Интересно ли мне взяться за продажу праворукой «японки», распространенной модели, коих в продаже пруд пруди?
Чей возраст перевалил за десять лет…
С пробегом почти 135 000 км…
С аукционной оценкой в 3,5 балла…
И за которую нынешний собственник хочет выручить более 1,3 млн рублей?
Конечно, интересно… Я же люблю сложные задачи.
Предыдущие посты блога «перекупа» читайте здесь
Вообще, когда публикуешь блог на Дроме и предлагают на реализацию праворукую тачку, то у тебя, по сути, и выбора-то нет — бери в оборот, даже если условия не очень. Ну я и взял.
Итак, объект на перепродажу: гибридная Honda Freed 2012 года с пробегом 134 500 км. Двигатель — 1,5 (88 сил). Трансмиссия — вариатор. Привод — передний. Салон на шесть мест. Комплектация — средняя: с цифровой комбинацией приборов, климат-контролем и левой сдвижной дверью с электроприводом. Но с матерчатыми сиденьями без подогревов и штампованными колесами «на колпаках». Черная…
Машина была куплена частным лицом (Сергей Б.) на юге Японии 21 июня, а растаможена 31 июля — под самый занавес новых заградительных мер экспорта праворульных автомобилей. Этот факт меня зацепил, мол, одна из последних запрещенных «японок», свежее уже не будет. Пока рынок свежепригнанных «праворулек» скукоживается, высока вероятность, что такие машины будут дорожать. Это один из положительных факторов того, что перепродажа Фрида все же принесет прибыль.
Второй лучик надежды сверкнул в отражении старого объявления от Сергея. Тот написал очень крутую аннотацию, после прочтения которой рука так и тянется к телефону, но при этом снабдил объявление всего несколькими фото пыльной машины, с неудачных ракурсов. Оценить по ним Фрида на соответствие ценнику в 1 320 000 рублей было очень сложно. Потому и не продавался автобусик.
А еще ему не помешало бы почистить перышки. Отдраить немного запачканный салон. Отполировать затертые фары. Избавить кузов от мелких потертостей, оживив краску. Впрочем, не таких уж и мелких. По левому борту растянулась глубокая, до базовой краски царапина, такую не заполировать. А вот убрать последствия чьих-то неумелых попыток сделать царапину менее заметной, из-за чего обе двери покрылись паутиной более мелких царапок, вполне можно.
Думаю, что именно неидеальный левый борт повлиял на средненькую аукционную оценку в 3,5 балла. Ну и, конечно, пробег за сотню. Но в остальном Freed оказался в очень неплохом сохране. Главное — не бит! Если убрать все недочеты, а это несложно, придав исправной машине безупречный внешний вид, то можно выставить Freed ближе к верхней кромке рынка. Которая для машин этого поколения немного недотягивает до 1,4 млн рублей.
Итак, объем задач определен, ожидания сформулированы, и даже примерный ценник известен — где-то около вышеназванной суммы. С этого момента идея с Фридом начинает мне нравиться все больше.
Первым делом съездил в шиномонтаж, чтобы переобуть Freed в зимний комплект колес с «липучками» и литыми дисками. Внешний вид «японки» сразу прибавил несколько десятых балла. Но тут же вылез первый неприятный сюрприз: боковой порез на одной из шин. Экспресс-ремонт обошелся в 1500 рублей. Еще 250 потратил на мойку, после которой выяснилось, что кузов не только в царапинах, но и белом соляном налете, который особо крепко осел на пластмассовых деталях. Отполируются ли? Кроме того, по низу кузова есть сколы.
Перво-наперво — подкраска сколов, чтобы при последующей полировке кузова инородная краска сравнялась с основной. И хоть цвет у Фрида сложный, черно-фиолетовый перламутр, с чистым сердцем использую для подкраски обычный черный акрил. К слову, более всего сколов на кромках передних, распашных дверей.
Не люблю работать с черным цветом. Видно каждую кляксу, каждую царапку. Да и полировать такой нужно осторожно, чуть передержал насадку, перегрев лак, и при солнечном свете будут видны следы прохода шлифмашинки. Я их называю грядками. В идеале, предпочел бы полировать Хонду на открытом воздухе, имея возможность добавить в пятно контакта насадки водички и повысить обороты машинки, чтобы придать ЛКП ровный, холодный блеск. Но увы, в гаражных условиях приходится полировать «на сухую», при этом держа в уме традиционный для японских автомобилей тонкий слой лака. Блин, ну почему эта Хонда не серебристая или, на худой конец, не темно-серая?
Полировку кузова начинаю с капота, где остался теневой след от наклейки Brand new vibe. Когда-то созданную японским владельцем Фрида новую атмосферу стираю за два прохода шлифмашинки, будто никогда ее тут и не было. Через переднее крыло левого борта подбираюсь к исцарапанным дверям. Пожалуй, это самое проблемное место на кузове Фрида, хотя и устраняемое. Кроме глубокой царапины, конечно. Но от сомнений все равно не избавиться, пока пару раз не пройдешься по боковине Фрида поролоновой насадкой…
С полировкой кузова шестиместного автобусика справился за день. Еще столько же ушло на подготовку достаточно объемного салона, полировать пластик и пылесосить кресла с полами тут задолбаешься. Хорошо, что напольное покрытие не ворсистое, ковролин совершенно лысый. В другой ситуации попенял бы, эх, японцы сэкономили на салонном уюте, но сейчас даже рад этому.
Было/стало
Неожиданной сложностью стал непонятный налет (возможно, опять же соляной) на внутренней поверхности стекол. Химия его не берет, только размазывает, а наилучшим средством удаления оказалась замша, смоченная обычной чистой водой. И вот в который раз говорю себе, что химчистку сидений нужно начинать с водительского кресла, чтобы оно раньше высохло. Но как доходит до дела, забываю.
Было/стало
В итоге на финальную фотосъемку мы прибыли слегка подмоченными: Freed с невысохшими сиденьями, а я, соответственно, с мокрыми штанами. Сделал пару пристрелочных кадров, смотрю — чего-то не хватает. Багажника на крыше! Его пришлось демонтировать перед заездом в гараж, ибо по высоте автобусик не проходил. Пришлось опять плюхаться в мокрое кресло и мчать домой. Вообще, этот японский багажник еще аукнется новому владельцу Фрида, но об этом ниже.
Freed — распространенная машина. Только на Дроме таких продается почти две с половиной тысячи, из которых две — рестайлинговые минивэны первого поколения 2011–2014 годов. Цены на «максималке» переваливают за полтора «ляма», но это те, кто готов ждать, поэтапно снижая ценник. В среднем же ценовом диапазоне (от 1,1 до 1,4 млн) между продающимися Фридами яблоку негде упасть. Их тут не просто много, их нецензурное количество! Опубликовав объявление в девять вечера пятницы, к девяти утра субботы мой Freed откатился на седьмую страницу. Шах!
При этом у 80% машин пробег меньше. Скручен ли, не скручен, уже не важно, покупатель видит цифры, сопоставляет их с ценой и берет в приоритет те объявления, где оба значения ниже. Соответственно, при подросшем ценнике до 1 377 000 рублей и пробеге 134 800 км этот поезженный и дорогой Freed оказывается за пределами положительной статистики. Снова шах!
Однако еще на подготовительном этапе я позаботился о защите, сделав серию неплохих фотографий при правильном свете. При этом основной акцент на этот раз был сделан не на внешнем виде Фрида, а на его салоне. Рассудил так — если кто-то покупает семейный автобусик с тремя рядами сидений, значит, берет его не за красивые глазки, а как раз за повышенную пассажировместимость и удобство интерьера.
Склоняюсь к тому, что выбор Фрида и ему подобных в половине случаев происходит в присутствии жены. «Дорогая, я тут присмотрел несколько вариантов, иди взгляни». И возможно, даже с ее одобрения. Мужик видит все, но взгляд рассеянный. У женщины кругозор ýже, однако фокус прицельный — баба может не замечать ничего вокруг, но при этом видеть суть дела. А что самое важное в семейной машине? Салон! Детально сфотографированный интерьер Фрида — сильный аргумент в мою пользу.
К слову, мне Freed не кажется красавцем и даже симпатягой. Какой-то он странный, негармоничный и непропорциональный. А еще — кривой. Не в плане геометрии кузова, а, скорее, его архитектуры. Вот и мой Canon никак не подберет ключик к этому дизайнерскому тетрису, отвергая готовые настройки и требуя ручного вмешательства. А ты точно зеркальный? — спрашиваю я его, разглядывая готовые фото уже на компьютере. Да тут сплошной брак, особенно крупных планов. Не экспозиция, а какой-то перформанс кривых линий. Но дело не в камере, в самой машине. Еще ни разу не тратил на съемку автомобиля более двух часов и не отправлял столько неудавшихся фото в корзину.
В какой-то момент мне и вовсе начало казаться, что снятый в полях бус на фоне других отфотканных в городских декорациях Фридов выглядит как-то по-колхозному. Не к месту. Покупателя такие пейзажи могут отпугнуть. Вот, мол, машина за пределами города, к ней далеко ехать. Дороги там разбитые, грязь и все такое. Иной раз люди такое себе напридумывают…
И все же переснимать не стал, посчитал, что «колхозный» желто-бурый задник в большей степени выделяет мое объявление на прочем урба-фоне.
Ну и с текстом вроде не налажал. Может, он получился не таким эмоциональным, как у Сергея, зато конструктивным. Факты и только факты.
Здравствуйте.
Последний привоз.
Куплена мнoй на югe Японии 21 июня, растаможена 31 июля. Пригонял caм.
Bы будeте первым владeльцем в Рoсcии.
Гибрид (1.5, 88 сил). Вариатоp. Cалoн тpaнсформер 6 мecт. Вмeстительный, прoстoрный и очень экoнoмичный автoмoбиль.
Отличное состояние, кpaскa зaвoдскaя, без жучкoв, бeз ржавчины, без ДТП.
Технически полностью исправна, сделано ТО, вложений не требует даже по мелочи.
Два комплекта колес зима/лето.
Удобный шестиместный салон в отличной сохранности, без царапок, затертостей и прочих возрастных моментов. Все работает и исправно функционирует.
Богатая комплектация.
Электронная панель приборов.
Мультируль.
Климат-контроль.
Круиз-контроль.
Камера заднего вида.
Электроскладывание зеркал.
Бесключевой доступ.
Электропривод сдвижной двери.
Биксеноновые фары (очень мощный свет).
Багажник на крыше.
Цвет — черно-фиолетовый перламутр.
Электронный ПТС, комплект всех документов. В автомобиле уверен, готов к любым проверкам.
Внимание, по семейным обстоятельствам сам на данный момент не могу заниматься продажей авто. Этим занимается мое доверенное лицо (Алексей). Звоните, пишите, он все расскажет по техсостоянию и прочим вопросам. Оформление документов, передача авто новому владельцу и расчет напрямую со мной.
Спасибо за внимание!
Как вы, наверное заметили, свое участие я засветил в самом объявлении. Но сделал это завуалированно, ссылаясь на занятость собственника. Это не ложь, но и не правда — полуправда. У Сергея больной ребенок, и иногда он действительно не может не только показать машину покупателю, но и ответить на звонок. А еще он с семьей проживает на границе Московской и Владимирской областей. Кто поедет в такую даль?
Мне же таким образом проще сразу снять все вопросы присутствия третьего лица, пусть это, возможно, и отпугнет часть покупателей. Зато не придется объяснять по телефону или в мессенджере. Что сложнее и всегда менее убедительно. В общем, при высочайшей конкуренции пришлось сгладить острые углы как на самой машине, так и в объявлении. Можно сказать, выложился по полной. Впрочем, никто не звонит.
Учитывая количество продающихся Фридов, был готов к тому, что ажиотажного интереса к машине не будет. Но на некую «движуху» вокруг автомобиля все же рассчитывал. Однако проходит день, два, неделя, но нет ни звонков, ни даже сообщения в чате. Совсем! Будто нет и самого объявления. Для успокоения пришлось даже с помощью Сергея прозвонить все номера телефонов в объявлениях на предмет их работоспособности. А то, бывает, спам-защита чудит.
Просмотров тоже мало. К примеру, на Дроме за неделю на этот Freed кликнули немногом более 60 человек. Динамика просмотров, понятное дело, отрицательная — чем дольше висит объявление, тем реже его смотрят. Ровно через семь дней, в девять вечера пятницы, снижаю цену до 1 367 000 и пользуюсь платной услугой подъема объявления — в надежде, что ближайшие выходные таки сдвинут дело с мертвой точки. Впрочем, надежда слабая, синоптики обещают сильный дождь, ветер и низкую температуру. Нормальные люди в такую погоду дома сидят.
К счастью, нормальность — понятие растяжимое, кому-то непогода делам не помеха. Игорю, например.
— Алло, меня интересует Honda Freed. Что у нее с документами?
Если ничего не путаю, то буквально несколько часов назад Игорь должен был купить другого Фрида, но там что-то «неровное» было в документах. Поэтому и в разговоре со мной он сразу хочет убедиться в 100% готовности доков. Техническим же состоянием интересуется как бы между делом. Впрочем, к тому, что уже есть в объявлении, мне и добавить-то особо нечего.
— Все документы в порядке, машину продает собственник, он же ее сам таможил и перегонял в М.О. Оформление документов и оплата будет напрямую с ним. Приедете где-то через час? Хорошо, жду.
Слегка удивленный, а учитывая скверную погоду, даже не слегка, очень осторожно, чтобы не спугнуть удачу, интересуюсь у Сергея его планами на сегодняшний день… Тут же Сергей перезванивает и говорит, что прямо сейчас совершенно случайно едет в наш подмосковный поселок к своему родственнику. Будет где-то через час. Какое удивительное совпадение!
Но как бы там ни было, где-то через час с четвертью Игорь, Сергей и я стояли у машины, обсуждая условия сделки и конечную цену. Мы сбросили до 1 350 000 — сумма устроила всех.
Далее связь с Игорем поддерживал Сергей. От него я узнал, что поставить на учет Freed с первого раза не получилось из-за незаводского верхнего багажника. Проблема в том, что ключ от его замков остался в Японии. Пришлось вызывать специалиста по вскрытию замков. Услуги «медвежатника» обошлись в незапланированные 3000 рублей. Зато у нового владельца Фрида теперь есть ключ багажника.
А ведь все получилось! Хотя в какой-то момент мне уже начало казаться, что продажа Фрида затянется на долгий, неопределенный срок. Как-то даже чересчур удачно все срослось, учитывая волшебное появление Сергея. Обычно он месяцами в наш поселок не приезжает. Не иначе у него чуйка. А еще мне понравилось, что после оформления документов он не слился, а сопроводил нового собственника до постановки автомобиля на учет, постоянно оставаясь на связи. Молодец! Мне кажется, мы с Сергеем еще посотрудничаем. Продолжение следует…
Вопрос, который волнует многих. Но, думаю, многих не обрадует ответ, потому как с Subaru не происходит ничего, владелец автомобиля передумал его продавать, «Суба» снята с продажи. Случилось это в тот момент, когда к Аутбеку появился реальный интерес читателей Дрома, начались осмотры и даже в какой-то момент дошло до торга. Ну а дальше — стоп!
Я даже не удивился, мне продажа отличного японского автомобиля с малым пробегом всегда казалась странной. Это ведь не частое событие на рынке б/у машин. А сейчас и вовсе редчайшее. Вот и Евгений очень быстро понял, что за деньги, вырученные от продажи Аутбека (1,7 млн рублей), и даже за большую сумму он ничего даже близко достойного не купит.
Всецело понимаю Евгения и даже рад за него — вовремя одумался. Но до этого все же успел взбодрить блог, наведя в нем шороху. Спасибо! Хотя мне и немного обидно, потому что привык доводить начатое до конца.
←В прошлое→
Вопрос о существовании машины времени оставим открытым. Даже если рассказы о путешественниках во времени не вымысел или это великое чудо когда–нибудь случится… давайте будем честны, даже если перемещение физического тела в пространстве времени — не просто теория, нам с вами едва ли посчастливится пройти по этой петле. Проход закрыт! И если видение будущего большинству из нас недоступно, то оказаться в прошлом мы можем, просто окунувшись в свои воспоминания. Увидеть произошедшее много лет назад из настоящего… Всем приветы! Приятного путешествия ←В прошлое→.