Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Опыт работы в сервисе: от мечты до разочарования
26.06.2020 | 18290 просмотров

Опыт работы в сервисе: от мечты до разочарования

Автор: Максим Маркин
Фото из открытых источников
Источник: Дром

Профессию автомеханика вряд ли можно назвать романтичной: не летчик-геолог или капитан дальнего плавания. Но привлекает она мальчишек тем, что позволяет воплотить детские мечты — разбираться в технике. Со временем стать этаким гуру, способным отремонтировать все что угодно и быть похожим либо превзойти своих предков-родителей. Тем более если они сами «рукастые». Вот только в подростковом возрасте особо не думаешь, приложится ли к мечтам что-то в материальном плане и есть ли у профессии какое-то карьерное будущее.

Младые годы

Сейчас нашему герою 30. На работу в сервис он устроился в 18 лет. А первый опыт ремонта техники получил еще до школы, на велосипедах. Машины на топливе ворвались в его семилетнюю жизнь, когда дедушка, живший в деревне, вдруг воспылал любовью к японским «дырчикам». Так в семье появился 50-кубовый скутер Yamaha Jog выпуска конца 80-х, и лето стало особенно счастливым временем года. Катался под присмотром деда по деревенскому заброшенному стадиону.

Жаль, чинить в Ямахе было нечего — ездила и ездила. На ниве ремонта опытом делился отец, закончивший кафедру автотранспорта в местном политехе и помогавший знакомым покупать и восстанавливать автомобили. Потом он и вовсе подался в лесовозники, купил свой КАМАЗ и брал сына в рейсы. Впрочем, тот уже к этому времени имел собственный объект для приложения рук — мотоцикл «Минск».

Купили его у алкоголиков, почти новым. Какое счастье для 11-летнего пацана! Гонял на нем по гаражам, пока не получил права. А с ними угодил в нелепую, однако по-своему удачную аварию. На трассе при свороте на примыкающую грунтовку его, пропускавшего встречные машины, «догнали» перегонщики. И ведь не уехали, дождались ГАИ, после чего выплатили юной жертве ДТП 10 000 рублей. С такими деньгами о как можно развернуться! Купил ИЖ «Юпитер» 5 с «завернутой» рамой.

Восстановил его, а заодно и «Минск», у которого от удара сзади силовую конструкцию также закрутило винтом. Впрочем, дело было уже в старших классах, и мототехника не вполне отвечала амбициям подрастающего механика. Зато в семье имелся битый ВАЗ-2101. Оба мотоцикла отправились к новым обладателям, а «Копейка» — на комплексный ребилд. Двигателя, подвески, кузова…

В общем-то, все это лирика безоблачного детства и юности. Настал момент, когда надо было определяться со специальностью и поступать в вуз. Наверное, излишне говорить о том, что выбран был тот же «автотранспорт», а конкретно специальность «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования».

Соответствие времени!

Если переводить на русский язык, то с таким мудреным названием по итогам обучения должен получиться начальник/управляющий автотранспортного отдела/предприятия. По-советски — завгар. На обычных механиков в институтах, понятное дело, не учат. Это вам не ПТУ, или, по-нынешнему, колледж. Тем не менее среди предметов по управлению и экономике и прочей высшей математики привлекали именно специальные технические дисциплины. При этом, как сейчас говорит знакомый, он тогда сразу отметил, что преподавательский состав был неожиданно молод. Ожидалось увидеть аксакалов, обучающих тому, как по засасыванию губы в трубку определить работоспособность жиклеров. А тут люди преимущественно в районе сорока, в крайнем случае не старше пятидесяти. И никаких «устройств карбюратора».

Вокруг разрезы не уфимско-москвичевских (то есть довоенных немецких) или волговских агрегатов — «рентгены» вполне современных двигателей, пусть и не последних поколений.

Главное же — препарированные автоматические трансмиссии, с подробным устройством которых ранее не приходилось знакомиться ни в теории, ни тем более на практике.

Апофеозом же этого вала обрушившейся на пытливого пацана информации можно считать Короллку в сотом кузове, предоставленную на хоздворе на растерзание. Не бог весть какой агрегатоноситель, даже для конца «нулевых» не самый современный. Однако вполне достаточный для того, чтобы изучить принципы самодиагностики, проверку датчиков мультиметром и тому подобные «чудеса электроники». Машина, кстати, была на ходу, полностью исправной. Вот ради обучения не жалели ее преподаватели.

Диплом впоследствии защищал по теме «Совершенствование технологических процессов СТО», где давал экономическую целесообразность использования тех или иных аппаратов. И обосновывал возможность замены узлов не в сборе, а по отдельным, требующим того деталям. Но еще на втором курсе устроился в сервис. Каким будет управленец, не знающий специфики своей работы с самых низов?!

Ремонт сложный, агрегатный

Надо сказать, что к тому времени некоторые сокурсники уже работали — механиками на станциях, специализирующихся на замене масла и расходных материалов. Нашего же героя подобная работа не привлекала. Крути пробки, сливай жидкости — никакого творчества с погружением в высшие технические сферы. А как хотелось именно решения сложных задач, получения опыта на примере тяжелых ремонтных случаев. Так что объявление, появившееся на кафедре, просто обязано было привлечь его внимание. Сервис, известный в городе своими глобальными восстановительными работами, искал учеников среди студентов. Приехал, встретился с управляющим и с удивлением узнал, что «объявление неактуально, никого на работу не принимаем, тем более в качестве подмастерьев». Но буквально через пару недель приглашение на работу от того сервиса появилось в институте в новой редакции. Опять встреча с администратором и снова отказ. Правда, на сей раз заставил себя дождаться владельца структуры. А тот принял буквально с распростертыми объятиями. Впредь мой собеседник для себя решил — если уж устраиваться на работу, то общаться непосредственно с заинтересованными в этом людьми.

Обучиться, кстати, хотел компьютерной и вообще диагностике. Однако хозяин сервиса уговорил пойти в трансмиссионное, а точнее, «автоматное» отделение. Дескать, направление перспективное, да и без диагностики с применением сканеров там никуда.

«Умную» электронику, как и ремонт «автомата», сразу, естественно, никто не доверил. Поставили на демонтаж и установку коробок. Этап вроде бы непосредственно не связан с восстановлением трансмиссии, однако достаточно важный, и в то же время для опытных ремонтников, скажем так, неинтересный. По соотношению оплаты и вложения сил. К тому же если на большинстве «японцев» коробки «сдергивались» на раз, то некоторые «европейцы» хитрым расположением крепежных болтов по-настоящему ставили в тупик. Бывало, открутишь, кажется, все, а агрегат продолжает висеть, держась на одном, спрятанном где-то у моторного щита. Его даже не видно. Надо знать, где расположен, и на ощупь насаживать головку с воротком.

Помогало то, что недавно обретенные коллеги-ремонтники не бросали в тяжелых ситуациях — подсказывали, учили. Хорошим подспорьем в учебе стало и отсутствие текучки, когда «давай, давай, снимай с подъемника, сейчас следующая заедет». Не спеша осваивал процедуру, впрочем, довольно быстро придя к тому, что пора бы уже браться и за ремонт, собственно, коробки. Нужно было лишь дождаться соответствующей. То есть не слишком современной и потому способной простить некие огрехи в ремонте. Таковая пришла под днищем Nissan Terrano первого поколения.

В свое время «автоматы» Jatco считались прихотливыми и в сравнении с аисиновскими не особо-то ремонтопригодными. Но к моменту, когда тот внедорожник попал в сервис, их успешно чинили. Руководитель сказал — хороший вариант, чтобы начать «курочить». А наш герой, попросив ключи от сервиса, при шестидневной рабочей неделе приходил в боксы и в воскресенье. Перелазил через огораживающий общую территорию забор и работал. В результате справился с первого раза.

Потом были другие трансмиссии, в основном несложные. Хотя разве можно к ним отнести, например, 5-ступенчатую AW55-50SN, каковая ремонтировалась на Chevrolet Captiva, а кроме того, устанавливалась на Fiat, Ford, Renault, Volvo. Или «шестиступку» TF-80SC, которую капиталил, сняв с XC90, но которой также агрегатировались разные Cadillac, Citroen, Mazda, Land Rover, Opel, Peugeot. Это уже почти современные «автоматы». Во всяком случае с ранней блокировкой гидротрансформатора и нежные, чей ремонт должен происходить не по принципу агрегатов разработки 80-х и 90-х годов. Вообще АКП не двигатель, где в любом случае понятна степень выработки. Здесь нужен «мануал», особенно в случае с такими вот коробками. И не факт, что после ремонта тут же не сгорит или проработает сколько-нибудь долго. В общем, сам себе установил своеобразный контроль качества — решил, что если в течение полугода (срок гарантии в том сервисе) автомобили не вернутся с проблемами, значит, с задачей справился. Не вернулись…

С подобным результатом уже можно было разговаривать о неких преференциях. В итоге же как ни нравилось ему решать сложные технические решения, пришлось с той структурой расстаться. И податься к дилерам.

Ремонт простой, дилерский

Теперь он говорит, что пошел в сервис дилерского центра Nissan только потому, что там работал однокурсник. Мне же кажется, что ему хотелось попробовать, как это — трудиться в структуре, где все должно было быть иначе, нежели в «альтернативном» сервисе. Но обращение в отдел кадров дало тот же результат, что и несколько лет назад на его первом месте работы — механики не требуются. Набрался наглости (с таким-то опытом — «автоматы» восстанавливал!) и заявился прямо к директору СТО. И опять попал в нужное место и время. Руководитель, узнав, откуда пришел соискатель, взял сразу. Однако по причине учебы — на полдня, и как и всех других, вне зависимости от опыта, — с испытательным сроком в пару месяцев и с наставником (по сути, отработавшим до того какое-то время мастером) во главе. То есть неважно, какой у тебя стаж и какой сложности ремонты ты где-то там делал. В любом случае будешь работать под присмотром. Поначалу тебе без надзора не дадут даже колесо открутить или пластиковую защиту с днища снять. А вот через два или три месяца на основе оценок наставника с тобой либо расстанутся, либо переведут в самостоятельную единицу.

Забегая вперед, скажем, что в 2012 году дела у Nissan пошли не очень хорошо, и всех студентов уволили. Подался на сервисную станцию Renault, где по причине подготовки к диплому работал уже полный день и безо всяких надсмотрщиков — правила в этом у разных дилеров не всегда едины.

Зато специфика обслуживания/ремонта — как под копирку! Восстановление агрегатов — не в чести. И политика автопроизводителей такая (меняем все крупноузловым методом). И невыгодно это для механиков. Запчасти для двигателей-коробок имеются далеко не всегда. А пока они не придут, ты не выполнишь ремонт и не закроют наряд — денег не получишь.

Доходный вариант — сравнительно сложные ремонты, не связанные с восстановлением агрегатов. К примеру, поменять ремень или цепь ГРМ либо диск с корзиной сцепления. Естественно, все привязано к нормо-часам. И если ты с хорошим опытом, работаешь быстро, то за день можешь осуществить одну трудоемкую и высокооплачиваемую замену и пару-тройку смен масел или, скажем, рычагов подвески. У знакомого с этим было все в порядке. Кто не знает, демонтаж коробки нередко предполагает отсоединение шаровых опор от поворотных кулаков, приводных валов от редуктора. Снятие подрамника, при продольном расположении силового агрегата — карданного вала и в ряде случаев выхлопного тракта. Словом, немалый такой объем операций, который у дилеров приходилось выполнять как самостоятельные и за отдельную плату. Хотя было и так, что сделаешь какую-то одну и потом большую часть рабочей смены гоняешь чаи. Но это уже вопрос к мастерам-приемщикам, не распределившим работу по механикам поровну.

Что угнетало, так это рутина. Никаких тебе сложных случаев, поиска ответов и эйфории от решенных задач. Крутишь гайки буквально на автомате и отмечаешь про себя, что эта текучка понемногу заедает, но к ней, увы, привыкаешь. Прямо как в популярной песне — вкалывают роботы, а не человек. Однажды послали на учебу в Москву. Однако там не то чтобы не дали ничего принципиально нового — курс был весьма своеобразным. Преподавали историю компании, устройство двигателя и тому подобные «общеобразовательные предметы». И в целом механики в ДЦ не настроены/не в состоянии искать и находить корень проблем.

Потому-то мастеровые из сервисов, где работают над решением проблем, а не меняют агрегаты в сборе, к дилерам идут редко. Если приходят, то не остаются надолго, неинтересно там. Вот и наш герой в какой-то момент понял — можно проработать здесь годами, десятилетиями. А что получить? Финансовое благополучие или, быть может, должности?

Принципы оплаты

При первом трудоустройстве ни на что особо не рассчитывал. Цель была — научиться выполнять непростые ремонты, а деньги, как говорится, приложатся потом. Поэтому был удивлен, когда ему от щедрот положили тысячу рублей в неделю. Студент, в общаге живет, и тут такие деньжищи. И на проезд с лихвой хватит, и на поесть. Правда, управляющий в том сервисе почему-то был этим недоволен. Мол, мы тебя учим и еще платить тебе? Видно, дебет с кредитом у него не сходился. Хозяин же отрезал — платим и все!

Когда поднаторел в демонтаже и тем более в ремонте «автоматов», стал получать сначала 40% от стоимости работ, потом половину. По максимуму выходило до 25 000 рублей. Напомним, еще учился, 2010-2011 годы… Коллеги, у которых восстановленные «автоматы» шли более-менее стабильным потоком, зарабатывали тысяч на десять больше.

В Nissan работал на полставки. Тем не менее знает, что в 2011-2012 годах опытные механики с полной загрузкой могли получать до 50 000 рублей. А еще было приятно, когда, увольняя студентов, директор СТО выплатил всем небольшой денежный бонус.

В Renault зарабатывали меньше — 35 000-37 000. Отчасти это компенсировалось тем, что «французы» проще «японцев», среди которых на обслуживании и в ремонте, разумеется, попадались модели с V-образными «шестерками» под капотом. В целом же условия работы были схожими: набор инструмента, два комплекта спецодежды, столовая, в которой можно пообедать за свой счет, и самодоставка до ДЦ. Плюс постоянная борьба за нормо-часы, в которой не все механики и смены получали одинаково.

Безусловным приятным моментом надо считать то, что конечный исполнитель у дилера защищен от претензий клиента. С последним общаются исключительно приемщики. Хотя и в «автоматной» мастерской руководитель вставал грудью за своих сотрудников. При этом клиенты в сервисную зону все же допускались. И порой порядком напрягали. То владелец Touareg через день нудит «когда сделаете»? А то бабулька — жена хозяина старенького Prado — взяла за манеру ежедневно посещать сервис. Приходила, садилась рядом и смотрела, как наш герой точил на наждаке не подошедшие по размеру стальные промежуточные диски из пакета фрикционов.

Мы несколько ушли от темы. Больше в дилерских СТО нравился график работы. Имелись две бригады механиков, которые работали либо три через три дня, либо пять через два и два через пять. Так или иначе, половина месяца была свободной от работы. Мог подмениться и устроить себе неделю-полторы внепланового отпуска. Пожалуй, это стало наиболее приятным моментом работы в дилерских центрах. Был бы тогда постарше, распорядился бы этим свободным временем с пользой. Можно ведь, в конце концов, и устроиться на вторую работу, по профилю или нет.

Механик навеки?

Уйти с дилерской СТО и вообще завязать с работой механика заставил случай. Однако и без него в какой-то момент наступило переосмысление всего того, чем занимался последние годы. Да, научился качественно «крутить гайки» и, в первую очередь, восстанавливать «автоматы». Последнее для большинства обывателей — высшие материи. Иными словами, утолил свой голод технических познаний. Вроде и получал неплохо. Особенно для студента, да и для недавнего выпускника. Но на что мог рассчитывать в будущем? Всю жизнь ведь работать руками не будешь. Есть, конечно, примеры. В одном из ДЦ был механик, пришедший сюда еще в момент основания. Чего он добился за все эти годы? Стабильности — как работал с ключами, так и продолжает. Расти с точки зрения карьеры там решительно некуда. Стать мастером-приемщиком? За свою пусть и небогатую, но все же практику у дилера мой собеседник ни разу не сталкивался со случаями, когда на эту должность назначали бывшего механика. Всегда на освободившееся место брали человека со стороны. Видимо, разделяя работу с техникой и людьми. Знакомый, собственно, и не рвался. Получают приемщики лишь чуть больше. А нервы тратят... Бесперспективно было надеяться и на место директора СТО.

Та же ситуация и в «альтернативных» сервисах. С той только разницей, что там приемщиков как таковых нет. Весь руководящий состав — это непосредственно собственник и (далеко не всегда) управляющий/администратор, выполняющий функции приемки и выдачи автомобиля. Ну, вы поняли… Остается владелец, до статуса которого еще нужно дорасти финансово.

О том, что связал свою жизнь с ремонтом автомобилей, наш герой не жалеет. И хотя давно уже не работает по профилю (был риэлтором, таксистом, сейчас трудится на госпредприятии; не руками — итээровец), замечает — при необходимости готов вернуться. Вторая (первая!) специальность всегда позволит заработать на кусок хлеба. Но как основной источник дохода… По молодости — прикольно. В зрелом возрасте хочется работать не руками, а головой.

Лучшие комментарии

  
Сообщений: 15191
М.А.П.
Есть уникальные по-своему навыки - ушёл работать макакой в офис. Ну я с народа офигеваю. Снял гараж, сделал группу вконтакте/инстаграмме, проплатил рекламу, сделал пару машин друзьям, обжился отзывами,...
Через год рядом открывается крупное СТО с тем же набором услуг + халявный кофе и грудастные барышни на ресепшене, твои "рукастые люди" уходят к ним на более высокую з/п и ты идешь обратно из кресла ишачить сам.

Еще через год ты замечаешь, что поток постоянных клиентов, позволяющий тебе не замечать стагнации бизнеса стал иссякать - ибо задолбались они чинить у себя свои "ласточки" и купили "кредитные корытца" и ездят теперь в дилеру.

Еще через год ты понимаешь, что работаешь 24/7, а денег в конце месяца остается меньше, чем если бы в офисе сидел "макакой" и бумашки перекладывал. Но туда уже не берет - ведь тебе уже 45 и кому ты нужен без опыта перекладывания бумажек?

Свой бизнес - это не синекура. И навыки ремонтника никак не помогают управлять фирмой. 80% всех мелких фирм закрывается через год после открытия. Выживают только 20%. Ну или вон как "дядя Вася" с блога Дрома - горбатятся в грязном гараже до пенсии, перебирая машины прошлого века и зарабатывая чуть больше, чем при работе на дядю.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
221
21
Ответить
BOR GULLET
Иркутск
Когда я увидел эту статью, сразу же решил почитать. Пока читал, до меня дошло о ком речь. То что тут написано - чистая правда. Во многом тут и моя судьба описана. Я тоже пришел в Политех с жаждой знаний. Любовь к авто привил дед. Для меня это тоже было мечтой, постигать тонкости автодела. К сожалению этот труд не ценится сейчас. Считаю что низкое качество ремонта обусловлено низким уровнем работников. Почему так? Да потому что толковый человек знает себе цену и горбатиться за копейки до конца дней не будет. К 25 годам я понял, что ковыряние в грязи и бешеный график ни к чему,кроме болячек не приведет. Спустя год я завязал с авторемонтом. Сейчас работаю за те же деньги в сфере автозапчастей, но руки при этом чистые, спина не болит, сил остается гораздо больше. Свою технику делаю до сих пор сам. Это уже чисто для удовольствия.
179
13
Ответить

Комментарии

Крушение мечты, это когда хотел вырасти и стать богатым, а стал автомехаником.
109
20
Ответить
11487880
Дилерский механик, долго-работающий на сервисе, как правило спустя время обрастает "своими клиентами" и уводит их к себе в гараж.

График 2/2, 2 в сервисе при дилер, 2 у себя в 3х6.
160
6
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
Куль стори
8
14
Ответить
Роман
Владивосток
Хорошая статья . Молодцы
39
13
Ответить
    
г.Ярославль
Сообщений: 1748
11487880
Дилерский механик, долго-работающий на сервисе, как правило спустя время обрастает "своими клиентами" и уводит их к себе в гараж.

График 2/2, 2 в сервисе при дилер, 2 у себя в 3х6.
И в 50 лет вперёд ногами с инфарктом.
95
22
Ответить
BOR GULLET
Иркутск
Статья о судьбе моего одногруппника. Вместе с ним учились. АС-07-2 . Колян Привет! Если ты читаешь это.
74
5
Ответить
Евгений
Южно-Сахалинск
Зря бросил. Вот я не бросил. Из слесаря ушел в продавцы магазина при сто. В том-же сто.Потом стал упровляющим, потом директором, потом открыл свой магазин, потом второй, сейчас налаживаю мастерскую. Mне 30.
83
67
Ответить
nbt
     
Сообщений: 3460
Опять очередная диванная писанина, рассчитанная на таких же диванных.
Как сценарий к сериалу прочитал. Принесите тазик. Бе...
63
71
Ответить
nbt
     
Сообщений: 3460
Евгений
Зря бросил. Вот я не бросил. Из слесаря ушел в продавцы магазина при сто. В том-же сто.Потом стал упровляющим, потом директором, потом открыл свой магазин, потом второй, сейчас налаживаю мастерскую. Mне 30.
И живу в Новой Зеландии?
130
12
Ответить
nbt
     
Сообщений: 3460
Glacius
И в 50 лет вперёд ногами с инфарктом.
Точно!
16
8
Ответить
Руль по центру
Орск
Не благодарное нынче дело руками работать. На одного работающего руками - десять "смотрящих" и это в любых отраслях, молодежь стремится быть"смотрящим", а не "крутящим". Да чего таить, сам последнее время стал из этих, люблю смотреть как горит огонь, течет вода и другие работают, бывают конечно "заёды" сам кручу.
59
5
Ответить
775885
Хабаровск
Ну а в итоге что? Работа всю жизнь на унитаз? (Да да друзья вы все работаете на унитаз), ну не ценится у нас работа руками, ну так вот сложилось!
Пенсия в 15000 на старость лет, и в лучшем случае подработка мастером цеха, или технолог до конца своих дней?
Опыт работ у меня слава богу большой, и механик в том числе, на шарашку и на дилера, ну а толку, пока что самое прибыльной это работа на самого себя в гараже!
В россии нет работы которая даст тебе стабильность и обеспечение потому что работа за "рубли"
....ну или разве что в "чиновники" но там увы все либо через постель либо по наследству =)
73
10
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 237
11487880
Дилерский механик, долго-работающий на сервисе, как правило спустя время обрастает "своими клиентами" и уводит их к себе в гараж.

График 2/2, 2 в сервисе при дилер, 2 у себя в 3х6.
Дилерский механик зачастую не видит владельца авто. Приемщик принимает и загоняет.
Как механику утащить хозяина в свой гараж?
Да и написано же, меняют агрегаты не залезая внутрь, мало у кого квалификации хватит в гараже их перебирать. Соответственно хороший гаражный мастер, редкое там явление.
53
3
Ответить
     
SARANSK
Сообщений: 2896
Где-то по-другому ?Даже можно сказать тогда и сейчас,по-большому счету все одно и тоже.
5
2
Ответить
nbt
     
Сообщений: 3460
Руль по центру
Не благодарное нынче дело руками работать. На одного работающего руками - десять "смотрящих" и это в любых отраслях, молодежь стремится быть"смотрящим", а не "крутящим". Да...
А о причинах не задумывался?
Пришлось много работать вот с такими "рукамиработающими". Квалификация низкая, культурно-образовательный уровень тоже так себе. В голове только одно - как бы денег срубить и устроить грандиозную пьянку с лядями.
Амёбы по жизни. Их пока не пнёшь и матом не рявкнешь - будут сидеть курить чай пить. И вся практически страна такая. Менталитет такой, ничего не поделаешь. Поэтому и нужны 10 штук смотрящих на одного, чтоб хоть что-то как-то делали.
Умные и образованные амёбы, кому удалось к кормушке приблизиться - воруют миллионами и миллиардами, и наплевать им на простых амёб. Включили трубу и качают.
Никогда в этой стране ничего не будет. Молодёжь, учите язык и валите отсюда, тут нет будущего.
162
88
Ответить
BOR GULLET
Иркутск
Когда я увидел эту статью, сразу же решил почитать. Пока читал, до меня дошло о ком речь. То что тут написано - чистая правда. Во многом тут и моя судьба описана. Я тоже пришел в Политех с жаждой знаний. Любовь к авто привил дед. Для меня это тоже было мечтой, постигать тонкости автодела. К сожалению этот труд не ценится сейчас. Считаю что низкое качество ремонта обусловлено низким уровнем работников. Почему так? Да потому что толковый человек знает себе цену и горбатиться за копейки до конца дней не будет. К 25 годам я понял, что ковыряние в грязи и бешеный график ни к чему,кроме болячек не приведет. Спустя год я завязал с авторемонтом. Сейчас работаю за те же деньги в сфере автозапчастей, но руки при этом чистые, спина не болит, сил остается гораздо больше. Свою технику делаю до сих пор сам. Это уже чисто для удовольствия.
179
13
Ответить
    
Nsk
Сообщений: 1516
Есть уникальные по-своему навыки - ушёл работать макакой в офис. Ну я с народа офигеваю. Снял гараж, сделал группу вконтакте/инстаграмме, проплатил рекламу, сделал пару машин друзьям, обжился отзывами, сарафан и поехало. Контакты рукастых людей есть, как объём наработал, берёшь к себе 80/20, через 5 лет пердишь в кресло сервиса по коробкам, где маслице поменять десятку стоит и на две недели вперёд расписано.

Нет буду сидеть в офисе. МДА.
32
32
Ответить
Руль по центру
Орск
nbt
А о причинах не задумывался? Пришлось много работать вот с такими "рукамиработающими". Квалификация низкая, культурно-образовательный уровень тоже так себе. В голове только одно - как бы денег...
Умные и образованные амёбы как раз и трудятся в оставшихся предприятиях, НИИ, конструкторских бюро, образовательных учреждениях, больницах и т.д. У кормушки совсем другой вид ""хитросделанных" амеб. Молодежь должна учиться, чтобы вывести это вид "хитросделанных" амеб из нашей страны, хоть каленным железом, хоть законами. В этой части я с тобой не согласен, пусть они валят с нашей страны, а не наши дети. Я люблю свою страну, а не государство-паразита, которое присосалось на её теле.
115
4
Ответить
  
Сообщений: 15191
М.А.П.
Есть уникальные по-своему навыки - ушёл работать макакой в офис. Ну я с народа офигеваю. Снял гараж, сделал группу вконтакте/инстаграмме, проплатил рекламу, сделал пару машин друзьям, обжился отзывами,...
Через год рядом открывается крупное СТО с тем же набором услуг + халявный кофе и грудастные барышни на ресепшене, твои "рукастые люди" уходят к ним на более высокую з/п и ты идешь обратно из кресла ишачить сам.

Еще через год ты замечаешь, что поток постоянных клиентов, позволяющий тебе не замечать стагнации бизнеса стал иссякать - ибо задолбались они чинить у себя свои "ласточки" и купили "кредитные корытца" и ездят теперь в дилеру.

Еще через год ты понимаешь, что работаешь 24/7, а денег в конце месяца остается меньше, чем если бы в офисе сидел "макакой" и бумашки перекладывал. Но туда уже не берет - ведь тебе уже 45 и кому ты нужен без опыта перекладывания бумажек?

Свой бизнес - это не синекура. И навыки ремонтника никак не помогают управлять фирмой. 80% всех мелких фирм закрывается через год после открытия. Выживают только 20%. Ну или вон как "дядя Вася" с блога Дрома - горбатятся в грязном гараже до пенсии, перебирая машины прошлого века и зарабатывая чуть больше, чем при работе на дядю.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
221
21
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2363
JumanGEE
Через год рядом открывается крупное СТО с тем же набором услуг + халявный кофе и грудастные барышни на ресепшене, твои "рукастые люди" уходят к ним на более высокую з/п и ты идешь обратно из...
Или через год тебе не продляют аренду муниципальной земли под сервисом и заставляют продать бизнес за бесценок кому надо. Если упрямишься - могут посадить.
poznavatelnoe.tv
70
7
Ответить
19175564
nbt
А о причинах не задумывался? Пришлось много работать вот с такими "рукамиработающими". Квалификация низкая, культурно-образовательный уровень тоже так себе. В голове только одно - как бы денег...
Родом из СССР?)))
Хорошо законсервировался!)
Сейчас, увы и ах, реалии совсем иные, и работать приходится всем, а во всяких америках и тем более! Пак как наступил самый большой Писец, под названием Капитализмус! Хочешь жрать изволь работать, и никак не получится иначе, если только не в мечтах малолетних или старолетних дегенератов!)
23
8
Ответить
  
Сочи
Сообщений: 342
В любом правиле есть исключения. Для примера - есть у меня знакомый, он занимается исключительно дорогими и редкими автомобилями - Porsche, Bently и т.п. И поток клиентов неиссякает. А все потому, что дилер чаще всего не в состоянии решить чуть более или менее нетревиальную проблему. А товарищ именно из тех, кто умеет и любит решать сложные задачи (за соответствующее и очень не малое вознаграждение). И ребят сотрудников подобрал нормальных. Плюсом он покупает у клиентов машины с запоротыми двигателями, к примеру, восстанавливает их и продаёт. Живёт и совсем не бедствие человек. А все потому, что не просто пошёл по пути наименьшего сопротивления, а нашёл на рынке услуг свою нишу.
77
4
Ответить
   
Мск
Сообщений: 26
Кто не работает тот ест! Хехе))
5
5
Ответить
   
Москва/СпБ
Сообщений: 601
fan_1973
В любом правиле есть исключения. Для примера - есть у меня знакомый, он занимается исключительно дорогими и редкими автомобилями - Porsche, Bently и т.п. И поток клиентов неиссякает. А все потому, что...
Отличный пример, кстати.
Тоже знаю людей, которые занимаются сложнейшими головоломками каких то определенных моделей. Уникальные специалисты и знатоки своего дела.

В статье слегка не понял героя. Обладает ценными знаниями в области АКПП и устраивается менять масло в сервисном центре Рено.
52
1
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 52592
Да хороших автомехаников надо держать условиями и ЗП хорошей, иначе убегут..
Да и таковых не много..
GERA7 на youtube
13
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 300
диски фрикционов, выполнены с точностью до 0,01 доли миллиметра, по допуску js, а чел их на наждаке точил? Даже если взять наружный диаметр, то оправка и универсальный станок помогли бы избежать позора с наждаком.
35
6
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5197
Занятие, дающее ощущение радости и полета, должна остаться любимым занятием - хобби.
А деньги нужно зарабатывать тем что дает достаток и не приносит ломоты в суставах.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
21
2
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 2465
Евгений
Зря бросил. Вот я не бросил. Из слесаря ушел в продавцы магазина при сто. В том-же сто.Потом стал упровляющим, потом директором, потом открыл свой магазин, потом второй, сейчас налаживаю мастерскую. Mне 30.
хороший механик по хорошему и не должен стать управляющим - ибо управлять должен хороший управленец, другое дело что у нас в доходах разница колосальная, а по хорошему работяга как в ссср должен получать чуть выше итровца
nissan cube 2016 1,5 б/п РФ 555тр https://novosibirsk.drom.ru/nissan/cube/38593746.html
34
8
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 317
nbt
Опять очередная диванная писанина, рассчитанная на таких же диванных.
Как сценарий к сериалу прочитал. Принесите тазик. Бе...
Мораль сей басни такова:
Если ты технарь, то нет тебе карьерного роста и благосостояния.
37
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 8384
да ладно, это рукастые-то пацаны и см голвой которые не имеют песрпектив?)
сфера дико емкая на спецов
можно, как дядя Вася, свое гараж открыть.
И на коробасах не заканчивается авто, иди в моторы, электрику, умные везде нужны, уедь ва Москву, получи ДО на кончальника СТО.
Статья не однозначная.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R
18
4
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 317
nbt
А о причинах не задумывался? Пришлось много работать вот с такими "рукамиработающими". Квалификация низкая, культурно-образовательный уровень тоже так себе. В голове только одно - как бы денег...
Вам же выше русским по белому написали, специалисты понимают, что в этой сфере ловить не чего и сливаются в менеджеры среднего звена, мозгов на это хватает. Вот и остаются крутильщики гаек (к слову порой и с гайкой не всегда справится в состоянии)
13
1
Ответить
Алексей
Севастополь
5-ступенчатую AW55-50SN, каковая ремонтировалась на Chevrolet Captiva, а кроме того, устанавливалась на Fiat, Ford, Renault, Volvo. Или «шестиступку» TF-80SC, которую капиталил, сняв с XC90, но которой также агрегатировались разные Cadillac, Citroen, Mazda, Land Rover, Opel, Peugeot.

Не помню, чтоб на ХС90 стояла шестиступка...Land Rover, да, было дело.
1
1
Ответить
  
Сообщений: 15191
Слесарь Иванов
Или через год тебе не продляют аренду муниципальной земли под сервисом и заставляют продать бизнес за бесценок кому надо. Если упрямишься - могут посадить.
Ну рейдерские захваты киосков по продаже шавермы и СТОшек на 2 бокса с оборотом в 10к $ в месяц я пожалуй оставлю конспирологам.

Снести могут - если нужно будет построить там какой-нибудь БЦ, ТЦ или жилую высотку. А "продать бизнес" - какой? Арендованный (чаще всего) оббитый сайдингом сарайчик и набор б/у оборудования? Чтобы что? Чтобы "кто надо" сам сел в твое потертое кресло посреди промасленных запчастей и начал зазывать окрестных автолюбителей чинить свой пинающийся "автомат" вместо того, чтобы выкинуть его и контрактный воткнуть? Оно этому "кому надо" - надо?
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
42
7
Ответить
  
Сообщений: 15191
Leopard
Да хороших автомехаников надо держать условиями и ЗП хорошей, иначе убегут..
Да и таковых не много..
Бизнесу как правило не нужны прям хорошие наемные сотрудники - вполне хватит средних, но легко заменяемых. Иначе легко можно скатиться к ситуации, когда вся твоя фирма зависит от одного-двух специалистов и в случае их ухода - ты оказываешься в трещине.

То же и к клиентам кстати относится - гораздо практичнее иметь 100 клиентов, которые платят по 10000, чем одного который платит 1.5 ляма. Т.к. если в первом случае если уйдет один клиент - ты потеряешь червонец, а во втором - всю свою прибыль и можешь закрываться.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
45
4
Ответить
11487880
EsaulZ
Дилерский механик зачастую не видит владельца авто. Приемщик принимает и загоняет.
Как механику утащить хозяина в свой гараж?
Да и написано же, меняют агрегаты не залезая внутрь, мало у кого квалификации хватит в гараже их перебирать. Соответственно хороший гаражный мастер, редкое там явление.
Что мешает клиенту присутствовать при проведении работ? В тот самый момент, когда клиент и механик тет-а-тет и зарождается дружба.
Не всегда в авто выходят из строя крупные узлы... Есть текущие ремонты и плановая замена жиж.
5
4
Ответить
    
Nsk
Сообщений: 1516
JumanGEE
Через год рядом открывается крупное СТО с тем же набором услуг + халявный кофе и грудастные барышни на ресепшене, твои "рукастые люди" уходят к ним на более высокую з/п и ты идешь обратно из...
Ладно ребят, НЕ ПЫТАЙТЕСЬ. Сидите себе на дяденьку пашите. Спокойно стабильно. 30 тыщ месяц, кредиты по уши и обосранные пеленки. Раз в год на МОРЕ. Все включено в кредит. В 60 болячки, в 70 похоронили, лечить не на что. Да лучше сдохнуть от работы.
21
9
Ответить
    
Nsk
Сообщений: 1516
svop
Мораль сей басни такова:
Если ты технарь, то нет тебе карьерного роста и благосостояния.
Чушь. Если ты дурак, то да. А если мозги есть и руки - никогда не пропадёшь.
4
9
Ответить
    
Уланс-Вегас
Сообщений: 1038
Вот такие птушники и учатся в сервисах на наших машинах за наши бабки.
Коробка на одном болте—аж всплакнул, кому такое счастье выпало. Хорошо, не обломил крепеж, блин.
Существует два мнения: одно - мое, другое - неправильное.
8
12
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 490
BOR GULLET
Когда я увидел эту статью, сразу же решил почитать. Пока читал, до меня дошло о ком речь. То что тут написано - чистая правда. Во многом тут и моя судьба описана. Я тоже пришел в Политех с жаждой знаний....
"К сожалению этот труд не ценится сейчас.". Ну тут двоякая ситуация. А если сделать как в Штатах, где труд специалистов очень дорогой то получим стоимость ремонта космическую. Вот допустим механик будет зарабатывать 200 тысяч рублей. Кто готов оплатить ремонт автомата не 40-50 тысяч, а 250 тысяч на машину, у которой стоимость порой меньше. Именно поэтому в тех же Штатах серьезно ремонтируют только коллекционные или машины, которые дороги как семейная реликвия и так далее. Потому что простой ремонт может легко обойтись в 1000-1500 долларов. Тут все связано - чтобы все зарабатывали нужна другая экономика, чего к сожалению уу нас пока не будет. Потому что все бедные и ни у кого денег нет. Тут на новую резину 10 тысяч рублей не прям вот так выложишь из кармана. Либо в заначку лезть, либо зарплату ждать
27
1
Ответить
Хороший механик - как зубной, такое же ценный специалист. Другой вопрос, что каким бы хорошим он не был, все равно это тяжелый труд и, как правило, неграмотный менеджер сверху. А работать на себя в этой сфере - ну такое себе обычно
10
1
Ответить
     
Сообщений: 2238
говорила мама учись человеком будешь,понял это по уши в мазуте под машиной,просто люблю технику
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
3
1
Ответить
хорошая профессия, можно свалить в любую развитую страну и найти себе работу
8
 
Ответить
     
Сообщений: 2238
Евгений
Зря бросил. Вот я не бросил. Из слесаря ушел в продавцы магазина при сто. В том-же сто.Потом стал упровляющим, потом директором, потом открыл свой магазин, потом второй, сейчас налаживаю мастерскую. Mне 30.
это редкость
6
1
Ответить
     
Сообщений: 2238
как бы не в тему-во время войны работали много по 12 часов кто то и больше,в наше мирное время работают по 12 часов и более и в каком месте стали жить лучше
11
3
Ответить
     
Сообщений: 2238
alexiv79
"К сожалению этот труд не ценится сейчас.". Ну тут двоякая ситуация. А если сделать как в Штатах, где труд специалистов очень дорогой то получим стоимость ремонта космическую. Вот допустим механик...
тут надо офисному планктону зарплату урезать и штат ихний сокращать а то сидят в компе своими делами занимаются.
6
18
Ответить
zogar-zag
Alexander_Ch
Занятие, дающее ощущение радости и полета, должна остаться любимым занятием - хобби.
А деньги нужно зарабатывать тем что дает достаток и не приносит ломоты в суставах.
Счастлив тот человек у кого хобби и работа ради денежек это одно и то же дело...
9
 
Ответить
zogar-zag
svop
Мораль сей басни такова:
Если ты технарь, то нет тебе карьерного роста и благосостояния.
Есть такая штука "горизонтальная карьера", это когда ты не в мягкое кресло в теплом офисе карабкаешься, а становишься мастером с большой буквы М в каком-то своём деле. И уникальный мастер всегда будет жить хорошо и заниматься любимым делом, хотя понятное дело, что олигархом не станет, но ведь в гробу карманов нет :-)
13
2
Ответить
A55
   
Омск
Сообщений: 638
да бред какой то! про***** свои навыки в продажниках! пипец цели!
кхе кхе
1
 
Ответить
A55
   
Омск
Сообщений: 638
так отлично вс е начиналось и так овенно кончилось!
кхе кхе
4
 
Ответить
nbt
А о причинах не задумывался? Пришлось много работать вот с такими "рукамиработающими". Квалификация низкая, культурно-образовательный уровень тоже так себе. В голове только одно - как бы денег...
Согласен с данным оратором...
1
5
Ответить
АМК
Глобализация принесла мир одноразовых вещей. Никому не нужны телемастера, автомеханики, портные и столяры.
Вшить молнию в джинсы дороже чем купить новые (пару).
9
3
Ответить
Квентин Карантино
Бада
nbt
И живу в Новой Зеландии?
На Новой Земляндии!
1
 
Ответить
Надо быть не просто мастером своего дела,но надо ещё и любить то чем ты занимаешься,что бы на работу шёл как на праздник а не как на каторгу.Здесь уже упоминали дядю Васю,и так с высока ,а ту будеш как дядя Вася шлак всякий в гараже ремонтировать,да гроши считать.А разве дядя Вася хоть в одной своей статье пожаловался что ему плохо живётся,нет наоборот он говорит,мне нравится эта работа,я люблю эту работу,и кто решил что он мало зарабатывает,стотку то полюбому поднимает,конечно это не много но и по нашим временам для человека которые работают руками не так и мало.А если достало всё,закрыл ворота на замок,и поехал куда захотел.И те кто говорит что работать лучше головой а не руками,конечно лучше,но кто то же должен и руками работать.А те кто сейчас с молодости бумажки в офисе переберае,скорей всего в скором будущем предётся переучиваться,с приходом искусственного интеллекта.Человек который хорошо ремонтирует машины будет востребован всегда,если даже в скором будущем водить машины будут роботы,ремонтировать её будет всё равно человек.
24
 
Ответить
  
Сообщений: 15191
М.А.П.
Ладно ребят, НЕ ПЫТАЙТЕСЬ. Сидите себе на дяденьку пашите. Спокойно стабильно. 30 тыщ месяц, кредиты по уши и обосранные пеленки. Раз в год на МОРЕ. Все включено в кредит. В 60 болячки, в 70 похоронили, лечить не на что. Да лучше сдохнуть от работы.
Я то как раз, как это щас модным словом называется - самозанятый. С 2009 года как.

Это я и есть тот мужик под сорокет, который зарабатывает чуть больше чем на дядю и может и плюнул бы и ушел "макакой в офис" к "дяде" - но там особо никто не ждет, а с нуля опять начинать карьерную лестницу - влом. Так что - Por Cuba libre!

А вы наверное представитель успешного бизнеса, поднятого самостоятельно с нуля, я правильно понимаю?
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
13
3
Ответить
Coshmaran
Белово
М.А.П.
Ладно ребят, НЕ ПЫТАЙТЕСЬ. Сидите себе на дяденьку пашите. Спокойно стабильно. 30 тыщ месяц, кредиты по уши и обосранные пеленки. Раз в год на МОРЕ. Все включено в кредит. В 60 болячки, в 70 похоронили, лечить не на что. Да лучше сдохнуть от работы.
Когда ж ты, такой работящий, успеваешь на дроме комменты строчить? Иди работай, а то свои 200 не заработаешь.

Не мешай тут завсегдатаям на диване лежать.
17
2
Ответить
Coshmaran
Белово
zogar-zag
Счастлив тот человек у кого хобби и работа ради денежек это одно и то же дело...
Нет. Счастлив тот, кто с радостью идет на работу, а после с радостью идет домой.

Евгений Леонов так говорил.
14
 
Ответить
Казачков Иван Владимирович
Москва
JumanGEE
Через год рядом открывается крупное СТО с тем же набором услуг + халявный кофе и грудастные барышни на ресепшене, твои "рукастые люди" уходят к ним на более высокую з/п и ты идешь обратно из...
Москва.про другие города не скажу.У всех есть в кредит покупать машину за лям,полтора? (Рио,Поло и т.д.)с зарплатой в 20-30 тыс.рубл.Что бы потом лет через пять продать за пол стоимости вложенного?не у всех есть на новую машину.
Я сервисам не доверяю давно.на досках обьявлений частников ищу+Дешевле,Лучше,Качественней,Работают на себя,облажаешься придется на ДяДю работать.Я не готов на Матизе поменять Стойку одну переднюю в ВилГуде за 3500рублей.Я за эти деньги поменяю у частника две и развал сделаю и еще останется рублей 500р.
Знакомые частники в гаражах зарабатываю примерно 160-230 тыс.рубл.чистыми если что.В Москве даже с двумя высшими столько не заработаешь,не найдешь с такой з.п.если не свой .А здесь без вышки.
3
7
Ответить
  
Томск
Сообщений: 10364
Руль по центру
Умные и образованные амёбы как раз и трудятся в оставшихся предприятиях, НИИ, конструкторских бюро, образовательных учреждениях, больницах и т.д. У кормушки совсем другой вид ""хитросделанных"...
Жаль жизнь слишком коротка, а хитросделанных амеб очень много, и они сильны. Стоит ли твоя единственная жизнь того, чтоб положить её на алтарь призрачного будущего росии?
MCV30
8
6
Ответить
887857
Благовещенск
Труд в российской федерации не ценится, и платить за него не принято.
11
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2283
На фото последовательность прям как в моей жизни, сначала мопед, потом минск, потом юпитер, потом пошли японские мото вместе с машинами, так и ковыряюсь до сих пор....
3
 
Ответить
Самая первая работа в 18 лет, ученик в сервисе по покраске, по факту больше шваброй работал, ну и так разбери принеси, и то не заплатили не чего, мол не заработал. Хотя получил начальный опыт в приемке авто от сервиса, как машать и укладывать шпаклю.
Потом через большой перерыв подрабатывал у товарища по электрике и ходовой, много не заработаешь, ковырял в основном ком транспорт.
Год назад поработал в сервисе в мск, слесарка, немного сварка и электрика, обещали 55-60к, вёл смету что делал, заработал сервису примерно 120к, получил 33700, рябиновая 34.
Работа в сервисе это не разу не романтика, уже у ворот это видно, если нет, мне вас жаль.
7
1
Ответить
8041384
Комсомольск-на-Амуре
Serega383
диски фрикционов, выполнены с точностью до 0,01 доли миллиметра, по допуску js, а чел их на наждаке точил? Даже если взять наружный диаметр, то оправка и универсальный станок помогли бы избежать позора с наждаком.
Под присмотром бабули , а это в корне меняет дело! 😉
5
 
Ответить
    
Nsk
Сообщений: 1516
Coshmaran
Когда ж ты, такой работящий, успеваешь на дроме комменты строчить? Иди работай, а то свои 200 не заработаешь.

Не мешай тут завсегдатаям на диване лежать.
Чаек пью, пауза у меня технологическая. Вот пришёл носом ткнуть вас
1
2
Ответить
    
Nsk
Сообщений: 1516
JumanGEE
Я то как раз, как это щас модным словом называется - самозанятый. С 2009 года как. Это я и есть тот мужик под сорокет, который зарабатывает чуть больше чем на дядю и может и плюнул бы и ушел "макакой...
Отож
 
 
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 172
11487880
Дилерский механик, долго-работающий на сервисе, как правило спустя время обрастает "своими клиентами" и уводит их к себе в гараж.

График 2/2, 2 в сервисе при дилер, 2 у себя в 3х6.
Дилерский механик лишён возможности общаться с клиентами.... Реалии таковы
 
1
Ответить
Серега
Бийск
JumanGEE
Через год рядом открывается крупное СТО с тем же набором услуг + халявный кофе и грудастные барышни на ресепшене, твои "рукастые люди" уходят к ним на более высокую з/п и ты идешь обратно из...
Совершенно верно вы все написали, у меня было подобное только в другой сфере деятельности. Короче устроился на работу, а старую тему использую как приработок в свободное время
1
 
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 172
Евгений
Зря бросил. Вот я не бросил. Из слесаря ушел в продавцы магазина при сто. В том-же сто.Потом стал упровляющим, потом директором, потом открыл свой магазин, потом второй, сейчас налаживаю мастерскую. Mне 30.
В том то и дело у нас все став директорами при крупных фирмах или получив хорошую должность (пример главврач), открывают магазин-клинику и прокачивают свой бизнес за счёт той структуры где работают. В Перми яркий пример загнивает ГБольница-7 (гайва), а главврач отстроил 3 этажный медцентр, и все новое оборудование, мебель с конкурсов и тп едет туда....
10
 
Ответить
Серега
Бийск
fan_1973
В любом правиле есть исключения. Для примера - есть у меня знакомый, он занимается исключительно дорогими и редкими автомобилями - Porsche, Bently и т.п. И поток клиентов неиссякает. А все потому, что...
Чистом смех-вы однако правы. У меня знакомый тоже делает, но только покупает он автокраны. По всей россиюшке. Чинит и продает.
3
 
Ответить
Серега
Бийск
сибирь-
тут надо офисному планктону зарплату урезать и штат ихний сокращать а то сидят в компе своими делами занимаются.
Планктон люто минусует. Ура ***оруким🤣
 
 
Ответить
18202306
Вот так и получается , что люди крутят гайки , платят 13% налога со своих копеек . На эти налоги содержатся институты в которых на эти налоги учатся "белые" люди , которые знают что они "белые" и что они достойны только перекладывать бумаги с места на место . А учатся просто так . Ну а чО , нахаляву и уксус сладкий , корку на халяву получу , под задницу ее потом положу , лежит жрать не просит .
Тоже самое могу сказать и про многих военных , которые "внезапно" понимают что там перспектив нет .
Это вообще офигенная отмаза "нет перспектив" . Это когда ты получил на халяву вышку , не захотел работать на специальности и тебе при этом все должны посочуствовать . Ох бедняка , не пошел работать на того , на кого учился . Как же тебя жалко то .
Туда же можно отнести 99% студентов .
А вот на "заочном" отделении все наоборот , особенно в технических заведениях . Даже в техникумах можно за партой увидеть взрослых дять и теть , которые зазатели стать мастером , инженером , и т.д . Но почему-то этих людей всерьез не учат , хотя именно их и надо учить .
6
2
Ответить
11487880
galant22
Дилерский механик лишён возможности общаться с клиентами.... Реалии таковы
Во многих дилерских сервисах "как клиент" имею возможность общаться с механикой "напрямую".

Не будем спорить, ни к чему))
3
2
Ответить
11487880
11487880
Во многих дилерских сервисах "как клиент" имею возможность общаться с механикой "напрямую".

Не будем спорить, ни к чему))
Механиком - чёртов Т9)))
1
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2363
JumanGEE
Ну рейдерские захваты киосков по продаже шавермы и СТОшек на 2 бокса с оборотом в 10к $ в месяц я пожалуй оставлю конспирологам. Снести могут - если нужно будет построить там какой-нибудь БЦ, ТЦ или...
Конспирологам? Ну, ну... Сети киосков по продаже кофе, шаурмы, фруктов, изготовления ключей крышуют определённые группировки. После кризиса 2014 отжимают даже единичные киоски по ремонту и пошиву одежды/обуви. Добро пожаловать в город воинской славы Хабаровск.
poznavatelnoe.tv
4
3
Ответить
10579322
Казань
BOR GULLET
Статья о судьбе моего одногруппника. Вместе с ним учились. АС-07-2 . Колян Привет! Если ты читаешь это.
Некогда ему читать. Работать надо не разгибаясь чтобы заработать хотя бы как обезьянки в офисе. Даже руки от грязи отмыть перед обедом времени нет.
 
 
Ответить
10579322
Казань
svop
Мораль сей басни такова:
Если ты технарь, то нет тебе карьерного роста и благосостояния.
... если ты не IT-шник.
1
 
Ответить
10579322
Казань
Казачков Иван Владимирович
Москва.про другие города не скажу.У всех есть в кредит покупать машину за лям,полтора? (Рио,Поло и т.д.)с зарплатой в 20-30 тыс.рубл.Что бы потом лет через пять продать за пол стоимости вложенного?не у...
Москва с зарплатой в 20-30 тыс.рубл?! Уважаемый, вы единичку пропустили. "С зарплатой в 120-130 тыс.рубл" будет правдоподобнее.
5
1
Ответить
BOR GULLET
Иркутск
10579322
Некогда ему читать. Работать надо не разгибаясь чтобы заработать хотя бы как обезьянки в офисе. Даже руки от грязи отмыть перед обедом времени нет.
Так он давно уже в другой сфере работает.В статье же сказано.
2
 
Ответить
Головой работать лучше сразу, потом тяжело перестроиться
3
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 238
alexiv79
"К сожалению этот труд не ценится сейчас.". Ну тут двоякая ситуация. А если сделать как в Штатах, где труд специалистов очень дорогой то получим стоимость ремонта космическую. Вот допустим механик...
В штатах очень хорошо развита практика ребилда агрегатов. АКПП в том числе. Так что сказки о том, что проще поменять тачку чем ремонтировать оставьте кому-то другому. Там дофигища древних и не очень дредноутов ездит, думаете потому что до первой поломки ещё не доехали?)
Для примера поищите на ютубе масса роликов как это делают. За час разобрали и еще за два собрали в реальном времени.
3
 
Ответить
13141634
Хабаровск
да что правда то правда..
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2238
Серега
Планктон люто минусует. Ура ***оруким🤣
вот и получается что стало офисных больше чем работяг
 
 
Ответить
Андрей
Челябинск
nbt
А о причинах не задумывался? Пришлось много работать вот с такими "рукамиработающими". Квалификация низкая, культурно-образовательный уровень тоже так себе. В голове только одно - как бы денег...
Рассмешил прям))) Куда валить? Сейчас во всем мире так, без блата и связей на хорошую работу не устроишься. Есть люди в деревне по 3000$ поднимают но не все, другим придется куда то валить что бы за копейки мебель таскать, или водителем...
4
 
Ответить
Казачков Иван Владимирович
Москва.про другие города не скажу.У всех есть в кредит покупать машину за лям,полтора? (Рио,Поло и т.д.)с зарплатой в 20-30 тыс.рубл.Что бы потом лет через пять продать за пол стоимости вложенного?не у...
А какой смысл хорошему механику тратить условно три часа на стойки и развал и получать меньше, чем он может в нормальном сервисе? Это какие-то совсем гаражные гаражи? Потому что в Питере, где все дешевле, чем в Москве, другой порядок цен даже в относительно небольших и раскрученных мастерских.
2
 
Ответить
Maksym
Нижневартовск
775885
Ну а в итоге что? Работа всю жизнь на унитаз? (Да да друзья вы все работаете на унитаз), ну не ценится у нас работа руками, ну так вот сложилось! Пенсия в 15000 на старость лет, и в лучшем случае подработка...
Так работайте за доллары в чем проблема
 
 
Ответить
Maksym
Нижневартовск
Алексей
5-ступенчатую AW55-50SN, каковая ремонтировалась на Chevrolet Captiva, а кроме того, устанавливалась на Fiat, Ford, Renault, Volvo. Или «шестиступку» TF-80SC, которую капиталил, сняв с XC90, но которой...
С моторами 3.2 и 4.4 устанавливается
 
 
Ответить
Устроился в нормальный сервис по грузовым, прохожу каждый год полиграф. Кручу болты. У нас кто нормально работает получает в районе 100 т.р. Можно и больше!
1
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 6451
Французы проще японцев(с)
Не понял, а как же нытье про 4ф и про французы сложные, потому не зашли - не кому ремонтить?
 
 
Ответить
 
Пыльгород
Сообщений: 7302
11487880
Дилерский механик, долго-работающий на сервисе, как правило спустя время обрастает "своими клиентами" и уводит их к себе в гараж.

График 2/2, 2 в сервисе при дилер, 2 у себя в 3х6.
Если с клиентами общантся только приемщик чем там обрастает механик кроме хронических болячек?
 
1
Ответить
 
Пыльгород
Сообщений: 7302
nbt
И живу в Новой Зеландии?
Не, и тут он проснулся )))
2
 
Ответить
Сергей
Владивосток
Герою статьи около 30 , имеет опыт восстановления Акпп и работает не по специальности .
Ремонт, как и рынок запчастей, рассыпан на узкие - но емкие сегменты,
имея такие востребованные навыки как Ремонт Акпп - не стоит прятаться там - где никто не будет искать ,
заметнее для клиента нужно быть , уметь общаться и продавать свои навыки .

2 года назад пытался во Владивостоке решить вопрос с ремонтом Акпп 6 ступ на SSANYONG ACTYON . не нашел - кто бы взялся не объявив вперед цену за ремонт равную цене новой АКПП . мастера как бы говорили - не морочь людям голову - иди покупай новый агрегат. так и сделал .
2
 
Ответить
СеВа
Иркутск
Сергей
Герою статьи около 30 , имеет опыт восстановления Акпп и работает не по специальности . Ремонт, как и рынок запчастей, рассыпан на узкие - но емкие сегменты, имея такие востребованные...
В ряде случаев так и есть- качественный ремонт АКПП с учетом запчастей по сумме невыгоден. Бывает дешевле купить б/у или даже новую, как в случае с корейцами...Курс доллара вносит свои коррективы в стоимость з/частей.
1
 
Ответить
nbt
     
Сообщений: 3460
Андрей
Рассмешил прям))) Куда валить? Сейчас во всем мире так, без блата и связей на хорошую работу не устроишься. Есть люди в деревне по 3000$ поднимают но не все, другим придется куда то валить что бы за копейки мебель таскать, или водителем...
Перечислите, будьте любезны, все страны, где ВЫ ЛИЧНО жили и где такое происходит. Пойду за блокнотом...
 
 
Ответить
Казачков Иван Владимирович
Москва
10579322
Москва с зарплатой в 20-30 тыс.рубл?! Уважаемый, вы единичку пропустили. "С зарплатой в 120-130 тыс.рубл" будет правдоподобнее.
З.П.имел в виду в России,ошибься.Покупая новую машину имел виду.А вы думаете найдете с з.п. 120-130 тыс.рубл.так просто даже с двумя высшими вряд ли найдете.У меня знакомая с красным дипломом в строительной компании известной 110 тыс.рубл.получает,но постепенно делала карьеру ей 45лет.например водитель в Деловых Линиях 27 тыс.рубл.получает,бармены с графиком 2через 2 по 12-15 часов в день около 30-40 тыс.рубл. потолок не контактная стойка,так же повара ,сушисты.Приезжайте в Москву ,даже с красным дипломом если есть или двумя высшими.Потом напишите .
1
1
Ответить
Казачков Иван Владимирович
Москва
Suo Sikki
А какой смысл хорошему механику тратить условно три часа на стойки и развал и получать меньше, чем он может в нормальном сервисе? Это какие-то совсем гаражные гаражи? Потому что в Питере, где все дешевле, чем в Москве, другой порядок цен даже в относительно небольших и раскрученных мастерских.
Я имел виду гаражников частников,которые работают на себя а не на Дядю.***** в помощь.Автосервисам давно не доверяю,много случаев было в разных сервисах.Такое ощущение что мне везло,или действительно одни стажеры работают.Хотя и в гаражах бывают проколы но по мелочи.Он эти 2 рубля в себе в карман кладет за две стороны ,а в сервисе может 2-3 рубл.за две стойки.Вообще стойки частники меняют не за 3 часа,а за час может и меньше.На Акценте 45 мин.две стороны.Я в шоке был за такое время поменять.
 
 
Ответить
Андрей
Челябинск
nbt
Перечислите, будьте любезны, все страны, где ВЫ ЛИЧНО жили и где такое происходит. Пойду за блокнотом...
Без блата и связей ни в каком городе и ни в какой стране на приличную работу не устроишься. Хотя мне повезло устроится в 2008г. на приличное рабочее! место в чужом городе. (в лотерею то же кто-то выигрывает) Но все мои соседи по работе попали на предприятие только по блату.
Но это мое личное мнение взятое из своего жизненного опыта.
1
 
Ответить
10579322
Казань
Казачков Иван Владимирович
З.П.имел в виду в России,ошибься.Покупая новую машину имел виду.А вы думаете найдете с з.п. 120-130 тыс.рубл.так просто даже с двумя высшими вряд ли найдете.У меня знакомая с красным дипломом в строительной...
Кому вы рассказываете сказки. У нас простой дальнобой 120к получает. Начальники отделов от 200к.
1
1
Ответить
nbt
А о причинах не задумывался? Пришлось много работать вот с такими "рукамиработающими". Квалификация низкая, культурно-образовательный уровень тоже так себе. В голове только одно - как бы денег...
Истина. Найти среди "рукамиработающих" человека, который тебе НОРМАЛЬНЫМ языком расскажет в чем проблема очень трудно...
1
 
Ответить
nbt
     
Сообщений: 3460
Андрей
Без блата и связей ни в каком городе и ни в какой стране на приличную работу не устроишься. Хотя мне повезло устроится в 2008г. на приличное рабочее! место в чужом городе. (в лотерею то же кто-то выигрывает)...
Абсолютно согласен и солидарен.
1
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 20616
Этот человек не сумел развиться в данной теме, хотя она прибыльна.
При минимуме вложений, мог открыть гаражный сервис, специализирующийся на определённой марке (или 2-3 марках).
И если он и вправду не ду рак и умеет хорошо ремонтировать АКПП (коих уже более 50% автопарка), то всегда бы был при деньгах.
Те, кто что-то хорошо умеет делать, без хлеба (с маслом и икрой) не сидят. Уж лучше, чем в в ИТР на заводе.
Значит, он или неважный спец, или духу подняться не хватило.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
 
 
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 7539
Просто история из жизни...
 
 
Ответить
Казачков Иван Владимирович
Москва
10579322
Кому вы рассказываете сказки. У нас простой дальнобой 120к получает. Начальники отделов от 200к.
Это у нас где,область,город?Я за простую фуру не сяду.У нас наверное в России много людей кто может пойти на Фуру работать с категориями С,Е.До Начальников надо до расти,или любого с улицы берете?Или по блату,по знакомству в начальники.
 
 
Ответить
10579322
Казань
Казачков Иван Владимирович
Это у нас где,область,город?Я за простую фуру не сяду.У нас наверное в России много людей кто может пойти на Фуру работать с категориями С,Е.До Начальников надо до расти,или любого с улицы берете?Или по блату,по знакомству в начальники.
Город Москва, Область г. Москва.
 
 
Ответить
Руль по центру
Умные и образованные амёбы как раз и трудятся в оставшихся предприятиях, НИИ, конструкторских бюро, образовательных учреждениях, больницах и т.д. У кормушки совсем другой вид ""хитросделанных"...
Всё правильно говорите, только для того что бы этого не произошло хитросделанные омебы уровень образования почти до нуля опустили.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!