В 225 тыс. км проводил очередное ТО, в которое первоначально планировался следующий набор действий - замена масла в двигателе, масляного, воздушного, топливного и салонного фильтров, свечей (вместо 30 000 положенных пробежали 45 тыс.км.), плюс замена колодок по кругу (хватает на 45 000 км). Потом ещё вспомнил, что давным-давно не менял антифриз (крайний раз делал это на 90 000 пробега). Диагностика ходовой дополнительно показала, что нужно заменить левую нижнюю шаровую опору. Прочистили ультразвуком форсунки, которые за всё время эксплуатации вообще не разу не промывались. Все это ТО вместе с расходниками обошлось мне в 21 500 руб.
Через день-два после ТО я стал замечать, что руль стал заметно тяжелее крутиться и появилось закусывание рулевого управления при выходе из поворота (разворота). Ну, думаю, хана рулевой рейке с гидроусилителем. В реальности дело оказалось в ШРУСах, которые умерли с обеих сторон. Причем, когда их сняли, правый ШРУС вообще не гнулся ни в одну сторону, а левый полностью развалился и держался только на пыльнике. В итоге, заказ дух новых оригинальных приводов в сборе встал мне в 30 000 руб. плюс 2 500 руб. за работу.
Кстати, после прочистки форсунок машина стала заметно резвее. Для своих годиков и пробега ведёт себя довольно адекватно. Так что, катаемся дальше!!!