Начитавшись местных отзывов о Филдерах, решил написать и я.
Ровно год назад, весной решился я купить автомобиль, рассчитывал на стоимость 240 000.
До этого ездил на батиных Жигулях 1989 года. И предстоящая покупка была покупкой моего первого личного автомобиля!
Перепахал кучу объявлений, сайты, газеты... в итоге решил ехать на автобарахолку. Когда воочию начал смотреть, так сказать "примерять" машины, то за такие деньги не смог найти себе ничего подходящего. Лучшим вариантом был - хэтч Mazda Family, но не устраивала его вместительность (у меня семья из четырех человек :), да и загородные поездки для меня норма. Хонду я не смотрел принципиально, хотел что-нибудь ближе к Toyota Caldina 2000-2002 годов. Старшие модели не проходили по кредиту... Нужно было найти недорогую машину не старше 2000 года.
В связи с чем, привлекали по дизайну, функционалу и относительно низкой стоимостью Nissan. Вот мы с женой и стали присматривать себе Nissan Avenir. Нашли такой 2002 года с обвесами, красного цвета, черный салон идеального состояния... но когда я узнал, что у него расход топлива близится к 16 литрам - все желание отбило напрочь!
В итоге я понял подходящий вариант для меня либо Toyota Caldina либо Toyota Fielder, причем последний для меня был как лучше, так и дороже, назанимав еще 50 т.р. вышел "в поле" уже в четвертый раз!
Средняя стоимость Fielder 2000-2003 на тот момент была 310-370 тысяч. Надежды найти за мои деньги Fielder почти не оставалось, были, конечно, варианты и за 260, и даже за 230 тысяч, но понятно, что с такими машинами в придачу можно нарваться и на кучу проблем.
И вот случайно (видимо он вышел первый день на рынок) увидели свою машину. Fielder, черного цвета, черный салон, тонировка, оригинальные колпаки :D, белый циферблат на панели приборов, без пробега по России (хотя продовец гнал ее до Красноярска самоходом), по документам растоможке полтора месяца. Отпугивало, то что машина была грязная, если с наружи и под капотом еще более-менее, то в салоне творился полный бардак - грязно, следы разлитого кофе, крошки еды какой-то, дверные стойки заляпаны, в багажнике полки нет, магнитола штатная. От японской магнитолы остались GPS-антенна, ТВ-антенна и акустика, превосходящая штатную в разы. Продавец уступал в цене до 295000, на рынке такого цвета Fielder был в районе 330-350.
На раздумье у меня был вечер... На следующий день автомобиль уже был мой.
Представляете меня после Жигулей на Филдере?!!
Меня просто разрывало от счастья! машина класс!!!
До покупки я присматривал двигатель объемом 1,8 или 2,0 литра, так как 1,6 литра Жигулей для меня было ужас как мало.. А тут чуть в педаль и машина срывается с места, и уже через какое-то мгновение на спидометре 80 км/час!!! и это с объемом в 1,5 литра! в тот момент я ощутил своей шкурой как японские инженеры оторвались от нашего автопрома.
Машина шла устойчиво и мягко, про двигатель вспоминаешь только на скоростных обгонах, легкое управление рулем и более высокое положение кресла водителя впечатляет и дает почувствовать даже некоторое превосходство!
На удивление для меня АКПП не просто переключала сама скорости, но подстраивалась под стиль езды: стоит пойти на обгон как она начинает "держать руку на пульсе" и незамедлительно срывает колеса уже при небольшом намеке на увеличение скорости; и, наоборот, при расслабленном управлении машиной, она как бы игнорирует твои случайные резкие нажатия на педаль..
Моя эйфория продолжалась, наверное, месяц. К машине начинаешь привыкать и для меня открылось новое в машине. Я понял что машина все же шумновата особенно когда цепляет колесами гравий, а с нагруженным багажником и всей семьей в гору все же тяжело машинке, кроме того, понял, что с большим объемом двигателя и моим стилем езды коробка бы совершала меньшее количество переключений. Было жаль, что у моей комплектации (Х) не было автосвета, систем антипробуксовки и заноса автомобиля, не складывались зеркала.
Продавец Fielder мне в дорогу посоветовал 92 бензин мешать с 95... как я и делал, но со временем понял, что двигатель как бы привыкает к топливу, и когда начинаешь 92 бадяжить 95, то машина начинает подтупливать - раньше времени включать повышенную передачу, из-за которой двигателю не хватало мощей и через некоторое время возвращаться на пониженную.. лечится отключением O/D, но нафига оно мне? Бадяжить бенз перестал, лью только 92.
Через два месяца отправился на нем в более серьезную поездку - Красноярск-Иркутск почти 1200 км, из которых километров 300 было не то чтобы бездорожья, а просто направление для тех кто хочет убить свою легковушку. На "поднятых" Жигулях там я даже гонял, не так жалко было, да и пол багажника запчастей с собой возил. А тут когда пару раз получил серьезные удары о валуны в днище (вмятина на картере АКПП, загнутые болты крепления рычагов), то я даже на минуту остановился с мыслью - "а может назад вернуться" :). Справедливости ради, надо заметить, что машина была загружена до отказа - вся семья, и багажник до потолка.
Кстати, на той трассе я оставил два колеса (одно на вылет, от второго остался только диск с резиновыми лохмотьями - доездилась старая японская резина :).
Пройдя все это испытание, вывод следующий: машина класс!, даже с передним приводом (в сравнении с 4WD) машина ни в одной грязевой колее не застряла, комфорт от вождения обалденный, в дальней дороге я почти не устаю, только к вечеру ко сну клонить начинает, при этом ни спина, ни шея, ни голова не болит, и руки не устают и ноги не затекают! Минус один - дорожный просвет.
Вот после той трассы я первый раз загнал машину на чурки и осмотрел ее...
У меня был шок! Машина оказалась после сильного удара в левое переднее колесо. Видимо наши умельцы ее такой и взяли, а потом подлатали и на продажу.
Поперечная балка была переварена, и на ней шла трещина до середины, левый рычаг был загнут и также с трещиной, левый подкрылок отсутствовал, на его месте строительная пена, замаскированная пластиковой заплатой, левый лонжерон цел, но по днищу левой половины шла "гармошка". АТАС! после полировки проявилась шпаклевка, которая шла по всей левой стороне. И это было только начало...
Представляете, я отъездил на ней уже два месяца и даже не знал, что у нее не работает ABS. Ну откуда? Я-то ведь только на Жигулях до этого ездил. И все думал, почему на мокрой дороге колеса юзом идут при торможении. И вот при этом осмотре оказалось, что ABS не работает. начал с предохранителя, датчик вроде на месте, дошел до панели приборов.. и не поверите.. светодиоды "ABS" и "Давление в шинах" были выломаны!
Очередной шок и не понимание.. не ужели нельзя было предохранитель выдернуть? Обязательно так гадить своим соотечественникам??
Впаял обычные светодиоды на 12 вольт, продиагностировал ошибку - что и следовало ожидать - датчик ABS левого переднего колеса. Достал датчик, к счастью был обрыв внутри провода, припаял обычный высоковольтный провод с двойной мягкой оплеткой. Заработало ABS и контроль давления в шинах.
Заранее приобрел лампы для фар NARVA, у которых цоколь не припаян, свернул им башку на 15 градусов, чтобы повернуть в другую сторону уголки света фар. А при замене к моему удивлению фары оказались евро! можно и обычные лампы повернуть :). Правда, фары потели, пришлось промазать по шву герметиком, помогло.
Далее заменил пыльники на передних стойках, поставил два коротких отбойника - в сумме длина стала больше чем у родных. В результате машина стала меньше цеплять камни и кочки своим днищем.
Сменил масло в ДВС на Castrol 5w-30, заменил масленый фильтр (Корея), заменил воздушный фильтр, почистил расходомер, прокачал тормозную жидкость, подтянул ручник, сменил тормозные колодки на японские, сменил антифриз на Аляску-60 :). Прочистил весь салон - разбирал сиденья, панель, все промыл, пропылесосил, наполировал пластик, смазал замки дверей, продизенфицировал кондиционер раствором Domestes, сменил салонный фильтр.
И главное - проварили с батей балку с рычагом, а для надежности заварили еще заплаты сверху трещин.
Теперь обратно в Красноярск!
Было решено бороться с дорожным просветом, поставил литье на 15 и колеса 195/65 (было 14х185/65), клиренс увеличился на 1,9 см!
За лето 2008 года у меня было еще четыре поездки по той трассе, после которых я прирос к Fielder! Машина при всем ее прошлом - лучше не придумаешь! По крайней мере, для меня - к ночному клубу подъехать не стыдно! всю семью свозить куда - без проблем! с друзьями на озера с полным багажником - супер! сзади комфортно, места хватает, говорили часто, а когда меня с вечеринки жена повезла, сам убедился, что на задних сиденьях действительно места предостаточно!
Кстати, как-то застала нас с женой ночь на природе без крыши, так сложили задние сиденья и спали в машине вытянувшись во весь рост (176 см)! На природе часто выручает левое переднее сиденье - столик на все случаи жизни! Кстати не сразу понял, что задние сиденья имеют два положения фиксации наклона назад.
Сравнивал с машинами друганов – Honda Domani, Subari Legasy, Toyota Carina, Toyota Marino, Ford Focus – мое решение только за Филдер!
К осени всплыли проблемы левого колеса, полетел левый привод, вместе с которым я заменил поперечную балку с левым рычагом.
Зимой машина заводилась тяжело даже с прогревами, как то в -30 отказалась. Когда все же завел, поехал в сервис, и сделал то, что давно планировал - заменил топливный фильтр. Также сменил родные свечи на такие же - Иридиевые. Теперь и в -35 заводится стабильно. Кстати о зиме, у этой машины один небольшой минус – стекла за ночь запотевают, не знаю, может большой салон накапливает пар?
Весной левое переднее колесо о себе напомнило - загудел ступичный подшипник. Потекли стойки, видима не аккуратно ездил зимой, теперь лежачих полецаев стараюсь мягко проходить и глубокие ямки тихо проезжать. Все менял в сервисе.
Очень жаль, что запчасти оригинальные очень дорогие, а прочая аналогия доверия не внушает. Ну вот вроде и все. Ах да, за год спидометр накрутил с 92 тысяч по 117 тысяч км.
Этим летом обязательно поеду на Байкал, пусть эта японская машина увидит всю красоту Сибири! И хакасские озера обязательно!
Кстати, смотрел тут японский сайт Toyota – какие у них там сейчас Филдеры!!! Закачаешься! Обязательно себе такой возьму!!!