для начала кому интересно -
Отзыв о Toyota Hilux Surf это отзыв о 130 дизельном сурфе...
Всем доброго времени суток. сразу извиняйте за грамматику, но если вы надутый индюк, ищущий не смысл, а запятые и пр. то валите на спец сайты посвященные русскому языку.
Несколько лет назад у меня был сурф 130 с 1KZ-te брал его специально для экспидухи в Монголию. Машина оставила хорошие впечатления, кроме электронного управления тнвд - нареканий не было вообще. Прошло время, поездил и на спорткарах и на гражданских седанах типа МАРК2 и даже на Pagero 3.5 GDI . Но опять накопились интересные фотопроекты, для которых необходим крепкий и высокий ЖЫП, а тут еще и стройка- ездить каждый день по убитой дороге на марке- просто больно за машину.Короче всё как всегда- вата затлела и начал поиски. ТРЕБОВАНИЯ.
1.Высокий и проходимый.
2. спальные места.
3.вместительный багажник.
4. бензин- т.к. а) солярки хорошей почти нет
б) достал скоростной режим до 110- больше для дизеля вредно.
с) электроника на тнвд раздражает( 14 часов на веревке по убитой дороге это прививка от эл.дизелей)
д)ремонтнопригодность и простота в диагностике.
е)до 3.0 т.е. до 200 кобыл т.к. за 3.5 пыжа 14 000 в год это круто-(((
Пыжы мне нравятся, но 3.0 длинных не попались хороших, а 2.4 который НАДЕЖЕН только короткий,что и исключает пункт ы №2и 3
Бюджет до 600 000 - брать старинного Сафаря 91-92 года (опять же дизеля) не хотелось
крузака бензинового не прокормить ( ОЧЕНЬ УВАЖАЮ ЭТИ 2 марки ЖЫПОВ) Террано был- очень не понравился на трассе( а лазит как нужно)
Бигхорны я просто не знаю,не ездил.
Задачи которые мне нужно решить это Трасса. в основном грунтовки иногда хреновые.
мне не нужны лебедки, 35 тапки и пр. вещи- просто не нужно и всё.
Поэтому опять взгляд упал на СУРФ 96-2001 185 кузов и желательно не превращенный в откровенный паркетник..
И САМОЕ ГЛАВНОЕ НЕ РАСПИЛ,НЕ КАРКАС,НЕ КОНСТРУКТОР,НЕ ДВОЙНИК- А это оказалось самое тяжелое..
каких чудес не видел за месяц поисков- видел сурф,который по мент.базе бьётся как КАРИНА СУРФ, видел даже сурф с номерами от ниссан Калифорния. че только не придумают оборотни сраные....
Да простят меня нормальные менты.( и не надо про народ- без ментов эти фокусы не сделать и не придумать)...
видел пару чистых машин, но паркетные- все в тюннинге, чёрного цвета(умри с тряпкой), или с убитоым двиглом или сильно битым кузовом.
Нашёл в Комсомольске. по деньгам,а главное неплохо уже укомплектованным. Хозяину бывшему РЕСПЕКТ и уважуха.
Ходовка тачдог в круг. усиленные аморты. Сзади крузаковские пружины. уже переделанная рул.рейка ,убитый( зимой сделаю) мухоотбойником край капота. и очень уставший салон,трясущийся двигатель,издающий очень странный гул,стрекот и т.д.- это мелочи жизни.
Начал с отламывания мухобойки.пришлось покупать фламастер для закрашивания потертостей от китайского ширпортреба.Химчистка салона помогла, увидел хоть цвет-)) Сидение водителя была смята до металла-((((( обошлась в 3.500р - искал контрактное- но они ВСЕ УЖЕ ПРОМЯТЫЕ- в следствии специфики посадки в сурф.- сделали отлично,только пришлось переваривать гайки.-(( Зато узнал что шумкой проклеян весь пол машины- приятное открытие.
Поменял все кольца в системе выпуска- 500 рублей с работой.- весь шум,стрекотание исчезло- а хозяину бывшему втюхали замену цепи оригинальной-(((
Поменял стекло на китайское( мне пофигу-год проездил так и не понял разницы)- 3000р
Чехлы в салон помогли тоже-))) 5000р кстати очень прочные- эту фирму беру уже на 3 машину.
Поменял линки( 500р штука) сзади.
Поставил защиту- замок автомата( какой то урод поставил замок капота так, что я по пьяни не поставил бы)
Сигу последний старлайн с телематикой и жпс на айфоне приложение- очень удобно).
кривой звук двигла победил- а с трясучкой - поменял бегунок трамблёра 700 р ориг.япония( важная деталь) помогло,но иногда что то колбасило всё равно. Свечи- я не ставлю в тойоту,где доступ в" минуту делов то"дорогие, я ставлю свечи, расчитанные на 10-15 000км- просто меняю их вовремя несмотря на то, что они "еще живые", так же как и фильтра.
Масло японское зимой 0W летом 15W
кстати о масле- много копий сломано и клавиатур сточено- в полемику вступать даже не буду- Двигло ело масло. скажу точно даже на 1000км по трассе доливал 100-150мл масла. не понравилось. Сделал раскоксовку ЛАВРом( уже пользовался) делал её в 2 этапа 4 бутылки. машина стояла под химией первая доза 8 часов вторая 20 часов- с прокруткой соответственно. Жора масла больше нет. от замены до замены.(рекомендую)
Трясучка достала- полез осматривать все подряд- т.к. в зависимости от нагрева двс вел себя по разному- НАШЕЛ ТРЕСНУТЫЙ ШЛАНГ. подрезал- ОПА!!! все прошло-)) начал проверять другие- они все уже дубовые- снял все- купил силиконовые синие- воткнул и забыл( рекомендую)
Калитка с Запаской. будь она проклята.- поначалу(была зима а хозяин помыл машину) там все было замершее - все было хорошо. пришла весна начался дикий стук- поменял пальцы( токарь барыга- 1500 р). Поехал до николаевска на амуре,заезжая во все деревни( был участок дороги 80 км которую ехал 4 час- стиральная доска) калитка начала стучать опять. на обратном пути после протяжек и пр. веще все равно с каждой колдо...биной стучала все сильнее и сильнее- начало выдирать крепление правой стороны от кузова... думал не доеду- снял,привязал за реленги так и ехал в тишине-))))) Резьбу восстановил, но заказав во Владе крепление запаски под пузом, ставлю калитку,когда опять по скальнику более 1000км ехать- когда нужно 2 запаски возить- кстати за колеса трясешься меньше ,когда 2 запаски это круто, если колёса не на крыше и не в салоне-)))) ( рекомендую)
кстати стандартное крепление фаркопа,пришлось переделать( новые отверствия в раме и в плечах фаркопа- запаска под пузом в стандарте не вмещался гад. а фаркоп нужен- у меня катер YAMAHA R17- его таскать нужно-)))
Ходовые качества.
посадка в разы лучше чем у 130, но еще хуже чем у 215 -))))))))))))))))) но мне в 182см не мешает. на дальняк на нём ходил,хожу и ходить буду. до Владика 800 км в одну сторону в комсу 400 в одну почти раз в 2 месяца.. там сидухи с боковой поддержкой и хорошие с поддержками чехлы... короче не сильнее чем на седане устаёшь.
с установкой усиленных пружин ушла козлинность по грунтовке-100% разгонялся по грунтовке до 140( только после грейдера и на галечном отрезке дороги-))) и он как вкопанный(мне вообще кажется что сурф на ровном грунте себя лучше чувствует чем на асфальте-) мне так казалось это еще на 130 в монголии в степи..
про печку- это не дизель- тепло всегда-)))) зимой всегда в рубашке на дальняк. кондюк на 3 скорости в городе- сарай большой- поди остуди всё-(((
про электрику- есть беда- ПОДСКаЖИТЕ- иногда моргает оптитронное табло- плохой контакт - где? все пергнул,перещупал- немогу найти- может кто сталкивался..
опять про ходовые-)))- зимой на зимней резине (хорошей) езжу на 2вд- 4 только в гололед или в снег. управляемость на высоте у 185. жаль что мост простой- ЛСД был бы по-лучше. в сугробах на зубастой резине как и в грязи- легко вылазит из колеи. Лазил по засыпанным дачным улицам, снега по помидоры-)))- нужно же испытывать технику.-))) в грязи хорош- скидывал катер- пришлось заехать 4мя колесами в ил- очень достойно.( но без блокировки я бы даже 10м по речному илу не стал бы рисковать ,даже на зубастой резине если без разгона. Но у него очень большой потенциал. особенно когда поднят, резина 31 и зубастая- лазил по лесным дорогам под де-Кастри- пришлось-( там где народ сидел на делике и террано- я прошел без особых проблем.- резина всегда рулит . по мне лучше комплект зубастой чем на летнем рисунке но с локком.( моё мнение)
Поставил рацию Мидланд.- очень удобная вещь- что в паре с кем идти , что в городе- все пробки, все посты- всё слышишь у нас тут клуб 28 канал если что-))
Зимой заводится очень уверенно- стоит на улице. если не забывать фары,лампы салона не забывать,то всё в поряде-))
Слетел генератор- Щеткам пришел полярный лис-)) на акуме 105 проехал ровно 25 км и умер возле подъезда. а зима ниже 30 было-)) купил гену за 5000 контракт.
и благодаря электрикам- идиотам, которые противотуманки подключают не через реле,а напрямую к гитаре- у меня выгорели контакты в гитаре (1000р в сборе) и колодка в коробке с предами.
По перевозке у Сурфа, благодаря подъемному стеклу- мало равных- я сайдингом когда дачу закрывал за один раз на нем вывез- 130 кв.м сайдинга 4м длинны.- часть на крыше,большую часть в салоне.
итог- очень надежная,неприхотливая- "железная" машина. Доволен. первый раз за все время владения машиной задумываюсь не о смене, а о приобретении какого нибудь марча или старлетки, в качестве второго автомобиля- а это уже для меня показатель, т.к. в год я меняю машину минимум 1 раз-))))))))
выставляю фоты- смотрите, пишите- будут вопросы пишите- отвечу.
Скоро,надеюсь добавлю еще фоток в "действии"-))