Автозавод изнутри. Рассказ рядового инженера
25.08.2021 | 29627 просмотров

Автозавод изнутри. Рассказ рядового инженера

Автор: Николай Николаев
Фото из архивов Дрома
Источник: Дром
Вы бы хотели работать на автомобильном заводе (за достойную оплату, разумеется)
762 (39%)
781 (40%)
366 (19%)
В один прекрасный день я решил идти работать на автозавод. Зачем? Да только за одним — стабильностью. Сейчас проработал уже четыре года и мне есть что рассказать о том, как организовано автомобильное производство! Все карты раскрыть не могу — если меня вычислят, сразу увольнение. Но о чем могу — расскажу.

Да, в моей жизни были и офисные сокращения после кризисов, и работа грузчиком, таксистом. До прихода на автозавод даже «перекупом» был и неплохие деньги поднимал (20 000–60 000 рублей с одного автомобиля). После продажи одного измученного экземпляра (из-за которого ко мне приезжали разбираться крепкие парни) решил заняться поиском стабильной работы — благо было образование и опыт работы. В итоге после пары месяцев активных поисков пришел на собеседование на один крупный автозавод. Поначалу, почитав требования, засомневался, что возьмут на искомую должность. Но в итоге все сложилось.

Первым потрясением стала проходная — с жесткой и даже наглой охраной. Зону и тюрьму я только в кино видел, но здесь «шмонают», мне кажется, столь же грубо. Досмотр сумок в обе стороны (на вход и выход), проверка металлодетектором.

С алкоголем также все очень строго. Пьяному на завод не попасть, алкоголь не пронести. Хотя пусть и редко, но встречал людей «с остаточными явлениями». А возможно, это был и парфюм 😊

Алкотестер на проходной завода Shell: «продувают» даже гостей предприятия

Проходная позади, вот мы и на территории огромного завода. Это самый настоящий город за забором! Множество вытянутых цехов, собственная сеть дорог — хоть маршрутку запускай. В отделе кадров приняла приветливая девушка. Тут же в переговорную пришел мой будущий руководитель и началось «собеседование». В общем, все было благопристойно.

У каждого, кто хочет работать в заводоуправлении («в офисе»), должно быть высшее образование и знание английского языка. А вот от рабочих этого, конечно же, не требуют. После успешного прохождения собеседования тебя пробивают по разным каналам. Проверка может занимать от трех дней до недели. Особенность этого завода (не знаю, как на других) — в принципе не рассматривают резюме людей, которые имели какие-то проблемы с законом.

Никогда не привлекались? Тогда смотрим, что со здоровьем! Медосмотр не для галочки — в медцентре проверяют серьезно, нужно сдать кучу анализов. На работу берут, только если состояние здоровья близко к идеальному. Собственно, тут все понятно — никто не хочет убытков, которые может принести больной человек.

Все препоны преодолены — руководитель закрепляет за тобой наставника, который и вводит в курс дела. Все прочие квалификационные обучения идут уже в процессе, после испытательного срока.

На территории завода есть учебный центр, куда часто приглашают и сторонних преподавателей.

Учебный центр на заводе двигателей Volkswagen

На заводе работает штатный персонал. На аутсорсинг могут привлечь только туда, где не столь прямая ответственность за конечный результат. Например, в клининг.

«Welcome to Hell» («Добро пожаловать в ад!») — приветливо сказали мне коллеги из инженерного отдела в первый рабочий день. Это была шутка, конечно же. Работа в нашем отделе кипит, скучать некогда. Приходится решать множество разнонаправленных задач, связанных с запуском новых моделей.

Инженерно-технический участок на АвтоВАЗе

В один из первых дней на мой вопрос — почему такой жесткий контроль на КПП — мне рассказали жуткую историю, произошедшую буквально накануне.

Работал в одном из цехов мужчина средних лет. И закрутился у него роман с коллегой, который продлился больше года. И все бы ничего, вот только он был женат. Дальше никто толком правды не знает. То ли он приревновал любовницу к начальнику, то ли она начала угрожать, что все расскажет его жене. Но по факту — он ее зарезал прямо на заводе. А заодно еще двоих своих коллег, которые пытались ему помешать. Ловили его по территории завода не один час, даже ранили, когда он бросился на полицейских. Отвезли на скорой в больницу, экспертиза признала его невменяемым. Срочником воевал в Чечне, да, видимо, там и повредился рассудком.

Женская красота на автозаводах не редкость

С такой жесткой охраной может показаться, что украсть здесь ничего невозможно. Но подобные факты время от времени всплывают. Однажды двое рабочих хотели вывезти запчасти (на продажу, видимо) в аккумуляторном отсеке служебного автомобиля. Благополучно вынесли из цеха, аккуратно спрятали... Но вот на проходной их взяли, а потом даже судили — чтобы другие задумались.

Слышал, что службе безопасности удалось вычислить группировку, которая переправляла запчасти по канализационной системе. Прямо сюжет для детектива. Тогда широкой огласке по какой-то причине это не предали и под суд эти люди не попали. Так на уровне слухов и осталось.

Пост видеонаблюдения складского комплекса АвтоВАЗа

Изнанка завода, о которой мало кто знает — периодические серьезные проблемы на всех этапах (от сварки до сборки готовых кузовов).

Как-то раз сломался один из четырех окрасочных роботов. Запчасти ждать неделю, а то и две. Что делать? Простой завода? Нет! Работа программиста в ночную смену (который изменил алгоритм — замедлил скорость прохождения кузова, изменил траектории) — и с утра производство может красить кузова тремя роботами без какой-либо потери качества! Вот такой бывает творческий подход.

Цех окраски на всех автозаводах — закрытая для посторонних территория. В лучшем случае можно наблюдать происходящее через монитор

И такое происходит сплошь и рядом. Часто бывает так, что не хватает какого-то молдинга, решетки, крышки — их запросто могут установить уже на готовом автомобиле (с минимальным демонтажем других деталей). Бывает целый склад некомплектных автомобилей создается, но конвейер не останавливается. Тем не менее возникают и такие критические ситуации, когда конвейер встает, рабочих распускают и выплачивают 70 процентов среднего заработка. Но такое случается редко — ведь это огромные убытки, топ-менеджеры и логисты костьми ложатся, чтобы такого не допустить.

Табло загруженности производства на заводе Haval

К примеру, такое может произойти из-за нехватки чипов, из-за которых простаивают конвейеры по всему миру. И наш завод не исключение. Такие чипы применяются во многих электронных системах автомобиля — от блока управления двигателем до магнитолы. Производят их в Китае. Перебои с поставками в последнее время случаются часто (с начала этого года в общей сложности уже было порядка десяти дней простоя). Приходят чипы — начинаем догонять, конвейер работает и в выходные. Но люди все понимают, не ропщут. Если по графику это был выходной день — работа оплачивается по двойному тарифу.

Нечасто, но бывает, что случается брак со сваркой, который вскрывается на последнем этапе сборки, и кузов приходится утилизировать. Это происходит очень редко, примерно раз в месяц, максимум два. Каждый такой случай — предмет тщательного разбирательства. За повторный брак можно и работы лишиться.

Контроль качества сборки кузова на заводе Hyundai

Перед выпуском кузовов в сборочный цех они подвергаются серьезному аудиту (в сварке — контроль геометрии и прочности сварных точек). Помимо конечного аудита существует контроль после операций внутри цеха. Сварили часть кузова — также проверяют на геометрию. В окраске сотрудники отдела качества проверяют кузова на разных этапах и выборочно, делают полный аудит кузова. Ну и перед отправкой покупателю автомобиль проходит тотальный контроль качества.

Линии проверки качества сборки готовых автомобилей на заводе Hyundai

Мне есть с чем сравнивать — на другом заводе, в 2008 году, видел совершенно другое отношение. Собирают какой-нибудь узел, провернулась резьба — подложили шкурку. Кое-как завернули болт — все равно, что там дальше будет. Собственно, этого никто не скрывал. А ничего, что этот узел идет в двигатель? В испытательном цехе доходит до того, что половина моторов не проходят испытания с первого раза. Завод тот впоследствии почти разорился, сейчас лишь малая часть осталась.

Если ты не ученик, то за первый случай халтуры тебя лишат премии, и если это возможно, заставят исправлять (например, не нанес ты герметик там, где нужно, или не приклеил шумоизоляцию). За второй случай последует выговор, ну а за последующий могут и уволить (все зависит от сложности исправления недочетов и на каком ты счету). А на улицу идти никто не хочет, рабочий зарабатывает 40 000 руб, приличные деньги для нашего города. Другую работу можно и не найти.

У основного производства двухсменный график работы. Опоздания караются лишением премии, но если ты не злостный нарушитель, всегда можно договориться об отработке. Премии, бонусы — как и везде. Есть персональные поощрения (зависят от качества твоей работы) и коллективные (от показателей производства в целом). В принципе, размер вознаграждений — неплохой, точные цифры раскрывать не буду, есть обязательства по неразглашению.

Качество пищи в столовых на заводе — вполне сносное. Чтобы плотно поесть, достаточно 150–200 рублей. Не ресторан, конечно, и порой случаются казусы с грязной посудой и испорченными салатами — но это скорее исключение из правил. Периодически бывают ревизии, после чего все становится намного лучше. Но все равно — это столовая с «хлебными котлетами». Бывали и отравления, но доказательств, что это от еды в столовой, нет.

Столовые на заводах Hyundai и «Чеченавто»

Двухнедельный отпуск бывает общезаводской плюс две недели по согласованию с руководством. Во время корпоративного отпуска проводятся какие-то интеграции, монтаж, запуск нового оборудования, а также генеральные уборки. Но в этом задействовано не так много людей, с ними выходят руководители, и они не беспокоят других коллег звонками. Есть и минусы того, что много людей уходят в отпуск одновременно. Если ты захотел слетать на море, то лучше планировать и бронировать билеты/отель сильно заранее: когда весь завод полетит в Сочи, можно запросто остаться без «путевки».

Карьера идет тяжело — все на своих местах. За четыре года работы я никак не продвинулся по карьерной лестнице. Как и все вокруг. В топ-менеджеры выбиваются единицы! И дело не только в профессиональных качествах. Чаще всего на руководящие должности приходят люди из других отделов или филиалов завода.

Директора на заводах иностранных брендов, как правило, тоже иностранцы

В основном рядовой специалист так им и остается на протяжении десятков лет. И это очень напрягает. Многим хочется развития, роста. Знаю нескольких людей, для которых это было критично, они уходили с завода, не выдержав и пятилетку. Обидно, знаете ли, когда ты знаешь свою работу от и до и чувствуешь, что мог бы стать руководителем, но на это место приезжает человек извне. В моем случае спасает многозадачность и то, что каждый раз при запуске новых моделей много творческих и незаурядных решений.

Тем не менее один из частых вопросов, которые задают — хотел бы я еще задержаться на заводе?

Скорее да, чем нет (если только не предложат должность руководителя с бóльшим окладом на другом предприятии). С ипотекой в ползарплаты и двумя детьми особо не разгуляешься. А уходить в свободное плавание не позволяет недостаток авантюризма (ну или ответственность, как вам удобнее).

Шнур-андон для остановки конвейера на заводах «ПСМА Рус» и Haval

Здесь есть свои минусы и плюсы. Меня устраивают отношения в коллективе, политика завода, цели и приоритеты. С такими взглядами я вижу его будущее (если только внешние факторы критически не повлияют на его работу). Единственное, хотелось бы продвижения внутри завода. Ведь порядка 90% сотрудников не имеют возможности развиваться и двигаться по карьерной лестнице. А движение — это жизнь, застой — зло 😊

Хочешь стать автором Дрома и получать солидный гонорар? Предлагай свои темы на ms@drom.ru

Лучшие комментарии

4040
ДИВАНИО Диванный X Перд
Логично что не хотят работать руками, особенно молодежь, поколение тик-токеров. Потому они видят и знают что ручным трудом много не заработаешь, есть конечно исключения, мастера и т.д. Тем более они смотрят...
Вы так говорите, будто это плохо.
Ручной труд изживает себя. Он был самоцелью в XX веке, потому что еще не изобрели компьютеры и роботов достаточной степени надежности. Сейчас же условный робот Пёдор красит кузов куда качественнее, чем пять вась с краскопультами и зарплатой в 40К в месяц. Это называется постиндустриальной экономикой или экономикой услуг, когда мастер бровей получает больше крутильщика гаек на конвейере - просто крутильщика можно заменить роботом Пёдором, а мастера ногтей - нельзя. Пора уже оставить эти дедовские замашки "хватит фигнёй страдать, иди на завод работать" - всё, уже не надо. Потому и зарплата там неконкурентная, потому и учиться нужно что-то делать, а не как раньше - закончил школу, закончил ПТУ, сиди, крути гайки или вари уголки. Уголки сварит робот Пёдор. А вам придется переквалифицироваться в условного мастера бровей. Ну или охранником в Шестерочку - потому что охранять шестерочки роботами всё еще слишком дорого. В постиндустриальном обществе сложно жить пролетариату - работы для него нет. Потому необходим безусловный базовый доход. То есть, если ты тупой или ленивый - ладно уж, сиди на вэлфэре, с голоду не помрешь, но и Айфон не купишь, а если мозги есть и амбиции - учись и создавай что-то. Тогда всё у тебя будет. и Фйфон и тесла, и мировое признание как у изобретателя всем нужной штуки. Просто в РФ пытаются срекрестить ежа с ужом - и постиндустриальную экономику услуг поощрять, и одновременно не давать пособий тем, кто в неё по тем или иным причинам не вписывается. Отсюда и проблемы.
Плюс еще консервативные родители детям внушают парадигму о том, что работать на заводе - это почетно. А это уже лет 50 не так.
336
135
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1485
Мой отец в советское время, работал на крупном заводе, я периодически туда захаживал, столовка там была классная, спортзал , сауна, бассейн, и это все в советское время! Но! Работать там, я никогда не хотел! Это филиал ада! Грохот, искры со всех сторон. гарь, копоть! Я с детства знал что не буду работать в таких условиях! Сейчас, тем более. Чувствовать себя винтиком за 40 тыр? Пойти на такой крайний шаг только от безысходности и ...ипотеки,кредитов....
158
59
Ответить
arhey
Саня Иванов
Можно подумать, что ты на моём месте поступил бы иначе. Зачем покупать, если есть возможность так взять?
по-моему, Касперский как то сказал:

"люди делятся на три категории по принципу действий, когда находят на улице брошенный кошелек:
1. поднимают его как свой и идут дальше
2. проходят мимо
3. поднимают и начинают спрашивать у прохожих "Кто потерял кошелек?"
"
дальше думайте сами
90
10
Ответить
17794787
arhey
охранник в детский сад на 10 тыс... по блату...Дальше даже продолжать не буду. Сейчас отношение к работе, скорее, как в комментарии "У меня автозавод в 3 минутах ходьбы и вакансии для меня...
Да потому что сейчас производительность ручного труда всё ниже и ниже. Сейчас робот такую же работу делает. Естественно, заменяемый роботом труд продолжит дешеветь. При всём уважении к рабочим конвейеера, я рекомендовал бы повысить квалификацию и уйти на инженера. Просто потому что чем дальше, тем эффективнее и дешевле производство, и тем меньше людей на нём нужны.
67
20
Ответить

Комментарии

fizzeg
Владивосток
Ок, ясно-понятно. На автомобильный завод посмотрели. Теперь давайте про автоваз.

"В отделе кадров приняла приветливая девушка. Тут же в переговорную пришел мой будущий руководитель и началось «собеседование»." Почему-то сразу возникла ассоциация с "желтым ютубом" ;)
62
28
Ответить
   
Сообщений: 19146
Как много в одном фото. Элементарное воспитание... В столовой в верхней одежде и в головном уборе
Продам уши от мертвого осла.
186
52
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
ПАЛАСИО
Как много в одном фото. Элементарное воспитание... В столовой в верхней одежде и в головном уборе
В этом фото еще больше! Ведь так выглядит рабочее место дромокомментатора Паласио.
289
12
Ответить
У меня автозавод в 3 минутах ходьбы и вакансии для меня есть, вот только с такой ЗП смысла вообще никакого
96
15
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
ПАЛАСИО
Как много в одном фото. Элементарное воспитание... В столовой в верхней одежде и в головном уборе
Я то же так делаю, когда вешалки нет и один, потому что в куртке деньги, телефон, ключи, не оставлять же без присмотра. А когда уже сяду за стол, тогда сниму и повешу на спинку стула.
163
23
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Александр Пушкин
У меня автозавод в 3 минутах ходьбы и вакансии для меня есть, вот только с такой ЗП смысла вообще никакого
И сколько ЗП? Тридцатка?
45
4
Ответить
#рабочий зарабатывает 40 000 руб, приличные деньги для нашего города#
6/1 по 12 на работе, спасибо не надо, это в моём случае (автозавод моего города)
122
32
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Александр Пушкин
#рабочий зарабатывает 40 000 руб, приличные деньги для нашего города#
6/1 по 12 на работе, спасибо не надо, это в моём случае (автозавод моего города)
Тольятти?
22
5
Ответить
     
Новониколаеск
Сообщений: 2449
"С ипотекой в ползарплаты и двумя детьми особо не разгуляешься"- Хоть и грубо но- Тебя заставляли её брать, под дулом пистолета?
Идеальная система, посадить "долбоящеров" на кредитную иглу!!!
97
221
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 16328
Если у большинства будет возможность продвигаться по карьерной лестнице, т.е., становиться ИТР, мастерами, начальниками отделов, цехов, подразделений, то кто руками работать будет?
Хороший квалифицированный рабочий должен работать на своём месте, соответственно получая за это хорошие деньги. Автор поработав на испытательном сроке захотел выбиться в начальники, почему то.
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
92
48
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5971
вот это губа у гендира завода Хёндэ
84
4
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 123
Думаю, отсутствие карьерного роста - самый главный демотиватор такой работы. С другой стороны, если работа строго номирована, и точно знаешь, в какое время свободен от неё - можно параллельно чем-то ещё заниматься.
87
6
Ответить
ПАЛАСИО
Как много в одном фото. Элементарное воспитание... В столовой в верхней одежде и в головном уборе
Это Чечня, там свои порядки.
60
10
Ответить
   
Сообщений: 19146
ДИВАНИО Диванный X Перд
Я то же так делаю, когда вешалки нет и один, потому что в куртке деньги, телефон, ключи, не оставлять же без присмотра. А когда уже сяду за стол, тогда сниму и повешу на спинку стула.
не оправдывай бескультурие
Продам уши от мертвого осла.
56
58
Ответить
В связи с ковидом алкотестеры отключили. Что, в принципе, хорошо. А воровать через канализацию, через чур сложно. Были времена, вывозил, что мне надо на машине охранников. Потом им камеры поставили в салон и багажник.
21
35
Ответить
А медосмотр ежегодный для галочки проводят. Спрашивают здоров? Да. Всё, свободен, следующий.
48
6
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
"Ведь порядка 90% сотрудников не имеют возможности развиваться и двигаться по карьерной лестнице."

Всему виной кумовство, блат, дружеские связи, даже в рабочих специальностях. Например у меня знакомый устроился в дет сад охранником за 10 тыщ только по блату, нигде и никогда вы не увидите вакансию на это место. Так же есть примеры и с уборщицами. Что уж говорить про более квалифицированные специальности.
102
21
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18851
Я гайки делаю, а ты-для гаек делаешь болты))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
26
1
Ответить
  
Ухта
Сообщений: 261
напрягает даже не, что ты все знаешь от и до, а приходит руководитель из другого места, а то что, весь отдел быстро понимает, что этот "руководитель" полный дятел и ни черта не варит в работе, а строит из себя пупа мира...
153
2
Ответить
 
Сообщений: 6425
ДИВАНИО Диванный X Перд
"Ведь порядка 90% сотрудников не имеют возможности развиваться и двигаться по карьерной лестнице." Всему виной кумовство, блат, дружеские связи, даже в рабочих специальностях. Например у меня...
Повсеместно так. Вакансии рядового персонала есть всегда, вакансии административного - никогда не выкладывают на сайтах.
Мой отзыв: Peugeot 408 2017
80
5
Ответить
 
Сообщений: 5745
Саня Иванов
В связи с ковидом алкотестеры отключили. Что, в принципе, хорошо. А воровать через канализацию, через чур сложно. Были времена, вывозил, что мне надо на машине охранников. Потом им камеры поставили в салон и багажник.
Ну, и кто ты после этого?
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
73
3
Ответить
Марк
Очень калоритно смотрится шнур для остановки конвеера на "ПСМА Рус" там достойная зарплата?=)
Потянул за шнур - андон и всё встало!
45
3
Ответить
   
Сообщений: 19146
Петля никого не смутила?
Продам уши от мертвого осла.
122
7
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 48126
А про какой завод речь? Почему-то кажется мне что это не Хюндай...
Если бы понты светились, то в России были бы белые ночи...
16
1
Ответить
Юрий
Нижний Новгород
хмм.... надо же, мой комментарий удалили
походу я угадал какой это завод)
42
 
Ответить
Юрий
Нижний Новгород
ПАЛАСИО
Петля никого не смутила?
Смутила зп 40.000
60
5
Ответить
 
Сообщений: 6425
ПАЛАСИО
Петля никого не смутила?
Предлагаем версии!)
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1616
Юрий
хмм.... надо же, мой комментарий удалили
походу я угадал какой это завод)
Была договоренность с автором, что завод не будет указан. Такие договоренности не нарушаются. Извините).
Шеф-редактор Дрома. Иркутск — Москва — Абрау-Дюрсо.
Мой отзыв: Mitsubishi i-MiEV 2012
57
10
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
ПАЛАСИО
Петля никого не смутила?
Больше название смутило: Шнур-андон!
41
5
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Ефим Незванный
Была договоренность с автором, что завод не будет указан. Такие договоренности не нарушаются. Извините).
Пользуюсь случаем предложить тему Шеф-редактору Дрома:

Покупка б/у авто с корейских аукционов. Нюансы. Сравнение с японскими аукционами.
53
4
Ответить
    
Сообщений: 1616
ДИВАНИО Диванный X Перд
Пользуюсь случаем предложить тему Шеф-редактору Дрома:

Покупка б/у авто с корейских аукционов. Нюансы. Сравнение с японскими аукционами.
Какой фактически материал? Насколько глубоко погружение в тему? Нужен уровень не ниже специалиста работающего в этой сфере и знающего все нюансы.
Шеф-редактор Дрома. Иркутск — Москва — Абрау-Дюрсо.
29
 
Ответить
Саша
Краснодар
senya1
"С ипотекой в ползарплаты и двумя детьми особо не разгуляешься"- Хоть и грубо но- Тебя заставляли её брать, под дулом пистолета?
Идеальная система, посадить "долбоящеров" на кредитную иглу!!!
Он хочет гонять на новой кредитной весте
8
9
Ответить
    
Пенза
Сообщений: 1064
Похоже начались проблемы с нехваткой дешёвой рабсилы ...
А платить больше (чтоб прожить нормально) нельзя - себе не останется.
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
80
2
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1305
Александр Пушкин
У меня автозавод в 3 минутах ходьбы и вакансии для меня есть, вот только с такой ЗП смысла вообще никакого
родители кормят?
30
14
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Ефим Незванный
Какой фактически материал? Насколько глубоко погружение в тему? Нужен уровень не ниже специалиста работающего в этой сфере и знающего все нюансы.
В этой теме я такой же эксперт как мой ник-нейм, но я не претендую на гонорар, просто предлагаю тему, которая могла быть интересна аудитории Дрома. Возможно как редакционное задание для авторов, описать процесс покупки авто от и до, через специализирующееся на этом фирмы.
29
3
Ответить
   
Сообщений: 19589
ПАЛАСИО
Как много в одном фото. Элементарное воспитание... В столовой в верхней одежде и в головном уборе
А надо как? Раздеться в гардеробе? Так нет в заводских столовках гардеробов. И столики заранее не бронируют. И официантов нет.

Ты заходишь в столовку, набираешь поднос еды и ищешь себе столик, где присесть. А там уже раздеваешься: если есть рядом вешалки-стойки, то на вешалке. А если нет - то на спинку стула вешаешь.

И вся разница между фотками из статьи про 2 столовые - только в том, что в одном случае столовая находится в одном корпусе с производством, а в Чечне видимо в отдельном корпусе, куда по улице идти надо.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
103
10
Ответить
    
Сообщений: 1616
ДИВАНИО Диванный X Перд
В этой теме я такой же эксперт как мой ник-нейм, но я не претендую на гонорар, просто предлагаю тему, которая могла быть интересна аудитории Дрома. Возможно как редакционное задание для авторов, описать процесс покупки авто от и до, через специализирующееся на этом фирмы.
Да, хорошо. Включил в перспективный план. Будем искать экспертов или авторов в теме.
Шеф-редактор Дрома. Иркутск — Москва — Абрау-Дюрсо.
23
1
Ответить
senya1
"С ипотекой в ползарплаты и двумя детьми особо не разгуляешься"- Хоть и грубо но- Тебя заставляли её брать, под дулом пистолета?
Идеальная система, посадить "долбоящеров" на кредитную иглу!!!
А денег ему, чтобы без ипотеки, ТЫ дашь ?
72
10
Ответить
   
Сообщений: 19589
senya1
"С ипотекой в ползарплаты и двумя детьми особо не разгуляешься"- Хоть и грубо но- Тебя заставляли её брать, под дулом пистолета?
Идеальная система, посадить "долбоящеров" на кредитную иглу!!!
А я так понимаю свободный думающий человек? Можно уточнить из какой категории: тех кому бабушка хрущевку в наследство оставила, или тех кто до 40 лет с родителями живет?

Какие варианты кроме ипотеки вы видите для семьи простого работяги с завода?
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
171
13
Ответить
JohnLA
Ростов-на-Дону
А жить ты людям где предлагаешь, на сьемных квартирах за те же пол зарплаты, а в старости на улице? Умник
78
8
Ответить
arhey
ДИВАНИО Диванный X Перд
"Ведь порядка 90% сотрудников не имеют возможности развиваться и двигаться по карьерной лестнице." Всему виной кумовство, блат, дружеские связи, даже в рабочих специальностях. Например у меня...
охранник в детский сад на 10 тыс... по блату...Дальше даже продолжать не буду.

Сейчас отношение к работе, скорее, как в комментарии

"У меня автозавод в 3 минутах ходьбы и вакансии для меня есть, вот только с такой ЗП смысла вообще никакого"

бесприменительно к этому комментарию, люди сейчас не хотят работать, особенно руками, и аргументы примерно такие же, при этом жизнь вокруг в последние годы легче не становится - парадокс!
27
27
Ответить
    
Похабовск
Сообщений: 1851
китаец губу раскатал
Я мненью Вашему вращенье придавал, и осью был мой детородный organ
32
14
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
arhey
охранник в детский сад на 10 тыс... по блату...Дальше даже продолжать не буду. Сейчас отношение к работе, скорее, как в комментарии "У меня автозавод в 3 минутах ходьбы и вакансии для меня...
Логично что не хотят работать руками, особенно молодежь, поколение тик-токеров. Потому они видят и знают что ручным трудом много не заработаешь, есть конечно исключения, мастера и т.д. Тем более они смотрят как бездельники в ютюбе зарабатывают миллионы, кривляясь на камеру, естественно они тоже так хотят. Многие знакомые после школы вообще никуда не стали поступать, просто закончили курсы на мастера бровей, ногтей или массажа и делают по 5-7 тыщ в день. При этом как самозанятые то не все регистрируются.
73
6
Ответить
Ех Автонекрофил
Ну, и кто ты после этого?
Можно подумать, что ты на моём месте поступил бы иначе. Зачем покупать, если есть возможность так взять?
7
50
Ответить
Van
 
Владивосток
Сообщений: 4799
LeRoN
А про какой завод речь? Почему-то кажется мне что это не Хюндай...
Исходя из уровня зарплаты тут 3 варианта:
Автоваз
УАЗ
ГАЗ.
Судя по организации производства, походу завод с иностранным руководством, значит последние 2 отпадают.
Остается Автоваз.
18
13
Ответить
Андрей
Омск
senya1
"С ипотекой в ползарплаты и двумя детьми особо не разгуляешься"- Хоть и грубо но- Тебя заставляли её брать, под дулом пистолета?
Идеальная система, посадить "долбоящеров" на кредитную иглу!!!
Жить когда?
20
3
Ответить
     
Корея, Сеул
Сообщений: 2988
Не Ален Делон
вот это губа у гендира завода Хёндэ
Не дура.
Иностранный Агент
17
1
Ответить
voxy2
Похоже начались проблемы с нехваткой дешёвой рабсилы ...
А платить больше (чтоб прожить нормально) нельзя - себе не останется.
Эти проблемы начались не сегодня. Люди не хотят работать на производстве за копейки. Особенно молодёжь. Они хотят жить сегодня, а с зп 20 это невозможно. Даже гастарбайтеров привозили, но и они быстро сбежали.
97
3
Ответить
Без своей квартиры конечно плохо, но ипотека, это как петля на шее. Ни отпусков, ни машину обновить, ни айфон новый купить. Полная попа.
40
25
Ответить
Андрей
Омск
ДИВАНИО Диванный X Перд
"Ведь порядка 90% сотрудников не имеют возможности развиваться и двигаться по карьерной лестнице." Всему виной кумовство, блат, дружеские связи, даже в рабочих специальностях. Например у меня...
Скажу больше, в Яшу устраиваться таксистом, заходя с парадного входа, без знакомства тоже чревато. На себе этим летом испытал. Налюбить пытаются на каждом шагу. Начиная с того, что новые и более менее живые машины выдают друзьям, родственникам, и знакомым, заканчивая совсем свинскими вещами...(
39
4
Ответить
Редактор Сайта
За фото с мониторами наблюдения я бы уволил всю СБ завода, а директора отдела маркетинга перевёл бы в клининг старшим помощником младшего уборщика
29
12
Ответить
     
Краснознаменск
Сообщений: 3718
arhey
охранник в детский сад на 10 тыс... по блату...Дальше даже продолжать не буду. Сейчас отношение к работе, скорее, как в комментарии "У меня автозавод в 3 минутах ходьбы и вакансии для меня...
Люди хотят работать. Только люди еще хотят получать достойную оплату за свой труд, особенно за физически тяжелый труд. А не вот это вот всё...
Mark X GRX120'04 - есть. https://www.drive2.ru/r/toyota/mark_x/602642874013586470/
Мой отзыв: Toyota Mark II 1997
75
7
Ответить
     
Корея, Сеул
Сообщений: 2988
Простой сборщик на конвейере - не для карьерного роста. Если хочется развития в автомобилестроении - пробивайтесь в центры разработки. Тот же Хёндэ постоянно выкладывает информацию о новых вакансиях в Линкдин. Можно прямо на их карьерном сайте создавать свой профиль.

https://recruit.hyundai.com/hf...
Иностранный Агент
9
13
Ответить
Андрей
Омск
Не хочу никого обидеть, но стиль изложения в последних статьях как для учеников коррекционной школы, да и сам материал преподнисится аналогично. Напомнило недавнюю статью про "гаишника, который не берет взяток", все сусально с обилием розовых соплей. И еще истории из индийского кино любовь, ревность, поножовщина, как будсто для сайта домохозяек...зачем, к чему, не понятно(
35
13
Ответить
Редактор Сайта
Kyojima
Простой сборщик на конвейере - не для карьерного роста. Если хочется развития в автомобилестроении - пробивайтесь в центры разработки. Тот же Хёндэ постоянно выкладывает информацию о новых вакансиях в...
Как бы тебе сказать,... LinkedIn - организация, запрещённая в россии
35
8
Ответить
Юрий
Нижний Новгород
Ефим Незванный
Была договоренность с автором, что завод не будет указан. Такие договоренности не нарушаются. Извините).
Я не против, тогда удалите из статьи маркеры, по которым можно нагуглить название завода.
30
1
Ответить
fizzeg
Ок, ясно-понятно. На автомобильный завод посмотрели. Теперь давайте про автоваз.

"В отделе кадров приняла приветливая девушка. Тут же в переговорную пришел мой будущий руководитель и началось «собеседование»." Почему-то сразу возникла ассоциация с "желтым ютубом" ;)
У вас там на дв походу нет других тем кроме пруля и автоваза.
22
4
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1485
Мой отец в советское время, работал на крупном заводе, я периодически туда захаживал, столовка там была классная, спортзал , сауна, бассейн, и это все в советское время! Но! Работать там, я никогда не хотел! Это филиал ада! Грохот, искры со всех сторон. гарь, копоть! Я с детства знал что не буду работать в таких условиях! Сейчас, тем более. Чувствовать себя винтиком за 40 тыр? Пойти на такой крайний шаг только от безысходности и ...ипотеки,кредитов....
158
59
Ответить
     
Корея, Сеул
Сообщений: 2988
Редактор Сайта
Как бы тебе сказать,... LinkedIn - организация, запрещённая в россии
Даже не удивлён.
Иностранный Агент
10
2
Ответить
Юрий
Я не против, тогда удалите из статьи маркеры, по которым можно нагуглить название завода.
Именно. Автор спалился)))
7
2
Ответить
arhey
ДИВАНИО Диванный X Перд
Логично что не хотят работать руками, особенно молодежь, поколение тик-токеров. Потому они видят и знают что ручным трудом много не заработаешь, есть конечно исключения, мастера и т.д. Тем более они смотрят...
проблема в том, что тех, кто зарабатывает "миллионы, кривляясь на камеру" - единицы, как и в любой отрасли, собственно, что касательно "курсов на мастера бровей" - ну, зато не "винтик". Ну и для тех, кто не понял - дело не в том, работать ли "руками" или "в офисе сидеть" - дело в самом желании трудиться и развиваться, даже среди моих сверстников (под 40 лет) я еще в начале нулевых слышал - "зачем мне это знать, мне это не требуется" но нюанс в том, что капитализм, тем более в наши бурные времена, в принципе не предполагает работы на одном месте всю жизнь
31
1
Ответить
arhey
Саня Иванов
Без своей квартиры конечно плохо, но ипотека, это как петля на шее. Ни отпусков, ни машину обновить, ни айфон новый купить. Полная попа.
особенно с айфоном сложно - остальное еще как то можно пережить, а вот тут - пацаны засмеют, совсем никуда
32
5
Ответить
arhey
Саня Иванов
Можно подумать, что ты на моём месте поступил бы иначе. Зачем покупать, если есть возможность так взять?
по-моему, Касперский как то сказал:

"люди делятся на три категории по принципу действий, когда находят на улице брошенный кошелек:
1. поднимают его как свой и идут дальше
2. проходят мимо
3. поднимают и начинают спрашивать у прохожих "Кто потерял кошелек?"
"
дальше думайте сами
90
10
Ответить
senya1
"С ипотекой в ползарплаты и двумя детьми особо не разгуляешься"- Хоть и грубо но- Тебя заставляли её брать, под дулом пистолета?
Идеальная система, посадить "долбоящеров" на кредитную иглу!!!
С позиции кладмена ерничаешь?
11
4
Ответить
17794787
arhey
охранник в детский сад на 10 тыс... по блату...Дальше даже продолжать не буду. Сейчас отношение к работе, скорее, как в комментарии "У меня автозавод в 3 минутах ходьбы и вакансии для меня...
Да потому что сейчас производительность ручного труда всё ниже и ниже. Сейчас робот такую же работу делает. Естественно, заменяемый роботом труд продолжит дешеветь. При всём уважении к рабочим конвейеера, я рекомендовал бы повысить квалификацию и уйти на инженера. Просто потому что чем дальше, тем эффективнее и дешевле производство, и тем меньше людей на нём нужны.
67
20
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9165
Марк
Очень калоритно смотрится шнур для остановки конвеера на "ПСМА Рус" там достойная зарплата?=)
Потянул за шнур - андон и всё встало!
Хороший шнур, в ПСМА знают толк в булинях с контролькой
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
11
 
Ответить
    
Сообщений: 1061
SweetToxin
китаец губу раскатал
микрофон же, ну!
12
 
Ответить
    
Сообщений: 1061
Редактор Сайта
За фото с мониторами наблюдения я бы уволил всю СБ завода, а директора отдела маркетинга перевёл бы в клининг старшим помощником младшего уборщика
поэтому вы не в руководстве
8
5
Ответить
4040
ДИВАНИО Диванный X Перд
Логично что не хотят работать руками, особенно молодежь, поколение тик-токеров. Потому они видят и знают что ручным трудом много не заработаешь, есть конечно исключения, мастера и т.д. Тем более они смотрят...
Вы так говорите, будто это плохо.
Ручной труд изживает себя. Он был самоцелью в XX веке, потому что еще не изобрели компьютеры и роботов достаточной степени надежности. Сейчас же условный робот Пёдор красит кузов куда качественнее, чем пять вась с краскопультами и зарплатой в 40К в месяц. Это называется постиндустриальной экономикой или экономикой услуг, когда мастер бровей получает больше крутильщика гаек на конвейере - просто крутильщика можно заменить роботом Пёдором, а мастера ногтей - нельзя. Пора уже оставить эти дедовские замашки "хватит фигнёй страдать, иди на завод работать" - всё, уже не надо. Потому и зарплата там неконкурентная, потому и учиться нужно что-то делать, а не как раньше - закончил школу, закончил ПТУ, сиди, крути гайки или вари уголки. Уголки сварит робот Пёдор. А вам придется переквалифицироваться в условного мастера бровей. Ну или охранником в Шестерочку - потому что охранять шестерочки роботами всё еще слишком дорого. В постиндустриальном обществе сложно жить пролетариату - работы для него нет. Потому необходим безусловный базовый доход. То есть, если ты тупой или ленивый - ладно уж, сиди на вэлфэре, с голоду не помрешь, но и Айфон не купишь, а если мозги есть и амбиции - учись и создавай что-то. Тогда всё у тебя будет. и Фйфон и тесла, и мировое признание как у изобретателя всем нужной штуки. Просто в РФ пытаются срекрестить ежа с ужом - и постиндустриальную экономику услуг поощрять, и одновременно не давать пособий тем, кто в неё по тем или иным причинам не вписывается. Отсюда и проблемы.
Плюс еще консервативные родители детям внушают парадигму о том, что работать на заводе - это почетно. А это уже лет 50 не так.
336
135
Ответить
4040
Андрей
Жить когда?
В смысле - ЖИТЬ? Это Россия, детка, тут выживают.
Ну или лижут правильную попу и избираются в ГД, тогда учат других как тем выживать на 11К в месяц, получая при этом, в свою очередь, 500К.
Вариантов немного)
47
14
Ответить
10797438
Сургут
senya1
"С ипотекой в ползарплаты и двумя детьми особо не разгуляешься"- Хоть и грубо но- Тебя заставляли её брать, под дулом пистолета?
Идеальная система, посадить "долбоящеров" на кредитную иглу!!!
Предлагаешь в коробке от, телека, на улице жить?
19
6
Ответить
ННВ
Красноярск
Редактор Сайта
За фото с мониторами наблюдения я бы уволил всю СБ завода, а директора отдела маркетинга перевёл бы в клининг старшим помощником младшего уборщика
И что там крамольного или секретного?
15
1
Ответить
arhey
17794787
Да потому что сейчас производительность ручного труда всё ниже и ниже. Сейчас робот такую же работу делает. Естественно, заменяемый роботом труд продолжит дешеветь. При всём уважении к рабочим конвейеера,...
в целом - верно, но везде своя конкретика, если брать те производства, по которым у меня есть информация (не автомобильные) - то там стремятся "оптимизировать" ИТР (например, сократить количество мастеров в конкретном цеху в смене с 5 до 4 - это образно, естественно), а часть работ вообще передать на аутсорс (это уже в основном про сокращение рабочих)

Что касается автозаводов - там, где нужен четкий контроль качества и допусков (штамповка/сварка кузовов, окраска, литейное производство), там уже давно автоматизация, ну а заменить сборщика роботом при сборке салона пока намного сложней - даже у одной модели могут быть с десяток вариантов комплектаций и, соответственно, различий, да и "мелкая моторика" у человек пока ощутимо лучше, чем у различных манипуляторов
31
1
Ответить
10797438
Сургут
Марк
Очень калоритно смотрится шнур для остановки конвеера на "ПСМА Рус" там достойная зарплата?=)
Потянул за шнур - андон и всё встало!
Больше похоже на петлю для остановившего конвеер
31
1
Ответить
Дима
Пермь
так и не понял, как шмон на проходной спасет от убийства? Зарезать можно и канцелярским ножиком.
25
 
Ответить
Дима
Пермь
какой андон шнур дернул?
24
1
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6280
4040
В смысле - ЖИТЬ? Это Россия, детка, тут выживают.
Ну или лижут правильную попу и избираются в ГД, тогда учат других как тем выживать на 11К в месяц, получая при этом, в свою очередь, 500К.
Вариантов немного)
А ты живёшь или выживаешь?
11
7
Ответить
4040
lamer1188
А ты живёшь или выживаешь?
Я живу. У меня же специальность имеется. Мне не нужно ни гайки крутить, ни лизать ничью попу.
12
23
Ответить
4040
В смысле - ЖИТЬ? Это Россия, детка, тут выживают.
Ну или лижут правильную попу и избираются в ГД, тогда учат других как тем выживать на 11К в месяц, получая при этом, в свою очередь, 500К.
Вариантов немного)
Не пинди. Ищу по деревне двоих мужиков снести баню из*****а и палок. Плачу 15к. Все отказались. Баня оббита листовыми пластинами железа и отдирать каждую. РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ!!!!!

Выживают они на 11к. Кому ты ***** в глаза.
38
25
Ответить
Алексей
Крымск
Скидки есть на продукцию завода для сотрудников? Если есть, то какие?
8
1
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6280
4040
Я живу. У меня же специальность имеется. Мне не нужно ни гайки крутить, ни лизать ничью попу.
А судя по твоему прежнему комменту есть только два пути:
1. выживать
2. жить, но при этом обязательно лизать чью-то попу.
Ты живешь.
Все ясно.
30
5
Ответить
arhey
4040
Вы так говорите, будто это плохо. Ручной труд изживает себя. Он был самоцелью в XX веке, потому что еще не изобрели компьютеры и роботов достаточной степени надежности. Сейчас же условный робот Пёдор...
скорее, это вы пытаетесь "скрещивать нескрещиваемое" - почитали про определение экономических укладов и айда писать комментарии.

Теперь развернуто:
1. Речь не про "заводы" - речь про то, что вопли "как мы плохо живем!", "в России ничего сконструировать и собрать не могут!" проистекают как раз из таких "мудрых" высказываний про "постиндустриальную экономику", себестоимость труда, прямо завязанная на производительность - это действительно ключевое, как и научно-технический прогресс, поэтому дальнейшая автоматизация производств совершенно логично, да только "сфера услуг" - это не только "брови", это, например, и ремонт (автомобильной, бытовой техники, электроники, квартир и пр.), и мелкое строительство - и там "руками" все еще придется поработать как надо.

2. ну и отдельно умиляет вот это "Потому необходим безусловный базовый доход. То есть, если ты тупой или ленивый - ладно уж, сиди на вэлфэре, с голоду не помрешь, но и Айфон не купишь, а если мозги есть и амбиции - учись и создавай что-то." - логика напомнила развитие персонажей в компьютерных играх.

Хотя подобное развитие событий - "социализм" в понимании "западных партнеров" уже не за горами, проблема только в том, что "мозги" в таком объеме как сейчас попросту не будут нужны
18
8
Ответить
Алексей
Крымск
Проблема в том, что такие рабочие с зарплатой 40.000, двое детей, жена, ипотека - это такой в России нищий средний класс.
40.000 это всего лишь 540 долларов, а по мировым меркам на семью из 4-х человек - это нищета.
Средний класс живущий в достатке - это основа любого государства.
Основная задача в России должна быть - значительно поднять уровень среднего класса.
59
6
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26196
Ахахаххаха. Как всегда все увидели зп40 и всё.
А вот этот пункт все пропускают. А ивановка каждый раз говорит: оклад это только оклад. Реальных доходов никто не назовет! Минусите.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
29
24
Ответить
Алексей
Крымск
Интересно было узнать, сколько получают на автозаводах в других странах; Германия, Франция, Япония, США, Турция, Мексика, Чехия, Корея, Китай?
24
3
Ответить
Van
Исходя из уровня зарплаты тут 3 варианта:
Автоваз
УАЗ
ГАЗ.
Судя по организации производства, походу завод с иностранным руководством, значит последние 2 отпадают.
Остается Автоваз.
Тут один угадал, его комментарий удалили.
17
 
Ответить
Алексей
Крымск
Ивановка
Ахахаххаха. Как всегда все увидели зп40 и всё.
А вот этот пункт все пропускают. А ивановка каждый раз говорит: оклад это только оклад. Реальных доходов никто не назовет! Минусите.
На заводе Хундай в Питере выплаты в конце года были , если я не ошибаюсь, 180 тыщ.руб. К примеру ежемесячная зарпла в районе 30 плюс за год 180, семья из 4-х человек (муж, двое детей, жена) плюс ипотека, сильно разбогатеет?
17
6
Ответить
Юрий
Я не против, тогда удалите из статьи маркеры, по которым можно нагуглить название завода.
Намекни хоть, что за завод?
8
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26196
Алексей
На заводе Хундай в Питере выплаты в конце года были , если я не ошибаюсь, 180 тыщ.руб. К примеру ежемесячная зарпла в районе 30 плюс за год 180, семья из 4-х человек (муж, двое детей, жена) плюс ипотека, сильно разбогатеет?
Ой ой ой) со мной в одной парадной жила девченка. Начала с конвейера хёндэ в 11 году. На момент 13 года зп была около 50. Сейчас пошла в управление. Мондео сменила на а6 в прошлом кузове.

Рассказывайте дальше.
В этой же парадной жил начальник смены этого же завода. Жена дома 24/7. Ребенок на сузуки. Дядька на пассате. Бухал как проклятый каждый вечер и не пиво. Потом съехал.
Живу рядом с заводом хёндэ. Ну и ниссан по соседству.
Зп на хёндэ 30? Нашли кому дичь втирать. У нас пол Коломяг там работает))
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
29
8
Ответить
Алексей
Крымск
Саня Иванов
Намекни хоть, что за завод?
Да сути то не меняет. Плюс минус они в России одинаковые. Если ты пришёл на завод гайки крутить, то ты и будешь их крутить без возможности карьерного роста, если завод ещё не закроется как Форд во Всеволожске.
Ладно люди готовы и гайки крутить без перспективы роста НО обидно, что за маленькую зарплату.
25
2
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26196
Ивановка
Ой ой ой) со мной в одной парадной жила девченка. Начала с конвейера хёндэ в 11 году. На момент 13 года зп была около 50. Сейчас пошла в управление. Мондео сменила на а6 в прошлом кузове. Рассказывайте...
Там народ премии каждый раз отхватывает. Полная загрузка. Автобусы носятся только и успевают смены развозить.
Все кто работает очень доволен! Соц пакеты, страховки и прочая штука. У них даже стоматология входит ибо я лечил людей с этого завода.
Никто плохо еще не сказал ничего ни про зп ни про условия работы.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
26
6
Ответить
m-aks
Таганрог
Два года как начались, в рабочие никто не хочет идти на предлагаемую за и некому. Детишек в 90 мало родилось.
8
1
Ответить
Алексей
Крымск
Ивановка
Ой ой ой) со мной в одной парадной жила девченка. Начала с конвейера хёндэ в 11 году. На момент 13 года зп была около 50. Сейчас пошла в управление. Мондео сменила на а6 в прошлом кузове. Рассказывайте...
Стоит ли учитывать единичные случаи в общей массе? Тоже знаю людей, которым нарисовали должности с официалкой 25 тыщ., а по факту за 200 получют, так как родственники управленцев. А есть и вообще тёмные души, на работе числится как сотрудник, зарплату с невероятными премиями получают, но их на работе никто не видел.
Но на ситуацию то смотрят по общей массе рабочих.
24
4
Ответить
arhey
Алексей
На заводе Хундай в Питере выплаты в конце года были , если я не ошибаюсь, 180 тыщ.руб. К примеру ежемесячная зарпла в районе 30 плюс за год 180, семья из 4-х человек (муж, двое детей, жена) плюс ипотека, сильно разбогатеет?
с чего вы взяли про 30 тыс? На заводе Хундай, который загружен полностью, нет простоев и на продукцию которого имеется огромный спрос? Да и с чего будет годовая премия конкретному сотруднику в 180 при ежемесячной зп в 30???

Для примера приведу одну металлургическую компанию - благодаря "прекрасной" конъюнктуре мировых цен на металл там внезапно вспомнили о рядовых сотрудниках и подняли зп в том числе и простым рабочим - теперь зп электромонтеров там в районе 90 тыс, не сказать, что это сейчас большие деньги, но стоять на ногах можно.
20
5
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26196
Алексей
Стоит ли учитывать единичные случаи в общей массе? Тоже знаю людей, которым нарисовали должности с официалкой 25 тыщ., а по факту за 200 получют, так как родственники управленцев. А есть и вообще тёмные...
Я скрин даже кинул. 40 + допы.
Обычный работник. Какие 30 на хёндэ когда он передовик?!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
16
3
Ответить
Алексей
Крымск
m-aks
Два года как начались, в рабочие никто не хочет идти на предлагаемую за и некому. Детишек в 90 мало родилось.
Как считаеш, правильно поступают, если не хотят идти в рабочие за предлагаемую зарплату?
7
2
Ответить
Андрей
Новороссийск
За 40 тысяч работать на заводе.. и ведь находятся желающие
9
11
Ответить
  
Томск
Сообщений: 339
работал на ГАЗе в 81 году на практике, тоже думаю это про ГАЗ
3
2
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1635
Один вопрос интересует. Например Автоваз. Много ли рядовых сотрудников ездят на своих поделках?
В нашей стране строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения...
Мой отзыв: Honda Accord 2000
12
7
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6280
Ивановка
Там народ премии каждый раз отхватывает. Полная загрузка. Автобусы носятся только и успевают смены развозить. Все кто работает очень доволен! Соц пакеты, страховки и прочая штука. У них даже стоматология...
Работники этого завода просто не осведомлены, что получают очень мизерные зарплаты, об этом знают только дромокомментаторы:) они же за них переживают:)
13
3
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром