Салам всем из Дагестана – нашего горного края тонированных двенашек и приор. Сам поклонник японских автомобилей, на сайте не зарегистрирован, но люблю регулярно почитать отзывы, и вот решил оставить свой. Вот часто в комментах читал, что старые тачки с душой. Полностью согласен. Моя повседневная машина Марк 2 самурай, обычный Гранде, 94г. Но на этот раз не о нём, а о моей первой машине, которая 4 года назад досталась мне от отца, после того, как я получил права. Сейчас она у меня всё ещё есть, только стоит в гараже без движения. Я вот хочу вернуть ей не знаю, наверно, третью жизнь (первая была в Европе, вторая после попадания в Россию). Только вот пока что то не получается. Как захожу в гараж, смотрю на неё, аш чуть слеза не наворачивается. Сколько она повидала в своей жизни! Полное имя ей Alfa Romeo 6 berlina Prima serie Quattrofoglio Verde. Ну или просто Альфа 6. Как вы знаете в Дагестане многие увлекаются спортом, особенно борьбой, но и футбол не забывают. У меня много друзей спортсменов, поэтому и они дали ей спортивное прозвище. По аналогии с ФК Ювентус, Альфу друзья называли «старая сеньора», далее по тексту просто «сеньора». И ещё, на такой Альфе, только более позднего года, с квадратной оптикой, ездил Челентано в фильме «Ас».
Итак, родилась сеньора в Милане в далёком 1981г. Стоила она тогда на уровне МБ123 и «акул». В комплектухе с зелёненьким листиком клевера на багажнике (был когда-то на багажнике, давно отвалился, то самое Quattrofoglio verde) в ней есть электропакет: 4 стекла и 2 зеркала (всё до сих пор работает), АБС (1981г!) которая тоже работает, кондёр который до сих пор может холодить, ну и банальщина вроде ГУРа. Салон отделан велюром отличного качества, панель вся из мягкого пластика со вставками из НАТУРАЛЬНОГО дерева. Когда то в ней был кассетный мафон и 4 динамика (с завода), в процессе стереосистема была 2 раза заменена. И ещё в ней установлена АКПП, которая уже к сожалению не работает((((.
Затем в 1992г машина была ввезена в Россию из Германии моим отцом. Тут у неё началась новая вторая жизнь. Да, бензин не тот, да, на постсоветском пространстве как в той песне «перекопы дорог со времён революции». Короче, у сеньоры появилось новое испытание, испытание Россией! Тогда авто производило шок на окружающих. Иномарки только появлялись, и среди тазов, маскарадов и волгарей проскакивали всякие форды-опели, когда-никогда ПРАВильные тойоты и нисаны, ну а братва в малиновых пиджаках рассекала на огромных стосорокетах и «конкретных» пятёрах бмв. Альфы что тогда, что сейчас у нас редкие. И когда даже в наше время едешь по крупному городу, допустим Дербенту или Махачкале, люди понимающие сворачивают шеи. А что было тогда. Когда мы приехали к родственникам в село, там все просто обалдели. Они чесали репы: «как это 2 педали? Что за прорезь с английскими буквами возле рычага коробки». Вы не смейтесь, это реально так и было. У нас тогда мало кто знал про коробку-автомат. Кстати на этой машине я учился ездить. Также я учился ещё и на рабочей отцовской семёрке – механику то тоже надо было осваивать.
Следующая глава в жизни сеньоры началась тогда, когда отец начал давать мне машину на вечерние покатушки. Это были наверно самые ужасные часы в жизни сеньоры. Когда я это вспоминаю, мне не по себе становится. Каюсь, я гонял её в хвост и гриву, а она терпела! Иногда влетал по неопытности в дорожные ухаба, а она терпела! Как то вообще по пьяне влетел в траншею мордой не успевая затормозить, тогда я был ещё без прав. Последствия – побитый бампер, пару вмятин, а вся техника целая! Вот вам и нежная и сыпучая Альфа! Но при этом она была реально как живой организм. Когда на ней ездил отец, она вообще не ломалась! Когда до неё доберался я она ломалась, но только дома. Она не разу не отказывала в пути, всегда довозя мою пятую точку до места назначения. Но один раз накзала она меня в пути. В ней есть система, которая при сильном ударе прекращает подачу топлива. Так вот словил я возле Дербента крупную яму, сеньора заглохла. Запускаться она отказывалась. Ходили мы с другом вокруг, не знали что делать. Тут я скинул одну клемму с аккума минут на 10. Потом одел, она завелась. Только потом про эту штуку вычитал в мануале, переводил в инете с итальянского. Видать вибрация ну или удар оказалась сильной и система сработала.
Потом я получил права и сеньора по наследству досталась мне в постоянное пользование. Тут уже и отношение изменилось. Первая машина. Я стал её очень сильно любить. Закончились гонки, убийства, началась нормальная жизнь. Отказы случались, но не критичные – старые раны то некуда не денешь. Но случись что более серьёзное, начинались проблемы. Сервисёры от неё просто шарахались. Зондировались разборки, зарубежные сайты – всё в поисках запчастей. Что находил, что подходило от других моделей, в общем как то всё обходилось. А один раз она меня очень приятно удивила. Была в России довольно тёплая зима, поехали мы на Альфе с другом к его брату в Вологду. И тут резко ударил мороз далеко за 30. Время ехать назад. Выхожу на улицу и думаю всё, пипец, приплыли. Рядом 2 типа даже с крокодилов не могут завести девятку, рядом бестолку маслает королла, ещё один пытается завести форд фьюжен. И всё никак. Альфа завелась с ПЕРВОГО раза!!! Вот вам и теплолюбивая южанка.
Ладно, хватит о похождениях. Перейдём к технике. Итак двигатель. AR119.013, V6 2,5 литра, 2 клапана на цилиндр. Система питания по гоночным канонам – 1 карбюратор на цилиндр, т.е. здесь установлены 6 карбюраторов Dellorto FRPA 40. Мощность – 158 лошадей. Коробка – трёхскоростной автомат ZF, расположена перед задним мостом, как у современных Корветтов. Подвеска спереди на поперечных рычагах, задняя типа De Dion, по схеме как у старых Альф и Астонмартинов. Задний привод.
Едет здорово, не смотря на размеры как у марка и 158 лошадей. Но эти 158 это не пони, а породистые итальянские скакуны. Как я знаю только итальяшки снимают мощность с колёс а остальные с коленвала. Эргономика уже не та, чувствуется возраст модели. Хотя регулировки кресел хватает и руль регулируется только по вылету. Обзорность тоже хромает. А что умеют в Италии, это ставить двигателю звук. Как страстно звучит Альфа на высоких оборотах, отдалённо напоминает Феррари! Хотя последнее время когда у меня прогорел глушак, звук напоминал кукурузник Ан-2. Рулится очень остро, крены минимальны, автомат довольно быстрый, явно пошустрее, чем у марка. Тоько вот сейчас автомат накрылся и она уже никуда не ездит. Её уже начинает хавать коррозия. На ходу жёстче марка. В процессе юзанья ставил стерео в неё нормальное, сейчас вся система у брата в хундае акценте стоит. Управление светом не совсем удобное, под самим спидаком кнопки. И ещё печка у меня странная. Работает вроде неплохо, но… справа есть какая-то синя шкала со значком, какойто кружёк и от него стрелочки отходят. Что это, ХЗ, но находил в сети фотки там ещё одна крутилка есть, не знаю за что отвечает и на пульте кондёра там 5 кнопок, а у меня 3 – А/С, stop и рецыркуляция воздуха, а в других ещё есть max а/с и ещё какаято хрень.
Есть конечно мечта её восстановить, но пока средств явно не хватает, мож кому отдам в хорошие руки, но всё же хоче дать сеньоре новую жизнь.
Напоследок о фотах. Не все мои. Мои это те, где Альфа в печальном состоянии со ржавчиной. Остальные с интернета нарыл. Это типа то как она должна выглядеть))) И не ругайте строго за ошибки, ну не русский я что поделать))))