Поездка в Узбекистан и южные регион Казахстана

Поездка в Узбекистан и южные регион Казахстана

BYD Song Plus 2024

, Астана
Пробег: 5 500 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Путешествие
3

Итак, после полутора месяцев эксплуатации по городу и 1200 км пробега, пришла мысль в голову протестировать сие чудо инженерной мысли в дальней поездке. В прошлом году задумывался о поездке в Узбекистан, а в этом году звезды сошлись, и покупка машины совпала с майскими праздниками и участием дочери в танцевальном конкурсе в Ташкенте. Заправил полный бак бензина и в 7 часов утра 1 мая выехал из Астаны по намеченному маршруту. Первая остановка была сделана в Караганде, где хотел посетить собор Девы Марии Фатимской. Недалеко от собора оставил авто заряжаться пока ходили делать памятные снимки и пить кофе. До Караганды ведет 4-полосный автобан, ехал на круизе в пределах 120-130 км/час, по приезду в город от заявленного запаса хода в 1100 км при полном баке, осталось 850 км, что практически идентично пройденному расстоянию в 240 км. Такой расход очень порадовал, это означало, что шансы остаться без бензина где-то посреди степи существенно снизились)).

Далее наш путь пролегал до Балхаша по великому долгострою – трассе Астана-Алматы. До Балхаша на всем участке уже постелен асфальт, но движение пока осуществляется только по двум полосам то одной то другой проезжей частей, с частыми ограничениями скорости, сплошной полосой и курсирующими патрульными машинами. Пообедав в Балхаше, направились в город Шу (он же Чу), где планировали переночевать. Отрезок дороги между Балхашом и Бурабайталом суммарно длиной около 300 км оставляет желать лучшего, работы идут полным ходом, и приходится часто съезжать с асфальта и плестись за вереницами фур. После Бурабайтала до Шу дорога пролегает по свежему и ровному асфальту, куда мы доехали около 9 часов вечера, проехав в этот день чуть менее 1100 км.

Утром 2 мая отправились в направлении Тараза, любуясь попутно потрясающими своей красотой пейзажами цветущих маков на фоне заснеженных гор. Фотографии совсем не передают все это природное великолепие. К обеду были в Таразе, погуляли по центру города, в котором построили что-то вроде Арбата в духе старого города, но пока еще практически ничего там не функционирует, видимо совсем недавно открыли. Пообедав, направились в Шымкент, там погуляли в местном дендропарке, поужинали, заправили полный бак и зарядили авто, помня о том, что в Узбекистане бензин дороже в 2 раза.

К 11 часам вечера прибыли к КПП Жибек жолы (бывшая Черняевка) на границе Казахстана и Узбекистана. Вот тут и начались мучительные часы ожидания в очереди на переезд границы. Сказать, что движется она очень медленно, значит ничего не сказать. Запускают за ворота по 10-12 машин каждые примерно полтора часа. В итоге попали мы к пограничникам Казахстана только после 5 утра. После проставления штампов о выезде опять началось томительное ожидание в нейтральной зоне чтобы попасть на аудиенцию к пограничникам Узбекистана. Пассажиров необходимо тут необходимо высадить, они проходят паспортный контроль в здании. Когда подошла очередь на досмотр машины попросили достать все сумки из машины и отнести на рентген ленту. Затем отсмотрели машину на наличие запрещенных товаров и направили к рядом находящимся окошкам. Там необходимо заплатить за наличие тонировки (для чего????) целых 14000 тенге (около 3000 руб), получить талончик на маленьком куске бумаге, дать свой телефон пограничнику чтобы он сделал фото штрих-кода со своего экрана, затем пройти в другое окно и показать это фото. После всех этих телодвижений удалось покинуть зону КПП только в 8 утра. В сумме было потрачено около 9 часов на прохождение границы. Девять, Карл!!! Сразу же за воротами обменял деньги, оформил страховку на 14 дней за 7000 тенге (около 1500 руб) и купил сим-карту (около 1000 руб), которую в дальнейшем использовал для раздачи интернета в авто и другим имеющимся девайсам, и направился в сторону Ташкента. Тут необходимо упомянуть о манере вождения в Узбекистане, а в частности в Ташкенте. Поворачивают налево тут не только с разрешенных полос, а буквально со всех, начинают движение и перестраиваются, не ожидая момента, когда другие водители начнут пропускать, пешеходов на пешеходных переходах не пропускают. При это очень редко сигналят и интуитивно понимают друг друга. Видимо иначе в таком плотно заселенном и старом городе были бы постоянные пробки.

Далее мы провели 2 суток в Ташкенте, погода стояла просто шикарная, и способствовала приятному времяпрепровождению и прогулкам. Город развивается, строятся новые объекты, парки, ТРЦ, жилые комплексы. Проживали как раз в квартире в одной из новостроек, которую заранее забронировали через букинг. 5 мая выехали в Самарканд, сначала удивило расчетное время на дорогу в 5 часов, выданное навигатором, ведь расстояние между городами 330 км. Выехав на трассу, понял почему. Дорога хоть и 4-посолная, но движение очень интенсивное, а также населенные пункты с камерами, ограничивающие скорость движения лимитом в 70 км/час, расположены сразу один за другим. Помимо этого, само дорожное полотно местами похоже на стиральную доску, в которой иногда попадаются ямы.

Посетив популярные достопримечательности, Регистан, мавзолей Амир Тимура и другие, и проведя сутки в Самарканде, отправились обратно в Казахстан. К границе подъехали после 6 часов вечера, прошли ее, к всеобщей радости, в течение часа. Экономичность авто и длительный запас хода позволил обойтись без дозаправок в Узбекистане. Запас хода если верить компьютеру составлял еще порядка 200 км после выезда из страны. Далее решили посетить Туркестан, раз уж находимся в этой части страны. Городу в последние годы государством уделяется особое внимание, строятся очень много объектов и развивается инфраструктура. Провели ночь в Туркестане, на утро обошли основные достопримечательности и направились после обеда в Шу, где переночевали перед финальным марш-броском до Астаны. Дороги, к слову, почти на всем пути, к моему приятному удивлению, были хорошими. За исключением участка, около Балхаша, описанного выше.

О расходах: за 8 дней проехал 4372 км. Потрачено на бензин и пару зарядок около 65000 тенге (примерно 13000 руб). Стоимость 95-го бензина в Казахстане составляет 250 тенге. Путем нехитрых математических вычислений получаем расход в 6 литров на 100 км.

Подводя итоги, хочу сказать, что покупкой доволен на все 100%. За свои деньги авто дарит и комфорт, и динамику, и дальность хода, и развлечения, и ворох электронных плюшек. Спасибо всем, кто дочитал сей опус до конца)). Всем мира, добра, ровных дорог и побольше положительных эмоций!

Собор Девы Марии Фатимской в Караганде
Очередь перед границей
Красивые станции метро Ташкента
Узкие улочки Самарканда
Пейзажы по дороге в Тараз из Чу
Обновленный центр Тараза
Новый парк рядом с Tashkent city mall
Площадь Регистан в Самарканде
Мавзолей Хаджи Ахмеда Ясави в Туркестане
Новостройки Туркестана в восточном стиле
Комплекс Керуен-сарай в Туркестане
Общий расход за весь пробег авто
Пройденный путь за период поездки
Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа BYD Song Plus 2024 в России

Комментарии

 
Город за рекой.
Сообщений: 4866
Красавчик, спасибо за фотки.
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
1
 
Ответить
3033325
Красноярск
Спасибо за отзыв. Интересно было прочитать. Тоже смотрю эту модель - пока мучаюсь взять полностью электро или гибрид. Нравиться фольксваген id6. С выбором еще не определился. Подскажите во сколько обошелся вам авто в переводе на рубли.
С уважением, Артур.г.Норильск
2
 
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17532
Ох, помню я эту дорогу Шу-Бурыбайтал в 2018 году (мой маршрут был Омск-Иссык-Куль).
По глупости я на нее выехал с заходом солнца.
Ехать по ней в темноте - еще "веселей" было чем ехать днем.
Разогнаться на ней 60-70 км/ч - это уже "на все деньги", более-менее нормальные участки перемежались с россыпью ям, перед которыми приходилось тормозить "в пол" (поскольку начав объезжать их можно было попасть в ситуацию, что ямы везде и объехать их физически невозможно).
Заночевать нет места, инфраструктуры нет - я с семьей, маленькие дети в салоне.
Очень тяжелый участок был, обратно когда ехал - поехал по нему днем, так было заметно полегче.
Обратно ехал 50% по обочине (старался не пылить мимо грузовых, им вообще не позавидуешь на этом участке).
На стоянке водители грузовиков сказали, что проходят этот участок (речь про 2018) за 12 часов, "посвящая" ему весь световой день - на 250 км.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром