На момент написания отзыва пробег машины составляет 137 тыс. км за 5 с небольшим лет эксплуатации. Практически всё это время каких-либо серьёзных проблем автомобиль не доставлял. На нем аккуратно проводились все положенные по пробегу ТО, мылся, чистился, заправлялся бензин, и он, соответственно, отвечал взаимностью. Исключение соствил конец этого года, когда полетело много чего (об этом дальше), что навело меня на мысль о крайне невысоком ресурсе ряда деталей и агрегатов (по сравнению с заводской гарантией в 100 тыс. км), закладываемых заводом производителем в своё чадо.
В начале всё было отлично. Машиной был очень доволен. По сравнению с Шевроле-Нивой, которая была у меня до Кайрона, - небо и земля. Отличные ездовые качества по шоссе, вполне достойные - на бездорожье. Однако, как говорится, не надо быть безрассудным, особенно на штатной резине Кумхо, которая мгновенно "замыливается", после чего пропадает весь смысл полного привода. Полтора года назад поставил Бриджстоун Дуэлер А/Т, после чего внедорожные качества действительно стали внедорожными. Однако на Кайроне нельзя забывать и про зимнюю резину (сейчас вторую зиму езжу на Мишлен Латитюд Х-Айс Норд).
За время эксплуатации по гарантии меняли педаль газа (машина начала жрать около 25 л. на сотню) и три шаровые опоры. Меня последнее напрягло, т.к. это происходило на ТО в 15 тыс., 30 тыс. и 45 тыс. км. пробега. Ну, думаю, попал! В следующее ТО, которое было в 60 тыс. (у меня уже закончилась гарантия, т.к. машине исполнилось 3 года), я поменял все шаровые опоры впереди, чтобы посмотреть насколько реально их хватает. Ставил оригинальные Ссанг Йонговские. Стоимость двух верхних рычагов с шаровыми опорами и двух нижнижних шаровых вместе с работой составила около 14 тыс. рублей. Хватило при довольно жесткой езде на 60 тыс. км. У меня сразу возник вопрос: "Они что, на заводе китайскую сыромятину ставят что ли?" Вообщем ответа у меня до сих пор нет...
По двигателю проблем практически не было за исключением выхода из строя датчика распредвала. Вылечилось заменой за 2 тыс. рублей. Да! Вспомнил забавный момент в первое время эксплуатации (может кому пригодится). Перед ТО в 30 тыс. км. в машине стали появляться пробои свечи, после чего загорался значок "Проверьте двигатель". При этом, после остановки, выключения двигателя и его последующей заводки всё начинаро работать опять отлично. Ну, думаю, эту проблему я знаю. Похожее у меня встречалось на ШНиве и было вызвано нагаром на свече 4 цилиндра. С учётом того, что в предстоящее ТО должны были меняться все свечи, был довольно спокоен. Настало время "Ч", загнал аппарат к диллеру. До чего же я был взбешён, когда, забрав а/машину, я обнаружил тоже самое. Посчитав, что диллер не поменял свечи (по отзывам в Интернете такое случается часто), поехал разбираться. Каково было моё изумление, когда при мне достали свечи, оказавшиеся новыми. Парень диагност тоже понять ничего не может, говорот, что его компьютер показывает пробои на всех свечах, а не на какой-то одной. В конечном итоге пришли к выводу, что во всём виноват конденсат в баке. По совету диагноста я залил в бак около 100 грамм спирта, после чего всё стало нормально. Вот уж действительно - в России и машины начинают пить "горькую".
А сейчас расскажу о проблемах, которые начались после 126 тыс. пробега. Сначала загудел опорный подшипник переднего моста. Думаю, ладно доезжу до ТО в 135 тыс. и тогда поменяю. Не тут-то было. В это же время умирает рабочий цилиндр сцепления. Все, кто знаком со стандартным устройством сцепления, скажут - какая ерунда, его поменять, как два пальца об асфальт. Однако на Кайроне всё не так. Рабочий цилиндр скрыт в картере сцепления, где нет никакой крышки. Т.е. для того, чтобы поменять этот расходный элемент, необходимо снять коробку с раздаткой. Оставил машину в сервисе на неделю, согласившись заодно и на земену корзины с ферродо и загудевшего подшипника. Когда забирал, узнал, что ребята в сервисе поменяли ещё и все салент-блоки на нижних рычагах (до этого момента не менялись). В конечном итоге ценник всех работ (разбирали половину машины) с деталями составил около 30 тыс. руб.
В 137 тыс. км. пробега "сдох" дифферециал заднего моста. Насколько успел узнать - это конструктивная недоработка Ссанг Йонга (коробка дифферециала имеет сварной шов, который имеет обыкновение лопаться). В заднем мосту появляются удары и трески, при этом машина вперёд ехать не хочет. В настоящее время стою перед выбором - либо ставить другой мост б/у, либо поставить все новые внутренности с дифференциалом улучшеной конструкции. Ценник примерно одинаковый - около 50 тыс. рублей. На что решился, отпишу позднее, если модератор по каким-то причинам не удалит мой отзыв. Всем любителям Ссанг Йонг Кайрон привет!