Ну вот, отъездил более 10т. км и решил написать отзыв.
Начну с того, что «Camri» хотел купить давно, лет 5 как. Можно сказать-была мечтой. Как только стала в пределах досягаемости выстрела- стрельнул и купил. Комплектация- «R-2», (это минимум, + АКПП), цвет белый, салон серый велюр, ну и инкрустации типа под «красное дерево». Изначально искал белую, т.к. в продаже довольно редкая, то пришлось поискать. Чтобы не распыляться про все «навороты», желающий может посмотреть всё на официальном сайте Тойоты. Там все распедалено. До этого владел тачками: «Гольф-2» 1990 г.в.1.8, «Блюберд» 1996г.в. (2.0 дизель), «Королла» 2001г.в. (2.2 дизель), «Исузу Визард» 1998г.в. (3.0 турбодизель), «Калдина» 1998г.в.2.0. Т.к. всё это тачки других классов, размеров и т.п.- то сравнивать не буду. «Камри» из другой оперы. Из перечисленного более всего поправляли «Королка» и «Калдина». Опробовав иные марки, твердо решил брать только «Тойоту». Ну, и т.к. дотягивался по цене лишь на б/у-шную «Камри», однозначно взял её. Сборка косоглазая.
ЭКСТЕРЬЕР.
Я думаю, все видели машинку, мнение у всех, естественно, разное. Лично мне- нравится. Точнее- меня прёт с этой машины. За 5 лет выпуска данной модели внешний вид практически не изменился, за исключением небольшого рестайлинга. Это кое о чём говорит, имею в виду положительные моменты дизайна. На рестайлинговой понравились новые противотуманки, крупнее и лучше смотрятся. В салоне новый мультимедиа- достойно. В остальном- машина осталась прежней. В ближайшем будущем поставлю металлическую решетку радиатора (около 7т. рэ в салонах «Тойоты») В багажнике места достаточно, удобно открывается- с пультА и из салона- руки чистые. Очень удобна сетка-растяжка, для всякого хлама, типа аэрозолей, пакетов и прочей хрени- чтобы не катались во время езды.
Минусы:- как-то убого сделана ДВПшная проставка над запаской в багажнике, карпет иногда задирается и видно картонку. Устраню в ближайшем будущем. Не очень устраивает ближний свет- маловато. Попробую подрегулировать. Или это на всех так? Не нравится качество ЛКП- много сколов. Говорят- это особенность именно японской сборки. Парадокс. Общая оценка 5 с -.
ИНТЕРЬЕР.
Начну с того, что места в салоне немеряно, просторно. Про оптитронную приборку писано много, потому повторяться не буду, меня тоже устраивает и нравится, удобно. Места достаточно как спереди, так и сзади. Сзади сидеть просторно, не тесно и втроем. Сам я ростом 178см, проблем с посадкой-высадкой нет. Впереди- места также вАлом. Сидеть не низко. Сами сидушки, честно говоря, не очень, можно было бы получше продумать (в смысле усилить) боковую поддержку, что ли… Летом был прикол- не включался обогрев передних сидений. Оказалось- надо включать зимой (или осенью), когда соответствующая температура за бортом (деревня). Эта часть салона- на твердую 4-ку. Руль вылетает по высоте и глубине- gut. Не очень хорошего качества медиа- вставил 5-й MP3-диск и чтой-то заело- диск не вытаскивался 3 дня, и CD-шник не пахал. Видимо качество сидюка было такое. Устранилось само, при очередном включении зажигания (осадок остался). Из отрицаловки- сверчит подлокотник, который сам со себе на месте и удобен- между передними сиденьями, надо как-то устранять, думаю, что в ходе предполагаемой шумоизоляции салона (в ближайшее время). На мой взгляд- не очень удачные задние карманы на передних сиденьях сзади- пластмасса, жестко и как-то топорно смотрится. Но это на любителя. Можно было сделать один такой, другой- обычный, как делали раньше. Скрипел амортизатор бардачка (цена вопроса- 300рэ.), заменил, «сверчок» пропал. Понравилось зеркало заднего вида с автозатемнением- очень удобно. Раньше видел такую фишку только на «мерсе». Климат- отдельная пестня. С охлаждением справляется даже при + 45С, прикольная весчь «ионизатор». Разница в воздухе (в запахе) чувствуется при условии установки новых и не забитых фильтров - салонного (от 350 до 700рэ) и воздушного (250-1200рэ.). Последнее время при включенном климате первоначально вылетает небольшое количестве белой пыли (как песчинки). Где-то читал, что надо дозаправить хладагентом. На досуге надо попробовать. Вообще Plasmaclaster весчь достойная. Ездил на расстояния до 750км,- в принципе спина не разваливается, хотя конечно и о том, что полностью отдыхаешь, расслабляешься- так тоже не скажешь. Одним словом- номАльно. Ну и всякие там кармашечки в салоне- под очки, под мелочь, визитки и т.д.- только +. Общая оценка 5.
ЕЗДА.
Ну что, прёт, конечно, тачка хорошо. Обзор приличный, ничего не мешает. Едет уверенно, объёма 2,4л хватает как на езду, так и для резкого обгона. Есть минус- если резко втапливаешь тапку- то сразу не подхватывает, есть где-то секундная задержка, т.е. какое-то время думает, потом вваливает. По трассе идёт уверенно, но после 160 км/ч начинает немного раскачивать, становится валковата, надо уже быть настороже, ловить рулём. Но если вспомнить Правила дорожного движения, то разрешенная езда на Родине (вне населенных пунктов по автомагистралям, если память не изменяет)- 110 км/ч. А так, в принципе, 140 км/ч- его крейсерская скорость. Мне хватает и 110-120-ти (Хотя, конечно ехать 110 на этом аппарате как-то неудобно, стыдно, можно сказать). Неровности на дорогах проходит тоже нормально, на «гармошках» не сносит. «Лежачих ментов» проезжает нормально, клиренса хватает. Автомат, как и положено «Тойоте» переключается мягко, без рывков, почти неслышно.
Теперь спец-но для тех, кого сильно цепляет «Камри» и кто любит поумничать про её недостатки. Дескать, на БеЭмВе (Хонде, мерсе -без разницы) управление лучше, пыряет она быстрее, ну и т.д.
В 70-е гг. прошлого века обладателям новеньких «Жигулей» владельцы «Побед» и «М-21» говорили : «Что? Всего 500 кг?! Да я в свою гружу полторы тонны!!» На что владельцы «Жигулей» отвечали: «Купи трактор, в него 10 тонн влазит». Так и здесь. Рассуждая о достоинствах той ли иной машины, сравнивая их, забываем заодно сравнить их цену, стоимость и частоту обслуги, расход топлива и стоимость расходников и т.д. Поэтому Бе`эМ`Ве, мерс и т.д. вряд ли стоит сравнивать с «Камри» без учета остального… Общая оценка- 4 с+.
Про расход.
Сначала прописные истины. На расход, как известно, влияет многое- СКОРОСТЬ, степень загруженности машины, резина, давление в шинах, встречный (боковой) ветер, стиль езды, качество бензина, количество ускорений и т.д.. Расскажу про свой расход. Езжу, в основном один, машина не загружена, дороги в Краснодарской губернии, мабуть, самые лучшие по стране. Передвигаюсь также, в основном, за городом. Итак, бензин АИ-92, АЗСы- «Лукойл», «Ростнефть», иногда «Газпром»- (в Краснодарском крае и Краснодаре) при сухом покрытии асфальта, летом, режим трасса:
- до 110 км/ч- до 7,5 л/100 км/ч. Заправившись во Владикавказе на «Газпроме» расход упал до 7л/100км, было и 6,8 л/100км- АЗС «Лукойл», что на Энке, но это единичные случаи. (фотки выкладываю, чтобы сомнений не было)
- 120 км/ч- 7,8- 8л,
- 140 км/ч- 8,7-9,5л
- 160 км/ч- 10-10,8л на сотню.
Расход по городу бывает разный, зависит от пробок, сами знаете. В общем- от 11 до 17 литров- как ехать, вернее - как стоять…
Лил 95-й, мешал с 98-м, но разницу не заметил- ни по расходу, ни по прухе. Экспериментировать перестал. Лью 92-й, АЗС- см. выше.
Прим. Когда расход упал до 6,8л/100 км поймал себя на мысли, что хочется 6,5… Такова натура человеческая….
Обслуживание:
Машинку брал с 95тыс пробегом. Затраты (по состоянию на 107 000 км пробега).
Поменял:
- резина летняя, «Бридж Туранза»- 21.000рэ+ 1.000 работа
-лобовое стекло, китай, 5500+1700 работа = 7.200рэ
- свечи иридиевые, 2000+300работа= 2300рэ
-шлейф-лента на руле (аирбэшная и др. функции)- 4.500+600 работа = 5.100рэ (заедали кнопки регулировки температуры климата на руле)
-защита поддона картера (металл)- 2.300+ 300работа= 2.600рэ,
- 2 резинки стабилизатора- 400х2+600 работа=1.400рэ, (пропало постукивание в ходовой на кочках. Кстати, обнаруживается только при условии, что машина стоит на земле, а не висит на подъёмнике. На висящей глюк мастера не выявят- проверено опытно, три раза пытался найти причину, пока не нашли в стоячем положении. Так-то…)
- амортизатор на крышку бардачка- 300рэ,
-передние верхние сайлентблоки- 570х4+1000работа= 3280рэ
- 2 лампочки- на туманке и освещении рамки заднего номера- 350+50= 400рэ,
- химчистка салона- 2000рэ
- замена масла в АКПП-10 000рэ,
- замена передних и задних торм.колодок- 750+600+600 работа=1.950рэ
- проточка передних тормозных дисков- 1.000рэ, (перестал бить руль при резком торможении. Вообще, остерегайтесь резких длительных торможений при дожде и заскокаких в лужу,- может повести торм.диски из-за резкого перепада температуры)
- железные диски хR16 с колпаками (для зимней резины)-7000рэ
Итого- почти 66 т.рэ. ну и + может что забыл…
Прим. Дефлекторы на дверях оторвал и выбросил за ненадобностью (один оторвало на скорости). Оторвало и мухобой. Желающим рекомендую оригиналы (если таковые есть в природе, у меня же стояли EGR***)
Предстоит:
- комплект зимней резины- около 22.000~30.000 рэ (и выше -по желанию)
- шумоизоляция- от 15.000рэ (и выше -по желанию)
-покраска бампера и капота (освежить от сколов)-15000рэ+ 300 гр краски.
Навернулись оба амортизатора, держащие капот. Цена вопроса- по 3000rub каждый. Особого желания к замене не имею, т.более, что новые могут благополучно крякнуть через 3 месяца. Особого геморра не доставляют, потому в очередь на замену не стоят.
С учётом того, что машинку брал за 700 килотонн + 66 потратил+~60 впороть ещё… не хило.
Но тачка стоит того, честно говоря. Тем более, общеизвестно, что иномарки делаются один раз, потом ездишь. (На случаи ДТП не распространяется)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Следующую машину, наверное, буду брать тоже «Камри», но посвежее и в более богатой комплектации - R-3 или R-4. Ну, или подобного класса, только Toyota (Но не на батарейках, не внушают они доверия…ИМХО)
Ну, в общем, вот так. Прошу строго не судить. Попытался донести, чего сам прошел.
Всем удачи и запаса тормозного пути (как говорит известный Юрий гейкер)