Двигатели Renault серий K и F. Такие уже не делают!
12.03.2021 | 20514 просмотров

Двигатели Renault серий K и F. Такие уже не делают!

Автор: Максим Маркин
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром

Таких больше не делают! Нет, конечно, можно покопаться во всем мировом автопроме и вспомнить, что, скажем, в Америке до сих пор выпускают допотопные по своей сути «восьмерки». На нашем рынке имеют хождение «шестерки» серии VQ родом из 90-х. Наконец, нынешние вазовские моторы — это хорошо незабытое старое. Но чтобы такая, лишенная всех современных систем архаика — официально в России, да под зарубежным брендом… Моторы линеек K и F уже сейчас можно заносить в анналы автомобильной истории — как ископаемые, каким-то чудом дожившие до нашего времени. И как самые надежные из современных! Но, может быть, у них есть некие недостатки?

Эволюция малообъемных

Начнем с младших по возрасту и объему — с агрегатов серии K. Они были представлены в 1995 году, однако своей конструкцией, как считается, восходят еще к моторам Cleon-Fonte (Cleon — название завода, Fonte на французском означает «чугун»). Это еще один долгожитель Renault, появившийся в 1962 году и окончательно ушедший со сцены только в 2004-м.

Общего у этого ветерана и наших героев — полусферическая камера сгорания. Хотя Cleon-Fonte (0,9–1,6 л), устанавливавшийся на многие знаковые модели (Gordini, 5 Turbo, Alpine A110), имел распредвал на блоке, приводимый коротенькой цепью. А еще на отдельных версиях впрыск топлива и турбонаддув.

И все-таки непосредственными предками серии K надо считать моторы линейки E или Energy, представленные в 1988 году (1,2 и 1,4 л).

В конце 80-х и начале 90-х для моделей Renault 19, Clio, Megane и других понадобился мотор с верхним расположением распредвала.

Последний приводился уже зубчатым ремнем. Хотя головка блока все так же была лишь 8-клапанной. Ее, кстати, впоследствии заимствовали для 1,4-литрового K7J. Совершенно точно объединяло все три моторных линейки другое обстоятельство — они устанавливались на румынские Dacia, которые то являлись клонами Renault, то представляли собой самостийные модели.

Dacia 1300 конца 60-х и Nova середины 90-х

Если Cleon-Fonte и Energy были длинноходными, то 1,4-литрового представителя серии K этой особенности лишили. А 1,6-литровую «четверку» сделали почти «квадратной» — ход поршня лишь на 1 мм больше диаметра цилиндра. Последний, кстати, для обоих вариантов по объему стал единым.

Первыми появились 8-клапанные версии K7J (1,4 л, 75 л. с.) и K7M (1,6 л, 75–98 л.с.). В 1998 году семейство дополнили 16-клапанным K4M (1,6 л, 97–122 л.с.). Еще спустя год появился «шестнадцатиклапанник» K4J (1,4 л, 82–98 л.с.). Конечно же, эти установки вовсе не предназначались Logan/Sandero и тем более Duster, которые тогда если и существовали, то только в головах французских инженеров и маркетологов. Их получал тот же Clio, Megane и Megane Scenic, Modus и Symbol, Twingo, Kangoo, Fluence и Laguna.

Ну а затем пришло время реношных «бюджетников»: Logan, Sandero, Duster. Самый мощный 1,6-литровый мотор седан обрел только после обновления 2009 года. Хэтчбек в том же году, то есть сразу по выходу на наш рынок. А кроссоверу только такой из этого семейства и полагался.

Что интересно, K4J, то есть 16-клапанный 1,4-литровый двигатель, на эти самые популярные у нас Renault не устанавливался. Знаком он нам по некоторое время продававшимся в России чисто европейским моделям, в частности Megane II.

Если не считать того, что серия K обладает версиями 16V, с самого начала оснащается распределенным впрыском и имеет иной диаметр цилиндра, конструктивно в целом напоминает моторы линейки Energy. Ременный привод ГРМ и чугунный блок. Хотя еще в 60-х у Renault были алюминиевые агрегаты аналогичного объема. На 16-клапанных моторах используются гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, на одновальных клапаны регулируются вручную. K4J и K4M на моделях рангом выше бюджетных оснащались фазовращателем на впускном распредвале.

Старшая из этих «четверок», к примеру, существовала на седане Fluence, еще недавно официально продававшемся в России.

Однако для Logan/Sandero сделали исключение — муфту системы изменения фаз ампутировали.

В общем, конструктив 90-х, если даже не 80-х годов. Не новее в этом отношении и 2,0-литровый F4R, максимально распространенный у нас на Duster.

От «овощей» до «гонок»

Да он и не должен быть новее. Ведь линейка агрегатов F дебютировала еще в 1982 году. Конечно, наш подопытный появился гораздо позже — в 1996-м. А до того постепенно эволюционировал из одновального дизелька и бензинового 1,7-литрового моторчика, развивавшего менее 90 «лошадок». Имел за всю историю объемы в 1,6; 1,8; 1,9 и 2,0 л. Двухкамерный карбюратор, моновпрыск, распределенный, недолго даже direct injection. Устанавливался на множество Renault, в виде дизеля (объемом 1,6 и 1,9 л) на Mitsubishi Carisma, Suzuki Samurai и Grand Vitara. А также на Vauxhall и Volvo. В последнем случае существовал в вариациях с наддувом, адаптацией которого занималась Porsche.

2,0-литровый F7R с распределенным впрыском попал даже под капот «Москвича»-2142 «Иван Калита». Аналогичного объема F3R с единственной форсункой — в моторный отсек «Святогора».

АЗЛК это не спасло. Тем не менее те, кому посчастливилось купить 41-го с французским мотором, отмечали и совсем иную приемистость автомобиля, и эксплуатацию без вечных проблем «что-то потекло, что-то отказало». Это, конечно, в сравнении с отечественными агрегатами.

F-двигатели всегда считались хорошо подходящими для форсировки. В 90-х тот же F7R на Clio Williams развивал 150 сил. На Sport Spider — 180 и 210.

На Clio RS в конце 90-х и в 2000-х мощность F4R довели до 172–197 л.с.

На Megane, Avantime, Vel Satis, Fluence и Laguna этот мотор существовал в версии F4Rt. То есть в турбированной, мощностью от 180 до 230 л.с.

Наконец, Megane третьего поколения предлагался в массе турбоисполнений. В наиболее ультимативных — Turbo RS и Trophy-R — мощность F4Rt довели до 265 и 275 сил.

Чехи, создавая свой болид Praga R1, также заимствовали F4R, причем в атмосферном варианте. Специально для них он был «заряжен» до 330–390 л.с.

Словом, ни в чем себе французы не отказывали, уповая на хороший задел этого двигателя по прочности. Между тем, ничего сверхординарного в нем не было. А по нынешним меркам его и вовсе можно признать устаревшим. Чугунный блок (F — опять же производная от Fonte, «чугун»), ременный привод ГРМ, гидрокомпенсаторы зазоров и даже в самых заряженных модификациях единственный фазовращатель.

И, к слову, общая с K4J и K4M головка блока и помпа. Заодно — и ряд проблем.

Старые, «железные», ресурсные

Косвенно о том, что моторы — не первой молодости, говорит даже рекомендованный производителем индекс вязкости масла — до 2015 года 5W30 или 5W40. После — 0W30 или 0W40. Но никакого маловязкого 0W20! Заложенный Renault расход масла на угар — 500 мл/1000 км. Однако это чистая формальность и подстраховка в духе времени — ни о каком «масложоре» речи не идет.

Бензин тоже поначалу разрешалось использовать октановым числом не ниже 91. Увы, с 2014–2015 гг. — минимум 95-й. Также своего рода страховка. Хотя программное обеспечение моторам меняли, а F4R с рестайлингом Duster на мизер увеличили степень сжатия. Также у него возросла мощность — со 135 до 143 л.с. Во всяком случае, есть жалобы на то, что при заправке 92-м бензином именно 2,0-литровый мотор начинает детонировать.

Кроме того, будучи сразу оснащенным электронным блоком дроссельной заслонки, F4R не любит некачественный бензин. С новым поколением Logan/Sandero тросика БДЗ лишился и 1,6-литровый мотор. Реакция на паленое топливо для владельца в обоих случаях может быть неожиданной — агрегат «чекует», троит, плохо тянет. Причем после чистки блока его необходимо адаптировать либо ждать, когда ЭБУ подстроится сам — корректно система поначалу работать не будет. Еще один повод не заправляться где попало — топливный фильтр, с 2007 года на всех моторах представляющий собой одно целое с погружным насосом. Был период, когда дилеры меняли их пачками. Сейчас таких проблем с топливом нет, и все же.

Зубчатый ремень до 2015 года регламентировалось менять через 60 000 км. Потом — через 90 000. К сожалению, есть случаи, когда привод не доживал до этого пробега, рвался. Клапаны встречались с поршнями. Провоцировал подобное «рандеву» в том числе ручейковый ремень навесных агрегатов. Также рвался и попадал по крышку ГРМ, прихватывая с собой зубчатого «коллегу». А на Duster первых лет выпуска под отзывную кампанию попадал ролик натяжителя ремня ГРМ, поскольку выл.

Мыть подкапотное пространство нужно с учетом того, что здесь расположен блок управления. На разных автомобилях/моторах и годах выпуска его пристраивали то сзади аккумулятора, то на чашку амортизаторной стойки. В самом начале он вообще располагался в коробке, в которой конденсат скапливался не только после моек. Затем его разместили открыто. Так что мыть моторный отсек под давлением нельзя ни в коем случае.

Если продолжать тему воды и электрики, то на Duster случалась следующая беда. В дождь вода попадала сверху на двигатель в область третьего цилиндра и приканчивала катушку зажигания. Помимо этого катушки и кроссовера, и Logan/Sandero страдали тем, что на них брызгала вода из бачка омывателя, просачивающаяся в месте посадки трубок на накапотные форсунки. Вроде бы на текущих поколениях, а где-то после рестайлинга, проблему изжили. Да и не касалась она непосредственно надежности моторов, включая их электрику.

На 1,6-литровых «четверках» в начале выпуска Logan/Sandero отказывали датчики распредвалов и коленвала. Последний имел плохие контакты — их поджимали. Тот и другой брак исключили. А вот подклинивающий термостат нервы потрепать может до сих пор. Причем вполне вероятно, заклинив на малом круге. Чаще на F4R. На серии K ссыхается и рассыпается его резинка. В любом случае менять — естественно, до того поглядывая на датчик температуры ОЖ.

Бывает, владельцы жалуются на отпотевания маслом. На младших моторах — по стыкам поддона и клапанной крышки. У F4R — из-под шляпок болтов последней. Встречается подобное периодически, механики объясняют это разницей в качестве нанесения роботом герметика на поверхность.

Для F4R объем воздушного фильтра оказался мал, отчего масло, бывает, забрасывает во впускной тракт. Надо не забывать менять «воздушок», выбирая при этом оригинальный.

На 2,0-литровом же моторе после 100 000 км может заклинить фазовращатель. Неисправность не массовая, однако такие ситуации встречались. Кроме того, на нем же необходимо промывать клапан вентиляции картера. О том, что пришло время это делать, сообщит характерный его писк.

А 1,6-литровых моторов в феврале 2011 года коснулась другая отзывная кампания. Примерно на 900 экземплярах неправильно установили полукольца на средней шейке коленвала, которые блокируют его от продольного смещения.

F4R последних лет выпуска неважно пускается в морозы. Начиналось это с Kaptur, но при температуре ниже минус 30 может не завестись и Duster, причем с «автоматом». Нередко в таких ситуациях владельцы приговаривают стартеры. Защиты от перегрева у них нет, поэтому крутят до «победного», выводя стартеры из строя.

О ресурсе моторов серии K мы не раз сообщали. В фирмах такси они накатывают и полмиллиона, и 750 000–800 000. Есть примеры с пробегами под миллион км. К таким значениям, конечно, уже начинают несколько подъедать масло. Но какая-то статистика здесь отсутствует. Очевидно, потому, что «масложор» не носит систематический характер. Например, при городской эксплуатации его может вовсе не быть. А в напряженных режимах движения двигатели способны съесть незначительное количество масла. Что касается ресурса 2,0-литрового двигателя, то выслушаем мнение из профильного сервиса.

Сергей Иванов
Мастер-приемщик «Рено-Ниссан-сервис»

 

— У нас следующие наблюдения — восьмиклапанный K7M приходил с пробегом 480 000 км. F4R — с 460 000 км. Причем последний был на Duster, принадлежащем охранному предприятию. А там автомобили эксплуатируются в своеобразных режимах. Преимущественно городская езда и продолжительная работа на холостых оборотах. Моторное масло в этих структурах меняют по моточасам. Но и к значению на одометре в таком случае нужно прибавлять сколько-то фактических тысяч часов работы. Так вот ни 1,6-литровый мотор, ни 2,0-литровый не потребляли масло на угар. «Масложор» для этих двигателей вообще не характерен.

По современным меркам все эти агрегаты практически лишены каких-то недостатков — глобальных или незначительных.

Кое-что, разумеется, встречается. Скажем, сальник клапана фазовращателя на F4R подтекает так, что масло попадает на катушку зажигания четвертого цилиндра. Крайне редко бывают проблемы с гидрокомпенсаторами и иногда — с фазовращателем. Настоящий недуг, причем у моторов серии K, в сущности, только один — обрыв ремня ГРМ. Несмотря на то, что Renault увеличил периодичность его замены с 60 000 до 90 000 км, мы все же рекомендуем клиентам придерживаться первого значения. Есть примеры, когда ремень не доживает. Так, на 1,6-литровом двигателе недавно порвался на 79 000 км. Однако на 1,4-литровом способен слегка переходить. Из последних случаев — оборвало на 140 000 км, до этого его меняли на 60 000. Был пример, когда у F4R потек передний сальник коленвала. Масло попало на ремень и приговорило его. Но это характерно для любого агрегата. Другая ситуация — заклинивает обгонная муфта на шкиве генератора, ручейковый ремень рвется и попадает под зубчатый. Крышка привода ГРМ это позволяет. Кроме того, под нее могут попасть дорожные камешки. В целом гораздо чаще ремень рвется на моторах серии K. А клапаны при этом встречаются с поршнями на всех агрегатах. Периодически мы головки перебираем.

Но за все время работы мы ни разу не ремонтировали поршневую группу. Кстати, ремонтных размеров нет. Так в них при таком ресурсе и нет необходимости.

И все-таки мы нашли один компромат. Предоставим слово техническому директору одной из сетей станций технического обслуживания:

— На K4M Nissan Almera поменяли масло, после чего автомобиль отъездил около 7000 км. Дело было зимой, владелец поставил машину на прогрев и ушел. Вернулся — под двигателем лужа масла. Наш мастер выехал к нему на место, заменил фильтр, залил масло. Через пару дней клиент обратился к нам повторно. На подъездах к перекрестку зажглись контрольные лампы, двигатель заглох и больше не завелся. На сей раз Альмеру притащили к нам. При начальном осмотре выяснилось, что выдавило резинку масляного фильтра и все масло. Коленвал не прокручивался ни стартером, ни инструментом. Сняли поддон и масляный насос. В нем обнаружили заклинивший редукционный клапан, через который стравливается излишнее давление. Насос, естественно, давил на полную, что и привело к выдавливанию уплотнения фильтра. Из-за масляного голодания поршни прихватило к стенкам цилиндров. У нас такой случай был единственный. Но в целом, судя по интернету, подобная ситуация встречается нечасто.

Отчеты о том, что насос конкретно «даванул», действительно есть. Вот ролик, посвященный этому:

К счастью, заклинивание редукционного клапана не носит массовый характер. Остальные же неисправности отчасти изжиты, случаются нечасто. В любом случае не приводят к печальным и дорогостоящим последствиям. Жаль, что эти агрегаты постепенно вытесняются ниссановским мотором и новым совместным турбодвигателем. На рестайлинговом Kaptur остались только такие. На Arkana от F-агрегата отказались сразу. Хорошо, что Logan/Sandero пока еще сохранили моторы K. И только что представленному Duster второго поколения оставили 2,0-литровую «четверку». Но совсем не факт, что в обозримом будущем это не изменится.

Комментарии

14197299
Москва
Проблема в том, что сначала маркетологи победили инженеров, а затем и тех, и других, победило правительство, навязывающее общество потребления (для увеличения трат населения = налоги)
Посмотрите для примера на Францию.
Литр бензина- 1,5 евро.
10летние машины стоят всего лишь 20% от цены новой.
Стоимость нормо-часа ( да и просто сервиса ) гораздо выше, чем в РФ.
Как итог : мы видим повальное распространение в Европе трёхцилиндровых 1,0-1,2 турбодвижков.
Экономия на бензине (по сравнению с атмосферником 1,4- 1,6 )- минимум 3-4 литра со 100км. В год (при пробеге 15 тыс км)- экономия порядка 500 литров или 750 евро.
Ну а 150-200 тыс км отходит и такой движок.

Вот и никто не покупает в Европе атмосферники. Так как надёжность ценится меньше, чем расход топлива . Машина полностью обесценивается за первые 7-10 лет, а ресурс современных малокубатурных турбодвижков позволяет отъездить без проблем весь этот срок или как минимум гарантийный период.
192
13
Ответить
14197299
Москва
Моторы линеек K и F уже сейчас можно заносить в анналы автомобильной истории — как ископаемые, каким-то чудом дожившие до нашего времени. И как самые надежные из современных! (С)

Движки данных серий - хорошие, но возможно со статусом "самых надёжных" автор все же погорячился.
71
44
Ответить
    
Сообщений: 1258
был на Сандеро к4м - очень крутой мотор в плане надежности. в -43 заводился сам, масло не ел ни грамма, был уверен в нем на 200 проц. Единственное, жрал много, но уж лучше пусть много ест, чем вечно бегать щуп проверять.
106
18
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26196
Реновская двушка - топовый мотор и для села и для простого горожанина.

Люблю дастер тока из-за этого мотора.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
100
15
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26196
Кир97
был на Сандеро к4м - очень крутой мотор в плане надежности. в -43 заводился сам, масло не ел ни грамма, был уверен в нем на 200 проц. Единственное, жрал много, но уж лучше пусть много ест, чем вечно бегать щуп проверять.
Не влом кормить нефтяников? Может дешевле раз в 2 тысячи км глянуть под капот? Заодно протереть клапанную крышку от грязи чтоб под капотом красиво было.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
39
100
Ответить
Раньше были времена - а сейчас мгновения! Раньше был чугунным блок - и держал давление!
262
2
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26196
Орфей Булатов
Раньше были времена - а сейчас мгновения! Раньше был чугунным блок - и держал давление!
Раньше еще барабаны вкруг были. И нижневальники. С 2.5 снимали 70 сил. 3 передачи вперед. Двойной выжим. Его листвейшество - рессора!!

Во время было. А щас понаделали фольги на колесах. С 2х литров под 400 сил снимают с гарантией. И всё это из алюминиевых банок. Нафиг так жить.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
139
24
Ответить
   
Сообщений: 19589
Кир97
был на Сандеро к4м - очень крутой мотор в плане надежности. в -43 заводился сам, масло не ел ни грамма, был уверен в нем на 200 проц. Единственное, жрал много, но уж лучше пусть много ест, чем вечно бегать щуп проверять.
Ну к примеру Доромо-Рапид пробежал 120тык и даже не чихнул. Так что по факту владельцы "надежных" Логанов - просто тупо переплачивают за бензин, получая лишь мифическое ощущение уверенности. А остальные "не надежные" - ездят на СТО не чаще их.

Особенно сейчас, когда Логаны вместо с движками клепают на АвтоВАЗе - на одной линии и теми же руками, что и Жигуляторы.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
56
110
Ответить
Автослесарь
Усолье-Сибирское
Этот весь ширпотреб и рядом с Японскими моторами не стоит!
34
181
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26196
JumanGEE
Ну к примеру Доромо-Рапид пробежал 120тык и даже не чихнул. Так что по факту владельцы "надежных" Логанов - просто тупо переплачивают за бензин, получая лишь мифическое ощущение уверенности....
Не путайте Божий дар с яичницей.
Логан это иномарка. А таз это таз.
Таз вон в 2021 году с 1.6 8кл снимает позорные 90 сил. Не то что ваг со своими цввб. Где немцы снимают аж 90 сил с 16 клапанов на 1.6.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
125
25
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26196
Автослесарь
Этот весь ширпотреб и рядом с Японскими моторами не стоит!
Слава Японии! Чтобы мы все без нее делали?!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
75
19
Ответить
544
Благовещенск
Автослесарь
Этот весь ширпотреб и рядом с Японскими моторами не стоит!
Это просто пара архаичных моторов, доживших до нас, это как тойота до сих пор бы 4А ставила, например.
Но есть у рено и нормальные двигатели современные.
Тут,видимо, вопрос цены - нужно делать супердешевые брички,типа логанов - вот и пригодились разработки 30-летние, едет и ладно, ничего изоьретать не надо, в моторе только самое необходмое для его работы)
Дешево, сердито.
Но едет, народ берет - чеб не продавать)
73
10
Ответить
Мороз Тепло
14197299
Проблема в том, что сначала маркетологи победили инженеров, а затем и тех, и других, победило правительство, навязывающее общество потребления (для увеличения трат населения = налоги) Посмотрите для...
Этатизм зло
4
2
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 14487
Отъездил 150 тык на F4R на Дастере первой генерации.
Из проблем:
1. Периодически (раз в 3-4 месяца) почему-то двиг отказывался заводиться. Приходилось маслать стартером секунд 10-15, пока начинал схватывать. Причем не важно, лето/зима. Далее без проблем. Вопрос решился перепрошивкой ЭБУ на очередном из ТО.
2. На 85 тык заклинил термостат на малом круге. При этом двиг не перегревался, но постоянно работал вентилятор и антифриз выкипал (в Рено заливают разведенный концентрат). Уровень ОЖ уходил при явном отсутствии видимых потеков.
3. При замене ремня ГРМ на 120 тык мастер уговорил сэкономить и не менять обводной ролик (мол нормальный, ещё походит). Через 20 тык под капотом появился неприятный гул. Про незамененный ролик я есессно забыл, и последовательно были поменяны натяжной и помпа. После замены обводного звук есессно пропал. Кроилово, как всегда, привело к попадалову.
4. Про мойку керхером в курсе, поэтому летом решил помыть движок просто из шланга. От попадания воды под катушку это не спасло, двиг затроил. Пришлось снимать все катушки и хорошенько просушивать. Зачем решил помыть - двиг "запотел", вкупе с пылью картина была нелицеприятна.
А так больше проблем не было. Больше нареканий было к архаичной DP2, 4 cтупени в 21 веке как-то маловато. Даже у РИО 6.
Рено Дастер 2л АКП
50
2
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 2378
У сестры Сандеро 82 сильный 8 клоп. Расход этой зимой под 15 на 100 95 бенза.
Машина не едет.
Полуседан 1,4 турбо расход зимой 7-7,5 бензин 95 машина летает.
56
47
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 4050
544
Это просто пара архаичных моторов, доживших до нас, это как тойота до сих пор бы 4А ставила, например. Но есть у рено и нормальные двигатели современные. Тут,видимо, вопрос цены - нужно делать супердешевые...
Причем "А" серия по надежности не уступит, а по экономичности гораздо лучше.
Мой отзыв: Лада Веста 2023
22
21
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3008
JumanGEE
Ну к примеру Доромо-Рапид пробежал 120тык и даже не чихнул. Так что по факту владельцы "надежных" Логанов - просто тупо переплачивают за бензин, получая лишь мифическое ощущение уверенности....
На АвтоВАЗе клепают ниссановский мотор и к серии К он отношения не имеет.
40
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 19006
Не поверю никогда в запуск мотора в - 43""С (без предварительных манипуляций)
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
29
64
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3008
Ивановка
Не влом кормить нефтяников? Может дешевле раз в 2 тысячи км глянуть под капот? Заодно протереть клапанную крышку от грязи чтоб под капотом красиво было.
Масло не нефтяники делают? Проще газ воткнуть и голова не болит, тем более полудизеля его переваривают с удовольствием.
7
13
Ответить
Редактор Сайта
Налетай, торопись! Покупай живопись! Так из статьи и непонятно, продавать всё и бежать брать дастер на 2 литра, или не брать?
11
5
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9264
Роман1980
У сестры Сандеро 82 сильный 8 клоп. Расход этой зимой под 15 на 100 95 бенза.
Машина не едет.
Полуседан 1,4 турбо расход зимой 7-7,5 бензин 95 машина летает.
Охотно верю. Сандеро автоматный или его не глушат на ночь?
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
36
3
Ответить
JumanGEE
Ну к примеру Доромо-Рапид пробежал 120тык и даже не чихнул. Так что по факту владельцы "надежных" Логанов - просто тупо переплачивают за бензин, получая лишь мифическое ощущение уверенности....
120 это что если ты таксист или тачка корпоративная.
Хорошо что есть выбор, хочешь экономичнее и быстрее - берешь рапид 1.4
на логане и дастере тоже вполне себе можно ездить экономично.
При желании я на своей лагуне с чипованым f4rt в городе могу укладываться в 10ку
19
2
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 2378
EsaulZ
Причем "А" серия по надежности не уступит, а по экономичности гораздо лучше.
А серия уже на помойке, а эти можно ещё новыми купить
27
4
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 2378
Scout66
Охотно верю. Сандеро автоматный или его не глушат на ночь?
Механика. Ночью в морозы в гараже
9
18
Ответить
JumanGEE
Ну к примеру Доромо-Рапид пробежал 120тык и даже не чихнул. Так что по факту владельцы "надежных" Логанов - просто тупо переплачивают за бензин, получая лишь мифическое ощущение уверенности....
На дроморапиде был мотор с чугунным блоком
4
9
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14407
Да хорошие моторы французские. А дизели так вообще песня, ну если масло не в 20 тысяч менять
39
2
Ответить
Сергей
Барнаул
Кир97
был на Сандеро к4м - очень крутой мотор в плане надежности. в -43 заводился сам, масло не ел ни грамма, был уверен в нем на 200 проц. Единственное, жрал много, но уж лучше пусть много ест, чем вечно бегать щуп проверять.
Подтверждаю. У меня Логан 1,4 л 2012 года. В Барнауле лет 5 назад стояли морозы за 30. Машину не трогал недели две. Когда надо было ехать в аэропорт- завёл с первого раза, поехал. Температура была -44.
39
3
Ответить
6390336
Уфа
а появилась ли какая статистика на моторы 1,3 Рено/Мерс?
35
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9264
Роман1980
Механика. Ночью в морозы в гараже
Тогда стоит проверить работу термостата
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
12
 
Ответить
Сергей
Барнаул
pazik124
Не поверю никогда в запуск мотора в - 43""С (без предварительных манипуляций)
Это дело хозяйское, а я Логан 1,4 заводил в -44 без манипуляций. Просто подошёл, повернул ключ и через 5 секунд двигатель работал. Стоял 2 недели на улице, до этого морозы были долго за 30.
34
6
Ответить
   
Москва
Сообщений: 705
Сергей
Это дело хозяйское, а я Логан 1,4 заводил в -44 без манипуляций. Просто подошёл, повернул ключ и через 5 секунд двигатель работал. Стоял 2 недели на улице, до этого морозы были долго за 30.
видео в студию, был у меня новый логан 2015 1,6 , так трос газа в минус 25 оторвался при пробеге 3 тыщ км. У меня гранта не ломалась так как ломался логан. А коробка на логане воет не меньше чем на гранте и коробка очень тупая пока разгонишься до 100 приходиться на 3 переключаться , а на гранте на второй быстро разгонялся.
критика бесполезна, без аргументов.
12
46
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3008
Роман1980
У сестры Сандеро 82 сильный 8 клоп. Расход этой зимой под 15 на 100 95 бенза.
Машина не едет.
Полуседан 1,4 турбо расход зимой 7-7,5 бензин 95 машина летает.
На полике 1,4 в такси поработать не пробовали, на сколько хватит. Зима в этом году холодная, вот сестра и греет, соответственно и расход. Поло с 1,4 как греется?
20
3
Ответить
Юрий
Тобольск
14197299
Моторы линеек K и F уже сейчас можно заносить в анналы автомобильной истории — как ископаемые, каким-то чудом дожившие до нашего времени. И как самые надежные из современных! (С)

Движки данных серий - хорошие, но возможно со статусом "самых надёжных" автор все же погорячился.
Приведешь пример подобной надёжности других современных такого же объема...
20
2
Ответить
Вадим
Красноярск
Владел Дастером более 5 лет с мотором F4R. Расход масла нулевой, заводился всегда, даже один раз в -44! в деревне без подготовки. Масло текло из всех щелей! 2 замены заднего сальника КВ со съемом АКПП и подрамника. Замена сальников впускного трубопровода. Сальник клапана фазика. Под болты гбц подложил медные шайбы, иначе она отпотевала маслом. Замена насоса ГУР по гарантии - выдавило масло. Продал на пробеге 60 тыщ.
24
7
Ответить
 
Алтай
Сообщений: 239
adddd_f
видео в студию, был у меня новый логан 2015 1,6 , так трос газа в минус 25 оторвался при пробеге 3 тыщ км. У меня гранта не ломалась так как ломался логан. А коробка на логане воет не меньше чем на гранте...
Дико извиняюсь, на новом Логане, случайно, не электронная педаль?
Альмера моя на К4М зимой фыркала с пол оборота в любой мороз.
25
3
Ответить
Игорь
Минск
бат2
Да хорошие моторы французские. А дизели так вообще песня, ну если масло не в 20 тысяч менять
Особенно реношный дизель к9к с аппаратурой Делфи. Песня. Лебединая...
7
6
Ответить
Был Симбол 2011г. с К4М 16 кл. Отличный мотор, заводился в любой мороз, очень экономичный. Регламентная замена масла через 15т.к. либо через 7,5 в жестких климатических условиях. Менял через каждые 5 т.км, лил только рекомендованное производителем. Никаких проблем за 5 лет владения. 1 раз менял ремень по регламенту.
Те, кто пишет, что мотор архаичный: вам что надо от двигателя? - чтобы была куча электроники и его могли починить только в специализированном сервисе суперспецы?
52
2
Ответить
    
Абу Даби
Сообщений: 1263
JumanGEE
Ну к примеру Доромо-Рапид пробежал 120тык и даже не чихнул. Так что по факту владельцы "надежных" Логанов - просто тупо переплачивают за бензин, получая лишь мифическое ощущение уверенности....
Дык это для первого владельца. Здешняя аудитория оценивает авто с позиции купить его десятилетним у третьего владельца
Пруль должен быть забанен!
33
3
Ответить
  
Курган
Сообщений: 507
Вадим
Владел Дастером более 5 лет с мотором F4R. Расход масла нулевой, заводился всегда, даже один раз в -44! в деревне без подготовки. Масло текло из всех щелей! 2 замены заднего сальника КВ со съемом АКПП...
Явно проблемы с вентиляцией картера были.
19
2
Ответить
 
Краснодар
Сообщений: 221
Владел одним К4J 98 л.с. на Символе - пробег 150 тысяч, двумя К4М 112 л.с на Меганах II - пробег одного 200, второго почти 300. Поломок не было, вообще. Катушки, фазовращатели - все родное стояло. Масло не ели, в любой мороз заводились. Ремень ГРМ менял раз в 60, каждый раз на вид был новым, без износа. С механикой К4М расходовал по трассе 6-7 литров 92, в городе в районе 10. Ехали как обычные атмосферные 1,6. Не знаю почему, но была уверенность в движках лютая!
Мой отзыв: Renault Megane 2007
44
4
Ответить
  
Сообщений: 274
Илья Иваненко
На дроморапиде был мотор с чугунным блоком
У вас есть статистика проблем CZCA в сравнении с CAXA (при учете, что в среднем по больницев CZDA/CZCA вообще беспроблемны, и выкатавшие 300-400 мне лично известны)? Если нет, при чём тут это? У CAXA как раз мелких болячек было куда больше.
7
3
Ответить
DenG0403
Бийск
Юрий
Приведешь пример подобной надёжности других современных такого же объема...
Mazda MZR LF, он же Ford Duratec HE. Легко 300 000 - 400 000 км без вмешательств выхаживают.
6
18
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 38081
KMatrosov
У вас есть статистика проблем CZCA в сравнении с CAXA (при учете, что в среднем по больницев CZDA/CZCA вообще беспроблемны, и выкатавшие 300-400 мне лично известны)? Если нет, при чём тут это? У CAXA как раз мелких болячек было куда больше.
Предлагаю оперировать процентным соотношением из общего числа этих маленьких моторчиков. Каков % выхаживает 300-400 тысяч? 100 моторов из 10000? И посчитайте падение остаточной стоимости на машины вага, внезапно окажется, что опять-таки в %-ом соотношении от стоимости нового автомобиля они падают сильнее из-за своих моторов и коробок передач.
Wie kann man die Kosten fur Mazda verdoppeln? Fallen Sie einfach den Tank voll.
13
5
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 38081
Юрий
Приведешь пример подобной надёжности других современных такого же объема...
Современных - за какой период рассматриваем?
Wie kann man die Kosten fur Mazda verdoppeln? Fallen Sie einfach den Tank voll.
 
4
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26196
um64
Масло не нефтяники делают? Проще газ воткнуть и голова не болит, тем более полудизеля его переваривают с удовольствием.
Таксисты на логанах гарантируют.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
10
 
Ответить
   
Сообщений: 19589
um64
На АвтоВАЗе клепают ниссановский мотор и к серии К он отношения не имеет.
Да вы что? А на АвтоВАЗе вкурсе, что они оказывается серию К не делают? К4 выпускают с 2013, Н4 с 2017 года.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
3
8
Ответить
Вадим
Красноярск
Джидай45
Явно проблемы с вентиляцией картера были.
Абсолютно никаких. Вентиляция там простейшая, на дорестайле без клапана. Тупо болезни сборки комплектующих этого мотора. Кстати на угловом редукторе сальник внутренний разрушился и из коробки дексрон капал - это тоже от вентиляции?
2
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37488
Хорошие моторы.надежные и без проблемные....
16
4
Ответить
    
Сообщений: 1771
JumanGEE
Ну к примеру Доромо-Рапид пробежал 120тык и даже не чихнул. Так что по факту владельцы "надежных" Логанов - просто тупо переплачивают за бензин, получая лишь мифическое ощущение уверенности....
На ВАЗе другой мотор клепают!!!
4
2
Ответить
     
Сообщений: 2070
Уже ни раз писал, у бати таксистский логан с 1,4 75 сил прошел 750 тысяч. Масло менял раз в пятнашку. Под конец масло жрал, сколько точно - не вспомню. Ремень не обрывало
19
3
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6125
14197299
Проблема в том, что сначала маркетологи победили инженеров, а затем и тех, и других, победило правительство, навязывающее общество потребления (для увеличения трат населения = налоги) Посмотрите для...
современный автомобиль бесценивается через 7 лет , потому что к этому времени полностью вырабатывает заложенный мизерный ресурс...ну а как еще по другому бороться с перепроизводством,тем более в отличии от россиян ,у европейцев денежки водятся на новые машины...
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
17
5
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6125
Кир97
был на Сандеро к4м - очень крутой мотор в плане надежности. в -43 заводился сам, масло не ел ни грамма, был уверен в нем на 200 проц. Единственное, жрал много, но уж лучше пусть много ест, чем вечно бегать щуп проверять.
то что сэкономишь на бензине на турбодвижке,потом поратишь на ремонты...
17
5
Ответить
    
Сообщений: 1771
pazik124
Не поверю никогда в запуск мотора в - 43""С (без предварительных манипуляций)
Может по Фаренгейту?!
4
14
Ответить
    
Сообщений: 1771
um64
Масло не нефтяники делают? Проще газ воткнуть и голова не болит, тем более полудизеля его переваривают с удовольствием.
На этой серии как раз клапана от газа прогорають....
1
4
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6125
JumanGEE
Ну к примеру Доромо-Рапид пробежал 120тык и даже не чихнул. Так что по факту владельцы "надежных" Логанов - просто тупо переплачивают за бензин, получая лишь мифическое ощущение уверенности....
в былые времена 120 тыщ это почти обкатка...
8
7
Ответить
    
Сообщений: 1771
Роман1980
Механика. Ночью в морозы в гараже
Десятку просто так кушает!!!
Был Симбол 1,4 8 клапанов самый минимум, чего я добился это ******им паром 8,9 литров на сотню!!!! 8,7 у меня Форд Скорпио 2,0 МКПП кушал!
4
9
Ответить
    
Сообщений: 1771
Юрий
Приведешь пример подобной надёжности других современных такого же объема...
ТАЗовский 8-ми клапанник легко ходит 300 тысяч!
21
6
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6125
есть в семье вторым автомобилем флюенс ,к4м пробег за 200 никаких проблем, меняй масло и все ,из минусов большой расход в городе ,по трассе стандартные 6-7 литров....
15
2
Ответить
  
Курган
Сообщений: 507
Вадим
Абсолютно никаких. Вентиляция там простейшая, на дорестайле без клапана. Тупо болезни сборки комплектующих этого мотора. Кстати на угловом редукторе сальник внутренний разрушился и из коробки дексрон капал - это тоже от вентиляции?
Тогда точно сальники плохие ставят.
 
 
Ответить
JumanGEE
Ну к примеру Доромо-Рапид пробежал 120тык и даже не чихнул. Так что по факту владельцы "надежных" Логанов - просто тупо переплачивают за бензин, получая лишь мифическое ощущение уверенности....
Минусуют судя по всему владельцы Рено! Нужно быть объективными товарищи, человек все правильно написал и даже подкрепил примером!
5
14
Ответить
Юрий
Тобольск
DenG0403
Mazda MZR LF, он же Ford Duratec HE. Легко 300 000 - 400 000 км без вмешательств выхаживают.
300-400 меньше 500-750, или у меня с математикой плохо?
17
 
Ответить
Юрий
Тобольск
Ozmatic
Современных - за какой период рассматриваем?
Те что сейчас выпускаются
3
 
Ответить
Юрий
Тобольск
Лев 52
ТАЗовский 8-ми клапанник легко ходит 300 тысяч!
300 много меньше 500
6
1
Ответить
    
Сообщений: 1258
JumanGEE
Ну к примеру Доромо-Рапид пробежал 120тык и даже не чихнул. Так что по факту владельцы "надежных" Логанов - просто тупо переплачивают за бензин, получая лишь мифическое ощущение уверенности....
рапид был турбовый? если да, то турбину скоро ремонтировать. А к4м ходит по 300-400 тыс без капиталки
13
2
Ответить
    
Сообщений: 1110
Сдается мне, что на этой фотографии не К4М, а уже Н4М, то бишь Ниссановский HR16DE.
22
 
Ответить
    
Сообщений: 1110
Лев 52
Десятку просто так кушает!!!
Был Симбол 1,4 8 клапанов самый минимум, чего я добился это ******им паром 8,9 литров на сотню!!!! 8,7 у меня Форд Скорпио 2,0 МКПП кушал!
Форд Скорпио? 8,7? Тут что-то уточнить про условия надо.
8
 
Ответить
Трамблер
Братск
adddd_f
видео в студию, был у меня новый логан 2015 1,6 , так трос газа в минус 25 оторвался при пробеге 3 тыщ км. У меня гранта не ломалась так как ломался логан. А коробка на логане воет не меньше чем на гранте...
Трос газа
4
 
Ответить
   
Юг,море
Сообщений: 875
На 145ткм вместе со второй заменой ремней заменены 2 сальника - коренной, и кажется ЕГР, и помпа.

Из недостатков - если рано бросить в сырую погоду ключ при заводе - заливает, потом крутить полминуты. Масло подпотевает из-под крышки, перфекционистам будет грустно, расход масла 0.0.

Расход с ДП0 - город 10, трасса 8. Если ехать 60кмч, то паспортные 5.5
5
2
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10413
да хорошие движки для дома, для семьи
только чувствительны к качеству бензина
кому надо турбо - там и другие деньги при покупке и обслуживании
2
1
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3008
JumanGEE
Да вы что? А на АвтоВАЗе вкурсе, что они оказывается серию К не делают? К4 выпускают с 2013, Н4 с 2017 года.
Да они собирали, но потом лицензию переправили на Н4. Да даже если и собирали, то доставали из коробок и выкладывали на линию. Репортажи тех лет есть в интернете.
4
2
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3008
Лев 52
На этой серии как раз клапана от газа прогорають....
На какой?
1
2
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3008
Линар Каримов
Минусуют судя по всему владельцы Рено! Нужно быть объективными товарищи, человек все правильно написал и даже подкрепил примером!
Пример из дрома теста, только вот тоже из теста пример, Гранта в Магадан, Поло под попу. Дастер на зимовку в Якутск, Тигуан под попу редактору.
10
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3008
Лев 52
ТАЗовский 8-ми клапанник легко ходит 300 тысяч!
Он и больше ходит, только как повезет. И чаще всего подводят комплектующие.
5
 
Ответить
У свояка был Сандеро(брал новым) 1.4 70 или 80 сил. Ездил он на нем 10 лет. Прошел 200ткм. Из них 150 на газу. Не таксист. Просто ездил и все и понятия не имел что там какой то оказывается хороший ДВС. 1 раз грм поменял и все. Сдал по трейд ину и купил новый каптур.Ответственно заявляю что машина с этим ДВС не прихотлива.
17
2
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 38081
Юрий
Те что сейчас выпускаются
Равного объема нет, но чуть большего объема вполне можно найти. Чуть большего-это от 2,0 до 3,0 литра бензинки.
Wie kann man die Kosten fur Mazda verdoppeln? Fallen Sie einfach den Tank voll.
 
6
Ответить
DenG0403
Бийск
Юрий
300-400 меньше 500-750, или у меня с математикой плохо?
Нет, с математикой то все хорошо. Вообще может и больше, от многих факторов зависит, но, как правило, кольца и маслосъемные колпачки заменил после пробега в 300-400 тыс.км. и дальше езди (при этом сумма замены неподъемной не будет), есть пара примеров авто с д2ру где пробеги на этих двигателях уже далеко за 700 тыс.км. перевалили (хотя опять же пробеги с превентивными ремонтами, пока в более глобальные затраты на восстановление не вылилось).
3
2
Ответить
    
Сообщений: 1771
oculus
Форд Скорпио? 8,7? Тут что-то уточнить про условия надо.
Просто фишка у меня такая есть - на любом автомобиле попробовать проехать с минимальным расходом топлива... Конечно по большому счету это и ездой назвать сложно - по пенсовски ******им паром - чуть касаясь педали с накатом, боз торможений и разгонов... Вот для примера - Опель Корса С 1,2 16 клапанов 90 кобыл - 4,2 литра; ГАЗ 2401 Волга 2,4 карбюратор Солекс - 8,5 литра; ВАЗ 21081 1,3 карб.- 4,5 литра.....
3
3
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 407
KMatrosov
У вас есть статистика проблем CZCA в сравнении с CAXA (при учете, что в среднем по больницев CZDA/CZCA вообще беспроблемны, и выкатавшие 300-400 мне лично известны)? Если нет, при чём тут это? У CAXA как раз мелких болячек было куда больше.
моторы эти не так давно вышли, я пока не видел с очень большими пробегами. Хотя бы очень было бы интересно посмотреть. На Турбополоклубе есть экземпляр с пробегом 200000, причем на ст2 с мощностью под 170. Сейчас катаю cwva с прошивкой спидлэйбор- проблем 0. Экономичный при этом. Жалею если честно что не было на тот момент в продаже CZ, он еще экономичнее и прытче.
Я люблю кататься!
Мой отзыв: Volkswagen Polo 2017
2
2
Ответить
    
Сообщений: 1771
um64
На какой?
На серии К!
2
2
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 407
Кир97
рапид был турбовый? если да, то турбину скоро ремонтировать. А к4м ходит по 300-400 тыс без капиталки
да, рапид был турбовый. Турбинка там маленькая, с охлаждением антифризом, она легко выхаживает за 300- 400.
Я люблю кататься!
2
1
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6125
Лев 52
ТАЗовский 8-ми клапанник легко ходит 300 тысяч!
может у кого и ходит,а у меня калина 1.6 уже после 80 тыщ поршнями тарахтела что капец,1.5 девятка после 150 ти пришлось клапана притерать и колечки подкидывать...тоже и на классике после 150 ти пришлось лезть в двигатель...
6
6
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26196
um64
Масло не нефтяники делают? Проще газ воткнуть и голова не болит, тем более полудизеля его переваривают с удовольствием.
Литр масла на 5 тысяч км стоит 1000р.
При большем расходе бензы на 2 литра эта разница отобьется за 1к км.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
3
4
Ответить
    
Сообщений: 1110
Лев 52
Просто фишка у меня такая есть - на любом автомобиле попробовать проехать с минимальным расходом топлива... Конечно по большому счету это и ездой назвать сложно - по пенсовски ******им паром - чуть касаясь...
Ну вот и я про то же самое. Условия.
В условиях угрозы высыхания я на Фокусе на участке 50 км привёз один раз 3.9 л/100 по БК. 80км/ч, пустая трасса, 5 передача. Но потом ни разу этого добиться ниже чем 4.3 не удалось, правда, уже не на последних соплях ехал.
5
 
Ответить
Тема К9К не раскрыта!
6
 
Ответить
MuxaGUN
На Москвичах на F3R так-то обычный распределённый впрыск.
6
 
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67795
pazik124
Не поверю никогда в запуск мотора в - 43""С (без предварительных манипуляций)
Свой заводил -53С. без подогрева.Но машина стояла , в бревенчатом нетопленном гараже.А вот в Красноярске в -35.да с ветром,с трудом завелась
1
4
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 14487
Светлана Афанасьева
Тема К9К не раскрыта!
Да, как-то дизель незаслуженно обошли стороной.
Рено Дастер 2л АКП
7
 
Ответить
19357150
Тоже мне долгожители.
Как насчёт жигулёвского цепного мотора на новой Ниве тревэл???
Как насчёт мотора от зубила на новой и технологичной весте???
3
3
Ответить
Niko Niko
14197299
Проблема в том, что сначала маркетологи победили инженеров, а затем и тех, и других, победило правительство, навязывающее общество потребления (для увеличения трат населения = налоги) Посмотрите для...
Здесь в каждом втором отзыве человек поездил 3-4 года на машине и покупает новую. Кто-то 5. Людям нравится менять машины, нравится новый дизайн, новые фишки, технологии. Это раз.

А два - старые авто тоже не без проблем. Сколько ни поют про "раньше-то миллионники", в этих машинах также выходили из строя другие агрегаты, требовался уход по кузову и тд.
11
2
Ответить
    
Сообщений: 1771
oculus
Ну вот и я про то же самое. Условия.
В условиях угрозы высыхания я на Фокусе на участке 50 км привёз один раз 3.9 л/100 по БК. 80км/ч, пустая трасса, 5 передача. Но потом ни разу этого добиться ниже чем 4.3 не удалось, правда, уже не на последних соплях ехал.
Но к К7 это не относится - проглоты те еще! У них система впрыска еще старая-допотопная, там вместо ДМРВ в коллекторе стоит датчик абсолютного давления - и от его показаний зависит кол-во топлива в смеси. Система простая, более выносливая чем с ДМРВ, но и работает грубее!
Так вот Симбол жрал бенз как не в себя, поехал я тогда к колдунам мотористам, они говорят - смирись! Я им может на газ, перевести мне ездить по работе сильно надо было много, один говорит - можно, таксисты то ездят, а другой говорит - что у него прогорели клапана на таком движке.... И тогда пришлось поменять машину....За одно подкорректировали пробег - первый раз такой фигней занимался, но его и до меня крутили, там приборку надо разбирать и припаиваться, так вот были следы пайки... Примерный пробег машины 280-320 тыс км., расход масла 10 литров на 10 тысяч километров!!!! Хорошая была машина, продал и перекрестился....
 
8
Ответить
   
Сообщений: 19589
um64
Да они собирали, но потом лицензию переправили на Н4. Да даже если и собирали, то доставали из коробок и выкладывали на линию. Репортажи тех лет есть в интернете.
Видимо поговорка про божью росу - это про вас.

- Двигатели К не собирают на АвтоВАЗЕ!
- Но как же, вот же линия сборки и данные о локализации ...
- Да, собирают, но не сильно - просто из коробок достают! И вообще больше не собирают!

Еще раз - собирают. То, что от К4 отказались в линейке Лада - никак не повлияло на сборку Логанов.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
 
3
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 4050
Роман1980
А серия уже на помойке, а эти можно ещё новыми купить
Конечно, и F серии давно туда пора, причём причин отправить её туда больше, чем для "А" серии
1
5
Ответить
К4М - у меня на Ларгусе,
Вот уже семь лет катаю без проблем...
Но вот гложет мысль - хочу машину новую,
Только вот боюсь нарваться на ****ю!
6
 
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 2378
um64
На полике 1,4 в такси поработать не пробовали, на сколько хватит. Зима в этом году холодная, вот сестра и греет, соответственно и расход. Поло с 1,4 как греется?
Зачем мне в такси работать?
Если вы про пробег, то есть пробеги на этих моторах за 250 тыс. И ещё на чипе 160 сил с 1,4.
Греется он отлично. Быстрее атмосферы. С -20 температура антифриза до +30 за 3 минуты на холостом.
На этом моторе реализован догрев антифриза выхлопными газами.
2
2
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 2378
um64
На полике 1,4 в такси поработать не пробовали, на сколько хватит. Зима в этом году холодная, вот сестра и греет, соответственно и расход. Поло с 1,4 как греется?
Так я тоже не в Майями езжу же
 
 
Ответить
Михаил
Комсомольск-на-Амуре
Почему упорно замалчивается история этих двигателей и машинок Рено Логан, Ларгус, Дачия Нова, Опель Кадет и т.д.? Вся надежность этих якобы супер авто сводится к тому, что практически без изменений более 30 лет штампуют копию легковушки Изудзу Джемени японского производства с их же двигателями - бензиновыми и дизельными. Очень давно на Дроме была статья про истинные корни этих авто. Конец 70-х годов в Японии, а теперь в России в 21 веке.
Дром, найдите в своих архивах эту информацию, думаю, что это будет бестеллер!
2
15
Ответить
Ивановка
Реновская двушка - топовый мотор и для села и для простого горожанина.

Люблю дастер тока из-за этого мотора.
На новых дустерах алюминиевый 1,3 л с турбиной, и с напылением вместо гильз.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 8407
Не едут, жрут не в себя
1
5
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 6405
krogen
Свой заводил -53С. без подогрева.Но машина стояла , в бревенчатом нетопленном гараже.А вот в Красноярске в -35.да с ветром,с трудом завелась
В гараже то температуру измерить можно? Так то, заведется и при -60 на улице, если в "нетопленном гараже" тепло будет. Ветер на запуск не влияет, и вообще- машина это не человек. На неё -20, а ощущается, как -40- не распространяется.
3
1
Ответить
Разбор Полетов
Мой к7j теперь. Наездники ушатали и подарили за ненадобностью. 320 т.км без замены масла, но это неточно. Отмыт кольца вкладыши НоминаЛ, и опять готов к бою.
1
1
Ответить
Александр
Ханты-Мансийск
Лев 52
Может по Фаренгейту?!
Чем - 40 по Цельсию отличается от - 40 по Фарингейту?!
1
5
Ответить
onlyKuban
Краснодар
JumanGEE
Ну к примеру Доромо-Рапид пробежал 120тык и даже не чихнул. Так что по факту владельцы "надежных" Логанов - просто тупо переплачивают за бензин, получая лишь мифическое ощущение уверенности....
А вы что своими руками создаёте? Расскажите о своей пользе обществу.
По поводу жигуляторов...
Приезжает к нам (проектный институт) заказчик и говорит - нужен проект завода, хочу так и чтобы было так... Ему озвучивают стоимость. Он в слёзы. Начинает сбивать и так низкую цену чуть ли не в двое. Ему говорим - вы на выходе хотите Мерседес, но почему тогда платите как за Жигули. Так не бывает. Ответа от него внятного никто не услышал. И так со многими.
Вот и вопрос - а сделай условия для жигуляторских рук достойные, что будет на выходе. Риторический вопрос.
5
1
Ответить
19973572
JumanGEE
Ну к примеру Доромо-Рапид пробежал 120тык и даже не чихнул. Так что по факту владельцы "надежных" Логанов - просто тупо переплачивают за бензин, получая лишь мифическое ощущение уверенности....
К4М пробежал 475 тысяч и даже не чихнул, пока "батальон восток" ездивший на машине по стройкам не залил в мотор левое масло и кольца не залегли.
5
1
Ответить
19973572
544
Это просто пара архаичных моторов, доживших до нас, это как тойота до сих пор бы 4А ставила, например. Но есть у рено и нормальные двигатели современные. Тут,видимо, вопрос цены - нужно делать супердешевые...
это пара одних из самых надежных двигателей малого объема в истории со всеми их минусами. время этих моторов прошло, но в бедных странах, где автомобили служат 15 лет и больше, их помнят и ценят
4
 
Ответить
Был у меня логан 1 ,на 8 клопе к4 м. После 160 тухлый он, стрелу на нём не положить в стоке...
1
4
Ответить
19973572
Hephasto
Дык это для первого владельца. Здешняя аудитория оценивает авто с позиции купить его десятилетним у третьего владельца
средний возраст автопарка в стране погулите)
1
 
Ответить
19973572
Леонид1078
то что сэкономишь на бензине на турбодвижке,потом поратишь на ремонты...
это как нужно ездить, чтобы за 5 лет накатать 120-150 тысяч - средний ресурс турбины? а евпропе через 5 лет у вас будет другая машина уже
 
1
Ответить
19973572
Лев 52
ТАЗовский 8-ми клапанник легко ходит 300 тысяч!
и 16-и клапанный ходит, если хорошо собран.
3
1
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6125
19973572
это как нужно ездить, чтобы за 5 лет накатать 120-150 тысяч - средний ресурс турбины? а евпропе через 5 лет у вас будет другая машина уже
а мы уже в Европе живем? вот неожиданная новость....120 тыщ за 5 лет ,это всего лишь 25 тыщ в год....
4
 
Ответить
 
Петрозаводск
Сообщений: 5084
Сергей
Подтверждаю. У меня Логан 1,4 л 2012 года. В Барнауле лет 5 назад стояли морозы за 30. Машину не трогал недели две. Когда надо было ехать в аэропорт- завёл с первого раза, поехал. Температура была -44.
Был кашкай 1,6 атмо в -35 заводился
Сейчас кодиак 1,4 турбо в -35 заводится

Холоднее не было...
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2020
 
 
Ответить
 
Петрозаводск
Сообщений: 5084
Вася Иванов-Петров
Уже ни раз писал, у бати таксистский логан с 1,4 75 сил прошел 750 тысяч. Масло менял раз в пятнашку. Под конец масло жрал, сколько точно - не вспомню. Ремень не обрывало
А был бы сил 45, до сих пор бы ездил ;)

Знакомые на Октавий 300+ тысяч проехали на смешном 1,2 турбо... продолжают ездить... масло начал кушать но терпимо.

С одной стороны наверное хорошо когда 750тк двиг проезжает, с другой, если не таксуешь, а ездишь в среднем 15тыс в год, то 300тыс это на 20 лет.
У меня максимум 8 лет машина была, и под конец очень хотелось заменить, особых проблем не было, просто уже морально надоела 😁
По этому ну я ХЗ, если мой нынешний турбо проедет 300, то это хватит за глаза и мне и следующему владельцу... ну или докатать до гибели движка и сменить на контрактный :)

Относительно атмосферника турбо выигрывает 1-2л на сотню расхода... 3000литров экономии это около 140тыс рублей, можно купить контрактный и ехать дальше 🤣 (это я на 1л посчитал, если экономит 2 то удваивай ;) )
 
1
Ответить
 
Петрозаводск
Сообщений: 5084
Леонид1078
в былые времена 120 тыщ это почти обкатка...
Ну и где эти легендарные миллионники сегодня?
Ни одного на дорогах нет, а ведь по 70 лет должны катать (по 15тк) то есть ещё дороги должны были быть заполнены машинами аж с 50х
А 30летку уже раз в день в лучшем случае встретишь, и это те у кого пробеги малые были...
2
1
Ответить
 
Петрозаводск
Сообщений: 5084
Niko Niko
Здесь в каждом втором отзыве человек поездил 3-4 года на машине и покупает новую. Кто-то 5. Людям нравится менять машины, нравится новый дизайн, новые фишки, технологии. Это раз. А два - старые авто...
Да я в жизни не видел машин с пробегом больше 400тыс, где эти восхитительные миллионники? Должны ещё во всю массово ездить...
1
2
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3008
Роман1980
Так я тоже не в Майями езжу же
Расход можно приблизительно высчитать только со средней скоростью. А так это просто слова, можно стоять на холостом молотить и расход будет бесконечность.
 
 
Ответить
Voron
14197299
Проблема в том, что сначала маркетологи победили инженеров, а затем и тех, и других, победило правительство, навязывающее общество потребления (для увеличения трат населения = налоги) Посмотрите для...
В России как всегда чихать хотели на экологию. Главное что бы карман не напрягало
 
 
Ответить
Voron
Ивановка
Слава Японии! Чтобы мы все без нее делали?!
Может и острова им отдадите?
 
 
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6125
Злой Стрелок
Ну и где эти легендарные миллионники сегодня?
Ни одного на дорогах нет, а ведь по 70 лет должны катать (по 15тк) то есть ещё дороги должны были быть заполнены машинами аж с 50х
А 30летку уже раз в день в лучшем случае встретишь, и это те у кого пробеги малые были...
да полно этих миллиоников,к4м это и логаны и дастеры и альмеры и меганы 2/3 с флюенсами..и это только хранцузы.....но справедливости ради надо отметить что люди все больше отдают предпочтение кореякам,у них все таки максимально правильное соотношение цена/качество/обертка....вазу до них как до луны....
2
2
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3008
JumanGEE
Видимо поговорка про божью росу - это про вас. - Двигатели К не собирают на АвтоВАЗЕ! - Но как же, вот же линия сборки и данные о локализации ... - Да, собирают, но не сильно - просто из коробок...
Пусть даже и собирают, только от куда комплектующие? Сравни свою бывшую Калину и настоящую Весту. Руки те же самые. ЭУР на манёврах не отключается у Весты? А уж если брать Дромо тесты, на каком пробеге мотор у Калины приказал долго жить? Каптюр пробежал у них 183 тысячи километров и даже не чихнул. Дастер и в Магадане побывал и зиму в Якутске прокатался. Не руки виноваты, а технологии.
 
1
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3008
Лев 52
На серии К!
В моём круге общения про эти проблемы у К не слышал. Про Н4М там да, проседают.
 
1
Ответить
Niko Niko
Злой Стрелок
Да я в жизни не видел машин с пробегом больше 400тыс, где эти восхитительные миллионники? Должны ещё во всю массово ездить...
Есть в такси, есть в рядах старых немцев-японцев, ну тех, которые девяностых годов и ездивших в булочные по выходным :)

У меня у товарища Мерседес, он еще той "миллионной" закалки, вот только там то подвеска просит денег, то рейка, то еще что. Не бывает чудес.
2
 
Ответить
   
Сообщений: 19589
um64
Пусть даже и собирают, только от куда комплектующие? Сравни свою бывшую Калину и настоящую Весту. Руки те же самые. ЭУР на манёврах не отключается у Весты? А уж если брать Дромо тесты, на каком пробеге...
Не могу сравнить - Веста на ИжАвто собирается - разные руки-то.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
 
2
Ответить
     
Сообщений: 2366
Автослесарь
Этот весь ширпотреб и рядом с Японскими моторами не стоит!
Само собой мотры Рено не надо искать по помойкам контрактным
2
3
Ответить
     
Сообщений: 2366
6390336
а появилась ли какая статистика на моторы 1,3 Рено/Мерс?
Да, проблем нет, можно брать.
2
 
Ответить
Разбор Полетов
Злой Стрелок
Да я в жизни не видел машин с пробегом больше 400тыс, где эти восхитительные миллионники? Должны ещё во всю массово ездить...
Вы ещё наверное молоды, вот и невидели ни в жизни ни жизни.
1
1
Ответить
19023015
Москва
Интересно а чем двигатель серии F устаревший по сравнению с алогичными?
Фазик,гидрокомпенсаторы,степень сжатия 11+,маслофарсунки,143л.с..,чем он древнее двигателя Ниссан Кашкай или Таета РАВ-4 и подобных?
3
 
Ответить
19023015
Москва
um64
Расход можно приблизительно высчитать только со средней скоростью. А так это просто слова, можно стоять на холостом молотить и расход будет бесконечность.
со средней скоростью это как?можно ехать час 200кмч,потом час стоять на месте расход будет огого...а средняя 100кмч
 
2
Ответить
17388799
Ozmatic
Предлагаю оперировать процентным соотношением из общего числа этих маленьких моторчиков. Каков % выхаживает 300-400 тысяч? 100 моторов из 10000? И посчитайте падение остаточной стоимости на машины вага,...
Ага, был Тигуан 1,4 тси, 150 л.с , дсг. 2017 г.в. куплен за 1800 тысяч. Продан в в 2021 году ,в феврале за 1900 тысяч. Падение цены нет. Купили на 3 ий день. Как вы говорите тси и дсг.
1
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 705
Мiхалыч
Дико извиняюсь, на новом Логане, случайно, не электронная педаль?
Альмера моя на К4М зимой фыркала с пол оборота в любой мороз.
раньше 2015 на комфорте не было электронного дроселя
критика бесполезна, без аргументов.
 
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 705
Трамблер
Трос газа
да на комфорте 2015 не было электронного дроселя
критика бесполезна, без аргументов.
 
 
Ответить
 
Петрозаводск
Сообщений: 5084
Разбор Полетов
Вы ещё наверное молоды, вот и невидели ни в жизни ни жизни.
Я как-то выхожу из подъезда, а на скамейке напротив бомжи приползли откуда-то и бухают, и одна бичушка пропитая о ком-то говорит: «да он жизни не видел! Надо его жизни научить!»

Я чуть в голосину не заржал. От этого коуча-победителя по жизни. Выигравшего билет на дно...

Так вот, мне 40, я разного повидал, провинциальный город, от этой вашей «жизни» не скрыться... но то что в моей жизни не было машин с такими пробегами, говорит, что по жизни я лучше иду чем те кто ее «видел и знают»

А жизнь она у каждого своя... для дальнобойщика лежавшего со мной в больнице, жизнь - это мыть плечевую в ручье лесном, чтоб грязной не *******. Спасибо, сами живите такой жизнью, мне моя больше нравится ;)
 
2
Ответить
Разбор Полетов
Злой Стрелок
Я как-то выхожу из подъезда, а на скамейке напротив бомжи приползли откуда-то и бухают, и одна бичушка пропитая о ком-то говорит: «да он жизни не видел! Надо его жизни научить!» Я чуть в голосину не...
Ну иди иди удачливый, счастливый обладатель шкоды, не споткнись.
2
 
Ответить
 
Петрозаводск
Сообщений: 5084
Разбор Полетов
Ну иди иди удачливый, счастливый обладатель шкоды, не споткнись.
Тебе тоже не хворать ;)
 
 
Ответить
6390336
а появилась ли какая статистика на моторы 1,3 Рено/Мерс?
Говорят, что за два года в России продано 16 тысяч машин с таким пробегом и нет ни одного случая проблем с поршневой.
 
 
Ответить
adddd_f
видео в студию, был у меня новый логан 2015 1,6 , так трос газа в минус 25 оторвался при пробеге 3 тыщ км. У меня гранта не ломалась так как ломался логан. А коробка на логане воет не меньше чем на гранте...
Там электронная педаль газа, балабол!
 
2
Ответить
   
Москва
Сообщений: 705
Вадим Васильев
Там электронная педаль газа, балабол!
читай внимательно 2015 год
критика бесполезна, без аргументов.
 
 
Ответить
KMatrosov
У вас есть статистика проблем CZCA в сравнении с CAXA (при учете, что в среднем по больницев CZDA/CZCA вообще беспроблемны, и выкатавшие 300-400 мне лично известны)? Если нет, при чём тут это? У CAXA как раз мелких болячек было куда больше.
Да хоть ты как крути, чугунный блок не ведёт, в отличие от алюминия. А так сам czda, катаю, правда пока немного наездил.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром