Приветствую, всех кто приобрел или желает приобрести Toyota Nadia Type SU, а также всех, кто случайно или целенаправленно сюда зашел!
1. Введение.
Начну с того, что у меня Toyota Nadia 2.0 Type SU 4WD 2000г.в. цвет голубой. До этого авто была Toyota Vista 2.0 VX 1997г.в. SV-41 цвет золотистый.
При выборе авто предпочтения отдавались следующему:
1. Марка д.б. Toyota;
2. Минивен или универсал;
3. Расход 12-15л/100км;
4. Красивый, бросский внешний вид (Nadia SU, Wish, Caldina с 03г, Estima2.4 с 00г, Ipsum2.4 с 01г, в последних двух неустроили цена, расход, габариты);
5. Много места задним пассажирам;
6. Клиренс больше 160мм.
После двух недель изучения ассортимента и наличия его у нас было решено брать Nadia SU (голубая мечта, ставшая реальностью: ).
2. Экстерьер.
Для десятилетнего авто, я считаю внешний вид до сих пор современен и актуален. Nadia SU в отличии от Nadia имеет более солидную радиаторную решетку (решетка похожа на харьковскую только по горизонтали в центре имеется хромир. полоска), литье на 16 и резина 215/60 против 15 195/65 (у Harrier такое же литье, только резина 215/70 R16. Больше у СУшки от Харька ничего сходного). Задние стопари у СУ более темные. На переднем бампере всегда круглые хрустальные противотуманки (бампера тоже отличаются), также по бокам накладки на дверях и расширенные колесные арки. Спойлер больше, чем в обычной. На моей машине на задних стопарях установлены накладки под цвет кузова (говорят такие изгот-ют в Японии). Лыжи придают ей более спортивный и внедорожный вид. Наклейки «Nadia» по бокам тоже считаю делают в Японии, т.к. видел такие на других машинах в разных городах. На дверях хромиров. ручки, зеркала хром., по краям черным цветом. Боковые окна красиво начинаются с острого угла и также заканчиваются, сменяясь стопарями (заводская тонировка на половину). По тонировке: этот выпуск с 06.99г-03.01г не видел чтобы окна были не тонированы, в более свежих моделях компл. Type SU L (макс. комплектация) окна бывают не тонированные. На заднем окне всегда есть дворник (я поставил на 19дюймов (48см), родной на 17(43см)). Одним словом Nadia SU красотка. Но и Nadia тоже от нее не далеко стоит.
3. Интерьер.
У меня салон темно-серый велюр, пластик светло-серый (не мягкий, как был в Висте, но на вид выглядит не дешево и не скрипучий). Сразу скажу: чехлы от Висты остались (не судите :)), там был бежев. салон, новые пока не стал брать. Руль регулируется по вертикали. Над рулем инф. панель, на которой различные индикаторы света, поворотников, передач и т.д. Кстати, температура двигателя отображается двумя индикаторами: синий – холодный двигатель, красный – двигатель прогрет. Посредине наход. торпедо с электрон. дисплеем (спидометр, одометр(общий и временный один, в Висте было два временных), тахометр, уровень бензина в баке). Под торпедой станд. 2х-дин. магнитола, часы, климат, отел под 2 стак. выдвижн., пепелка, прикурив.Вставки в салоне серебристого цвета покрытые лаком. Слева считаю вместительный бардачок. Передние сиденья разворачиваются на 180градусов, поэтому между сиденьями нет бардачка (рычаг переключения скоростей на руле). Пол в салоне ровный, т.е. взади не бугра. На правом кресле есть регул. подлокотник. Расстояние между передн. и задн. сиденьями 30см (на фото лежит папка формата А4), при этом передн. сиден. отодвтнуты назад до упора. Задние сиденья двигаются вперед ровно на 20см, не зависимо друг от друга (поделены 50 на 50) и имеют каждое свой подлокотник с пепелками и подголовник. Также их можно разложить в ровный пол с багажником. При разложенных сиденьях можно засунуть матрас размером 135на220. Детское сиденье хорошо крепится общим ремнем. Багажник подсвечивается лампочкой, при желании ее можно отключить. Имеется полка, отделяющая салон от багажника, при надобности ее легко можно снять. Имеется скрытый отдел, в нем лежит запаска, т.к. модель 4WD (у переднеприводных запаска снаружи), и еще 2 отделения, в которые помещаютя аптечка, 2 набора ключей, прикураватель, ну и еще немного чего-нибудь ; ). Поэтому багажник всегда пустой и чистый. Шумоизоляция: Для города хватает (но в Висте было тише, но здесь класс другой, поэтому я к этому был готов), По трассе свыше 110км/ч становится шумно. Музыка стоит штатная, 4 колонки в дверях. Меломанам советую делать звукоизоляцию дверей и ставить другие колонки.
4. Двигатель и т.п.
Стоит 3S-FE двигатель (135л.с.). Двигатель ставится в машины как минимум 15 лет с 1987-2002г., поэтому считаю его надежным. Лью Castrol magnatec 10W-40 (зимой и летом, т.к. машина ночует в теплом гараже). В Висте тоже лил его в такой же двигатель. В АКПП хочу залить новую универсальную ATF-жидкость Castrol Transmax E (у нас 400р/л *12л требуется на замену + 350р работа), среди достоинств: легкое перекл. при низких t, экон. топлива. Проверю. (для сравнения Dextron 340р/л.). По городу мощности хватает (но обычная Nadia мне показалась динамичней при разгоне, видимо из-за разницы 110кг и радиуса колес). За городом нормальная скорость 90-100км/ч (на Висте было 120км/ч). Аккумулятор поставил Varta на 60A/h.
5. Подвеска/ходовка.
Клиренс у Nadia SU 180мм по каталогу у Nadia 160мм. У меня стоит резина 215/65 R16 Hankook IceBear W604 (корея). По резине скажу: дорогу держит хорошо, при трогании с прилегающей территории на главную дорогу когда надо выскочить резко, пробуксовок нет. Чуть-чуть жесковатая и шумноватая резина. Разница в резине и дисках дает СУшке +142мм, остальные +38мм СУ выигрывает за счет деталей подвески. За счет больших колес подвеска СУшки мягче, чем обычной (ездил и на обычной). Если сравнивать с Вистой, то здесь малость пожесче при переездах через неровности, а ямы проглатывает лучше. Примерные цены на детали подвески: передние стойки (подходят только оригинал) примерно 4500-6000руб., задн. стойки примерно 1500р. (вроде подходят еще от Rav4), задн. сайлентблок 35у.е., втулка стабилизатора 160р. 4WD реализовано следующим образом: Вкл/выкл кнопкой (находится слево внизу от руля), при включ. 4WD, работает передний привод, а задний подключается при пробуксовке переднего.
6.Расход.
Начну с того, что с большей резиной, чем должна стоять спидометр врет на -3км/100км, т.е. при скорости на спидометре 97км/ч, на GPS-приемнике показывает 10км/ч, следовательно и вычисленный расход надо убавлять на 3%. В феврале при t=-25-30град. Расход в смешанном режиме (50город/50трасса) с печкой составил 14,5л/100км. После того, как поменял масло в двигателе, все фильтра, при t=-10-15град. в городе (печка 50% времени использовалась) расход составил 14,05л/100км, при t=-5-0град. в городе (печка не использовалась) расход составил 12,12л/100км. Задний привод не включал. На висте летом было: 10л, трасса7л, зимой: 12,3л.
7. Вывод
Nadia Type SU оказалась для меня самой лучшей в своем классе (хотя похожей на нее по харакреристикам я не нашел, т.е. например: ipsum с 2001г, odyssey, presage можно сравнивать, то Nadia одна и все : ))
А то, что я сравнивал СУ с обычной и Вистой, это не значит, что та или иная лучше. Вистой я остался доволен. Просто сменились требования к авто.
Это мой первый отзыв (мнение субъективно в каких-то моментах), поэтому не судите строго. Будут вопросы, пишите, обсудим.
Удачных покупок и ровных дорог! Всем удачи и спасибо, что дочитали до конца! : )