Не буду вдаваться в подробности покупки этого авто и красочно расписывать его эксплуатацию. Постараюсь донести полезную информацию о нем и рассказать о « болезнях». Ведь большинство читателей отзывов подбирают себе машину и на основании отзывов ,складывается мнение о надежности и распространенности той или иной марки авто. А распространенность – это немаловажный фактор при выборе машины, хотя бы из за наличия б/у запчастей на разборках. Оригиналы не всегда есть , а если есть то очень дорогие!
Итак, об авто. Мой экземпляр на автомате, две подушки , два стеклоподъемника , кондиционер , противотуманки , рейлинги и люк. Машина хоть и под японской маркой ,но сборка ВЕНГРИЯ. В процессе ремонта выяснилось ,что большинство, точнее все которые я снимал и ремонтировал, комплектующих европейские . Леворукая. Платформа одна и та же с ОПЕЛЬ АГИЛА, СУЗУКИ АЛЬТО, ВАГОН Р СОЛИО,СУЗУКИ ШЕВРОЛЕ MW,СУЗУКИ ШЕВРОЛЕ КРУЗ,СУЗУКИ СВИФТ (но в кузове HT51S) поэтому с запчастями на разборках проблем нет. Особенно с кузовщиной. С новыми неоригинальными РАСХОДНИКАМИ тоже. Подчеркнул ,потому что некоторые запчасти : моторчик отопителя бывают только оригинальные и стоят за десятку рублей ( точно не помню)как цену увидел ,даже не стал рассматривать. Свой посвистывал, разобрал ,смазал. Пробег 170000 км ,а щетки только на 30 % изношены. Чтобы его снять, надо демонтировать педаль газа, может быть и тормоза вместе с рулевой колонкой. Иначе не получится!
ПЕЧКА
Зимой при -20 не жарко. Думал что то с печкой, как то не очень дула на лобовое стекло. Разобрал. Чтобы до нее добраться пришлось снимать всю «торпеду». Крепление корпуса печки и кондиционера сломал так как не хотелось выпускать фреон, а два самореза было невозможно открутить. Корпус кондиционера не снимал. Причину нашел. Был забит радиатор кондиционера. Видимо предыдущие хозяева катались без салонного фильтра. Продул ,насколько смог подобраться. Радиатор печки как новый. Заслонки тоже все в идеальном состоянии. Все на тросиках ,все двигается. Стало немного получше, наверно надо насос ставить в систему. Когда газу даешь, горячее воздух становится. Начал разбирать в 10:00 закончил 23:00.Причем без пива и «перекуров»!
Подвеска.
Очень простая. Соответственно и неубиваемая . Жесткая, так как стойки родные , да и не родные идут газовые. Масляных или хотя бы газомасляных нет. Мощный стабилизатор поперечной устойчивости, поэтому хорошо держит повороты. Рычаг с шаровой в сборе стоит в пределах тысячи и наконечник рулевой так же ,в зависимости от производителя. С опорами возиться не стал купил на разборке стойки б/у в сборе в ОТС за 2500р. Через интернет магазин. Так в гараже и лежат. Стук был из за рулевого наконечника. Где то в дебрях интернета, уже не помню где, нашел проставки под передние опоры. Поставил .Стала повыше. Но захрустели привода. Разобрал привода, ничего страшного не увидел. Видимо изменился угол , поэтому и захрустели. Заодно поменял пыльники и одну наружную гранату .Пыльники на внутренние гранаты от ОКИ подходят. Наружную гранату нашел без проблем. А вот внутренних гранат НЕТ! Идет только « скалка» в сборе оригинальная! Стоит ОЧЕНЬ дорого. Думал от прулей подойдет ,база то одна, но у них другие моторы и коробки. На разборках их полно . Надо снимать и сравнивать самому . В интернете этой инфы не нашел. В итоге закончилось эта история заменой левого кронштейна АКПП(нашел на разборке) ,у меня почему то стоял самодельный , хруст пропал . Иногда появляется когда в повороте газку поддаешь, но редко. Не напрягает. Ломаю голову ,почему самодельный кронштейн? Следов удара нет-телевизор целый, не правленый. Сломать его не возможно, он толстый и увесистый.
Задний мост подходит от СУЗУКИ ВАГОН Р СОЛИО с продольными рычагами. Переварил только крепление поперечной тяги на мосту. Пришлось менять из за ДТП. Нашел б/у на разборке. Тоже через интернет .Разобрал , посмотрел ,все в отличном состоянии. Колодки и даже тросики ручника как новые. У нас в городе просто безумные цены. Это все лежит под открытым небом и уже ничего не крутится и не двигается. Как вообще можно такое продавать. В Новосибирске или подальше в два , а то и в три раза дешевле в отличном состоянии. Можно даже вернуть ,если не подойдет. Доставка недорогая .В итоге ,так как не моя вина ,я остался в большом плюсе!
Двигатель G13BB (1,3)
Когда выбирал машину , первым делом читал про двигатели тех моделей которые меня заинтересовали. Про этот мотор скажу, что его ставят на легкомоторные самолеты. А это, я считаю о многом говорит. Клапана не загибает при обрыве ремня. Нет никаких гидрокомпенсаторов.16 клапанов и один распредвал. Никаких муфт VVT.Простейшая конструкция! Красная зона на тахографе с 6500 оборотов! Инжектор самый простой , никаких электронных педалей и дроссельных заслонок! ЧЕМ ПРОЩЕ ТЕМ НАДЕЖНЕЙ! Еще бы не было катализатора (я его сразу удалил) который от нашего топлива забивается и второго лямбда зонда! Теперь горит чек! Рано или поздно он бы все равно загорелся! Расход , конечно не радует 9 -10 л/100 в городе но это из за автомата. Многие скажут, что из за выбитого катализатора и второго датчика кислорода неправильно работают мозги. По паспорту 9.6 л /100 км.
Через неделю после покупки авто, пришлось менять маслосъемные колпачки. Задымила! Заодно и ремень ГРМ с роликом поменял.При покупке даже намеков не было. Движок был сухой , выхлопная труба тоже. Знакомый за нами ехал , она не дымила! Обычно когда за машиной едешь все видно. Как бы не скрывали.20 000 км после замены проехал - масло от замены до замены! Когда выбивал катализатор обнаружил ,лопнувший пополам, выпускной коллектор. Б/у не нашел, заварил. Цена вопроса 1500 р. Заменил радиатор. На старом был заклеен эпоксидкой верхний бачок, потек в один прекрасный момент. Хорошо хоть не в пробке и не в дороге. Новый китайский стоит 5 000р.
Была еще эпопея с температурой ДВС. Стрелка указателя температуры вдруг не с того не с сего начала зашкаливать. Но двигатель был в норме. Компьютер показывал рабочую температуру. Причем когда включаешь туманки и фары, стрелка очень быстро уходит вверх! Первым делом зачистил массу на ДВС, не помогло ! Заменил термостат. Заменил датчик. Благо они не дорогие и в магазине были. Я их поменял до диагностики, можно было и не менять! В итоге наобум поставил дополнительную массу на ДВС и все прошло! Не пойму почему. Родная крепится к уху на АКПП. АКПП крепится к ДВС и никаких прокладок там нет.
На 180000 км сдох бензонасос. Чтобы его поменять пришлось снимать бак и заднее правое сидение. Лючка в полу нет ,а разъем жгута находится как раз под ковриком и сидением. Чтобы разъединить разъем лучше снять сидение. Бензонасос по каталогу идет в сборе и только оригинальный, да еще и целиком с фильтром. Цену даже узнавать не стал. Разобрал, подошел газелевский. Фильтр трогать не стал. Сетка была чистая и в баке тоже ни одной песчинки не было. Предыдущие хозяева наверно на хороших заправках заправлялись. Хоть за это спасибо.
АКПП
Опыта эксплуатации автоматов не было. Точнее немного был, но про болячки типа «пинается» не знал. Доверился продавцу. Уверял что все нормально. Из отзывов узнал , что автоматы на СУЗУКАХ надежные. Даже лучше механики. За два года я, после покупки ,накатал 30000 км. Вроде нормально все. Переключается плавно, рывков и ударов нет. Иногда ,при переключении с первой на вторую и при сбрасывании газа есть толчек. При холодном запуске жужжит. Масло и фильтр два раза менял. Все равно жужжит, но уже поменьше. Масло по документам Декстрон № 3.Заменил еще сальник правого привода. Для этого пришлось снимать нижний кронштейн АКПП. Он здоровенный и болтов там просто куча! Сейчас пока езжу и наблюдаю.
Интерьер и экстерьер.
Интерьер описывать нет смысла потому что его просто нет, точнее он есть но он очень, очень экономичный. Тряпичная обивка сидений, жесткая пластиковая панель. Есть ящички под водительским и пассажирским сидениями. Вот и все! У меня экземпляр с люком! Люк это клево! Я практически не пользуюсь кондиционером из за него. Но и немного по другой причине – она с включенным кондиционером не едет. Самое главное - садишься не в тот авто к которому подходил и открывал дверь! У меня рост 185 см - я туда захожу и сажусь. Не изгибаюсь и не приседаю как в пузотерках! Посадка высокая - соответственно хороший обзор дороги. Вместительность просто потрясающая. Сложив задние сидения, возил холодильник ПОЛЮС 10, в горизонтальном положении конечно и даже дверь задняя закрывалась. В моей комплектации есть рейлинги. Купил багажник и вопрос в перевозке крупногабаритных грузов для ремонта квартиры ,дачи (двери, панели пластиковые и т.д.) отпал. Только надо покупать аэродинамический . Простой после 100 км /ч воет безумно -я не ожидал такого эффекта!
Экстерьер у нее очень практичный и необычный. Нет ничего лишнего. Аэродинамика кирпича! Большие фары дают ассоциацию со стрекозой. Свет в совокупности с туманками отменный - ночью ,в сумраке и в дождь. Это самый большой автомобиль « А » класса. Я не могу вымыть крышу, приходится вставать на колесо. Его еще называют микровэном. Один из самых продаваемых авто в ЯПОНИИ. В ЕВРОПЕ он тоже пользуется спросом. Кузов оцинкованный. Машина 2000 г, ей 14 ЛЕТ ,а рыжиков НЕТ! Свесов бамперов спереди и сзади практически нет. В сухую погоду за грибами ,по лесам и по полям, – легко! Городские бордюры тоже не проблема. Парковаться в городе одно удовольствие. Разворачиваешься практически на одном месте. Так как это один из самых популярных авто в ЯПОНИИ, соответственно для него есть и тюнинг. В моем любимом интернете нашел спойлер задний, фонари задние, дефлекторы на окна, все б/у конечно. Обвес тоже нашел и заказал 6500р б/у (с передним бампером и с туманками!), но еще не поставил. Жду когда приедет с Владивостока. Да и красить надо будет .Выложу фотки как только поставлю. Туманки ЯПОНСКИЕ это супер. У нас их просто нет. Один китай ,который не светит! Есть HEllA,но они ОЧЕНЬ дорогие!
У меня двоякое чувство к этому авто. Мозг он мне повыносил хорошо. Может это венгерская сборка или эксплуатация предыдущих хозяев? Вот уже год как я на нем езжу, а не лежу под ним. Поэтому и ищу всякие тюнинговые штуки. Руки все равно чешутся! Что ни говори, а машина все равно старая и отказов в ней будет все больше и больше. К этому надо быть готовым при покупке авто такого возраста. В целом, если попадется такой вариант и если есть опыт возни с машинами, то это лучше чем наш гниющий не по дням а по часам автопром! Здесь хотя бы печку снимать проще чем на Калине!