Всем привет!
Небольшая предыстория: данный авто был приобретен зимой 2011 года, в возрасте 2-х лет и пробегом 24 000 км. За последующие пять лет эксплуатации Skoda Octavia Tour добралась до отметки 51 000 км. Машина подбиралась на замену семилетней ВАЗ 2114 для поездок на дачу/деревню преимущественно для двоих пассажиров (для родителей).
Мук выбора, как таковых не было, нужна была машина в идеале новая (но не судьба), с минимальным пробегом и возрастом с большим багажником, средним клиренсом (в районе 150 – 160 мм), атмосферным двигателем и МКПП. Под эти все параметры идеально подходила Skoda Octavia. До сентября 2010 года Skoda Octavia Tour (А4) и Skoda Octavia (А5) продавались параллельно, разница в цене на новое авто составляло около 200 000 руб (при цене нового А4 около 620 000 руб). Пока мы смотрели и думали А4 сняли с производства и заказать не представлялось возможным, поэтому стали подбирать вариант на вторичке.
Почему Tour, а не более новая и современная А5? Сама модель выпускалась с 1996 года, в ней излечили большинство детских болезней, она менее затратная в ремонте и эксплуатации (как казалось тогда), обладала всеми необходимыми потребительскими качествами, единственное – за все время выпуска - 14 лет кардинально не менялась (да, были рестайлинги, но незначительные), а это много для современного автопрома (советский/российский не в счет) и главное цена. Все навороты А5 для людей в жизни которых были исключительно отечественные Жигули (ВАЗ 2106 и 2114) считались перебором и роскошью, а А4 – точное попадание в цель.
Благодаря этой машине, спустя 6 месяцев я и себе приобрел Skoda Octavia А5 (отзыв о ней -
Отзыв о Skoda Octavia). В жизни бывают разные ситуации, никто и предположить не мог, что спустя 5 лет я буду «обладателем» данного автомобиля Tour.
Итак, Skoda Octavia Tour 2009 г.в., двигатель 1,6 (102 л.с.), цвет серебристый, МКПП, однозонный климат, подогрев передних сидений.
Что лично мне в ней не нравится:
- посадка, а именно никак не могу подобрать правильное положение сиденья (руль все время "на ногах", выше не поднять, ниже опустить сиденье – страдает обзорность). Может дело во мне, но в остальных автомобилях такого не было. Надо 10-15 см для более удобного расположения руля.
- не хватает 6-ой передачи. Для города это не проблема, для трассы наоборот. При скорости 100 км/ч (на пятой передачи) стрелка тахометра показывает 3 000 об/мин, при 120 км/ч – 3 500 об/мин. Все время крутить движок, увеличивая расход топлива и уменьшая ресурс большого желания нет.
- нечеткое включение 1-ой и 2-ой передачи. Пишут, что это особенность самой коробки, возможно необходима замена сцепления (да пробег не большой, но 60% времени авто проводит в вечных Московских пробках)
- не достаточно места для задних пассажиров. В сравнении с А5 не комфортно, причем авто рассчитано на 4-х пассажиров, да пятый поместится, но для коротких поездок, ноги из-за высокого тоннеля ему девать просто не куда.
- к магнитоле приходится тянутся, отвлекаясь от дороги, радио хорошо работает до 50 км от Москвы.
Все вышеперечисленные «минусы» не смертельны, а возможно просто мои придирки и никак не перевешивают его плюсы.
Что лично мне в ней нравится:
- большой багажник (думаю по этому показателю у нее нет конкурентов в своем классе)
- дизайн, несмотря на возраст модели не выглядит ущербным (посм, хотя бы на наш автопром), да он простоват, но на вкус и цвет….
- в ней нет того количества электроники, она надежная, хотя все машины ломучие
- достойный клиренс, позволяющий проезжать «чуть дальше», чем одноклассники
- чтобы поднять дворники (для смены или очистки стекла), их не надо переводить в сервисное положение (как в А5, А7)
- широкие пороги (безопасность и прочее)
- лакокрасочное покрытие (по сравнению с А5) лучше, меньше сколов и царапин
- автомобиль данной модели не считается криминальным/угоняемым
- острый руль, Tour очень четко следует за отклонением баранки
- несмотря на небольшой объем (1,6 л.) двигатель эластичен (на пятой передачи авто без напряга разгоняется с 60 км/ч). Считаю, что все 102 л.с. – честные. Да 1.8 TSI веселее, но он заметно дороже в обслуживании и более привередлив к качеству топлива
- нет жора масла (на А5 приходилось доливать). На новых моторах эту болезнь побороли
Лично я за рулем данного авто последние 6 месяцев, пересаживаться на нее было не просто: привык к АКПП, у нас параллельно эксплуатируется Nissan Qashqai J10 (отзыв о нем -
Отзыв о Nissan Qashqai), искать дома CD диски с музыкой (да можно поменять магнитолу с SD картой и USB разъемом), не было переднего подлокотника (поставил не оригинал, т.к. ОД он стоит 14 500 руб).
Также поменял передние тормозные диски и колодки, заказал трубку осушителя кондиционера (10 500 руб) – в ней образовалась трещина и весь фреон вышел, на очереди регулировка (если она возможна) или замена диска сцепления (схватывает в самом конце) и по мелочи.
Понятно, что если бы я пересел с А4 на А5 и т.д., то были бы одни восторги, но машине 7 лет и чудес не бывает ….. несмотря на все вышесказанное я доволен авто, она стоит своих денег и приносит положительные эмоции. Для полноты картины не хватает владения Skoda Octavia А7, буду к этому стремится, т.к. мне нравятся Octavia, немецкие технологии по чешской цене.
Всем удачи!