Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Невоенный «Буран» гражданского назначения
09.07.2021 | 30356 просмотров

Невоенный «Буран» гражданского назначения

Автор: Сергей Цыганов
Фото автора и с сайта фирмы «Рида»
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
1768 (89%)
216 (11%)
— Военных машин мы не делаем! — с холодком в голосе сообщил мне Павел. И добавил для верности: — Вам понятно? Это не военные машины, мы не производим ничего армейского.

Павел Демидов — мой гид по производству нижегородской фирмы «Рида», которая делает бронеавтомобили «Буран». Или Buran, что правильнее: большая часть продукции идет на внешние рынки. И я понимаю резоны подчеркивания невоенного статуса «Буранов»: назови их армейскими — сразу получишь избыточную дозу внимания от государства. Так что формально это инкассаторские машины. Ну, или просто «специального назначения». А назначение покупатель определяет сам.

В сети информации про «Бураны» выложено изрядно, но среди обилия описаний автомобиля нет ни рассказов об их производстве, ни водительских впечатлений. Попробую восполнить эти лакуны. Ведь я первый, кого допустили с фотокамерой к некоторым производственным процессам и позволили порулить одной из машин.

Фирма «Рида» начинала в 90-х годах с бронирования «Волг» и их тюнинга. В этом направлении работают и сейчас: VIP-тюнинг автомобилей с удлинением и защитой — для фирмы весьма значимая часть бизнеса.

Бронированный «Ридой» Gelandewagen. Видеоролик с его обстрелом на YouTube посмотрели почти 9 млн раз

Бронемашины решили выпускать относительно недавно: первый «Буран» песочного цвета закончили собирать 1 июля 2017-го.

Кабина того самого первого «Бурана», «отстрелянная» из нескольких видов оружия

Павел говорит, что «Буран» разработали сами: у фирмы есть небольшое КБ. Дизайн тоже «свой», но неназываемый приглашенный профессионал явно приложил руку, уж очень эффектной и гармоничной получилась внешность. Бронемашины редко получаются красивыми («Фалькатус» и камазовский «Тайфун», скорее, исключения), а тут — прям в масть.

Неверно предполагать, что «Буран» — это ГАЗ «Садко» в броне. Да, машина сделана на шасси «Садко» Next, но объем изменений таков, что это скорее «импровизация по мотивам».

ГАЗ «Садко» Next послужил «платформой для платформы»: «Буран» от него использует лишь раму, некоторые элементы шасси и двигатель

«Садко» Next покупают у дилера, напрямую с завода ничего не поставляется. И разбирают вот до такого состояния:

Рама, мосты, двигатель, рулевое, тормоза, часть подвески: то, что осталось от «Садко»

А дальше начинается таинство превращения тыквы в карету.

Двигатель форсируют: «заливают» новую прошивку, с которой 4,4-литровый ЯМЗ- 53443 выдает 210 л.с. вместо штатных 149 л.с. Но ладно бы только мощность: крутящий момент увеличивается почти вдвое, с 490 Нм до 800 Нм. Давление наддува не изменяют или делают из этого секрет: внятного ответа получить не удалось.

Двигатель ЯМЗ- 53443 форсирован до 210 л.с. и 800 Нм. Протокола стендовых испытаний я не видел, приходится верить разработчикам на слово

В принципе, у ЯМЗ есть и заводские версии 534-х моторов мощностью до 210 л.с. и моментом 780 ньютонов (ЯМЗ-53403-10, например). Но покупать их выйдет гораздо дороже, чем форсировать уже имеющийся «садковский» 150-сильный дизель. Велика вероятность, что это просто переделка одной модификации ЯМЗ в другую, заводскими деталями и прошивками.

А еще удаляют клапан EGR. В какой экологический класс после этого переходит машина — не совсем понятно, но для столь специальной техники это и не очень важно. Опять же, не могу утверждать, что у всех экземпляров убирают «экологию», но про тот, на котором удалось поездить — слышал от сопровождающих наверняка.

Вопросы по заявленной мощности и экологическому классу могло бы снять ОТТС (Одобрение типа транспортного средства). Но с этим сложно: в базах ОТТС и СБКТС Росстандарта документа на «Буран» нет. Хотя создатели машины утверждают: российское ОТТС имеется, только показать его не можем. Почему? А вот так.

В открытом доступе нашлось белорусское ОТТС, но там фигурирует мотор в 149 л.с, 5-ступенчатая коробка передач ГАЗ и экологический класс 5. Но последний — не результат испытаний конкретного автомобиля, а просто зачет данных из сертификата ЯМЗ, и к реальному транспортному средству эти данные прямого отношения не имеют.

Раньше оставляли стандартную газовскую коробку-«пятиступку», но потом перешли на 6-ступенчатый агрегат китайской фирмы Shaanxi Fast Gear (модель 6DS60T-B), причем некий усиленный вариант, который вместо штатных 600 Нм держит входной момент до 800 Нм. Более дорогая альтернатива — автоматическая коробка Allison серии 2100 (такая ставилась на автобусы «Вектор» Next), но для «Бурана» берут модификацию «под полный привод» с допустимым моментом 895 Нм.

Автоматическая коробка Allison серии 2100 — возможная опция

Вероятно, когда-нибудь адаптируют и новый «автомат» ГАЗ-1K0806, спроектированный вместе с австрийцами, который уже понемногу ставят на ПАЗы. Балки мостов усиливают сообразно новым показателям крутящего момента. Но что происходит с другими элементами трансмиссии (карданными шарнирами, редукторами, дифференциалами) — не очень понятно.

Подвески дорабатывают радикально. Изменяют крепления амортизаторов, для чего приходится делать специальные опорные кронштейны, связанные с силовым каркасом, добавляют пружины, чтобы помочь рессорам выдерживать бронированную махину полной массой 9900 кг (это на 3050 кг больше, чем у «Садко» Next).

Передняя и задняя подвески получают дополнительные упругие элементы. Для их установки изготавливают опорные площадки и держатели

Гляньте, насколько непростые опорные элементы приходится сооружать:

Заодно монтируются дополнительные резиновые отбойники для рессор.

Передняя подвеска обогащается двумя длинными продольными реактивными тягами. В принципе, у «Садко» есть что-то подобное, но маленькое и сверху. Новые тяги расположены ниже рессор и они гораздо мощнее оригинальных. Если «садковские» только компенсируют моменты от моста, то эти работают еще и как направляющие элементы.

Передняя подвеска дополняется нижними продольными рычагами

Полноприводный «Садко», в отличие от простого «ГАЗона», с завода не имеет стабилизаторов поперечной устойчивости, ограничивающих ходы подвесок. В «Буран» один стабилизатор вернули, задний.

Все новые силовые детали — усилители, кронштейны, опорные площадки — проходят гальванизацию. Это и красиво, и надежно. В производстве фирмы «Рида» вообще много технической эстетики: заводик компактен, безупречно чист, отлично освещен и оформлен не без вкуса. Здание, которому больше ста лет (оно принадлежало предприятию «Красное Сормово», находящемуся поблизости), своими силами привели в порядок, явно имея в виду мануфактурный стиль небольших европейских компаний, традиционно пестующих каждый исторический кирпичик, прошедший сквозь поколения.

Так вот, сверкающие цинковым покрытием новые элементы большей частью интегрированы в замкнутую силовую структуру.

Видите металлический кожух, как бы обтягивающий шасси снизу? Это так называемый экзоскелет — часть бронезащиты автомобиля, выполняющая еще и несущие функции. Вот как рассказывает о нем фирменная картинка:

Экзоскелет представляет собой тоннель, в который спрятаны рама и часть агрегатов
Внутри — карданы, «раздатка», система выпуска, воздушный ресивер…

А вот что увидим, если заглянем совсем снизу:

До мостов и подвесок экзоскелет не дотягивается, но тем не менее это все-таки MRAP, хоть и немного условный: угол стыковки защитных панелей посередине невелик, поэтому и защита от подрыва — не самая сильная сторона «Бурана». Впрочем, накопленный боевой опыт саму идею MRAP (Mine Resistant Ambush Protected), то есть V-образного днища с противоминной защитой, подвергает сомнению. Дело в том, что MRAP хорошо работает, только когда взрывчатка закладывается строго по продольной оси автомобиля и взрывная волна отклоняется расчетно. Но если мина взорвется под углом к нормали, то разрушений может быть даже больше, чем при плоском бронированном днище. Так что конструкция нижней части экзоскелета «Бурана» — это такой компромисс, причем собранный из нескольких отдельных листов на болтах. Чтобы удобнее было обслуживать машину снизу.

Важно, что экзоскелет защищает оба топливных бака

Цельнобронированный кокон, конечно, защищает лучше, но обычное ТО он превращает в спецоперацию.

Давайте еще раз посмотрим на шасси:

Скоро на него смонтируют передний бронещит и силовой бампер с лебедкой.

Передний бронещит с педальным узлом и климатической установкой

Кузов «Бурана» — полностью бронированный (за исключением модификаций с тентованной грузовой площадкой).

Все «Бураны» бронированы по стандарту STANAG 4569, уровень 2, то есть выдерживают обстрел с 30 метров пулей калибра 7,62х39 API BZ. По взрывозащищенности — это 8 кг в тротиловом эквиваленте, что, признаться, вызывает некоторый скепсис. Насколько известно, испытаний на подрыв «Бураны» не проходили. Чтобы выдержать 8 кг под кузовом, нужны уже немного другие технологии. Западные бронировщики в последнее время делают так: внутренняя бронеплита, потом ячеистая конструкция с заполнением вспененным полимером, и снизу противоосколочный бронелист-экран, защищающий агрегаты и раму
«Буран» называют модульной машиной: кабина и шасси базовые, а надстройки могут быть семи различных назначений

Защищенность всегда вступает в противоречие с функциональностью. Но ребятам из «Риды» удалось пройти по тонкой кромке компромисса и сохранить в автомобиле большинство привычных удобств.

Переднюю панель салона разработали сами. Комбинацию приборов и некоторые органы управления взяли от «Садко» Next
Дефлекторы воздуховодов — от фирмы Eberspacher, блок управления климатом — газелевский. В левом верхнем углу индикаторы топлива в двух баках и управление перекачкой. Правее — контроль давления в шинах и несколько пресетов (асфальт, гравий и песок). От «Садко» полностью перешла система автоматического поддержания давления. Другие кнопки управляют кондиционером, лебедкой и освещением. Красная кнопка внизу — так называемый «блэкаут», одномоментное выключение всего наружного освещения
Газовскую систему автоматической подкачки шин сохранили
Огромные колеса тоже нуждаются в балансировке. Судя по количеству грузиков, дисбаланс заводских колес измеряется сотнями граммов…
…и это еще обычное колесо от «Садко», хоть и выровненно-проваренное. Но есть и колеса с фирменной системой Run Flat. Конечно, речь не про усиленные боковины шин, как на гражданских автомобилях, тут нагрузки посерьезнее. Поэтому на колесо надевают резиновую вставку-обод, геометрически примерно совпадающую с кромкой колесного диска. Для этого приходится делать разборный диск и собирать его уже вместе с боестойким ободом
Вот что произошло с колесом после 50-километрового тестового пробега: покрышка полностью разрушилась, едва не загорелась. Но на вставке машина продолжала ехать
Салон оформлен не без кондового изящества, тут не подчеркиваются аскетизм и пренебрежение к эстетике замкнутого пространства. Хотя, конечно, подстаканников и очечников нет. Равно как и подушек безопасности. (Интересно даже, кто-то устанавливал подушки безопасности в автомобили с силовыми передними бамперами?). А вот ремни безопасности — на всех сиденьях, включая задние любой конфигурации
Дефлекторы обдува щедро раскиданы по салону, есть даже подвод воздуха в ноги передним седокам. Но, увы, такие конструкции сопел совсем не подходят для нижнего обдува: по умолчанию они прикрыты, а открывать их очень неудобно, равно как и следить все время за положением заслонок дефлектора. Именно в ногах нужны незакрывающиеся срезы с управлением потоками внутри воздуховодов, с заслонками на шаговых двигателях. Кондиционеров тут два, причем один наполовину самодельный
Независимо от количества мест и их конфигурации ремни безопасности присутствуют всегда. В варианте с «десантными» креслами, расположенными лицом к дверям, ремни безопасности превращаются, скорее, в ремни удерживания, что не отменяет их полезности

Испытатель, который показывал мне машину, говорил, что на некоторые «Бураны» ставили противоминные сиденья (по данным СМИ, именно такие образцы показывали на форуме «Армия-2020»). Но это должно быть логистически непросто: в России такие кресла не производят, поставки из-за рубежа попадают под санкции. Поэтому, например, для «Фалькатуса» их покупают из Англии через Казахстан. Были попытки адаптировать вертолетные кресла, но получается очень дорого. Так что если увидите «Буран» с сиденьями на вертикальных салазках, подвешенных к потолку — знайте, это эксклюзив.

Интерьер может быть и роскошным: на лайфстайле работники «Риды» набили руку. Помните тезис: «Буран» — не военная машина? Но иным маршалам не зазорно будет принять такую на личное вооружение 😊
Дверь полностью бронирована, а изнутри обшита осколкоулавливающей тканью с углепластиком
Кроме штатного замка дверь удерживают вертикальные и горизонтальные ригели. По аналогии с домашними дверьми: если кто-то срежет петли (тут они внешние), то дверь все равно не откроется
Бронированные стекла неопускные (хотя на легковых машинах скрытого бронирования «Рида» сохраняет стеклоподъемники, точнее, изготавливает их заново). Каждое стекло имеет бойницу, открывающуюся буквально легким нажатием изнутри
Внизу каждой двери — специальный ролик, накатывающий на пороговую площадку при закрытии. Он поможет закрыть дверь в случае ее незначительного провисания на петлях
Люки — это не только свежий воздух, но и канал экстренной эвакуации. Разумеется, они тоже с дополнительными ригельными задвижками. А что там на переднем плане? Подставки для оружия
Дополнительные внешние фиксаторы крышки капота. Павел говорит, что это страховка от нерадивости водителя: если основной замок забыли закрыть, капот произвольно не поднимется. Но представить, что набегающий поток поднимет эту мощную бронеплиту и перекроет обзор — как-то не получается
За эти странные скобы автомобиль можно поднять… правильно, подъемным краном. Например, при установке в 20-футовый контейнер сверху. Именно «под контейнер» и трехосный полуприцеп размерами с 40-футовый контейнер сохранили основные габариты «Садко»

Справа от ног водителя есть штуцер штатной пневмосистемы, из ресивера которой берется воздух для хознужд. В комплектации машины имеется специальный шланг с манометром и воздушным пистолетом: им и накачать колеса другой машины можно, и обдуть себя от песка.

Дается и провод для подвода внешнего питания, если разрядились аккумуляторы: в правой части моторного отсека имеется специальная розетка, очень солидная, с огромным запасом по току. Через нее можно подавать электричество и на лебедку, а для внешнего управления последней существует третий комплектный «шнурок».

Странные фонарики с защитными дужками по четырем углам кузова обозначают габариты машины в «специальных условиях», когда нельзя включать головной свет
Поручни на крыше и кузове позволяют ехать, стоя на подножке. И на крышу залезать проще
В тентованном кузове находится запасное колесо, лебедка для его поднятия, а на откидном борте — простейший инструмент эвакуации и выживания
Полный цикл производства одной машины — три недели. Собирает ее бригада из пяти человек

Производство отменно оборудовано, ни в каких инструментах нет недостатка. И, повторюсь: производит впечатление образцовый порядок. Хотя почти все операции делаются вручную.

Работу с бронированными деталями фотографировать не разрешили, но такая информация есть в открытом доступе: это скриншоты с официального видео фирмы «Рида»

К сожалению, не все детали конструкции подлежат раскрытию, например, фотографии рулевого механизма и теплообменников попросили удалить. А кое-что вообще не позволили снимать, например, некоторые операции по производству бронестекла.

Да-да, «Рида» самостоятельно делает защищенные стекла, покупая заготовки у Борского стекольного завода. И они уже несут клеймо «Rida glass».

Оборудование тут самое современное: «цифровой» резак, автоклав…

Резак для стекла с ЧПУ и станок для обработки кромок в потоке воды
Вот такое бронестекло получается после запекания и обработки. В Бору закупают заготовки и с нихромовыми нитями обогрева, ставя их наружным слоем, получается полноценный размораживатель
«Отстрелянные» стекла сделали элементами арт-пространства
Тут вообще все в порядке со вкусом в оформлении
Недостающие кирпичи в старой кладке заменили прозрачными красными из стекла собственного изготовления

Поскольку со всем этим хозяйством в виде брони и пулестойких стекол «Буран» весит от 7500 до 9100 кг (в зависимости от типа надстройки), то интересно, как он едет, и едет ли вообще.

Знаете, да.

Ни посадка в кабину, ни положение за рулем не вызывают проблем, тут вполне удобно и немножечко уютно. Сиденье захотелось поднять повыше — ан нет, все, диапазон выбран. Но в целом — как в кабине Next, и даже обзорность не сильно перекрывается толстенными бронестойками.

Маленький нюанс: в машине нет аудиосистемы, даже места для ее установки. Экранчик сверху — это для проецирования изображения с внешних видеокамер.

Машина «идет» мягко, по-кошачьи, немного переваливаясь с колеса на колесо. Это комфортно на невысокой скорости. Но стоит чуть «втопить» на неровностях — и подвеску «пробивает»: все-таки кузов очень тяжел. Получился такой антоним ралли-рейдовому болиду «КАМАЗ-мастера», на базе которого строятся «Фалькатусы» и «Ратники»: там подвеска относительно короткоходна и беспредельна по энергоемкости. Очень удобно для бронирования. Но трясет так, что святых выносить не придется — сами выбегут. В «Буране» же нужно просто правильно выбирать скорость на бездорожье: мчать не получится. Хотя рулится машина довольно точно и легко, спасибо «бошевскому» рулевому механизму с гидроусилителем и измененной сошке. Ну, насколько вообще может быть точной управляемость на шинах с такой высотой профиля. Явно они не подламываются, коридор «гуляния» за рамки разумного не выходит, но руль лучше держать покрепче.

Тормозит тоже неплохо для такой массы, с дифферентом, но не рыская.

А вот переключения передач на китайской коробке — ужас-ужас. Вверх еще ничего, но быстро перейти на пониженную без тренировки не выйдет. И это на полностью синхронизированной КП! Необходимость делать перегазовки в автомобиле 2021 года выпуска — это какой-то моветон, прости-господи. «Автомат» тут более чем уместен.

И тихо, очень тихо! «Бурану» вообще не нужна шумоизоляция, тишина в нем обеспечена конструктивно.

При всей ориентированности машины на бездорожье сапуны мостов остались на своих местах и глубокие водные преграды им противопоказаны. Конечно, в экстренном случае «Буран» преодолеет брод глубиной в 1,2 метра (шноркель не даст «захлебнуться») и доковыляет до базы. Но масло в мостах придется поменять.

Мы, кстати, не отказали себе в удовольствии принять небольшую водную процедуру. Не знаю уж, требовалась ли после этого профилактика…

Каждая машина проходит обкатку примерно 1500 км. Чтобы клиент мог послать ее сразу «в бой», не заморачиваясь устранением недостатков: их исправят до продажи. Это не столько великодушие производителя, сколько необходимость: газовские компоненты качеством далеки от идеала, заглянув под одну из машин, я обнаружил нещадно «запотевший» задний мост…

Прайс-листа на сайте «Риды» нет, но если сделать запрос от имени потенциального покупателя, то ответят: 11,3 млн рублей без учета базового шасси (это еще примерно 3 млн) за АРС 10, самую тяжелую десятиместную модификацию.

Сейчас производство «Буранов» только набирает обороты. Машину показывают всяким спецслужбам, инкассаторам, другим потенциальным заказчикам. Недавно ее испытывал спецназ в Чечне. Несколько образцов продано за границу. Вообще, внешние рынки, как уже было сказано, для создателей «Бурана» в приоритете, поэтому предлагаются и праворульные модификации.

Интересно, что внешнеторговая деятельность ведется через Белоруссию, где «Буран» сертифицирован как Asilak (по-белорусски это «богатырь»). Партнером в РБ выступает фирма «БСВТ — Новые технологии» (подразделение «Белспецвнештехники»), занимающаяся производством и экспортом оружия. Стороны старательно делают вид, что не имеют к друг другу отношения, но это просто сценарий, где всепонимающий зритель вписан в канву сюжета.

Белорусы делают из «Буранов» уже по-настоящему военные машины. Например, не так давно показали автомобиль с реактивной системой залпового огня «Флейта» — «Град» в варианте «лайт». Непонятно, это демонстрация возможностей или реальный продукт для вооруженных сил РБ, но на военном параде 2020 года в Минске он уже маршировал с иными представителями чисто армейской техники производства Белоруссии.

— Я настаиваю — продолжает писать Павел в Телеграме, уже после моего визита в Нижний, — «Рида» не делает военных машин, мы производим защищенные автомобили. Как ими распорядится заказчик — это его дело.

И всем все понятно.

Знаете, что любопытно? Меня несколько раз спросили в Фейсбуке: можно ли с «Бурана» свинтить на фиг броню, превратив его в нормальный внедорожник? Он будет удобнее и красивее «Садко» Next! Нет, свинтить нельзя, но…

В цехе я краем глаза увидел работу над новым двухосным шасси на базе «Садко». Оно явно предназначено не под бронированный кузов: нет дополнительных пружин поверх амортизаторов, сами амортизаторы закреплены заводским способом. Нет и экзоскелета, мощных полиуретановых подушек под кузов и пр. По всему следует, что готовится абсолютно гражданский вариант «Бурана». А если судить по сложному каркасу над двигателем, кабина у него будет как минимум интересная.

А как максимум — с местом под магнитолу.

Фотобонус

Лучшие комментарии

XP
Томск
Статью прочитал взахлеб! Спасибо, давно такого интересного материала не было!
А ребята молодцы, делают продукт, причем такой, что не стыдно. Садко в Австралию уже отвезли, щас такие броневички на сходной базе зайдут.
Немного удивительно, что ГАЗ как бы стоит в сторонке и вообще делает вид что непричем, хоть бы скидки им делал, всеж популяризируют их платформу, а не чужое. С другой стороны возможно все это опять же для предотвращения санкций и на самом деле кооперация есть...
252
31
Ответить

Комментарии

     
Сообщений: 3674
хоть бы один полноценный внедорожник с хорошим моторо выпустили,а не это предназначенное для всяких говен,африк,сирий и т.д.
104
64
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
не организация, а - контора.

копыта чужие покупают, снимают, заново монтируют - дополнительные трудовые издержки и увеличение стоимости.

при том, что отсутствие ОТТС - ставит их полностью в нелегальное положение.

в основе лежат наверно ОКВЭД - разработка программного обеспечения, производство стекла, ремонтные работы (сервис) по транспорту.
за чем и прячется контора от ИФНС и профильных контролирующих организаций.
70
132
Ответить
XP
Томск
Статью прочитал взахлеб! Спасибо, давно такого интересного материала не было!
А ребята молодцы, делают продукт, причем такой, что не стыдно. Садко в Австралию уже отвезли, щас такие броневички на сходной базе зайдут.
Немного удивительно, что ГАЗ как бы стоит в сторонке и вообще делает вид что непричем, хоть бы скидки им делал, всеж популяризируют их платформу, а не чужое. С другой стороны возможно все это опять же для предотвращения санкций и на самом деле кооперация есть...
252
31
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2093
Судя по цене , гражданские "продажи" будут единичными, каким-нибудь шейхам или рэперам.
Happiness loves silence.
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999
54
8
Ответить
O Ojushminald
когда слышу "назначение покупатель определяет сам", рука тянется к пистолету
"нет, нет. это не наркота, я толкаю только некий порошок, назначение покупатель определяет сам"
возня с торговлей военкой сродни этому

а объём работ и подход - круть
87
15
Ответить
    
Сообщений: 1086
Где пометка реклама? Даже цены с модификациями не постеснялись указать.
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012
22
61
Ответить
АМК
На Ютубе есть видео про Садко Некст где показано насколько уязвимы пневматические камеры привода тормозных механизмов и прочие "защиты картера". Надеюсь здесь это не так.
Ребята молодцы, все производство и сам броневичок выглядят на уровне 21 века.
50
11
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
Техника для показов на выставке..
26
37
Ответить
  
Культура VS Депрессия
Сообщений: 383
Молодцы, что делают. А то, что несколько кривовато в плане поставок, логистики, позиционирования, так это скорее всего санкции, которых мы не боимся, но регулярно них оглядываемся.
Нет будущего, кроме того, что мы сами творим...
34
9
Ответить
Тёмная Ночь
Mihbo-car
хоть бы один полноценный внедорожник с хорошим моторо выпустили,а не это предназначенное для всяких говен,африк,сирий и т.д.
Ну есть такой.
Тигр, в гражданском исполнении.
27
12
Ответить
Тёмная Ночь
Дизайнер действительно крут, внешка и правда хороша!
49
9
Ответить
  
Сообщений: 480
Сколько ни говори «халва» — во рту сладко не станет. Так и здесь: "Не военный, не военный...", но никто не видел, чтобы в спецавтомобиле ездили 10 инкассаторов и мешочек с 10 тысячами рублей монетами.
Видимо, санкций опасаются, хотя, как известно, они "нам только на пользу".
57
7
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6591
"лакуны" - это что такое?
17
15
Ответить
Броневичок для дедушкиных ихтамнетов из ЧВК. За "военный" можно под санкции США попасть, а там родственники и вид на жительство.
58
25
Ответить
EletroNikon
Керчь
Так что если увидите «Буран» с сиденьями на вертикальных салазках, подвешенных к потолку — знайте, это эксклюзив.
Сейчас пойду искать БУРАН ,проверять))

PS:Статья очень интересная,прочитал от корки до корки.
Но без возможности установки аудиосистемы покупать не буду))
43
3
Ответить
 
Сообщений: 239
Дром, браво за статью!

Ну а настаивают, что авто не военное, это не боязнь внимания наших, как попасть под санкции, большинство продукции же уходит за кордон. Даже придумали через Беларусь, но сейчас эта схема хуже прямого экспорта.
26
4
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 5537
прокуратор
"лакуны" - это что такое?
Дырки, если по-простому
12
 
Ответить
ННВ
Красноярск
Интересная статейка, с удовольствием прочёл.
И авто зачётное. Не часто такие специфичные автомобили ещё и красивыми получаются. А тут прям охота порулить на таком)
Ну и, судя по фото, сделано добротно.
27
4
Ответить
ННВ
Красноярск
kkkuuu
Где пометка реклама? Даже цены с модификациями не постеснялись указать.
Ну указали и что?
Заказчики подобной техники прям целыми днями на ДРОМе сидят, ага. Их тут сотни, да?
31
3
Ответить
Интересно, какой у него расход топлива и примерный пробег на полных баках?
23
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37282
ради интереса проехаться хоть раз бы на таком....А так для спец служб нормальный вариант
11
3
Ответить
Александр
Отличная статья! Еще бы его протестить по-полной. Максималочку дать, диагоналочку поймать, в пески засадить, расход посмотреть и так далее. Было бы очень интересно
13
4
Ответить
Александр
И еще он очень красив
14
6
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 953
ННВ
Ну указали и что?
Заказчики подобной техники прям целыми днями на ДРОМе сидят, ага. Их тут сотни, да?
Точно. Ща электорат Дрома им за месяц выручку на три года вперёд сделает!)))
15
3
Ответить
    
Сообщений: 1640
"Двигатель форсируют: «заливают» новую прошивку, с которой 4,4-литровый ЯМЗ- 53443 выдает 210 л.с. вместо штатных 149 л.с. Но ладно бы только мощность: крутящий момент увеличивается почти вдвое, с 490 Нм до 800 Нм"(с)
Вспомнился армянский мультик про семь шапок из одной шкурки :-))))))
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
25
7
Ответить
22754040
"Военных машин мы не делаем. А вот эти дырки, они не для пулемета - это санитарные отверстия. Ну и что, что они на крыше - заказчику так удобнее. Что значит - крепления для автоматов? Это просто поручни! А люк в днище для облегчения доступа к агрегатам. И вообще это- легковой автомобиль повышенной проходимости ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ! не знаю, что вы там себе вообразили! Она даже называется БУРАН - Бронированная Универсальная Российская Абсолютно Невоенная!"
79
7
Ответить
22674509
Подход внушает уважение.
15
4
Ответить
Алексей
Таштып
Отличное изделие, молодцы. "Но инсулин не делают, поэтому..." (C)
14
4
Ответить
21673734
Отличный автомобиль!
7
3
Ответить
10372331
Улан-Удэ
Мосты недолго выдержат такую нагрузку по массе и крутящему моменту
9
6
Ответить
kashka malashka
Блин, а крутецкая штука получилась, прямо в душу запала. Такую и в хозяйстве заиметь не зазорно, да и обочечников щемить можно непринуждённо. Очень круто получилось
9
6
Ответить
Texxtron
Москва
10372331
Мосты недолго выдержат такую нагрузку по массе и крутящему моменту
Проблема там не в мостах. А в том, что в конструкции подвески, в этих, навесных элементах - крепление идет общестроительным крепежом класса прочности 8.8. А это - позор, можете посмотреть класс на болтах любой Тойоты или Хонды.

Но, вообще - парни молодцы, делом занимаются, инженерные и рабочие кадры куют - они потом, когда вся эта псевдопатриотическая пенка схлынет - будут уже нормальные, гражданские машины делать - на современном уровне.
20
6
Ответить
leadsled
Краснодар
Mihbo-car
хоть бы один полноценный внедорожник с хорошим моторо выпустили,а не это предназначенное для всяких говен,африк,сирий и т.д.
Для перевозки дуболомов - избивателей.
Пусть там создатель её хоть как выламывается в названиях
15
6
Ответить
leadsled
Краснодар
Мощность подымаем со 150 до 210. На турбодизеле. Прошивкой. Но нет, не бустапом, что вы!
7
2
Ответить
А зачем изнутри камуфляжная раскраска?
Для понтов, или есть смысл?
9
5
Ответить
Texxtron
Москва
Алексей Томин
А зачем изнутри камуфляжная раскраска?
Для понтов, или есть смысл?
У производителя есть ЧПУ-покраска. Имея ее - почему бы и нет.
3
4
Ответить
Здравствуйте!
Пенза
alex-712
Судя по цене , гражданские "продажи" будут единичными, каким-нибудь шейхам или рэперам.
Ага, Моргенштерн приобретет.
6
1
Ответить
Марк
kashka malashka
Блин, а крутецкая штука получилась, прямо в душу запала. Такую и в хозяйстве заиметь не зазорно, да и обочечников щемить можно непринуждённо. Очень круто получилось
Сейчас век другой!
Можно щемануть какого-нибудь дедушку на кашкае, а завтра к вам придут домой и найдут что-то запрещённое.
8
10
Ответить
Марк
Texxtron
Проблема там не в мостах. А в том, что в конструкции подвески, в этих, навесных элементах - крепление идет общестроительным крепежом класса прочности 8.8. А это - позор, можете посмотреть класс на болтах...
Нормальные машины делают именитые автопроизводители,которые знают всю кухню.
А это освоение вкладов и отчёт о проделанной работе:)
5
16
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26298
На фото похоже окрестности военного полигона рядом с д. Большое Козино.
Там в принципе ничего такого "непроходимого" нет, кроме песочка. Зачастую встречаешь девятки и всякие мелкие паркетники.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
1
5
Ответить
роман
Владивосток
Тёмная Ночь
Ну есть такой.
Тигр, в гражданском исполнении.
Моя мечта!;
4
4
Ответить
14547916
прокуратор
"лакуны" - это что такое?
модель рено такая была
2
7
Ответить
AveAve2
Северск
Молодцы! И статья -огонь! Профи греют душу! А адольфа владмировича и его команду- нах!
6
9
Ответить
AveAve2
Северск
Молодцы! И статья -огонь! Профи греют душу! А адольфа владмировича и его команду- нах!!
8
7
Ответить
Все наши национальные комплексы в одном автомобиле.. Чего же вы так боитесь все время?
6
12
Ответить
  
Сообщений: 12975
O Ojushminald
когда слышу "назначение покупатель определяет сам", рука тянется к пистолету
"нет, нет. это не наркота, я толкаю только некий порошок, назначение покупатель определяет сам"
возня с торговлей военкой сродни этому

а объём работ и подход - круть
Англосаксонская психология: "ничего личного, только бизнес"...
У производителей совершенно нет ответственности за свои действия, так и атомную бомбу американские учёные сляпали и всякое химическое и биологическое оружие, удовлетворяли своё любопытство без прогнозирования последствий этого удовлетворения.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
5
6
Ответить
  
Сообщений: 12975
kkkuuu
Где пометка реклама? Даже цены с модификациями не постеснялись указать.
Ага, сейчас все прям так и ломанулись эти броневики скупать )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
2
5
Ответить
  
Сообщений: 12975
tu-22m3backfire
Сколько ни говори «халва» — во рту сладко не станет. Так и здесь: "Не военный, не военный...", но никто не видел, чтобы в спецавтомобиле ездили 10 инкассаторов и мешочек с 10 тысячами...
Десять тысяч золотыми червонцами это около сорока миллионов деревяянными )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
1
7
Ответить
  
Сообщений: 12975
Алексей Томин
А зачем изнутри камуфляжная раскраска?
Для понтов, или есть смысл?
Грязь-пыль не видно будет.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
1
6
Ответить
  
Сообщений: 12975
Марк
Нормальные машины делают именитые автопроизводители,которые знают всю кухню.
А это освоение вкладов и отчёт о проделанной работе:)
Ваши "именитые производители" не сразу стали такими, все из них с чего-то начинали, а если не начать, то шансов когда-нибудь стать именитым производителем ноль...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
9
2
Ответить
  
Сообщений: 12975
Андрей Шипунов
Все наши национальные комплексы в одном автомобиле.. Чего же вы так боитесь все время?
Ага, мелкосерийный нишевый автомобиль, а ВСЕ всё время боятся.... задай свой вопрос американцам из Ошкоша к примеру, ааа, они же не боятся, они делают меч для самой демократичной демократии во вселенной, некогда им бояться )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
10
6
Ответить
мишган
Анапа
XP
Статью прочитал взахлеб! Спасибо, давно такого интересного материала не было! А ребята молодцы, делают продукт, причем такой, что не стыдно. Садко в Австралию уже отвезли, щас такие броневички на сходной...
НАФИК Я ЭТО ПРОЧИТАЛ
6
2
Ответить
lebron_88
Хабаровск
Отличный автомобиль, но вот сомневаюсь, что двухсот сил достаточно для 10 тонн.
4
5
Ответить
Сергей
Шурави, дорогой, подскажи, где такой шайтан-арба купить можно? Мне еще в кюзов турель нужно приварить ! :)
7
 
Ответить
1011901
Почему Буран?
Ну тигр занято, можно было рысь назвать
2
1
Ответить
Владимир Р
А кабины от газона потом по трейдин сдают?
4
 
Ответить
arhey
1011901
Почему Буран?
Ну тигр занято, можно было рысь назвать
Рысь уже есть - российский вариант броневика Ивеко
7
 
Ответить
arhey
прокуратор
"лакуны" - это что такое?
в техническом смысле - пустоты в металлической заготовке после отлива в форме из-за некачественного отлива, то же - пустоты в бетонных изделиях после некачественной заливки

в широком смысле - пустоты, прорехи в чем-либо, имеющем объем, даже абстрактном (знания, информация), как в случае упоминания в этой статье.

PS. Статья хорошая, все по делу, но с фразеологизмами аккуратней "Хоть святых выноси" - совсем не тот контекст, что в статье.
9
1
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1755
Автомобиль неплохой получился.
Но отношение у производителя к заказчику, судя по статье, оставляет желать лучшего.
Когда уже поймете, что без хорошего отношения к клиенту работать нельзя.
Все пройдет.
 
7
Ответить
Alan
Сургут
Все такие пацифисты, шо я того того этого. Крутые типы, частники делают нормальный MRAP на российских компонентах. Не бюджеты пилят, а пополняют их. И видно что с душой работают.
10
1
Ответить
PunkBuster
Черский
Буран - название конечно... У нас закончилась фантазия? Снегоход Буран, многоразовый челнок Буран... Теперь еще раз Буран...
6
1
Ответить
 
ЗП
Сообщений: 6547
Статья про "вундервафлю не военного назначения" которая выпускается где то, где десятками лет идёт война(песенная родная Катманду) и ничего другого не производят кроме оружия. Много позитива по поводу "ну вот видите-ну хоть это уже", но никто себе это покупать не стал бы. Есть масса куда более привлекательных и комфортных транспортных средств с лучшими характеристиками, да и долго терпеть свинарник условий "трофи" или реально воевать не хочет ни кто.
Большая, дорогущая, тяжёлая, жручая и нафиг не нужная в быту бронированная лайба.
Делай что должно и случится чему суждено.
7
10
Ответить
Павел
Москва
Еще одно детище путинской экономики
2
8
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6740
10 тон на 150 сильный моторчик ЯМЗ, литровый витз самолетом покажется посравнению с этим.
3
1
Ответить
    
Сообщений: 1086
ННВ
Ну указали и что?
Заказчики подобной техники прям целыми днями на ДРОМе сидят, ага. Их тут сотни, да?
я бы рекламный материал изначально читать не стал. И это нарушение закона " О рекламе". Это недобросовестность портала по накрутке просмотров за коммерческий
материл
2
4
Ответить
Udacha&blagopoluchie
не организация, а - контора. копыта чужие покупают, снимают, заново монтируют - дополнительные трудовые издержки и увеличение стоимости. при том, что отсутствие ОТТС - ставит их полностью в нелегальное...
Вот казалось бы в век иннтернета и поисковых систем узнать дело пары кликов... но нет проще же заниматься измышлизмами.
Основной вид деятельности
Производство автомобилей (34.1)
И так для альтерантивно мыслящих большая часть экспортных Тигров это СПМ ибо внезапно не военную технику экспортировать ан порядок проще, даже если она от военной отличается мало. Арзамасский завод это тоже "не организация а контора"?
Про якобы нелегальность в связи с отсуствием ОТТС даже говорить нее хочется - ни для экспортных поставок ни для силовиков он даром не нужен. А частникам для езды по ДОПам их не продают.
7
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10786
Prostor
Статья про "вундервафлю не военного назначения" которая выпускается где то, где десятками лет идёт война(песенная родная Катманду) и ничего другого не производят кроме оружия. Много позитива...
На ней и не воюют, на ней перемещаются, там где весьма вероятны обстрелы и наезд на фугас, для перемещения по неспокойной территории нормальный аппарат, ЮАР таких много делает, в Африке это актуально
3
1
Ответить
tu-22m3backfire
Сколько ни говори «халва» — во рту сладко не станет. Так и здесь: "Не военный, не военный...", но никто не видел, чтобы в спецавтомобиле ездили 10 инкассаторов и мешочек с 10 тысячами...
Большая часть продаваемых Тигров на экспорт тоже не военные - ибо версия СПМ. Санкции тут совершенно не при чем - - просто экспорт военной техники на порядок сложнее.
2
 
Ответить
Павел Николаевич
Броневичок для дедушкиных ихтамнетов из ЧВК. За "военный" можно под санкции США попасть, а там родственники и вид на жительство.
значительная часть жкспортируемых из США MRAP тоже вот такие "невоенные" грузовички как к слову и Тигров. Экспорт военной техники это огромная куча бумаг и разрешений, а ты продолжай нерефолексируя повторять про ихтамнеты, ЧВК и прочее что тебе в голову накакали ;-) Вот кому кому а отчественным ЧВК даже БРДМ получить не проблема :-)
3
 
Ответить
Igor Ganusovskij
Mihbo-car
хоть бы один полноценный внедорожник с хорошим моторо выпустили,а не это предназначенное для всяких говен,африк,сирий и т.д.
Если под хорошим внедорожником имеется ввиду, что-то вроде Hummer или Ford Excursion то таки да, подобного автомобиля собственного производства у нас в России очень не хватает. Вместительный, вседорожный, простой.
Но.
Такой автомобиль никогда не будет массовым. А значит будет очень дорогим в производстве и дорогим для конечного потребителя.
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром