Peugeot 405 образца конца 1980-х, оснащается мотором объемом 1,6 л, мощностью 100 лошадиных сил и 5-ступенчатой «механикой». В базовой комплектации доступны кондиционер, музыкальная система и электрорегулировка боковых зеркал.

Помимо «Саманда» Иран поставляет в Россию модели Runna и Dena. Runna — это перелицованная версия Peugeot 206, оснащенная 105-сильным двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

 

Dena — это Samand нового поколения, построенный на старой платформе. Седан доступен с двумя моторами: 115-сильным атмосферным агрегатом 1,6 л и его 150-сильным турбированным вариантом. Эту модель можно заказать с системой доступа «без ключа», Bluetooth, электрорегулировкой сидений.

 
Иранский шик!

Далеко не каждый иранец может позволить себе купить новый «отечественный» автомобиль. Поэтому бОльшая часть машин на дорогах Ирана — старенькие, мятые и по миллиону раз отремонтированные.

 

Хотя иногда можно встретить и эксклюзивные модели.

Иранские грузовики:

 


Новенькие «красавцы» в Иран стали поступать совсем недавно

К слову, дизельное топливо в стране — жуткий дефицит. Понять, что на какой-то заправке оно есть, можно по огромной пробке из грузовиков, желающих заправиться. Зато стоимость порадует туриста из любой страны — средняя цена за литр составляет всего 12 190 IRR (25,6 руб.).


 

Иран — совершенно непопулярное среди туристов место. И чаще всего — из-за неоправданных страхов. На самом же деле это безопасная страна. Здесь к туристам относятся с интересом, но никогда не будут досаждать излишним вниманием. Люди приветливые, вежливые и всегда готовы прийти на помощь.

Иранские дороги, особенно автомагистрали — превосходного качества, в путешествии вы сможете вдоволь насладиться местной природой.

В городах за рулем расслабиться не удастся, так как правила дорожного движения в Иране — для нас совсем не правила, а хаотичные и непонятные маневры. Однако немного терпения и предельная внимательность помогут вам освоиться и насладиться этой прекрасной восточной республикой с древнейшей историей!

Добро пожаловать в Иран!


Drom.ru

Комментарии

 
Berlin
Сообщений: 171
Вполне себе
Мне нравится ход твоих мыслей.
123
1
Ответить
Виталий
Лабинск
Toyota 70 серии классная машина!
62
15
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 13506
Больше всего удивили не дороги, а метро аж в 4х городах.
Вообще по статье Иран оказывается довольно приличной страной, странно что туризм они не развивают.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
219
2
Ответить
   
городок
Сообщений: 970
Очень интересно!
Высшая и самая характерная черта нашего народа-это чувство справедливости и жажда ее.
49
5
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 20628
И эта страна была 20 лет в изоляции?!
Продам уши от мертвого осла.
214
6
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 20628
Давайте про дороги Нигерии или Сомали
Продам уши от мертвого осла.
45
27
Ответить
И дороги для людей и цены на топливо на зависть! Возможно мусульманские законы, которых бояться чиновники?
84
12
Ответить
Новый
Красноярск
вот вам и "империя зла")

Только что прокатился до магазина по нашим заплаточным(заплатка на заплатке) дорогам и понял что наши дегенираты заплатки даже не умеют делать, прыгаешь по ним как по лежачим полицейским.

Зато магазины запчастей богатеют..
134
5
Ответить
   
Родина слонов.
Сообщений: 19476
Сегодня, 25 июня, автомобилисты Владивостока, проезжающие по Золотому мосту, обнаружили, что движение по некоторым полосам невозможно. В дорожном полотне образовались крупные и глубокие ямы, проезжая часть засыпана кусками асфальта. По словам автомобилиста Дмитрия, средняя полоса дороги в сторону Чуркина буквально уничтожена. В асфальте появились огромные ямы, глубины хватает, чтобы серьезно повредить подвеску авто. Не намного лучше состояние правой полосы в том же направлении. "Кратеры" появились и на средней полосе в обратном направлении. По всей ширине проезжей части раскиданы камни — куски асфальта, еще вчера бывшие частью дорожного покрытия. Теперь эти камни вылетают из-под колес транспорта. Сейчас во Владивостоке продолжается небольшой дождь, ямы заполнены водой. Автомобилистам стоит быть внимательными, чтобы не попасть колесами в ямы, скрытые лужами. Напомним, Золотой мост находится в ведении администрации Приморского края. Его обслуживанием занимается ОАО "СПЕЦСУ". После прошлого появления ям рабочие провели ямочный ремонт, но сейчас эти латки уже рассыпались. Отметим, что ремонт ям на Золотом мосту проходит после каждого небольшого дождя, начиная с 2014 года. Для работ дорожники чаще всего выбирают часы пик, в результате чего дороги Владивостока сковывают пробки. В апреле 2016 года администрация Приморского края оценила состояние мостового перехода через бухту Золотой Рог как удовлетворительное. Читать далее: http://www.newsvl.ru/ggg/2016/... Новости Владивостока на http://VL.ru
Главное не то, что время неподходяшее - главное то , что ты здесь...
71
9
Ответить
Новый
Красноярск
ПАЛАСИО:
И эта страна была 20 лет в изоляции?!
уже убедился в том что этот цирк про изоляцию можно расценивать как блеф поддерживаемый СМИ.

Так смешно было наблюдать как Мамуд Ахмадимижат(могу ошибится в буквах) вёл лекцию в США(!!!) в одном из институтов, в то время как циркачи из правительства США, для пущей убедительности что это не цирк, всем составом покинули зал заседания когда дали слово Махмуду..

Называть его злом, пускать в страну, и давать ему возможность провести лекцию... Мне кажется или нас ваще за дебилов держут??
63
13
Ответить
    
владивосток
Сообщений: 1875
Morattab — Pazhan V6 очень понравился,иранская копия ланд ровера. Судя по названию ещё и в-образная шестёрка.По мне так патриот просто курит,не говоря о хантери.
"Врач перевязывает раны,а исцеляет бог"
81
7
Ответить
   
Родина слонов.
Сообщений: 19476
Новый:
уже убедился в том что этот цирк про изоляцию можно расценивать как блеф поддерживаемый СМИ.
Так смешно было наблюдать как Мамуд Ахмадимижат(могу ошибится в буквах) вёл лекцию в США(!!!) в одном из институтов, в то время как циркачи из правительства США, для пущей убедительности что это не цирк, всем составом покинули зал заседания когда дали слово Махмуду..
Называть его злом, пускать в страну, и давать ему возможность провести лекцию... Мне кажется или нас ваще за дебилов держут??
Иисус шёл по брусчатке навстречу слепой . Слепой наступил на ногу Иисусу тот ему в пятак ...случилось чудо слепой стал видеть.
Крик слепого-Я ПРОЗРЕЛ!!!!!
Главное не то, что время неподходяшее - главное то , что ты здесь...
6
32
Ответить
слабо найти страну, где дороги хуже наших ? )
101
7
Ответить
  
02rus
Сообщений: 11008
Хорошее впечатление по статье об этой стране сложилось! Они молодцы, главное чтобы у них было спокойно, а остальное сами себе сделают.
Важно быть, а не казаться.
47
3
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 176
Если местный водитель при парковке немного задел рядом стоящий автомобиль, он просто выйдет и пойдет по своим делам. Так же сделает и хозяин «помятой» машины — поедет дальше, будто не замечая новых повреждений.
А у нас из-за царапины будут пол дня ждать ГАИ сковав город в пробку
Вольному - воля...!!! 89146541584
76
3
Ответить
     
North Pole
Сообщений: 3260
Сергей Глазков:
слабо найти страну, где дороги хуже наших ? )
Думаю, в каком-нибудь Сомали или Южном Судане, возможно и хуже.. Но не факт)
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.
27
4
Ответить
     
North Pole
Сообщений: 3260
Maxxsv:
Если местный водитель при парковке немного задел рядом стоящий автомобиль, он просто выйдет и пойдет по своим делам. Так же сделает и хозяин «помятой» машины — поедет дальше, будто не замечая новых повреждений.
А у нас из-за царапины будут пол дня ждать ГАИ сковав город в пробку
А некоторые ещё убивать лезут своих опонентов за царапину на своём ведре.. Животные!
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.
89
2
Ответить
  
Сообщений: 15091
Пока лидер по самым хреновым дорога держит Россия . Читая обзоры из разных стран .
Nissan Cefiro A32 VQ 20DE
Nissan Cefiro A33 VQ 20DE
Mitsubishi Pajero-III А/Т 3.5 6G74 V60
Мой отзыв: Nissan Cefiro 1994
87
6
Ответить
Насчет туризма. Тут есть одна проблема. Если человек ранее был в Иране, то его не пускают в ОАЭ и Израиль. А учитывая специфику наших людей, они выберут последнее в пользу Ирана.
26
4
Ответить
 
Северск
Сообщений: 5877
Очень интересно и познавательно!
Если все действительно так - для посещения страна даже очень! А то все лезут в "прикормленные" места - где дорого, невежливо; местные оборзели во всех смыслах - как будто не мы для них, а они для нас...
Добавьте, пожалуйста, в "Яндекс.Пробки" слой "Яндекс.Ямки". Оч. нужно.
Мой отзыв: Mitsubishi Galant 1990
9
2
Ответить
 
Северск
Сообщений: 5877
Сергей Бакотин:
Насчет туризма. Тут есть одна проблема. Если человек ранее был в Иране, то его не пускают в ОАЭ и Израиль. А учитывая специфику наших людей, они выберут последнее в пользу Ирана.
даже если просто туризм? без деловых контактов (контракты, соглашения и т д)?
Добавьте, пожалуйста, в "Яндекс.Пробки" слой "Яндекс.Ямки". Оч. нужно.
7
 
Ответить
    
Сообщений: 1467
ну да, разметки, нанесенные на ямы и дыры, не замечены.
2
1
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 369
"Иран — совершенно непопулярное среди туристов место. И чаще всего — из-за неоправданных страхов. На самом же деле это безопасная страна."- очень спорно и наивно
13
31
Ответить
    
Сообщений: 38296
Когда будет обещанный вояж по дорогам регионов России?! Заграничные дороги многих мало интересуют, особенно в условиях нынешнего курса рубля.
36
5
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33682
дороги с нашими и не сравнить...отличный отчёт
11
3
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 7815
сунул за Марокко, Мексику и Венесуэлок! Даешь красоту в отчеты!
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R
4
2
Ответить
Хрен Вам
Черногорск
Не верю (с). Любое государство основанное на религии-зло.
24
29
Ответить
   
Стерлитамак, Башкирия
Сообщений: 17
http://puerrtto.livejournal.com/tag/%D0%98%D1%80%D0%B0%D0%BD вот ещё про современный Иран, не все однозначно
2
1
Ответить
BRABUS
Волгоград
Напишите про Армению)))
6
4
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1451
Интересно!Следующую про Мексику давай
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112
6
 
Ответить
    
Краснодар
Сообщений: 1038
Дмитрий Павлов:
И дороги для людей и цены на топливо на зависть! Возможно мусульманские законы, которых бояться чиновники?
12000 реалов стоит 95 бензин. 92 еще дешевле 10000 реалов. Аэто около 19 рублей за литр.
8
1
Ответить
    
Краснодар
Сообщений: 1038
Сергей Глазков:
слабо найти страну, где дороги хуже наших ? )
Не слабо. В Азербайджане дороги - писец.
5
9
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 25
Вот за Мексику хотел, случайно нажал за Корею, и голос сразу принят...
 
2
Ответить
 
ПК
Сообщений: 5119
Сергей Глазков:
слабо найти страну, где дороги хуже наших ? )
... преувеличиваете. Во многих странах дороги хуже ,чем в РФ.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah
15
10
Ответить
 
Томск
Сообщений: 195
Иран — совершенно непопулярное среди туристов место. И чаще всего — из-за неоправданных страхов. На самом же деле это безопасная страна.
Иран не популярен потому что там бухать нельзя.
27
4
Ответить
alekseidoss
Тольятти
Maxxsv:
Если местный водитель при парковке немного задел рядом стоящий автомобиль, он просто выйдет и пойдет по своим делам. Так же сделает и хозяин «помятой» машины — поедет дальше, будто не замечая новых повреждений.
А у нас из-за царапины будут пол дня ждать ГАИ сковав город в пробку
У нас тоже было так. Но давно. Когда две телеги задевали друг друга , кучера выходили , смотрели повреждения ,обкладывали друг друга матом и ехали в ближайшую кузню. А пока кузнец все правил, направлялись в ближний кабак. Но тогда лошадь была основным средством передвижения , а не понтом.
16
 
Ответить
    
Великая гондураша
Сообщений: 1884
Baxtrell:
"Иран — совершенно непопулярное среди туристов место. И чаще всего — из-за неоправданных страхов. На самом же деле это безопасная страна."- очень спорно и наивно
Ясен кер-это же муслимы!Ядерную энергетику они полюбому не из-за энергии пытались развивать-в первую очередь ипанули бы по оаэ и сша а потом и по остальным неверным.
Че вы все восхищаетесь-типо почти путняя страна)))Да нефть убрать и все,второй афганистан будет как впрочем как и весь иблисткий мир.
Где великие муслимовские изобретения?Где самолеты,ракеты,машины(ну какие у этих есть полюбому европейцы помогли) ,да вообще где хоть что нибудь полезное сделанное муслимами для человечества кроме "арабских" цифр которые они уепали у индии?
Очень странно выглядит их уверенность в своей "правильности"...
Я бы сбросил ядерные головки на весь этот иблисткий мир т.к пользы от него никакой,разве только чтоб знать что такое плохо.
муслимы верят в невероятное а белые делают невозможное!
незванный гость хуже татарина.сало-тема!
28
43
Ответить
Движение в Тегеране - это, конечно, жесть. Особенно тяжко летом в жару.
После Ирана на наше движение смотришь более лояльно. ПС В Иране жить бы не смог - совсем другая ментальность.
5
 
Ответить
    
Новороссийск
Сообщений: 55
Дмитрий:
ПРО УКРАИНУ НАПИШИТЕ, УЖ ТАМ ТО НАВЕРНОЕ ЕЩЕ ХУЖЕ ЧЕМ У НАС ДОРОГИ!
+100
10
1
Ответить
Жорж Милославский
Севастополь
Самые ужасные дороги - в Севастополе...
6
2
Ответить
Моратаб Пацан В6 - нормально вообще, для зажиточных злодеев с усами из индийских фильмов =) Иногда думается, лучше бы Дервейс (или кто там еще обанкротился) купил бы права и шлепал Дефендер или Фронтеру под названием Добрыня или Святополк =) Шло бы на ура по цене Patriotа под 950тыс.
17
2
Ответить
Артур
Иркутск
Местный дороги - Рай для быдлоты и хамов! Никаких правил, никаких принципов и понятий! Вот бы наши владельцы номеров "х___ам" отрывались там по полной!
3
4
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2115
Сергей Бакотин:
Насчет туризма. Тут есть одна проблема. Если человек ранее был в Иране, то его не пускают в ОАЭ и Израиль. А учитывая специфику наших людей, они выберут последнее в пользу Ирана.
тому-же очень строго со спиртными напитками.
1
 
Ответить
     
Большой
Сообщений: 3892
Жорж Милославский:
Самые ужасные дороги - в Севастополе...
Не нужно клеветать на Российскую власть она хорошая защищает Вас теперь все главные преступники с 14 лет будут сидеть в тюрьме, хотя просили с 6-ти лет сажать, но преступники в этом возрасте ещё не смогут подписать приговор, и дороги у нас хорошие за кремлёвской стеной, и еда дешёвая в кремлёвской столовой, и медицина доступная в кремлёвской больнице, и отдых детям безопасный в кремлёвских санаторийна южном берегу франции. Семья — главное на этой грешной земле»,— признает господин Астахов. В отличие от детей-сирот, семье Павла Астахова заграница не противопоказана: еще в 2009 году в журнале «7 дней» вышел материал про господина Астахова, его супругу и детей. Позируя с семьей на одной из вилл на Лазурном берегу, Павел Астахов рассказывал, что его младший сын родился в Ницце и что он очень доволен Францией. Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3... «Антон окончил школу с медалью и втайне от нас отослал документы в оксфордский колледж,— рассказывал Павел Астахов про своего сына.— И он, 17-летний мальчишка, уехал учиться в Англию. Не бездельничать, просаживая папины денежки, а получать хорошее образование» Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3...
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)
21
8
Ответить
Антон
Кемерово
Я считал, что страна побогаче будет....
6
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 12153
Интересная статья
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
3
 
Ответить
Никола-48:
тому-же очень строго со спиртными напитками.
И ещё редкий атракцион есть, вешают публично 300-400 аборигенов в год на подъемных кранах. А "правосудие" местное покруче басманного.
7
 
Ответить
Дмитрий
Большой Камень
ПРО ДОРОГИ УКРАИНЫ НАПИШИТЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!
20
3
Ответить
     
Из-за леса, из-за гор...
Сообщений: 3176
Хрен Вам:
Не верю (с). Любое государство основанное на религии-зло.
получается что наоборот, там при аварии не обращают внимание, а наши детки коммунистов кидаются друг на друга как животные.
6
1
Ответить
     
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 3364
Поджог Сараев:
Больше всего удивили не дороги, а метро аж в 4х городах.
На самом деле их, метрополитенов, в Иране 5: Тегеран, Мешхед, Шираз, Тебриз, Исфахан.
Архитектура. Строительное проектирование.
7
 
Ответить
Сергей Глазков:
слабо найти страну, где дороги хуже наших ? )
 
 
Ответить
В КЗ очень плохие дороги
9
5
Ответить
Сергей
Тюмень
У Коня мотор 1,8 а не 1,6
2
1
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 10507
Болат Мусабаев:
В КЗ очень плохие дороги
так-же как и в России, есть очень хорошие, а есть очень плохие.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
5
 
Ответить
    
Нижний Тагил
Сообщений: 1570
все очень интересно, статья получилась очень хорошая
специально в Иран не поехал-бы, есть места и поинтересней
You'll never walk alone!
5
2
Ответить
GGH24
Логичный какой-нибудь маршрут лепите Монголия-Европа-Британия-США когда все узнаем, сразу все бросим и поедем.
1
 
Ответить
  
Сообщений: 9706
ВиТом:
Иран — совершенно непопулярное среди туристов место. И чаще всего — из-за неоправданных страхов. На самом же деле это безопасная страна.
Иран не популярен потому что там бухать нельзя.
ага, и бывает женщин камнями насмерть забивают. и религиозная полиция есть. и граждан других стран сажают в тюрягу.
а так безопасная, да. бгг.
6
6
Ответить
Французские автопроизводители смотрю совсем санкциями не заморачиваются )))
4
 
Ответить
   
Миасс
Сообщений: 825
Логаны весь мир захватили.
Мужчина не должен жаловаться на жену и машину,потому-что сам выбирал.
14
 
Ответить
Слетать чтоли туда на недельку...
5
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 362
Сергей Бакотин:
Насчет туризма. Тут есть одна проблема. Если человек ранее был в Иране, то его не пускают в ОАЭ и Израиль. А учитывая специфику наших людей, они выберут последнее в пользу Ирана.
Проблема решается очень просто. Получаешь второй загранпаспорт. С одним ездишь в Иран, с другим в ОАЭ и Израиль.
5
1
Ответить
    
Белгород
Сообщений: 1394
Чудные номера на машинах) Будто фломастером каракули нарисовали)
7
 
Ответить
 
ДВ
Сообщений: 4569
Хм, машинки старые, видимо деньги от нефти тоже народное достояние как и у нас в России
5
1
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 18852
Дмитрий Павлов:
И дороги для людей и цены на топливо на зависть! Возможно мусульманские законы, которых бояться чиновники?
Судя по тому как там относятся к правилам движения "мусульманские законы" совершенно нестрашная вещь.
2
1
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 18852
RR 900:
Ясен кер-это же муслимы!Ядерную энергетику они полюбому не из-за энергии пытались развивать-в первую очередь ипанули бы по оаэ и сша а потом и по остальным неверным.
Че вы все восхищаетесь-типо почти путняя страна)))Да нефть убрать и все,второй афганистан будет как впрочем как и весь иблисткий мир.
Где великие муслимовские изобретения?Где самолеты,ракеты,машины(ну какие у этих есть полюбому европейцы помогли) ,да вообще где хоть что нибудь полезное сделанное муслимами для человечества кроме "арабских" цифр которые они уепали у индии?
Очень странно выглядит их уверенность в своей "правильности"...
Я бы сбросил ядерные головки на весь этот иблисткий мир т.к пользы от него никакой,разве только чтоб знать что такое плохо.
Да как бы много "муслимских" изобретений. Я бы сказал, что в свое время дикая Европа очень много почерпнула у мусульманского востока.
10
6
Ответить
     
Nakhodka
Сообщений: 3655
в 2014 году страна оказалась на третьем месте «рейтинга» по количеству погибших: 38 человек на 100 тыс. населения ежегодно.
38 человек на 100 000 населения? Это много? о_0
I pulled a fortune - something women, something to drink; the rest was spent without any sense.
 
1
Ответить
    
Воронеж
Сообщений: 1545
Молодцы персы ! По-настоящему великий народ. Не прогнулись под санкциями и эмбарго, жили и живут как хотят сами, а не как указывает кто-то из-за океана.
Honda Pilot 3.5
Ford Mondeo 2.0
Мой отзыв: Chevrolet Tahoe 1995
9
2
Ответить
shabba:
Молодцы персы ! По-настоящему великий народ. Не прогнулись под санкциями и эмбарго, жили и живут как хотят сами, а не как указывает кто-то из-за океана.
Прогнулись по полной программе. За то и получили снятие санкций. Правда санкции были заметными, а не то, что нескольким жирным котам и их холуям, запретили вьезд в цивилизованные страны. Местный фантик упал вдвое, это еще до падения цен на нефть.
5
1
Ответить
константин
Тында
Сергей Глазков:
слабо найти страну, где дороги хуже наших ? )
Хороший вопрос))) Ехал по дороге "Лена" Тында - Нагорный, так вот 3 года назад за Лапрями положили 20км новенького асфальта... Твою мать что там теперь творится, ямы глубиной с колесо среднего седана. Как же так, что за качество работ!? От самой Тынды лежит асфальт уложенный около 35-ти лет назад, и до сих пор в нормальном состоянии. По мне так просто жалко моих и Ваших денег в виде всевозможных налогов, выброшенных просто на ветер.

З.Ы. Хотя ошибаюсь, все таки есть один +, пылить дорога перестала)
4
 
Ответить
 
Северобайкальск
Сообщений: 145
Про дорогу жигалово - улькан (Иркутская губерния) напишите
Toyota IPSUM ACM26 Type S 2004
 
 
Ответить
Уже 9-й год езжу на Саманде и не знаю особых проблем.
Хотя автомобиль изготовлен на базе Пежо 405,но он даст фору большинству брендовых иномарок,а уж с китайцами вообще не сравнить.
Автомобиль изготовлен очень качественно.
За весь период эксплуатации я менял только чисто расходники.
Сейчас конечно некоторые товарищи в меня начнут кидать тухлыми яйцами.
Мне честно говоря на это наплевать.
Я высказал своё мнение об автомобиле и не изменю его никогда.
2
1
Ответить
     
Твоя совесть
Сообщений: 87
sport life:
Не нужно клеветать на Российскую власть она хорошая защищает Вас теперь все главные преступники с 14 лет будут сидеть в тюрьме, хотя просили с 6-ти лет сажать, но преступники в этом возрасте ещё не смогут подписать приговор, и дороги у нас хорошие за кремлёвской стеной, и еда дешёвая в кремлёвской столовой, и медицина доступная в кремлёвской больнице, и отдых детям безопасный в кремлёвских санаторийна южном берегу франции. Семья — главное на этой грешной земле»,— признает господин Астахов. В отличие от детей-сирот, семье Павла Астахова заграница не противопоказана: еще в 2009 году в журнале «7 дней» вышел материал про господина Астахова, его супругу и детей. Позируя с семьей на одной из вилл на Лазурном берегу, Павел Астахов рассказывал, что его младший сын родился в Ницце и что он очень доволен Францией. Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3... «Антон окончил школу с медалью и втайне от нас отослал документы в оксфордский колледж,— рассказывал Павел Астахов про своего сына.— И он, 17-летний мальчишка, уехал учиться в Англию. Не бездельничать, просаживая папины денежки, а получать хорошее образование» Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3...
Как поспал братишка? Я тебе покушать принес.
 
 
Ответить
  
Жанысыпырабад
Сообщений: 8901
"У иранских светофоров есть одна необычная, но полезная функция: когда светофор не работает, то он моргает красным — если установлен на второстепенной дороге, и желтым — на главной."
А почему у нас ещё при "Кровавом" не догадались так сделать?
Побоялись, что будет такой же ковростан с бибиканьем?
Лучше тихо шептать на солидной машине, чем вызывающе пукать на ржавых жигулях.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!