Здравствуйте уважаемые форумчане!
Решил опубликовать отзыв о самом геморройном авто в моем гараже. Не знаю что именно сподвигло меня на данный поступок. Крик души или желание отговорить последователей данной затеи (хотя кому ещё в адекватном состоянии придет в голову данная затея?! Ковырять старый авто и вкладывать туда стоимость нормальной квартиры...)
Итак, начнем.
Что имеется. Виста. Изначально 4вд. И по каталогу даже G package. Свап на 3S-GTE. 90 лохматого года. Ввезена конструктором в доки 80х. Оформлена. Стоит на учёте. Проблем нет. Кузов не пилен не резан. Краштесты проходил, но восстанавливался. Имел несколько периодов свапа. От турбо механики на переднем приводе до текущего. С полным свапом ST205. Зачем? - Спросите вы. А не знаю. Толи от делать нефиг, толи по приколу. В общем это глубокий философский вопрос, который стоит опустить. Купил в мае 17го потому что продавалась и было интересно проявить себя (без меня она точно не была бы измучена жизнью, а я в свою очередь никогда не решился построить корча) Ездить на ней особо не собирался. Купил, посмотрел и поставил. Салон оставлял желать лучшего. И скорее всего даже не мне. Прокатился. Осознал всю боль и печаль того, что оказалось в руках. Думал, рассуждал, хотел выставить обратно на продажу. Сто раз передумывал. Пытался просчитать бюджет вложений. Потом снова забил и в итоге осенью 17го собрался с мыслями и понеслось...
Стадия 1 - Не, ну давай сделаем. Чем мы хуже остальных???
Первым делом было решено посмотреть ходовую часть. С момента покупки была проблема: после поворота направо руль смотрел вправо, налево - влево. При беглом осмотре в ходовой части проблем обнаружено не было и было сделано заключение что люфтит рулевая рейка. Осмотр задней части показал что спилены задние пружины, поэтому жопа практически лежит на земле (а с обвесом и бамперами по нашим дорогам это вообще плохая затея...) Было приятно решение разобрать всю ходовую часть, перебрать перепрессовать сайлентблоки, поменять пружины и стойки.
Осмотр салона привел к выводу что салон нужно купить контрактный, а руль, ручник, кулису КПП отдать в перетяжку. Поскольку они были интегрированы вместе с центральной консолью от марка 110 и даже смотрелись вполне органично. Панели дверей были окрашены в черный цвет. При этом в жаркую погоду к ним можно было прилипнуть (корч, чё. Как сказал один из участников данного процесса - колхоз он такой. Безсмысленный и безпощадный). Также торпеда была окрашена в белый цвет что доставляло дикий дискомфорт. Особенно в солнечный день поскольку сильно бликовала в лобовое, отчего шансы стукнуться куда либо увеличивались процентов на 300... Сидения так же от 110 марка тоже шли на утилизацию поскольку они были высокими и ниже их опустить не представлялось возможным. Аудиосистема была. Но вот честно - лучше бы её не было. Те звуки, которые она пыталась изрыгнуть пронизывали душу и высасывали её как дементоры в фильмах о потном Гарри. Ах да! Ансамбль, прячущийся во всех незакрепленных элементах интерьера в купе с турбомотором и выхлопом, который мало того что был составлен из заужающихся кусков трубы от 45 до 60 и дико петлял (что не давало дышать турбине) тоже добавлял адреналина и дарил незабываемые впечатления при разгоне с места. (Честно на тот момент не понимал как данное ведро с болтами может разгоняться...)
Экстерьер. Вот здесь машина имела вид. Кроме соплевидного капота (поскольку под ноздрю для кулера было вырезано отверстие вместе с ребрами жёсткости отчего капот при открытии мог сложиться пополам) внешне не напоминала утиль. Из дефектов: усилить капот, позже сделать другой.
Двигатель, трансмиссия, тормозная система...
Двигатель контрактный, от калдины. Отжать не успели. Хотя свечи и катушки сразу решили поменять. Трансмиссия работала. Передачи включались, вд работало.
Тормоза были. Износ присутствовал, ничего необычного. Хотя... Задний левый тормозной диск сидел на ступице через проставку... От чего он был хз. Но об этом мы узнаем потом...
Дефектовка была закончена и машина поехала в светлое будущее... Но... По дороге оказалось, что люфт был не в рейке, а разбило посадочное сайлентблока в рычаге... Скорость около 120 и резкая потеря управления... Чудом ушёл мягко с трассы. Развернуло. Но остался на колесах. Ничего не разбил. Вышел, покурил. И на аварийке дополз до места ремонта. Был примерно посчитан бюджет и началась работа...
Стадия 2 - кузов можно было купить и дешевле
К весне автомобиль был разобран полностью и вскрытие показало, что кроме кузова делать то и нечего. Двигло к успехам не готово, коробку надо ремонтировать. Ручник не работал с момента покупки. Электрика была вся на скрутках... Но кузов как не странно был жив. Встал закономерный вопрос. Как и зачем. Выпили, посидели. Решил собрать и продать (психанул, честно). Однако друзья сказали что в машине главное кузов и на этом моменте автомобиль начал строиться...
Стадия 3 - скрестить бульдога с носорогом
Начались работы по подготовке кузова к сборке. Где начиналась ржавчина - почистили и обработали, где были сколы - подкрасили. Шумоизоляция, утеплитель, вибропласт. Цвет салона хотелось комбинированный. Удалось найти серый потолок и пластик салона. Торпеду и обшивки дверей серо чёрного цвета не нашли. Приняли решение перетягивать. Должно быть красиво и долговечно. Долговечно - кожа. Красиво - кожа крокодила. Сказано - сделано. За месяц и тонну денег. Руль, подлокотник, ручник и кулиса - обычная кожа. Денег поменьше, срок две недели. попутно задумались о аудиосистеме. Голова, усилитель, динамики, буфер. Разметили, прикинули. Впихнули. Попутно переделали передние обшивки дверей. Рядом с ручкой открывания дверей добавились пищалки. Смотрится органично. Средние частоты впихнули в центральный тоннель. Подошло. Сидения передние от Легаси 2007. Сидения зачет, удобно. Пойдет. Задние так и остались от марка... Я сзади не сижу, вкорячены нормально.
Двигатель. Основная задача - должен ехать. Калдос не едет, шатуны тоненькие клапана хрупкие (так говорят, а я сижу и слушаю) И турбина у калдины идёт вместе с коллектором. От буста страдает. Значит нужно что? Правильно! ST205 GT-Four WRC. С Японии пришла настроенная на 1,1кг. Шатуны толстые. Двигатель на порядок надёжнее. Коробка длинная, редуктора с блоками. 4WD 70/30 зад/перед. Плюс раздатка настройки имеет 50/50 и только попа. Коса от целки встаёт как влитая. (Ну почти) Ходовка с подрамниками лезет. Всё огонь! Тестовый заезд - неудача. Гриль греется, нужно делать воздушку. Проблем нет, всё равно капиталка нужна. Сальники ссут, мы тоже. Путем нехитрых манипуляций встала калдосная голова с целиковскими потрохами и воздушный кулер. Плюсы: катушки, можно сделать фронтал (но не буду). Минусы: водянка лучше, но гриль правильно не реализовать (у Висты забор воздуха маленький).
По электрике всё от целики. Была перепиновка климата и приборки, плюсом в косе нет ответа для задних дверей. Но мой друг, товарищ, а по совместительству и главный конструктор этого аццкого авто сразу смекнул, прикинул и сделал. Центральный замок работает. Запитан параллельно. Нагрузок дополнительных на косу нет, а стеклоподъёмники питаются только от переднего пульта. Если сидишь сзади - то ни двери ни открыть, ни окна. Впрочем нефиг вообще было садиться. Технически машина собрана, исправна. Можно пробовать проехать первые метры...
Стадия 4 - хороша, но не едет
Машина завелась, прогрелась, продымилась. От счастья дали ей потарахтеть, напились. На следующее утро завели и поехали обкатывать. Обкатали. Идёт жёстко, но только стоит набрать 80-90 как ходовка сразу работает мягче, машина держит дорогу как приклееная. Одно удовольствие. 140 км/ч - 3000 оборотов. Музыка поёт, ни выхлопа ни дороги не слышно. Начали стартовать. Проваливается, шипит, захлёбывается. Что за? Давай смотреть. Вакуумную разводку просмотрели - трещинки. Поменяли, хомуты на кульке протянули - чек загорелся. Задумались, повтыкали. Нашли. Провода на датчиках почистили - пошла. Да так пошла. С места. С 3500. С дымком. Антилаг работает, хлопки с глушителя. Турбина всегда в бусте. Одна проблема всё же нарисовалась. Приехал глушитель. Тот, старый. Сечь со всех щелей начал. Хотя сразу знали что менять, а не на что было. Поскольку другой не нашли, а нормальный ждали на заказ в очереди. Евгений из Well done, привет! Сварили глушак. Прямоток, полностью 63й. Тихий. Басит, но ночью даже в отсечке не напрягает. Молодцы ребята одним словом. Не звук, а песня. Подходишь сзади, тихий бас такой и бульканье крыльчатки. Оставалась финальная доводка и настройка.
Стадия 5 - Авто НЕ для города
Почему не для города? Да потому что в пробке можно стоять вечно. Сцепление жёсткое, а при попытке тронуться - сразу несёт вперед. Думаю что кто видел в городе - замечали что если стою за машиной, то жду когда отъедет и только потом трогаюсь. Причем практически всегда переключаюсь на 3ю и притормаживаю, держу скорость. Меньше газа - не тронешься. Плюс поток вечно 50-60... У меня 3 в оборотах, а 4 ещё рано. Едешь - дёргается. Зато на трассе - воткнул 5ю, 90 сама идёт. Ногу положил на педаль -120. Обгоны - мощности хватает за глаза. На скорости повороты держит - будто по рельсам идёт (хотя о целике в этом плане много сказано). На Байкал съездил - между Байкальском и Слюдянкой по серпантинам 130 держала. Местные думаю понимают о чем говорю.
Резюмирую
Корчестроение, свап и тюнинг (в моём чрезвычайно идеальном сознании) является на текущий момент слишком дорогим вариантом. Проще содержать новый Лексус нежели старое авто. Особенно если в авто был свап. Во вторых подходить к этому вопросу нужно чрезвычайно осознано и четко понимать что хочешь сделать. Однако взамен ты получаешь именно идеальный продукт ни грамма больше ни грамма меньше. Кнопочка именно там где надо, сиденье ровно под тебя и т.д. такого современный автопром не предлагает. Но в конечном счёте конкретно в моём случае получился полный эксклюзив, у которого будут вечные проблемы с поиском запчастей. Авто выходного дня, которое будет вечно пылиться в гараже. Продавать его безсмысленно - поскольку вложена душа, а эксплуатировать в повседневной жизни нереально. У меня несколько знакомых, у которых подобно пылится такая техника. Техника, которая может зажечь, встряхнуть рутинный городской поток. Но возможно когда нибудь...
В остальном же предлагаю вам оценить что получилось.
Эпилог:
Конечно сейчас в коментариях найдутся люди у которых 2JZ, который едет квотер 8 секунд и быстрее. Или люди, которые сравнивают проекты с Заруцким. Или перфекционисты, которым диски не те или салон не того цвета. Всё в ваших руках. Делайте. Я показываю то, что получилось у меня. Не более, поэтому прошу не срать в коментариях. Написал сухо. Как мог. Перечислять все технические детали от клипсы до поршней не вижу смысла. Те, кто этим занимается - понимают что сделано, а кто не занимается - пока сам не столкнется не поймёт. По себе знаю. Сутки буду в коментариях. Спрашивайте, постараюсь ответить.