С точки зрения габаритов «пятисотый» и Крузер двух последних поколений созданы словно под копирку — колесная база у обоих 2850 мм. Длина в первом случае 4928 мм. Во втором — 4950–5015 мм. Но при таких размерах эти считаные сантиметры не играют роли. И по концепции внедорожники идентичны — рама, цельный задний мост, пониженный ряд трансмиссии.
Вот только TLC 300 слишком дорог. Если новым Tank на момент подготовки материала стоил в пределах 6,8–8,45 млн, то цены на «трехсотый» «Крузак» только начинаются под девять миллионов. А максимум — более 14–15 млн. И это за подержанные машины в большинстве своем с десятками тысяч км на одометре.
Сколько же стоит бэушный Tank 500? Минимально зафиксированная цена — 3 000 000 рублей. Однако реальный «низ рынка» — под четыре миллиона.
Максимум же — 6,5–6,8 млн. Попадаются Тэнки за семь и за десять миллионов. Но это, конечно, уже чересчур.
Пожалуй, не стоит сопоставлять «пятисотый» и TLC 200 до рестайлинга и с первым обновлением. На фоне одно- и двухлетнего «китайца» внедорожники Toyota слишком стары и укатаны местной эксплуатацией. Хотя нередко за них ломят совсем уж неадекватные суммы.
Лучше проводить ценовые аналогии с Land Cruiser после второй модернизации. Он может стоить и в районе пяти миллионов, и около семи. Бывает, что это автомобили в возрасте восьми–десяти лет. А за пяти- и шестилетние внедорожники могут просить и более десяти, и более 13 миллионов. Причем вовсе не обязательно их пробег будет стремиться к определению «вчера из салона». Километраж способен быть и под «сотню, и больше 150 000.
Четвертая часть из продающихся «Крузаков» — с бензиновой «восьмеркой» 1UR-FE. Она, конечно, имеет некоторые недостатки, однако совсем не критичные. Откровенно экологическая система Secondary Air Injection (то есть добавочной подачи воздуха к катализаторам при холодных пусках), скорее всего, будет уже заглушена. Нужно лишь следить за внешней и внутренней чистотой системы охлаждения. И не допускать неудачных низкотемпературных пусков, когда бензин может попасть в систему смазки. Если давать этому V8 своевременное и качественное обслуживание, то даже 600 000 км — не предел.
Дизель 1VD-FTV стоит брать с минимальными пробегами. Естественно, реальными, а не заявленными продавцами (именно с 2015 года километраж на Land Cruiser скорректировать сложнее, однако можно). Дело в том, что после 200 000 км у этой «восьмерки» на тяжелом топливе можно ожидать износа как минимум в двух-трех цилиндрах. По худшему варианту — во всех. Когда процесс уже активно развивается, это заметно по неровной работе мотора и по тому, что машина «не едет». Однако начало износа диагностировать сложно. Два гарантированных варианта — замер компрессии и осмотр цилиндров эндоскопом — требуют демонтажа форсунок или свечей накаливания. Что при покупке сделать проблематично.
На фоне тойотовского дизеля оба бензиновых мотора Tank 500 за пару прошедших с момента появления модели лет и на пробегах в 50 000–80 000 км ни в чем ужасном заподозрены не были. Несмотря на то, что твинтурбовая 3,0-литровая «шестерка» 6Z30 технологична и сложна. Четыре фазовращателя, комбинированный впрыск, алюминиевый блок.
Из этого набора у 2,0-литровой «четверки» E20NA отсутствует лишь сочетание распределенного и непосредственного впрыска (только direct injection). Но это не тот же мотор, что устанавливается на Tank 300 для нашего рынка. У него по «кубикам» чуть больше рабочий объем и алюминиевый, а не чугунный блок. Нет пока нареканий и на электрическую составляющую силовых установок. Ведь V6 работает в составе так называемого мягкого гибрида — с 48-вольтовым стартер-генератором. А E20NA — основа для полноценного гибрида. Правда, со сниженной мощностью электромотора и уменьшенной емкостью батареи по сравнению с версией для внутреннего рынка (также нет возможности подзарядки от сети). Но нам тут интересно, что проблемы с компонентами гибридов отсутствуют.
9-ступенчатый «автомат» от китайской компании Hycet некоторых владельцев напрягал разве что некорректной работой — толчками и лишними переключениями, когда коробка словно не знает, какую ступень использовать. С этим боролись прошивками и небезуспешно. Правда, кто-то такую особенность работы не замечал.
Полный привод у Tank 500 для тяжелого внедорожника не совсем типичный. Вместо Full или Part time — муфта типа Torque on Demand, подключающая передние колеса при пробуксовке задних. Зато есть демультипликатор, штатная задняя блокировка межколесного дифференциала и в некоторых комплектациях — передняя. В редукторах и «раздатке» обнаруживались недоливы и порой «трансмиссионка» нетипичного цвета. Но, как и в случае с «автоматом», эти особенности не приводили к выходу агрегатов из строя. Нужно лишь не забывать менять масло во всей трансмиссии (в АКП через 55 000 либо 60 000 км в зависимости от двигателя, в других агрегатах — через 40 000 или 50 000 км).
6-ступенчатый «автомат» AB60F у Land Cruiser сравнительно надежен. Тем не менее с учетом пройденных км ему тоже при покупке нужно давать оценку.
«Раздатка» Toyota вне подозрений. Как, в общем-то, и редукторы. А вот привод у TLC традиционно постоянный полный.
Подвеска также характерна для крупных джипов — двухрычажная спереди и мост сзади.
И у Tank 500 она соответствует классу. Даже шаровые опоры крепятся идентичным образом — запрессовкой в рычаг.
Разве что верхний рычаг у китайского внедорожника — алюминиевый. А из проблем всей ходовой части можно вспомнить лишь замены стоек стабилизаторов и протяжку креплений задних продольных тяг.
Нельзя не отметить, что большинство подержанных Тэнков имеют пробег до 50 000 км.
Напомним, что Крузеры даже в возрасте нескольких лет порой с пробегами уже за 100 000 или за 150 000 км. Нельзя сбрасывать со счетов и криминальную подоплеку TLC.
Tank в противовес им обычно с прозрачной и обязательно дилерской историей — автомобилей с внутреннего рынка КНР минимум.
Дилеры: «кузовщина» и тюнинг
Дилеры осторожно отмечают, что иной альтернативный каталог от маркетплейса может быть лучше и логичнее заводского каталога Tank. И все же из китайских он — один из лучших. Хотя и до сих пор на английском. Все комплектующие рассортированы по разделам. А те, что уступили место модифицированным, из каталога удаляются. В том числе поэтому нет необходимости что-то демонтировать с автомобиля для заказа.
По идентификационному номеру находятся абсолютно все детали. При этом каталог производителя видит и VIN автомобилей, ввезенных по параллельному импорту. Несмотря на то, что таких Тэнков, повторимся, минимум.
Что касается поставки узлов в сборе, то ситуация двоякая. К примеру, пыльники приводов идут только с ними комплектом. А вот рулевые наконечники можно приобрести отдельно. И нижняя, и верхняя шаровые опоры предлагаются исключительно с рычагами. Однако, по крайней мере некоторые дилеры, нашли оригинальные шарниры отдельно от рычагов и держат их в наличии, что довольно непривычно.
Еще из нехарактерного для дилеров китайских марок — турбины, капот, крылья, фары и лобовые стекла на складах местных «официалов». Разумеется, что есть все жидкости. Моторные масла от «Лукойла».
И продукты для трансмиссии от китайского бренда Seid (считается, что масла для него выпускает местный филиал Shell).
Масляные фильтры (разные для V6 и «четверки») носят бренд GWM и выполнены в виде картриджа.
Воздушные фильтры для моторов «пятисотки» также различаются. И на сей раз они от стороннего производителя из КНР Peace Filter, хотя сами по себе европейского образца. В качестве аналога один из местных дилеров в скором времени обещает использовать «воздушки» Greenwich parts собственного производства.
Тормоза от материнского бренда.
Но свечи зажигания — Champion, как и для двигателя Tank 300. Причем подобно фильтрам эти детали для моторов 2.0 и 3.0 не идентичны.
В отличие от той же «трехсотки», на «пятисотый» дилеры держат элементы подвески — как уже говорилось, рычаги с шаровыми, амортизаторы, пружины, линки. Есть и тюнинговые комплектующие — пружины и амортизаторы, в том числе с регулировкой жесткости, лифтом и компенсационными камерами китайского и японского производства; силовые бамперы; дополнительный свет; расширители арок; экспедиционные багажники; разные аксессуары и прочее.
Только на Tank 500 все эти комплектующие, скорее всего, придется подождать. Если для Tank 300 тюнинг актуален, то крупный внедорожник для off road подготавливают все-таки реже. Но пружины, скажем, в наличии имеются. А того, чего нет, со складов из столицы до Сибири будет доставляться пару недель. Из Китая — три недели. Однако, повторимся, очень многое для Тэнков дилеры держат в наличном ассортименте.
Агрегаторы: есть все, что надо, но не везде
По-прежнему есть универсальные торговые площадки, которые не знают марку Tank.
Традиционно уже не помогает и идентификационный номер.
Но это что касается разделов, где размещены оригинальные запчасти. Каталог для ТО все-таки дает кое-какие «расходники».
Правда, не на всяком сайте. Где-то из Тэнков — только «трехсотка».
Не знают этот бренд и некоторые агрегаторы, специализирующиеся на запчастях к китайским автомобилям. Впрочем, здесь ситуация все-таки лучше, чем на классических маркетплейсах. Можно обнаружить, например, и двигатель в сборе, и шорт-блок, а также составляющие цилиндропоршневой группы — шатуны, поршни, кольца, вкладыши.
Найдется разнообразная внешняя обвеска двигателя, крупная и мелкая — вентилятор, генератор, интеркулер, турбокомпрессор, патрубки, хомуты и т. д. Помимо этого коробка передач, «раздатка», сальники агрегатов трансмиссии, полуоси отдельно и задний мост в сборе, разнообразные блоки управления и многое другое.
По тюнингу также есть альтернатива дилерскому предложению. Правда, без главных пар с иным передаточным отношением, размыкающихся стабилизаторов и тем более бортовых редукторов. Все это прерогатива Tank 300. На «пятисотого» предлагается масса «бижутерии» — шумоизоляция, разнообразные варианты «мультимедийки», выхлоп или понтовая защита бамперов.
Однако удастся обнаружить и усиленные рычаги, и лифт-комплекты, и силовые бамперы, и защиты агрегатов, и экспедиционный обвес.
Бренды и «наличка»: лучше все же на заказ
Как обычно, с маслами и другими жидкостями — никаких проблем. «Моторку», несмотря на европейскую классификацию (для 2.0 это 0W-20 и C5; для 3.0 — 0W-30 и C2), удастся подобрать из не самых дорогих брендов. Тем более что класс качества по ACEA с литерой C можно воспринимать достаточно вольно и заменять цифровые индексы.
В мосты заливается обычная «трансмиссионка». В «раздатку» с муфтой — Dexron VI или его аналоги.
До того как дилеры начали получать ATF Seid, как минимум отдельные из них заводскую жидкость в «автомате» меняли на продукт французского бренда Yacco.
Если посмотреть на его спецификацию, то окажется, что это универсальная ATF. Ну а судя по названию, с упором на 8- и 9-ступенчатые коробки ZF. При подборе альтернативных жидкостей это нужно учитывать.
С моторными маслами для Land Cruiser вообще все просто. Для дизеля регламентированная вязкость 5W-30 и класс качества по API CF и CF-4.
Для бензинового 1UR-FE — 0W-20, 5W-20, 5W-30 и стандарт качества от SL и выше.
Тойотовский же «автомат» требует жидкость типа WS — оригинальную или универсальную.
С воздушными фильтрами туго. В альтернативных источниках можно найти оригинал, а помимо него — лишь продукцию азиатских марок. Но дилеры сетуют на то, что клиенты, экономя, заказывают на интернет-площадках якобы оригинальные «воздушки», а приходит им откровенная подделка.
А вот среди масляных фильтров есть Mann. И конечно, масса других заменителей от фирм разного уровня.
По свечам и вовсе лишь несколько позиций, отличных от оригинальных. К сожалению, среди них нет Bosch, NGK, Denso или тех же Champion.
Тем более это касается катушек зажигания, выбор которых вовсе скуден.
С амортизаторами и пружинами ситуация еще печальнее. Никаких вам Monroe или Sachs, OBK или Kilen. Только оригинал либо китайский почти no name, который неизвестно сколько отработает.
Тут, как и в случае с Tank 300, при каких-то проблемах лучше обращаться к деталям из разряда тюнинга. Думается, что они будут качественнее, чем сомнительные комплектующие малоизвестных китайских марок.
Зато шаровые опоры предлагаются отдельно от рычагов. Хотя и опять же от китайских брендов, что нам незнакомы.
То же самое можно сказать о стойках стабилизаторов.
Но по колодкам все же попадаются хорошо себя зарекомендовавшие бренды.
При восстановлении кузова все-таки больше стоит рассчитывать на бэушные элементы. Что-то есть от альтернативных поставщиков, но крайне мало.
Сторонние производители светотехники Tank 500 тоже пока игнорируют. Опять же хорошо, что уже имеются подержанные детали.
На TLC даже по «кузовщине» выбор заметно богаче.
И по оптике.
Что уж говорить о других запчастях — расходных и серьезных. На фоне «пятисотого» Land Cruiser предлагает массу вариантов любых составляющих — фильтров, колодок, амортизаторов, «железа» для капремонтов, электрики и электроники.
При этом если на Tank в наличии вы, скорее всего, не найдете даже тех же фильтров, то Крузеров в отдельных регионах страны пока больше, чем всех «китайцев», вместе взятых. Торговые точки таким особенностям автопарков, естественно, стараются соответствовать.
Цены на запчасти, руб.
| Наименование детали/автомобиль | Tank 500 3.0 (2.0), цены в ДЦ | Tank 500 3.0, цены в магазинах | Toyota Land Cruiser 200 4.5 л, цены в магазинах |
| Фильтр воздушный | 7256 (4465) | 500–4520 | 450–6500 |
| Фильтр масляный | 3944 (2406) | 300–4500 | 200–1950 |
| Масло моторное | 1500/1 л | от 4400/4л | от 2500/4 л |
| Масло трансмиссионное (ATF в АКП (ATF в РК)) | 4910/1 л (4400/1 л) | от 7000/4 л (от 1000/1 л) | от 3500/4 л |
| Свеча зажигания | 2768 | 800–3580 | 700–4200 (1UR-FE) |
| Катушка зажигания | 11 093 (11 426) | 5800–8650 | 3200–9700 (1UR-FE) |
| Амортизаторы пер/зад | 36 413/22 688 | 11 630–22 300/10 200–23 500 | 10 800–28 800/11 400–23 700 |
| Пружины пер/зад | 19 002/16 862 | 4000–21 800/3500-17 300 | 3000–20 700/3500–16 600 |
| Рычаг передний нижний (шаровая опора верх/нижн) | 94 658 (4337/2319) | 43 520–48 930 (3400-5200/2800–4300) | 4000–27 000 (2500–5800/2200–5600) |
| Линк пер/зад | 5610/9726 | 840–6200/300–8800 | 800-5700/400–4300 |
| Колодки пер/зад | 32 688/20 281 | 1500–43 150/900–23 200 | 900–16 800/600–15 600 |
| Капот | 230 876 | 12 000–172 500 (б/у и оригинальный) | 16 800–73 200 (б/у, оригинальный и альтернативный) |
| Бампер | 103 628 | 5000–43 600 (б/у и оригинальный) | 3700–50 100 (б/у, оригинальный и альтернативный) |
| Фара + ДХО | 340 841 | 8000–208 750 (б/у и оригинальные) | 8800–76 000 (б/у, оригинальные и альтернативные) |
| Крыло | 100 356 | 6400–66 000 (б/у и оригинальное) | 4400–40 000 (б/у, оригинальное и альтернативное) |
| Решетка радиатора | 128 465 | 12 000–101 300 (б/у, оригинальная и альтернативная) | 8000–77 000 (б/у, оригинальная и альтернативная) |
Чуда не произошло. В эксплуатации Tank 500 дорог даже в случае простого обслуживания. Хотя обращение к альтернативным источникам смазок, конечно, позволит сэкономить. Но ряд «расходников» не заменишь деталями от знакомых брендов. А то, что предлагается на маркетплейсах под видом оригинальных компонентов, запросто способно быть самого низкого качества. В этом плане Land Cruiser дает выбор. Хочешь, экономь (естественно, в ущерб надежности и ресурсу). Или бери комплектующие под лейблом Toyota, то есть с ценой по максимуму. Кажущийся же оптимальным вариант — это средний ценник за альтернативные составляющие от хорошо себя зарекомендовавших производителей.






















































































