Планов у Lexus — громадье: японцы планируют всего за четыре года создать аж 20 новых моделей. Какие из них доберутся до России и когда, пока, конечно, неизвестно, но общую концепцию мы вполне можем прочувствовать на примере NX, который стал в некотором роде первенцем, родоначальником новой эры Lexus во всем мире. Не громкие ли это слова? Посудите сами: 95% узлов и деталей изменено. Новая модульная архитектура кузова TNGA, новый 2,4-литровый турбомотор, первая для Лексуса plug-in гибридная версия, заметно переосмысленный интерьер с новой мультимедиа и навигацией, а также рядом весьма оригинальных решений. Это действительно абсолютно другой автомобиль! Правда, пока в России гибридов не будет, а цены кусаются: «топовый» NX 350 с 279-сильным двигателем стоит почти шесть миллионов рублей! Напомню, что «ЭнИкс» в основе своей все же, как ни крути, Toyota RAV4, и стоит этот родственный кроссовер почти в два раза меньше.
По продажам в России NX, как ни странно, не лидер — его опережает более крупный RX. В то же время NX — один из самых «бюджетных» Lexus, дешевле которого только седан ES и совсем непопулярный кроссовер UX. Не в последнюю очередь именно этот факт послужил причиной того, что NX стал отличным «зазывалой»: для 70% покупателей он оказался первым Лексусом в их жизни. У нового NX абсолютно новый кузов, не имеющий с прошлым поколением ни единой общей детали, агрессивная «физиономия» с внушительной Х-образной решеткой радиатора и «злым» прищуром фар, необычные ручки дверей с внутренней клавишей отпирания, эффектная задняя оптика с L-образными элементами, соединенными светодиодной полосой, и надпись LEXUS вместо эмблемы на задней двери. Но пропорции остались почти прежними (колесная база выросла на 30 мм), а внешность — привычной и узнаваемой, несмотря на все перемены.
А вот салон вообще не узнать: тут новое абсолютно все! Нынешнюю дизайнерскую философию окрестили Tazuna. Страсть японцев к «лошадиной» теме нам давно известна по Mazda и ее «всадникам», теперь подтянулись и ребята из Lexus: Tazuna в вольном переводе означает что-то вроде поводьев или уздечки. Ну а если серьезно, то интерьер преобразился кардинально, стал гораздо более интересным, качественным, богатым и по максимуму оснащенным. Твердую пятерку мы ставим Лексусу за удобнейшие передние сиденья, приятное чувство кокпита, классный руль с пухлым ободом на манер BMW M и в целом очень достойную эргономику. Да, некоторые кнопки по тойотовской традиции раскиданы по разным частям салона, но даже такими инновационными штучками, как новая шикарная мультимедиа с навигацией (наконец-то она появилась!), многочисленные и очень прилично работающие системы активной безопасности или настраиваемые кнопки на многофункциональном руле, пользоваться реально удобно. Кстати, когда вы касаетесь этих клавиш, возникает специальное изображение не на «приборке», а на… сверхпродвинутом цветном и красочном проекционном дисплее — возможно, одном из лучших на данный момент в индустрии.
Пожалуй, стоит отдельно поговорить о мультимедийной системе, ведь мы давно ждали, когда Toyota/Lexus избавятся от этого «кошмара». Что тут сказать? Дебют оказался удачным не только в сравнении со старой системой, но и относительно многих премиальных конкурентов: огромный 14-дюймовый экран, приятная графика, достойное быстродействие, понятное меню и быстрый коннект по Android Auto и Apple CarPlay (последний — даже «по воздуху»). Немного сыроват «софт», пару раз у нас что-то подвисало, но скоро систему доведут до ума, оснастят адекватным голосовым управлением и… наверняка растиражируют по всему модельному ряду. Еще один «пунктик», на котором представителей Lexus иногда просто клинит — уникальные ручки дверей: чтобы отпереть их изнутри, не нужно ничего тянуть, а, наоборот, нужно нажать специальную клавишу на подлокотнике и задействовать электропривод, который приоткроет «калитку». Поначалу очень непривычно, равно как и открывать дверь снаружи, также нажимая кнопку, а не дергая за ручку. Ну и, конечно, все мы помним о суровых российских зимах: как это будет функционировать на хорошем морозе — проверим позже в сравнительном тесте.
Пока же разберемся, что в России с силовыми агрегатами для NX. В начале я упоминал о первом plug-in гибриде в модельном ряду Lexus — NX 450h+ с максимальной мощностью 306 л.с. Но пока этой модификации у нас не будет, как и обычного гибрида 350h (244 л.с.). Нет на данный момент и самого «бюджетного» варианта NX 200 со 150-сильным 2,0-литровым «атмосферником». И если его появление предрешено, то выход на российский рынок гибридных вариантов вызывает сомнения, и в первую очередь в плане цены: если NX 350 стоит шесть миллионов, то plug-in, видимо, будет оценен в семь с лишком, а это уже стоимость, например, нового Land Cruiser 300.
Новый 2,4-литровый турбомотор
Вот и пришла очередь «консервативных» Toyota и Lexus активно переходить на турбомоторы. Вслед за мощным агрегатами для LC300 и LX600 (415 л.с.) появилась новая «турбочетверка» объемом 2,4 л, с мощностью 279 л.с. и внушительным крутящим моментом в 430 Нм. Особенности двигателя T24A-FTS: алюминиевый блок, регулировка фаз Dual-VVTi, длинный ход облегченных поршней (99,5 мм) и высокая степень сжатия (11:1), непосредственный впрыск D-4ST, масляный насос переменной производительности и заявленный расход топлива 8,1 л на 100 км.
Так что в нашем распоряжении пока лишь две доступных модификации — NX 250 и NX 350. Первая с точки зрения водителя не очень интересна: всю эту «начинку» мы фактически уже видели на Toyota RAV4 пятого поколения, появившемся два года назад — и модульную платформу GA-K, и атмосферный 2,5-литровый мотор, и 8-ступенчатый «автомат», и возможность выбирать разные режимы движения, включая внедорожный (кстати, у Toyota их два). Но NX едет пособраннее RAV4, его поступь более солидна и решительна, на руле — всегда приятное усилие, а вот плавность хода вряд ли лучше тойотовской, хотя и очень неплоха. Но 199 «лошадок» маловато для хорошей динамики, а сам двигатель уж очень голосист, и его звук отчетливо пробивается сквозь отличную во всех остальных моментах шумоизоляцию.
Новый 2,4-литровый турбомотор заметно тише и не требует постоянно выкручивать его в звон, потому что и мощности в 279 сил хватает, и 430 Нм момента доступны в зоне средних оборотов. Отличный, современный, мощный, плавный и тихий агрегат с широким рабочим диапазоном, отменной тягой почти с холостых оборотов и налаженным взаимодействием с «автоматом». Возможно, кому-то, как и мне, покажется недостаточно агрессивным даже «максимальный» режим Sport+, кому-то увидится слишком жесткой адаптивная подвеска версий F Sport (предлагается только для NX 350), но все это мелочи, которые не отнимут у Lexus NX статуса очень приятного в управлении, собранного и хорошо сбалансированного кроссовера — первопроходца Lexus по многим фронтам.
Поддержит ли новый Lexus NX эстафету, начатую моделью предыдущего поколения? Наверное, представителям японской компании очень хочется в это верить, но на столь же успешные продажи вряд ли стоит рассчитывать: уж очень кусачей стала цена. К тому же проблемы с поставками автомобилей из Японии до сих пор остаются, а самой доступной модификации NX 200 пока нет. Но тот, кто все же решится на приобретение «ЭнИкса», не разочаруется: это Lexus новой формации, суперсовременный и высокотехнологичный, хорошо сбалансированный, с приятной внешностью, классным салоном, весьма достойным оснащением в дорогих версиях и очень хорошей динамикой и управляемостью в модификации NX 350.
NX 250 | NX 350 | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Универсал (SUV) | |
Количество мест/дверей | 5/5 | |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с комбинированным впрыском | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 2487 | 2393 |
Мощность, л.с. при об/мин | 199/6600 | 279/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 243/4000–5000 | 430/1700–3600 |
Трансмиссия | ||
Привод | Полный | |
Коробка передач | 8-АКП | |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | |
Задние | Дисковые | |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) | |
Задняя | Независимая, пружинная (многорычажная) | |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4660х1865х1640 | |
Колесная база, мм | 2690 | |
Клиренс, мм | 185 | 195 |
Снаряженная масса, кг | 1755 | 1835 |
Объем топливного бака, л | 55 | |
Объем багажника, л | 545/1545 | |
Шины | 235/50 R20 | |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 200 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 9,1 | 7,2 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 7,1 | 8,1 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д./Евро-6 | Н. д./Евро-6 |
Стоимость автомобиля, руб. (РРЦ) | ||
Базовая комплектация | 4 050 000 | 5 584 000 |
Тестовый автомобиль | 5 153 000 | 5 895 000 |