Хроники дня. Без безопасности
28.03.2022 | 20688 просмотров

Хроники дня. Без безопасности

Автор: Сергей Цыганов
Фото Дрома и из открытых источников
Источник: Дром

Гробы с гайками

Прошло три дня после публикации информации о выпуске ВАЗом упрощенно-импортозамещенных модификаций. Об этом писали не только мы, сведения о грядущем вынужденном отступлении от Техрегламента выдали многие СМИ. К сожалению, за эти дни комментариев не последовало — ни от чиновников, ни от профессионалов автопрома. А ведь технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) — это библия автоиндустрии.

Помните, чем священные религиозные книги отличаются от обычных философских, этических или исторических текстов? Тем, что их нельзя изменять. Можно переписывать, комментировать, сочинять продолжения. Но править запрещено. Во всяком случае, нельзя это делать походя, должен как минимум собраться Вселенский Собор (если речь о христианстве). Наш автопром ожидает что-то типа Реформации, поэтому «гудящая тишина» со стороны хранителей традиций — неожиданна. Попробуем ее немного нарушить.

Итак, уже через месяц с небольшим в продаже должны появиться «ободранные» модификации Лад — Гранты, «Нивы» обеих моделей (Travel и Legend), а чуть позже — и Весты. Эти автомобили редуцируются до экологического класса Евро-2 (сохраняется каталитический нейтрализатор, но убирается выходной датчик содержания кислорода), упраздняются подушки безопасности и система помощи на дорогах ЭРА-ГЛОНАСС. Кроме того, убирают систему курсовой устойчивости и антиблокировочную систему тормозов (ESP и ABS).

Помимо «обдирания» вазовские машины ждет вынужденно-принудительный переход на отечественные компоненты — там, где это возможно. На самом деле даже упрощенные версии все равно нельзя сделать полностью российскими, так что под импортозамещением тут понимается замена румынских, французских, турецких (etc) комплектующих еще и китайскими.

Все это не делает автомобиль дешевле! Во всяком случае, заметного снижения цены вряд ли стоит ждать: отечественные компоненты дороже импортных ввиду меньшего объема производства. Даже с поправкой на доставку и таможню. Авральные работы по реинжинирингу тоже вписываются в себестоимость.

Качество в среднем у наших деталей ниже. Из того, что идет на вторичный рынок, вообще очень сложно выбрать пригодные для конвейерных поставок компоненты. Но проблема даже не в этом: ключевое свойство российской продукции — нестабильность. Сегодня она может соответствовать ТУ, а завтра запросто придет партия стопроцентного брака. А ведь у ВАЗа сейчас нет времени тщательно выбирать альтернативы импорту, тестировать, омологировать. Завод, чтобы выжить, должен броситься в омут, голову очертя. Поэтому проблемы с качеством продукции, особенно на первых порах, неизбежны, увы. Велик шанс вернуться к имиджу производителя «ведер с гайками». Но альтернатива этому — вообще остановить конвейеры. Так что уж лучше ведра.

Но и ведра бывают разными. В данном случае мы получим автомобили вообще без систем активной безопасности, с которыми они проектировались, испытывались и сертифицировались (Веста и отчасти Гранта). Да, это не заднеприводные «Жигули», в которых на скорости выше 100 км/ч вообще выжить непросто. Но так и сейчас не 1967 год, в котором Fiat 124 получил титул «Автомобиль года в Европе».

Вряд ли стоит убиваться по ЭРА-ГЛОНАСС — эффективность этой системы пока неочевидна, хотя бы ввиду значительных «пробелов» в покрытии страны сотовой связью. Другие страны Таможенного союза к ее развитию вообще относятся как к формальной обязанности, за игнорирование которой ничего не будет. Но вот упразднение подушек безопасности и ABS/ESP представляется прыжком сразу в каменный век автостроения.

…В самом начале 90-х годов в России начали устраивать автопрезентации, еще немногочисленные, робкие. Арендовали площадки на Ходынке, на полигоне в Дмитрове, в Крылатском. И знаете, чем пытались поразить наивные русские умы? Демонстрацией работы ABS и ESP! Выходило убедительно. А на первую большую презентацию Volvo привезли макет рулевой колонки и стреляли эйр-бэгами, к восторгу публики…

Это не мораль, это плач: разом вернуться на 30 лет назад по шкале прогресса можно только ценой реальных жертв. Что особенно должно впечатлить тех, кто помнит двухгодичной давности указ президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в котором была прописана цель: достичь нулевой смертности на дорогах. Тогда вдруг особо ретивые предложили и скорость разрешенную снизить до символических величин, и вообще запретить выпускать хоть сколько-нибудь скоростные автомобили. Что тоже выглядело как редукция, шаг назад. Но хотя бы во имя благородной цели. Нынешний вынужденный откат будет иметь противоположный результат: жертв станет больше, дорожные травмы тяжелее.

Индийский разворот

Мы всего несколько дней назад писали про «иранский разворот» российской торгово-промышленной политики. Но стремительные изменения позволяют этот разворот переименовать в паназиатский. Потому что резко активизировались контакты с промышленными кругами Индии и других стран ЮВА.

Минфин и Резервный банк Индии готовятся переориентировать часть торговых операций с Россией в рупии и рубли, возможно, через юань. Пока речь идет о сырьевых контрактах, но их удачная апробация должна распространить практику и на другие виды товаров. И уже пошли прогнозы на приход индийских автостроителей в Россию, вчера еще казавшийся предельно маловероятным.

Автопром Индии — довольно развитая отрасль, там есть сильные национальные бренды (Mahindra, ТАТА, Ashok Leyland, Maruti и др). Если верить государственному инвестиционному порталу Индии, то в прошлом году в стране выпущено 22,7 млн автомобилей! Это емкость рынка Китая, между прочим! Даже с учетом экспорта в 4,1 млн автомобилей получается как-то многовато, ведь импорт тоже никто не отменял, хотя в Индии он погоды не делает. Однако к «автомобилям» индийцы ничтоже сумняшеся относят все моторные повозки с закрытым кузовом, даже двухколесные мопеды с крышей. Реально же авторынок Индии оперирует почти на порядок меньшими величинами: 4,4 млн автомобилей в 2021 году. Причем занятно: сезонные спады продаж у индусов аккурат соответствуют взлетам покупательской активности у нас. В России май и сентябрь (ну и еще предновогоднее время) — месяцы чеса в авторитейле. А у них это — границы сезона муссонов.

Так вот, из четырех с лишним миллионов автомобилей львиную долю составляют… иномарки. Самый востребованный производитель в Индии — локализованный Suzuki, продающий машины под аутентичным брендом Maruti. Сильны позиции у корейского концерна Hyundai-Kia. И только на двенадцатом месте хит-парада появляется первая реально индийская легковушка — Tata Nexon.

Рейтинг продаж автомобилей в Индии, 2021 год

Именно Tata — наиболее известный индийский легковой бренд за пределами Юго-Восточной Азии. Помните Tata Nano, самый дешевый автомобиль в мире, с треском провалившийся на Западе?

Десятка наиболее востребованных брендов на рынке Индии, 2021 год

С экспортом у Tata до сей поры было ни шатко ни валко, несмотря на имидж владельца Jaguar Land Rover. С большинства рынков Tata после непродолжительного присутствия вынуждена уходить: проблемы и с качеством, и с поддержкой. К нам Таты еще в 2008 году пытался поставлять «Элекс-полюс». Хотели продавать и пикапы. А другая индийская фирма, Mahindra&Mahindra в 2005 году даже договаривалась с ГАЗом на локальное производство своего внедорожника Scorpio. Но ни один такой проект не пошел дальше пробных продаж. Разве что грузовые шасси Tata ввозились достаточно массово, под производство грузовиков и автобусов.

После демонстрации пикапа Tata Telcoline на Московском автосалоне 2005 года его сборку попыталась наладить нижегородская фирма «Самотлор-НН». Но все закончилось опытными экземплярами, которые никто не хотел покупать

Какое чудо должно произойти сейчас, чтобы довольно скверного качества автомобили из Индии вдруг завоевали сердца россиян? Чудо бывает только одно: низкая цена. Именно благодаря ей в свое время стали популярными такие иномарки локальной сборки, как Chery Amulet и Iran Khodro Samand (последний «свинчивали» в Белоруссии). Но Индия далеко, апломба там поболее, чем у китайцев, а желания создавать хотя бы подобие сервисной инфраструктуры нет и в помине. Помните, был такой микроавтомобильчик из Индии — Bajaj Qute? Он у нас провалился с треском не меньшим, чем Tata Nano в Европе. Получалось дорого и нелепо.

Но удивительным образом неконкурентность индийского автопрома соседствует с хорошим уровнем мотопромышленности этой страны. И именно в этом направлении стоит ожидать экспортной (для нас — импортной) активизации. Тот же Bajaj Motorcycles уже занимает заметную долю российского моторынка.

По данным АЦ «Акценты», доля Bajaj на российском моторынке — 13%

Мы попросили прокомментировать слухи о грядущей индийской экспансии известного мотоэксперта Александра Астапова, бывшего главного редактора журнала «Мото», ныне инженера-разработчика электробайков.

Александр Астапов:

— У Bajaj на российском рынке опытная команда, мощная дилерская сеть. И сам продукт хорош по качеству и техническому уровню. Минус: эта техника создана для индийского рынка с его высокими требованиями по утилитарности и топливной экономичности (в ущерб остальному, фан-фактору в первую очередь).

Bajaj потерпел полный крах в конце 90-х из-за низкого качества. И молодое поколение семьи (а это, как и Махиндра — семейное предприятие) возродило бизнес почти с нуля, сделав выводы. В частности, пошли на покупку европейских компетенций. Например, Баджаджам принадлежит блокпакет Pierer Mobility (бренды КТМ и не только, а также Kiska Design, один из двух крупнейших независимых R&D-центров).

Попытки вывести на рынок другие индийские марки ничем хорошим не закончились. Но не исключено появление в России Jawa (если Mahindra, выпускающая эти мотоциклы, сможет договориться с чехами, владеющими правами на марку на европейском рынке — Махиндре таковые принадлежат только в Азии).

Качество индийской продукции сильно зависит от производителя. У некоторых есть проблемы с коррозионной стойкостью. С Китаем это уже несравнимо — качество намного выше. Сравнивать можно только с китайскими брендами, нацеленными на экспорт — CF Moto, Benelli и Voge), а разработки индийских мотоциклов (не только дизайна, но и техники в целом) ведутся в европейских инжиниринговых центрах.

Думаю, что кроме Jawa в России возможно появление Royal Enfield. Остальным, боюсь, мало что светит, уж больно у них утилитарная техника.

Стратегия в отношении нестратегического

Помните, в самом начале марта США позволили Южной Корее не обращаться за разрешением к американским властям при экспорте технологической продукции в Россию? Это касалось явным образом невоенных товаров, таких как компьютеры и гражданские автомобили. Всего список дозволенного к торговле составлял 57 позиций, но в СМИ этот документ полностью не появлялся.

И вот теперь (с 26 марта) Южная Корея ограничила экспорт в Россию и Белоруссию «нестратегических» товаров (причем слово «нестратегических» все публикаторы неизменно берут в кавычки). Только все будет происходить чуть иначе, чем в случае введения прямых санкций. Отныне продавцы обязаны подавать заявки на специальную процедуру одобрения сделок, в ходе которой будет проверяться несколько параметров, прежде всего, не состоит ли адресат в черном списке экспортного контроля. Сейчас в нем около 50 получателей из России и несколько — из Белоруссии. Де-факто это те же санкции, только сбоку.

В СМИ были сообщения о намерении правительства Республики Корея расширить ограничительный список «в ближайшее время». Но и без расширения понятно, что сложностей при экспорте в Россию автомобильной техники с 26 марта сильно прибавилось. Потребуется несколько дней, чтобы понять — насколько прибавилось. Пока что внятной информации на эту тему нет.

Комментарии

   
Сообщений: 21349
Обнуление плавно перешло в упрощенку
Продам уши от мертвого осла.
465
19
Ответить
   
Сообщений: 21349
Индийский автопром обошел российский. Во дела...
Продам уши от мертвого осла.
341
18
Ответить
EdArt Print
зато свое
43
165
Ответить
Second Blueberry
Ближайший год станут ли доступны автомобили, как в 2000ых среднему классу? Да + нет -
21
630
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 45204
Типично русские качества.....жадность, ленность, склонность к излишествам, по неизменной надменности и чванстве.
275
63
Ответить
  
Сообщений: 10707
Какая Индия, какие ВАЗики
Правый руль наше всё - технологично, безопасно, надёжно
334
102
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 45204
Хабаровчанин
Какая Индия, какие ВАЗики
Правый руль наше всё - технологично, безопасно, надёжно
Не ваше, а японское.хотя в Индии тоже пр.
105
13
Ответить
     
Томск
Сообщений: 77907
Хабаровчанин
Какая Индия, какие ВАЗики
Правый руль наше всё - технологично, безопасно, надёжно
так Индия это тоже правый руль !
бггг
Собака лает - караван идёт
127
5
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Без запчастей и денег скоро будем ездить на таких дровах!
163
20
Ответить
Сергей Ефимович
Хабаровчанин
Какая Индия, какие ВАЗики
Правый руль наше всё - технологично, безопасно, надёжно
Автовазу можно конструктора/распилы из Японии возить и подушки с микросхемами из них выковыривать) Хотя зачем? И так купят, причем по той же цене, а то и дороже.
82
18
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6366
Хабаровчанин
Какая Индия, какие ВАЗики
Правый руль наше всё - технологично, безопасно, надёжно
Будет нам правый руль, теперь из Индии и даже с японскими корнями, там вроде Судзуки в родословной. Хинди-руси пхай пхай)
57
7
Ответить
Макс56
Орск
Но альтернатива этому — вообще остановить конвейеры. Так что уж лучше ведра.

Типично рассиянское мышление. Да лучше никак не делать чем делать плохо. Учимся делать качественно, а у нас всё через одно место. Дворники метут пыль с одного участка двора на другой, завтра обратно, ставят детскую площадку в виде пластмассовой горки посреди зарослей сорняка и открывают с перерезанием ленточки. Это бесполезные дела, которые только отнимают силы и средства. Тоже самое с производством откровенных ведер.
384
49
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1198
"ЭРА-ГЛОНАСС — эффективность этой системы пока неочевидна" чииииго б..ть?
Мой отзыв: Toyota Corolla Axio 2013
205
30
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 188
Дром,в моем комментарии не было ничего такого,из-за чего его стоило удалять
Не респект тебе,дром
EU-2,2000год
Мой отзыв: BMW 3-Series 2019
47
8
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 7119
Это всё понятно, краткосрочные последствия - убрали АБС, ЕСП и прочие дары цивилизации.
Вопрос, как завод будет (хотел сначала написать "развиваться") выживать в среднесрочной перспективе, особенно в части ремонта и замены производственного оборудования. Неужто начнут модифицировать конвейер и уходить от сложных штамповочных форм?)
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
103
11
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 842
Системы безопасности? Пффф. Да жизнь холопа ничего не стоит! Убьется сам, да еще и пару других на дороге с собой захватит на тот свет. Деградация во всей красе.
249
21
Ответить
  
Сообщений: 410
Весело...
32
3
Ответить
Как быстро профукать 35 лет...
333
13
Ответить
Дмитрий_Анатольевич
Москва
Без АБС - бяда будет... это по сути преступление против пешеходов и других автомобилистов
175
41
Ответить
9403489
PredatorХХХ
"ЭРА-ГЛОНАСС — эффективность этой системы пока неочевидна" чииииго б..ть?
Глупый выпад недалёкого автожурналиста. Эта система весьма хороша, особенно оценит не тот, кого зажало в авто, лежащем в глубоком кювете.
44
159
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 45204
Yoric
Дром,в моем комментарии не было ничего такого,из-за чего его стоило удалять
Не респект тебе,дром
Работа такая.........у них. Товарищ майор ушами не хлопает
84
5
Ответить
Deni
Краснодар
а автоваз эти новинки на экспорт будет отправлять?
94
5
Ответить
Deni
Краснодар
9403489
Глупый выпад недалёкого автожурналиста. Эта система весьма хороша, особенно оценит не тот, кого зажало в авто, лежащем в глубоком кювете.
в порядочных локациях и так остановятся могут,а в е....ях где никого кроме медведей нет,от нее толку ноль потому что там сетей нету...
93
11
Ответить
9294135
А мне что интересно, ну вот ездят сейчас вазотачки с импортными компонентами, начали они выходить из строя. Как и на что менять ЭБУ например? Дром давай статью по переделке Весты на карбюратор в гаражных условиях!
141
12
Ответить
Константин
Барнаул
Дмитрий_Анатольевич
Без АБС - бяда будет... это по сути преступление против пешеходов и других автомобилистов
А в чем безопасность подушек и АБС. Безопасность автомобиля обеспечивается конструктивом , а наличие АБС только увеличивает тормозной путь на скользкой дороге с неоднородным покрытием.
51
301
Ответить
9403489
Deni
в порядочных локациях и так остановятся могут,а в е....ях где никого кроме медведей нет,от нее толку ноль потому что там сетей нету...
Как быстро тебя обнаружат в кювете проезжающие? А если снегопад, и машину припорошило изрядно? А если ночь и пустая трасса?
29
77
Ответить
Константин
Барнаул
35igor
Системы безопасности? Пффф. Да жизнь холопа ничего не стоит! Убьется сам, да еще и пару других на дороге с собой захватит на тот свет. Деградация во всей красе.
А в чем безопасность подушек и АБС.
16
221
Ответить
Елена
Краснодар
Самое главное что все салоны забиты машинами но они чего то ждут и пытаются с клиента последние штаны снять. Тут бы дали приказ сливать все по РРЦ - 30% или откатить цены на год. За валюту еще дешевле. Но нет.
95
16
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 7119
Константин
А в чем безопасность подушек и АБС.
Ты жирно тролишь?
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
133
14
Ответить
    
Сообщений: 1393
Заголовок изменить на Хородяги дня.
12
7
Ответить
dmitry e
Ляя
"Да, это не заднеприводные «Жигули», в которых на скорости выше 100 км/ч вообще выжить непросто..." В движении выживешь и в Жигулях и в Весте с Грантой. При ДТП как в тестах без шансов.
А в целом это автопипец...
60
9
Ответить
Артём.
Москва
Deni
а автоваз эти новинки на экспорт будет отправлять?
За непристёгнутый ремень безопасности большой штраф, обосновано тем что переживают за безопасность водителя и пассажиров, но выпускать машину без подушек безопасности, без ABS и ESP, никто не переживает за безопасность. 🤔
195
7
Ответить
Артём.
Москва
Deni
а автоваз эти новинки на экспорт будет отправлять?
Извините это не вам, ошибся.
10
 
Ответить
EdArt Print
9294135
А мне что интересно, ну вот ездят сейчас вазотачки с импортными компонентами, начали они выходить из строя. Как и на что менять ЭБУ например? Дром давай статью по переделке Весты на карбюратор в гаражных условиях!
на разборке этих компонентов завались и стоят не дорого...
12
30
Ответить
Макс56
Орск
Константин
А в чем безопасность подушек и АБС.
В том что дурачки не понимающие безопасности АБС в экстренной ситуации могут тормозить и управлять машиной одновременно.
117
9
Ответить
 
Сообщений: 6651
Угу... поддержим автоваз опять. Не хотели с абс брать, будете без :)
А чтоб брали, введем спецмеры поддержки...
68
4
Ответить
Артём.
Москва
Константин
А в чем безопасность подушек и АБС.
А в чём безопасность ремня безопасности?
34
28
Ответить
Константин
Барнаул
Артём.
За непристёгнутый ремень безопасности большой штраф, обосновано тем что переживают за безопасность водителя и пассажиров, но выпускать машину без подушек безопасности, без ABS и ESP, никто не переживает за безопасность. 🤔
Подушки при серьезном ударе не спасут безопасность обеспечивается конструктивом автомобиля, датчики АБС отслеживают скорость вращения колеса и растормаживают то колесо которое запаздывает относительно другого поэтому НА ДОРОГЕ С НЕОДНОРОДНЫМ ПОКРЫТИЕМ ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ ДЛИНЕЕ . Пристёгиваться надо это действительно поможет.
27
147
Ответить
Что неуклонно будет расти, так это цена каждые два месяца. Хоть всю электронику с неё сними, поставь карбюратор.
94
2
Ответить
555
Иркутск
Макс56
Но альтернатива этому — вообще остановить конвейеры. Так что уж лучше ведра. Типично рассиянское мышление. Да лучше никак не делать чем делать плохо. Учимся делать качественно, а у нас всё через...
Хотят же как лучше!
64
3
Ответить
ГРАНД
Новосибирск
Где то я уже такое видел.

2106 без молдингов, 31029 без грунтовки, 2141 без сидений и стекол
167
2
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 1013
Probeerka
Ты жирно тролишь?
Нет, этот «товарищ» реально уже 3 дня мне доказывает, что ABS зло. Не удивлюсь, если ездит на 2107.
119
6
Ответить
dmitry e
Главное, чтоб Гранту Лайт качество не подвело, а то из ее владельца может получиться ярый противник нашепрома. Именно надёжность и низкая стоимость является единственной возможностью нашим будущим пустым устаревшим машинам остаться на плаву, если очень повезёт.
45
3
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 6048
Я думаю "байкер" оторван от народа. Сейчас главное не "фан" качества мотоциклов, а как раз утилитарность, и.е простота, надёжность, экономичность и дешевизна. Людям не на чем станет скот пасти и искать их, хотя Китай я думаю, как поставлял так и будет поставлять, но все же
46
2
Ответить
Макс56
Орск
555
Хотят же как лучше!
Да, полностью согласен, только вот "хотящие" застряли мозгами в совке. Например у нас в городе уже несколько лет благоустраивают парки по федеральной программе. И естественно все проекты утверждают старые маразматики. И все благоустройство сводится к: асфальтированная (плиточная) дорожка до пластиковой детской площадки (которая даже новая выглядит отвратительно) и арка входной группы в стиле Совхоз им. Ленина. Вся остальная площадка покрыта сорняками. Противопоставить этому можно парк Галицкого. Вот там видно общий уровень развития ответственных.
109
5
Ответить
Denis
Хабаровск
Истинная мощь сверхдержавы. Отнеситесь с пониманием. Еще немного потерпеть. Хорошего вам настроения. Держитесь тут.
174
9
Ответить
Константин
Подушки при серьезном ударе не спасут безопасность обеспечивается конструктивом автомобиля, датчики АБС отслеживают скорость вращения колеса и растормаживают то колесо которое запаздывает относительно...
НА ДОРОГЕ С НЕОДНОРОДНЫМ ПОКРЫТИЕМ ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ ДЛИНЕЕ
не актуально для современных версий АБС
46
11
Ответить
dmitry e
ПАЛАСИО
Индийский автопром обошел российский. Во дела...
Эээ, давно как бы. Уже давно.
28
3
Ответить
EdArt Print
Елена
Самое главное что все салоны забиты машинами но они чего то ждут и пытаются с клиента последние штаны снять. Тут бы дали приказ сливать все по РРЦ - 30% или откатить цены на год. За валюту еще дешевле. Но нет.
вы сами себе ответили на вопрос...салоны забиты машинами,а потом будут забиты ка ктут написали в статье,"гробами с гайками"....но подороже...
23
1
Ответить
Константин
Барнаул
Макс56
В том что дурачки не понимающие безопасности АБС в экстренной ситуации могут тормозить и управлять машиной одновременно.
Люди в момент ДТП делятся на два типа одни контролируют ситуацию другие нет. Одним АБС не нужен другим АБС не поможет.
23
83
Ответить
Константин
Барнаул
Артём.
А в чём безопасность ремня безопасности?
Поэтому ремень и конструктив автомобиля является основными элементами безопасности.
11
40
Ответить
13013628
ограничить максималку до 80 км/ч и все ок будет.
10
41
Ответить
Deni
Краснодар
Макс56
Да, полностью согласен, только вот "хотящие" застряли мозгами в совке. Например у нас в городе уже несколько лет благоустраивают парки по федеральной программе. И естественно все проекты утверждают...
желаю тебе не оказаться в бетонном парке Галицкого где нибудь в июле,а то тепловой удар можно схлопотать,хотя главное предназначение парка как раз прохлада в жару под тенью деревьев...
24
10
Ответить
     
Дворищи
Сообщений: 3705
ДИВАНИО Диванный X Перд
Без запчастей и денег скоро будем ездить на таких дровах!
Да уж
DAIHATSU FEROZA F300, NHW20, LOGAN(I) АКПП, SUBARU XV 1.6 МКПП
22
2
Ответить
     
Сообщений: 3956
Макс56
Но альтернатива этому — вообще остановить конвейеры. Так что уж лучше ведра. Типично рассиянское мышление. Да лучше никак не делать чем делать плохо. Учимся делать качественно, а у нас всё через...
То есть лучше в принципе остановить всякое движение в самой большой стране мира. Ясно-понятно.
Гомадмины, удалите мой аккаунт!
15
37
Ответить
     
Удомля
Сообщений: 123
Staszol
Работа такая.........у них. Товарищ майор ушами не хлопает
Да, и черный авто с чекистами уже едет по адресу комментатора.
19
3
Ответить
     
Дворищи
Сообщений: 3705
Константин
А в чем безопасность подушек и АБС. Безопасность автомобиля обеспечивается конструктивом , а наличие АБС только увеличивает тормозной путь на скользкой дороге с неоднородным покрытием.
АБС позволяет сохранить направление движения, предотвратить занос на встречную полосу например
Садись, два.
DAIHATSU FEROZA F300, NHW20, LOGAN(I) АКПП, SUBARU XV 1.6 МКПП
94
5
Ответить
Прохожий_48
Липецк
Растаможку на новые машины необходимо сделать человеческой, а не сдирать ещё полмашины, и народ сам найдёт откуда и что привезти.
49
6
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
ну если кто-то считает, что именно Государство решает задачу по входу Индийских брендов на внутренний рынок - но у него длинные уши и он больше похож на осла.

косвенно об этом свидетельствует статья.

по факту, входом на внутренний рынок брендов занимается частный бизнес и капитал, а следовательно он берет на себя ровно то, чем будет кормить покупателей и вешать им на уши. при этом всячески лоббировать свои интересы по каналам Гос. структур -начиная от НАМИ, Минпромторгом и закачивая ТПП и служащими Министерств.

непонимание этого автора, еще больше подводит написанное под звуки - стада ушастых и копытных.
12
30
Ответить
 
Сообщений: 193
Артём.
За непристёгнутый ремень безопасности большой штраф, обосновано тем что переживают за безопасность водителя и пассажиров, но выпускать машину без подушек безопасности, без ABS и ESP, никто не переживает за безопасность. 🤔
потому как при непристегнутом ремне можно в окошко/о руль/о стойку башкой долбануться. а у нас на машинах с абс есп и прочим либо в замок обманку ставят либо ремень застегнут за водителем...
давайте дальше нойте про отсутствие безопасности
21
21
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 7119
Udacha&blagopoluchie
ну если кто-то считает, что именно Государство решает задачу по входу Индийских брендов на внутренний рынок - но у него длинные уши и он больше похож на осла. косвенно об этом свидетельствует статья....
Ну да, ну да, именно частный бизнес и капитал будут решать вопрос о присутствии на нашем свободнейшем и распрекркаснейшем рынке, рынке с минимальным госучастием и госрегулированием) Поржал, спасибо. У нас последние 8 лет любой бизнес, чуть сложнее островка с айкосами в тц, возможен только лишь при условии крышевания, ой, то есть прямой господдержки и госучастия.
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
65
4
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26360
Deni
в порядочных локациях и так остановятся могут,а в е....ях где никого кроме медведей нет,от нее толку ноль потому что там сетей нету...
Вроде у Хавы эра сработала. Хотя было дело не в Москве…
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
13
4
Ответить
Promann
То есть лучше в принципе остановить всякое движение в самой большой стране мира. Ясно-понятно.
в самой большой стране мира.

избавляйтесь от этих фантазий. у РФ самая большая территория, 60% но ее малопригодно для жизни одни самых высоких налогов.
на этом всё)
68
8
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1198
Deni
в порядочных локациях и так остановятся могут,а в е....ях где никого кроме медведей нет,от нее толку ноль потому что там сетей нету...
У меня стоит это "спасительная " кнопочка, она в городе не может связаться с оператором, толку от нее 0.0 зато драли за эту шляпу 30-50 к за комплект. Теперь как оказалось она не эффективна, ну да и черт с ней отрежу, хоть АКБ высаживать не будет.
45
4
Ответить
Dmitrij Abashin
Больше я дром читать не буду. Одно нытьё.
26
64
Ответить
  
Сообщений: 500
Люди причитающие из за подушек и отсутствия абс? вы серьезно? есть руль, есть голова, как раньше ездили то? в 90 года даже на летней резине зимой, и все нормально было, а если мозгов нет и умения, то хоть с подушкой хоть без нее все равно убъетесь, странно другое что наш автопроизводитель за 10 лет не смог освоить производство блоков абс и датчиков абс у нас в стране, вот это позор, по сути система элементарна, а делать не можем....
60
96
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 87269
Константин
А в чем безопасность подушек и АБС. Безопасность автомобиля обеспечивается конструктивом , а наличие АБС только увеличивает тормозной путь на скользкой дороге с неоднородным покрытием.
уменьшает, это раз. и делает траекторию стабильной.
Прерывистым торможением ты не сможешь так же эффективно управлять, как автоматика. Или никогда не ездил на хороших современных машинах.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
52
14
Ответить
Alf
Казань
Велосипеды это тема, вот их импортозаместить надо, электроники там нет. Опыт Индии с моторикшами перенять, нормальные перспективы, Шарик бы оценил
21
4
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 7119
Dmitrij Abashin
Больше я дром читать не буду. Одно нытьё.
Включай скорее телевизор, там всё хорошо и безоблачно.
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
113
9
Ответить
Deni
Краснодар
Dmitrij Abashin
Больше я дром читать не буду. Одно нытьё.
досвидули...
58
8
Ответить
Макс56
Орск
Deni
желаю тебе не оказаться в бетонном парке Галицкого где нибудь в июле,а то тепловой удар можно схлопотать,хотя главное предназначение парка как раз прохлада в жару под тенью деревьев...
Был кажется на рубеже июля-августа, думаю вполне знойный период. Погулять и посидеть у водички было приятно. Во всяком случае приятнее чем у нас среди сорной травы, от выделений которой даже у не аллергиков в горле першит.
20
7
Ответить
Макс56
Орск
Promann
То есть лучше в принципе остановить всякое движение в самой большой стране мира. Ясно-понятно.
Т.е двигаться назад в каменный век это правильный вектор движения для самой большой страны мира? (хотя не понимаю почему размер это ваш аргумент, большие, а в развитии отстаем от цивилизованных карликов на десятки лет.) Ясно-понятно.
61
5
Ответить
    
Златоуст
Сообщений: 37472
9294135
А мне что интересно, ну вот ездят сейчас вазотачки с импортными компонентами, начали они выходить из строя. Как и на что менять ЭБУ например? Дром давай статью по переделке Весты на карбюратор в гаражных условиях!
Вы чего. С чем, а вот с ЭБУ проблем нет. Там стоит прекрасный Январь.
Без троллинга, действительно, очень хорошие ЭБУ.
Граждане РФ, плохо ведущие себя в этой жизни, после смерти снова попадут в РФ.
15
34
Ответить
    
Златоуст
Сообщений: 37472
Думаю, что сейчас очень сильно вырастет роль автопрома Узбекистана в стране. У них он в достаточной степени развит. Комплектующие можно покупать через них.
Граждане РФ, плохо ведущие себя в этой жизни, после смерти снова попадут в РФ.
29
4
Ответить
Deni
Краснодар
Макс56
Был кажется на рубеже июля-августа, думаю вполне знойный период. Погулять и посидеть у водички было приятно. Во всяком случае приятнее чем у нас среди сорной травы, от выделений которой даже у не аллергиков в горле першит.
ога есче скажи что там от деревьев мощные тени на лавочки падают....живу в пешей доступности от этого парка ,но уж лучше летом в чистяковскую рощу сходить ,или в Г.Ключ сгонять чем по бетону гулять...
13
3
Ответить
nikitin
Макс56
В том что дурачки не понимающие безопасности АБС в экстренной ситуации могут тормозить и управлять машиной одновременно.
Ты это расскажи выруливающим на встречку. У них прямо ништяк получается управлять и тормозить одновременно .
14
23
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 359
Правый руль ЖИВ!Ещё их всех переживёт!
13
10
Ответить
Пятигорск
Хорошие новости. У нас появятся яркие индийские машинки , и может быть даже зюзюки под брендом марути. А может быть даже лады будут возить в Индию. Давайте ещё и индийские кинофильмы в кино показывайте, страна с такой богатой культурой...очень хорошо что стали связи с Азией возрождать , давно пора. А эти страхолюдские немецкие обмылки надоели.
20
10
Ответить
Макс56
Орск
Deni
ога есче скажи что там от деревьев мощные тени на лавочки падают....живу в пешей доступности от этого парка ,но уж лучше летом в чистяковскую рощу сходить ,или в Г.Ключ сгонять чем по бетону гулять...
Я не говорю что там мощные тени от деревьев. Просто я живу в пешей доступности от убожество которое делают нам. Поверьте после него вам хотелось бы целовать бетон этого парка и ни за что не возвращаться в наш.
7
6
Ответить
Chaser74
Вы чего. С чем, а вот с ЭБУ проблем нет. Там стоит прекрасный Январь.
Без троллинга, действительно, очень хорошие ЭБУ.
С чем, а вот с ЭБУ проблем нет.
Вот чего там нет, так это ни одного отечественного элемента внутри
41
5
Ответить
 
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 5364
Бенджамин Мабука
Хорошие новости. У нас появятся яркие индийские машинки , и может быть даже зюзюки под брендом марути. А может быть даже лады будут возить в Индию. Давайте ещё и индийские кинофильмы в кино показывайте,...
Еще слоновьи консервы, да и вообще Индия страна высокодуховная, Махатма Ганди большую часть жизни проходил замотавшись в простыню с палкой - к этому и придём.
43
2
Ответить
     
Дворищи
Сообщений: 3705
Chaser74
Вы чего. С чем, а вот с ЭБУ проблем нет. Там стоит прекрасный Январь.
Без троллинга, действительно, очень хорошие ЭБУ.
Поинтересуйся процессором что там стоит. Чьего он производства.
DAIHATSU FEROZA F300, NHW20, LOGAN(I) АКПП, SUBARU XV 1.6 МКПП
40
3
Ответить
predvit
PredatorХХХ
"ЭРА-ГЛОНАСС — эффективность этой системы пока неочевидна" чииииго б..ть?
Ну она была создана, чтоб определенные круги населения получали деньги, а так она просто как сувенир, толку нет и выбросить жалко...
31
2
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Chaser74
Думаю, что сейчас очень сильно вырастет роль автопрома Узбекистана в стране. У них он в достаточной степени развит. Комплектующие можно покупать через них.
Узбекский Chevrolet TrailBlazer 4 млн стоит!
25
1
Ответить
1970
Новосибирск
Когда то СССР отправлял в Индию специалистов. Теперь вот за 30 лет мы в такой яме , что теперь они специалисты.......какой позор и деградация
97
3
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 6048
PredatorХХХ
У меня стоит это "спасительная " кнопочка, она в городе не может связаться с оператором, толку от нее 0.0 зато драли за эту шляпу 30-50 к за комплект. Теперь как оказалось она не эффективна, ну да и черт с ней отрежу, хоть АКБ высаживать не будет.
На пруль она и не работала, ее при растаможке же даже не ставят, просто покупают коробочку с ней, показывают в лаборатории и все, а дальше спрашивают у покупателя "ставить или нет?", Если ставить то доплата, при постановке на учёт она не нужна, по крайней мере у нас, говорят западнее ее проверяют
14
1
Ответить
Алексей Головин
Как быстро профукать 35 лет...
Будем внукам рассказывать, про машины с абс, есп, цифровой приборкой, пп, широкий гаммы окрасок и форм, моделей, производителей...
42
3
Ответить
nikitin
9294135
А мне что интересно, ну вот ездят сейчас вазотачки с импортными компонентами, начали они выходить из строя. Как и на что менять ЭБУ например? Дром давай статью по переделке Весты на карбюратор в гаражных условиях!
Есть проблемы с эбу ? Покажи мне этого человека.
7
33
Ответить
hanexx
Угу... поддержим автоваз опять. Не хотели с абс брать, будете без :)
А чтоб брали, введем спецмеры поддержки...
Всё правильно, без абс, но по цене, как с абс и есп и бас)))
31
2
Ответить
MARSllK
Нет, этот «товарищ» реально уже 3 дня мне доказывает, что ABS зло. Не удивлюсь, если ездит на 2107.
Возможно..
Возможно, даже пассажиром...))
И в детском кресле
30
2
Ответить
dmitry e
Вопрос на засыпку: Иномарки без Евро 3,4,5,6 можно ввезти в страну? Или они по прежнему воздух смертельно загрязняють?
45
2
Ответить
Алан Гринспен
Да уж
Эко-транспорт))
И красить можно самому кистью.)))
6
2
Ответить
globus
Хабаровчанин
Какая Индия, какие ВАЗики
Правый руль наше всё - технологично, безопасно, надёжно
Дорога, недоступно....
4
1
Ответить
Chaser74
Вы чего. С чем, а вот с ЭБУ проблем нет. Там стоит прекрасный Январь.
Без троллинга, действительно, очень хорошие ЭБУ.
Сколько было инжекторных вазиков и новых и лохматых, январь везде хорошо работал, а вот бош пару раз меняли, как и блоки предохранителей..
13
4
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 1013
Алан Гринспен
АБС позволяет сохранить направление движения, предотвратить занос на встречную полосу например
Садись, два.
Он, похоже, профессиональный гонщег, обходится без этих излишеств буржуазии вроде ABS и ESP.
18
2
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 1013
ДИВАНИО Диванный X Перд
Узбекский Chevrolet TrailBlazer 4 млн стоит!
Это ещё недорого.
9
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 45204
Прохожий_48
Растаможку на новые машины необходимо сделать человеческой, а не сдирать ещё полмашины, и народ сам найдёт откуда и что привезти.
Когда до людей дойдет кто имеет право называться народом, а кто нет, кого элиты считают народом, а кого нет. Тогда возможно что-либо будет предприниматься в пользу людей.
А пока мы лишь ресурс, восполняемый, даже из альтернативных источников.
34
2
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 45204
Chaser74
Вы чего. С чем, а вот с ЭБУ проблем нет. Там стоит прекрасный Январь.
Без троллинга, действительно, очень хорошие ЭБУ.
Январь тоже на импортных микросхемах собирается.
28
3
Ответить
nikitin
Макс56
Но альтернатива этому — вообще остановить конвейеры. Так что уж лучше ведра. Типично рассиянское мышление. Да лучше никак не делать чем делать плохо. Учимся делать качественно, а у нас всё через...
Новые площадки вполне приличные , даже в сёлах.
Про дворника тоже бред . Зачем ему самому себе лишнюю работу делать ? Тётя с деза просто тупо его заставить переделать . Ему самому не вариант помирать с метлой .
8
19
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9912
nik235
Люди причитающие из за подушек и отсутствия абс? вы серьезно? есть руль, есть голова, как раньше ездили то? в 90 года даже на летней резине зимой, и все нормально было, а если мозгов нет и умения, то хоть...
А еще ранее ездили без вакуумного усилителя тормозов, с одноконтурной системой тормозной жидкости, без ремней безопасности и т.д. Может нам надо вте времена откатиться?
36
3
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром