Приветствую, дромолюбы!
Хочу поделиться впечатлениями от эксплуатации Mazda6 2013 г.в. До этого была хонда сивик 2007 г. (вот отзыв
Отзыв о Honda Civic). Продал ее в августе 2013 г. После чего взял на годик покататься Nissan note 2008 г. с правым рулем, беспробежную. Купил за 345 тыс. руб. После покупки вложил в нее еще тысяч 50 (литье, коврики, сигнализация, шумоизоляция дверей, замена всей акустики, 2-диновая магнитола, савбуфер, установка ПТФ с ксеноном). Отличная машинка, вместительная, резвая. Из недостатков: плохая жесткость кузова (на неровной дороге жутко скрипела), вариатор (мне не понравился алгоритм работы), долго зимой прогревался салон (только на трассе становилось жарко), низкий клиренс (не мог проехать там, где проезжал на сивике раньше). Летом неудачно попал в аварию на ней (сам виноват). Ремонт обошелся в 50 000 руб. При ремонте заодно поставил проставки для увеличения клиренса на 2 см. Заказывал через интернет, начитался мифов про них, но в результате был очень доволен результатом. Помимо повышения клиренса улучшилась управляемость. Отремонтировали машинку хорошо, поэтому я ее без зазрения совести продал двоюродному брату, который от и до следил за ремонтом. Правда продал за 300 тыс. Таким образом, потерял на ней можно сказать 150 тыс.
После продажи естественно встал вопрос о новой машине. Дело было осенью 2014 г.
Рассматривал авто в сегменте от 700 000 до 800 000.
Взгляд упал на новую короллу. Однако, минимальной комплектацией, которую я хотел, была комплектация «Стиль» стоимостью 789 тыс., так как в ней было всё, что мне нужно – туманки, литье, кожаный руль и т.д. Между тем, прикинув, что мне надо будет еще докупить к ней коврики, дефлекторы, зимнюю резину, сделать тонировку, установить сигнализацию, я понял, что не готов заплатить за машину с-класса с двигателем объемом 1,6 литров 850 тыс. руб. Решил, лучше докинуть еще 50-100 тыс. и взять 1-2 годовалую тачку «бизнес-класса» на гарантии с одним хозяином и в нормальной комплектации.
Выбирал между камри и маздой 6 (обе только с двигателем 2,5, потому что с 2,0 не едут они). Душа лежала больше к мазде, так как, во-первых, у камри должна вот-вот выйти рестайлинговая модель, а хотелось обладать актуальной на ближайшие годы тачкой, во-вторых, у нас половина города ездит на камри, в-третьих, статус у камри чиновничье-стариканский, в-четвертых, супруга тоже была за мазду.
Раз решил, надо брать. Нашел мазду 2013 г.в. российской сборки в комплектации актив с двигателем 2,5 в черном цвете (всегда хотел черную, так как до этого авто были в основном серебристого цвета, правда теперь уже не хочу). Нашел в соседней Хакасии с подозрительно низким ценником в 900 тыс. и большим для 9-месячного авто пробегом в 40 тыс. Предварительно пробил авто через ГАИ, дилерский центр. Авто оказался «чистым», не кредитным, не в угоне. При встрече проверил кузов личным краскомером (классная штука). Были крашены две правые двери и заднее правое крыло. Хозяин при предварительном телефонном разговоре сказал, что крашена только одна дверь после царапины. Но по факту там было что-то посерьезнее (но точно не прямой боковой удар, геометрия в порядке, скорее всего касательный).
Подумав, я решил брать плюнув на крашенность, зато какая красавица и цена!!!
После был «торг» (одно название, хозяин сразу скинул 50 тыс и этого было достаточно), продавец проверил купюры и мы ударили по рукам. В подарок мне достались 3 летние покрышки. На авто уже были 2 комплекта оригинальных ковров (ворс и резина), тонировка, отличная сигналка старлайн с управлением через телефон.
Первые впечатления от обладания авто – противоречивые. Не понравилось качество ЛКП, было уже достаточно много сколов на капоте (бывший хозяин много ездил по трассе). Офигел от отсутствия шумоизоляции, от сверчков и скрипов в салоне, от каких-то левых звуков в подвеске с левой стороны, от качества тканевой обивки кресел. НО я простил все эти минусы авто за внешний вид. Считаю эту машину одной из самых красивых и стильных (и все без исключения окружающие меня люди тоже так считают).
Хотя, если честно, то я был готов к перечисленным недостаткам. Помог мне в этом дром с блогом о мазде (записи там не воодушевляющие), а также отзывы других владельцев. В первые дни думал о шумке, полировке (обработке) кузова, замене головного устройства из-за дурацкого ЮСБ (при запуске двигателя каждый раз читает с первой песни). Но после того как отошел от состояния эйфории от покупки решил, что это пока лишние траты, можно и так прожить.
За время эксплуатации в основном авто приносило радость, но всё равно у меня были претензии. Меня бесили сверчки и скрипы в салоне, в разгар зимы начало что-то скрипеть ужасно над головой на неровностях (видимо снег на крыше тает и попадает под резинки вокруг лобового стекла, замерзает и начинает скрипеть), качество ЛКП – жена проехалась по кустам и весь бок в царапинах (краскомером замерял толщину краски - на мазде в 1,5-2 раза тоньше чем на авенсисе предыдущего поколения). При минусе от 30 до 40 дубела подвеска и издавала страшные звуки. На гравийке постоянно что-то стучало и отдавало в руль, у дилера сказали, что это нормально.
Зато на дороге стали уступать, пешеходы провожали взглядом, всё-таки как у нас в обществе много зависит от того, на какой ты машине ездишь.
После года езды на ноуте динамика мазды поначалу казалось ураганной, но когда привык, пришел к выводу, что динамика достойная, но не более. Ускорение плавное, происходит в конце хода педали (в отличие от служебной камри 2.5 2012 г., на которой ускорение происходит на середине хода педали). Еще одна интересная особенность – у педали газа есть 2 уровня, жмешь до упора, разгоняешься, если еще нужно «огоньку поддать», то жмешь еще сильнее и педаль проваливается во-второй уровень с минимальным ходом и в этот момент срабатывает кик-даун.
Кстати, я приноровился к системе ай-стоп. Я заметил, что авто глохнет только при определенном положении педали тормоза, т.е. если тормозишь плавно и не дожимаешь педаль тормоза до конца, но при этом автомобиль остановился, то система не срабатывает (я знаю, что айстоп можно отключить кнопкой, но мне было лень каждый раз это делать). А зимой так вообще не заморачиваешься, так как ай-стоп не работает, если выставлена максимальная температура печки. Замечу, что обычно я привык на японцах видеть максимум в 31 градус, а тут 29. Этих 2 градусов очень не хватало. Не могу сказать, что машина холодная, но не жаркая это точно.
Так как эксплуатация мазды выпала у меня на холодное время года, то расход меня не радовал – с прогревами выходило до 17 л. В среднем в неделю у меня уходило 40 л. = 1500 руб. в режиме: утром доехать до работы (5 минут), в обед туда-сюда, и вечером пара-тройка маршрутов: кредит заплатить, за продуктами, в гости кому.
Отсутствие шумки напрягает только на трассе, в городе не ощущается.
Качество панелей радует, всё мягкое, нет вставок под дерево как у тоёт (правда меня это никогда не раздражало). Жесткий пластик, где он есть, скрипит на плохой дороге. И тоннель шатается, если его шатать (но зачем это делать?). Кажется, всё-таки, что качество внутренней отделки у камри лучше. Как-то всё более сбито что-ли. Про обивку кресел уже писал – она ужасная, все прилипает, пылесос не берет, липкий валик для чистки тоже. Однозначно нужны чехлы, заказал (эко)кожаные биэмовские, обошлись в 8 тыс., но оно того стоило. От кожи с первого взгляда фиг отличишь. Натягивали их с женой 3 часа, все кресла снимали.
Музыка меня устраивает, в дверях колонки не дребезжат на максимально комфортной громкости, кроме водительской, зараза! Головное устройство с сенсорным экраном нормальное, меню понятные и простые. Дополнительное колесико управления медиасистемой между креслами мне понравилось. Когда едешь, чтобы не тянуться правой рукой к экрану, можно все операции проворачивать с помощью этого колесика положив локоть на сдвижной подлокотник. Только производитель не додумался там кнопку или крутилку регулировки уровня громкости поставить (на рестайле поставил крутилку). Получается, что управляешь музыкой правой рукой, а звук регулируешь левой кнопками на руле. Кстати, радио ловит не очень. Но я слушаю в основном диски. В этой комплектации нету блока навигации (поставить у официалов тыс 40 по-моему), но навигатор мне нафиг не нужен, есть отдельный.
Клиренс у авто отличный, по официальным данным 165 мм, что на 5 мм больше чем у камри и на 7 мм меньше чем у киа спортидж нового поколения. Это большой шаг вперед для мазды 6, предыдущее поколение было ниже. Ездил по грунтовым дорогам, переезжал через поле, шоркнул дно только один раз. Все со мной едущие очень удивились такой проходимости.
Помню у друга была мазда в предыдущем кузове, катался с ним часто, офигевал от жесткой подвески, чувствовал пятой точкой каждый шов на асфальте. На новой мазде такого нет. Водитель служебной камри прокатившись со мной сказал, что жесткость подвески у этих авто почти идентичная, но мне кажется, что на камри помягче. Подвеска упругая, ямы проезжает спокойно, без страшных звуков. Всё-таки для российских условий 17 диски для мазды прописаны, в отличие от 19 (которые стоят на «дромовской» в максимальной комплектации).
Салон просторный, но тоннель на полу сзади больше чем у камри. Места сзади как на камри, то есть много. Багажник длиннющий, глубокий, но не высокий из-за полноразмерного запасного колеса. При покупке в багажнике не было резинового коврика, поэтому заказал через инет.
Авто по длине больше камри, чувство ощущения габаритов не сразу пришло. Особенно тяжко давался разворот на перекрестке после юркого ноута. Для удобства движения задним ходом заказал камеру Sony с проводкой, адаптированной под штатное головное устройство. Но поставить к сожалению не успел.
А дальше… а дальше нагрянул кризис и воспользовавшись моментом я продал авто перекупам на 200 тыс дороже чем брал. Мне все говорили, что я мог продать ее еще дороже, но я честный, продал её битую и крашенную так же дешево «по нынешним ценам» как в свое время продал мне её бывший хозяин. К тому же за время моего владения мне одна девушка покоцала бампер, жена исцарапала кустами весь правый бок, на двери появился глубокий скол от камня на трассе. То есть косметическое состояние у неё было не ахти.
Всего я владел данным авто 4 месяца. И несмотря на недостатки, я буду скучать по ней очень сильно. Есть в ней харизма, изюминка. Но из-за вышеуказанных досадных мелочей у меня сложилось впечатление о ней как об авто классом ниже. Ей цена миллион, точно не полтора. Хотя с нынешними ценами понятие адекватности цены ушло в прошлое.
И в качестве бонуса прилагаю подробный отчет о расходах.
1898,79 бенз 5 октября 57 л
1358 дворники Bosch
1050 мойка (очищение от битума)
2000 госпошлина постановка на учет
1000 бенз 7 октября
3168 ОСАГО
8597,10 чехлы из эко-кожи с доставкой
200 заглушки в замки ремней безопасности
4645 камера заднего вида с адаптером
1000 бенз 11 октября
540 балансировка колес
1200 рез коврик в багажник+540 доставка
40 тряпка для салона
250 мойка 17 октября
798 бенз 17 октября
50 автостоянка открытая
200 бенз 21 октября
500 бенз 22 октября
1000 бенз 25 октября
250 мойка 27 октября
2000 бенз 31 октября перед поездкой в Красноярск
1000 бенз 1 ноября дозаправка в Абакане
1200 бенз 3 ноября дозаправка в Красноярске
1000 бенз 3 ноября дозаправка в Абакане
1000 бенз 4 ноября
250 мойка 4 ноября
2000 бенз 8 ноября
500 бенз 21 ноября
1330 35 л бенз 22 ноября в Абакан
9025 ТО 45 тыщ
500 бенз 22 ноября
1228,59 бенз 35 л
1520 бенз 22 ноября 40 л
1200 оценка после ДТП (покоцанный бампер) 22 ноября
450 мойка 30 ноября
1520 бенз 1 декабря 40 л
1520 бенз 8 декабря 40 л
300 бенз 15 декабря 8 л
520 бенз 16 декабря 13 л 98
197,50 бенз 19 дек 5 л 98
1500 бенз 19 декабря 40 л 95
1500 бенз 27 дек 40 л 95
237 бенз 31 дек 6 л 98
296 бенз 2 января 8 л 95
333 бенз 4 января 9 л 95
450 бенз 8 января 12 л 95
999 бенз 11 янв 27
300 бенз 21 янв 8,21 36,5
468 бенз 22 янв 13 36
1995 бенз 24 янв 57 л
1080 бенз 31 янв 30 л
1204 бенз 01 февр 35 л 34,40
350 бенз 02 февр 10 л 35
816,50 бенз 04 февр 23 л
1500 бенз 7 февр
Итого: 71 034,48 руб. за 4 месяца владения авто.
Всем спасибо за внимание!