ПРОЛОГ
Не сотвори себе кумира. (Библия)
Пожалуй начну с себя, а не с машины т.к. всё таки я её выбирал, а не она меня.
За рулём я с 87-го года, учился ещё в совдеповском ДОСААФе, кстати, тогда ещё права настоящие давали. ТАЗиками начал владеть с 92 г. Первой была "тройка" 74 г.в., потом "2-ка" 72 г.в. (с фиатовским движком и грелкой вместо бачка омывателя). Пользовать 20-ти летний ТАЗик я вам скажу - жесть!! Благо, я тогда водилой работал и была рембаза и всё такое. После этих двух мафынок я поклялся, что больше ТАЗиков у меня не будет!!! Потом был долгий перерыв без машины, но она не особо была нужна, т.к. я продолжал работать на КАМАЗах, УРАЛах и пр. легковых автомобилях, но, в душе всё-же мечтал о какой-нибудь копейке, но и про клятву не забывал. Так что оставалось только терпеть и копить.
В начале нового века я всё ж таки соскочил с этой геморройной профессии и купил себе в Вильнюсе Пассат В-3. Вот это был для меня действительно первый Авто с большой буквы. После "классики" показался Бентли, да и не напрягал особо в расходах, хотя, чё греха таить - бомбил я на нём не по-детски!!!
Потом (и сейчас) работа стала приносить кое-какой доход, и я отважился на "америкоса" Фокуса 2.0 АКПП. Машинка, скажу я вам, замечательная, но, вся беда в том, что работаю я в промзоне, где зимой не чистят и дороги ушатаные. Поэтому, поменяв пару раз подвеску, я решил, что пора жип покупать. Мой шеф к тому времени уже давно на них пересел, и в.... не дул, (хотя ещё помнит, как я за ним его бампера задние от Мерса Е собирал.)
Взял Мазду ВТ-50. Танчик нехилый. За дорогой ваще мона не мотреть! Его бублики поглатыват ВСЁ! Багажник на улице - ерунда, зато в любые пампасы, да и цена смешная - 670 тыр. По городу - как на легковой! Легко! Высоко! Быстро! Вобщем отжигал я на ней здорово, но, возраст(мой) берет свое и мне захотелось что-то более "адекватное". Хотел менять машину осенью 2010, но тут зима выдалась на редкость холодной...
-17С* - не заводится, блин! Чуть теплее - пожалуйста! Так я на работу и проездил на такси пол-января. Тут и жена начала подскуливать: "когда у нас машина нормальная будет?" Скажу сразу, что установку Вебасто я не планировал, думал зиму переживу как-нибудь, а там продам.
Короче, плюнул я на все это и начал "гривны" свои считать.Насчитал 900 тыр.+ у друзей 100 тыр. Вобщем мульён.
Начал искать Прадо в последнем кузовке, причем можно трехдверку 3.0 Д Предложений мало, 4.0 бенз. намного больше, но там расход не радует. Хотя, Прадо я готов простить и его расход + слабое ЛКП. Чё-то я ещё ему готов был простить, сейчас не помню. Цена вопроса - 1300 - 15000 тыр. Не хватат!! Блин!
За пару дней объездил всех дилеров в своем городе. Было нужно:
1.Новый автомобиль
2. До 200-т пони.
3.Кроссовер (дороги в нашей промзоне починили)
4.Только автомат. ( не Ди ЕС Джи, не вариатор)
5.Удобней, чем МАзда ВТ 50
6. До 1300 т.р. Дальше страшно.
Здесь я хочу сделать небольшое отступление и рассказать про машинки моего шефа.
При мне он пользовал Таракана, Гранд Витару, Прадо,Х-5. Ездил я естесссно на всех. Самая реальная - Прадо 120.
Х-5 - одни понты, хотя о-очень комфортен.
Прадо - уже сказал. Перекосов нет.
Таракан - староват бродяга.
Гранд Витара - 4АКПП, не самый экономичный вариант...
Как видите, приоритеты мной уже давно были расставлены. Что б не обидеть никого, смотрел всех японцев. В Паджеро очень близко к водителю расположена двверь, неудобно, да и не нужен мне такой большой автомобиль. Мазда СХ-7. Цена - 1100 т.р., но 2008г.в.!,238 коней японских многовато, опять же расход...
Аутлендер друзья не советуют, которые им владеют. Рав-4 - женский, и тот же древний 4АКПП. Корейцев не стал смотреть.
Немцы - VW tiguan,Audi Q5. BMW X-3. У Тигуана самая низкая цена в базе. Есть от чего оттолкнуться. Поехали!!!
Приезжаю в салон, прямиком сажусь в Тигуана. Начинаю осматриваться, заодно пасу менагера, и нажимаю все кнопки. Короче, чистая провокация. Менагер, конечно сразу меня нашел и предложил...... тест-драйв.
Молодец, раскусил собака. Через 10 мин. я уже был на трассе 2.0 ТДИ. Тестил Sport S Stail. Дальше очучения: салон не смотрел, но, ничего не напрягало, значит всё ОК. Разгон на дизеле впечатлил, почти как Х-5. Автоматик шустрый такой, быстро перебирает. Система autohold порадовала (ручник включается автоматически при остановке, при нажатии на газ ручник отпускает). Уселся "за собой" - места хватает вполне + столики радуют.
Приезжаем в салон. Я продолжаю провокацию: черный цвет есть? - "Есть"
С кожей и спортивными сиденьями есть? - "Есть"
С ксеноном и омывателями есть? "Есть"
TSI 2.0 есть? "Есть!!!
Сколько стоит?
1400, но для Вас и 09г.в. - 1300 - полный фарш!!
БЕРУ!
Чёт там не хватало у меня денег, но я, не раздумавая взял кредит. Очучения, скажу я вам были незабываемые. Такого не было у меня ни на одном тест-драйве.
У меня установка всегда простая: понравилось что-то - бери, потом разбираться будешь.
Ничего криминального я в этом Фольце не находил (кроме Калужской сборки??)
Ладно,говорю, пойдем смотреть мою машину! Выходим на территорию, находим сугроб, откапываем, заводим, осматриваю. Всё! За договором!
Долго длились три дня ожидания, и, вот наконец-то я приехал за машиной. Док-ты делали 20 мин., и вот, я сижу в своей МАШИНЕ и пересекаю шлагбаум дилера...
Есть время осмотреться в салоне:
Посадка. Руль "вылетает" далеко, отодвинулся, как надо (187см). Левый локоть лежит норм., правый подлокотник регул. как хочешь, по высоте и вылету. Мелочь, а приятно. Очёчник с лифтом - мелочь, а приятно. Ручки над окнами - с лифтом, мелочь, а приятно. Обогрев передних попов - 5 ступеней. Мелочь, а приятно. Пепельница с лифтом. То ж приятно. Музыка - двери выносит, но не хрипит - зачёт. Доводчик стекол - нормалёк! Багажник с брелка - тоже хорошо! Можно долго перечислять. ПОЕХАЛИ!!!
Пока исследовал - прогрелся. Стартую с первого светофора - ах...ть. Ну, прям Х-5 3.0 D
. Ну, никак не меньше! Несколько сек. и уже 6-я. Всё, как на дизеле, тока быстрее. Ну, думаю, вот это я сегодня на коне!!!
Сюрпризы начались с утра,когда я его на учет поехал ставить.
Поворачиваю ключ, на компе -19*С. На старт - ТИШИНА!!!!! Во, думаю Калуга жжет! Включаю все подряд, выключаю все подряд. НОЛЬ!!!
Чё, блин, эвакуатор чё ли вызывать? Набираю того самого хитрого менагера. Он начинает че-то бормотать про плохую смазку в стартере и про то, что машина всё-таки 09г.в. и простояла на стоянке 9 мес. и акб разрядилась. Включаю мозги, соглашаюсь про АКБ, поворачиваю ключ - завелась!!! 1:0 в пользу менагера. Дальше - больше. Приезжаю в ГАИ. Отказывает Эл-ро усилитель руля. Вспомнил "детство " за баранкой УРАЛа с неработающим ГУРом. Чё, за х...ня-то? И когда-же это кончится. На одометре 22 км. полет нормальный!
Опять набираю ОД. Он опять про АКБ,говорит, что села. А когда АКБ дохлая, у Тиги в-первую очередь электроусилитель вырубается.
Я сначала был в шоке, но потом, здраво рассудив, я понял, что все правильно немцы сделали. Что ещё можно отключить без ущерба безопасности? Свет - однозначно нет, печку - стекла запотеют, остается только электроусилитель руля, потому как на скорости это абсолютно не заметно, а на низких скоростях с рулем вполне можно справиться. 2:0 в пользу гансов.
Вобщем, покрутил я руль от упора до упора, погазовал, лампочка погасла и все заработало. На этом всё, плохой день закончился. Больше ничего, просто езжу и всё.
На сегодняшний день проехал только 1200, поэтому отзыва, как такового не получится, обещаю дополнить, если этот не удалят... и фоты выложу.
Советовать покупать енту машину не буду, потому как неблагодарное это дело. Железяка - она в Европе и в Азии железяка. Про всякие там харизмы японские и немецкие - чушь!!! Харизма в нас с вами! В людях! Вот и выбирайте....
........................................................................................................................................................
Прошло 8 месяцев...
Здравствуйте, дорогие друзья! Вот и настало время обновить свой отзыв о VW Tiguan 2009 г.в. Правда я не знаю как это сделать. в худшем случае этот будет новый. На сегодняшний день пробег 13500
Владею сим аппаратом с конца января 2010 года.
Судя по многочисленным коментариям и дебатам, данный авто вызывает интерес у публики, хотя бы потому, что он "немец".
Словосочетание "немецкий кроссовер" вызывает асоциации с чем-то мощным, свежим, технологичным ("Фронтера" не в счет, да и не кроссовер он),
чего не скажешь о словосочетании "японский кроссовер". Так как японцы делают их давно,то можно подумать и о стареньком "Пинине" и о H-RV, или
даже о Мицу RVR.
Да. Куда это я? Тешить свое самолюбие?
- А у Вас какая машина?
- Немецкий кроссовер.
- М-мм! Х-5?
- Нет.
- Х-6!?
- Нет. Tiguan.
- А что ЭТО?
- Фольксваген.
- А -аа! Понятно...
Слава Богу такой диалог можно слышать все реже. Да, я не против того, чтобы подчеркнуть свой статус. Беда в другом.
Беда в том, что люди начинают устанавливать свой статус на дорогах общего пользования при помощи своего "железного друга".
Недаром у нас популярны топовые версии моторов. Не для того, чтобы с комфортом перемещаться, а чтобы первым к светофору, или в
"пятнашки" на МКАДе погонять. Я, как видите не исключение. Тоже взял самый мощный двигатель, но по другим причинам.
Во-первых: объем 1,4 TSI заставляет задуматься о моторесурсе и главное нет АКПП.
Во-вторых: дизель поднадоел (читайте выше). Больше вариантов у меня не было.
Теперь по эксплуатации.
Снаружи.
Немного высоковат, немного узковат, но в целом выглядит гармонично, по-крайней мере не отталкивает. Кличка - прилипала -
"Недотуарег". По такому же принципу можно прилепить клеймо всем кроссоверам, особенно с недавних пор, когда весь модельный ряд подгоняется
под одну концепцию. "Недоку-семь" (Q5), "недоикс-пять (X3), "недо ФХ" (инфинити ЕХ). И так далее.
Ну, скрестили немцы Гольф+ с Туарегом, но получилось, ведь! И получилось очень даже неплохо.
Внутри.
Надо будет посидеть в Гольф+. Говорят, они по салону одинаковые. В передних дверях умещаются бутылки "полторашки", в задних чуть
поменьше, в охлаждаемый бардачок - 1,25л. Этим летом был очень актуален именно этот бардачок. В пятиместном автомобиле восемь (!) подстаканников.
У задних пассажиров свои столики "а ля чартер". Очень удобный бокс между передними креслами. Регулируется по вылету и высоте.
Задний диван (40:60) перемещается взад-перёд, регулируется наклон спинок. Вдвоем сидеть очень удобно. Невысокие могут даже закинуть ногу на ногу.
Втроем уже не так комфортно. Багажник среднестатистический. Наши три больших чемодана входят, больше и не нужно, а если нужно - возьму Газель на
работе. В "подполье" органайзер с докаткой, в боковых карманах инструмент, розетка на 12в.
В движении.
Плавности хода, как у "Крузака" я, конечно от него не ждал. Табурет ещё тот. "Лежачего" с ходу не возьмешь, проверял. Пробоев нет, но и комфорта
никакого. В этом плане Тигуан схож с Х5. Зато в повороты входит, как по рельсам. В отличии от Мазды-вт-50, которая норовит переставить зад на
каждой кочке, он цепляется за дорогу и на трамплинах не скачет, не боится колейности.
Крейсерская скорость - 160 кмч, и в салоне тишина, но лучше все-таки 140 кмч при 3000 обм. Можно и 200 - не проблема, но при этом приготовтесь доливать масло каждую сотню. Я в режиме 170-190 кмч проехал всего 50 км - долил уровень! А так до 3000 об по трассе масло не берет, и расход при
этом разумный: 10-11 л. Ездил в Воронеж (900 км на круг), притапливал, где нет камер, получился средний 9,8л.с кондеем. Но это все после обкатки, конечно. В городе с кондиционером и пробками примерно 13 л за все лето. Зимой с прогревами тоже самое.
Очень радует 6АКПП. Стоит пару раз "притопить", и она начинает крутить двигатель до 4-5 тыс. об. Если же неспеша разгоняться, то переключает выше
уже при 2х тысячах, типа экономит. В "кикдауне" особо не тупит. Для большей уверенности можно перед обгоном перейти в режим "спорт", при этом
автомат передачку пониже воткнет и двигатель держит "в тонусе", отклики на педаль газа становятся быстрыми. Типтроником пользовался пару раз -
не айс, быстро надоел.
За городом.
Клиренс примерно, как у классики, поэтому где не прошел Москвич 2140, на Тиге тоже лучше не соваться. Если уж совсем невмоготу, или поспорили
с кем то на что то, не забудьте выключить ESP, ну и флаг в руки взять, потому как полный привод здесь не для этого. Он здесь для зимы и для
немного раскисшей грунтовки. Кстати ESP на мой взгляд поздновато ставит машину на курс. Я зимой на льду придавил газ в повороте - зад оказался
на обочине,я даже вспотел децл. Шлифовать на светофоре ESP тоже не даст, душит двигатель вплоть до 2х т. об.
Вобщем весь этот "джентельменский" набор (есп, ебд, абс и пр.) присутствует и работает, как и положено на авто за миллион(с большим хвостиком)
рублей.
Пара косячков.
Черный кожаный салон. Сам виноват: хотел его. Во-первых: он требует большего ухода, чем серая тряпочка, видна пыль на сиденьях. Во-вторых:
при неспешной езде по неровной дороге он скрипит, как новенький кубик Рубика, но дорога должна быть очень неровной, по остальным же дорогам
повторюсь - полная тишина. Кстати, этот скрип я отношу к плохим показателям на "скручиваемость", хотя по пресс-релизам она у Тигуана одна
из лучших в классе. Ну, и главное. Этим летом я мог сесть в машину только после 5-ти минутного охлаждения кондеем. В шортах можно реально
получить ожег, а зимой еще и простатит, потому что подогрев кресел не включается, пока в них не сядешь. Я клал сумку на свое сиденье и ждал
пока оно нагреется.
Компьютер не русифицирован. Поменять радиостанцию с руля я не могу - нет памяти. Поэтому он тупо начинает искать новую. С CD - без проблем.
Больше ничего плохого не могу припомнить, наверное мало проехал, всего то 13500.
Сервис.
На семи тыс. поменял масло (в районе 4-5 тыс.р., точно не помню), так, для себя. Сейчас жду первое ТО (15000). После посещения сервиса позвонили, спросили о качестве обслуживания, есть ли пожелания, и т.д. Буквально сейчас, когда писал дополнение к отзыву, позвонили из головного офиса в
Москве, спрашивали пожелания по данной модели и бла бла бла. Вобщем с ценниками пока не знаком, но отношение подкупает. Посмотрим... Отпишусь.
Всем удачи на дорогах и вне дорог!