Здравствуйте, внесу свою лепту в повествования об эксплуатации автомобиля Kia Ceed ED, 2012 г.в., АТ, 1.6.
О себе.
Машины, которые есть (были) в использовании, помимо Киа, для понимания моей «колокольни»:
1) Nissan Bluebird Silphy, 2003 – пригонял из Японии, 5 лет в пользовании, отличная машина, буду, в основном, с ней сравнивать, так что не обессудьте.
2) Nissan Note, 2010 – пригонял из Японии, 2 года в пользовании, надежная, резвая, но жесткая «табуретка».
3) Nissan Sentra, 2014 – приобреталась новой, очень нравится машина, отличная подвеска, но рано еще что-либо говорить.
Приобретение.
Покупалась по trade-in у дилера с пробегом 29 т.км.
Эксплуатация. Особенности автомобиля.
1) Общая информация.
Машина досталась в хорошем состоянии. Езжу на ней уже 1,5 года. Накатал 20 тыс.км.
Машина мне очень нравится.
Выбирал специально универсал, т.к. любитель повозить дельные вещи и всякий хлам, связанные с затяжным ремонтом квартиры, застройкой дачного участка и путешествий. Машина меня прям спасает своей вместительностью, задние сидения разложены у меня месяцами.
2) Кузов.
ЛКП оставляет желать лучшего. Несмотря на то, что после мойки машина блестит как новая, лак еще не подтерся, есть пару мест, где от камней отлетела краска, показав металл, да еще размером с булавочную головку, а грунт там не просматривается даже. Судя по отзывам так у большинства автомобилей Киа. У Ниссана вообще подобного не наблюдалось.
3) Двигатель.
1,6. Мне динамики хватает. По городу то, что надо.
Особенно очень был рад поведению машины на трассе. Езжу, чтоб понятно было – 100 км/ч. Машина уверенно набирает скорость, необходимую для обгона от 100 и выше, а после Ниссана обгонять так одно удовольствие. Рев двигателя Ниссана и вялый обгон, правый руль – после дальних поездок сильно уставал, т.к. едешь постоянно в напряжении при загруженном траффике. Киа же легко, даже я б сказал, непринужденно набирает скорость до 150 км/ч, более не разгонял. Одно важное наблюдение – загруженность автомобиля не влияет на динамику, точнее – я не наблюдаю разницы. Забивал машину до отказа, а ей хоть бы хны.
Средний расход на трассе 6,5-7,5 л., по городу – от 8 до 11. Бортовой компьютер иногда показывает до 16, но это особенности алгоритма его работы и стояние в пробках.
Этой зимой у нас были затяжные морозы до -45. Как на зло в пиковый период пришлось ехать в деревню к родственникам. Пришлось поездить на Сиде в экстремальных условиях. Что замечено: езда Сиде в -45 не доставляет никаких неудобств, даже не веришь что на улице так холодно – в салоне и в подвеске ничего не дубеет, не стучит, не гремит. Машина едет привычно. Утром в -45 завел машину с брелока с первого раза, однако на следующий день в -43 такой фокус не прошел, пришлось отогревать аккум строительным феном - машина с трудом, но завелась. Но это и заслуга хорошего аккумулятора. Ниссан в таких условиях не ездил, т.к. дубел при -30 и подвывал, ездить было не комфортно, жалел я его. Киа же отхватывает в этом плане по полной.
4) Трансмиссия.
Тут ничего особенного. Еле заметные переключения.
5) Подвеска.
Тут не знаю даже как охарактеризовать. Она особенная, как и у всех других моделей, марок. Как говорят очень часто в отзывах она жесткая, но не как в Хонде… Или она упругая, но жесткая… Как-то так, наверное, и есть на самом деле.
После начала моей эксплуатации Киа стал замечать, что зад сильно просаживается при загрузке машины. Пришлось поизучать проблематику на сайтах сидоводов и прикупить усиленные задние пружины Фобос. Машина ощутимо поднялась, отбивает конечно сильней, но и позволяет загружать машину без страха оторвать задний бампер или еще чего.
6) Салон.
Шумоизоляция нормальная, средняя, какая и должна быть у машины в данном ценовом сегменте.
Штатный звук и голова меня устраивает, лучше, чем в Ниссане. Хотел заказать в Китае голову с камерой заднего вида, под оригинальный разъем, но после скачка доллара передумал. Штатная камера на Ниссане меня сильно разбаловала.
У Киа красивый такой хондовский руль. Явно с Хонды срисован.
Панель приборов ясная, к ней быстро и незаметно привыкаешь, хотя до покупки мне казалось свечение красным будет раздражать.
Все органы управления логичны и интуитивно понятны.
В Сиде просто отличные боковые зеркала.
Пару слов о сидениях. Особо стоит отметить гадкую регулировку угла наклона передних сидений в виде барашка. Во-первых, надо прилагать довольно значительные усилия, что особенно некомфортно женщинам; во-вторых, место для мужской руки мало. Сильное изменение наклона превращается в пытку.
Так же постоянные у меня проблемы со спиной в поездках и как жалко, что поясничная регулировка на этой машине только для галочки.
Поломки.
Отсутствуют.
Плюсы.
1) сравнительно резвая, хорошо набирает скорость при обгонах;
2) вместительный багажник;
3) ИМХО очень симпатичный вид;
4) хорошо заводится в мороз, не гремит салон;
5) недорогая в обслуживании;
6) приемлемый расход топлива.
Минусы.
1) скотский барашек регулировки наклона передних сидений;
2) слабое ЛКП;
3) слабые задние пружины для универсала.
Облуживание.
Как купил машину, сразу прошел очередное ТО у дилера, т.к. подходил срок. Заплатил около 10.000 руб. Больше к дилеру не ездил, т.к. все стандартное обслуживание делаю сам в гараже в удовольствие и за куда скромные деньги.
Заключение.
В целом машиной я очень доволен, как и маркой Киа. С удовольствием приобрел бы Киа вновь, т.к. машина показала себя с хорошей стороны.
Все, что изложено в данном отзыве является субъективной оценкой автомобиля, не претендует на постулат, оценено исходя из накопленного опыта эксплуатации автомобилей, хоть и не большого, и призвано помочь людям в сборе информации об автомобиле – собственно так же, как и мне помогали/помогают отзывы пользователей моего любимого
Drom.ru.
Спасибо за внимание!