Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Водородные автомобили: есть ли у них будущее
18.11.2020 | 12002 просмотра

Водородные автомобили: есть ли у них будущее

Автор: Роман Харитонов
Фото производителей, Дрома и из открытых источников
Источник: Дром
Опрос: каких автомобилей будет в мире больше всего к 2050 году?
309 (18%)
830 (50%)
518 (31%)
Электрокары наступают, но по-прежнему не играют существенной роли на подавляющем большинстве авторынков мира. Но даже с тотальным переходом на электрические автомобили экологическая проблема в силу разных причин решена не будет. На этом фоне ведущие автопроизводители продолжают осваивать проекты, основанные на водородном топливе. В этом материале Дром обобщит имеющуюся информацию — что такое водородомобиль и какие у него перспективы.

Производство автомобилей на водородных топливных элементах в мире (статистика и прогноз)

Год Количество
2020* <50 000
2021* <100 000
2025* ≈3-5 млн
2030* ≈10-15 млн

*Прогноз Hydrogen Council

Принцип работы водородомобилей

По факту водородомобиль приводится в движении электромотором. Просто батарея, в отличие от полностью электрического автомобиля, получает ток не из розетки, а в ходе химической реакции с водородом. 

Реакция происходит внутри ячеек топливных элементов. То есть топливный элемент — это нечто вроде реактора. Сама ячейка состоит из пары пористых электродов — анода (-) и катода (+), разделенных полимерной мембраной с тонким слоем катализатора.

Со стороны анода из бака (баллона) подается водород, а со стороны катода — кислород. Происходит химическая реакция. Протоны проходят сквозь мембрану, а электроны задерживаются и создают напряжение. Полученное электричество передается на электромотор и приводит в действие колеса. «Выхлопом» химической реакции становится чистый водяной пар, что вполне вписывается в европейскую концепцию «нулевого выхлопа».

Суть работы водородомобиля — в получении электричества в ходе анодной реакции и его последующей передаче на электромотор или на батарею, а потом на электромотор. К аноду подается молекулярный водород H2, к катоду — кислород O2. Соединяясь в присутствии катализаторов, молекулы водорода и кислорода образуют воду и выделяют свободные электроны

Вместе с нулевым выхлопом концепция развития электроводородных автомобилей предусматривает отказ и от технического обслуживания в привычном его понимании. Менять масло в двигателе внутреннего сгорания или трансмиссии, равно как и свечи, больше не придется. Теоретически это положительно сказывается как на комфорте и стоимости эксплуатации, так и на экологии.

Но есть и альтернативный вариант — использовать водород в качестве топлива для ДВС. И тогда привычные ТО с определенной периодичностью сохранятся. В начале XXI века по этому пути пошли инженеры BMW и мелкосерийно сделали двухтопливные модификации BMW 7-й серии для корпоративных клиентов, которые можно было заправлять как бензином, так и водородом.

Впрочем, уже в 2020-м баварцы представили предсерийный концепт водородного кроссовера на базе X5. И он уже сделан по традиционным рецептам строения водородомобилей — то есть без применения ДВС.

Где берут водород

Чтобы в водородомобиле случилась химическая реакция, его нужно заправить водородом, а прежде этот водород получить. В готовом виде водорода в природе почти нет. Получается он при помощи химических реакций. С экономической точки зрения дешевле всего добывать водород из газа (пропан, метан). Для этого с применением катализатора при большой температуре (700–1000 ºС) и давлении газ нужно смешать с водяным паром. Но при сжигании газа все равно выделяется вредный углекислый газ, из-за которого и борются с традиционными ДВС.

Полностью экологичных способов производства водорода пока не так много. Бóльшая часть производств связана с сжиганием углеводородов, что не назовешь верхом экологичности

Можно получить водород из угля, и больше всего для этого подходит бурый уголь. Он легче всего воспламеняется и поэтому практически не транспортабелен, но зато недорог. Таким образом, там, где есть бурый уголь, можно получать относительно недорогой водород.

Можно использовать водород, который производится как побочный продукт в промышленности. По подсчетам автопроизводителей, в мире его ежегодно выделяется столько, что хватит на питание 250–750 тысяч (в зависимости от расхода и других факторов) водородомобилей. Если решить проблему масштабного производства водорода за относительно разумные деньги, то это может стать дополнительным драйвером роста для развития водородной инфраструктуры. Но неуглеводородные способы добычи водорода пока только муссируются на уровне идей.

Где и как заправляться водородом

В то же время уже сейчас видна определенная динамика: если сравнивать количество водородных заправок в начале века с их количеством в 2020 году, то ситуация с переходом на водород не кажется безнадежной.

Полтора десятилетия назад ограниченность инфраструктуры сдерживала рост электромобилей, но к 2020-му с ее развитием и снижением себестоимости батарей увеличилась и доля электромобилей в глобальном парке машин.

Но в случае с водородом ситуация развивается не так.

Только в 2020 году в США стали появляться водородные заправки, на которых можно заправиться самостоятельно. Ранее этот процесс сопровождался сложностями из-за взрывоопасности водорода. Где-то заправку производила автоматика, а где-то — обученные заправщики

Во-первых, зарядные станции проще и дешевле. По сути, это корпус с трансформатором внутри, подключенный к электросети. Учитывая, что в городах электричество проведено повсеместно, это делает возможным установку зарядных станций на улицах, парковках и рядом с торговыми центрами.

Водород же взрывоопасен, и его хранение на заправочной станции требует соблюдения повышенных мер безопасности, что удорожает и усложняет создание водородных заправок.

Во-вторых, взрывоопасность водорода требует не только осторожности при хранении, но и при заправке. На экспериментальных водородных заправках начала двухтысячных в Германии процесс установки пистолета в горловину бака был автоматизирован, а на японских заправках с водородом за это отвечал специалист. Впрочем, в США к 2020 году появилось несколько водородных заправок (не больше десяти), не требующих специальной подготовки. Одна неофициальная водородная заправка есть и в России.

Водородные заправки

Синим цветом помечены водородные заправки Германии по состоянию на 2015 год. Тогда их было девять. В 2019-м количество выросло до 50, а в 2020-м планировалось довести его до 100. Возможно, сложности 2020 года внесут в планы коррективы. Но если все пойдет хорошо, то к 2023-му водородных заправок будет примерно 400

В создание сети водородных заправок в Германии инвестирует группа частного бизнеса. В 2015 году компании Air Liquide, Linde, OMV, Shell и Total создали в Берлине совместное предприятие H2 MOBILITY Deutschland GmbH & Co. KG и заложили на реализацию расходы в 400 млн евро. Кроме топливных компаний к проекту также присоединились Daimler, BMW, Volkswagen, Honda, Toyota. Помимо H2 MOBILITY Deutschland GmbH развитием водородных заправок в Германии занимается Clean Energy Partnership (CEP).

По состоянию на 2017 год в Японии было примерно 90 автомобильных водородных заправочных станций. К 2020 году планировалось нарастить их количество до 160

Эксплуатационные отличия водородомобилей от ДВС и электрокаров

Конечного потребителя экология волнует в меньшей степени, ему важнее потребительские качества автомобиля. Пока самый универсальный автомобиль для жизни — машина с ДВС. Она обеспечивает максимальный запас хода, способна работать в разных температурных условиях и заправляется за пару минут.

Электромобиль же по-прежнему ограничен дальностью проезжаемых расстояний, количеством зарядных станций, а также длительностью процесса зарядки и эксплуатацией в холодном климате.

У водородомобилей тоже есть сложности с холодным пуском. Недавние испытания предсерийного Hyundai Nexo задекларировали беспроблемный пуск при -6 ºС. Впрочем, еще в 2006 году разработчики Chevrolet Equinox заявляли, что их продукт способен работать даже при температуре в -25 ºС, но не подтверждали это экспериментально. Зато, в отличие от электрокара, заполнить баки водородом можно за три-пять минут. Но вот привод на колеса всегда будет неполным, конечно, если не поставить на обе оси по отдельному электродвигателю.

Водородные концепты и мелкосерийные проекты прошлого

Эксперименты с водородной темой начались задолго до наступления XXI века. Первопроходца в этой гонке не выделить. Все производители мира еще в конце прошлого века были убеждены, что разрабатывать модели на альтернативных топливных элементах нужно, но какая из альтернатив в итоге превратится в крупносерийную, никто в автомобильной индустрии не знал ни тогда, ни сейчас.

Удивительно, но от водородной темы не уклонился даже АвтоВАЗ. Направление называлось АНТЭЛ — автомобиль на топливных элементах. Еще в 2001 году тольяттинцы, используя технологии военно-промышленного комплекса, сделали водородную «Ниву», а потом и универсал десятого семейства. Правда, в отличие от зарубежных проектов весь салон вазовских концептов был занят инженерными элементами.

К середине 2000-х водородомобилестроение расширилось. Американцы сделали футуристичный концепт Chevrolet Sequel, а после мелкосерийно оборудовали Chevrolet Equinox водородными элементами.

В 2011 году немцы выпустили 13 экспериментальных Mercedes B-класса F-cell, которые отправились в автопробег, в том числе и по России. В 2014-м VW Group представил три модели на водороде: Audi A7 h-tron, Volkswagen Golf и Passat американского типа. Впрочем, это были не первые водородные проекты концерна Volkswagen AG.

И это далеко не все пробы автопроизводителей по созданию водородомобиля.

Дмитрий Онищенко
Доктор технических наук, профессор МГТУ им. Баумана

 

— При попытке заменить ДВС надо понимать конечную цель. Если мы говорим о снижении вредных выбросов в атмосферу вплоть до нуля, то водородо- или электромобили имеют право на жизнь. Даже сейчас переход на экологические стандарты Евро-7 — вызов для машин с ДВС, причем не только для инженеров, но и для конечных потребителей. Потому что переход на Евро-7 напрямую связан с потерей эксплуатационных характеристик моторов внутреннего сгорания: динамических, ресурсных, к тому же с ростом стоимости. 

В автомобиле необходимо три типа энергии: механическая (вращает колеса), электрическая (для питания бортовой электроники), тепловая (для нагревания салона). ДВС уже доказал свою состоятельность во всех трех плоскостях. У транспорта на электричестве большие проблемы с тепловой энергией. Показателен пример с электробусами в Москве, которые зимой обогреваются за счет дизельного отопителя. А между тем в отопителе дизель сгорает при атмосферном давлении и выделяет больше вредных веществ, чем современный мотор с предварительно подготовленными воздухом и топливной смесью. 

Шагом вперед может стать переход на двигатели с управляемым балансом для увеличения КПД. И в этом может помочь так называемый водородный дизель. Но пока основные проблемы водородомобилей — в отсуствии экологически чистого водорода (без сжигания углеводородов), необходимости его охлаждения до жидкого состояния с последующим поддержанием его в таком состоянии. Все это пока делает водородомобили дорогими и штучными.

Кстати, в индустрии существует такое понятие, как «эквивалентная токсичность». Например, в профессиональной среде есть мнение (подчеркиваю, что это не факт), что продукты износа автомобильных шин оказывают природе больший вред, чем машины даже со стандартами Евро-4.

Серийные и мелкосерийные водородные проекты

Toyota Mirai

Toyota Mirai, внешне похожий на гибридный Приус, пожалуй, самый распространенный водородомобиль. Основной рынок сбыта — США. Но популярность модели среди водородомобилей объясняется дотациями со стороны государства. Покупатель Mirai получает от производителя 15 000 долларов на заправку водородом. Депозит действует в течение трех лет. Цена самой машины в Северной Америке стартует с 58 000 долларов.

Но при слабом покрытии водородными заправками и более дорогой стоимости водорода относительно бензина по истечении трех лет Mirai превращаются в неликвид на вторичном рынке. Продаются также в Европе, Японии и Канаде.

Кроме США и Японии Mirai продают еще и в Европе

При этом подержанный водородный автомобиль — не приговор. В отличие от электрокара, где с возрастом вырабатывается ресурс батареи, топливные элементы водородомобиля изнашиваются медленнее. Заявленный ресурс одной ячейки — 250 000 км. А если ячейка сломается, ее можно заменить локально. Конечно, если найти и купить…

Mirai иллюстрирует классическую компоновку водородомобилей. В топливном элементе происходит химическая реакция и вырабатывается электричество, которое передается на батарею, а оттуда поступает на электромотор, который вращает колеса. Батарея нужна, чтобы обеспечить ровную работу топливному элементу независимо от режима движения

Родство с Приусом у Мирая не только внешнее, но и платформенное. Однако если Prius последнего поколения — на модульной платформе TNGA, то Mirai сделан еще на основе Prius V прошлой генерации.

Honda Clarity

Силуэт водородомобиля от Honda также схож с Приусом. Разве что при взгляде на Clarity сбоку выделяются гигантские свесы. Во многом форма кузова объясняется желанием инженеров снизить коэффициент аэродинамического сопротивления.

При покупке в лизинг ежемесячный платеж за Хонду меньше, чем за Тойоту — 379 долларов, но депозит на заправку такой же — 15 000 долларов и действует те же три года. Но во время запуска модели на домашнем рынке в 2016 году ее могли купить только корпоративные клиенты и госструктуры.

Энерговооруженность Clarity составляет 174 л.с. и 300 Нм крутящего момента. Водород хранится в 141-литровом баке под давлением 690 атмосфер. По японскому тестовому циклу JC08 одной заправки хватит на 750 км пути. По оценкам американских сертификационных ведомств, этот показатель составит 482 км.

Опционально Honda Clarity можно превратить в генератор. По заявлениям производителя, водородомобиль может справиться с питанием целого дома в течение недели. Правда, насколько это работоспособная опция, на практике неизвестно. В 2017 году к водородному Clarity добавили гибридную и электрическую модификацию.

Hyundai Nexo

Водородный кроссовер Hyundai Nexo представили не на международном автосалоне, а на выставке потребительской электроники CES-2018 в Лас-Вегасе. И это не первый кроссовер корейцев на водородных топливных элементах. С 2013 года Hyundai мелкосерийно выпускали водородный Tucson FCEV, который предлагался в корпоративный лизинг.

В отличие от Тусана преемник сразу проектировался исключительно как водородный автомобиль. Компоновка Nexo традиционная: три водородных бака пристроили под полом в задней части кузова, электромотор разместили под капотом, а батарею — в багажнике.

Отдача электромотора — 120 кВт (163 л.с.), крутящий момент 394 Нм. С места до 60 миль (96 км/ч) Hyundai Nexo разгоняется за 9,5 секунды, запас хода — 595 км. Испытательная программа подтвердила легкий пуск Hyundai при температуре до -6 ºС.

По заявлению Hyundai, гарантированный ресурс водородной силовой установки у Nexo составляет десять лет или 160 000 километров. При этом в реальной эксплуатации ресурс будет еще выше — 240 000 километров, что сопоставимо с заявлениями Тойоты.

Mercedes-Benz GLC F-Cell

Первая водородная машина, которую при необходимости можно подзарядить от розетки. В условиях 2020 года, когда покрытие водородными заправками по-прежнему ничтожно небольшое, это очень важно.

Пользователь сможет выбирать между четырьмя режимами движения: Hybrid (оптимальное распределение между топливным элементом и аккумулятором), F-Cell (аккумулятор сохраняет заряд, работает водородная часть), Battery (используется только батарея) и Charge (ускоренный заряд аккумулятора на ходу).

В первых релизах немцы декларировали мощность в 197 л.с., но обновили цифру, повысив отдачу до 211 сил. И та, и другая величины вполне сравнимы со стандартными двигателями внутреннего сгорания GLC. Мощность силовой установки в электрорежиме не указывается, зато известно, что в этом случае GLC F-cell сможет проехать примерно 50 км. 4,4 кг водорода хватает на 430 км пробега. Привод — исключительно на заднюю ось.

Автомобиль не поступит в свободную продажу, а будет сдаваться в аренду компаниям и государственным службам.

BMW X5 i Hydrogen Next

Концепт, который немцы пообещали реализовать мелкосерийно к 2022 году, а еще через три года рассмотреть массовое производство. Как и в случае с Mercedes-Benz GLC F-cell, в основе проекта лежит обычная серийная платформа, а питание электромотора — от топливных элементов и батареи.

Электрическим силовым агрегатом и батареей с водородным X5 поделился другой, но уже электрический концепт BMW — iX3. Электрический привод определил и тип привода на колеса — задний. Мощность водородных ячеек — 125 кВт (170 л.с.).

Водородная система BMW разработана совместно с Toyota Motor. Два автопроизводителя сотрудничают по водородным проектам с 2013 года.

Альянсы по созданию водородомобилей 

Из-за гигантских инвестиций в водородные проекты автопроизводители объединяют свои усилия по разработке топливных элементов и концепций водородных автомобилей. С 2013 года работы в этом направлении ведут BMW и Toyota. Тогда же договор о сотрудничестве заключили GM и Honda. В 2018-м Audi и концерн Hyundai Motor Group объявили о совместной работе над технологиями водородных топливных элементов. Партнерство предусматривает обмен лицензиями, а главное — снижение стоимости разработки и производства за счет эффекта масштаба. У всех производителей из этого списка есть свои водородные проекты. Даже у Audi с их концептом H-tron и A7 H-tron. Кстати, Audi — один из немногих брендов, кто решился сделать полноприводные машины на водороде.

Основные серийные и мелкосерийные производства автомобилей на водородном топливе (без учета концептов)

Модель Годы производства Количество, шт.
BMW 7-я серия 2006–2008 100
Toyota Mirai 2015 — н. в. ≈ 5000
Hyundai Tucson FCEV 2013–2018 10 000
Hyundai Nexo 2018 — н .в. до 1000
Mercedes-Benz GLC F-cell 2017 — н. в. до 1000

В итоге

Работы по созданию автомобилей на альтернативном топливе в индустрии ведутся давно — еще с конца прошлого века. До сих пор у инженеров нет четкого понимания, каким в итоге получится автомобиль будущего и на каком источнике энергии он будет ездить. Японцы из Тойоты в большей степени делают ставку на водород, немцы из BMW считают, что к 2050 году никакая из технологий будущего не станет основной, а будет делить долю рынка между собой. Это ставит в тупик не только автопроизводителей, но и нефтегазозаправочные компании, заставляя и тех и других вкладывать деньги не во что-то одно, а во все сразу.

В то же время кроме усилий для успеха новой технологии не обойтись без заинтересованности конечных клиентов. А привлечь их внимание экологическими перспективами без экономической выгоды и комфортной эксплуатации вряд ли получится…

Комментарии

   
Ерсубайкино
Сообщений: 25568
На ближайшие 30 лет бензин наше все
Продам уши от мертвого осла.
126
22
Ответить
Артемон.Жориков
Йошкар-Ола
Вся загвоздка в правительстве,а так будет у них будушее!
30
38
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12096
Только за одну эту модель Тойота достойна уважения
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ АВТОРА, И НАОБОРОТ
Мой отзыв: Kia Rio 2016
75
38
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12096
ПАЛАСИО
На ближайшие 30 лет бензин наше все
Бензин - это тупо езда без головняков. Залил за 3 минуты - поехал. Заправки на каждом углу. Калорийность высокая, зимой проблем нет, завел - тепло через 10 минут уже.
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ АВТОРА, И НАОБОРОТ
111
8
Ответить
dayton701
Москва
Дром скорее напишет о инопланетянах, чем выдаст тест нового Мохаве.
Кстати, оба авторесурса на D упорно "не замечают" этого факта. Ну да, у нас же рынок избалован новинками. 🤷‍♂️
28
60
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23212
По-моему, бесперспективная ветвь развития автотранспорта... Непонятно, за счет чего она начнет развиваться.

Там где плотность населения высока, электромобили актуальнее. Плотная структура компенсирует маленький запас хода.
Там где плотность населения низка, ДВС не выдавить еще лет 50 из-за высоких вложений в новую инфраструктуру.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
65
14
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 17473
Что-то у вас материалы устаревшие на несколько лет. Ни слова о государственных водородных программах, направленных на получение зеленого водорода путём использования возобновляемых источников энергии. В Германии и Японии готовы заводы, вырабатывающие зелёный водород, например. Ни слова о том, что через 2 недели начнут продавать Мирай 2 поколения. Где-то потерялись первые 20 экземпляров водородного Хайлендера 2002 года. Ни слова о водородном немецком поезде, о автобусах, которые в Европе испытали больше 10 лет назад. Где рассказ о водородном гиперкар или грузовиках Мерседес с Тойотой. А как же недавно показанный плагин гибрид с ячейками от Хино? Разве не читали, что в России эту тему затронули и начали наращивать мощности выработки голубого водорода (первая стадия, зелёный водород на перспективу). Ни слова об увеличении кпд современных электролизных установок (росатом уже устроил тендер на их приобретение для продажи водорода в Европу). Где рассказ о первом самолете с топливными элементами, который испытали совсем недавно, где Аэрбас? Почему не рассказали о методах хранения водорода в связанном виде? Не рассказали, как его используют, чтобы запасать излишки энергии. Не привели сравнение плотности энергии. Статья очень поверхностная, видно, что писал человек, которому эта тема не интересна от слова СОВСЕМ.
155
9
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 17473
Алексей Чебеков
Только за одну эту модель Тойота достойна уважения
Все водородные модели достойны уважения. Первым всегда трудно.
50
6
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 17473
Артемон.Жориков
Вся загвоздка в правительстве,а так будет у них будушее!
В Германии и Японии и других странах зелёный водород это государственная программа. Перевод тяжёлой техники, транспорта и авиации, домохозяйств и предприятий, а так же частично легкового транспорта (в Японии) на использование водорода в той или иной степени.
20
5
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 53386
При нашей жизни такое не будет массово..
GERA7 на youtube
17
3
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 17473
Уверен, что почти ни кто не знает, что хранить водород в связанном виде можно вечно и полностью безопасно. После обратной реакции выделяется водород с максимальной степенью очистки сразу пригодный для использования в топливных ячейках.
Энергетическая плотность водорода в 3-4 раза выше, чем у самых современных аккумуляторов, по этому летающие аппараты смогут держаться в воздухе дальше, меньше потратив времени на пополнения энергией, и больше взяв пассажиров. Например, дрон с топливными ячейками (да, уже существуют) летает в примерно 3 раза дольше обычного аккумуляторного.
35
6
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12096
Владимир_Ветер
Все водородные модели достойны уважения. Первым всегда трудно.
Конечно, но тут еще и серия
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ АВТОРА, И НАОБОРОТ
6
2
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 6266
Будущее конечно есть. Вопрос, насколько это будущее далеко.
Для развития новых технологий нужен спрос. Что бы купить что-то ненужное, надо сначала что-то ненужное продать. Что может заставить вас продать авто на ДВС и купить водород/электричку/био/чёртпоймичтоещё? Наверное, только непомерная цена на бензин. Когда купить водородомобиль будет дешевле, чем содержать бензинку. То есть когда нефти станет очень мало, а цена взлетит в десятки раз. Скоро ли это произойдёт?
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
24
4
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 17473
Совсем забыл о поставках водородных грузовиков Хундай в Европу. Про контракт с корейцами на строительство водородной инфраструктуры в старом свете.
10
5
Ответить
AveAve2
Северск
Скажу по секрету, к 2050 вообще не планируется перемещение черни в пространстве! Тюбики с хавкой будут доставлять в места самоизоляции дронами или роботами!
55
4
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12096
Владимир_Ветер
Совсем забыл о поставках водородных грузовиков Хундай в Европу. Про контракт с корейцами на строительство водородной инфраструктуры в старом свете.
Согдасен, Хундай очень техно логичная компания, а не только Солярис, как у многих ассоциации.
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ АВТОРА, И НАОБОРОТ
10
5
Ответить
GEK
Владивосток
Владимир_Ветер
Уверен, что почти ни кто не знает, что хранить водород в связанном виде можно вечно и полностью безопасно. После обратной реакции выделяется водород с максимальной степенью очистки сразу пригодный для...
Водород, связанный с кислородом хранится вечно, да
28
3
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 17473
Для привлечения внимания бизнеса и энергетических компаний к водородной теме Германия подумывает ввести углекислотный налог. Рычаги воздействия не измены в веках )
ПС. Для автомобильной промышленности эта мера воздействия начнёт действовать с 2021 года.
4
3
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 490
...На ближайшие 30 лет бензин наше все..

Не наше. А только избранных друзей.
А мы перейдём на валежник и подножный корм...
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
24
8
Ответить
Про водород сказано много. Про кислород ни слова. Использовать будут воздух. В нём газов прочих... Соответственно выхлоп будет грязным, а не питьевая водичка. :)
Проблема ДВС в чистоте топлива и окислителя. Уже сейчас из трубы вода течёт. Осталось убрать углерод/азот. Значит заправлять водородом и кислородом. Вот и будет песня!
7
8
Ответить
Андрей
Красноярск
Я всегда думал, что водород получают из воды )))
13
2
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 17473
GEK
Водород, связанный с кислородом хранится вечно, да
Не с кислородом ) Связанный в гидридах, например, водород хранится в немецких подводных лодках и легко извлекается
9
5
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 17473
PoziOFF NegativeON
Про водород сказано много. Про кислород ни слова. Использовать будут воздух. В нём газов прочих... Соответственно выхлоп будет грязным, а не питьевая водичка. :) Проблема ДВС в чистоте топлива и окислителя....
Прочие газы не участвуют в реакции и возвращаются обратно в воздух.
10
2
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Кемерово
В создание сети водородных заправок в Германии инвестирует группа частного бизнеса. В 2015 году компании Air Liquide, Linde, OMV, Shell и Total создали в Берлине совместное предприятие H2 MOBILITY Deutschland GmbH & Co. KG и заложили на реализацию расходы в 400 млн евро. Кроме топливных компаний к проекту также присоединились Daimler, BMW, Volkswagen, Honda, Toyota. Помимо H2 MOBILITY Deutschland GmbH развитием водородных заправок в Германии занимается Clean Energy Partnership (CEP).

Читать полностью: https://www.drom.ru/info/misc/...
https://Drom.ru — всероссийский автомобильный портал

в списке не увидел ни одной отечественной компании и даже иностранных связанных с нашими автомобильными производствами.
1
6
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23212
Владимир_Ветер
Уверен, что почти ни кто не знает, что хранить водород в связанном виде можно вечно и полностью безопасно. После обратной реакции выделяется водород с максимальной степенью очистки сразу пригодный для...
Это теоретически. Практически во всех практических сосудах для хранения газов есть утечки в арматуре. Ну и потом, зачем долго хранить топливо, если речь идет об автотранспорте... здесь ключевыми становятся другие показатели.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
11
4
Ответить
Артем
Нижний Новгород
«эквивалентная токсичность»
Отличный термин, надо запомнить. А то когда разговор идет за электромобили зелёные мальчики зайчики и девочки одуванчики считают что им реально солнышко покроет все нужды электричества (АЭС то мы тоже закрываем - ой ой ой это опасно). И аккумуляторные батареи конечно при строительстве и дальнейшей утилизации не несут вреда ))))
34
2
Ответить
     
Сообщений: 3975
Литий практически позволил сделать электрокар. За исключением пары недостатков, в виде долгой зарядки и малого пробега. Но будущее уже определено, скорей всего, будет популярен один из вариантов электромобилей какой-нибудь новой или гибридной конструкции.
3
4
Ответить
   
Москва
Сообщений: 830
Владимир_Ветер
Прочие газы не участвуют в реакции и возвращаются обратно в воздух.
Владимир, напишите на Дрём статью про водород, и всех делов. Пусть даже денех Вам заплатят. А то какую-то старую инфу тиснули из журнала Техника Молодёжи за 2003 год.
Пежо 307, 2006 г
HONDA ODYSSEY RA-6 ABSOLUTE 2003
23
1
Ответить
     
Сеул
Сообщений: 2062
Probeerka
Будущее конечно есть. Вопрос, насколько это будущее далеко. Для развития новых технологий нужен спрос. Что бы купить что-то ненужное, надо сначала что-то ненужное продать. Что может заставить вас продать...
Водородный Hyundai Nexo в самой Корее стоит от 60 килобаксов, при том, что обычная батарейная электричка (та же Kona или Niro, к примеру) выходит от 40к, гибридный кроcс Tucson - от 25к. Это сомнительное "удовольствие" далеко не для бедных. Сам водород на заправках стоит по фиксированной цене в 8800 вон (600 руб.) за килограмм, что реально дорого. К слову, водители немногочисленных водородных грузовиков, о которых Ветер упомянул выше, не особо оптимистичны по этому поводу - цена заправки на водороде для них выходит под 300 тыс. вон, тогда как на соляре тот же пробег требует 170 тыс. Баллоны со сжатым газом на 350 атм. за спиной водителя такого грузовика.
Мой отзыв: Kia Ray 2011
20
3
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 17473
~Andy~
Это теоретически. Практически во всех практических сосудах для хранения газов есть утечки в арматуре. Ну и потом, зачем долго хранить топливо, если речь идет об автотранспорте... здесь ключевыми становятся другие показатели.
В твёрдом связанном состоянии хранятся без проблем. Для чего хранить я написал выше. В машинах утечки минимальные и не опасные, так как все они проходят сертификацию на самых строгих мировых рынках в качестве транспорта общественного пользования
3
8
Ответить
xab
Екатеринбург
GEK
Водород, связанный с кислородом хранится вечно, да
9 баллов!!!
11
 
Ответить
xab
Екатеринбург
Кто ни будь знает КПД существующих станций получения водорода?
А то получится, что для получения из воды эквивалента литра бензина необходимо будет сжечь 2-3 литра этого самого бензина.

Про получение водорода с помощью возобновляемых источников и прочий зеленый бред не надо.
26
3
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 17473
Добрый Доктор
Владимир, напишите на Дрём статью про водород, и всех делов. Пусть даже денех Вам заплатят. А то какую-то старую инфу тиснули из журнала Техника Молодёжи за 2003 год.
Думаю, хватит хорошей дискуссии. Каждый выскажет своё мнение и расскажет то, что знает.
Из Европы хоть немного просачивается информация, Япония в этом плане до сих пор наглухо закрыта. Тема ещё не так интересна журналистам, как цветные лампочки и ароматизаторы в салонах машин. Но я читал несколько лет назад о 150 тысячах топливных ячейках, проданных в Японии в бизнес и простым людям.
Германия собирается делать искусственные плавучие острова, чтобы на них ставить станции выработки водорода от ветряков. Там уже давно вырабатывают водород из излишков возобновляемой энергии. Она (Германия) более 20 лет в водородной теме и считает себя лидером отрасли.
9
4
Ответить
xab
Екатеринбург
Владимир_Ветер
Не с кислородом ) Связанный в гидридах, например, водород хранится в немецких подводных лодках и легко извлекается
Маленькая деталь.
Хранится вне прочного корпуса.
На это пошли из-за высокой взрывоопасности.
13
 
Ответить
xab
Екатеринбург
Владимир_Ветер
В Германии и Японии и других странах зелёный водород это государственная программа. Перевод тяжёлой техники, транспорта и авиации, домохозяйств и предприятий, а так же частично легкового транспорта (в Японии) на использование водорода в той или иной степени.
Основные страны ИМПОРТЕРЫ нефти.

Хоть как-то пытаются избавиться от этой удавки и смертельной зависимости.

Но вот нам-то это нахрена?
13
 
Ответить
xab
Екатеринбург
Владимир_Ветер
В твёрдом связанном состоянии хранятся без проблем. Для чего хранить я написал выше. В машинах утечки минимальные и не опасные, так как все они проходят сертификацию на самых строгих мировых рынках в качестве транспорта общественного пользования
А вот это уже откровенное вранье.
11
1
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 17473
xab
А вот это уже откровенное вранье.
Что именно враньё? Что можно хранить в твёрдом связанном состоянии или то, что водородный транспорт получает сертификаты соответствия?
2
4
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 17473
xab
Маленькая деталь.
Хранится вне прочного корпуса.
На это пошли из-за высокой взрывоопасности.
Интернет в помощь.
2
6
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 17473
xab
Основные страны ИМПОРТЕРЫ нефти.

Хоть как-то пытаются избавиться от этой удавки и смертельной зависимости.

Но вот нам-то это нахрена?
Россия является поставщиком самого дешевого водорода. Можем голубой из газа, можем зелёный на мощностях атомных станций.
5
3
Ответить
xab
Екатеринбург
Владимир_Ветер
Что именно враньё? Что можно хранить в твёрдом связанном состоянии или то, что водородный транспорт получает сертификаты соответствия?
Что безопасны.
Сосуды высокого давления или приборы использующие радиоактивные материалы, например, тоже сертефицируются, но это не значит, что они безопасны.
А обеспечение безопасности и сертификация еще и вылазят в высокую стоимость эксплуатации.
13
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 17473
Udacha&blagopoluchie
В создание сети водородных заправок в Германии инвестирует группа частного бизнеса. В 2015 году компании Air Liquide, Linde, OMV, Shell и Total создали в Берлине совместное предприятие H2 MOBILITY Deutschland...
Росатом и Роснефть заключили контракты на поставку водорода или создания инфраструктуры.
Водород можно подавать вместе с природным газом от 1 до 100%, затем извлекать для дальнейшего использования. Либо не извлекать, увеличивая энергоёмкость газовой смеси.
5
2
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 17473
xab
Что безопасны.
Сосуды высокого давления или приборы использующие радиоактивные материалы, например, тоже сертефицируются, но это не значит, что они безопасны.
А обеспечение безопасности и сертификация еще и вылазят в высокую стоимость эксплуатации.
Вот это уже не серьезно, честное слово. Пассажирские поезда и автобусы с баллонами водорода переводят людей, получив на это законное право. Водородный личный транспорт не имеет ограничений по эксплуатации.
Если есть что сказать по существу, то пишите.
7
7
Ответить
     
Сеул
Сообщений: 2062
~Andy~
По-моему, бесперспективная ветвь развития автотранспорта... Непонятно, за счет чего она начнет развиваться. Там где плотность населения высока, электромобили актуальнее. Плотная структура компенсирует...
Даже в местах с высокой плотностью населения водород не упёрся массовому потребителю от слова никак - дорогая (и опасная при отсутствии должного сервиса) инфраструктура, затраты на получение и поддержание водорода в кондиционном состоянии (высокопроизвдительные саосы и обвязка), принудиловка ездить на спец-заправки, требования расположения которых ещё жестче чем обычных. Эта тема сейчас муссируется популистскими правительствами попавшими под влияние корпораций. Максимум распространения водорода в возможном электробудущем - как сейчас ГБО в ДВС мире.
11
3
Ответить
xab
Екатеринбург
Kyojima
Даже в местах с высокой плотностью населения водород не упёрся массовому потребителю от слова никак - дорогая (и опасная при отсутствии должного сервиса) инфраструктура, затраты на получение и поддержание...
> Эта тема сейчас муссируется популистскими правительствами попавшими под влияние корпораций.

ИМХО немного не так.
Европа и Япония судорожно ищут выход из своей фатальной зависимости от внешних поставок топлива.
10
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23212
xab
Что безопасны.
Сосуды высокого давления или приборы использующие радиоактивные материалы, например, тоже сертефицируются, но это не значит, что они безопасны.
А обеспечение безопасности и сертификация еще и вылазят в высокую стоимость эксплуатации.
Все же они безопасны, если принять, что безопасность - это некоторая допустимая вероятность наступления аварийного случая с учетом последствий.

Вопрос стоимости обеспечения этой безопасности и уровне комфорта пользователя, конечно же, остается существенным.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
7
1
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23212
xab
> Эта тема сейчас муссируется популистскими правительствами попавшими под влияние корпораций.

ИМХО немного не так.
Европа и Япония судорожно ищут выход из своей фатальной зависимости от внешних поставок топлива.
Непонятно, как водород может решить эту проблему. Насколько понятно из статьи, он генерируется из углеводородов и газов.

Электротранспорт в этом плане гораздо более гибкий. Ибо электроэнергию можно вырабатывать от разных источников.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
11
2
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 19077
Лично мне водородная тема интересна. Это реально удобно в использовании. Ибо аккум заряжать долго.

Тойота с мираем конечно красавчики. Ну и клэрити тоже хороша.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
9
3
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 17473
Буквально вчера читал интервью немца из БМВ, который сказал, что намерены и дальше сотрудничать с Тойотой в области топливных ячеек, ибо вместе легче подготовить плацдарм для распространения этих технологий.
В прошлом году Бош купил права на выпуск топливных ячеек у фирмы партнера.
Они считают, что в будущем водородный и аккумуляторный транспорт будут делить мир 50/50. Это логично. Мелкие городские машинки легко заряжаются за несколько часов и им хватает пробега 100-200 км в день, остальным удобней на водороде.
4
7
Ответить
     
Сеул
Сообщений: 2062
xab
> Эта тема сейчас муссируется популистскими правительствами попавшими под влияние корпораций.

ИМХО немного не так.
Европа и Япония судорожно ищут выход из своей фатальной зависимости от внешних поставок топлива.
А в чём же здесь выход, если водород (не самый чистый) отбирают из того же природного газа (привет Газпрому), а электролизный цикл бесперспективный в нынешнем виде: добыть электричество, чтобы потом им получить водород, чтобы потом... ну вы поняли.
12
2
Ответить
xab
Екатеринбург
~Andy~
Все же они безопасны, если принять, что безопасность - это некоторая допустимая вероятность наступления аварийного случая с учетом последствий.

Вопрос стоимости обеспечения этой безопасности и уровне комфорта пользователя, конечно же, остается существенным.
Ну так я это же самое и написал.
3
 
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 584
Нет.
 
 
Ответить
xab
Екатеринбург
Kyojima
А в чём же здесь выход, если водород (не самый чистый) отбирают из того же природного газа (привет Газпрому), а электролизный цикл бесперспективный в нынешнем виде: добыть электричество, чтобы потом им получить водород, чтобы потом... ну вы поняли.
Дело не конкретно в водороде.
Дело в самом глобальной задаче - отказа от углеводородов.
А водород - судорожная попытка что-то сделать в рамках этой задачи.
4
 
Ответить
  
Сообщений: 15838
~Andy~
По-моему, бесперспективная ветвь развития автотранспорта... Непонятно, за счет чего она начнет развиваться. Там где плотность населения высока, электромобили актуальнее. Плотная структура компенсирует...
> Плотная структура компенсирует маленький запас хода

Но никак не компенсирует кучу времени потраченного на зарядку. Вон в "Путешествиях" есть человек, который катается на Лифе. У него рассказ как он едет из Питера в Выборг - это уже целая эпопея. А поездка в Финку - вообще былинный эпос. Причем с розетками у него проблем нет.

90% населения крупных городов живет в многоквартирных домах. Что человеку проще: заехать раз в неделю на водородную заправку (пусть даже она будет 1 на весь район) или убедить собрание жильцов протянуть во двор 100 розеток, распределить всем индивидуальные места и поставить на эти розетки 100 индивидуальных счетчиков?

Я надеюсь вы же понимаете, что когда электромобили будут более-менее массовым явлением - ни работодатель, ни владелец ТЦ/БЦ не будут оплачивать ваши счета за зарядку? И на общедомовые нужды зарядку личного автомобиля повесить не удастся.

Т.е. нужно будет иметь 2 индивидуальных розетки - возле работы и возле дома. На сколько это реально? Каждому автовладельцу по 2 выделенных парковочных места? Или (с учетом времени даже на быструю зарядку) - раз в 5-10 больше чем бензиновых - зарядных станций (которые будут брать явно не по 2 рубля за киловатт).

Чем ваш вариант удобнее и лучше, чем просто поставить колонку с водородом?
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
19
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2428
dayton701
Дром скорее напишет о инопланетянах, чем выдаст тест нового Мохаве.
Кстати, оба авторесурса на D упорно "не замечают" этого факта. Ну да, у нас же рынок избалован новинками. 🤷‍♂️
Ну это же не китайский Джелли или столь любимый Дромом Хавал!!!! Их они сосвсех сторон за китайские проплаты облизывают!
5
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2359
У человечества в будущем простотне будет выбора, урбанизация и рост производства автомобилей превратит города в газовые камеры. Тойота смотрит намного дальше горизонта местных экспертов.
5
7
Ответить
zogar-zag
"С экономической точки зрения дешевле всего добывать водород из газа (пропан, метан). Для этого с применением катализатора при большой температуре (700–1000 С) и давлении газ нужно смешать с водяным паром."

Ну ведь бред же, уже ГОТОВОЕ топливо (пропан, метан) с применением энергоемких "танцев с бубном" превращать в другое топливо...
16
2
Ответить
     
город за рекой
Сообщений: 3201
Зачем все эти водороды, бензин и тд? Наш мужичек же в 70х сделал автомобиль на воде, и где это изобретение почему не в массах?, а х да нужно ж больше золота((
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
3
10
Ответить
Евгений
Хабаровск
Неинтересна эта тема с водородом. Тут газовых то заправок нет в городе вообще, и морозы давят 5 месяцев в году. Только углеводороды. Пусть население теплых стран с дешевым электричеством пересаживается на электрички. Нам нефти больше хватит. Надеюсь не заставят слезть с нормального автомобиля с нормальным незадушенным экологией двигателем.
Кстати согласен с экспертом, считающим что банальный износ шин вредит больше чем выхлоп. А также тонны мусора повсюду.
11
2
Ответить
Alex Gerard
JumanGEE
> Плотная структура компенсирует маленький запас хода Но никак не компенсирует кучу времени потраченного на зарядку. Вон в "Путешествиях" есть человек, который катается на Лифе. У него...
Это сферический водородный авто в вакууме имеет огромный запас хода, заправляется за 3 минуты и возит идеальную семью из рекламы. В реальности стоит почитать владельцев из той же Норвегии - это боль. Запас хода современных водородных авто практически не сильно больше современных электроавто (хинт - это не лиф).
Зарядка же проходит примерно так - едешь на далеко далеко расположенную водородную заправку, там если нет очереди то заправляешься - но совсем не так как мы привыкли с бензином, а с кучей совсем неудобных и трудоемких процедур. Беда же если перед тобой есть хотя бы еще один авто на заправку. Тогда тебе надо ждать пока компрессор станции охладит и сожмет порцию водорода для твоей заправки. И это может быть долго, сопоставимо с зарядкой электроавто. Ну и не забываем о реальной взрывоопасности - в той же Норвегии не так давно взорвалась одна из заправок. Причем эта вся боль не имеет альтернатив - нет и не будет водородных заправок у людей дома, в гостиницах и на парковках. В отличие от электроинфраструктуры.
Может быть есть какое то будущее у грузовых перевозок, но пример компании Nikola как бы показывает нам что возможно и там все немного под горку.
10
3
Ответить
     
Сообщений: 3975
Килограмм сахара стоит дороже литра бензина. Нужен двитатель на сахаре
5
1
Ответить
     
Сообщений: 2755
всему своё время.
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
1
 
Ответить
     
Сообщений: 2755
Евгений
Неинтересна эта тема с водородом. Тут газовых то заправок нет в городе вообще, и морозы давят 5 месяцев в году. Только углеводороды. Пусть население теплых стран с дешевым электричеством пересаживается...
так вся сибирь донор
3
 
Ответить
     
Сообщений: 2755
ТУРБО
Зачем все эти водороды, бензин и тд? Наш мужичек же в 70х сделал автомобиль на воде, и где это изобретение почему не в массах?, а х да нужно ж больше золота((
платили бы за воду в доме больше чем за бензин
2
1
Ответить
fizzeg
Владивосток
Интересно, кто-нибудь из производителей назовет свою модель водородомобиля "Гинденбург"?...
5
1
Ответить
Владимир
Омск
Kyojima
Водородный Hyundai Nexo в самой Корее стоит от 60 килобаксов, при том, что обычная батарейная электричка (та же Kona или Niro, к примеру) выходит от 40к, гибридный кроcс Tucson - от 25к. Это сомнительное...
Ну это похоже болезнь роста. Гибриды и электрички в начале пути тоже были дорогими для покупателей и убыточными для производителей, а сегодня они набирают обороты. С водородом скорее всего так же будет. Хотя конечно заправлять машину газом под таким давлением сродни заправке ракеты - страшновато
6
1
Ответить
Владимир
Омск
"в отопителе дизель сгорает при атмосферном давлении и выделяет больше вредных веществ, чем современный мотор с предварительно подготовленными воздухом и топливной смесью" - весьма сомнительное утверждение от товарища ученого. Что-то я не замечал никакой черной копоти в выхлопе своей дизельной вебасты и ярко выраженной вони тоже, чего не скажешь о многих ДВС, особенно при холодном пуске. В котле - в отличие от ДВС - нет ограничения по времени сгорания топлива, значит оно там сгорает полнее. Так-то газ в кухонной плите тоже при атмосферном давлении горит и никто от этого не задохнулся, и вони никакой нет, в отличие опять же от ДВС на газе - там вонь трудно не заметить
5
3
Ответить
Павел
Новокузнецк
Владимир_Ветер
Что-то у вас материалы устаревшие на несколько лет. Ни слова о государственных водородных программах, направленных на получение зеленого водорода путём использования возобновляемых источников энергии....
А в чем проблема раз вы на столько в теме напишете мы с удовольствием почитаем
4
 
Ответить
    
DC
Сообщений: 1529
Водорода в мире хватит на 500 000 водородоповозок в год.
Все, что нужно знать про водородомобили.
Мой отзыв: Skoda Rapid
3
5
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 584
JumanGEE
> Плотная структура компенсирует маленький запас хода Но никак не компенсирует кучу времени потраченного на зарядку. Вон в "Путешествиях" есть человек, который катается на Лифе. У него...
В том то и дело, что не получится раз в неделю заезжать на заправку!
3
1
Ответить
14683380
А где на Плюке вода? Ты что родной, откуда на Плюке моря, моря давно в луц переделали.
4
 
Ответить
   
Сообщений: 26
JumanGEE
> Плотная структура компенсирует маленький запас хода Но никак не компенсирует кучу времени потраченного на зарядку. Вон в "Путешествиях" есть человек, который катается на Лифе. У него...
А зачем дважды в день заряжать? На ночь поставил и все. Да и иметь свое парковочное место на ночь, привязанное к месту жительства - гараж там или подземный паркинг - это норма, так то. Понятное дело что электромобили не замена авто с двс и не вытеснят их с рынка под ноль. Но свою нишу они просто спокойно займут, так как если их использовать в определенном формате (ежедневные поездки в пределах города на 100-150 км макс, свое крытое парковочное место, отсутствие долгих простоев на холоде) они на голову круче двс.
2
5
Ответить
18958761
Владимир_Ветер
Прочие газы не участвуют в реакции и возвращаются обратно в воздух.
Володя ты много написал о авто на водороде , сколько продано таких авто .
 
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 12318
Владимир_Ветер
Что-то у вас материалы устаревшие на несколько лет. Ни слова о государственных водородных программах, направленных на получение зеленого водорода путём использования возобновляемых источников энергии....
да большинству это не интересно, чисто почитать и забыть, электрички пока толком не набрали оборот , а водородные тем более, очень дорогие, дорогая заправка,.мало заправок. Лет через 10 может что-то и начнут боле-менее шевелится с ними. а пока это очень дорогая , мало кому нужная экзотика.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
5
 
Ответить
Артемон.Жориков
Йошкар-Ола
Владимир_Ветер
В Германии и Японии и других странах зелёный водород это государственная программа. Перевод тяжёлой техники, транспорта и авиации, домохозяйств и предприятий, а так же частично легкового транспорта (в Японии) на использование водорода в той или иной степени.
Да но только не в нашей,половина нефтяных вышек сами знаете чьи,так что пока из нас все соки не высосут неуспокояться!
3
3
Ответить
Евгений Буболев
Алексей Чебеков
Бензин - это тупо езда без головняков. Залил за 3 минуты - поехал. Заправки на каждом углу. Калорийность высокая, зимой проблем нет, завел - тепло через 10 минут уже.
На электро-авто тепло сразу дует, впрочем как и на некоторых гибридах (напр. Lexus-CT200h)
2
 
Ответить
Евгений Буболев
Владимир_Ветер
Думаю, хватит хорошей дискуссии. Каждый выскажет своё мнение и расскажет то, что знает. Из Европы хоть немного просачивается информация, Япония в этом плане до сих пор наглухо закрыта. Тема ещё не так...
Наверное имеет право так считать... 55% электричества в стране вырабатывается из возобновляемых источников энергии. Часто можно заметить, что ветряки простаивают (могу предположить из-за отсутствия спроса в определенные часы), что можно было бы пустить также на выработку водорода...
2
1
Ответить
Евгений Буболев
xab
Основные страны ИМПОРТЕРЫ нефти.

Хоть как-то пытаются избавиться от этой удавки и смертельной зависимости.

Но вот нам-то это нахрена?
вы в экологию тоже не верите?
2
1
Ответить
Евгений Буболев
skyrood
Водорода в мире хватит на 500 000 водородоповозок в год.
Все, что нужно знать про водородомобили.
Читай внимательней. Производимого побочного водорода.
1
 
Ответить
18958761
Rokov
А зачем дважды в день заряжать? На ночь поставил и все. Да и иметь свое парковочное место на ночь, привязанное к месту жительства - гараж там или подземный паркинг - это норма, так то. Понятное дело что...
Тесла с батареей 100кв.ч от обычной сети заряжается 36 часов , спец. зарядка 200кв.ч заряжает быстрее , девяти этажный дом имеет 170кв.ч. мощности .Представь если половина семей будет иметь по Тесле .
10
1
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23212
JumanGEE
> Плотная структура компенсирует маленький запас хода Но никак не компенсирует кучу времени потраченного на зарядку. Вон в "Путешествиях" есть человек, который катается на Лифе. У него...
Проще убедить кого то (кого??) построить завод водорода и сеть заправок, чем убедить тсж поставить розетки? Ну ты сам то переосмысли написанное тобой.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
 
3
Ответить
     
город за рекой
Сообщений: 3201
сибирь-
платили бы за воду в доме больше чем за бензин
В этом мире за все нужно платить(
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
2
1
Ответить
ZDS78
Алексей Чебеков
Только за одну эту модель Тойота достойна уважения
А чем хондовская Кларити хуже?
3
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 17473
Павел
А в чем проблема раз вы на столько в теме напишете мы с удовольствием почитаем
В интернете много статей на данную тему, практически каждый день пишут. Например, GM собирается делать внедорожник с топливными ячейками. Даже Майкрософт присоединился и ведут исследования. А дром предпочитает опубликовать статью про обогрев головной оптики или гирлянде цветных лампочек на замке ремня безопасности. Видимо, хорошо изучили своих постоянных читателей и не грузят их лишней информацией, которая им просто не понятна.
4
1
Ответить
     
Сеул
Сообщений: 2062
Alex Gerard
Это сферический водородный авто в вакууме имеет огромный запас хода, заправляется за 3 минуты и возит идеальную семью из рекламы. В реальности стоит почитать владельцев из той же Норвегии - это боль. Запас...
И главное - эти заправки абсолютно не выгодны их операторам. Из-за туманных планов по их окупаемости и огромных затрат на обслуживание отпугивает операторов даже под предлогом гос-вливаний.
4
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 17473
18958761
Володя ты много написал о авто на водороде , сколько продано таких авто .
Посевная закончилась? Ондатровых шапок всем хватило?
1
4
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 17473
коммунист
да большинству это не интересно, чисто почитать и забыть, электрички пока толком не набрали оборот , а водородные тем более, очень дорогие, дорогая заправка,.мало заправок. Лет через 10 может что-то и начнут боле-менее шевелится с ними. а пока это очень дорогая , мало кому нужная экзотика.
Тем, кто живёт на первичных инстинктах, описанных Фрейдом - поесть-пос.ать-по.хаться, разумеется не интересна.
1
5
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 17473
Артемон.Жориков
Да но только не в нашей,половина нефтяных вышек сами знаете чьи,так что пока из нас все соки не высосут неуспокояться!
Наша страна, как всегда, в роли экспортёра природных ресурсов. Нужен термояд, тогда все изменится в лучшую сторону )
1
3
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 17473
Евгений Буболев
Наверное имеет право так считать... 55% электричества в стране вырабатывается из возобновляемых источников энергии. Часто можно заметить, что ветряки простаивают (могу предположить из-за отсутствия спроса в определенные часы), что можно было бы пустить также на выработку водорода...
Именно. Посчитано, что выгоднее всего запасать лишнюю энергию в виде водорода, полученного электролизом. Хотя, можно и некоторые сплавы получать и тд, но это частный случай.
2
3
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 17473
Евгений Буболев
вы в экологию тоже не верите?
Все не верят, пока не услышат диагноз и не увидят сумму на лечение.
4
4
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 17473
Владимир
Ну это похоже болезнь роста. Гибриды и электрички в начале пути тоже были дорогими для покупателей и убыточными для производителей, а сегодня они набирают обороты. С водородом скорее всего так же будет. Хотя конечно заправлять машину газом под таким давлением сродни заправке ракеты - страшновато
Я уже пытался объяснить и не один раз. Бесполезно.
2
4
Ответить
 
22 RUS
Сообщений: 214
не понял? почему нет варианта давно разработанного водородного авто, который заправляется водой
 
 
Ответить
 
Novosibirsk
Сообщений: 7396
Жизнь покажет, может и водородные автомобили будут массово ездить лет через цать. Плюсы в этой технологии однозначно есть. Водород можно производить около мест получения электроэнергии или газа, а в городах воздух станет чище.
Мой отзыв: Mazda Axela 2007
 
 
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 21205
Вообщето анод + а катод -
Jeep Grand Cherokee WH 4,7 Limited
 
 
Ответить
    
Великая гондураша
Сообщений: 1942
ZDS78
А чем хондовская Кларити хуже?
И как то была новость про водородную хонду с портативным генератором водорода который помешался в её же багажник!
И че то все, ни слуху, ни духу.
Здесь на дроме и была эта статья, года три назад...
муслимы верят в невероятное а белые делают невозможное!
незванный гость хуже татарина.сало-тема!
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 17473
RR 900
И как то была новость про водородную хонду с портативным генератором водорода который помешался в её же багажник!
И че то все, ни слуху, ни духу.
Здесь на дроме и была эта статья, года три назад...
В этом плюс водородных ячеек, что ими можно оборудовать хоть машину, хоть дачу, хоть офис.
 
4
Ответить
     
Сообщений: 73
voxy2
...На ближайшие 30 лет бензин наше все..

Не наше. А только избранных друзей.
А мы перейдём на валежник и подножный корм...
и на том спасибо
 
 
Ответить
xab
Екатеринбург
Евгений Буболев
вы в экологию тоже не верите?
В экологию я верю.

Я не верю эклухам и хайпу по поводу экологии.
5
1
Ответить
xab
Екатеринбург
Владимир_Ветер
Посевная закончилась? Ондатровых шапок всем хватило?
Маладец!!!

Все кто с тобой не согласен - необразованное быдло.
4
 
Ответить
xab
Екатеринбург
Владимир_Ветер
Тем, кто живёт на первичных инстинктах, описанных Фрейдом - поесть-пос.ать-по.хаться, разумеется не интересна.
Батенька.
О поесть-пос.ать-по.хаться речь завел только ты один.

И кто на первичных инстинктах, согласно тому же Фрейду.

Но есть и более простая пуская пословица.
"У кого чего болит, тот о том и говорит".
5
 
Ответить
     
Сообщений: 81
Владимир_Ветер
Тем, кто живёт на первичных инстинктах, описанных Фрейдом - поесть-пос.ать-по.хаться, разумеется не интересна.
Те, кто живет на зарплату и думает, в первую очередь, как содержать семью здесь и сейчас, относится к электро- и водородоэкспериментам как к причуде для богатых, либо способу заработать на страхах из-за экологии. А страдают и платят обычные люди. Сделайте всю эту отрасль для простого потребителя не дороже традиционного ДВС без госдотаций, при этом не вводя искусственных ограничений для углеводородов, а мы, массовые пользователи авто, сами выберем, что удобнее.
7
1
Ответить
  
Сообщений: 15838
~Andy~
Проще убедить кого то (кого??) построить завод водорода и сеть заправок, чем убедить тсж поставить розетки? Ну ты сам то переосмысли написанное тобой.
Да. Т.к. заправка - это бизнес, для получения прибыли. А набрать кворум среди 100 квартир, распределить всем места и заставить скинуться на розетки - это тот еще квест. Тем более что цепочки и лягушки не законны. Я уж молчу, что в большинстве домов парковочных мест меньше чем машин и всем не достанется. Приехал к "своей" розетке, а там ржавый девятос стоит и нафиг тебя посылает. И иди - заряжай где хочешь.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
6
 
Ответить
   
Сообщений: 26
18958761
Тесла с батареей 100кв.ч от обычной сети заряжается 36 часов , спец. зарядка 200кв.ч заряжает быстрее , девяти этажный дом имеет 170кв.ч. мощности .Представь если половина семей будет иметь по Тесле .
Сферические кони в ваккууме в атаку пошли? Там 36 часов с нуля заряжать, если в таком доме половина семей каждый день выкатывает по 500 км (это на секундочку, 180 тыс км в год), то они не подходят под сценарий использования электромобиля. Если же они в год проезжают 20-30 тыс км, то время зарядки каждую ночь от обычной розетки составит порядка 4-6 часов, что идеально вписывается в формат ночной зарядки.
1
6
Ответить
  
Сообщений: 15838
Rokov
А зачем дважды в день заряжать? На ночь поставил и все. Да и иметь свое парковочное место на ночь, привязанное к месту жительства - гараж там или подземный паркинг - это норма, так то. Понятное дело что...
Купи электромобиль, купи парковочное место, купи запасной авто с ДВС - вдруг за город надо. Прекрасный план.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
8
 
Ответить
  
Сообщений: 482
С водородом чё хорошо..... БАБАХ! И ты уже на небесах. Никаких тебе мучений. Чик и готово.
4
1
Ответить
Борис Годунов
ПАЛАСИО
На ближайшие 30 лет бензин наше все
Не ну на воде же?
 
 
Ответить
Борис Годунов
Добрый Доктор
Владимир, напишите на Дрём статью про водород, и всех делов. Пусть даже денех Вам заплатят. А то какую-то старую инфу тиснули из журнала Техника Молодёжи за 2003 год.
Водород,весчь ,но извлечь затратно.Да очень опасно,при аварии не большой.
2
1
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23212
JumanGEE
Да. Т.к. заправка - это бизнес, для получения прибыли. А набрать кворум среди 100 квартир, распределить всем места и заставить скинуться на розетки - это тот еще квест. Тем более что цепочки и лягушки...
Это как-то несерьезно даже звучит. Как-то ведь набирается кворум у многих, чтобы поставить домофоны, сделать забор, шлагбаумы, ворота, отремонтировать что-то...

Сегодня на значительной части РФ просто строить некому, а ты считаешь, что тут ради получения прибыли от трех автомобилей кто-то в завод и сеть инвестирует. Сегодня то на участке 1000км от КнА до Влд 5-7 бензозаправок стоит. А если говорить о многих странах азии, африки, южной америки, где автопарк еще не насыщен, то там вообще о водороде не мечтать.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
 
1
Ответить
  
Сообщений: 15838
~Andy~
Это как-то несерьезно даже звучит. Как-то ведь набирается кворум у многих, чтобы поставить домофоны, сделать забор, шлагбаумы, ворота, отремонтировать что-то... Сегодня на значительной части РФ просто...
Вы хоть раз домофон ставили в большом доме? Даже с этим проблемы. Всегда находятся люди, которые заявляют что им этот домофон и даром не надо и вообще они на первом этаже живут - им и в форточку свистнут. И в итоге домофон ставят, но часть народу на него не скидывается. А расходы делят на тех кто согласен платить.

С заборами и шлакбаумами - та же тема. Сначала люди посылают ТСЖ нафиг и не платят. А потом требуют ключ, т.к. они жильцы и ограничивать доступ не имеют право.

И да - вы игнорируете главный момент: мест на парковке обычно меньше чем жильцов. И нужно либо КАЖДОМУ жильцу выделить свое личное место на парковке. Либо любой жилец может потребовать спилить нафиг все "лягушки" на "личных" местах и волен ставить свой авто где ему вздумается.

Вот вам домик на 1000 квартир - представьте себя главой ТСЖ и на досуге за размышлениями о светлом будущем накидайте план как вы будете каждую квартиру обеспечивать отдельным местом и розеткой.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
6
 
Ответить
 
Сообщений: 4
Владимир_Ветер
Что-то у вас материалы устаревшие на несколько лет. Ни слова о государственных водородных программах, направленных на получение зеленого водорода путём использования возобновляемых источников энергии....
Вы явно пишите со знанием дела, хотелось бы прочитать от вас статью подобного рода, с удовольствием бы почитал.
 
 
Ответить
 
Амурская об.
Сообщений: 4938
Kyojima
Водородный Hyundai Nexo в самой Корее стоит от 60 килобаксов, при том, что обычная батарейная электричка (та же Kona или Niro, к примеру) выходит от 40к, гибридный кроcс Tucson - от 25к. Это сомнительное...
Ну да,коня покормили сеном и поехал. А железный конь заправлять надо и чинить. Наверно так тоже говорили.
1
 
Ответить
 
Амурская об.
Сообщений: 4938
Владимир_Ветер
Буквально вчера читал интервью немца из БМВ, который сказал, что намерены и дальше сотрудничать с Тойотой в области топливных ячеек, ибо вместе легче подготовить плацдарм для распространения этих технологий....
Роза опять запьет.
1
 
Ответить
  
Сообщений: 9
Вывод напрашивается один: лет через 10-15, когда электрозаправки в Европе будут чередоваться с водородозапрвками, а французкие домохозяйки будут разъезжать на теслах или водородных приусах, в России, в журнале За рулём, в рубрике новинки, выйдет статья про обновлении запасного колеса на 213 Ниве, которая вызовет небывалый интерес отечественных автолюбителей))
1
 
Ответить
Артемон.Жориков
Йошкар-Ола
Владимир_Ветер
Наша страна, как всегда, в роли экспортёра природных ресурсов. Нужен термояд, тогда все изменится в лучшую сторону )
Да да экспортируем,а сами бенз по полтишку заливаем,когда в у наших соседей наш же бенз по тридцать!!!красота ёпт(((
 
 
Ответить
  
Алтай Батюшка
Сообщений: 489
Владимир
"в отопителе дизель сгорает при атмосферном давлении и выделяет больше вредных веществ, чем современный мотор с предварительно подготовленными воздухом и топливной смесью" - весьма сомнительное...
а ты в закрытом помещении запусти свою вебасту и поймёшь,
что через 20 мин задохнёшься от угарного газа и отсутвсвия кислорода ....
Суровый перевозчик.
Грузоперевозки.
Рефрежераторы.
+7(3852) 717-150.
1
 
Ответить
     
Новороссийск
Сообщений: 2960
~Andy~
По-моему, бесперспективная ветвь развития автотранспорта... Непонятно, за счет чего она начнет развиваться. Там где плотность населения высока, электромобили актуальнее. Плотная структура компенсирует...
Может развиваться, если водород будет добиваться электричеством из воды. Поставил дома такую заправку и шикардос. И на каждой АЗС. Но проще у нас с бензином.
У нас же даже газовых заправок очень мало, при том , что газа у страны навалом. Какой там нах водород....
toyota corolla fielder
 
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23212
новороссийск
Может развиваться, если водород будет добиваться электричеством из воды. Поставил дома такую заправку и шикардос. И на каждой АЗС. Но проще у нас с бензином.
У нас же даже газовых заправок очень мало, при том , что газа у страны навалом. Какой там нах водород....
Так там электроэнергии нужно два вагона, чтобы H20 на H и О расщеплять. Хотя с другой стороны, в доме можно будет подышать чистым кислородом )))
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
2
1
Ответить
Владимир
Омск
Кuzma13altai
а ты в закрытом помещении запусти свою вебасту и поймёшь,
что через 20 мин задохнёшься от угарного газа и отсутвсвия кислорода ....
А с работающим двигателем не задохнешься?
1
 
Ответить
Владимир
Омск
Владимир_Ветер
Я уже пытался объяснить и не один раз. Бесполезно.
По идее рынок должен решить, кому выжить, а кому умереть, но ему плевать на экологию. Поэтому нужно грамотное регулирование и стимулирование экотехнологий
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2755
ТУРБО
В этом мире за все нужно платить(
быстро вас приучили
 
2
Ответить
zogar-zag
"С экономической точки зрения дешевле всего добывать водород из газа (пропан, метан). Для этого с применением катализатора при большой температуре (700–1000 С) и давлении газ нужно смешать...
Надо избавится от углерода. Кстати, ещё одно направление работ, это разложение метана в плазме плазмотрона. Распадается на чистый углерод(графит) и водород.
 
 
Ответить
Евгений
Неинтересна эта тема с водородом. Тут газовых то заправок нет в городе вообще, и морозы давят 5 месяцев в году. Только углеводороды. Пусть население теплых стран с дешевым электричеством пересаживается...
Угу.. Только вот теплеет все больше и больше. Что с этим делать будем?
 
 
Ответить
Alex Gerard
Это сферический водородный авто в вакууме имеет огромный запас хода, заправляется за 3 минуты и возит идеальную семью из рекламы. В реальности стоит почитать владельцев из той же Норвегии - это боль. Запас...
Выход в компактном источнике водорода, что то типа гидридов.
 
 
Ответить
     
город за рекой
Сообщений: 3201
сибирь-
быстро вас приучили
Из века в век так.
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
1
 
Ответить
Юрий Сибирь
Кемерово
Артем
«эквивалентная токсичность» Отличный термин, надо запомнить. А то когда разговор идет за электромобили зелёные мальчики зайчики и девочки одуванчики считают что им реально солнышко покроет все нужды электричества...
Вы не видите за деревьями лес совершенно. Вопрос в накоплении неиспользуемой энергии. Потребления идет неравномерно, а электричество не сложишь в бункер. Водород в данном случае (при падении потребления со станций, например ночью) произвел и закачал в хранилища, а дальше вы знаете.
 
 
Ответить
Евгений
Хабаровск
Сергей Сапьянов
Угу.. Только вот теплеет все больше и больше. Что с этим делать будем?
Не знаю где там теплеет, а у нас все также холодно.
 
 
Ответить
Alex Gerard
18958761
Тесла с батареей 100кв.ч от обычной сети заряжается 36 часов , спец. зарядка 200кв.ч заряжает быстрее , девяти этажный дом имеет 170кв.ч. мощности .Представь если половина семей будет иметь по Тесле .
Моя Тесла потребляет при зарядке 3.8 kw. Такой скорости зарядки хватает за глаза, часов за 8-10 заряжается до упора - это уровень примерно 18 миль в час. Это прекрасно влазит в расход до 5kw на квартиру (не электрик, взял из интернета). Делаешь ещё зарядку в дневные часы в 3 раза дороже чем в ночные и проблемы нет от слова совсем.
 
1
Ответить
Евгений
Не знаю где там теплеет, а у нас все также холодно.
И где у вас холодно? Уже скоро декабрь а ниже - 20 не опускалось.. И не планирует, по прогнозам.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 471
Не раскрыта тема безопасности. Что будет при аварии лоб в лоб, наезда на столб, и прочих неприятностях? Взрыв? В окрестных домах стекла на фиг? Почему при хранении и заправке авто водород опасен, в когда он уже в баке автомобиля, становится безопасен? Потому что ответственность уже на владельце исключительно?
 
 
Ответить
18958761
Владимир_Ветер
Посевная закончилась? Ондатровых шапок всем хватило?
Ветерок в окно выгляни из своей конуры , или дым от горящей помойки глазки режет , Новый год скоро , какая посевная .
 
 
Ответить
18958761
Rokov
Сферические кони в ваккууме в атаку пошли? Там 36 часов с нуля заряжать, если в таком доме половина семей каждый день выкатывает по 500 км (это на секундочку, 180 тыс км в год), то они не подходят под...
Это все теория , практика показывает кто заявляет 700км. пробег в реалии 470 км .На дроме чел из Красноярска владеет Лиф т.т.х 180км. реально 120км . в мороз 27 градусов 42км. его слова .За день я скатал 1100км. Петропавловск -Тюмень- Петропавловск на таможню ушло 2,5 часа в -15 , боюсь представить сколько времени ушло на зарядку если в место Прадо , был Лиф или Тесла.
 
 
Ответить
18958761
Alex Gerard
Моя Тесла потребляет при зарядке 3.8 kw. Такой скорости зарядки хватает за глаза, часов за 8-10 заряжается до упора - это уровень примерно 18 миль в час. Это прекрасно влазит в расход до 5kw на квартиру...
Здрасте , не знаю где вы проживаете , я в Казашке , сегодня проехал 1100 км в Тюмень и обратно на таможню ушло 2,5 часа с прогревами -15 градусов , боюсь представить сколько уло времени , если в место Прадо была Тесла..
 
 
Ответить
Alex Gerard
18958761
Здрасте , не знаю где вы проживаете , я в Казашке , сегодня проехал 1100 км в Тюмень и обратно на таможню ушло 2,5 часа с прогревами -15 градусов , боюсь представить сколько уло времени , если в место Прадо была Тесла..
Там где есть сеть суперчарждеров - на 1100 км добавится часа 1.5 минимум на зарядку. С учётом температуры может и 2+.
Если регулярно такие пробеги, то Тесла не самый удобный авто, если это скажем раз в месяц, то время потраченное на зарядку в такой дороге будет компенсировано тем что не надо за месяц 2-4 раза заезжать на бензозаправку и тратить там по 15 мин каждый раз.
 
 
Ответить
Евгений
Хабаровск
Сергей Сапьянов
И где у вас холодно? Уже скоро декабрь а ниже - 20 не опускалось.. И не планирует, по прогнозам.
С нашим постоянным ветром -20 как -35 ощущается, родственники из Сибири, приезжающие в гости, подтверждают.

Да и все это пустые разговоры. В регионе где живет меньше людей чем в одном микрорайоне Москвы смысла нет строить инфраструктуру. Газа то природного до сих пор нет, в домах пропан, на двух АГНС на 600 тысяч населения тоже пропан. Какой там водород?! Расстояния между населенными пунктами большие, минимум 100 км, а если взять относительно крупные города то 400-500км. Только углеводороды.

Да и честно говоря у людей денег на машины новые нет, квартиры стоят однушки по 3-4 млн от застройщика ( на западе страны от 1- 1,5, у нас за эти деньги даже комнату в общаге не купить). Примерялся к новой весте за 800к. Под программы Первый или Семейный автомобиль я не попадаю, значит в кредит на 5 лет под конский процент естественно, плюс страховки, каско и все прочее - переплата выходит чуть ли не в цену автомобиля. 1,5 миллиона за ***овозку? Нее, моя криворучка за 100к тоже ездит. в ней тепло сухо и есть магнитола.

КРЧ покупать новые машины не на что. Ездим на старье, заливаем бензин. А у кого есть деньги их очень хорошо умеют считать и покупают только гибридные модификации. Приусы, камри-гибриды (такие только для японии), харриеры-гибриды, хонды-гибриды. Как-то так. Чтобы это понять надо тут пожить лет 5.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 81
Юрий Сибирь
Вы не видите за деревьями лес совершенно. Вопрос в накоплении неиспользуемой энергии. Потребления идет неравномерно, а электричество не сложишь в бункер. Водород в данном случае (при падении потребления со станций, например ночью) произвел и закачал в хранилища, а дальше вы знаете.
Сколько это стоит и кто будет за это платить?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!