Россияне ускоренными темпами скупают «китайцев» по космическим ценам. Что случилось?
05.10.2023 | 38319 просмотров

Россияне ускоренными темпами скупают «китайцев» по космическим ценам. Что случилось?

Автор: Сергей Арбузов
Фото автора и Дрома
Источник: Дром
В третьем квартале российский рынок новых легковых машин показал заметный рост: с июля по сентябрь включительно на учет встали 315 тысяч машин, притом что в первом полугодии — всего 401 тысяча. Означает ли такой взрыв потребительской активности реальное восстановление спроса, или это лишь кратковременная реакция на повышение утильсбора и впереди — обвал?

Попробуем разобраться с этим, и для начала отметим, что уже два наших прогноза, выданных в начале года, сбылись. Во-первых, мы говорили, что АВТОВАЗ не выполнит и без того урезанный план производства на 2023 год — по итогам третьего квартала стало ясно, что так и будет. Во-вторых, мы прогнозировали, что к концу года доля машин китайских брендов превысит 50%. Половины рынка «китайцы» достигли уже в третьем квартале — их машины выбрали 169 тысяч покупателей, и нет сомнений, что к концу года «экватор» будет пройден, даже если Минпромторг еще раз взвинтит утильсбор тысяч эдак до пятисот… Вы удивитесь, но китайские импортеры к этому уже морально готовы…

Для начала дадим пояснения по некоторым важным событиям, случившимся в третьем квартале, и оценим их возможное влияние на рынок. Начнем с ограничений, анонсированных Минпромторгом и введенных с 1 октября, на оформление ЗОЕТС (Заключение об оценке единичного транспортного средства). Напомним, что этот документ нужно получать на каждый экземпляр автомобиля, ввезенный юрлицом или ИП, и этот сертификат фактически заменяет ОТТС (Оформление типа транспортного средства), оформляемый правообладателем.

ЗОЕТС ввели в июле прошлого года в рамках действия нормативной базы по параллельному импорту, однако то ли по недосмотру, то ли по глупости, то ли из-за наличия юридических «дыр» НАМИ выдавал этот документ всем желающим. Разрешение не спрашивали не только у правообладателя, попавшего в «параллельный список» Минпромторга, но и вообще у любого правообладателя — даже «дружественного», не ушедшего из РФ. К примеру, в списке марок, доступных для параллельного импорта (ПИ), никогда не было ни одного китайского бренда, однако самый широкий набор китайских моделей завозили по ЗОЕТС все кому не лень, причем не только по тем моделям, которые официально не были представлены в России, но и по тем, бренды которых давно ведут в России бизнес!

Но вот вроде бы очнулись: с 1 октября Минпромторг запретил выдавать ЗОЕТС на модели, брендов которых нет в списке параллельного импорта. Мы зашли в реестр ЗОЕТС — и что же? Обнаружились документы на китайские Lixiang и Zeekr с началом срока действия в первых числах октября, притом что этих брендов отродясь в списке ПИ не было. То ли сертификаты были выданы еще в сентябре, то ли механизм, как обычно, работает с перебоями — будем следить за ситуацией.

Интересно, что иные «жертвы» параллельного импорта на самом деле оказались его выгодоприобретателями. К таким относится марка Changan, которая давно официально представлена в России, но которая, не оформляя ОТТС, вывела в этом году на российский рынок широкий спектр моделей, благодаря чему резко взвинтила продажи. При этом дилеры Changan торговали и официальными машинами (по ОТТС), и «параллельными» при непосредственной помощи самого представительства, что мы и фиксировали при наших объездах дилеров. По итогам третьего квартала Changan обогнал и Omoda, и Exeed, прибавив к результатам второго квартала аж 161%. Однако динамика Changan постепенно падает и, не исключено, сойдет на нет к концу года. Собственно, если бренд не запасся ОТТС на весь набор моделей, то спад неминуем

Завершая разговор по этому вопросу, отметим, что в целом с июля прошлого года было выдано 126 687 ЗОЕТС (в том числе и на грузовики), то есть какого-то существенного влияния на рынок в целом этот механизм не оказал. Между тем директор бренда Omoda в России Виктор Нащанский считает, что изменения, вводимые с октября, позволят импортерам отчасти компенсировать падение продаж из-за повышения утильсбора. Шеф-редактор радио «Автодор» Игорь Моржаретто считает, что пока параллельный импорт отменять не будут еще как минимум год. Гендиректор агентства «Автостат» Сергей Целиков высказался более обстоятельно: «Все законы у нас — гибкие: вот вроде “китайцев” нельзя было ввозить по параллельному импорту, но “на местах”, в частном порядке все можно было решить. Я думаю, что этот “хвост” будут резать постепенно, будет ступенчатое ужесточение правил по “параллельному” ввозу. В течение года “калитку” закроют практически полностью, но лазейка “для своих” останется». Кроме того, Сергей отметил сокращение доли всего неофициального импорта (включая параллельный): по итогам сентября он составил 11%. Другие наши собеседники считают, что полная отмена «параллельного» механизма станет следствием достижения некоей психологической отметки продаж в диапазоне от 1,2 до 1,5 миллиона новых машин в год.

Много шуму наделала история с продажей завода Hyundai в Санкт-Петербурге. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров пока не назвал нового владельца предприятия, однако уточнил, что предусмотрен опцион, позволяющий корейцам выкупить завод в течение двух следующих лет. Очень настораживает именно эта оговорка про «два года». В чем тут выгода нового владельца — совершенно неясно. Неужели с менеджментом Hyundai удалось договориться о продолжении выпуска моделей Hyundai/Kia в Санкт-Петербурге с помощью китайских поставщиков? Напомним, что многие узлы и агрегаты — тот же 1,6-литровый мотор, приходили как раз из КНР. Еще вариант: корейцы могли обещать любую техническую поддержку при попытке поставить на конвейер новые машины. Но если речь не идет ни о первом, ни о втором, значит, на ближайшие два года никаких перспектив по возобновлению выпуска машин у предприятия нет, если только не стоит задача пустить пыль в глаза и радостно отчитаться об отверточной сборке

Перейдем к состоянию рынка и начнем с брендов «Автотора». Поскольку дилер «Обухов» вышел из проекта по дистрибуции автомобилей марки SWM (вполне может быть, в связи с затяжкой сертификации и трудностями на этапе приладочной сборки), заводу пришлось срочно готовить дистрибуцию по схеме Kaiyi и BAIC. Уже после этого представители «Автотора» на МИМС-2023 обещали, что машины SWM доедут до дилеров в сентябре, но вот и октябрь уж наступил, уж роща отряхает последние листы с нагих своих ветвей, но продажи так и не начались. Более того, по состоянию на 4 октября не работал российский сайт марки, хотя дилеры — что московские, что региональные, вовсю собирают предоплату.

Что касается Kaiyi, «благодаря» ужесточению правил обходной сертификации седан E5 до сих пор не поступил на рынок с ручной коробкой, а в исполнении с вариатором продается только в люксовых комплектациях. В июле на учет встали лишь 994 седана, в августе — 1286, а в сентябре сбыт упал до 1007 машин! Собственно, отчасти падение можно объяснить повышением цены вслед за индексацией «утиля». В августе народ рванул в салоны за машинами по цене, рассчитанной со старым утильсбором. Эти образцы быстро раскупили и спрос ослаб, что мы наблюдаем по многим брендам. Что касается маленького кроссовера X3/X3Pro, в сентябре он разошелся в количестве всего 35 штук… Короче говоря, мы констатируем, что конкуренции с Ладами у калининградских «китайцев» пока не получается
Московские дилеры BAIC сигнализировали нам и в августе, и в сентябре, что цена на седан U5 Plus подскочила еще до того, как была раскуплена первая партия. Поставки начались в июле, когда на учет встали всего 57 машин, в августе своих покупателей нашли 529 седанов, а в сентябре… только 399! Стоило ради такого дела затевать сборку в Калининграде — у дистрибьюторов явно не склеивается бизнес-модель. Внедорожник BJ40 разошелся в сентябре тиражом всего в 54 машины. До объемов продаж китайских «танков» пока далеко. В общем, все эти скромные результаты BAIC и Kaiyi говорят о том, что завод сильно недозагружен. Видимо, впору думать о новых партнерах!
Чтобы далеко не ходить: Tank 300 нашел в третьем квартале 1905 покупателей, а Tank 500 — 2480

А что происходит на АВТОВАЗе? Проект с запуском перелицованного FAW на бывшем заводе Toyota под Санкт-Петербургом, похоже, закончился пшиком: пилотную партию FAW Bestune 77 собрали отверткой еще в июне, машину сертифицировали как Lada X-Cross с перезачетом почти всех документов. Напомним, что FAW Bestune 77 официально импортируется из Китая представительством марки в России, и за первые девять месяцев 2023 года на учет встала 1651 машина. Из них в сентябре продано 274 штуки, из которых 218 выпущены в 2023 году. При этом Lada X-Cross пока даже не появилась на официальном сайте Lada. Официально в статистику попали лишь два экземпляра по августу, причем один — на юрлицо, второй — на физлицо. Еще на МИМС, прошедшем в конце августа, мы попытались разговорить по вопросу перспектив X-Cross Александра Виноградова, который отвечает на АВТОВАЗе за взаимодействие с федеральными органами власти. Однако ничего конкретного от него не услышали, хотя Александр подтвердил, что утильсбор за X-Cross будет такой же, как и за привезенный из Китая FAW Bestune 77. «Когда речь шла о повышении утилизационного сбора, мы прекрасно понимали, что на этапе низкой локализации мы будем платить столько же, сколько и за импорт». По вопросу усиления локализации Александр огорошил нас следующим суждением: «Что касается штамповки, тут вопрос пока дискуссионный — нужно ли это вообще делать исходя из особенностей проекта. Понятно, что сборка DKD не проходит по экономике, но и штамповать детали кузова исходя из получения наибольшего количества баллов за использование российской кузовщины и металла — это, извините, кирдык. В общем, я не вижу причин, по которым мы должны заморачиваться на штамповке». Затем мы поинтересовались, как Александру видится выход на график целевой локализации Минпромторга: «Достижение целевой локализации априори невозможно для всего модельного ряда». На вопрос, какова стратегия развития завода в Санкт-Петербурге, Александр сказал, что он этой темой не занимается. Короче говоря, поскольку DKD-сборка выходила дороже импорта даже с предыдущим размером утильсбора, АВТОВАЗу невыгодно собирать в Санкт-Петербурге китайские машины. Впрочем, не исключено, что проект подвис из-за санкций.

Бестселлером Lada пока остается Granta, однако Vesta обогнала и Niva Legend, и Niva Travel еще по итогам июля. Между тем очевидно, что пока АВТОВАЗ не выполняет и без того урезанный план на текущий год: поначалу президент Соколов хотел изготовить 500 000 машин, затем план сократили до 400 000, и теперь ясно, что вряд ли это случится

Из инсайда, опубликованного нашим коллегой Сергеем Цыгановым по вопросу развития бывшего завода VW под Калугой, ясно, что одним из брендов, планируемых к сборке на нем, будет Chery: в октябре на завод должна поступить партия из 120 комплектов Tiggo 7 Pro MAX под отверточный выпуск. 30 машин будут собраны в этом году, в том числе и для прохождения сертификации. Поскольку выпускать машину по DKD, да еще и по контрактному формату заведомо невыгодно, остается предположить два варианта развития событий. По первому (фантастическому) Chery в сжатые сроки создаст в Калуге сборку с высокой локализацией (более 2000 баллов). По второму (реалистичному) — все это нужно только для формальной отчетности и громких сообщений о возрождении производства. Мы проконсультировались со специалистами, и они однозначно сказали нам, что если завод не имеет статуса резидента Особой экономической зоны, то даже сборка SKD-4, тем более контрактная, совершенно невыгодна. Впрочем, о результатах этих консультаций надо говорить отдельно, тем более что Chery и без всякой российской сборки показывает уверенный рост, набирая аж 38% к результатам второго квартала и занимая первое место среди иномарок. Однако и здесь не все безоблачно.

В сентябре резко сбавил обороты Tiggo 7 Pro/7 Pro MAX (дорестайлинговая версия осталась еще в изрядном количестве, поэтому обе версии мы объединили). После августовского рекорда почти в семь тысяч машин в сентябре наступил спад — реализовано только 5,5 тысячи. Вне всякого сомнения, это результат повышения утильсбора. А вот Tiggo 4 Pro в сентябре даже прибавил — видимо, на складах еще оставались машины по старой цене. Немного просел в сентябре и Tiggo 8 Pro MAX, правда, несущественно, ибо в его цене доля «утиля» невелика

Свой микрорекорд есть и у Haval: его Jolion стал самой популярной иномаркой сентября, обойдя Tiggo 7 Pro/7 Pro MAX. Рискнем предположить, что к концу года Jolion догонит или даже обгонит модель Chery, поскольку на него в целом цена ниже, часть утильсбора компенсируется, а кроме того, еще до конца года может дать эффект повышение локализации кузовной штамповки, если, конечно, элементы кузова c московского предприятия «Альфа Аутомотив Техноложиз» уже пойдут на конвейер завода в Тульской области. По сообщениям ААТ, там начали тестировать оснастку еще в конце сентября.

Еще один новичок рынка — Jetour — пока показывает весьма скромные продажи: всего в третьем квартале на учет встали 3498 машин. С результатом 2296 экземпляров лидирует наш хороший знакомый кроссовер Dashing, за ним следует «дублер» Exeed VX под названием X90 Plus, на него нашлась почти тысяча желающих, и X70 Plus (208 шт.), который вышел на рынок за неделю до закрытия квартала

Итак, резюмируем. В третьем квартале все ключевые игроки рынка сильно прибавили (меньше всех в относительных показателях — Lada), однако прогнозировать дальнейшее мы пока не возьмемся. То ли наших сограждан прорвало, и они, невзирая на утильсбор и былой скепсис к китайскому автопрому смирились с машинами из Поднебесной, то ли результат третьего квартала — это кумулятивный эффект, состоящий из отложенного спроса и прочих факторов. За подробностями мы, как всегда, отсылаем наших читателей к таблицам с результатами, а особо важные для рынка небольшие бренды вроде «Москвича» рассмотрим в отдельных заметках, так что следите за новостной лентой.

Топ-10 брендов, результаты за 1-3 квартал 2023 года

  Марка 1–9 мес. 2023 года 1 кв. 2 кв. 3 кв.
1 Lada 225 637 63 457 71 092 91 088
2 Chery 83 425 20 388 24 744 34 228
3 Haval 69 158 16 012 22 539 30 607
4 Geely 59 024 11 980 20 701 26 343
5 Exeed 29 659 7270 9268 13 121
6 Omoda 29 558 5405 8395 15 758
7 Kia 27 111 8835 9647 8629
8 Changan 26 988 1799 6962 18 227
9 Hyundai 21 458 6955 8073 6430
10 Toyota 17 962 4377 6357 7228

Chery

Модель Июль Август Сентябрь 1–9 мес. 2023 года
Tiggo 4 Pro 2978 3080 3750 21 426
Tiggo 7 Pro/7 Pro MAX 5329 6946 5523 38 283
Tiggo 8 Pro MAX 1291 1575 1412 10 924
Tiggo 8 Pro 357 518 261 3683
Tiggo 8 Pro e+ 47 61 50 253

Haval

Модель Июль Август Сентябрь 1–9 мес. 2023 года
Dargo 1315 1568 1728 9082
F7/F7x 2474 2640 2013 20 382
H9 306 309 31 2451
Jolion 4304 5284 5733 34 613

Geely

Модель Июль Август Сентябрь 1–9 мес. 2023 года
Atlas Pro 1382 2002 1659 11 969
Coolray 3931 3009 3214 27 445
Monjaro 1539 1759 2863 8710
Tugella 1892 1553 1356 10 549

Exeed

Модель Июль Август Сентябрь 1–9 мес. 2023 года
LX 1733 1997 1762 11 774
TXL 1157 1433 1056 9265
VX 731 865 684 6909
RX 31 642 1010 1685

Lada

Модель Июль Август Сентябрь 1–9 мес. 2023 года
Granta 16 250 16 037 19 365 145 723
Niva Legend 2989 3262 4137 25 607
Niva Travel 3046 4249 5009 32 696
Vesta 5041 5128 6396 20 534

Omoda

Модель Июль Август Сентябрь 1–9 мес. 2023 года
C5 3809 4632 4070 25 926
S5 749 1343 1155 3632

Комментарии

   
Сообщений: 19263
Машина становится роскошью
Продам уши от мертвого осла.
765
43
Ответить
Фил
Красноярск
Кредиты и отсутствие критического мышления, делают чудеса.
1013
59
Ответить
27437366
Я ЯППИ фанат спортивных и быстрых купе. Скучные авто люди скупают )
75
191
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 753
А тем не менее китайские авто стали надежными.. и уже если есть деньги имеет смысл их рассматривать. :)
126
716
Ответить
10128113
Краснодар
Что случилось? Удивление этот вопрос вызвал бы в году 2013-2014, а так ассортимент авто - китайцы да лада ( все по космическим ценам)
324
23
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2582
Дураков на Руси на века припасено.
735
83
Ответить
Александр
Новосибирск
Благо у меня машина ещё не старая, куплена как раз до кризисов. Но, если бы покупал сейчас, постарался взять более именитую марку, а не всякие эти Хуньцзин. Лучше какой-нибудь Рено с пробегом из Франции или в конце концов Лада Веста.
Хотя прикол, конечно. Все типа мешали АвтоВазу, а теперь собрать достаточно машин не могут. Ну верните голландца Бу Андерсона, он найдёт выход!
395
138
Ответить
   
Сообщений: 19263
Покупать "китайца" за 4 миллиона рублей надо быть очень смелым человеком
Продам уши от мертвого осла.
742
73
Ответить
  
Сибирь
Сообщений: 370
Любую автомобильную тему в государстве, теперь, можно охарактеризовать в двух словах "ничего хорошего"
372
29
Ответить
   
Сообщений: 19263
"Китайцев" с допами на 100-300 т.р продают?
Продам уши от мертвого осла.
71
39
Ответить
( )( )=0=( )( )
Артём
маловероятно конечно, но все же если вдруг вернутся все ушедшие бренды и пойдут как раньше скидки, то будет весело наблюдать как все эти китайцы будут ронять свои ценники в 2 раза лишь бы кто их купил, потому что если рав4 будет стоить у дилера 4 и какой нибудь чери про макс на один террабайт, то кто купит чери)))
382
71
Ответить
27857523
Можно сколько угодно гнать унылую пургу про какчество и императора, но надо быть слепцом, чтобы не видеть, что Китай УЖЕ перешагнул важнейшую границу в восприятия своих авто, они стали... НРАВИТЬСЯ!!!
А за "нравится" можно уже простить многое, симпатичной девушке, не правда-ли? Или вы все из этих, прогрессивных?)))
А кому может понравится унылый столетний перекособоченный ржавый пруль с владельцем в заплатах, утверждающий, что он "не ломается"???)))
Финиш, ребята!!!! Как в том анекдоте, "идешь по улице, если тебя назвали лошадью, дай ему в рожу!) Идешь даль, если опять тебя назвали лошадью, дай ему в под дых! А если тебя третий раз назвали лошадью, то иди и покупай себе хомут!!!"
Ой, пора-пора, кой-кому себе приобретать уже хомут!!!))))
253
621
Ответить
atom
Санкт-Петербург
Покупают даже физ. лица для работы в такси в собственность, тут тоже очень много автомобилей надо учитывать. В СПб куда ни плюнь то китаец. Вызываешь комфорт или комфорт+ так в 90% случаев уже китай
76
27
Ответить
Удивительно что прогноз дрома о доле рынка занятого китайцами подтвердился...🤣🤣🤣🤣🤣....учитывая что есть китайцы иии...больше никого ,хлам типа нивы и гранты это скорее спец.транспорт а не машины..
156
29
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9827
Что случилось, что случилось... Лять, доллар по сто случилось. Так как на бу тройной долларовый оброк, их стало брать не выгодно. Вот и разбирали чайнокары, которых доллар по сто не успел коснуться.
211
15
Ответить
 
Сообщений: 5551
non-existent
Дураков на Руси на века припасено.
Дураки будут на новых авто ездить, а слишком умные будут ходить пешком, либо на 30-и летних дровах ездить.)).
246
166
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9827
27857523
Можно сколько угодно гнать унылую пургу про какчество и императора, но надо быть слепцом, чтобы не видеть, что Китай УЖЕ перешагнул важнейшую границу в восприятия своих авто, они стали... НРАВИТЬСЯ!!!...
Нравиться? Скорее по старой формуле: нравится, не нравится - терпи моя красавица.
157
30
Ответить
27857523
Можно сколько угодно гнать унылую пургу про какчество и императора, но надо быть слепцом, чтобы не видеть, что Китай УЖЕ перешагнул важнейшую границу в восприятия своих авто, они стали... НРАВИТЬСЯ!!!...
Во первых наш народ легко внушаем ему из каждого утюга в уши льют что китайцы задорого лучше тойоты и вага вот народ и ведется,а во вторых берут не потому что нравится ,а потому что больше ничего другого нет .как в СССР вернуть который до се полно желающих.
237
54
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9827
ПАЛАСИО
Покупать "китайца" за 4 миллиона рублей надо быть очень смелым человеком
А какая альтернатива?
77
83
Ответить
***
Томск
платежеспособные буратины еще остались... плюс таксопарки у которых нет теперь массовых альтернатив.
90
21
Ответить
***
Томск
ПАЛАСИО
Машина становится роскошью
уже стала. при средней зп 500 долл, авто стоит 40 тыс долл. 6-7 лет на ведро - это беда..
194
28
Ответить
Eugene Eremeev
Тут надо учитывать сколько среди всех этих продаж - продаж физлицам для личного использования, а сколько - юрлицам. Что такси, что каршеринги очень сильно нарастили парки китайцами. Да и "взлет" продаж этот в единицах просто смешной, по сравнению с количеством продаж до года 2020.
99
10
Ответить
navy
Нижневартовск
( )( )=0=( )( )
маловероятно конечно, но все же если вдруг вернутся все ушедшие бренды и пойдут как раньше скидки, то будет весело наблюдать как все эти китайцы будут ронять свои ценники в 2 раза лишь бы кто их купил,...
«Налог на выход» иностранных компаний увеличится до 15%
https://m.business-gazeta.ru/news/609123

Что-то мне подсказывает, что теперь и китайских заводов у нас не будет.
58
17
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 3585
Такое поведение рынка объяснено тем, что людям просто нужно покупать новое авто.
Такси и каршеринг обновили свои автопарки. Многие покупают, чтобы гарантия была, ибо в гаражных сервисах дурят похлеще оффициалов. Кто побогаче - китайцев. Кто победнее - гранту. Ну и я в числе тех, кто ездят на старых марках. Держимся) Но если жене нужно будет ребенка в садик возить - куда я денусь. В салон пойду как многие, и возьму китайца в кредит (ибо нужен автомат).
Мой отзыв: Toyota Aqua 2012
120
33
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8234
Chief-mate
Дураки будут на новых авто ездить, а слишком умные будут ходить пешком, либо на 30-и летних дровах ездить.)).
Интересная логика. После 2022 года все машины вдруг стали 30-летними? ХЗ, кто глупее. Тот, кто ездит без кредита на свежем авто в ожидании стабилизации рынка, или тот, кто бежит за новым китайцем за 3-5 мультов в кредит.
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
208
42
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8234
Nachtwandler
А какая альтернатива?
Да хватает их даже сейчас. Даже богомпомазанные тойоты до сих пор возят.
71
26
Ответить
Иван
Владивосток
Я,вот не пойму, все резко разбогатели что ли?
166
22
Ответить
SmartDron
Александр
Благо у меня машина ещё не старая, куплена как раз до кризисов. Но, если бы покупал сейчас, постарался взять более именитую марку, а не всякие эти Хуньцзин. Лучше какой-нибудь Рено с пробегом из Франции...
Он швед вроде и сейчас вовсю развивает узбекский автопром в компании UzAuto Motors. А с учетом того, с каким нехорошим фоном он уходил с ВАЗа, то в Россию он больше ни ногой))
86
16
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1098
27857523
Можно сколько угодно гнать унылую пургу про какчество и императора, но надо быть слепцом, чтобы не видеть, что Китай УЖЕ перешагнул важнейшую границу в восприятия своих авто, они стали... НРАВИТЬСЯ!!!...
Ну может и так, но мая пока подождет. Поглядим на них во временном отрезке года два. Потом чего нить скажем.
21
17
Ответить
Karlay
Такое поведение рынка объяснено тем, что людям просто нужно покупать новое авто. Такси и каршеринг обновили свои автопарки. Многие покупают, чтобы гарантия была, ибо в гаражных сервисах дурят похлеще...
Есть категория рукастых ребят которые сами обслуживают свои автомобили такие свой 5 - 8-ми летний Ваг или Тойоту никогда на китайца не променяют..
101
43
Ответить
6206848
Чаплыгин
KuraLexeR
Интересная логика. После 2022 года все машины вдруг стали 30-летними? ХЗ, кто глупее. Тот, кто ездит без кредита на свежем авто в ожидании стабилизации рынка, или тот, кто бежит за новым китайцем за 3-5 мультов в кредит.
У нас и так стабильность, стабильнее некуда
Исходя из опыта дальше будет ещё стабильнее
82
17
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10454
Slow Matic
А тем не менее китайские авто стали надежными.. и уже если есть деньги имеет смысл их рассматривать. :)
Давно ли?
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
31
24
Ответить
26329657
( )( )=0=( )( )
маловероятно конечно, но все же если вдруг вернутся все ушедшие бренды и пойдут как раньше скидки, то будет весело наблюдать как все эти китайцы будут ронять свои ценники в 2 раза лишь бы кто их купил,...
Никто не вернётся. Успокойтесь уже. Не понимать этого очень странно.
147
32
Ответить
 
Сообщений: 4498
ктото покупает
походу они не в курсе о существовании дрома и подавляющего экхспертного мнения что эти ведра никому не нужны
38
33
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10454
Не куплю китайцев, мне в них мало мониторов)))
А вообще с ценами на жилье и автомобили ситуация более чем ужасная.
Все переоценено, и денег своих не стоит.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
221
26
Ответить
 
Сообщений: 6100
( )( )=0=( )( )
маловероятно конечно, но все же если вдруг вернутся все ушедшие бренды и пойдут как раньше скидки, то будет весело наблюдать как все эти китайцы будут ронять свои ценники в 2 раза лишь бы кто их купил,...
думаю проехавшись на 700-сильном Воях за 5 лямов, вы на двухлитровый Рав4 с вариатором за 6 мультов не пересядите
129
90
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 3585
Степан Леопольдович
Есть категория рукастых ребят которые сами обслуживают свои автомобили такие свой 5 - 8-ми летний Ваг или Тойоту никогда на китайца не променяют..
Это прекрасно, когда есть время и место, чтобы поковыряться в авто.
Людям с работой пятидневкой, семьей и детьми, увы, не реально потратить выходной на ковыряние в гараже((
121
26
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17784
Eugene Eremeev
Тут надо учитывать сколько среди всех этих продаж - продаж физлицам для личного использования, а сколько - юрлицам. Что такси, что каршеринги очень сильно нарастили парки китайцами. Да и "взлет" продаж этот в единицах просто смешной, по сравнению с количеством продаж до года 2020.
Юрлица же у нас нужную сумму денег на принтере печатают, ога.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
21
13
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 808
Семе
Ну может и так, но мая пока подождет. Поглядим на них во временном отрезке года два. Потом чего нить скажем.
У меня 3! Года мкрро. И почти 70тыс как на китайце езжу. Куда ещё надо поглядеть?🤣🤣🤣
36
64
Ответить
   
Тубанкуль-СПб
Сообщений: 667
Надо немного потерпеть (ц).
Делай как я, делай как мы, делай лучше нас.
42
10
Ответить
nbt
  
Сообщений: 9727
27857523
Можно сколько угодно гнать унылую пургу про какчество и императора, но надо быть слепцом, чтобы не видеть, что Китай УЖЕ перешагнул важнейшую границу в восприятия своих авто, они стали... НРАВИТЬСЯ!!!...
Ну правильно, дикарям из племени мумбо-юмбо тоже нравятся блестящие консервные банки и стеклянные бусы.
102
29
Ответить
Vlad Susin
Надо Дрому взять новую Гранту, Весту и пару тройку новых китайцев из пятерки лидеров и тестировать.
Чуя я Гранта и Веста обгонят по живучести всех китайцев, а также по рыночной стоимости с идентичными пробегами.
Но вот после привлечения "иностранных граждан", а также работников - вопрос о качестве ВАЗа открытый.
Глядишь, скоро китайцы будут выглядеть очень даже качественными и надежными на фоне ВАЗа.
И дело не в национальности тех, кто ее собирает, а в качестве обучения, наставничестве, качества приемки экзаменов, допуска к самостоятельной работе и работе ОТК.
Я думаю, что в ближайшее время на ВАЗе все это уйдет до уровня "плинтуса"
52
37
Ответить
Александр
Новосибирск
( )( )=0=( )( )
маловероятно конечно, но все же если вдруг вернутся все ушедшие бренды и пойдут как раньше скидки, то будет весело наблюдать как все эти китайцы будут ронять свои ценники в 2 раза лишь бы кто их купил,...
Как бы я хотел посмотреть на это!)
17
17
Ответить
Александр
Новосибирск
SmartDron
Он швед вроде и сейчас вовсю развивает узбекский автопром в компании UzAuto Motors. А с учетом того, с каким нехорошим фоном он уходил с ВАЗа, то в Россию он больше ни ногой))
Я почему-то думал, что голландец. Но не суть...
Жаль, что ни ногой :(
6
24
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9827
KuraLexeR
Да хватает их даже сейчас. Даже богомпомазанные тойоты до сих пор возят.
Возят. Но объемы уже совсем не те.
22
3
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 154330
Если все эти чинамобили куплены "физиками" в частное пользование, то это означает лишь резкий рост благосостояния моих дорогих соотечественников.
Ещё 2-3 года назад ценник в 3-4 миллиона на немецкий премиум и дорогие японские и американские авто вызывал у нас аллергию и погружал в уныние и скепсис.
А сегодня этот же ценник на китайские ноунеймы в яркой обёртке не вызывает подобных рефлексов и гонит нас в автосалоны, торгующие этими ноунеймами.
Связка китайского робота и турбомотора уже вызывает восторженные охи и ахи, при том, что подобная связка на VW, Audi, Skoda, BMW и т.д. всегда считалась признаком нарушения функций головного мозга у их обладателей.
Отсутствие запчастей и расходников на чинамобили не пугает владельцев (поезжу пару лет и сдам в трейдин, пусть следующие хозяева парятся, я снова новую куплю, а мелочь закажу на Алиэкспрессе). А ведь раньше в первую очередь человек думал о том, как и где обслуживать машину и где брать запчасти.
Ну и наконец чудо-манагеры, продающие эти машины. Их берут с опытом работы в Евросети, Связном и ДНСе. Угадайте, почему продавцам смартфонов, планшетов и прочих гаджетов продавать нынешние машины проще, чем опытным автопродажникам?
193
35
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2377
Степан Леопольдович
Есть категория рукастых ребят которые сами обслуживают свои автомобили такие свой 5 - 8-ми летний Ваг или Тойоту никогда на китайца не променяют..
Любой ваг или тойота имеет свой ресурс. И в любом случае однажды превратится в корыто, которое требует бесконечных вложений. Поэтому придут за китайцем, как миленькие. Кто позже, кто раньше.
60
58
Ответить
77праворульшик77
Москва
Часть людей и она не маленькая, готовы покупать автомобили очень сомнительного качества и производителей не внушающих доверия. При чем, автомобили новые, а они стоят не дёшево. Я так же не понимал, что заставляло людей покупать Москвичи, которые князья всякие, Ижы, Волги в т. ч. Сайбер, когда уже было понятно, что завод помирает и последние модели будут выпущены сотнями единиц, на них не будет запчастей, ни новых, ни с помойки (как некоторые тут говорят). Люди покупали даже новую иномарку Таврия в автосалоне, качество и потреб качества хуже Жигулей, запчасти дефицит, но за-то новая. Сейчас эта часть общества, пересаживается на китайцев, они и иранца с северным корейцем купят.
91
25
Ответить
     
DC
Сообщений: 2379
Столько слов, а люди просто спасают свои стремительно обесценивающиеся фантики.
Мой отзыв: Skoda Rapid 2011
102
22
Ответить
 
Сообщений: 7511
... Истерика у граждан россиян - по поводу "фантика" Р.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
37
16
Ответить
     
Дворищи
Сообщений: 3703
Иван
Я,вот не пойму, все резко разбогатели что ли?
Настанет час расплаты, не переживай.
DAIHATSU FEROZA F300, NHW20, LOGAN(I) АКПП, SUBARU XV 1.6 МКПП
9
26
Ответить
    
Сообщений: 1407
Всё в порядке, это пройдет - когда счастливые владельцы китаймобилей захотят поменять их (3-5 лет). Сейчас то они продавали на перегретом рынке RAV4, Tiguan, Sportage и т.п., что бы купить Черви Тигры Про Макс 4 Супер Лухари, и получили отличный кэш за свои б/у японцев, немцев, корейцев. Но через 3-5 лет им придется продавать б/у КИТАЙЦА без гарантии с пробегом 100-120 тысяч. Вот тут и произойдет крах всей этой шушеры китайской, ну кто кто купит Черви Тигра на 120 тыс. пробега без гарантии за 2-3 млн? Ответ очевиден - никто, а значит в лучшем случае выручат до 2 млн. за китаймобиль и добавлять придется на новый Черви Тигра уже не 0,5 -1млн (как сейчас), а 2 -2,5 мульта. Бдыыыщщщ, и вот тут то просветление пришло) А пока пусть ездят, кайфуют - хотя конечно ходовые качества этих китаймобилей этому совершенно не соответствуют
214
50
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 38080
Jackson979
Любой ваг или тойота имеет свой ресурс. И в любом случае однажды превратится в корыто, которое требует бесконечных вложений. Поэтому придут за китайцем, как миленькие. Кто позже, кто раньше.
Вопрос только за сколько времени они (ваг и тойота) превратятся в корыто и какова будет цена запчастей и работ. 20-ти летний ваг и тойоту починить можно, запчасти есть, а вот возможно ли будет починить очередной китайский ноутбук на колесах через 5-7 лет-огромный вопрос.
Wie kann man die Kosten fur Mazda verdoppeln? Fallen Sie einfach den Tank voll.
127
17
Ответить
руден125рус
Преображение
может я настолько старый.но китаёмашину не куплю.я помню ещё их красивые магнитофоны аля шарп 800.
86
22
Ответить
    
Ангарск
Сообщений: 1281
ПАЛАСИО
Покупать "китайца" за 4 миллиона рублей надо быть очень смелым человеком
Через год будут покупать за 5 млн и радоваться.Вот увидишь.
59
13
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8879
Александр
Благо у меня машина ещё не старая, куплена как раз до кризисов. Но, если бы покупал сейчас, постарался взять более именитую марку, а не всякие эти Хуньцзин. Лучше какой-нибудь Рено с пробегом из Франции...
Рено с пробегом за 200 не лучший вариант. Да и с ремонтом могут быть проблемы.
33
21
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8879
ПАЛАСИО
Покупать "китайца" за 4 миллиона рублей надо быть очень смелым человеком
И состоятельным.
28
2
Ответить
    
Ангарск
Сообщений: 1281
Иван
Я,вот не пойму, все резко разбогатели что ли?
Конечно.У многих мужья по 204 000 зарабатывают.
93
17
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8879
Nachtwandler
А какая альтернатива?
Альтернатива то есть. Просто люди не хотят заморачиваться. Пришёл в салон и купил новую машину на гарантии.
29
6
Ответить
Tigress
Тюмень
Вот они, последствия ковида - кетайские повозки стали нравиться народу
71
21
Ответить
Smart Bastard
думаю проехавшись на 700-сильном Воях за 5 лямов, вы на двухлитровый Рав4 с вариатором за 6 мультов не пересядите
точняк
особенно после уплаты транспортного налога за 700 кобыл
72
21
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Александр
Благо у меня машина ещё не старая, куплена как раз до кризисов. Но, если бы покупал сейчас, постарался взять более именитую марку, а не всякие эти Хуньцзин. Лучше какой-нибудь Рено с пробегом из Франции...
Веста уже не та. Перекроили на китайские запчасти.
18
14
Ответить
любит наш народ всякое ...
51
19
Ответить
da-fomin
Новосибирск
ПАЛАСИО
Покупать "китайца" за 4 миллиона рублей надо быть очень смелым человеком
В РФ только смелые и остались...
16
12
Ответить
da-fomin
Новосибирск
mikka1010
Любую автомобильную тему в государстве, теперь, можно охарактеризовать в двух словах "ничего хорошего"
Не только автомобильную
18
12
Ответить
Вадим
Сочи
ПАЛАСИО
Машина становится роскошью
берешь тачку кредит, через 6 месяцев продаешь дороже, кроешь кредит и на гречу остается...)))
17
24
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9827
Никанор Фёдорович
Альтернатива то есть. Просто люди не хотят заморачиваться. Пришёл в салон и купил новую машину на гарантии.
Да сейчас писец как заморачиваться надо. Настолько писец, что можно сказать , что новью альтернативы нет.
20
7
Ответить
михаил
Кемерово
m m
точняк
особенно после уплаты транспортного налога за 700 кобыл
С электричек тоже налог стали брать?))
23
5
Ответить
     
Сообщений: 2524
27857523
Можно сколько угодно гнать унылую пургу про какчество и императора, но надо быть слепцом, чтобы не видеть, что Китай УЖЕ перешагнул важнейшую границу в восприятия своих авто, они стали... НРАВИТЬСЯ!!!...
Они не "нравится" начали. Просто их кое кто сделал для граждан безальтернативными. Выбирая между китайцем и отсутствием автомобиля вообще не удивительно что выбирают китайца. Но это не про "нравится" история )
82
13
Ответить
 
Сообщений: 5520
Евген38
Конечно.У многих мужья по 204 000 зарабатывают.
Да, таких людей за последние полтора года стало на 300 тыс. человек больше. Ранее получали по 30-70, а сейчас от 200.
ПРАДО 150, 2018 г
ФУГА Y51 - 2010
ЦЕДРИК HY-34
МАРКII 2,5л 94г
55
4
Ответить
Нейрон
Nachtwandler
Что случилось, что случилось... Лять, доллар по сто случилось. Так как на бу тройной долларовый оброк, их стало брать не выгодно. Вот и разбирали чайнокары, которых доллар по сто не успел коснуться.
Правильный ответ 👍😆
15
9
Ответить
28841875
Раньше тоже думал- кто эти китайские поделки будет за такие деньги брать- идиотизм... Но, чем дальше в лес- молодые хотят жить, вот я в 90е как с цепи сорвался- фольц, ауди, мерс потом, аж Линкольн.. Разница, что я зарабатывал, была возможность, но зато сейчас кредиты на каждом углу раздают. Ну и потом- осознание, что если не купить сегодня, то завтра может и не быть... Ценность жизни девальвируется вместе с рублм....
Так, что- пока дают кредиты- будут мести... И даже, если прикрутят кредитный кран, тяга будет - у определнных слоев общества сейчас с деньгами очень хорошо
55
14
Ответить
Сергей Петухов
Россияне ускоренными темпами скупают «китайцев» по космическим ценам. Что случилось?

Вы имеете ввиду что случилось 24 февраля?
46
28
Ответить
Сергей Петухов
Посмотрим что будет когда эти колесницы начнут массово ломаться через 3-5-7 лет

Где будут брать каталоги и запчасти?
49
27
Ответить
Сергей Петухов
Читаешь название чинамобилей, как названия не то телевизоров, не то смартфонов.
33
20
Ответить
Kseniya DosSantos
( )( )=0=( )( )
маловероятно конечно, но все же если вдруг вернутся все ушедшие бренды и пойдут как раньше скидки, то будет весело наблюдать как все эти китайцы будут ронять свои ценники в 2 раза лишь бы кто их купил,...
Вы ерунду пишите, вы говорите японцы вернуться и Китай цены уронит в два раза, может и так, только какой тогда дурак купит Рав за 4, если про Макс тогда будет пусть даже за 2.5. Ведь никто не захочет сильно переплачивать за условную надёжность, а других преимуществ у Тойоты нет. Вот смешно будет лет через 5 узнать, что и с надёжностью у китайцев все не плохо
52
37
Ответить
( )( )=0=( )( )
Артём
Kseniya Mishko
Вы ерунду пишите, вы говорите японцы вернуться и Китай цены уронит в два раза, может и так, только какой тогда дурак купит Рав за 4, если про Макс тогда будет пусть даже за 2.5. Ведь никто не захочет...
все купят тойоту, ответ очевиден.
34
48
Ответить
Skuchno
Камень-на-Оби
Не видел "так много" китайцев,хоть и бываю в разных городах,но на дорогах типа рекламы по одной разной модели в неделю катают.Грузовики давно вытеснили татар с дорог,а легковушки в основном на стоянках.В объявлениях машины вроде симпатичные и двигателя вроде мощьней конкурентов,на дороге глаза сильно болеть начинают после китайских диодов(от европейцев и американцев вроде не болят,у корейцев тоже раздражают только меньше).
6
22
Ответить
Алексей
Александр
Благо у меня машина ещё не старая, куплена как раз до кризисов. Но, если бы покупал сейчас, постарался взять более именитую марку, а не всякие эти Хуньцзин. Лучше какой-нибудь Рено с пробегом из Франции...
Как он найдёт выход,если он может работать только с готовыми поставщиками известных брендов?Он в своём фильме признался,что ему было очень трудно на Автовазе, и он бы ни за что не согласился, если бы заранее знал,что его ждёт.
Автоваз молодцы, что в таких условиях смогли возобновить производство,особенно Весты.
14
18
Ответить
  
Таганрог
Сообщений: 392
Roman75reg
Всё в порядке, это пройдет - когда счастливые владельцы китаймобилей захотят поменять их (3-5 лет). Сейчас то они продавали на перегретом рынке RAV4, Tiguan, Sportage и т.п., что бы купить Черви Тигры...
kia soul 2018 года, купленную ровно за 1 млн рублей, дилер чери оценил в 1.5 млн. Т.е. 6-ти летняя машина выросла в цене в полтора раза с момента покупки. Как по мне, это и есть лютая дичь.
Мой отзыв: Chevrolet Traverse 2018
73
18
Ответить
27399931
non-existent
Дураков на Руси на века припасено.
Значит в Европе тоже дураков полно, раз китайцев скупают так, что тамошнее правительство пытается ограничить продажи?
30
25
Ответить
Макс56
Орск
77праворульшик77
Часть людей и она не маленькая, готовы покупать автомобили очень сомнительного качества и производителей не внушающих доверия. При чем, автомобили новые, а они стоят не дёшево. Я так же не понимал, что...
не стоит сравнивать таврию и современного нормального китайца.
24
8
Ответить
Макс56
Орск
27399931
Значит в Европе тоже дураков полно, раз китайцев скупают так, что тамошнее правительство пытается ограничить продажи?
Вы не понимаете это другое. Ну там и правда немного о другом речь, там речь о китайских электро-дудках.
18
12
Ответить
Новосибирск
У меня отец купил хавал м6, 2308 в салоне вышел, до этого ездил на црв рд1 лет 15, вопрос!!! что ему нужно было купить НОВОГО если не китай, за вот этот вот бюджет??? Ответ всем у кого плавленный сырок в голове - НИЧЕГО!!! других марок нет, лада и китай, второй момент человеку 67 лет, ездить он захотел сегодня,ждать пока там соизволят вернуться тайота рено и тд у него времени нет, он просто пошёл и купил, кататься дальше на корыте 27ми летнем бессмысленно, износилось все вплоть до кузова, покупать снова БУ за свои 2 миллиона с копейками тоже решил что хватит, один раз живём, для возить ***** у него остался дайхатцу пизар 1999года. машина будет выходного дня, на его век хватит дальше пофиг, потеряет в цене так потеряет.
90
22
Ответить
122RUSS
Павловск
Да россияне всегда что-то скупают, то бумагу туалетную, то гречку, то сахар. не было бы денег не скупали бы. 🤭
33
14
Ответить
Игорь
Минск
Nachtwandler
Да сейчас писец как заморачиваться надо. Настолько писец, что можно сказать , что новью альтернативы нет.
В Беларусь съездить за авто это заморачиваться? У нас на любой вкус и на любой кошелек есть авто. Хочешь дизель из ЕС, хочешь - с маленьким пробегом биток из США. Даже за Ваши рубли уже не проблема
26
22
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1921
Ну вот, то о чем так долго твердили большевики, случилось. Стереотипы и снобизм сломаны, китайские авто из изгоев превратились в мейнстрим. Да чего там, мне самому они стали нравится, путь от неприятия "сортов ховна" до "а ведь неплохо" оказался пугающе короток. Помню, такой же слом был в отношении телефона, хаоми и 1+ очень быстро превратились из пренебрежительных бюджетников в уважаемых конкурентов. Что это, отрыжка вынужденного замещения в условиях санкций или объективная смена лидеров в мировом масштабе? Время покажет. Мне кажется, что это все же глобальная тенденция, назначение автомобиля становится утилитарным и концепция кроссовера с определенным набором характеристик, обусловленным напичканностью гаджетами, а не базовыми автомобильными ценностями становится определяющими в развитии. Старперы, которые помнят, что главное в авто, уходят на второй план и бал правит новое поколение со своими ценностями. Которые китайские авто чуют и вписываются идеально. Значит, за ними будущее и своё нытьё о "драйвинг пареже", как говорят японцы, уходит в прошлое.
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 1996
39
14
Ответить
13035703
Артём
27857523
Можно сколько угодно гнать унылую пургу про какчество и императора, но надо быть слепцом, чтобы не видеть, что Китай УЖЕ перешагнул важнейшую границу в восприятия своих авто, они стали... НРАВИТЬСЯ!!!...
Закусывать надо!(с)
21
16
Ответить
Новосибирск
122RUSS
Да россияне всегда что-то скупают, то бумагу туалетную, то гречку, то сахар. не было бы денег не скупали бы. 🤭
Люди не уверены в застрашнем дне, сегодня максимально. есть желание взять машину и возможность бери, большинство считает что дальше будет дороже и я склоняюсь тоже к этой версии...
29
3
Ответить
Jackson979
Любой ваг или тойота имеет свой ресурс. И в любом случае однажды превратится в корыто, которое требует бесконечных вложений. Поэтому придут за китайцем, как миленькие. Кто позже, кто раньше.
Неизвестно что через год другой будет, а вы уже заглядываете в далекое будущее когда 7-ми летние ваги/тойоты издохнут в труху
17
12
Ответить
Прохожий
Санкт-Петербург
KuraLexeR
Интересная логика. После 2022 года все машины вдруг стали 30-летними? ХЗ, кто глупее. Тот, кто ездит без кредита на свежем авто в ожидании стабилизации рынка, или тот, кто бежит за новым китайцем за 3-5 мультов в кредит.
Начинал смотреть машину от 1,5 млн еще года 3 назад. Но решил подождать "стабилизации" рынка. Тем временем авто стали стоить 2 млн. Но я же упорный, решил дождусь, а авто тем временем стали стоить 2,5 млн. Не дождался, купил за 2,6, а оно теперь уже 3 млн стоит. Ну такая себе, "стабилизация"....
73
6
Ответить
Прохожий
Санкт-Петербург
Степан Леопольдович
Есть категория рукастых ребят которые сами обслуживают свои автомобили такие свой 5 - 8-ми летний Ваг или Тойоту никогда на китайца не променяют..
5-8 летний может и не променяют. а когда им станет 15-18...?
17
8
Ответить
Новосибирск
Игорь
В Беларусь съездить за авто это заморачиваться? У нас на любой вкус и на любой кошелек есть авто. Хочешь дизель из ЕС, хочешь - с маленьким пробегом биток из США. Даже за Ваши рубли уже не проблема
вы думаете человек из условного новосибирска хочет ехать к вам в беларусь?? москва и приграничье ещё возможно да, за 5к километров машину с непонятной гарантией ради чего?
43
3
Ответить
Прохожий
Санкт-Петербург
ака МУДРЫЙ
Не куплю китайцев, мне в них мало мониторов)))
А вообще с ценами на жилье и автомобили ситуация более чем ужасная.
Все переоценено, и денег своих не стоит.
Это наш труд недооценен.
19
2
Ответить
Игорь
Минск
Дмитрий Кучман
вы думаете человек из условного новосибирска хочет ехать к вам в беларусь?? москва и приграничье ещё возможно да, за 5к километров машину с непонятной гарантией ради чего?
Видел на Драйве даже из Кемерово за Equinox приехали.
Ради выбора и выгодных цен в первую очередь.
11
6
Ответить
122RUSS
Павловск
Вот тебе раз, в комментариях на Дроме одно пишут Россия бедная и нищая страна, работать негде, работы нету, есть нечего, пенсии 8. 000, коммуналка Космическая, бензин дорогущий, зарплаты 17-20 тысяч. 😂
14
27
Ответить
Дмитрий Кучман
Люди не уверены в застрашнем дне, сегодня максимально. есть желание взять машину и возможность бери, большинство считает что дальше будет дороже и я склоняюсь тоже к этой версии...
Если бы китайская повозка была полноценной ресурсной машиной можно было бы заморочиться а так через три уже китайца скидывать надо а кредит еще много лет платить..это получится кредитное рабство какое то..
25
17
Ответить
Новосибирск
Игорь
Видел на Драйве даже из Кемерово за Equinox приехали.
Ради выбора и выгодных цен в первую очередь.
да есть люди отбитые, даже ради сотки экономии будут с владика своим ходом дорогущую машину гнать вместо жд сетки, которая уже не сетка а глухой кузов, едет как в контейнере. Каждый выбирает сам какой ерундой ему страдать, да когда ты хочешь вот эту тачку и она онли в минске есть например конечно поедешь, а когда просто тачку то конечно выбор из того что рядом и по цене устраивает. Второй момент я всё таки про новые машины речь веду, поэтому сорри но какая беларусь.. КЗ ещё возможно.))
20
4
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9827
ака МУДРЫЙ
Не куплю китайцев, мне в них мало мониторов)))
А вообще с ценами на жилье и автомобили ситуация более чем ужасная.
Все переоценено, и денег своих не стоит.
Либо труд недооценен
10
2
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9827
Karlay
Это прекрасно, когда есть время и место, чтобы поковыряться в авто.
Людям с работой пятидневкой, семьей и детьми, увы, не реально потратить выходной на ковыряние в гараже((
Вопрос цены. Если ремонт стоит заметно дороже, чем твои сутки, то ковыряние вполне целесообразно.
14
4
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром