В заголовке дополнения написано: "... что получил и что потерял". Так вот про "Что получил" даже особо и думать не надо, тут вроде все ясно: кроссовер вместо универсала, высокий клиренс, полный привод, простор и комфорт для пассажиров.
Достоинства кроссовера влекут за собой недостатки, вернее, некоторые особенности. Более мощный мотор, просторный салон и полный привод - больше расход топлива. В среднем я стал тратить на топливо в 1,5 раза больше при прежнем пробеге. Так что кошелек первый заныл - перерасход! А кроссоверные качества пока не понадобились! Но скоро зима, ледяные горки и снежные заносы во дворах Иркутска (часто) и на дорогах Иркутской области (все реже, молодцы дорожники).
Но есть один вопрос, по которому я однозначно проиграл, заранее этого не предполагая. Это штатное оснащение и удобства.
Сравнение оснащения и удобства Сида (комфорт+опции футбольной конфедерации) и Соренто (комфорт):
Магнитола, акустика, радио
Сид - 4,5" полноценный экран - тачскрин штатно, камера заднего вида штатная, антенна "Плавник".
+1 балл.
Соренто - доплата дилеру за установку "символа прогресса" - 8" магнитолы с камерой заднего вида (камера колхозная в рамке номера); антенна "Штырь"; Без доплаты не парковаться мне с камерой заднего вида; долго загружается магнитола на Андроиде, но быстро переключаются станции; не все функции с руля -1 балл.
Салон, комфорт
Сид - тряпка, подогрев перед, пассивные подголовники везде, спереди автоматические стеклоподъемики а сзади простые кнопки, подогрев руля с кнопки видной глазу и в штатном месте, в багажнике свет и гнездо 12в, +1 балл.
Соренто - тряпка; подогрев перед и зад; активные подголовники спереди (не смог установить вешалку для пиджака из-за проводов); ОДИН полуавтоматический стеклоподъемник (на опускание) у водителя, остальные - простые кнопки!!!!; подогрев руля с кнопки, наощупь под рулем (!!!), хотя в штатном кнопочнике несколько свободных гнезд; в багажнике гнездо 12в не нашел (может найду еще)))), хотя для задних пассажиров одно гнездо 12в имеется, задние сиденья с регулировкой наклона -1 балл!
Багажник больше у Соренто, но я в нем играть в футбол и не собирался.
Климат
Приблизительно ровно, с небольшим перевесом в сторону Соренто из-за повышенного комфорта заднего ряда сидений (обдув из стоек, подогрев задних сидений).
Все перечисленные нештячки и даже более имелись у Лексуса RX300 2005 года выпуска которым я владел до Сида, работали так же или лучше.
Общий вывод - От Соренто как автомобиля более высокого класса я ожидал бОльшего, кое-в-чем так и вышло. Но где-то пришлось смириться с тем, что я в Соренто в принципе не получу того, что было у Сида. Особенно обидно за стеклоподъемники. Сид при похожем с Соренто дизайне салона и очень достойном оснащении производит лучшее впечатление как более продуманный и гармоничный.
Но все достоинства Сида не перевесили преимуществ Соренто - Большого Вместительного Кроссовера. До встречи!