Не критикуйте пожалуйста, что получилось много... итак, начнем.
До этого я ездил в основном на япошках. 099, Carina 93, rav 4 95, forester stb 98
Отзыв о Subaru Forester), legacy Lancaster6 01, Отличные машины. Был, правда, эпизод с Мерседесом 95г 124 кузов 220 спортлайн. Тогда конечно он меня поразил. Я даже думал его себе оставить, но не получилось. Впечатления остались интересные: супер сиденья (после девятки-то), автомат, отличная шумка, спортивная подвеска в плюсе и полная беспомощность на снегу (на летней резине), отсутствие кондера, закодированная магнитола, сдохшие динамики и нерегулируемый руль в минусе.
Критерии выбора : быстрый кроссовер-европеец с левым рулем, полным приводом, автоматом 5ст., около 200л.с., оч. хотелось панорамный люк. Некриминальность. Прочная подвеска. Небольшой размер. До 1 миллиона.
Пока выбирал, ездил на лексус rx330 03-04, x5 4.? л 2000, Туарег 3.2 дизель, тигуан 2 дизель, форестер 2.5 new, кашкай +2, grand vitara 08, смотрел аутбек 07, аутлендер xl, црв 2006, 2009.
Результат:
bmw x3 3.0i американец черного цвета. Ноябрь 2004г.в. выпуска продажа май 05. Год тут, пробегу 40ткм. Карфакс чистый 25 ткм. Таможня наша, новосибирская.
Кто мне скажет что не бывает такого пробега у 4 летки – отвечу: жена у меня ездит на работу каждый день, и пробегу 9 тык за 2 года. А я в то же время накатал 47 тык. Это без межгорода.
Машину проверял на СТО перед покупкой. Ничего страшного не нашли, показали что сопливят 2 сальника на приводе и раздатке. Вопрос на 5 рублей максимум.
Итак, поехали.
Первое это конечно посадка. Широкий порог. Не писал про него только ленивый. Но мне пофиг, роста хватает (182, 98кг) чтоб ногу подальше отставлять.
Регулировки электро всего сиденья в том числе с подкачкой поясничного подпора который еще и двигается вверх-вниз. Регулировок за глаза. Удобно. 3 памяти на седло+зеркала. Сиденье пассажира не хуже, только без памяти. Есть стойкое подозрение что это качественный кожзам sensatec, но если кожа как в аутлендере хл или форестере 08-09 модельных годов, то и не надо такой кожи. Вообще я против кожи, но нету 3л на тряпке. Обогрев есть и он лучше чем в rav4 06 или витаре 08. 3 степени нагрева и он равномерен, на спинке сиденья до самых лопаток достает ,выгодно отличаясь от указанных японцев.
Сзади: с посадкой то же самое – узкий снизу проем и впрыгнуть на заднее сиденье ничего не задев - тут нужна тренировка.
Спинки не регулируются вес спинки заднего сиденья такой, как будто там бронеплита спрятана. Вообще места много и в целом посадка комфортная. Есть куда деть ноги (в субарах с этим проблема). В подлокотнике 2 подстаканника, ящичек, чехол для лыж. Если кейс с чехлом вытащить будет дырка (лючек) 15 на 25 см или около того. Не богато, но функионально. Уже пользовался.
В м-пакете сиденья поинтереснее вроде бы натуральная кожа, есть выезжающая поддержка под колени, но в остальном м-пакет сделает машину еще более асфальтовой, а для меня это уже перебор. В стандарте жестко, почти на грани комфортабельности(в моем понимании).
Кстати, колеса 235/55 r17 качаются 2.2-2.6 очка. Нарыл что можно качать 2 и 2.2 но предупреждают – приемлемо только до скоростей 167 км/ч. (см.фото) Нам хватит.
Еще можно поэкспериментировать с резиной. Стоит лето туранза el42, зима ice cruiser 5000, обе от бриджстоун.
Бриджи самая наверное прочная резина. Боковина твердая. Прорезать не получалось ни разу. НО это и вес и комфорт, вернее его отсутствие. Про айскрузер могу сказать одно- дешевое шумное го..но. Потому что ни в какое сравнение с гиславедом nf5 или нокией он не идет. Что шиповка wt17 (приходилось юзать), что этот. Разумеется, это ИМХО. Но как говорится, что досталось…
Далее по салону.
При езде назад если рычажок переключения зеркал слева (точно не помню), правое зеркало смотрит «в бордюр», потом восстанавливается. Пиликанья как в япах нет, но можно запрограммировать на СТО.
Правое зеркало нормальное, а левое увеличивает. Нет сферической части как у европейцев принято. Как написано у кого-то в отзыве про увеличение, «фетиш какой-то». Можно поставить нормальные, но… Оригинал порядка 4700. Нехило. По сравнению с ланком хуже - там зеркала больше. Попробывал заказать неоригинал mobitex панорамные, вроде для моей машины, попросил при замене масла стекляшки зеркал поменять. Позвали какого-то «мастера». Я ему сказал что теплыми надо снимать – так нет же, греть не стал – и сломал усик на левом, открыл - mobitex не подходит. Тудыть-растудыть… Радиус посадочный чуть меньше. И обогрев по другому клеммы стоят. Вернули старое.
Кнопки обогрева зеркал нет. Они включаются автоматически при температуре ниже то-ли 8 то ли 3 градусов.
Электрохромное салонное зеркало слепит еще меньше чем мой панорамный broadway , но маленькое. Пока не знаю что оставить. Привык что вижу в него все до средней стойки пассажира.
Руль регулируется в 2х плоскостях, но механически, так что отъезжать не будет. Не лексус, однако.
Руль тяжелый, без люфтов, 3,5 оборота, но очень информативный. Руление отзывчивое и на скорости доставляет радость. Но сервотроника как я понял, у меня нет.
На руле есть кнопки громкости магнитолы, перемотки, 2 кнопки для блютус телефона. Это слева. Справа: 4 кнопки круиза, и кнопка включения рециркуляции воздуха. За это 5!
Климат. Не раздельный. Регулировка кнопками. Что порадовало и удивило:
1. автоматическая рециркуляция. Т.е. должен определять загрязнение и при необходимости переключаться.
2. Есть три кнопки направлений: на стекло, в рожу, в ноги. Включать можно в любых комбинациях, в отличие от япов на которых я ездил..
3. автоклимат есть и работает вменяемо. Камень в сторону климата в моем легаси.
4. дефлекторы на панели (их 4) ВСЕ оснащены заслонками, а 2 средних еще и позволяют регулировать отношение воздух сразу с улицы/с печки. Кажется, такое было на карине 93года. Полезно.
5. Регулировка вентилятора в 6 или более шагов.
Магнитола.
Магнитола business cd. Читает mp3. Не читает тэги. Оригинально переключает альбомы. Без инструкции тут не разобраться мне было. Надо сначала нажать кнопочку m (на табло загорится “man”), а потом стрелочками переключать папки.
Чейнджера нет. Но есть возможность к его выходу подключить
Установочный комплект iPod для X3 X5 Z4 IPOD I/F BMW 1 65 11 0 392 134 или
DICE - SILVERLINE PRO iPod Integration Kit for X3 04-09 (Trunk/Console Interface) или
просто вывести 3.5 мм вход и воткнуть любой плеер.
Во втором случае обещают управление ipod с кнопок руля, вопрос 150 баксов плюс доставка. Установка этой штуки делается самостоятельно. Только штекеры и отвертка, паять ниче не надо. Заказал с ebay. Установил.
Пока лазил посмотрел как все внутри, под обшивкой.
Каждый штекер в поролонке чтоб не стучал, формованный пенопласт и шумка, много шумки. Вес авто в 1.8 тонны - теперь мне понятнее откуда это берется.
После установки магнитола показывает треки ipod, переключает на руле. Русские тэги не понимает.
Навигашки у меня нет. Вместо нее ящик наподобие как у фориков и газелей.
Сам перевел на евро диапазон, полопатив bmwclub.ru и bmwland.ru.
Играет хорошо по сравнению с тем что использовал раньше, хотя я допускаю что имел дело с низкокачественным автозвуком. Динамики во всех дверях и 2 НЧ под передними сиденьями. Саба у меня никогда в машине не было, поэтому все в новинку.
Подсветка салона умная. Лампочки сзади у пассажиров 2, и блок впереди: одна обычная и 2 штурманские. Выключатель спереди гасит и зажигает свет во всем салоне. Регулировка подсветки приборов регулирует сразу все : панель, магнитолу, кнопки на руле и пр. Подсветка оранжево-красная.
БК
Показывает средний расход, среднюю скорость, прогноз пробега, температуру, предупреждение о гололеде, время, остаток км до ТО, есть тестовый режим, можно вывести дофига разных параметров на панель – но алгоритм сложный и его надо повторять после каждого старта двигателя.
ЛЮК
Огромный, 2 секции.
Люк открывается вверх на проветривание (обе секции) и сдвигается(только большая).
Кстати шторка люка электрическая и когда она закрыта, а люк стоит на проветривании, в ней открывается полоска для проветривания над задним рядом сидений.
Внимание: режим проветривания может привести к застреванию люка (малой створки в открытом положении). Это лечится блокированием малой секции. За деньги, в сервисе. Я стараюсь пользоваться только сдвигом. Конструктивный недостаток.
Фары. Есть автосвет. Биксенон в этом положении заглядывает в повороты. В остальном все обычно, но моргает дальним галогеном, а не ксеноном, если тот выключен. Разумно.
Шумка : камешков по аркам не слышно. Зато мотор слышно всегда кроме холостых. Звук бархатистый, низкочастотный. Можно ездить без магнитолы. Скрипа пластмассы нет. Уже год как. Чуть побрякивает люк при открытой шторке на кочках. Коллеги в отзывах предлагают забить. Могут скрипеть резиновые уплотнители на дверях – от пыли. Помогает силикон.
Остальные амеро приколы : постоянно включенный вполнакала дальний галогеновый свет(вырубил, после 20 ноября 2010 опять включил), оранжевые габариты спереди(остались). Фаренгейты и мили. Фаренгейты меняем сами как и часы 12/24. Километры и расход в л/100км вместо MPG мне сделали на СТО.
Просто интересно:
1. Обогрев сидений бывает и на задних, но это опция.
Видел без обогрева кожаные сиденья пока выбирал. Думал таких не бывает.
2. Система помощи при спуске с холма – вполне юзабельно,
3. Парктроников нет (огромный минус, надо ставить). Склоняюсь к Parkmaster назад с пиликалкой и указателем на задней двери. Его шкалу будет видно в зеркало заднего вида.
C установкой выйдет рублей в 6500 в «модном» сервисе. Есть еще cobra, эдакий «Мерседес» в мире парктроников. Только пиликалки, 6500 за комплект без установки. Пишут что поставляется на конвейер для дорогих немцев. Про родной не говорим, он просто космос сколько стоит. Хотя нарыл вот еще что: рамка с парктроником на сайте запчастей BMW 66 21 0 416 597 , ценник опять же не радует. 10500.
4. Система антизаноса отключаемая.
5. Блютус телефон есть американский, но подключение заморочено. Обязательно проверяйте карту с указанием кода доступа на это устройство. У меня была в документах к машине. Блютус обнаруживается как bmwXXXX, XХХХ- конец вина вашего авто.
6. Задняя полусфера и люк - заводская тонировка. Опция.
7. Гидроник. Ставили тут. Супер.
8. Аккум 100 в багажнике. Запаска снизу под кузовом в пластиковом тазике.
9. Омыватели фар включаются при омывании стекла когда включены фары. Они не выдвижные, поэтому надежнее.
От большого расхода жижи можно уйти делая серию коротких нажатий.
10. Датчик дождя есть.
11. Есть память ключа. Т.е. регулировка сидений, настройка сигнализации, свет и многое другое машина помнит в ключе. Ключей таких 2. И когда ты пользуешься своим, работают именно эти настройки.
12. Все предохранители находятся в выдвижной секции в бардачке. Все подписано. Очень удобно.
Узнал от опытных:
Задний дворник электронный. Можно испортить неаакуратым обращением, кУпите новый вместе с блоком управления. Дорого.
Как я понял, зимой люк лучше не трогать. Уже писал, вверх лучше не открывать, т.к. маленькая секция склонна клинить иногда. Зимой со все дури снаружи за ручки не дергать. Если дверь примерзла, то сломаете крепление ручки.
Радиаторы надо прочищать. Инспекция раз в полгода. Крышка радиатора – расходник.
Про заправку: обязательно выключайте двигатель. Может вылезти ошибка, предупредил меня спец с СТО. Позже я нашел это предупреждение на лючке бензобака.
Про езду:
Все отлично, в частности вот:
Много езжу в пригороде, щас средняя скорость по компу 32-33 км/ч, расход 16-17л. АИ 92. Зимой конечно может и 23 быть, если мало ездить и много греть. Щас у нас -34, было в прошлом году -40. Если не ставить картонку на радиатор, подмерзает рулевая на трассе.
Жесткая на плохом асфальте и прекрасная на шоссе. Не укачивает. Пробить подвеску будет тяжело, полагаю. Управляемость прекрасная. Похулиганить не вопрос, антизанос включается, но позже чем на ланке, позволяет, как говорится…
Тормоза отличные, их легко чувствуешь и у меня даже есть сомнения в резине, т.к. если давануть хорошо - замедление очень впечатляет, но стрекочет абс.
Автомат отличный. Пожалуй лучшее, что я использовал. Больше всего похож на механику. Именно в этой машине я понял что механика тут не нужна в 99%.
Мгновенный отклик, как будто есть жесткая связь мотор-коробка, тормозит двигателем, на спорте зависает на высоких оборотах еще некоторое время после разгона. Мне это нравится: всегда на готове мгновенно отдать всю мощь мотора. Есть стептроник, но он мне пока не потребовался. Въехать в поворот тормозя двигателем и выстрелить на выходе с оптимальных оборотов машина умеет сама.
Пришлось проехать по занесенной дороге: снег сантиметров 15-25 и куча колей, все перемолото в кашу. Тянет уверенно, но приходится иногда подруливать, т.к. стаскивает ж*пу. Видимо сказывается заднеприводность. Короче сильно не разгонишься ,но ехать можно километров 40 в час.
Обслуживание.
Масло 5, 7 л, не доливаю до замены. Замена в 10-12 ткм. Менял жижу гидрача. Фильтры там всякие , салонный очень легко меняется и стоит дешевле чем на Ланкастера. Ходовка за 20 тысяч все в порядке.
Из неисправностей за год:
Подушка двигателя вышла из строя. 4500 сама + 1500 замена. Видимо виноваты «спецы» с сто. Они снимали эту подушку чтобы дать доступ к номеру двигателя. ВСЕ.
Плюсов много, а я кратко перечислю наиболее часты поломки и неудобства
1. Чтобы увидеть номер двигателя требуется снятие подушки двигателя. Месть фашистов.
2. Говорят, накрывается крестовина переднего кардана на дорестайле т.к. нет защиты от грязи, но пробег к тому времени обычно уже за сотку. В соседнем отзыве пишут в комментах от 21руб новый, 3-4 если ремонтировать крестовину.
3. У американцев глючит подушка сиденья пассажира. Менять дорого (т.к. датчик идет с обшивкой сиденья). Отключаем или держим пристегнутым ремень.
4. Люк. Проблема с проветриванием. Не проветривать.
5. Пороги. Пачкает брюки. Прыгать =)
6. Дворники не отгибаются для замены/чистки из нижнего положения.
7. Может глючить электрика водительского зеркала.
8. В плохую погоду с пятой двери сильно капает грязь когда открыта.
9. Жор топлива (но не масла!) . От 17л. Или я так езжу?
10. Облез шильдик на мойке. Не ожидал.
Ладно, хватит придираться.
Резюме.
Считаю что забил на богатство салона и суперкомфорт в пользу управляемости, лошадей
и функциональности. Машина надежная, малоугоняемая, дарит восторг от вождения.
То, что пишут об x5, их постоянных дорогих поломках одни, а вторые что первым просто не хватает денег на содержание, х3 как бы не касается. Единственное что мне не нравится – черный цвет и имидж марки в России. За те деньги что их продают новыми – я бы ее не купил. Но и кашкая нового тоже не купил, как видите.
p.s. Фото решил показать полезные. Последняя фото с расходом является не моей, но, безусловно, информативна и полезна.