Лансер приобретать не планировал, тем более универсал, но, не дождавшись блюберда, в ноябре 2007, т.к. сроки поджимали (банк дал кредит и нужно было срочно что-то покупать), приобрел эту машину. Это была моя первая иномарка, так сказать своя, и на момент покупки я совершенно не разбирался в машинах из Японии. Типы коробок, двигателей, виды подвесок и прочее было для меня в новинку. Поэтому, по сути, машина была куплена вслепую.
Ласнер был красным. Вообще, этот цвет не люблю, но в данном случае это был какой-то другой красный, то ли с малиновым то ли с фиолетовым оттенком, одним словом – красиво. Пригнав машину к механикам (знакомые), тут же услышал примерно следующее: «…нам не надо женской п..си, - мы купили Митцубиси…». Вообще, отношение всяческого рода механиков, особенно двигателистов, к этому агрегату примерно одинаковое – г..вно, типа, полное. GDI, или Gasoline Direct Injection, у нас не любят. Наверное, есть за что. Первое что сломалось – термостат. Обошелся он мне в 120р. Второе что меня расстроило – ржавчина. При детальном осмотре оказалось, что на лонжеронах под бачком омывателя, на отверстиях, по днищу и еще в нескольких местах есть еле заметная коррозия. Меня это очень расстроило, но те же механики меня успокоили, мол, ты же ее не на 10 лет взял, поездишь – продашь. Еще пришлось повозится с подвеской. Все мне говорили – не трогай ее, езди так. Но мне не комфортно было так, поэтому пружины, стойки, тяги и втулки были заменены вкруг, ровно как и ГРМ, свечи, тормоза, все жидкости и фильтры. Не могу сказать, что это было необходимостью, скорее прихоть. После этого машину я не узнал. Выехав с СТО на новой подвеске, по началу, с непривычки ехал в крайней правой. О подвеске хочу сказать отдельно.
Ходовка.
Все очень массивное. Пружины, стойки, тяги – больше похоже на подвеску от Форестера или от Эйртрека, нежели на обычный универсал. На каябовских стойках и новых оригинальных пружинах в повороты входил на 60 без напрягов. Но больше всего нравилось то, что, не смотря на длину, Лансер легко преодолевал дачные проселки. Днище зацепил пару раз и то по глупости. Вообще, просвет уникальный, под днищем ничего не торчит, все спрятано, передняя часть тоже гладкая – цепляться нечем. Машина выбиралась из таких ям, где беспомощно барахтались CRV, HRV, Fielder 4WD и прочие. Не могу сказать, что это вездеход, но проходимость реально порадовала, хотя это же и ахиллесова пята этой машины. Подключаемый задний привод – бич, я бы сказал, Японского автомобилестроения. Более тупого и бесполезного механизма я не встречал. Вязкостная муфта – это нечто. Каждый раз на гололеде возникало непреодолимое желание сдать машину спецам, чтобы они к черту выдрали этот девайс. Но со временем привыкаешь. После первой же зимы, я научился предвидеть включение заднего моста и, в общем-то, даже иногда использовал это при маневрах.
Вообще машина тяжелая (1320кг), перед особенно, но это дает устойчивость на трассе. Я тяжести не ощущал, возможно, от того, что поменял подвеску.
Двигатель.
GDI, как говорится, и этим все сказано. 4g9x – движек довольно древний. Помнится, были паджерики на GDI, и, я так понимаю, с тех пор все не любят и боятся GDI. Почему боятся? Ну, потому что в этот движек нельзя лить то, что обычно льют наши автолюбители. В него вообще ничего лить нельзя. Всячкеские промывки, присадки и прочее пойло насмерть убивают форсунки GDI системы. На моем Лансере стоял 4g93, 1.8л, 130 л.с. Ничего не могу сказать про ремонтопригодность этого двигателя – я не спец. Однако, одно могу сказать точно – за 1.5 года эксплуатации, пережив две зимы, этот двигатель ни разу меня не подвел, ну, разумеется, при должном к нему внимании. И еще, GDI требует соблюдения правил. Они очень простые: не лить ничего в двиг, кроме масла (желательно качественной синтетики) и 98го бенза (я лил от ННП, многие скажут что настоящего 98го не бывает, я говорю – да, не бывает, но степень очистки бенза под маркой 98 реально отличается от 92 и 95, ровно, как и процесс его получения), регулярно менять свечи и при каждой замене чистить цилиндры SHUMMA (мотористы говорят, что это - как мертвому припарка, но машина едет лучше после этого, проверено). Все. Машина заводилась при -32 с полпинка. Ниже 35 я ее не дергал – жалко было. Еще конечно, не плохо было бы сделать промывку инжекторов, но в случае с GDI это не так просто как кажется. У нас в Нске этим занимается, буквально, один человек (рекомендовано www.mek1.ru), остальным я бы не доверил. Я не делал, 30 000 отъездил и изменений в динамике не заметил.
Отдельный разговор – это выхлоп. У японцев принято делать машины с LEV (low exsaust vehicle). У Лансера контролем выхлопа занимается лямбда-зонд, он же сообщает ECU (компутер) на сколько обогощать смесь. Он сгорел при первой же замене масла, хотя сама замена масла никак с этим не связана, конечно же. Просто погазовали, и, видимо, настал его час, благо пробег был под 80 000. Порадовало то, что ECU сразу же среагировал на неисправность, включив CE (Check engine). Лямбду я поставил от Бош, ту, что на 9ки ставят – схема разводки есть в инете. Но лямбда это еще не все. Есть в этой машине такое устройство под названием «Катализатор». Вот это у многих вызывает проблемы, катализатор забивается продуктами горения бензина, если качество последнего не есть хорошее. Меня как-то миновало. Но, вообще, забитый кат. – это проблема. Я все хотел его демонтировать и поставить пламегоситель, но, опять же не успел.
Коробка.
На моем стоял CVT – continuously variable transmission. Сиквентальная коробка - это будущее. Передач нет. Точнее, их бесконечно много. Это трудно объяснить в двух словах. Грубо говоря, представьте, что когда машина набирает скорость, передачи не переключаются – как у троллейбуса. Движек ровно, без рывков набирает обороты. В пробках вообще не заменимая вещь. Экономит бензин, динамика лучше, разгон впечатляет, ну и конечно же типтроник – это весело (туповат, но весело). Есть еще режим Ds (Drive sport, видимо) – очень полезен на обгонах. На 140 при включении Ds оброты с 3300-3500 резко поднимаются до 4500-5000, машина легко ускоряется до 160. Вобще, для 1.8л у Лансера очень не плохие ходовые качества. Я его разгонял до 176-178 по трассе, дальше стало просто страшно, но чувствовалось, что ресурс еще есть.
Салон.
У меня был TOURING – черный салон, сидушки с замшей. В этой ценовой категории машины с лучшим салоном не найти, если только это не Lancer Cedia Ralli Art. Вообще (субъективно) у митцу салоны всегда лучше чем у кого бы то ни было (в одной, опять же, ценовой категории). Все удобно, красиво, аскетично. Еще понравился обзор спереди. Если сесть в блюберд силфи (Nissan Sylphy Blubird) или в аллекс -подобные тойтоты, то торпеда оказывается очень высоко. А у Лансера создается впечатление, что сидишь в машине типа хонды одиссей. Лобовик далеко, торпеда уходит вниз, капот где-то там вообще впереди – очень комфортно. Места много, 6 челов – легко, при этом, машина едет без напрягов. Задние сидушки складываются 1-2, запихать можно что угодно, спать тоже можно.
Обслуживание.
Я не экономил ни на чем. Замена жидкости в коробке – 6000 с работой. Масло кастрол магнатэк – ~1000р за 4л., я брал 8 и половину просто тратил на промывку каждые 6000 км. Стойки – 2500 за шт. перед и 3000 зад. Пружины – 3800 за шт. перед и 3200 зад. ГРМ – 4500 с работой (не ориг.). Тяги 2000 за пару (не ориг.). Свечи, фильтр и прочее – не в счет, это копейки. Цены на 2008 год. Считаю что машина в обслуживании не дешевая, но и не сильно дорогая.
В итоге могу сказать следующее:
Эта машина для фанатов. Эту машину надо любить и лелеять, т.к. она довольно капризна, если за ней не ухаживать. Не стоит покупать Лансер если нужна просто машина для того чтобы ездить на работу. Обслуживание дороже, чем у тойоты а тем более у нисана такого же класса. Есть проблемы с обслуживанием GDI, да и ремонт CVT в случае поломки влетит в копеечку. Но, не смотря, не все эти минусы, эта машина, несомненно, лучшее, что можно купить за эти деньги, хотя, конечно же, у всех свои критерии оценки.
Я разбил сой Лансер, по глупости или по случаю – не суть, важно то, что от этой машины у меня остались только хорошие впечатления. Если будет возможность, обязательно куплю эту же модель, ну может быть в комплектации Ralli Art (там коробка обычная и турбина).