Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Тормозной путь. Что надо помнить в «День жестянщика»
30.11.2019 | 60102 просмотра

Тормозной путь. Что надо помнить в «День жестянщика»

Автор: Павел Ёлшин
Источник: Дром
Ежегодно в «День жестянщика» каждому из нас приходится заново «откалибровать» свои водительские навыки, и в первую очередь — освежить ощущения, как машина тормозит на скользком покрытии. Каким бы опытным водителем ты ни был, всегда есть риск, что в аварийной ситуации тормозного пути не хватит. Кроме того, существует много заблуждений вокруг того, как правильно тормозить и как меняется тормозной путь в зависимости от условий: температуры, типа шин, покрытия и особенностей работы разных «электронных помощников».

Вокруг разгона до «сотни» столько разговоров… Практически о любой машине известны паспортные данные, а также результаты независимых замеров. Длина тормозного пути обычно официально не заявлена. Хотя в этой области идет такая же отчаянная борьба за показатели. С точки зрения безопасности они важнее динамики ускорения. Если посмотреть литературу для автомобилистов советского времени, то там обещают, что автомобилю требуется в среднем 65,5 м для замедления со 100 км/ч на сухом асфальте. Сегодня, по расчетам британского Департамента транспорта, эта величина составляет 59 метров, но это — с большим запасом. Все автопроизводители давно устанавливают для себя планку в 40 метров, и такой показатель далеко не редкость даже для массовых машин. А спорткары уже способны останавливаться за 30 метров!

Впрочем, цифры, показанные в идеальных условиях на сухом асфальте, имеют мало общего с тем тормозным путем, который пройдет машина в реальной аварийной ситуации в холодное время года.

Из экзаменационных билетов мы знаем, что тормозной путь увеличивается пропорционально квадрату скорости, но обычному автомобилисту это мало что говорит. Кто-то, конечно, может в уме прикинуть, что при увеличении скорости в два раза тормозной путь увеличивается в четыре раза. Хотя важнее знать, что если на сухом асфальте автомобиль со скорости 50 км/ч встает как вкопанный, проезжая всего 15–16 метров, то когда под колесами оказывается лед, самые оптимистичные цифры — от 40 метров на шипах до 80 метров на зимних нешипованных шинах.

Надо отметить, что для зимних условий не существует универсальных таблиц или калькуляторов тормозного пути. Дело в том, что полигонные испытания дают очень большой разброс цифр в зависимости от типа шин, особенностей автомобиля и дорожного покрытия, а главное — температуры воздуха (об этом — ниже). А вот для сухого асфальта есть цифры, на которые можно ориентироваться, и разные источники дают более или менее схожие данные. Например, британский Департамент транспорта представляет такой расчет:

Скорость, км/ч Тормозной путь, м
30 5
40 9
50 15
60 21
70 29
80 38
90 48
100 59

Остановочный путь

Это не то же самое, что тормозной. Последний включает в себя только ту дистанцию, которую машина проходит с момента срабатывания тормозной системы, но в реальности к этому также добавляется расстояние, которое автомобиль успевает пройти с момента обнаружения водителем препятствия до нажатия на тормоз. Время реакции в нормальных условиях — около одной секунды.

Скорость, км/ч Путь, пройденный за одну секунду (время реакции водителя), м
30 6
40 7
50 9
60 11
70 13
80 15
90 17
100 19

Кстати, надо учитывать, что тормозная система срабатывает не мгновенно, а спустя несколько десятых долей секунды, что еще немного увеличивает остановочный путь.

Насколько вырастает тормозной путь по мере износа протектора?

Правила дорожного движения позволяют эксплуатировать летние шины, пока глубина протектора не достигнет 1,6 мм, а у зимних — 4 мм, но ездить на таких лысых колесах зимой — за гранью разумного. Даже на гладком льду высота протектора играет большую роль, отводя ледяную «мелочь» и воду из пятна контакта. Испытания показывают, что если новые зимние шины с шипами позволяют остановиться с 50 км/ч на дистанции 40–60 метров, а нешипованные — 60–80 метров, то при глубине протектора в 3–6 мм тормозной путь даже шипованных шин возрастает до 90–100 метров.

Как правильно тормозить?

Если коротко: в аварийной ситуации на современных автомобилях самое верное — ударное торможение. Бьете по педали изо всех сил и не отпускаете до полной остановки (если ситуация оказалась некритической, то на асфальте можно в последний момент чуть ослабить нажатие на педаль тормоза, чтобы избежать неприятного клевка в самом конце). Обычно на занятиях по контраварийной подготовке первым делом отрабатывают экстренное торможение. И тут даже опытный водитель бывает удивлен: когда требуется замедлиться с большой скорости и остановиться в ограниченном пространстве, то оказывается, что точно рассчитать тормозной путь получается только после нескольких попыток. В реальной дорожной ситуации второго шанса не бывает...

— Если вы почувствовали боль в ступне — значит, вы надавили на педаль с нужной силой, — сказал мне как-то раз Егор Васильев, известный инструктор, когда я был на его курсах. Ему вторят и инструкторы, которые напутствовали нас во время полигонных испытаний Mazda 3 нового поколения.

В прежние времена водителей учили совсем иначе: в идеале рекомендовали тормозить на грани блокировки колес. Если есть АБС — то на грани ее срабатывания. Если нет АБС, то самым эффективным считалось прерывистое торможение, имитирующее работу АБС. Последний прием сохранился в арсенале профессиональных автогонщиков, но по сути эти приемы безнадежно устарели.

И вот почему.

Во-первых, в большинстве ситуаций электроника давно уже научилась идеально точно дозировать тормозное усилие на каждом из колес в случае блокировки (речь про систему EBD, распределяющую тормозные усилия между колесами). На неоднородном покрытии (а оно, в приципе, всегда неоднородно) человек не способен отдельно увеличить тормозное усилие на тех колесах, которые имеют лучшее сцепление с дорогой, и уменьшить на заблокированных. Если, конечно, у водителя не четыре ноги, а у машины не четыре педали тормоза.

Во-вторых, электроника способна понять, что водитель старается применить экстренное торможение, но ударил по тормозу недостаточно сильно — такое часто бывает. В этом случае помогает система BAS (Brake Assist System), способная «дотормозить» при необходимости.

Главная фишка последнего десятилетия — это, конечно, системы автоматического экстренного торможения, но про них важно помнить, что электроника далеко не всегда распознает опасность там, где для человека она очевидна. «Умных помощников» заведомо настраивают так, чтобы по возможности избежать ложных срабатываний. Экстренное торможение — опасное действие само по себе. Получить удар сзади — пара пустяков. Поэтому электроника иногда «осторожничает». По сути, ее задача только в том, чтобы спасти заснувшего или отвлекшегося водителя.

В каких случаях АБС увеличивает тормозной путь?

В былые годы, когда не были распространены четырехканальные АБС, способные менять усилие на каждом колесе в отдельности, срабатывание этой системы могло резко ухудшить ситуацию. Напомним, принцип АБС в том, чтобы при экстренном торможении автомобиль продолжал слушаться руля и позволил объехать внезапно возникшее препятствие. Но грубое срабатывание систем прежних лет, когда все четыре колеса одновременно растормаживались, только увеличивало тормозной путь. С современными машинами нечто подобное тоже может случаться, но лишь в определенных условиях.

Во-первых, когда под левыми и правыми колесами возникает разное покрытие, системе приходится растормаживать не только колеса, попавшие на скользкую поверхность, но и те, у которых хорошее сцепление с дорогой. Иначе машину просто развернет в сторону покрытия с лучшим коэффициентом сцепления. Она как бы споткнется «одной ногой».

Во-вторых, на рыхлом снегу самый короткий тормозной путь обеспечивается именно на заблокированных колесах, так как они сгребают перед собой валик снега, который сам по себе замедляет автомобиль. При срабатывании АБС такого не происходит, и тормозной путь увеличивается.

Тем не менее случаи, когда АБС не мешает, а помогает, встречаются гораздо чаще. В аварийной ситуации такая электроника позволяет использовать возможности автомобиля наиболее эффективно. Вне зависимости от квалификации водителя!

Чем суровее мороз — тем длиннее тормозной путь? Или наоборот?

Здравый смысл подсказывает, что чем ниже температура, тем сильнее дубеет резина, и тормозной путь должен увеличиваться. Поразительно, но тесты на полигоне это опровергают! Точнее, в случае с шипованными покрышками все происходит предсказуемо: на сильном морозе твердеет не только покрышка, но и сам лед, становясь тверже бетона. В результате шипам просто не удается его проколоть и зацепиться. Тут все логично. При -20 °С машина проезжает на целый корпус дальше, чем при температуре около 0° С.

А вот с «липучками» (зимними нешипованными шинами) картина обратная: они плохо держат на льду при небольших морозах, когда на поверхности льда образуется водяная пленка. А дальше их сцепные свойства начинают расти. Причем радикально!

Около нуля их тормозной путь почти втрое длиннее, чем у шиповок, а вот при -20 °С фрикционные покрышки держатся за лед уже практически так же, как шипованные (а в некоторых тестах даже превосходят их).

Производители шин утверждают, что уже при около -15 °С сцепные свойства шипованных и нешипованных моделей на льду примерно равны. Почему так происходит? У «липучек» более мягкий состав, менее склонный дубеть. Также на сильном морозе поверхность льда становится более шершавой и таким покрышкам легче зацепиться.

Так что убежденность, что в регионах с относительно мягкими зимами предпочтительны «липучки» — это миф. Напротив, именно там, где оттепели часто сменяются гололедом, шипованные шины обеспечивают примерно вдвое более короткий тормозной путь, чем «липучки». А вот там, где постоянный сильный мороз, вполне достойно показывают себя фрикционные покрышки, хотя и с шипами все хорошо.

Миф: шипы на асфальте плохо тормозят?

От противников шипованных шин часто можно услышать такое: «Я езжу по городу, под колесами в основном асфальт, а шипы на нем — как коньки». Якобы шипы приподнимают колесо над поверхностью дороги и резина «не работает». А шипы не способны вгрызаться в асфальт, на поверхности остаются лишь царапины. Означает ли это, что шипы в такой ситуации только мешают? Вовсе нет. И замеры на полигоне это доказывают. На сухом асфальте шипованные и фрикционные шины показывают очень близкие результаты. Дело в том, что шипы выступают всего на 1,2 мм, и это никак не мешает работе протектора.

Минусы от использования шипов на асфальте заключаются совсем в другом. В первую очередь это шумно. Во вторую — шипы будут быстро стираться и вылетать. Но если говорить о длине тормозного пути в широком диапазоне температур и типов покрытия, то шипованные покрышки однозначно предпочтительнее.

Тормозные рекорды

Единственной серийной машиной, способной остановиться со 100 км/ч на дистанции менее 30 метров, является Porsche 911 GT3 уходящего поколения. Если быть точным, то его тормозной путь — 29,3 метра. Такие данные приводит компания Brembo, поставляющая тормозную систему для этой модели. Спереди у Porsche стоят карбон-керамические диски диаметром 410 мм, а сзади — 390 мм.

На местах со второго по 35-е расположились:

2. Ferrari 488 GTB — 30,2 м
3. Chevrolet Corvette C7 Grand Sport/C7 Z06 — 31,0 м
4. Chevrolet Corvette C6 Z06 — 31,0 м
5. Lotus Exige Cup 380 — 31,0 м
6. Ferrari F12 Berlinetta — 31,3 м
7. KTM X-Bow GT — 31,3 м
8. Porsche 918 Spyder — 31,4 м
9. Mercedes AMG GT S — 31,6 м
10. Lexus LFA — 31,6 м
11. Pagani Zonda F — 31,6 м
12. McLaren 675 LT – 31,8 м
13. Lamborghini Huracan Performante — 31,8 м
14. Lamborghini Aventador 700-4 — 31,9 м
15. Dodge SRT Viper — 31,9 м
16. Lamborghini Gallardo 570-4 Squadra Corse — 31,9 м
17. Porsche 911 Sport Classic (991) — 32,1 м
18. Volkswagen Golf GTI Clubsport S — 31,1 м
19. Artega GT — 32,1 м
20. Ferrari 430 Scuderia — 32,2 м
21. BMW M4 CS Coupe — 32,3 м
22. Mini John Cooper Works GP — 32,3 м
23. Audi RS 4 (B7) — 32,4 м
24. BMW M3 CSL E46 — 32,4 м
25. Lotus Elise Club Racer — 32,4 м
26. Alfa Romeo 4C — 32,5 м
27. Audi R8 5.2 FSI quattro plus — 32,6 м
28. Honda NSX — 32,6 м
29. Mercedes SLS AMG Black Series — 32,6 м
30. Mercedes AMG A 45 4Matic — 32,6 м
31. Porsche Cayman S (981c) — 32,6 м
32. SEAT Leon Cupra 280 — 32,7 м
33. Porsche Boxster 718 S — 32,7 м
34. Audi A5 Coupe 2.0 TFSI quattro — 32,9 м
35. Lotus Evora / Evora S — 32,9 м

Само собой, лучшие в мире результаты демонстрируют гоночные болиды, обутые в слики. В боевом режиме — когда асфальт, шины и тормоза оптимально прогреты — они давно уже способны остановиться со 100 км/ч на дистанции менее 20 метров. По некоторым данным, отдельным моделям покорился десятиметровый тормозной путь. Но это уже звучит не очень правдоподобно...

Лучшие комментарии

АМК
Статья очень хорошая и полезная. К сожалению правительство и депутаты которые внесли поправки в ПДД касательно преимущества пешеходов на пешеходном переходе не только прогуливали уроки физики в школе но и не читали подобных статей. Пункт 4.5 Правил ОБЯЗЫВАЕТ пешехода убедиться что ему уступают и ТС имеет возможность остановиться перед переходом. На практике этот пункт никто не выполняет и за него не предусмотрена ответстаенность. Более того это нарушение стало развлечением у большей части пешеходов в крупных городах. А власти и руководство ГИБДД делают вид что ничего не происходит замедляя городской поток "живым щитом". Ведь в случае ДТП хоронить , лечить и подчас сидеть в тюрьме будет водитель даже если пешеход решит совершить суицид. И тормозной путь определяет не водитель , не шины, не шипы , не ABS , не погодные условия и время суток а левая нога пешехода. Пытаясь ублажить избирателей власти каждый второй пешеходный переход через четырех-шести и даже восьмиполосные магистрали делают нерегулируемыми. Без учета нашего климата и менталитета. Даже журналисты вместо "человек попал под трамвай" нынче пишут "электричка сбила двух подростков" как будто она час гонялась за ними под полю.
Что будет с наступлением эры беспилотных автомобилей когда уже нынешнее поколение приучают не смотреть по сторонам хотя бы из-за природного инстинкта самосохранения - неизвестно.
592
44
Ответить
Ну наконец нормальная статья. Как же я устал доказывать, что зимой нужно ездить на шипованной резине нормальных производителей. Фанатики липучки ведь сродни антипрививичникам ладно свою жизнь подвергают опасности но и окружаюшим промывают мозги будучи уверенные в своей правоте
256
329
Ответить
   
Сообщений: 19593
60 км/ч - 21 метр тормозного пути
80 км/ч - 38 метров тормозного пути
Почти в 2 раза разница.

Все, что нужно знать любителям ездить по городу 79км/ч со словами "А чё такого? Я ничего не нарушаю". Жалко только что они этого не знают и знать не хотят. Благо хоть камер с каждым годом все больше, а дебильные +20км/ч хотят отменить.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
243
242
Ответить

Комментарии

Jacta Alea
Кемерово
По превью-фото уже подумал что Дром очередную тачку "затоталил"..
718
3
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 7076
Расчитывай не расчитывай, всё зависит от внимательности, случая, реакции и от судьбы наверно))
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
259
6
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
В таблице любимые Корветы порадовали.
Что характерно - вполне "народные" Z06, а не топовый ZR1!
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
43
35
Ответить
8629507
Новочеркасск
Если верить людям в комментариях достаточно купить даже самые дешёвые шипованные шины и можно зимой ездить как летом)))
62
64
Ответить
timaherns
Отец учил - расстояние до впереди идущей машины должно равняться скорости автомобиля. Я думал это много. Вы этой статьей статистику ДТП увеличите, ребят.
121
26
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3833
Необходимо постоянно держать в голове 3 правила зимней езды:
1. Не гони!!!
2. Не гони!!!
3. НЕ ГОНИ!!!
372
9
Ответить
 
Оренбург
Сообщений: 228
По превьюхе подумал что "специалисты" Хавал дромовский размотали уже))
117
4
Ответить
    
Сообщений: 1986
****я какая-то
Мой отзыв: Mercedes-Benz E-Class 1994
19
74
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67688
Хорошие тормоза ,стоят дорого
29
13
Ответить
Товарищ майор
Якутск
Судя по фото, дромовцы знают толк в тормозном пути! Это делает их советы "особенно ценными"!
201
6
Ответить
Товарищ майор
Якутск
krogen
Хорошие тормоза ,стоят дорого
Хорошие тормоза остановят машину за полметра "до," а обычные - за полметра "после"...
83
11
Ответить
  
Сообщений: 8407
Совет правильный - хочешь замедлиться дави в пол
46
11
Ответить
  
Сообщений: 284
Где то читал, что на курсах безопасного вождения ауди, тому кто сломает педаль тормоза, какую то премию дают
57
7
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67688
"Шумахерам" только надо, об этих правилах довести...Едешь спокойно, рассчитываешь расстояние,тут прямо перед светофором вваливаются в ряд пара шумахеров,В следствие чего, уже практически,невозможно остановиться ,без экстренного торможения на обочине
164
8
Ответить
  
Сообщений: 13276
Иван 1980
Необходимо постоянно держать в голове 3 правила зимней езды:
1. Не гони!!!
2. Не гони!!!
3. НЕ ГОНИ!!!
Но некоторые:
1. Это не первая моя зима. У меня Хакка!
2. Это не первая моя зима. У меня Хакка!
3. Это не первая моя зи........
Продам уши от мертвого осла.
174
13
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67688
Товарищ майор
Хорошие тормоза остановят машину за полметра "до," а обычные - за полметра "после"...
В нашей стране не заинтересованы в хороших тормозах.Продают китайский шрот,а именитые стоят ах.. дорого
22
57
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 28855
Попался на кликбейт по главному фото. Тоже думал, что дром очередную тачку разбил.
90
 
Ответить
5-9
  
Самара
Сообщений: 8990
Ха, из 35 машин только 2 японские за без умную цену..
Из теста Авторевю.
Кодиак 35,3
Тигуан 35,4
Рав4 36,6
Форестера, Хтрэйл по 39,9.

Z4 34,2, GR Супра 34,7.
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2019
40
24
Ответить
Sergey
"Если нет АБС, то самым эффективным считалось прерывистое торможение, имитирующее работу АБС. Последний прием сохранился в арсенале профессиональных автогонщиков, но по сути эти приемы безнадежно устарели."

Очень спорное утверждение. В начале статьи конечно указано про современные автомобили, но на сколько современные? Не старше 5ти лет? По-моему только недавно техрегламент вписали обязательное наличие EBD, и то могу ошибаться. Сейчас ещё запросто можно купить в салоне комплектацию без ABS. Так что если машина без ABS и EBD, а такое запросто можно встретить на машинах возрастом до 7ти лет (это прям очень большая часть автопарка страны). Они вроде как тоже современные, не? Ну и попробуй оттормазись в пол без этих электронных помощников на скользком покрытии. Если у тебя не прецизионно равный износ колодок и шин по обеим сторонам, то юз тебе гарантирован 100%. Так что профессиональные автогонщики лучше знают как тормозить в отличие от автора.
129
28
Ответить
5-9
  
Самара
Сообщений: 8990
Raven
В таблице любимые Корветы порадовали.
Что характерно - вполне "народные" Z06, а не топовый ZR1!
Ха, из 35 машин только 2 японские за без умную цену..
Из теста Авторевю.
Кодиак 35,3
Тигуан 35,4
Рав4 36,6
Форестера, Хтрэйл по 39,9.

Z4 34,2, GR Супра 34,7.
Не такая уж и большая разница между топоаыми и просто хорошими авто
20
17
Ответить
No name
Нижний Новгород
В нашей стране 80% автомобилей вообще не имеют электронных устройств тормозной системы. У половины из них тормоза неисправны в той или иной мере. Но почему то испытания проводят исходя из условий для меньшинства.
107
28
Ответить
  
Сообщений: 8989
вообще рекомендую каждому водителю при появлении снега/льда выезать на парвковки, какие то пустые участки и на скорости подергать рулем, ручник побросать, учиться стабилизировать машину...
много начинаешь понимать о машине и зацепе...
160
3
Ответить
главное конечно колеса вовремя поменять.
55
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
5-9
Ха, из 35 машин только 2 японские за без умную цену..
Из теста Авторевю.
Кодиак 35,3
Тигуан 35,4
Рав4 36,6
Форестера, Хтрэйл по 39,9.

Z4 34,2, GR Супра 34,7.
Не такая уж и большая разница между топоаыми и просто хорошими авто
Ну так "японцы" традиционно хороши в массовом сегменте, никто от них мировых рекордов во всём не ждёт.
А мне, как корветоводу, приятно, что C7 и C6 занимают 3 и 4 место. Сразу же после гораздо более дорогих Порше и Феррари. :)
А на кроссоверы (воплощённая посредственность) мне традиционно положить болт. :)
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
23
38
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
Тут мне кто то доказывал, что смысла нет ограничивать скорость в городе 50 км/ч и отменять дебильный лимит не штрафуемый +20 км/ч, типа и на 80 км/ч по городу ништяк ездить и безопасно)))
66
57
Ответить
8079530
Если честно, я реально не мог поверить своим глазам, когда в блоге про Весту, "испытатель" на полном серьезе рассматривал возможность купить, как альтернативу, новенькому комплекту шиповок, комплекту БУ с Японии!!!
Это уже за гранью понимания.. Человек который, не на последние крохи пытается сэкономить, а нормальный, обеспеченный человек...
Да уж, насколько может измениться мироощущение норамального человека, когда под боком халявная помойка с "беспробежными" объедками!)
136
57
Ответить
Ну наконец нормальная статья. Как же я устал доказывать, что зимой нужно ездить на шипованной резине нормальных производителей. Фанатики липучки ведь сродни антипрививичникам ладно свою жизнь подвергают опасности но и окружаюшим промывают мозги будучи уверенные в своей правоте
256
329
Ответить
timaherns
Отец учил - расстояние до впереди идущей машины должно равняться скорости автомобиля. Я думал это много. Вы этой статьей статистику ДТП увеличите, ребят.
Батя у тебя умный мужик
71
4
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2992
В статье упущен еще один вариант ложного срабатывания АБС, а именно летом на мелком гравии , рассыпанном на асфальте. Самолично столкнулся с этим как-то. После очередного тайфуна на асфальте было много гравия и при попытки затормозить вдруг сработала АБС (а летом такого не ждешь), тормозной путь увеличился и я чуть не впилил в опорную стену. После срабатывания фактически контроль над торможением утрачивается, можно только рулить. С той поры вытащил предохранитель с АБС и езжу без нее.
Всё, что ни делается - всё к лучшему. Просто, может быть, не к вашему.
33
178
Ответить
urwoiy
timaherns
Отец учил - расстояние до впереди идущей машины должно равняться скорости автомобиля. Я думал это много. Вы этой статьей статистику ДТП увеличите, ребят.
Тебе сто раз в это расстояние перестроятся и в него обгонят, всю дорогу будешь скорость сбрасывать, чтобы не догнать, а в это время сзади кто-то будет..
66
16
Ответить
urwoiy
Иван 1980
Необходимо постоянно держать в голове 3 правила зимней езды:
1. Не гони!!!
2. Не гони!!!
3. НЕ ГОНИ!!!
Ну в зад тогда догонят, если должно случиться, ты хоть 33 правила между ушами крути
7
35
Ответить
urwoiy
Товарищ майор
Хорошие тормоза остановят машину за полметра "до," а обычные - за полметра "после"...
Зимой это от резины зависит, любых тормозов хватит по сути
21
5
Ответить
urwoiy
MikeVelo
В статье упущен еще один вариант ложного срабатывания АБС, а именно летом на мелком гравии , рассыпанном на асфальте. Самолично столкнулся с этим как-то. После очередного тайфуна на асфальте было много...
Как не ждешь если это очевидно. На пыльной дороге такая же ерунда. От резины зависит и фракции гравия
20
1
Ответить
кузбасс
Кемерово
нас обманули, расходимся...
54
4
Ответить
Товарищ майор
Якутск
krogen
В нашей стране не заинтересованы в хороших тормозах.Продают китайский шрот,а именитые стоят ах.. дорого
В какой это "вашей стране"? С этого места, пжлст, поподробнее!
27
6
Ответить
и никто не написал о торможении кпп
28
4
Ответить
Котофункен
Тюмень
"Если вы почувствовали боль в ступне — значит, вы надавили на педаль с нужной силой, — сказал мне как-то раз Егор Васильев, известный инструктор, когда я был на его курсах" мне кажется это бред. проверил на своей Киа Сид, после несильного нажатия на снегу срабатывает АБС, я попытался дожать педаль сильнее, но АБС услиления торможения никакого больше не дает
61
9
Ответить
urwoiy
Олег Самосвалов
и никто не написал о торможении кпп
В багажнике что ли ее возить и как якорь выкидывать? Не ставят механику на большинство авто, как не проси..
21
33
Ответить
АМК
Статья очень хорошая и полезная. К сожалению правительство и депутаты которые внесли поправки в ПДД касательно преимущества пешеходов на пешеходном переходе не только прогуливали уроки физики в школе но и не читали подобных статей. Пункт 4.5 Правил ОБЯЗЫВАЕТ пешехода убедиться что ему уступают и ТС имеет возможность остановиться перед переходом. На практике этот пункт никто не выполняет и за него не предусмотрена ответстаенность. Более того это нарушение стало развлечением у большей части пешеходов в крупных городах. А власти и руководство ГИБДД делают вид что ничего не происходит замедляя городской поток "живым щитом". Ведь в случае ДТП хоронить , лечить и подчас сидеть в тюрьме будет водитель даже если пешеход решит совершить суицид. И тормозной путь определяет не водитель , не шины, не шипы , не ABS , не погодные условия и время суток а левая нога пешехода. Пытаясь ублажить избирателей власти каждый второй пешеходный переход через четырех-шести и даже восьмиполосные магистрали делают нерегулируемыми. Без учета нашего климата и менталитета. Даже журналисты вместо "человек попал под трамвай" нынче пишут "электричка сбила двух подростков" как будто она час гонялась за ними под полю.
Что будет с наступлением эры беспилотных автомобилей когда уже нынешнее поколение приучают не смотреть по сторонам хотя бы из-за природного инстинкта самосохранения - неизвестно.
592
44
Ответить
8079530
Ваше Величество
Статья очень хорошая и полезная. К сожалению правительство и депутаты которые внесли поправки в ПДД касательно преимущества пешеходов на пешеходном переходе не только прогуливали уроки физики в школе...
Пешеходы гибнут, к сожалению, в основном, именно из-за безалаберности водителей, ибо давно доказано если автомобилист соблюдает скоростной режим, без всяких дибильных плюс 20, то пешеход гибнет, чрезвычайно редко! Вам же в статье черным по белому, со скорости 60 достаточно всего пары метров торможения, и пешехода ждет уже, не такая печальная участь, максимум травмы!
Так нет, у нас всех на первом месте, почему-то, разжиревшая безмозглая свинья за рулем, которую и штрафовать не смей, и ограничивать не смей... А что смей? Гадить когда пожелается?
56
106
Ответить
Coshmaran
Белово
Ваше Величество
Статья очень хорошая и полезная. К сожалению правительство и депутаты которые внесли поправки в ПДД касательно преимущества пешеходов на пешеходном переходе не только прогуливали уроки физики в школе...
Все верно сказал. Водила одной ногой в могиле, другой ногой в тюрьме. А у пешика девять жизней (нет).
70
5
Ответить
5-9
  
Самара
Сообщений: 8990
Raven
Ну так "японцы" традиционно хороши в массовом сегменте, никто от них мировых рекордов во всём не ждёт. А мне, как корветоводу, приятно, что C7 и C6 занимают 3 и 4 место. Сразу же после гораздо...
Да Корветт вообще уникальный авто по критерию цена/пефоманс...
12
3
Ответить
Bart
Владивосток
как вы считаете путь пройденный за одну секунду? 90000 разделить на 3600 равно 25 метров, а у вас 17
24
1
Ответить
Magic Wind
No name
В нашей стране 80% автомобилей вообще не имеют электронных устройств тормозной системы. У половины из них тормоза неисправны в той или иной мере. Но почему то испытания проводят исходя из условий для меньшинства.
Это откуда такая статистика в 80% автомобилей без АБС и 50% с неисправными тормозами?
33
2
Ответить
Андрей Бессонов
Георгий Радонежский
Батя у тебя умный мужик
Этому на курсах водил всегда учили .
16
 
Ответить
Coshmaran
Белово
Magic Wind
Это откуда такая статистика в 80% автомобилей без АБС и 50% с неисправными тормозами?
По своим машинам прикинул)))
32
 
Ответить
 
03 rus
Сообщений: 5055
"Шипы" должны быть в голове (ц)
Pulsar 91>Camry 92>Sprinter 98>SMX 01>Montero Sport 01>Jeep GC 02>LX470 99>
Prado 06 ...
25
1
Ответить
Sergey
"Если нет АБС, то самым эффективным считалось прерывистое торможение, имитирующее работу АБС. Последний прием сохранился в арсенале профессиональных автогонщиков, но по сути эти приемы безнадежно...
Нельзя новую машину купить без АБС. Это законодательные требования.
21
6
Ответить
urwoiy
Тебе сто раз в это расстояние перестроятся и в него обгонят, всю дорогу будешь скорость сбрасывать, чтобы не догнать, а в это время сзади кто-то будет..
Это для трассы
13
2
Ответить
АМК
Nik Hok
Нельзя новую машину купить без АБС. Это законодательные требования.
Увы можно.
13
9
Ответить
     
Сообщений: 106
Ваше Величество
Статья очень хорошая и полезная. К сожалению правительство и депутаты которые внесли поправки в ПДД касательно преимущества пешеходов на пешеходном переходе не только прогуливали уроки физики в школе...
Бред какой-то. Еслии что и нужно так это добавить пункт что водитель должен перед пешеходным переходом снизить скорость в пополам от разрешенной. И камеры повесить и драть за это. И никаких проблем
20
55
Ответить
    
Ухта
Сообщений: 62370
про формулу 1 начала 2000,как то инфа попадалась,там пересчет мощности торможения в лошадиные силы был,если не ошибаюсь,то около 4000 лошадей мощность торможения)
2
1
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
No soy eterno
Бред какой-то. Еслии что и нужно так это добавить пункт что водитель должен перед пешеходным переходом снизить скорость в пополам от разрешенной. И камеры повесить и драть за это. И никаких проблем
да проще все, ограничиваем скорость движения по населенному пункту 50 км/ч и штрафовать за превышение даже на 3 км/ч тысяч на 10 сразу и будет порядок.
Камеры уже давно имеют погрешность +/- 1 км/ч.
29
60
Ответить
Snork
Новороссийск
"Из экзаменационных билетов мы знаем, что тормозной путь увеличивается пропорционально квадрату скорости"

Вы должны были это знать из уроков физики еще в 7 классе, а не из билетов.
40
13
Ответить
Snork
Новороссийск
AndreyG123
да проще все, ограничиваем скорость движения по населенному пункту 50 км/ч и штрафовать за превышение даже на 3 км/ч тысяч на 10 сразу и будет порядок.
Камеры уже давно имеют погрешность +/- 1 км/ч.
Да что там.. Крупнокалиберный пулемет в спарке с камерой вешать и вообще без вопросов всё будет. А пешикам что вне перехода на трассу вышли, сразу ноги под корень рубить.
74
6
Ответить
andiman
Ваше Величество
Увы можно.
это какую?
3
1
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
Snork
Да что там.. Крупнокалиберный пулемет в спарке с камерой вешать и вообще без вопросов всё будет. А пешикам что вне перехода на трассу вышли, сразу ноги под корень рубить.
а пешики при чем? Последние 4 ДТП - это олени которые куда то летели и не успели затормозить, пешиков не было.
6
15
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1069
Jacta Alea
По превью-фото уже подумал что Дром очередную тачку "затоталил"..
Хорошо подловили нас. :)
Будущее где-то рядом?
4
2
Ответить
   
Сообщений: 19593
60 км/ч - 21 метр тормозного пути
80 км/ч - 38 метров тормозного пути
Почти в 2 раза разница.

Все, что нужно знать любителям ездить по городу 79км/ч со словами "А чё такого? Я ничего не нарушаю". Жалко только что они этого не знают и знать не хотят. Благо хоть камер с каждым годом все больше, а дебильные +20км/ч хотят отменить.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
243
242
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
JumanGEE
60 км/ч - 21 метр тормозного пути 80 км/ч - 38 метров тормозного пути Почти в 2 раза разница. Все, что нужно знать любителям ездить по городу 79км/ч со словами "А чё такого? Я ничего не нарушаю"....
Как вы задолжали уже со своими 80км/ч. Мне например от дома до работы 22км, из из около 15 я еду по объезда и дорогам которые находятся в городе! И на этихз дорогах 89ки/ч вполне себе спокойный темп. А вы как себе город представлете, мне интересно, как узенькие улочки и перекрестки каждые 200 метров?
40
29
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
JumanGEE
60 км/ч - 21 метр тормозного пути 80 км/ч - 38 метров тормозного пути Почти в 2 раза разница. Все, что нужно знать любителям ездить по городу 79км/ч со словами "А чё такого? Я ничего не нарушаю"....
ша дурачки тебя заминусят, как и меня)) да и пусть хоть перепись неадекватов проведем, еще бы ники видно было, кто что поставил))
22
32
Ответить
 
Сообщений: 6583
krogen
Хорошие тормоза ,стоят дорого
да хоть какие тормоза -тут обстоятельства роль играют-дистанция,скорость,покрытие,реакция.
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
15
 
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
Staszol
Как вы задолжали уже со своими 80км/ч. Мне например от дома до работы 22км, из из около 15 я еду по объезда и дорогам которые находятся в городе! И на этихз дорогах 89ки/ч вполне себе спокойный темп....
ну именно так и есть, прекресток на перекрестке, в перемешку с пешеходниками. куда там валить 89?
34
4
Ответить
 
Сообщений: 6583
Sergey
"Если нет АБС, то самым эффективным считалось прерывистое торможение, имитирующее работу АБС. Последний прием сохранился в арсенале профессиональных автогонщиков, но по сути эти приемы безнадежно...
рефлекторно тормозишь в пол и про прерывистое торможение можешь и не вспомнить но можешь и вспомнить.
12
 
Ответить
  
Думиничи
Сообщений: 330
Jacta Alea
По превью-фото уже подумал что Дром очередную тачку "затоталил"..
Людей в заблуждение вводят, нехорошо.
Мой отзыв: Geely MK Cross 2011
1
 
Ответить
 
Сообщений: 6583
Ваше Величество
Статья очень хорошая и полезная. К сожалению правительство и депутаты которые внесли поправки в ПДД касательно преимущества пешеходов на пешеходном переходе не только прогуливали уроки физики в школе...
во золотые слова.мамочки еб.анутые прутся через дорогу не глядя тащя за собой ребёнка (а у неё может вырасти таких 2-5) который вырастит таким же убогим.
25
5
Ответить
 
Сообщений: 6583
торопится не надо особенно пешеходам ведь авто ударит больно и моежет надолго лечится или венок
21
 
Ответить
 
Сообщений: 6583
Snork
"Из экзаменационных билетов мы знаем, что тормозной путь увеличивается пропорционально квадрату скорости"

Вы должны были это знать из уроков физики еще в 7 классе, а не из билетов.
я практик не теоретик,двоешник.работал шофёром мне как цыганям первые 3 класса в школе пригодились
5
3
Ответить
 
Сообщений: 6583
AndreyG123
да проще все, ограничиваем скорость движения по населенному пункту 50 км/ч и штрафовать за превышение даже на 3 км/ч тысяч на 10 сразу и будет порядок.
Камеры уже давно имеют погрешность +/- 1 км/ч.
так может вам пешком ходить или на пассажирском транспорте чем ползти 50 км даже там где дорога широкая и пустая
18
24
Ответить
 
Сообщений: 6583
No soy eterno
Бред какой-то. Еслии что и нужно так это добавить пункт что водитель должен перед пешеходным переходом снизить скорость в пополам от разрешенной. И камеры повесить и драть за это. И никаких проблем
пешикам надо довести до ума что надо убедится что вас пропускают а вам может лучше на автобусе ездить,чё вы все лезите за руль авто и ползаете
23
11
Ответить
 
Сообщений: 6583
вчерашние пешеходы лезут за руль и орут что надо снизить скоростной режим до 50-40 км по городу.может вам надо ездить на автобусе,мода что ли стала ездить на авто даже если тебе этого не дано,ведь управляя авто можно въехать в тюрьму или на тот свет.
26
22
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
сибирь-
так может вам пешком ходить или на пассажирском транспорте чем ползти 50 км даже там где дорога широкая и пустая
А ширина и пустота дороги когда отменяла ПДД? Может вам просто на землю вернуться, а то из тех упомянутых четверых, все судя по манере вождения все под контролем держали. Пока не прилипли. А потом, бе-ме, чета резина не держит, асфальт холодный, задумался, не увидел.
Каких четверых? ниже прочитайте, под тем постом на который вы мне ответили.
18
12
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
сибирь-
торопится не надо особенно пешеходам ведь авто ударит больно и моежет надолго лечится или венок
а водителю как минимум нервотрепка, как максимум срок.
1
 
Ответить
zlodeyhe
JumanGEE
60 км/ч - 21 метр тормозного пути 80 км/ч - 38 метров тормозного пути Почти в 2 раза разница. Все, что нужно знать любителям ездить по городу 79км/ч со словами "А чё такого? Я ничего не нарушаю"....
брехня все эти таблицы, первый раз я при скорости между 25 и 30 км/ч жал педаль тормоза плавно, что бы абс не сработала, тормозной путь по зимнему асфальту составил метров около 40ка и то благодаря зацепу правым колесом "разделительной" из смеси снега и песка, наметёной колесами машин, остановился, иначе бы догнал корму резко остановившегося дурня на пустой дороге. а второй раз газель догнал, сразу после трогания нажав на педальку тормоза, приборная скорость порядка 15 была, а тормозной больше 20и метров, на излёте догнал газель в фаркоп, резко остановившуюся, на асфальте где акурат наледь с шугой закончилась
1
18
Ответить
 
Сообщений: 6583
Staszol
Как вы задолжали уже со своими 80км/ч. Мне например от дома до работы 22км, из из около 15 я еду по объезда и дорогам которые находятся в городе! И на этихз дорогах 89ки/ч вполне себе спокойный темп....
80км для города это много,только если дорога 6 полосная и хорошо просматривается(лето) ну и машин поменьше(зимой очень меньше) в нынешнее время когда машин как тараканов.
13
8
Ответить
 
Сообщений: 6583
мода еба.утая стала всем надо за руль даже тем кто 20-40 лет проходил пешеходом
23
14
Ответить
zlodeyhe
Ваше Величество
Статья очень хорошая и полезная. К сожалению правительство и депутаты которые внесли поправки в ПДД касательно преимущества пешеходов на пешеходном переходе не только прогуливали уроки физики в школе...
ога. святые водятлы нифчём не виноваты, постоянно наблюдаю из пяти семи только один пропускает пешехода стоящего под знаком пешеходного. я лично люблю торопыг пугать вынося ногу над проезжей.
14
41
Ответить
 
Сообщений: 6583
AndreyG123
а водителю как минимум нервотрепка, как максимум срок.
так водителю не больно и живой
6
1
Ответить
 
Сообщений: 6583
AndreyG123
А ширина и пустота дороги когда отменяла ПДД? Может вам просто на землю вернуться, а то из тех упомянутых четверых, все судя по манере вождения все под контролем держали. Пока не прилипли. А потом, бе-ме,...
во поэтому камеры везде лепят даже на трассе на ровном участке ставят знак 70 и следом камера,не можешь ездить ходи пешком,развелось вас пешеходов за рулём
23
9
Ответить
 
Сообщений: 6583
zlodeyhe .
ога. святые водятлы нифчём не виноваты, постоянно наблюдаю из пяти семи только один пропускает пешехода стоящего под знаком пешеходного. я лично люблю торопыг пугать вынося ногу над проезжей.
ты рождён пешеходом
22
17
Ответить
 
Сообщений: 6583
zlodeyhe .
брехня все эти таблицы, первый раз я при скорости между 25 и 30 км/ч жал педаль тормоза плавно, что бы абс не сработала, тормозной путь по зимнему асфальту составил метров около 40ка и то благодаря зацепу...
вам пешком надо на автобусах,резко газуете дистанцию не соблюдаете не твоё это машиной управлять так же как и самолётом не каждому дано
8
13
Ответить
монах
Красноярск
У вас на всех машинах , за рулём не те люди , пусть снег идут чистят на улицах
1
1
Ответить
олег196
Бийск
MikeVelo
В статье упущен еще один вариант ложного срабатывания АБС, а именно летом на мелком гравии , рассыпанном на асфальте. Самолично столкнулся с этим как-то. После очередного тайфуна на асфальте было много...
все верно не пойму кто минусует
4
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10677
timaherns
Отец учил - расстояние до впереди идущей машины должно равняться скорости автомобиля. Я думал это много. Вы этой статьей статистику ДТП увеличите, ребят.
как вы измерите расстояние? есть понятное правило 2 секунд, в метрах мне непонятно
3
5
Ответить
Snork
Новороссийск
AndreyG123
а пешики при чем? Последние 4 ДТП - это олени которые куда то летели и не успели затормозить, пешиков не было.
При том, что очень доставляют последнее время... Маклауды хреновы.
4
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10677
Иван 1980
Необходимо постоянно держать в голове 3 правила зимней езды:
1. Не гони!!!
2. Не гони!!!
3. НЕ ГОНИ!!!
относительное правило, 80% водил не умеют ездить нормально, не держат дистанцию, не понимают как обгонять на трассе

ваше "не гони" для них как зайцу стоп-сигнал
28
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10677
Товарищ майор
Хорошие тормоза остановят машину за полметра "до," а обычные - за полметра "после"...
на всех современных машинах хорошие тормоза, обычные чаще водители
9
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10677
ПАЛАСИО
Но некоторые:
1. Это не первая моя зима. У меня Хакка!
2. Это не первая моя зима. У меня Хакка!
3. Это не первая моя зи........
маркетинг, резина как резина, шипованная. ключевое это водитель
6
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10677
No name
В нашей стране 80% автомобилей вообще не имеют электронных устройств тормозной системы. У половины из них тормоза неисправны в той или иной мере. Но почему то испытания проводят исходя из условий для меньшинства.
таков уровень водителей в нашей стране
7
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10677
MikeVelo
В статье упущен еще один вариант ложного срабатывания АБС, а именно летом на мелком гравии , рассыпанном на асфальте. Самолично столкнулся с этим как-то. После очередного тайфуна на асфальте было много...
оригинально, а четвертое колесо не мешает в поворотах?)
9
 
Ответить
zogar-zag
timaherns
Отец учил - расстояние до впереди идущей машины должно равняться скорости автомобиля. Я думал это много. Вы этой статьей статистику ДТП увеличите, ребят.
А отца этому научили в ДОСААФе :-)
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10677
urwoiy
Тебе сто раз в это расстояние перестроятся и в него обгонят, всю дорогу будешь скорость сбрасывать, чтобы не догнать, а в это время сзади кто-то будет..
держу дистанцию, всегда в левой полосе, может у меня руки правильнее?))
2
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10677
urwoiy
Ну в зад тогда догонят, если должно случиться, ты хоть 33 правила между ушами крути
кто сзади не держит дистанцию, давлю тормоз в пол и наблюдают в зеркало заднего вида работу нейронов мозга криворуких))
5
18
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10677
Magic Wind
Это откуда такая статистика в 80% автомобилей без АБС и 50% с неисправными тормозами?
ну если посмотреть как новые авто укатывают до состояния ведра за 3-4 года, а следующие хозяева покупают эти машины через перекупов, которые только "красят губы" машинам, то тормозную там точно никто не менял, состояние колодок тоже не смотрел, состояние тормозного диска и тд
5
4
Ответить
Coshmaran
Белово
Ваше Величество
Увы можно.
Например? Даже Гранта в самой базе с абс.
8
3
Ответить
oleg
Белые Берега
Котофункен
"Если вы почувствовали боль в ступне — значит, вы надавили на педаль с нужной силой, — сказал мне как-то раз Егор Васильев, известный инструктор, когда я был на его курсах" мне...
Видимо нужно давить в пол чтоб получить дополнительную точку опоры при оследующем ударе.
ещё вцепиться в руль и успеть засунуть капу в рот.
8
2
Ответить
oleg
Белые Берега
urwoiy
В багажнике что ли ее возить и как якорь выкидывать? Не ставят механику на большинство авто, как не проси..
видимо на багажнике в чехле и цепь смазывать перед сезоном.
 
 
Ответить
12166603
8079530
Пешеходы гибнут, к сожалению, в основном, именно из-за безалаберности водителей, ибо давно доказано если автомобилист соблюдает скоростной режим, без всяких дибильных плюс 20, то пешеход гибнет, чрезвычайно...
Знаете, если на переходе встречаются 2 дурака, то больше пострадает тот кто не закрыт бронёй из пластика, стекла и металла. Мы все тут и водители и пешеходны. И все мы хоть раз не пропускали сами или же не пропускали нас, по разным причинам. Почему вы считаете что водитель должен заботиться о жизни и здоровье пешехода, а сам пешеход нет? Он меньше, легче, слабее, он должен быть гораздо более заинтересован избежать столкновения с машиной чем водитель.
ЗЫ Подъезжаю тут недавно к Т-образному перекрестку, еду из ноги этой буквы Т. Всё хорошо, никого нет. Взгляд налево, потому что знак "уступи дорогу", руль вправо и возле правого крыла-двери в ужасе замечаю пешехода-самоубийцу. Уже примерно в метре от конца тротуара(бордюр). А перехода там нет, просто тротуар параллельно дороге. Вот он взял и вышел на дорогу, похрен что машина едет. Это нормально?
30
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10677
12166603
Знаете, если на переходе встречаются 2 дурака, то больше пострадает тот кто не закрыт бронёй из пластика, стекла и металла. Мы все тут и водители и пешеходны. И все мы хоть раз не пропускали сами или же...
1000 летняя история рабства в нашей стране и отрицательной селекции не проходят даром))
11
14
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
Snork
При том, что очень доставляют последнее время... Маклауды хреновы.
Да в вашем Новороссийске то куда лететь, пробка сплошная.
2
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром