RAM 1500 Bighorn, V8 5.7л бензин, 2021 или 2022г.в.
Авто был взят напрокат на 4 дня в октябре 2022 года для путешествия в основном по среднего качества свободным и пустынным дорогам.
Пробег авто был около 12000 км, все было как новое.
Проехал 1560 км.
Почему я выбрал именно этот авто?
Я его не выбирал, мне его дали. Забронировал "произвольное авто по выбору арендной компании, наудачу",
это был наиболее дешевый вариант при бронировании, по цене Тойоты Королы.
При получении авто мне предложили на выбор Тойоту Тундру или РАМ (РЭМ). Попросил поменьше, типа, RAV4, т. к. экономичнее, но это оказалось только за доплату.
Я люблю дизайн Доджа, выбрал РАМ (хоть теперь он и не Додж).
_____Внешний вид:
На мой взгляд, это поколение RAM один из самых красивых пикапов на рынке на данный момент (2022г).
Тот, который здесь описан, не в самом выигрышном цвете и комплектации, но топовые варианты, и, например, серого цвета - великолепны.
Он брутален спереди, пропорционален сбоку, обычен сзади.
Все внешние элементы достойного качества для пикапа, дефектов сборки не заметил, но и не искал специально.
Колеса у данного экземпляра могли бы быть побольше для лучшего вида, но они и доступны в великом множестве.
_____Интерьер / салон / кузов:
Интерьер прост, гармоничен, в рубленном стиле и в канве с внешним дизайном. Визуально все хорошо, цвета и материалы отлично сочетаются, но дизайн немного устарел.
Материалы отделки среднего качества, не выглядят дешевыми, но некоторые части при близком рассмотрении простоваты.
Есть довольно много пластиковых элементов, покрашенных в серый цвет, со временем сотрется.
Верхняя панель ("торпеда/о") довольно жесткая, но выглядит мягкой, неплохо.
Дверные "карты" хороши по дизайну, в передних дверях по 2 кармана, снизу большой и повыше маленький, что удобно.
Обивка сидений у этой комплектации, серая ткань среднего качества.
Салон 6-местный, впереди посередине откидное сидение, его спинка складывается и превращается в подлокотник с подстаканниками.
Пространства для водителя и 4-х "основных" пассажиров достаточно с запасом как по ширине, так и по длине, и по высоте.
Кузов отделан внутри пластиковыми панелями, дверца кузова на этом авто проста, без дополнительных функций.
У авто не было люка в крыше, сзади маленькое окошко с электроприводом. На этом авто также был установлен фаркоп.
_____Эргономика / посадка / органы управления / мультимедиа
Эргономика на среднем уровне, я бы поставил 3,5 балов из 5.
В общем, все неплохо и логично, но много мелких недочетов, как будто вложили недостаточно времени и денег в доведение ее до надлежащего уровня
В двери два кармана, но большой карман недостаточно широк и не отформован под большую бутылку воды.
Подлокотник (сложенная спинка среднего переднего сидения) имеет подстаканники и бокс с крышкой, но при этом сам он недостаточной для локтя длины, рука висит.
Сидение водителя имеет много регулировок, но при этом посадка (для меня) неудобна, спина уставала, с радостью сел обратно в Хонду.
Мультимедиа состоит из небольшого экрана между аналоговыми тахометром и спидометром и среднего размера экрана по центру.
Мне очень понравилась графика на них, немного похоже на оформление компьютерных авиасимуляторов в конце 90-х, рубленные формы в стиле дизайна всего авто.
Символы очень мелкие, не всегда легко читаемые. Иногда один и тот же параметр дублирован, например, запас хода на одном из экранов указан дважды (фото).
Вместе с тем мне этот дизайн близок. Информация предоставлена в большом объеме, а эконометр так и вообще лучший из того, что я видел.
Большой экран по центру имеет тот же дизайн графики, конфигурируем, можно создавать свое меню, удобно.
НО, он постоянно зависал и перезагружался, то целиком, то одно из приложений на нем (пол экрана).
Т. к. средний экран на повернут к водителю, то, чтобы достать его правый край, нужно тянуться.
К посадке (кроме формы самого сидения) нет нареканий, регулировка рулевой колонки в хороших диапазонах, сидение тоже. У этого варианта есть электрорегулировка педального узла (не пользовался).
Что мне очень понравилось, это рулевое колесо. Форма и размер правильные. Управление на руле очень логичное, и плюс отличная крайслеровская фишка — это кнопки с обратной стороны руля (на фото) для управления музыкой.
Сзади я не ездил, но на первый взгляд, все должно быть хорошо, места достаточно и для четверых.
Климат-контроль, он двухзонный здесь, работает хорошо, нареканий нет.
Есть складывание зеркал, дважды складывал по ошибке, кнопка на неправильном месте.
В салоне множество портов USB и минимум два на 110V. Четыре "водительских" USB порта расположены внизу перед правой коленкой водителя, можно случайно погнуть штекеры или задеть провода, плохое место для них. На ходу ничего не подключишь, не отвлекая внимания от дороги. Я использовал 12В гнездо на верхней панели, там еще и полочка, очень удобно.
Блок управления АКПП логичен, неплохой вариант среди вариантов современного переосмысления рычага АКПП - крутилка и кнопки, но расположение далековато.
(если ваш рост средний или ниже, то все будет хуже, нужно будет тянуться до всего)
Все это при наличии огромного пространства в салоне, любые элементы управления можно было бы скомпоновать и разместить идеально эргономично. Старинный CR-V (
Отзыв о Honda CR-V) даст сто очков форы по эргономике этой машине.
_____Техника / в движении:
Ну вот, самое интересное
5,7 л V8 "Hemi", 395 л.с., 555 Нм.
Этот двигатель Крайслер ставит - на всё.
И этот мотор великолепен.
Возможно, он и не самый хороший, и точно не самый современный, но его тяга, звук, ощущения от динамики даже на этом тяжелом авто полностью удовлетворяют.
Разные источники дают цифры разгона от 5.8 до 6.7 сек до 100 км/ч. (вроде как, 6.1 реалистично). Авто не кажется очень динамичным или спорткаром, но тяги достаточно всегда, и она всегда готова быть выдана по первому требованию.
Этот авто настроен на агрессивную езду, очень быстрый отклик на нажатие газа на старте с места (из неспорткаров этот авто проигрывает по отклику на газ с места только лишь молниеносному Ниссан Микра К12 1,4л).
Этот быстрый отклик почти гарантированно срывает в букс заднее колесо или оба колеса, когда вы не на асфальте (на грунте, щебне) и трансмиссия в режиме 2WD.
Руль поначалу казался излишне легким, после 500 км я привык, нормально. Легкость руля также призывает активно маневрировать.
Большая часть моего пути пролегала в пологих извилистых горах, немного проехал по серпантину. Подвеска достаточно зажата, по сложному профилю авто едет лучше, чем можно было бы от него ждать, крены менее ожидаемых, можно ехать активно. Пока легкий зад не ушел в занос машина едет очень бодро и правильно, получаешь наслаждение. Пробовал занос на щебне и на мокром грунте на малой скорости, вкупе с длинной базой и легким рулем, его легко контролировать, как минимум в начальной фазе.
При включении 4WD уже легко избегать пробуксовок, но авто становится несколько "тугим" в поворотах на скорости, на 2WD задорнее.
Звук выхлопа не шумен в отличии от современных Чаржеров с этим мотором, он не напрягает, но вы слышите его приятное урчание.
На всех режимах вас не покидает ощущение, что мотору очень легко тянуть и ускорять этот автомобиль и он всегда готов с радостью это сделать.
АКПП работает нормально, ничего выдающегося или проблематичного, в горах не идеальная логика переключений, но моментный мотор это компенсирует.
По серпантину ехать весело, торможение объемным двигателем при спуске очень эффективно, но не помешали бы подрулевые переключатели, т. к. иногда АКПП долго думает при переключении передач вниз. При подъеме момент бодро пуляет вверх, без нареканий.
Я был один в авто. Рассчитанная на большие нагрузки подвеска некомфортна при их отсутствии.
Стыки и неровности автомобиль проходит жестко. Кроме того, жесткий мост ощущается передачей ударов с одной стороны авто на другую при проезде стыков полотна и неровностей, как на дедушкином УАЗе, в 10 раз более задемпфированно, но узнаваемо. Грузовик это.
Неприятно удивил присутствующий иногда удар в трансмиссии при трогании. Грузовик.
Попадал в сильный ветер, пока не вышел из машины и меня не сдуло, я о ветре не знал. Авто тяжелый и аэродинамика с точки зрения стабильности хороша, фуры не сдувают авто, несмотря на его относительно большую площадь и не маленькую высоту.
____Расход топлива.
Этот мотор работает так: нажал резко на газ просто так - 1$ в трубу, нажал длительно на газ на обгоне - 5$ в трубу.
Вместе с тем, 95% или более пути пройдено на круиз контроле, он, к слову, теперь хорош и удобен (не в пример
Отзыв о Dodge Charger) и почти весь путь двигатель работал на 1200-2000 об/мин.
По относительно ровной, но меж гор трассе и скорости в 90км/ч на отрезке в 600 км средний расход бензина составил 9,6л/100 км.
За весь путь в 1500 км, из которых 900 км было по горной трассе (не серпантин) с подъемами и спусками до высоты в 1100м, средний расход составил 10,6л/100 км.
Если не давить газ, что на этом авто непросто, так как он провоцирует, то расход топлива приемлемый. Но как только вы даете волю эмоциям эконометр бодро идет к 25л/100км и далее в бесконечность.
_____Использование, ощущения и выводы:
Небольшое отступление на тему пикапов.
У меня до некоторого времени было непонимание, почему люди покупают здоровенный неэкономичный пикап и ездят по одному и без груза.
Почему они так популярны в некоторых странах и некоторых регионах?
Ответ - универсальность.
Можно ехать на работу, комфорт достаточен, можно 20 лет так ездить, но седан Додж Чаржер (
Отзыв о Dodge Charger), например, экономичнее, комфортнее и тише.
Можно с семьей в путешествие - места в кабине много, но Киа Седона (
Отзыв о Kia Sedona) или Додж Караван (
Отзыв о Dodge Caravan) удобнее, комфортнее и плавнее.
Средней сложности бездорожье - пожалуйста, но Ренглер и Бронко уедут дальше и проще.
Для хобби поставить в кузов лодку, мотоцикл или снегоход - запросто. Но на прицеп влезет больше.
Для поездок в горы и веселья у этого RAM_а отличный мотор, но на кабриолете (
Отзыв о Xin Kai Xin Kai) намного веселее.
Большой пикап хоть и не в лучшем виде, но может все. Один авто на все случаи, в этом ему нет равных.
В моем путешествии RAM (особенно с двигателем 5,7л) был не лучшим выбором, но интересным опытом.
Я переплатил 50% за топливо по сравнению со, скажем, обычным RAV4 который был бы отличными вариантом для того путешествия, или 100% в сравнении с Хонда Аккорд (
Отзыв о Honda Accord), а было лишь одно место на моем пути, куда я не сунулся бы на Аккорде.
Возьму ли я аналогичный авто напрокат в будущем - нет, никогда (кроме случая, если нужен будет кузов).
Жалею ли я? Нет. Это отличный пикап, живой, не пресный, с душой. Он, как минимум, неплох во всем, хорош в чем-то и очень приятен мотором.
Сбалансированный всЁмогущий автомобиль, который прослужит десятилетия.