Пять отечественных моделей-неудачников
11.04.2020 | 50442 просмотра

Пять отечественных моделей-неудачников

Автор: Константин Милов
Фото Дрома и из открытых источников
Источник: Дром
Нравится ли вам какой-либо из этих автомобилей?
(можно выбирать несколько вариантов)
1646 (33%)
816 (16%)
335 (6%)
2014 (41%)
613 (12%)
1087 (22%)

В одном из недавних материалов мы рассмотрели российские автомобильные проекты, потерпевшие крах. Тогда в лучшем случае предпринимателям удавалось выпустить опытные образцы или даже мелкие партии. Сегодня мы поговорим про более крупные серии, которые все-таки дошли до широкого потребителя, но были отвергнуты в силу разных причин.

«Святогор» и его друзья

В советское время АЗЛК был одним из крупнейших автопроизводителей СССР, выпускающим миллионные тиражи любимых в народе «Москвичей». Но в перестроечные времена предприятие стало проблемным. И связано это было с болезненным переходом на выпуск переднеприводной и революционной для предприятия модели «Москвич-2141». Стратегическое решение приняли еще в конце 70-х, но из-за неповоротливости советского автопрома разработки, исследования и согласования растянулись на долгие годы, в результате чего модель пошла в серию лишь в 1986 году! В качестве образца пришлось использовать французскую Simca, характерные черты которой явно прослеживаются в дизайне «нового» «Москвича». Новинка обладала приятным экстерьером, просторным салоном, но страдало качество сборки и антикоррозийная обработка кузова. Впечатление портила также слабая силовая установка в виде устаревшего уфимского мотора или двигателя от «шестерки». Именно эту проблему и был призван решить «Святогор», пришедший на конвейер в 1997 году. Вновь не обошлось без французов, на этот раз из концерна Renault. Машина получила новое реношное сердце F3R. Европейский 2,0-литровый движок со 115 «лошадьми» «уделывал» отечественные чахлые моторы по всем параметрам. Параллельно с силовой установкой модернизировали и другие узлы, в частности «Святогор» получил новое сцепление и улучшенную тормозную систему. Внешность изменилась незначительно: головную оптику заменили на новые фары от фирмы Hella. Но машина преобразилась и получила шанс на жизнь.

Однако в августе 1998 года грянул дефолт. Вдруг оказалось, что иностранные агрегаты, которыми был напичкан «Святогор», стали своего рода «троянским конем», который мог добить и без того дышащий на ладан завод. Резко подскочивший в цене доллар и колоссальная инфляция значительно увеличили себестоимость «Святогора». Производство оказалось убыточно-дотационным, а дыры в бюджете пришлось латать из московской казны, так как столица была основным акционером предприятия. На машине вновь появились отечественные двигатели. Но покупатель уже окончательно отвернулся от «Москвича». На площадках завода скопились тысячи никому не нужных «Святогоров». В 2002 году конвейер полностью остановился. Впоследствии прекратил существование и сам завод, а все имущество, разработки, оборудование было безнадежно утрачено или распродано. Всего было выпущено около 100 тысяч «Святогоров».

Стоит упомянуть и роль личности в истории. В 1996 году директором «Москвича» стал «эффективный менеджер» Рубен Асатрян, который за последующие годы планомерно довел предприятие до банкротства. Вместо того, чтобы сконцентрировать усилия на спасении массового и доступного «Святогора», в конце 90-х на заводе запускали в производство нелепые удлиненные модификации «Юрий Долгорукий», «Иван Калита», «Князь Владимир», создававшиеся в буквальном смысле с помощью «болгарки» и сварочного аппарата. Эти странные проекты — отражение 90-х. Следуя популярной идее «пересадить чиновников на отечественные автомобили», на заводе лепили «из того, что было», нарекая получившиеся автомобили именами князей. Желающих оседлать «богатырей» было мало. «Престижные» автомобили так и не нашли своих поклонников, оставшись диковинкой.

Безнадежная «Надежда»

Первый российский минивэн ВАЗ-2120, увидевший свет в 1998 году. Построен на базе пятидверной «Нивы», имел постоянный полный привод и семиместный салон. Внешний вид «Надежды» был дизайнерским откровением для отечественного автопрома тех лет. Тогда казалось, что чудеса возможны, и одно из них — отечественный минивэн. Но эксплуатационные будни спустили мечтателей с небес на землю.

Начнем с экстерьера и интерьера. Как и подобает сырому проекту, машина создавалась по принципу «солянки». Задние фары от «Оки», передние круглые — от ВАЗ-2106 (после рестайлинга — от ВАЗ-2110), «десяточная» приборная панель, есть в салоне элементы с «пятнашки» и «классики». Вялая динамика при слабом «нивовском» двигателе и массе в полторы тонны. Отвратительное качество сборки, рудиментарный задний ряд сидений (из-за него полезное пространство багажника сводилось к нулю), проблемная сдвижная боковая дверь, которая в запущенных случаях норовила и вовсе отвалиться при открытии. Не самое удачное расположение двигателя (трудный доступ к задней части из-за короткого капота) создавало проблемы при техобслуживании и ремонте. Даже банальная заливка масла была непростой задачей, что уж говорить про замену сцепления или навесного оборудования. Дошло до того, что сначала с «Надеждой» не хотели связываться механики, а чуть позже — и сами автолюбители. За восемь лет было выпущено около 8000 экземпляров, и производство свернули.

Стоит признать, своего потребителя этот аппарат нашел. Прежде всего среди тех, кто обладает базой, навыками и временем для самостоятельного ремонта. Частые поломки компенсировались удобствами, ведь по уровню комфорта «Надежда» была на голову выше «Нивы». Также автомобилисты отмечали отменные внедорожные качества минивэна. Сегодня «Надежда» — редкий зверь на российских дорогах. В продаже на Дроме всего три десятка экземпляров с большим разбросом цен.

Невнятный «Симбир»

По большому счету — это первый русский внедорожник, созданный для человека. Эдакая промежуточная ступень эволюции между полувоенными спартанскими уазиками и современным «Патриотом». Но машина была «сырой», поэтому широкого распространения не получила.

Создание модели началось в 90-х, когда в Ульяновске поняли, что бесконечно клепать классические уазики не получится, и надо повернуться лицом к потребителю. Ввиду отсутствия опыта в подобных начинаниях обратились к специалистам из Тольятти. Отсюда и «десяточные» мотивы в облике будущего внедорожника. Далее был нелегкий процесс сращивания нового кузова и старого шасси, в результате чего УАЗ-3160 получился коротким и высоким, а задние двери — неестественно узкими. Инженеры доработали трансмиссию, улучшили тормозную систему, салон приобрел цивилизованный вид. В 1997 году машина добралась до конвейера, но массовый выпуск пошел с 2000 года. В линейку двигателей входили моторы ЗМЗ объемом 2,7 литра, родные ульяновские агрегаты и даже дизельные варианты. Вскоре запустили удлиненную версию УАЗ-3162, ставшую основной. Выпуск продолжался до 2005 года.

Несмотря на более низкую цену в сравнении с иностранными конкурентами, спрос на «Симбир» был невелик. Покупатели отмечали, что качество так и осталось на уровне уазика, а гарантийный ремонт превращался в настоящий кошмар. Само название «Симбир» также не прижилось, в отличие от сменившего его «Патриота».

Сайбер, так и не открывший нам Америки

В середине нулевых Горьковский автозавод налаживает сотрудничество с американцами. Постепенно вынашиваются планы о замене ГАЗ-31105 совершенно новой моделью. Вскоре была приобретена лицензия, закуплено оборудование, и в 2008 году на свет появилась «Волга» Сайбер. Модель была построена на платформе Chrysler Sebring первого поколения и практически копировала его, за исключением некоторых деталей экстерьера и настроек подвески. Из российского производства в этой машине были сиденья, бамперы, фары и кое-какие детали интерьера, основная часть комплектующих приходила из США. На выходе получился весьма добротный переднеприводный седан с «автоматом», кондиционером, двумя подушками безопасности, гидроусилителем руля и другими приятными опциями. Цена за базовую комплектацию составляла полмиллиона рублей. Мнения о новинке были диаметрально противоположными. Патриоты ворчали, мол, «продали “Волгу” американцам», другие не видели ничего зазорного в таком сотрудничестве и возможности обновления модельного ряда взамен надоевшей классической «Волги».

Главная проблема — старт проекта пришелся на 2008 год. Запуск линии, отгрузка дилерам, первые продажи — все это аккурат совпало с началом мирового финансового кризиса. Потребителю стало не до Сайбера, а производитель столкнулся с резким скачком курса и перебоями поставок запчастей. Планы выпуска корректировались в меньшую сторону даже не на проценты, а в разы! Катастрофа — за несколько месяцев 2008 года продали всего несколько сотен машин. В дальнейшем лихорадка не ослабевала. Ситуацию не спасли ни госконтракты для силовых ведомств, ни запуск программы утилизации с выгодными условиями для покупателей Сайбера. В октябре 2010 года производство свернули. Остановки конвейера, постоянные убытки, низкий спрос — все это не оставило шансов новой модели. Общий тираж не дотянул и до 10 000.

Печальная «Ода»

Автомобиль ИЖ «Ода» встречается на дорогах почаще вышеназванных собратьев-неудачников. В свое время он пережил кризисы и разошелся приличным тиражом в 200 с лишним тысяч экземпляров. Правда, такой цифры удалось достичь за 15 лет, а история создания уходит корнями в дремучие 70-е годы ХХ века.

Так сложилось, что Ижевский автозавод сидел на задворках отечественного автопрома, получая «крохи с барского стола», и вынужден был воевать за место под солнцем. Модель ИЖ-2126 прошла классический путь из череды бюрократических войн, долгой подготовки и мучительного запуска в производство. Оборудование собирали по всему миру или всем миром. Японские штамповочные станки, португальская линия отделки салона, немецкие литьевые и сварочные машины… Часть этого добра так и пролежала в упаковке все «девяностые», и первое время кузова сваривали полукустарным способом по так называемой «обходной технологии». «Джентльменский» набор в виде уфимского двигателя, хлипкой омской трансмиссии, обилия вазовских деталей ставил под сомнение качество готового изделия. Позже на машину стали устанавливать «шестерочный» движок. Первое время немногочисленные партии ижевских автомобилей продавались лишь в родных краях. Ситуация поменялась после кризиса 1998 года, когда предприятие перешло в руки нового собственника. Была проведена модернизация, запущены импортные линии, и процесс пошел. Начало нулевых стало кратковременным периодом взлета модели. Подоспели модификации «универсал» и «каблучок», была установлена оригинальная «приборка», планировались версии с АКПП… Но в 2005 году «Ода» завершила свое существование.

Как же так? Времена ведь спокойные, никаких кризисов, народ богател. Вот именно! Среднестатистический покупатель научился выбирать, а меню расширялось с каждым годом. Помимо серого импорта «бэушек», который переживал свой пик, уже можно было купить иномарку российской сборки. Так зачем же приобретать совковую «Оду» с «девяточным» дизайном, когда вокруг море более современных и привлекательных вариантов? Ижевские автомобили не смогли стать русским Логаном: простым, недорогим и удобным транспортным средством на все случаи жизни. «Ода», «Орбита» и «Фабула» остались в стороне от автомобильного бума нулевых и со временем приобрели устойчивый имидж машины для дачников, грибников и пенсионеров.

Лучшие комментарии

Павел
Томск
На святогоре катался, для своего времени очень неплохая машина была. Сайбер надо было получше адаптировать, хоть бы тот же аккумулятор переместить под капот и нормального формата, а не с клеммами на боку. Надежда не проработана инженерно совершенно. Симбир это соего рода проба пера, наброски патриота. Ода, между прочим одно время была вместе с бмв единственными хэтчами с задним приводом)), нормальный авто для дачников, да и несколько кузовов в т.ч. каблучок тоже плюс
442
17
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8521
Москвич - 2141. У меня их три штуки было 1990, 1993 и 2000гг выпуска.
Когда он только появился, я увидел его в 1986г - какой же он был классный для того времени -
его ровесниками были ВАЗ-08 и ВАЗ-09 страшненькие, облицовка радиатора с попугайским клювом,
"короткие" крылья, тесные. Проблемой машины было отсутствие нормального мотора, когда ВАЗ
перестал делиться "шестерочным" мотором стали ставить москвичевскую "полторашку",
но её было откровенно мало. Потом уже когда выпустили УЗАМ 1700, 1800 - машинка побежала веселее,
А уж с F3R - это была сказка.
На 2141 я ездил в "дальняки" - из Киргизии в Новосибирск зимой 1997, груженый под крышу, много ездил по Сибири.
Отличная эргономика, очень теплый салон, отличный свет фар, устойчивость машины на дороге, проходимость,
простота обслуживания - до сих пор вспоминаю с удовольствием. (например масло в моторе можно было поменять "сверху", из-под капота).
Черным днем для АЗЛК стал день, когда рулить заводом был оставлен Асатрян.
Продукцию реализовывалась через "прокладку" - предприятие Амитун. Заводу оставались издержки,
прибыли получала "прокладка".
Были конечно и другие тяжелые факторы, но именно Асатрян вбил тот самый последний гвоздь.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
388
7
Ответить
13095703
Сайбер мог стать единственной надеждой легкового ГАЗа, что-то похожее на автомобиль взамен базе газ 24 родом из 70х. пусть даже в красивом кузове 31105.
Уаз - убожество, но самый фейл это УАЗ ПАТРИОТ СПОРТ в 2010
Москвич 41 топчик, но его целенаправленно загубили. Один раз видел князь владимир, в 2005 году. и месяц назад видел пикап - в детстве в каком то номере за рулем про него писали, типа помощник комерсанта.
Ижаки неплохие могли быть машины, особенно для села 4х4, в том числе универсал.

В целом проблема автопрома - пятнадцатилетнее отставание. Тот же иж был хорош в 87, а не в 2005
298
21
Ответить
    
Тайшет
Сообщений: 1902
Иван 1980
Хотя возможно это был самодел, так как сзади был не мост а привода.
«ИЖ-Оду 4х4» сначала мелкой серией выпускало ижевское ЗАО «Норма-Авто» (с "нивовским" двиглом и оригинальной независимой задней подвеской(!). Затем выпуск полноприводной "ИЖоды" наладили и на самом заводе «ИжАвто», который выпускал их до 2004 года. Заводская весия «ИЖ-Оды 4х4»(ИЖ -2126—062)уже была с "родным" задним мостом ,также "нивовским" движком ,с оригинальной КПП и раздаткой с межосевым диффлоком.Были и полноприводные версии универсала "Фабула"
X-Trail (04)
147
1
Ответить
arhey
2141 - отличный авто для 80-х, визуальная схожесть с 2108-2109 не должна смущать - он шире, длиннее, база больше, в результате - просторный салон, вместительный багажник, хорошая устойчивость на трассе, главная проблема - двигатель, от 2106 был слабоват, моторы УЗАм (уфимский завод) не отличались надежностью, с запчастями были проблемы;

Надежда - отличная концепция (минивен 4х4), но слабое конструктивное исполнение - на шасси Нивы ставили плохо проработанный кузов, салон был собран по принципу "с миру по нитке" - это типичная проблема всех моделей ОПП (опытно-промышленное производство при Вазе), как и невысокая надежность;

Ода - то, что ее в статье сравнили с БМВ, это, круто, конечно, но конструктивно это был архаизм - шасси опять же, по сути, от Нивы, что сразу сказалось на высоте кузова, длине базы и удобства салона (высокий центральный тоннель), проще говоря - заднеприводная концепция в массовом сегменте компактных машин отмерла в 80-х, просто потому, что не могла обеспечить достаточный простор в салоне + безопасность;

Симбир - переходная модель к гражданским внедорожникам, точнее 3160 - короткобазный, 3162 - длиннобазный, прямой предок Патриота (3163), главная проблема - качество кузова и рамы (она никуда не делась и в Патриоте), для 90-х был вполне сносен, в том числе и по дизайну (это, вообще, на мой взгляд, сильная сторона Уаза), из разработок Уаза еще стоит упомянуть 3165 "Симба" - версия полноприводного минивена от Уаза (насколько я знаю, существовал только в виде пары экземпляров для выставок), и выглядела достойно и современно (для начала 2000-х), и технически была проработана сносно.

Сайбер - американцы втюхали нам среднеразмерный (по их классификации) седан устаревшей компоновки - с огромным капотом, небольшой для таких габаритов базой и, соответственно тесноватым салоном, визуально по пропорциям вполне походившим на "новую Волгу" - не взлетело, да и хрен с ним.
74
15
Ответить

Комментарии

  
Сообщений: 263
5? Да все авто что выпущено в России неудачное!
389
525
Ответить
Dragocennyi
Москва
Просто эти автомобили были сделаны по принципу кроилова. А это сами знаете, всегда ведёт к попадалову!
Делать надо хорошо, а не из того, что под рукой! Не можешь- не берись! Идиотов на рынке не осталось. Точнее они есть, но и у них другие мишени.
275
32
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
Дром, а нет ли в архивах фотографии
"Симбира", на котором ездил главный
инженер УАЗа в начале 2000х ? Вот
там был аппарат, за который не стыдно.
67
16
Ответить
Владимир
Находка
Сайбер наиболее интересен.
234
43
Ответить
Coshmaran
Белово
volk19901
5? Да все авто что выпущено в России неудачное!
Ты где родился?
301
97
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 4097
Видел как то оду универсал полноприводную. Ниче так, взял бы в деревню гонять.
133
17
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 4097
Хотя возможно это был самодел, так как сзади был не мост а привода.
6
58
Ответить
  
Сообщений: 263
Coshmaran
Ты где родился?
Это имеет значение?
79
155
Ответить
Павел
Томск
На святогоре катался, для своего времени очень неплохая машина была. Сайбер надо было получше адаптировать, хоть бы тот же аккумулятор переместить под капот и нормального формата, а не с клеммами на боку. Надежда не проработана инженерно совершенно. Симбир это соего рода проба пера, наброски патриота. Ода, между прочим одно время была вместе с бмв единственными хэтчами с задним приводом)), нормальный авто для дачников, да и несколько кузовов в т.ч. каблучок тоже плюс
442
17
Ответить
Вадим
Красноярск
Все что надо знать о "сверхдержаве", где люди в многочисленных НИИ просиживали штаны (см. хф "Служебный роман" и т.п.). Зато спокойно, зато гарантированные 90-150 р. и пожизненная гарантированная бедность.
220
143
Ответить
Андрей corvettе
Москвич 2141 норм аппарат был для 80-х. Сейчас за 40-50 т.р. если найти не гнилой (хотя это чудо) на 2.0, то вполне себе норм аппарат.
У меня был 1.7 такой. Это, конечно, интересно было.
Отзыв о Москвич 2141
132
12
Ответить
Вадим
Красноярск
В развитых странах эти уроды дальше рисунка бы не уехали (кроме Сайбера - но это не рос. разработка).
98
153
Ответить
Savik
Как тут не вспомнить , только в мягкой форме )
78
11
Ответить
Savik
Владимир
Сайбер наиболее интересен.
Чем интересен ? На крайслер значок перевесили и всё
93
36
Ответить
Гексоген Тротилович
Иван 1980
Хотя возможно это был самодел, так как сзади был не мост а привода.
Тебе не показалось, это по сути другой автомобиль. По-моему там хэндай двигатель и трансмиссия.
3
52
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6433
volk19901
5? Да все авто что выпущено в России неудачное!
Ты тоже в России выпущен?
145
53
Ответить
  
Сообщений: 263
lamer1188
Ты тоже в России выпущен?
Про авто речь вообще то
61
111
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6433
Андрей corvettе
Москвич 2141 норм аппарат был для 80-х. Сейчас за 40-50 т.р. если найти не гнилой (хотя это чудо) на 2.0, то вполне себе норм аппарат.
У меня был 1.7 такой. Это, конечно, интересно было.
Отзыв о Москвич 2141
По-моему, на 2,0 главная проблема - запчасти: стоят дорого и не найдешь, а они будут требоваться. Да и сейчас на 2141 тяжеловато найти запчасти. Может и не в каждом сервисе за него возьмутся.
38
6
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6433
Вадим
В развитых странах эти уроды дальше рисунка бы не уехали (кроме Сайбера - но это не рос. разработка).
Сложно Россию в 98 году назвать развитой страной.
111
12
Ответить
13095703
Сайбер мог стать единственной надеждой легкового ГАЗа, что-то похожее на автомобиль взамен базе газ 24 родом из 70х. пусть даже в красивом кузове 31105.
Уаз - убожество, но самый фейл это УАЗ ПАТРИОТ СПОРТ в 2010
Москвич 41 топчик, но его целенаправленно загубили. Один раз видел князь владимир, в 2005 году. и месяц назад видел пикап - в детстве в каком то номере за рулем про него писали, типа помощник комерсанта.
Ижаки неплохие могли быть машины, особенно для села 4х4, в том числе универсал.

В целом проблема автопрома - пятнадцатилетнее отставание. Тот же иж был хорош в 87, а не в 2005
298
21
Ответить
8629507
Новочеркасск
В этой статье мог быть и вас со своими конструкторами лего) но ежегодная денежная подпитка государством помогает этому убыточному предприятию держаться на плаву и клепать стремные повозки
46
63
Ответить
Savik
13095703
Сайбер мог стать единственной надеждой легкового ГАЗа, что-то похожее на автомобиль взамен базе газ 24 родом из 70х. пусть даже в красивом кузове 31105. Уаз - убожество, но самый фейл это УАЗ ПАТРИОТ...
Абсолютно не могу понять что хорошего вы нашли в 41-м ?
36
137
Ответить
8629507
Новочеркасск
lamer1188
Сложно Россию в 98 году назвать развитой страной.
А сейчас она дофига развита))) занимается продажей собственных ресурсов только и всего))
201
22
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 161
Святогор вроде ничего так смотрится спереди, в сумраке...
33
10
Ответить
H3rd3r
Новочеркасск
В голосовалке не syber а Siber
17
2
Ответить
H3rd3r
Новочеркасск
Savik
Чем интересен ? На крайслер значок перевесили и всё
Ну там и подвесон чуть другой и Фары светят лучше , зеркала с подогревом
22
7
Ответить
Владимир
Находка
Savik
Чем интересен ? На крайслер значок перевесили и всё
Тем, что он - Крайслер.
44
11
Ответить
    
Тайшет
Сообщений: 1902
Иван 1980
Хотя возможно это был самодел, так как сзади был не мост а привода.
«ИЖ-Оду 4х4» сначала мелкой серией выпускало ижевское ЗАО «Норма-Авто» (с "нивовским" двиглом и оригинальной независимой задней подвеской(!). Затем выпуск полноприводной "ИЖоды" наладили и на самом заводе «ИжАвто», который выпускал их до 2004 года. Заводская весия «ИЖ-Оды 4х4»(ИЖ -2126—062)уже была с "родным" задним мостом ,также "нивовским" движком ,с оригинальной КПП и раздаткой с межосевым диффлоком.Были и полноприводные версии универсала "Фабула"
X-Trail (04)
147
1
Ответить
    
Суровый Якутск
Сообщений: 1501
Вот про этот "Симбирь" можно и больше написать. улетал бы как пирожки вместо хантера ...
59
23
Ответить
   
Сообщений: 21991
Дром, УАЗ-3162 это и есть современный Патриот, пусть и сильно модернизированый.
Продам уши от мертвого осла.
67
7
Ответить
    
Тайшет
Сообщений: 1902
Гексоген Тротилович
Тебе не показалось, это по сути другой автомобиль. По-моему там хэндай двигатель и трансмиссия.
Там ВСЁ было отечественное ! Нивовский двигатель , оригинальные КПП и раздатка Омского производства.
X-Trail (04)
42
1
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6119
поблема в том что новую модель сначала рожали деятилетиями, а потом выпускали столько же..41-й москвич был бы хорош 80-х 90-х,если сразу довели до ума ,а 2000 х такое уже не было смысла выпускать...остальное вообще хлам...в том числе и крайслер...
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
80
14
Ответить
     
Ангарск
Сообщений: 3768
Вадим
Все что надо знать о "сверхдержаве", где люди в многочисленных НИИ просиживали штаны (см. хф "Служебный роман" и т.п.). Зато спокойно, зато гарантированные 90-150 р. и пожизненная гарантированная бедность.
Да ладно вам... Кто хотел, тот зарабатывал...
Мой отзыв: Renault Duster 2018
39
36
Ответить
9274478
Кемерово
Ну нельзя мировой колонии производство иметь, в лучшем случае только отверточная сборка.. не за такое будущее наши деды воевали...
71
24
Ответить
DenisS
Москва
Владимир
Сайбер наиболее интересен.
Сайбер убогая телега. С наружи длинная баржа, внутри тесно, сидишь почти лёжа и головой в потолок упираешься. На заднем диване коленями упираешься и головой
28
57
Ответить
    
Тайшет
Сообщений: 1902
Снег14
Вот про этот "Симбирь" можно и больше написать. улетал бы как пирожки вместо хантера ...
С "тойотовским" двиглом (5VZ) и 4АКПП Aisin ? Да масса фирм в Ульяновске их хоть сейчас вкорячат и в Патриот и в Хантер под заказ !+салон белой кожей обошьёт !😎Только вот и двига и АКПП будут "контрактные" , потому что стоимость новых японских агрегатов - "космос" ! Только какой теперь в этом смысл , когда есть серийный (!) Патриот с хорошей связкой ЗМЗ PRO + 6АКПП Punch ?
X-Trail (04)
79
29
Ответить
DenisS
Москва
13095703
Сайбер мог стать единственной надеждой легкового ГАЗа, что-то похожее на автомобиль взамен базе газ 24 родом из 70х. пусть даже в красивом кузове 31105. Уаз - убожество, но самый фейл это УАЗ ПАТРИОТ...
Вся их проблема, как и всего в Росси тех лет, жуткая бюрократия и воровство повальное. Денег было много, но никто не знал, что с ними делать. Потом денег не стало, а аппетиты остались, вот и пошло все по миру
74
3
Ответить
DenisS
Москва
Savik
Абсолютно не могу понять что хорошего вы нашли в 41-м ?
Самый большой салон и удобный в те времена, самый быстрый, экономичный, ремонтопригодный, самый большой багажник.
118
7
Ответить
   
Сообщений: 21991
Из все вариантов самый интересный проект это Лада Надежда. Полноприводный минивэн актуально для страны
Продам уши от мертвого осла.
67
12
Ответить
Сайбер вообще не российская поделка -
Крайслер Себринг перелицованный, который на конвейере много лет был.
23
3
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 3151
Это были машины изготовленные командами имевшими партийные билеты, эти люди не понимали что они сейчас в условиях рыночной экономики, и что конкуренты очень серьёзные.
28
25
Ответить
    
Сообщений: 1767
Андрей corvettе
Москвич 2141 норм аппарат был для 80-х. Сейчас за 40-50 т.р. если найти не гнилой (хотя это чудо) на 2.0, то вполне себе норм аппарат.
У меня был 1.7 такой. Это, конечно, интересно было.
Отзыв о Москвич 2141
Святогор-огонь тачка! одно время из московии гонял под заказ!
на одном почти год ездил-не хотел продавать,знакомый все одно выпросил!
брал у одного и того же перекупа-Андрея, у него их полная стоянка была!
мотор от 06й, тормоза,приводы всборе, подшипники,сцепа-импортные! качество хорошее
салон частично неукомплектован-ручек потолочных,плафонов освещения!
все двухтысячного года выпуска!!!!
жаль машину-производство бы перенести из нерезиной и довести до ума по мелочи!
75
8
Ответить
    
Сообщений: 1767
Savik
Чем интересен ? На крайслер значок перевесили и всё
хуже! мексиканский сайбер!!!!
8
17
Ответить
    
Сообщений: 1767
Savik
Абсолютно не могу понять что хорошего вы нашли в 41-м ?
удобный и большой салон и багажник, экономичный, мощная-неубиваемая подвеска и трансмиссия, очень тёплый, отличная управляемость вкупе со сносной проходимостью!
стыдно,товарищ этого не знать-прописные истины!
89
12
Ответить
    
Сообщений: 1767
DenisS
Сайбер убогая телега. С наружи длинная баржа, внутри тесно, сидишь почти лёжа и головой в потолок упираешься. На заднем диване коленями упираешься и головой
.....и попой по асфальту!!!
20
8
Ответить
Дмитрий
Иркутск
Мой первый автомобиль Иж-21261 "Фабула". Больше 2 лет отъездил, проблемы были, но всегда увозил и привозил обратно.
24
3
Ответить
DenisS
Москва
Тайшетец
«ИЖ-Оду 4х4» сначала мелкой серией выпускало ижевское ЗАО «Норма-Авто» (с "нивовским" двиглом и оригинальной независимой задней подвеской(!). Затем выпуск полноприводной "ИЖоды" наладили...
Универсал был хорош, ему бы ещё салон поновее. Салон у оды был очень аскетичный
28
1
Ответить
DenisS
Москва
moroz040203
Да ладно вам... Кто хотел, тот зарабатывал...
Зарабатывали единицы, остальные дела делали, мутили тему или просто разворовывали гос имущество
46
6
Ответить
АМК
Это было не отставание автомобильной промышленности а отставание сталелитейной. Металл из которого делали автомобили ржавел с ужасающей скоростью. Машины гнили уже на стоянках в автосалонах.
Станочный и прессовый парк был изношен до предела и ни одна деталь не попадала в допуски.
Это только называлось автомобилями но к автомобилям не имело отношения. Зато торговцы запчастями сколотили состояния.
40
8
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 1013
Жалко только ГАЗ со своим Сайбером, машина в принципе, неплоха, если локализовать вовремя модель (до кризиса) со сборкой комплектующих и адекватной ценой на уровне той же Весты - получить седан D класса в бюджете С было и сейчас заманчиво.
39
17
Ответить
13035703
Артём
DenisS
Вся их проблема, как и всего в Росси тех лет, жуткая бюрократия и воровство повальное. Денег было много, но никто не знал, что с ними делать. Потом денег не стало, а аппетиты остались, вот и пошло все по миру
Разве сейчас по другому?
33
6
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
Живу в Калининградской области - не разу не встречал этих «автомобилей»! Они точно существовали?
27
55
Ответить
13095703
Savik
Абсолютно не могу понять что хорошего вы нашли в 41-м ?
относительно отечественного автопрома - салон нрмальный и пассивная безопасность почти как у волг
30
3
Ответить
Дмитрий
Киров
Была ода с новья в 2003 г. Потом отдал отцу. Прослужила 15 лет без кузовного ремонта в родной краске. Кузов реально был из оцинкованного металла.
35
4
Ответить
DenisS
Москва
Лев 52
.....и попой по асфальту!!!
Вот вот. Пару раз с другом на таком ездил, оба оплевались, а в свое время рассматривали к покупке)
5
8
Ответить
   
Ташкент
Сообщений: 17006
Самая унылая из бедолаг - Надежда. Безнадежная Надежда
28
26
Ответить
ИЖ 4х4bи надежда вот самые интересные.
12
6
Ответить
Coshmaran
Белово
DenisS
Самый большой салон и удобный в те времена, самый быстрый, экономичный, ремонтопригодный, самый большой багажник.
Октавия того времени.
16
4
Ответить
    
Семиструйск
Сообщений: 1437
Почему не упомянули Волгу-3111? На фоне остального автопрома-это была настоящая иномарка.
124
9
Ответить
Dragocennyi
Просто эти автомобили были сделаны по принципу кроилова. А это сами знаете, всегда ведёт к попадалову!
Делать надо хорошо, а не из того, что под рукой! Не можешь- не берись! Идиотов на рынке не осталось. Точнее они есть, но и у них другие мишени.
Сайбер хорошая машина. До сих пор ездят и гнилых я не видел.
34
10
Ответить
Иван 1980
Видел как то оду универсал полноприводную. Ниче так, взял бы в деревню гонять.
Есть такие в Пермском крае. Но уж лучше ниву, как то надёжнее.
8
6
Ответить
Андрей corvettе
Москвич 2141 норм аппарат был для 80-х. Сейчас за 40-50 т.р. если найти не гнилой (хотя это чудо) на 2.0, то вполне себе норм аппарат.
У меня был 1.7 такой. Это, конечно, интересно было.
Отзыв о Москвич 2141
Костя академик нашёл себе как раз такой на 2 литра. Глянь, что от него осталось.
7
17
Ответить
Savik
Чем интересен ? На крайслер значок перевесили и всё
Это хоть изначально машина была и неплохая. И наши её не испортили. Не сравнить с москвичами и одами.
19
8
Ответить
lamer1188
Сложно Россию в 98 году назвать развитой страной.
А сейчас, в 20м, мы развитая страна?
49
14
Ответить
ПАЛАСИО
Из все вариантов самый интересный проект это Лада Надежда. Полноприводный минивэн актуально для страны
Раз актуально, замути стартап, попроси денежек на перспективу, а там как получится)))
3
16
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3447
Статью надо было назвать: Пять прекрасных отечественных моделей, которым просто не повезло... :(
Universe.Laniakea Supercluster.Virgo Supercl.Milky Way Galaxy.Orion Arm.Solar System.Earth.RF.Omsk.
23
9
Ответить
Дикий Прапор
Живу в Калининградской области - не разу не встречал этих «автомобилей»! Они точно существовали?
Не ври. Оды и 41е не видел никогда? Сайбер, может и не добрался до ваших мест.
29
5
Ответить
Дмитрий
Была ода с новья в 2003 г. Потом отдал отцу. Прослужила 15 лет без кузовного ремонта в родной краске. Кузов реально был из оцинкованного металла.
Это из тех, которые Лев Дуров рекламировал)))
7
6
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5470
omich.
Статью надо было назвать: Пять прекрасных отечественных моделей, которым просто не повезло... :(
Прекрасных??????
Honda Stepwgn RP3
17
18
Ответить
Гексоген Тротилович
Тайшетец
Там ВСЁ было отечественное ! Нивовский двигатель , оригинальные КПП и раздатка Омского производства.
Согласен, спутал с мелкосерийным, просто с техникума запомнился обзор в каком-то журнале, такая точно существовала.
"В 1998-м «Норма-Авто» построила автомобиль со 130-сильным двигателем Hyundai. Пробовали как штатную коробку передач, так и агрегат Toyota RAV4. Автомобилю, развивавшему 180 км/ч, нужны были соответствующие тормоза. Поставили дисковые от ВАЗ-2108 на все колеса. Автомобиль на 14-дюймовых шинах, с оригинальной задней независимой многорычажной подвеской имел дорожный просвет 145 мм, т. е. был не вседорожником, а скорее кроссовером. В прессе стали писать о российском Subaru. Вот только цена приблизилась к «иномарочной», с совсем не иномарочным кузовом и комфортом."
10
2
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2524
В голосовалке Syber вместо Siber. Поправьте и впредь будьте повнимательнее.
Вечно, то в текстах, то в таблицах опечатки)
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
15
1
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 16326
С помощью лады надежды можно бороться с ИГ. Передать им сотню, полторы таких авто, потеряют веру в Аллаха..
)
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
28
11
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
Саня Иванов
Не ври. Оды и 41е не видел никогда? Сайбер, может и не добрался до ваших мест.
Прежде чем предъявлять другому, последи за своим языком! Не было у нас дураков брать Оду или 2141 по цене поддержанной джетты или пассата !
21
59
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 5093
Саня Иванов
Это из тех, которые Лев Дуров рекламировал)))
Их Якубович вроде рекламировал.
Классика вечна
38
1
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2524
vladdon71
Почему не упомянули Волгу-3111? На фоне остального автопрома-это была настоящая иномарка.
С кривым салоном, большими зазорами и рессорной задней подвеской с цельным мостом?.... Мне она тоже нравилась, пока лично не познакомился в течение часа...
25
6
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 5093
Ода кстати весьма хороший автомобиль, зря его неудачные записали!
Классика вечна
26
9
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2524
Саня Иванов
Это из тех, которые Лев Дуров рекламировал)))
Якубович рекламировал, говорил "а кузов теперь с оцинковкой. Понимаииишь? Ижжж"
46
 
Ответить
Спятилатец
Абинск
Андрей corvettе
Москвич 2141 норм аппарат был для 80-х. Сейчас за 40-50 т.р. если найти не гнилой (хотя это чудо) на 2.0, то вполне себе норм аппарат.
У меня был 1.7 такой. Это, конечно, интересно было.
Отзыв о Москвич 2141
у меня был 1.8 вот это вещь ...удрал на нем от ментов один раз 15 лет назад это было)))
16
3
Ответить
Спятилатец
Абинск
lamer1188
По-моему, на 2,0 главная проблема - запчасти: стоят дорого и не найдешь, а они будут требоваться. Да и сейчас на 2141 тяжеловато найти запчасти. Может и не в каждом сервисе за него возьмутся.
у меня проблема была коробас)))слабо переваривала момент((
7
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8521
Москвич - 2141. У меня их три штуки было 1990, 1993 и 2000гг выпуска.
Когда он только появился, я увидел его в 1986г - какой же он был классный для того времени -
его ровесниками были ВАЗ-08 и ВАЗ-09 страшненькие, облицовка радиатора с попугайским клювом,
"короткие" крылья, тесные. Проблемой машины было отсутствие нормального мотора, когда ВАЗ
перестал делиться "шестерочным" мотором стали ставить москвичевскую "полторашку",
но её было откровенно мало. Потом уже когда выпустили УЗАМ 1700, 1800 - машинка побежала веселее,
А уж с F3R - это была сказка.
На 2141 я ездил в "дальняки" - из Киргизии в Новосибирск зимой 1997, груженый под крышу, много ездил по Сибири.
Отличная эргономика, очень теплый салон, отличный свет фар, устойчивость машины на дороге, проходимость,
простота обслуживания - до сих пор вспоминаю с удовольствием. (например масло в моторе можно было поменять "сверху", из-под капота).
Черным днем для АЗЛК стал день, когда рулить заводом был оставлен Асатрян.
Продукцию реализовывалась через "прокладку" - предприятие Амитун. Заводу оставались издержки,
прибыли получала "прокладка".
Были конечно и другие тяжелые факторы, но именно Асатрян вбил тот самый последний гвоздь.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
388
7
Ответить
16243497
volk19901
5? Да все авто что выпущено в России неудачное!
Опа.... Нью автоэксперт объявился...
23
14
Ответить
16243497
Coshmaran
Ты где родился?
Вряд ли он помнит. С головой че то не так
31
10
Ответить
Спятилатец
Абинск
Savik
Абсолютно не могу понять что хорошего вы нашли в 41-м ?
был 41 одновраменно с ваз 07 пересаживаясь в ваз всегда ругался.....чемодан))))
33
1
Ответить
16243497
lamer1188
Ты тоже в России выпущен?
Улан-Батор, видимо. С тех краев он....
6
6
Ответить
Dmitry Belosertsev
Dmitry E.
Якубович рекламировал, говорил "а кузов теперь с оцинковкой. Понимаииишь? Ижжж"
лол)
4
2
Ответить
Владимир
Хабаровск
Всё бы ничего,да только отечественных моделей и так,раз-два и всё. Гораздо легче могло бы быть найти удачные модели. Могло бы, если бы они были.
4
3
Ответить
Pumping Plant
Томск
Если эти машины смотреть, то лично мой рейтинг:
1. УАЗ Симбир. Просто потому что рестайлинговый симбир производят до сих пор. Значит, автомобиль успешен, несмотря на *****овый металл, качество сборки и прочее.
2. ИЖ Ода. Массовая, куча машин дожила до наших дней из-за крепкого кузова (привет москвичу) и взаимозаменяемых деталей с ВАЗами.
3.Волга Сайбер. Идеологически верный последователь обычной волги. Не считая того, что качества обычной волги - размер, мягкость хода - уже нафиг никому не нужны были. В довесок - задние сиденья только для детей из-за крыши и аккумулятор в странном месте.
4. Москвич. Гниёт, сильно, остальное уже неважно - ни просторный багажник, ни вечно слабый мотор.
5. Лада Надежда. Мертворождённый проект, на основной конвейер так и не попал.
20
10
Ответить
Dmitry Belosertsev
Близнец30rus
Ода кстати весьма хороший автомобиль, зря его неудачные записали!
в каком месте удачный?
10
12
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 6188
Андрей Николаевич
Дром, а нет ли в архивах фотографии
"Симбира", на котором ездил главный
инженер УАЗа в начале 2000х ? Вот
там был аппарат, за который не стыдно.
Там наверное не Симбир, а 3159 или на агрегатную базу 3159 го приклеили кузов Симбира?
 
4
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 6188
Иван 1980
Видел как то оду универсал полноприводную. Ниче так, взял бы в деревню гонять.
У оды отвратная жесткость кузова. И лопаются передние стаканы на треть жига, треть зубило и треть 412 маскарад- самый плохой авто из этого списка
17
11
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 6188
13095703
Сайбер мог стать единственной надеждой легкового ГАЗа, что-то похожее на автомобиль взамен базе газ 24 родом из 70х. пусть даже в красивом кузове 31105. Уаз - убожество, но самый фейл это УАЗ ПАТРИОТ...
Все таки в 75м, в 87 м даже в СССР была " девяточка"
1
3
Ответить
Dragocennyi
Москва
Саня Иванов
Сайбер хорошая машина. До сих пор ездят и гнилых я не видел.
А при чем тут способность сгнить? Какие причины были, чтобы освоить именно Крайслер?? Кто-то проводил маркетинговые исследования и они показали , что народу нужен именно Крайслер? Купили, то что смогли купить, а не то, что надо!
15
4
Ответить
arhey
2141 - отличный авто для 80-х, визуальная схожесть с 2108-2109 не должна смущать - он шире, длиннее, база больше, в результате - просторный салон, вместительный багажник, хорошая устойчивость на трассе, главная проблема - двигатель, от 2106 был слабоват, моторы УЗАм (уфимский завод) не отличались надежностью, с запчастями были проблемы;

Надежда - отличная концепция (минивен 4х4), но слабое конструктивное исполнение - на шасси Нивы ставили плохо проработанный кузов, салон был собран по принципу "с миру по нитке" - это типичная проблема всех моделей ОПП (опытно-промышленное производство при Вазе), как и невысокая надежность;

Ода - то, что ее в статье сравнили с БМВ, это, круто, конечно, но конструктивно это был архаизм - шасси опять же, по сути, от Нивы, что сразу сказалось на высоте кузова, длине базы и удобства салона (высокий центральный тоннель), проще говоря - заднеприводная концепция в массовом сегменте компактных машин отмерла в 80-х, просто потому, что не могла обеспечить достаточный простор в салоне + безопасность;

Симбир - переходная модель к гражданским внедорожникам, точнее 3160 - короткобазный, 3162 - длиннобазный, прямой предок Патриота (3163), главная проблема - качество кузова и рамы (она никуда не делась и в Патриоте), для 90-х был вполне сносен, в том числе и по дизайну (это, вообще, на мой взгляд, сильная сторона Уаза), из разработок Уаза еще стоит упомянуть 3165 "Симба" - версия полноприводного минивена от Уаза (насколько я знаю, существовал только в виде пары экземпляров для выставок), и выглядела достойно и современно (для начала 2000-х), и технически была проработана сносно.

Сайбер - американцы втюхали нам среднеразмерный (по их классификации) седан устаревшей компоновки - с огромным капотом, небольшой для таких габаритов базой и, соответственно тесноватым салоном, визуально по пропорциям вполне походившим на "новую Волгу" - не взлетело, да и хрен с ним.
74
15
Ответить
Ферапонт Никодимов
Из всех Сайбер разве что неплох. Потому как это чистой воды Себринг не только в амерских деталях, но и в амерском QA на заводе. От волги там только шильдик. Уверен, что виной провала был не столько кризис, сколько россиянское раздолбайство. А так все модели росавтопрома неудачники, смысл в очередной раз доказывать аксиому.
14
21
Ответить
Dmitry Belosertsev
arhey
2141 - отличный авто для 80-х, визуальная схожесть с 2108-2109 не должна смущать - он шире, длиннее, база больше, в результате - просторный салон, вместительный багажник, хорошая устойчивость на трассе,...
где именно сравнение с бмв???
3
2
Ответить
Юрий
Нижний Новгород
Dragocennyi
Просто эти автомобили были сделаны по принципу кроилова. А это сами знаете, всегда ведёт к попадалову!
Делать надо хорошо, а не из того, что под рукой! Не можешь- не берись! Идиотов на рынке не осталось. Точнее они есть, но и у них другие мишени.
К Сайберу это не относится. Ему помешала репутация завода, точнее одного конкретного его изделия - Волги.
5
12
Ответить
АМК
Не помню ни одного проезжавшего мимо Сайбера у которого бы нормально работали оба задних фонаря с поворотниками.
Этот автомобиль выпускался в США под нащваниями Крайслер Вижн и Додж Интрепид . Был ярким представителем модного в те времена стиля top forward то есть сдвинутой вперед крыши и предназначался в основном как машина старшеклассников колледжей.
Сайбер отличался и по комплектации и по качеству материалов даже от не самых лучших американских образцов.
Очень смешно выглядели те кто накупил таких в качестве персоналок - Сайбер выглядел убого и несуразно даже на фоне Вольво 960 не говоря уж про БМВ и Мерседесы.
Погубило Сайбер то обстоятельство что сверхвостребованную Газель передали в производство из Ульяновска в Нижний Новгород. И собирать зубилом и кувалдой Газели было проще и прибыльнее чем морочиться стараттся делать нормальные автомобили руками неквалифицированных и немотивированных рабочих.
14
28
Ответить
    
Сообщений: 1767
Лев 52
хуже! мексиканский сайбер!!!!
и кто у нас такой умный?! минусим просто от балды не зная темы! газ закупил новую линию и, оплатил надцать готовых машинокомплектов мексиканскому заводу! ничего на газе испортить не могли потому,что это готовый машиноколект который ссваривал один робот,образно, и красил другой... почти отвёртка! сама машина неудачная устаревшая и низкого качества плюс дорогая! вот и вся лирика! а отношение сайбера к сша точно такое, что мексика то же находится в северной америке!
9
11
Ответить
10366628
Вадим
В развитых странах эти уроды дальше рисунка бы не уехали (кроме Сайбера - но это не рос. разработка).
Москвич и Ода разработки 40 летне давности, поюзай в сети как выглядел мировой автопром 40 лет назад................ видимо ты еще школьник, для которого 1980 год это средние века.
39
4
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 6188
В статье говорится об убийстве " эффективным менеджером" Асатряном, этого " Москвича" но на ЗИЛе то Асатряна не было. В Москве вообще не возможно автопроизводство, т.е вообще любое Низкорентабельное производство
17
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром