Приобрел Ипсум на аукционе с оценкой 4,5В. Владею полтора года, проехал на нем 36 тысяч километров. Пробег на 80% трасса, остальной город. Параллельно пользовался Шкода Октавия 2007 и 2008г/в; БМВ 525Xi 2007г/в. До этого ездил на Honda CR-V, Тойота калдина, Нисан альмера, Тойота кроун, Volvo S80, ММС Галант,….ну и еще на разных.
Читать можно по диагонали.
Двигатель.
2AZ-FE объемом 2.4 литра, 160л/с, позволяет не чувствовать себя ущербным на дороге, не смотря на массу почти в полторы тонны, машина довольно приемистая. Можно сравнить с 2.0 легковушкой на АКП. Например, я эксплуатировал Шкоду Октавию новую с мотором 2.0 FSI (вариатор) и Октавия Скаут 2.0 FSI МКП 4Х4. Субъективно динамика одинаковая, но надо учесть, что на Шкоде посадка низкая и скорость чувствуется меньше чем на высоком Ипсуме. И обе Шкоды были еще не обкатанными. Система VVT-i работает так, что на низких оборотах машина тянет очень неплохо. Первое время казалось прямо ураган, но со временем захотелось больше и теперь думаю о 1MZ, но только налоги будут в 2 раза выше... Не смотря на цепь мотор не слышно в салоне примерно до 3тысяч оборотов. Тип двигателя очень распространенный, он ставится на разные модели Тойот. На сегодняшний день используется на Камри, новой Эстиме и многих других моделях. Расходники всегда в наличии и огромный выбор заменителей, от Китая, до качественных немецких, японских, брендов. Я сначала брал Тайвань (какие везде продают под видом оригинала), теперь всегда стараюсь Японию или немецкие фильтры.
Бензин
потребляет 92-й легко, но ощутима потеря в динамике, со временем перешел с 92-го на 95-й бензин, никаких проблем нет. Заправляюсь на МТК, свечи рабочего цвета без красного налета. Про расход ничего писать не буду, т.к. это вечная тема для споров.
Свечи
ставил оригинал Денсо, сейчас поставил иридиевые NJK BKR6EIX-11 , подобрал по каталогу на сайте производителя, причем в Экзисте они не были указаны, как подходящие на Ипсум. Работают хорошо, стоит комплект NJK почти на 400 руб дешевле иридиевых свечей Денсо, 247 руб/шт. против 340 руб/шт за Денсо, по качеству не думаю, что уступают. Сделаны они в Японии. Перед установкой нанес на внутреннюю часть наконечников состав против утечки тока.
Со временем появилась мелкая вибрация по кузову. Боролся с ней путем замены всех подушек двигателя, которые были задубевшие и просели, потеряли эластичность. Надо сказать, менять их легко, необходимо иметь глубокую головку на 14, удлинитель, головку на 17. Правую подушку не смог заказать родную, взял заменитель «ASVA», но она видно плохого качества, и после замены остальных подушек на родные новые, вернул правую старую назад, но подложил под неё шайбу, т.к. она была просевшая, кронштейн лежал на корпусе подушки. В итоге вибрация почти исчезла. Следующим этапом поставил новые крепления глушителя (резинки) 17565-46040, их там 5 штук. Резинки дешевые, порядка 200руб штука. До конца вибрация не пропала, но стала минимальной, почти не заметной и не напрягает.
Раз в сезон, на мойке, заказываю мойку двигателя, после которой, покрываю моторный отсек, провода, патрубки и датчики силиконовым, токонепроводящим составом. Покупаю баллончик, стоит не дорого, защищает от рассыхания резинки, а датчики и метал от влаги, да и мотор выглядит как новый и грязь потом легко удаляется. Сам корпус движка покрыл бесцветным лаком для двигателя L&M.
Масло
сначала заливал Мобил1, покупал в гипермаркете. Но на второй замене, понял свою ошибку и теперь в авто отдел крупных гипермаркетов не захожу. Первая канистра Мобила отходила 5 тыс. без нареканий, с фильтром тайваньского производства. Но вот вторая канистра оказалась либо паленой, либо паленой. Третьего не дано, на умеренных нагрузках вела себя нормально, но при повышении оборотов на высокой скорости мотор начал работать как ведро с болтами по звуку. Я спокойно доехал до гаража, слил это г-о и начал изучать форумы по проблеме масла. Очень помогла ветка «Выбор масла» на общем Тойтовском форуме Дром.ру, и в частности её активные участники. Выбрал для использования финское масло «Несте Сити Про; 5W40; API-SM». Тойотовское SM, я думаю, делалось под их чистый бензин с моющими присадками, которые в нашем бензине отсутствуют, и для их не грязных и не запыленных дорог. Интервал замены делаю 5-7 тысяч км. Снимал клапанную крышку и к своему удовольствию обнаружил чистый двигатель, без намека на грязь. Но с легким налетом лака желтого (видимо от паленого масла), не по всему движку, а в середине, где температурные нагрузки выше, в остальных местах цвет серебристый как у новых деталей. При последующем осмотре, после 15 тысяч км, и соответственно 3-х замен на «Несте Сити Про», лак явно начал отмываться. Делал фотографии, и выкладывал их в форуме, ветка «выбор масла», как после Мобила, так и после Несте. Считаю, что при последующей эксплуатации на Несте он отмоется полностью, хотя и так не мешает. Масло синтетика, присутствует расход порядка 200 грамм на 5 тысяч км.
Масляный фильтр
приобретаю либо оригинал Тойота 90915-10004. (Японский рассчитан на 5 тыс пробега.), либо «Драйв Джой» Япония, вот последний раз Knecht (Mahle Filter) OC 216, внутри картонный как Тойота 90915-YZZE2 производства Тайвань, против губчатого японского оригинала, но по крайней мере, я думаю что не хуже Тайваня будет.
Воздушный фильтр
оригинал- 17801-22020 ценник 570руб, последний раз установил Hengst E640L, фирма Hengst - Германия, но на фильтре написано производство Южная Корея. По виду он добротно сделан и встал как родной без проблем. До этого брал один раз Ниппатс, но это Китай видимо, даже на место посадочное еле встал. Думаю, следующий воздушный фильтр возьму японский Vic, а может, Nitto попробую. Воздушный фильтр, точнее его качество, все-таки имеет большое значение для двигателя.
Система охлаждения двигателя.
На приборке нет стрелочного индикатора температуры охлаждающей жидкости. Только лампочка индикатор. Горит, синим цветом – холодный, красным - перегрев. Поэтому для профилактики поменял термостат, т.к. на своем опыте знаю, что температуру может держать заниженную, до конца не перекрываться, такое у меня было на Хонде ЦР-В. Это вредит движку, масло не разогревается до нужной температуры. Залил антифриз, красный, Toyota LLC, так написано на табличке под капотом. Вмещается примерно 6 литров, сливная пробка справа на радиаторе, и на блоке справа краник, под генератором, с ямы очень удобный доступ.
Также пришлось заменить помпу, подтекать стала. Был поменян натяжитель приводного ремня генератора. Старый почему-то треснул,- корпус защитный развалился. Я купил в сборе амортизатор с роликом, но не стал снимать старый целиком, т.к. неудобно подлезать, и пошел по простому пути, снял сам амортизатор и поменял на новый, ролик рабочий, я его трогать не стал.
Кузов.
Почти сразу после получения авто, столкнулся с тем, что при езде по трассе мелкими камушками отбило краску с передней решетки.( Решетка на комплектации U и I до 2003 года отличается от S и ItypeS.) Образуется скол и краска начинает отваливаться. Если бы я знал заранее, то покрыл бы решетку лаком. Но пришлось краску счистить, под ней как ни странно, хромированное покрытие, и теперь решетка просто полностью хромированная. Что бы защитить, радиатор от камней купил декоративную алюминиевую сетку, вырезал по размеру, и закрепил изнутри на саморезы, предварительно покрыв её лаком из баллончика, как написано в инструкции. Лак взял финский, MASTON. Вид машины стал лучше, т.к. хромированная решетка радиатора, сочетается с сеткой в бампере, то же блестящей, это делает машину на вид солиднее, по крайней мере, мне так показалось.
При езде по трассе, боковые стекла долго остаются чистыми, в отличие от некоторых машин. Заднее стекло закидывает быстро, но щетка справляется хорошо. Впереди установил бескаркасные щетки фирмы Трико (написано, сделано в Мексике). Заменил форсунки омывателя стекла, которые в стандартном исполнении брызгают двумя струйками, я поставил веерные распылители от Тойоты Фортунера, по 200 рублей за штуку (спасибо форумчанам Дром.ру за идею). Номер по каталогу: 85381-0K010. Устанавливаются за 2 минуты, не открывая капот, надо аккуратно подцепить форсунку отверткой спереди, а потом сзади и вынуть рукой. Эти форсунки идентичны по форме и размерам, стандартным форсункам, они покрывают водой все стекло при распылении. Но на высокой скорости, воду сдувает к нижней части стекла, хотя пятно покрытия остаётся широким в отличие от струйных форсунок, и воды больше попадает на стекло. Расход жидкости немного вырос. Ещё думал установить омыватели фар. Но с дополнительным бачком и насосом, так как стандартный бачек всего 3 литра, место для его установки под крылом есть. Запасное колесо находится под днищем слева.
Шумоизоляция
в машине неплохая, примерно на уровне новой Октавии, или предпоследнего Пассата. А вот до БМВ 5-ки в последнем кузове далеко, но это уже настоящий немецкий бизнес класс, его впору по шумке с Альфардом сравнивать. Присутствуют аэродинамические шумы от дефлекторов на окнах, они явно слышимы на скорости от 140км/ч. Резина прослушивается на плохом покрытии, но не напрягает.
Свет
в стандарте не линзованый ксенон. После галогена светит на 5, но его надо переделывать. Я сразу ограничился установкой шторок под американский свет,- ровной полосой без галки на обочину. (спасибо форумчанину DafDaf) Не слепит встречку, но ТО не пройти. В идеале установить линзованый ксенон, инсталлировать модули. С ними свет будет еще лучше, чем в стандарте. Покупать фары от Авенсис Версо (аналог леворульный), нет смысла для желающих сохранить ксенон, так как они идут под галоген, а это лампа с другим креплением и нужен будет переходник, плюс перестановка блока розжига и герметизация фары, так как с ксеноном она должна быть герметична, а с галогеном нет.
Камеры парковки
вещь очень полезная. Пользуясь задней камерой можно парковаться с точностью примерно до 5 см. При этом можно сильно напугать водителя сидящего в машине сзади. Установленный блок, рисует траекторию движения машины задом в зависимости от поворота колес, желтыми линиями. Так же определяет место для парковки. На Ипсумах до рестайлинга 2003 года, ставят камеру обзора, в левую и правую сторону. После рестайлинга камера смотрит и вниз. Делится изображение зеркалом на 2 части. При выезде из переулка, заставленного машинами или с парковки на улицу с оживленным движением, очень полезная вещь. Я пользовался ей очень редко, но без неё обычно приходилось высовывать нос машины медленно, а проносящиеся машины постоянно сигналили. Недостаток камер в том, что быстро пачкаются. Видел отчет на каком-то форуме. Там устанавливали отдельную форсунку, направленную на камеру заднего вида, подключается параллельно к омывателю заднего стекла.
Тормоза
впереди и сзади дисковые на всех комплектациях. Работают отлично. Есть усилитель экстренного торможения, АБС. Последняя работает четко, предсказуемо и не напрягает. Но часто машины приходят из Японии с поведенными передними дисками. Идет биение в руль при торможении на высокой скорости. Некоторые меняют диски и колодки, я пошел по более экономному пути, и проточил их за 800рублей. Ни разу не пожалел, так как они ходят уже 35 тысяч километров, никаких проблем нет, думаю, проходят еще долго. Протачивал в институте автомобильном, в лаборатории. Они сказали, что проблема не в дисках, а в некачественных колодках, показали на дисках следы их плавления, черные пятна. После проточки я поставил назад диски и купленные заранее колодки Алиед Ниппон. Надо было первое время сильно не оттормаживаться, пока на дисках не образуется зеркало. Оказалось что колодки Аллиед это китайский отстой, с ними диски не притирались очень долго, я поменял их на японские колодки Сумитомо (1500р комплект перед) они достойно отбегали 30 тысяч километров!!! Потом я опять попытался найти такие же колодки, но их к сожалению не было в наличии и пришлось взять оригинал Акибоно. После замены колодок я совершил ошибку,- не смазал как следует суппорта и они стали подклинивать. Обнаружив эту проблему начал искать смазку для суппортов, взял медную Ликви Молли, но она для наших суппортов не годится, родная смазка на синтетической основе, имеет консистенцию похожую на вазелин. На медной смазке L&M проблема опять вылезла, стал искать оригинал Тойота, даже нашел в мануале номер детали, но Экзист не смог привезти сказали, не пробивается по каталогу. Тут на помощь пришла американская фирма Permatex, со своей чудо смазкой,- «Ultra Disc Brake Caliper Lube», на синтетической основе. Купил тюбик 59милилитров за 380 рублей, больше проблем с суппортами не испытывал.
Подвеска
на моей комплектации установлена TEMS,- амортизаторы регулируются по уровню жесткости. Перемещением колесика на панели от положения «Спорт» до «Комфорт», плавной регулировкой. У меня стоит на комфорте, это делает машину приятно мягкой, можно сказать мягко-упругой. На режиме спорт машина становится жесткой, а на комфорте присутствует валкость в поворотах, но приемлемая для минивена. Ходит много слухов про проблемность этой подвески, но я могу сказать по своему опыту, что вещь это отличная, и при моем пробеге никаких проблем с ними не было. Думаю, эти слухи распространяются после покупки машин со скрученным пробегом. Так же, если кого-то пугает ценник на TEMS стойки, могу сказать что их можно легко заменить обычными недорогими, без ущерба автомобилю. В общем, подвеска надежная, и к 100 тысячам ступицы шаровые и даже тяги стабилизатора, что удивительно, менять не пришлось.
АКПП
тип U241, нареканий по работе нет. При отключенном овердрайве разгоняется более интенсивно, типа режима спорт. Кнопок спорт/зима нет. Есть возможность переключения передач кнопками на руле (шифтматик). Говорят есть проблема с редуктором на этих коробках, у многих есть жалобы на гул при работе на 1-ой передаче. И единичные случаи поломки в форуме нашел пару всего, на моей гула к счастью нет. Масло в АКПП необходимо заливать тойотовское TYPE T-4. При частичной замене входит 4 литра, я беру японское масло в белых 4-х литровых банках белого цвета 08886-01705. Есть еще вариант в черных банках - Корея, но это все минералка, и менять их надо часто, я делаю замену раз в 20 тысяч с фильтром. Еще слышал, в пластиковых банках есть синтетика, для Европы, но я эти банки не видел, и не думаю, что можно при частичной замене долить половину объема синтетики в минералку находящуюся в коробке. А при полной замене на аппарате, путем вытеснения, понадобится очень большой объем масла.
Салон
серый велюр. Сначала хотел бежевый салон, но получилось что серый, о чем собственно не пожалел. Пластик жесткий, но выглядит достойно. Панель приборов,- оптитрон смотрится приятно, гармонично, не раздражает. Руль отделан кожей, 3-х спицевый, с кнопками переключения передач. В панель рядом с климатом встроен штатный парктроник. Загорается машинка, мингающими точками и звуком (пищанием) обозначает дистанцию, чем интенсивнее мигание точек и пищание тем ближе препятствие. Стоит 5 датчиков 2 спереди, 3 сзади. Можно отключать кнопкой. Все стеклоподъемники с режимом «авто». Сидения 2-го и 3-го ряда складываются в ровный пол, при этом есть отсек в багажнике, куда легко поместится много вещей. По высоте можно поставить ведро 12 литровое и закрыть крышку, по длине,- во весь багажник. Этот отсек очень удобен, езжу как бы с пустым багажником, ничего не катается, хотя есть крючки для крепления сетки. Полки нет.
Магнитола
японское головное устройство, читает только CD, пришлось думать над адаптацией. К счастью она оборудована обычными видео/аудио входом на передней панели, в ногах переднего пассажира (RCA обычный тюльпан). Я выбрал вариант подключения ДВД/МП3 ресивера, ТВ не стал адаптировать. Установил 1ДИН ресивер в верхний бардачок, для чего последний пришлось хорошенько распилить ножовкой, так как он немного уже, чем магнитола. Зато теперь при режиме МП3 я вижу весь список файлов и папок на мониторе, работает радио в нашем диапазоне, можно смотреть фильмы на ДВД в том числе в формате avi, а так же подключить к ресиверу чейнджер, ТВ тюнер, Блютус адаптер и т.п. девайсы, все зависит от модели ресивера. При установке, снял блокировки монитора на движение и ручник. Но есть и минусы при такой установке: 1 надо больше тянуться к магнитоле, она дальше чем штатная, 2 в режиме радио на основном ГУ черный экран, но есть магнитолы которые выдают картинку с частотой станций на монитор. К плюсам,- сохранены все функции камер и само устройство, при замене верхнего бардачка, можно вернуть в начальное состояние.
В общем машиной очень доволен. Есть конечно свои недостатки и свои преимущества, но в основном это субъективно. Теперь уже думаю приобрести Эстиму в новом кузове, или возможно опять Ипсум, но после рестайлинга, 05-06 года, с минимальным пробегом.
Спасибо за внимание.
Еще фотографии можно посмотреть по ссылке:
http://photofile.ru/users/rukanogov/115249721/