Зимние шины сезона 2024/2025: тенденции, ассортимент, цены
27.09.2024 | 26914 просмотров

Зимние шины сезона 2024/2025: тенденции, ассортимент, цены

Автор: Василий Ларин
Фото автора, Дрома и из открытых источников
Источник: Дром

Дыхание зимы с осадками уже почувствовали в ряде российских районов, но все самое «интересное» и непредсказуемое впереди. Ведь климатическая обстановка не из простых: в последнее время даже в сибирских регионах зимняя погода очень изменчива, с резкими перепадами температуры и «внезапными» снежными зарядами, что уж говорить о межсезонье.

Мастер и Тореро

Все это требует от зимних шин недюжинной приспособляемости к суровым и мягким условиям эксплуатации. Но имеется ли возможность об этом рассуждать в принципе? Не складывается ли нынешняя ситуация так, что переобуваться в «зиму» придется в первые попавшиеся «галоши»?

Но сначала немного общей информации. После затишья, связанного с торможением авторынка и перестройкой отечественной шинной индустрии, в 2024 году наблюдается оживление. По сведениям издания «Коммерсант», уже в начальный период смены шин к летнему сезону (январь — апрель) отмечался рост продаж легковых шин — на 11% в натуральном выражении и на 26% в денежном по сравнению с тем же периодом годом ранее. При этом вливание в торговый оборот продукции отечественных шинных заводов составило почти 22% (до 14,9 млн шин), но импортерам тоже есть чем похвастать — увеличение на 23,5%, до 12,7 млн штук.

Спрос на шины «подогревается» не только положительной динамикой рынка новых автомобилей, но и активизацией на «вторичке», когда сработал эффект отложенного спроса и в целом возросли потребности в замене резины. В тех же статистических данных уточняется, что львиная доля продаж приходится на шины среднего и бюджетного сегментов. Причем последний занимает почти половину от реализуемой продукции — сюда входят традиционные отечественные модели и завозимые шины Made in China. С предложением в обоих востребованных сегментах проблем нет — модельный и размерный ассортимент вполне достаточный. Премиальный сектор шин просел и пока не подает признаков бурного возрождения, и параллельный импорт не особо этому способствует из-за высоких издержек.

Сейчас наступает сложный и продолжительный сезон, когда отказаться от установки соответствующей резины тем более немыслимо. Кстати, не забываем, что за шины не по сезону теперь на законных основаниях могут штрафовать на 500 рублей сколько угодно раз, хотя любой разумный автомобилист и сам не сунется на лед и снег без должной экипировки.

Но если не так давно шинная иерархия стабильно и понятно делилась на отличников, хорошистов и троечников хотя бы по названию брендов, то сейчас в этом королевстве некоторая неразбериха и смута. Продукция выпускается, прилавки ломятся, но выбор стал «прикольным» из-за десятков новых названий и обозначений.

А тут еще новый китайский автопарк (и даже некоторые отечественные модели), где в порядке вещей колеса размерностей «на 17» и «на 18» дюймов с низким профилем шин даже для массовых моделей, хотя вполне можно обойтись более скромным и практичным форматом. Причем с покупкой новой машины ситуацию усугубляет именно наступление зимнего сезона, поскольку к дилерам автомобили поступают на летней резине и дополнительные расходы неизбежны. И непременно возникает вопрос — что сегодня предлагает шинный рынок?

В принципе, конъюнктура позволяет купить и «запретный плод» в виде, скажем, топовой шипованной модели Michelin X-Ice North 4, которая, если не считать остатки из прежних запасов, к нам все же просачивается не только из Китая, но и некоторых европейских стран. Но затраты будут соответствующие. Для контрастности пример такой: данная модель в мощном «кроссоверном» размере 265/45 R21 обойдется где-то в 50 000 рублей за штуку, тогда как китайская «липучка» Arivo Winmaster ProX ARW5 предлагается от 12 000 до 20 000 рублей (не б/у) в зависимости от продавца и региона.

Да, альтернатива из Китая продолжает поступать в ассортименте и в интересных сочетаниях по названиям и ценам. Даже не надо напрягаться по части больших «катков», а достаточно приземлиться ближе к народным форматам. Так, рассмотрим 17-дюймовый сектор — популярный размер 215/55 R17 (устанавливается на многие автомобили D-сегмента) или «москвичевский» 215/50 R17. Тот же Michelin будет стоить около 25 000 рублей за шину, а какой-нибудь Nordman 7 обойдется в районе 11 000 рублей.

Тогда как шипованный Sonix Winter Xpro Studs 69 или фрикционный Mazzini Snow Leopard 2 можно увидеть по ценам до 6500 рублей. А это уровень, скажем, шипованной шины эконом-класса Amtel Nordmaster Evo, производство которой восстановили в прошлом году как раз с целью «противостоять» китайскому натиску в бюджетных нишах. Линейка с посадочным диаметром от 14 до 17 дюймов, всего 20 размерных вариантов — вполне конкурентоспособная заявка.

Чем еще ответит отечественный производитель? На бывшем заводе Continental в Калуге продолжается процесс ребрендинга, в ходе которого появилась и зимняя модель — шипованная Torero MP30. Суть выпускавшаяся здесь и ранее шина Matador MP30 Sibir 2, которая, в свою очередь, представляет собой лекало с Gislaved Nord Frost 5 2006 года издания. Минимальное по сегодняшним меркам количество шипов, «устаревший» рисунок протектора — никаких подвигов на зимних дорогах за этой шиной тесты не выявили. Да и цены не низкие (штатный размер на Lada Granta обойдется не менее 5000 рублей), но благодаря демократичной размерной линейке (30 версий от 14 до 17 дюймов) свою нишу эта модель за собой оставит.

Amtel Nordmaster Evo и Torero MP30

Если глобально охватывать российских шинных производителей, то среди них присутствуют не только Cordiant, Formula или Viatti, но также Yokohama, Pirelli, Ikon (бывший Nokian), Gislaved, а более-менее массовый импорт поддерживается не только «китаем», но и корейскими шинниками. Даже есть свои актуальные новинки, как Nexen Winguard Ice 3 — фрикционная модель с направленным рисунком протектора. Возможно, на российский рынок из Казахстана массово будут поступать такие «новинки», как Attar W01 и Attar W02, которые представляют собой уже давно известные шипованные модели Viatti Brina Nordico и Bosco Nordico соответственно.

Выбор зимних шин со свежим производством 2024 года все же остается сравнительно разнообразным даже без «китая» — отечественный изготовитель, импорт, а также иностранные модели российского производства. В последнем случае присутствует и своя иерархия по качеству и цене. Как пример в народном размере 195/65 R15: «липучка» Formula Ice Friction за 5260 рублей и шипованный Pirelli Ice Zero почти за 8000 рублей.

Цены на шины, по некоторым статистическим данным, за год в среднем подросли на 12%, и к этому значению действительно нужно относиться как к условному. Ведь если сравнивать некоторые конкретные модели и размерные версии, то цены остались примерно на том же уровне. Опять же, это без учета начала активного сезонного спроса.

В любом случае при выборе и покупке зимних шин по возможности лучше не спешить, а воспользоваться интернетом в поиске подходящего варианта — разброс в цене у продавцов бывает весьма значительный. Сегодня шины можно приобрести и на маркетплейсах, но запросто случаются ситуации, когда в магазине по соседству та же самая модель окажется дешевле. К тому же если это шипованная шина, непосредственно перед оплатой можно вживую осмотреть ее на предмет качества самой ошиповки, ведь от этого зависит главное предназначение такой шины — цепкость на льду. Понятно, что еще надо учитывать дату выпуска (на рынке есть предложения от 2021 года и ранее) и прочие факторы, но это только говорит в пользу предварительного мониторинга рынка.

Старые знакомые

Ниже представим небольшой список зимних шин, шипованных и фрикционных («липучки»), среди которых есть условные новинки, но большинство уже хорошо известные модели, а некоторые — весьма давно. Эта подборка отражает нынешнюю конъюнктуру рынка с учетом моделей разных ценовых групп и с примерами ориентировочной стоимости на шины широко востребованных размеров.

Continental Ice Contact 2

Немцы ушли, забрав с собой передовую шипованную модель Ice Contact 3, но кое-что оставили: некогда символ добротной «шиповки» с индексом «2», появившейся еще в 2014 году, на бывшем заводе Continental все же производили. Не в том размерном ассортименте, что раньше, но часть позиций по основным посадочным диаметрам закрывали, а с учетом дополнительной линейки с пометкой SUV наличный ассортимент сегодня выглядит сравнительно богато. Не исключено, в дальнейшем модель появится с новым обозначением под маркой Torero. Остается открытым вопрос, насколько удалось сохранить идентичность по качеству, особенно в части ошиповки, но в «повторных» сравнительных тестах шина не участвовала. Приходится, что называется, доверять былому имиджу, когда Ice Contact 2 считалась одной из лучших шипованных моделей для суровых условий эксплуатации.

+ Сцепление и управляемость на скользких покрытиях

Типоразмеры: 15–20” (плюс версии SUV)

  • 185/65 R15 — 6500 рублей
  • 205/55 R16 — 9000 рублей
  • 215/65 R16 — 9900 рублей
  • 215/55 R17 — 14 800 рублей
  • 245/50 R18 — 18 100 рублей

Cordiant Winter Drive 2

Эта фрикционная модель для отечественной шинной отрасли сравнительно свежая — на рынке с 2020 года. И в отличие от предшественника («обычный» Winter Drive), который тоже представлен в торговле, имеет новый протектор с направленным рисунком. Ну и, как заявляет производитель — с усовершенствованным составом резиновой смеси. И действительно, по ездовым характеристикам шина успела зарекомендовать себя с хорошей стороны, хотя не без своих исключений. К плюсам также можно отнести достаточно размашистую по сравнению с предшественником размерную линейку, в которой предусмотрено шесть версий на 18 дюймов и спецификации для SUV. Но, опять же, за прошедшие годы этот список не пополнился новыми востребованными размерами.

+ Продольные сцепные свойства на льду и снегу, курсовая устойчивость
Невысокий уровень комфорта

Типоразмеры: 13–18”, всего 30 вариантов (в том числе для SUV)

  • 175/65 R14 — 4200 рублей
  • 185/65 R15 — 4600 рублей
  • 205/55 R16 — 5900 рублей
  • 215/55 R17 — 7500 рублей
  • 235/45 R18 — 12 600 рублей

Ikon Autograph Ice 9

У прототипа этой модели история уже с тройным перевоплощением. При появлении у Nokian в 2021 году новой шипованной модели Hakkapeliitta 10 по сложившейся традиции «девятка» издания от 2017 года должна потом обогатить своим рисунком менее дорогую линейку Nordman. И такая шина в 2023 году действительно появилась (под названием Nordman North 9), но уже не в России. У нас со сменой собственника на заводе во Всеволожске эта модель в 2024 году стала флагманом линейки с новым названием Ikon Autograph Ice 9. Если вспомнить, появление «девятки» обратило на себя внимание не столько измененным рисунком протектора, сколько технологией двойной ошиповки. В центральной части протектора и в плечевых зонах были применены шипы разной формы с целью улучшить продольное и поперечное сцепление шин на льду. Такой принцип ошиповки сохранился и у наследника, хотя сами шипы — другого производителя. В свое время Hakkapeliitta 9 оправдывала себя на скользких покрытиях и в глубоком снегу, оставляя на заднем плане поведение на чистом асфальте и шумность. На сегодня в отношении «Автографа» можно говорить о сохранении достаточно широкого размерного ассортимента с учетом вариантов для обычных легковушек и автомобилей категории SUV, а также о высоком уровне цен.

+ Сцепление и управляемость на скользких покрытиях

Типоразмеры: 14–20”, всего 34 варианта (плюс версии SUV)

  • 185/65 R15 — 7200 рублей
  • 205/55 R16 — 9750 рублей
  • 215/65 R16 — 10 800 рублей
  • 215/55 R17 — 15 800 рублей
  • 235/45 R18 — 20 000 рублей

Ikon Nordman 5

Да, в этой линейке присутствуют «восьмая» и «седьмая» модели, а название Nordman со временем уступит новому имени Character, но дело не в этом. В данном случае на фоне топовой шины хотелось бы обратить внимание именно на ветерана с индексом «5», который тоже имеется в продаже и теперь является самым доступным по цене среди шипованных «Айконов». Направленный рисунок протектора с мощными ребристыми блоками и широкими канавками, а также стандартные шипы не обещают тишины в салоне, зато шины надежно держатся на скользких покрытиях, «зверски гребут» в глубоком снегу и не боятся шуги. В общем, и по сей день пример «шиповок» для суровых условий эксплуатации, когда чистый асфальт в дефиците. И по вразумительным в нынешней конъюнктуре ценам, хотя круг потенциальных потребителей у этой шины узок.

+ Сцепные свойства на скользких покрытиях, проходимость
Невысокий комфорт, сильно ограниченный выбор размеров

Типоразмеры: 13–16”, всего 11 вариантов

  • 175/65 R14 — 5200 рублей
  • 185/70 R14 — 5900 рублей
  • 185/65 R15 — 5600 рублей
  • 195/65 R15 — 5900 рублей
  • 205/55 R16 — 6500 рублей

Formula Ice Friction

Российский дебют этой модели состоялся в прошлом году, что подтвердило активность на нашем рынке компании Pirelli, которой и принадлежит марка Formula. Таким образом, наряду с шипованной Formula Ice, выпускаемой аж с 2013 года, наконец-то доступна и менее дорогая фрикционная шина для суровых зимних условий. По дизайну протектора — это «липучка» азиатского типа, с асимметричным рисунком протектора, плотным расположением разнонаправленных блоков и ламелей. Однако по сути — это переиздание модели Pirelli Ice Asimmetrico 2014 года рождения, которая как раз и создавалась с прицелом на азиатские рынки. Размерная линейка не слишком большая, но предложена в наиболее востребованных версиях. К другим плюсам шины можно отнести сравнительно невысокие цены в нынешнем среднем сегменте, например, в соотносимых размерах они на 15-22% ниже, чем на модель Pirelli Ice Zero Friction с направленным рисунком протектора, которая тоже присутствует на нашем рынке в достаточном количестве.

+ Альтернатива шипованной Formula Ice и всем «липучкам»

Типоразмеры: 14–19”, всего 23 варианта

  • 175/65 R14 — 4500 рублей
  • 185/65 R15 — 5200 рублей
  • 205/55 R16 — 6300 рублей
  • 215/55 R17 — 8700 рублей
  • 235/45 R18 — 14 100 рублей

Gislaved Nord Frost 200

Бренд Gislaved, принадлежащий компании Continental, официально остался в России, поскольку по условиям сделки у новых собственников завода сохранилось право на выпуск шин под этой маркой. Шипованная модель Gislaved Nord Frost 200 — из ветеранов, со стандартным количеством шипов, ведь, по сути, это Continental Ice Contact еще первого поколения. Как свидетельствуют тесты и сами автовладельцы, эти шины не блещут на голом льду, однако за ними закрепилась репутация вполне сбалансированных и комфортных шипованных шин, с уклоном больше на городские и загородные условия эксплуатации без экстремальных ситуаций. Еще один нюанс связан с использованием различного вида шипов — шины с индексом ID отличаются шипами с круглыми сердечниками (в другом случае они прямоугольные). Ко всему модель представлена в достаточно широком размерном ассортименте, включая спецификации для SUV.

+ Сцепные свойства на льду средние, неплохая проходимость, комфортные.

Типоразмеры: 14–19”, всего 43 варианта

  • 175/65 R14 — 5600 рублей
  • 185/65 R15 — 5900 рублей
  • 205/55 R16 — 7200 рублей
  • 215/55 R17 — 11 200 рублей
  • 235/45 R18 — 17 100 рублей

Hankook Winter I Cept iZ 2 (W616)

«Это же чистая Корея, в наше время уже много значит», — такой конкретный аргумент можно услышать от розничных продавцов шин. Да, под этой маркой, которая не ушла с российского рынка, по-прежнему продается эффективная шипованная модель (Winter I*Pike RS2), но в данном случае остановимся на фрикционной. Шина с направленным рисунком протектора далеко не из свеженьких — известна с 2015 года, но за ней не замечалось ничего «криминального» в зимних дисциплинах среди «липучек». Вот и в большом сравнительном тесте 2023 года от финской организации UTAC Ivalo (бывший Test World) подтвердился хороший баланс характеристик. То есть и на скользких покрытиях, и на чистом асфальте торможение и поведение шины остается на адекватном уровне, не критично уступая более современным моделям, при этом и стоимость не зашкаливает. Плюс комфорт и экономичность хода, за что и ценят фрикционки. То есть Winter I Cept iZ 2 по-прежнему можно считать универсальной зимней шиной, хотя и с известной поправкой на осторожность в экстремальных дорожных условия.

+ Достаточно надежные для «липучки» сцепные свойства, бесшумность и низкое сопротивление качению
Не «любят» резких маневров, неполное размерное предложение в наличии

Типоразмеры: 13–19”, всего 50 вариантов

  • 175/65 R14 — 5200 рублей
  • 185/65 R15 — 5600 рублей
  • 205/55 R16 — 6500 рублей
  • 215/65 R16 — 8700 рублей
  • 215/55 R17 — 11 900 рублей

Linglong Green-Max Winter Grip 2

Весь шипованный «китай» шипуется в России поставщиками шин — так утверждают знающие продавцы. А вот интересно, где и кто шиповал экземпляры Green-Max Winter Grip 2, которые участвовали в сравнительном тесте шведского издания Vi Bilagare еще в 2021 году? Тогда по торможению и управляемости на льду данная модель с увеличенным количеством шипов показала себя на одном уровне с дебютантом Nokian Hakkapeliitta 10, чуть уступив только в разгонной динамике! Если оставить за рамками недочеты на снегу и мокром асфальте, то прогресс китайских шин в критических зимних условиях налицо. Уже в текущем году это подтвердили и тесты от российских изданий (журнал «Авторевю»), хотя фактор качества ошиповки, конечно, остается ключевым. Модель выпускается в большом размерном ассортименте (включая версии для SUV), однако в свободной розничной продаже далеко не все версии можно найти, а на заказ могут «выкатить» уже весомо подорожавший к сезону товар.

+ Надежные сцепные свойства на льду, проходимость

Типоразмеры: 14–20”, всего 55 вариантов

  • 185/65 R15 — 5300 рублей
  • 205/55 R16 — 6550 рублей
  • 215/65 R16 — 7600 рублей
  • 215/55 R17 — 8800 рублей
  • 245/40 R18 — 10 500 рублей

Pirelli Ice Zero

Еще в 2019 году в данном сегменте появилась шипованная модель второго поколения, однако для нас актуальной остается «закаленная в боях» и демократичная в размерной линейке предыдущая версия, которая известна с 2013 года и по-прежнему выпускается. К тому же с преемником у них несколько разное позиционирование: так, если «двойка» по своим характеристикам больше ориентирована на комфортные городские поездки с очищаемыми улицами, то обычный «Айс Зеро» больше заточен именно на суровые зимние условия с обилием льда и снега. И конечно, имеет значение цена, ведь последователь заметно дороже — по некоторым размерным позициям на 20% и более.

+ Надежные сцепные свойства и управляемость на скользких покрытиях, проходимость, выбор размеров
Повышенный шум

Типоразмеры: 14–22”, всего 76 вариантов

  • 185/65 R15 — 6800 рублей
  • 205/55 R16 — 7800 рублей
  • 215/65 R16 — 8100 рублей
  • 215/55 R17 — 12 900 рублей
  • 225/45 R19 — 17 700 рублей

Yokohama Ice Guard iG65

Эта японская «шиповка» уже не так молода — известна с 2017 года, но в нынешних условиях заиграла по-новому. Она из иностранок с официальной российской пропиской (завод Yokohama полноценно работает под оригинальной вывеской) и выпускается в широком размерном ассортименте, включая большие посадочные диаметры. А главное, это достойная по характеристикам модель: даже в окружении именитых «европеек» не особо им уступала, а сейчас претендует на звание «доступный премиум». Направленный рисунок протектора с увеличенным количеством фигурных «гвоздиков» обеспечивают уверенные тормозные и тяговые свойства на льду и снегу, шины не боятся глубокого снега, при этом отмечается надежный «держак» на асфальте. Все это позволяет видеть в «65-ке» универсальную шину для российской зимы.

+ Хорошее продольное сцепление на льду, отличное — на снегу, мокром и обводненном асфальте. Проходимость
Не самые комфортные из «шиповок», нет «маленьких» размеров

Типоразмеры: 16–22”, всего 85 вариантов

  • 205/55 R16 — 7800 рублей
  • 215/65 R16 — 9200 рублей
  • 215/55 R17 — 12 300 рублей
  • 225/45 R18 — 15 600 рублей
  • 235/55 R19 — 17 500 рублей

Комментарии

  
Сообщений: 15715
Сейчас владельцы китайских кроссоверов с 20-дюймовыми колёсами расскажут, что китайские шины ничем не хуже японских и корейских
Продам уши от мертвого осла.
568
47
Ответить
 
Сообщений: 4124
А где в статье вечная контрактная липучка?
Toyota Highlander 2012
Ford Taurus 1993
161
49
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18659
За свой пробег с 1998г понял, что Нордман лучший по соотношению цена-качество
131
255
Ответить
Хорошо в КК где снега не бывает можно на лете ездить круглый год
63
35
Ответить
Сорок пятый
Томск
зимние покупал в июле сейчас такие почти на тысячу за колесо дороже
93
3
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1692
Уже на второй машине подряд Nokian Nordman 8. Отличное соотношение цена-качество. У жены Nordman 7. Тоже хорошие шины, но более шумные.
Мой отзыв: Chevrolet Aveo 2013
114
31
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
Кто-нибудь ездил на Matador MP30 ?
На шиповках ?
мне на кроссовер в 17 размере предлагают, поделитесь опытом хорошие или так себе?
14
76
Ответить
25846971
Челябинск
Sergei T.
Уже на второй машине подряд Nokian Nordman 8. Отличное соотношение цена-качество. У жены Nordman 7. Тоже хорошие шины, но более шумные.
Я думаю или Нордман 5 или 7 взять, а так 12 лет на фрикционных Бриджстоун езжу
24
19
Ответить
25846971
Челябинск
Бурумхан Второй-Второй
Кто-нибудь ездил на Matador MP30 ?
На шиповках ?
мне на кроссовер в 17 размере предлагают, поделитесь опытом хорошие или так себе?
Не ездил, но много отрицательных отзывов, но в принципе у меня на Шкоде летние Матадор словацкого разлива, качественные, мягкие, наверное и зимние должны на уровне
8
31
Ответить
ПАЛАСИО
Сейчас владельцы китайских кроссоверов с 20-дюймовыми колёсами расскажут, что китайские шины ничем не хуже японских и корейских
Учитывая, что всякие Йокогамы всегда плелись в хвосте результатов зимнего тестирования, а лидерами были Нокиан, Мишлен, Континенталь - вполне себе может оказаться похожим на правду.

А вообще статья без испытаний - бессмысленна. Ну есть на рынке и что - всегда был выбор из десятка брендов, но покупали из них отнюдь не всех.
Если Дром не хотят нарушать авторские права и выкладывать таблицы тестирований, можно хотя бы дать ссылки на ресурсы с тестированием.
161
10
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 952
Если особой нужды гонять по льду нет ...
Переживу зиму и с .пятилетним "старьём".
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
72
20
Ответить
Продавец
Красноярск
По нокии 9 много брака, купил её производства начала 2022 года еще довоенную сделанную при финнах, после первого сезона вся трещиннами покрылась, в гарантии естественно отказали, сказали что это из-за воздествия солнечного света и озона🤦‍♂️
71
9
Ответить
1465639
Москва
Странно, почему в обзоре нет Kumho
48
9
Ответить
Хабаровск
Соотечественники привет
на связи Кубань
что такое зимняя резина я не знаю☀️
53
101
Ответить
artem g
нордманы у меня были разных размеров и годов выпуска, после 13-14гг при городской эксплуатации по шипам началась одна беда- твердотельная вставка выламывает часть тела шипа, а ножка остается в посадочном. по истечению 3го сезона убегает половина шипов. как ни странно ремонтные шипы в тех же посадочных держатся намертво. а вот в их старых колесах и штатные шипы цепко сидели - после 7зим %% 80-85 оставалось на месте. маркетологи постарались на славу... после нордмана и к самой хакке предубеждение сложилось. а до мишлен и конти им как до луны пешком, методом исключения я пришел к конти. весной 22го обновил все свои комплекты, буду аккуратно "донашивать"...
32
11
Ответить
6391114
Москва
Что выбрать? Выбрать свои старые зимние колёса.
140
3
Ответить
5856509
Санкт-Петербург
Выскажи свой непопулярный ( возможно) опыт:
Уже лет 8 лето беру только Китай, не вижу никакого смысла переплачивать за бренд, если дело не касается спорта. Всегда хорошо ходит, не рвется, хорошо балансируется, не шумит (ну кроме триангл тр968 она хлам). Зимой несколько раз покупал Нокиан , каждый раз спустя 3-4 года все шины идут винтом, эллипсом и их можно только выбросить. Очень нравится зимний Мишлен, только положительные впечатления. Но в этом сезоне Китай дешевле Мишлена в 4 раза и буду брать именно Китай.
113
120
Ответить
dmitry e
IvanLeon711
За свой пробег с 1998г понял, что Нордман лучший по соотношению цена-качество
Шипованный Нордман поставил после шипованного Кордианта Сноу кросс. Разницы не ощутил.
29
44
Ответить
Игорь
Минск
Zombi23
А где в статье вечная контрактная липучка?
В Беларуси б.у. европейский комплект стоит дороже, чем новый комплект Триангл. Зачем брать б.у. - непонятно. Пусть барыги цены снижают, если будет хотя бы полцены от новых - будет смысл брать.
77
7
Ответить
20134790
Владивосток
Zombi23
А где в статье вечная контрактная липучка?
Очнитесь. Б/У шины уже давным давно запрещены к ввозу в РФ. Только на дисках. Тема умерла.
64
16
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18659
dmitry e
Шипованный Нордман поставил после шипованного Кордианта Сноу кросс. Разницы не ощутил.
Кто как ездит
13
8
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1991
Упакован, 3-4 года хватит
15
5
Ответить
25712882
Новосибирск
Zombi23
А где в статье вечная контрактная липучка?
Тойо гаррит 4 (паук) лучшее, на чем ездил
12
31
Ответить
Сергей
Новокузнецк
ПАЛАСИО
Сейчас владельцы китайских кроссоверов с 20-дюймовыми колёсами расскажут, что китайские шины ничем не хуже японских и корейских
Шутки, шутками, всю жизнь ездил на брендовых, всяких разных, сейчас на китайских, особенно учитывая что размер 21ый теперь, китай устраивает вполне, и зима и лето тем более. Бюджетные брендовые шины ничем не лучше это точно, премиальные конечно я думаю лучше, но они не так лучше, на сколько они дороже) Комплект 21ых брендовых шин 150-400кк, не могут столько стоить шины, точнее могут, но это же бред полнейший
117
11
Ответить
Владимир
Улан-Удэ
Нашел в Росшине зимнюю липучку Пирелли 205/60/16 за 5700 за штуку, наверное китайские, но всё же лучше чем кордиант за 6000. До этого повелся на рекламу и купил Кордиант на шипах, в целом нормально в плане того что тормозят и держат дорогу, но их забалансировать это целый квест для шиномонтажника и при -37 они задубели блин, первый километр как на телеге скакал.
23
18
Ответить
антон
Карасук
Sailun рулит
20
57
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 16844
artem g
нордманы у меня были разных размеров и годов выпуска, после 13-14гг при городской эксплуатации по шипам началась одна беда- твердотельная вставка выламывает часть тела шипа, а ножка остается в посадочном....
Была Хакка 5 когда то давно. Отличная резина была! Авто продавал после 3-4 сезонов и большая часть шипов на месте была.
Потом взял Хакку 9. Держак отличный, даже немного лучше, чем у 5-ки, но блин... шипы вываливаются очень быстро! Сейчас думаю дошиповать ремонтными.
Путешествуйте!
13
5
Ответить
8800
Нижневартовск
5856509
Выскажи свой непопулярный ( возможно) опыт: Уже лет 8 лето беру только Китай, не вижу никакого смысла переплачивать за бренд, если дело не касается спорта. Всегда хорошо ходит, не рвется, хорошо балансируется,...
Все зависит от стиля вождения, условий эксплуатации и цели её использования. Кто-то то из города не выезжает, у где-то снег не чистят, кто-то живёт условиях горной местности...
Я 4 года мотаюсь по 600 км в неделю вне зависимости от времени года и погодных условий - от "+35" до "-37". Единственная резина которая понравилась по потребительским свойствам это ханкук винтер спайк 2. Ни мишлен, ни нокиан, ни гиславед и т.д. так не зашли, как ханкук. На втором месте гудиер ультра грип айс арктик.
30
10
Ответить
111
Тюмень
20134790
Очнитесь. Б/У шины уже давным давно запрещены к ввозу в РФ. Только на дисках. Тема умерла.
Их и завозят на дисках. А здесь отдельно продают.
36
2
Ответить
111
Тюмень
voxy2
Если особой нужды гонять по льду нет ...
Переживу зиму и с .пятилетним "старьём".
Тоже так думал. Но выстрелил новый конти2 по сладкой цене, его и взял.
5
1
Ответить
CRVant
Красноярск
ПАЛАСИО
Сейчас владельцы китайских кроссоверов с 20-дюймовыми колёсами расскажут, что китайские шины ничем не хуже японских и корейских
Я третий год на 18 катках зимних Sailun, горя на знаю. Причем за город в зиму часто. Прикинь не чем не отличаются от европейцев и японцев. Веришь?
29
58
Ответить
 
Сообщений: 4793
ssw ssw
Учитывая, что всякие Йокогамы всегда плелись в хвосте результатов зимнего тестирования, а лидерами были Нокиан, Мишлен, Континенталь - вполне себе может оказаться похожим на правду. А вообще статья...
.. всякие Йокогамы всегда плелись в хвосте результатов )). Почему-то немцы, когда проводят "лосиный тест", как не прочитаешь, на испытуемом авто стоит бриджик почему-то, а не какой-то там континенталь.
29
13
Ответить
Людвиг Аристархович
Самара
Нордман 8 пережил 2 зимы, шипы на месте. Мягкая цепкая тихая.
А вот давеча проехал на омоде такси, резина Г полнейшее.
18
6
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8890
игорь игорев
Хорошо в КК где снега не бывает можно на лете ездить круглый год
Кк это Красноярский край?
37
5
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8890
Andrey Shevtcov
Соотечественники привет
на связи Кубань
что такое зимняя резина я не знаю☀️
Знаешь, если родился в Хабаровске)))
36
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7611
Chief-mate
.. всякие Йокогамы всегда плелись в хвосте результатов )). Почему-то немцы, когда проводят "лосиный тест", как не прочитаешь, на испытуемом авто стоит бриджик почему-то, а не какой-то там континенталь.
Какой у Вас интерес к немецким тестам зимней резины? На их рынке совершенно другой ассортимент. Ну а с Бриджиком у вас вообще промашка. Долгие годы зимние бриджики для европейского рынка "варила" Нокиа. Пока вы катали Айс Круйзеры Европа, там где можно на шипах, катала на Noranza, произведенной финами. И только Спайк 3 зашел на евро рынок. То же касается фрикционок. Ну и то что Бридж часто является шинами первой комплектности для многих марок говорит только о его цене и лояльности в переговорах.
VAG, BMW 4WD, Toyota 4WD. Был 1MZ-FE, J20A, RB-Е/DE/DET, DET/4WD/MT, KA24, VG30, L13, F23A, 4A-GE.
14
12
Ответить
Rin
Чита
У меня впервые китайский Foman. На удивление хорошая резина, в отличии от прошлой Toyo. Хотя скепсис к китайской резине еще остается
18
13
Ответить
  
Нижний Новгород
Сообщений: 401
dmitry e
Шипованный Нордман поставил после шипованного Кордианта Сноу кросс. Разницы не ощутил.
на одной машине Нордман7, на другой Кордиант сноу кросс2. Кордиант намного шумнее, прямо очень заметно
Мой отзыв: Toyota Camry 2014
12
1
Ответить
Андрей
Sergei T.
Уже на второй машине подряд Nokian Nordman 8. Отличное соотношение цена-качество. У жены Nordman 7. Тоже хорошие шины, но более шумные.
Был пару зим комплект нордмана. Новые брал. Запомнились потерей шипов уже к середине первого сезона.
5
9
Ответить
Макс56
Орск
Владимир
Нашел в Росшине зимнюю липучку Пирелли 205/60/16 за 5700 за штуку, наверное китайские, но всё же лучше чем кордиант за 6000. До этого повелся на рекламу и купил Кордиант на шипах, в целом нормально в плане...
Взял липу пирелли 225-60-18, заказывал на маркетплейсе, пришли производства Россия август 2024
9
 
Ответить
Александр
Томск
Странно, что Ikon Autograph Ice 9 нету в размере 225-55-19. Максимум нордман 8 предлагается из шипованных.
А ещё хотелось бы в обзоре услышать про Ikon Tyres Autograph Snow 3 - что за зверь такой. Тоже как новинка позиционируется
9
4
Ответить
Никанор Фёдорович
Кк это Красноярский край?
Вроде не выходные а ты уже лыка не вяжешь..
19
16
Ответить
Михаил Гринюк
Рад что обновился на зиму летом. Смотрю на цены а они уже + 25-30% от летних цен)
12
2
Ответить
   
Сообщений: 20250
5 год на триангле...
8
15
Ответить
dr1z
Чита
Михаил Гринюк
Рад что обновился на зиму летом. Смотрю на цены а они уже + 25-30% от летних цен)
готовь сани летом. Древняя мудрость)
11
1
Ответить
   
Сообщений: 910
Чот с ценами и моделями не алё в статье. Взял нормальную, свежую пирелю формула, шипы. И не парюсь.
Honda Bros 400 > Toyota bB > Honda VFR800 > Ford Focus Coupe-Cabriolet > Ford S-MAX > BMW F800R
5
3
Ответить
   
Сообщений: 910
Чот с ценами и моделями не алё в статье. Взял нормальную, свежую пирелю формула, шипы. И не парюсь.
Honda Bros 400 > Toyota bB > Honda VFR800 > Ford Focus Coupe-Cabriolet > Ford S-MAX > BMW F800R
4
6
Ответить
Александр Кирсанов
Ага, Я смотрю китайцы на свои машины ставят резину континенталь и др. Китайской не замечено.
28
4
Ответить
 
епеня
Сообщений: 4514
20134790
Очнитесь. Б/У шины уже давным давно запрещены к ввозу в РФ. Только на дисках. Тема умерла.
Очнись их и завозят на дисках)))а потом снимают и продают))
5
3
Ответить
24411529
Томск
ПАЛАСИО
Сейчас владельцы китайских кроссоверов с 20-дюймовыми колёсами расскажут, что китайские шины ничем не хуже японских и корейских
Они не могут пока говорить. Плачут горькими слезами, подписывая новый кредит на шины 🤣
30
2
Ответить
Йцукен
Волгоград
как липучка гиславед? катаюсь на их шиповке, нравится, но хочу на липучку перейти
4
3
Ответить
24411529
Томск
Anton/irk
Упакован, 3-4 года хватит
С нашими дорогами, я бы не зарекался 😁
15
 
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4534
«устаревший» рисунок протектора -как рисунок может устареть, и если устарел как он повлияет на поведение авто. Он просто другой, потому что каждый художник рисует по своему.
34
5
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4534
Первые шипованные у меня были бриджстоун, шипы на ведущих колесах все повело на бок. Потом 4 года откатал комплект нордман 5. Продал в очень хорошем состоянии. - 1 шип только. Сейчас уже 8 год катаю нордман 7. Шины выглядят как новые.
8
2
Ответить
Nikolai Zhiltsov
artem g
нордманы у меня были разных размеров и годов выпуска, после 13-14гг при городской эксплуатации по шипам началась одна беда- твердотельная вставка выламывает часть тела шипа, а ножка остается в посадочном....
У меня сейчас два комплекта на двух разных машинах в эксплуатации. Куплены были до СВО. В обоих комплектах по паре-тройке шипов на колесо потерялось.
 
 
Ответить
Nikolai Zhiltsov
5856509
Выскажи свой непопулярный ( возможно) опыт: Уже лет 8 лето беру только Китай, не вижу никакого смысла переплачивать за бренд, если дело не касается спорта. Всегда хорошо ходит, не рвется, хорошо балансируется,...
А при чём здесь спорт, когда экстренная ситуация может случиться даже в городе под знаком 40 км/ч на, например, обледенелой или мокрой дороге?
14
2
Ответить
2426647
А почему не упомянули Bridgestone Blizzak Spike-02???
10
2
Ответить
О 11
CRVant
Я третий год на 18 катках зимних Sailun, горя на знаю. Причем за город в зиму часто. Прикинь не чем не отличаются от европейцев и японцев. Веришь?
Брал 1 раз зиму pirelli made in China. Решил сэкономить))
Шляпа редкостная.
С 2008 года только BRIDGESTONE лето и зима.
Китайские шины даже сами китайцы на свои авто не ставят))
26
8
Ответить
алексей
Находка
Катал раньше и корею и японию, потом попробовал китай - разницы никакой, зачем переплачивать?
10
28
Ответить
     
Дворищи
Сообщений: 3589
111
Их и завозят на дисках. А здесь отдельно продают.
А диски потом вывозят обратно, снова надевают резину и опять сюда везут. Так то.
DAIHATSU FEROZA F300, NHW20, LOGAN(I) АКПП, SUBARU XV 1.6 МКПП
9
5
Ответить
     
Дворищи
Сообщений: 3589
Гудиер + Бриджстоун -
Какие лучше?
DAIHATSU FEROZA F300, NHW20, LOGAN(I) АКПП, SUBARU XV 1.6 МКПП
15
12
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 267
Из всего ассортимента в статье, реально заслуживают внимание только 3 модели:
мишки, контики и ханкук ай пайк рс2, остальное пародия на зимнюю резину.
7
21
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 267
Алан Гринспен
Гудиер + Бриджстоун -
Какие лучше?
Оба Г…
6
26
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 267
Шины это единственное что связывает авто с дорогой, и на них нельзя экономить.
16
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1087
Продавец
По нокии 9 много брака, купил её производства начала 2022 года еще довоенную сделанную при финнах, после первого сезона вся трещиннами покрылась, в гарантии естественно отказали, сказали что это из-за воздествия солнечного света и озона🤦‍♂️
странно, другу летние хакка грин заменили по трещинам по гарантии. правда, прислали новый айкон.
Мой отзыв: Subaru Forester 2010
7
 
Ответить
111
Тюмень
Алан Гринспен
А диски потом вывозят обратно, снова надевают резину и опять сюда везут. Так то.
Да не. Вывозят машины без шин.
7
 
Ответить
111
Тюмень
Ghost-98
Оба Г…
Ну не знаю. На второй машине гудьер стоят. Отличные шины. И на льду держат и по снегу гребут
6
1
Ответить
swrt
Белово
Поездил на брендах и на Китае. И чтобы кто не говорил, бренды лучше, конечно цена конь, но безопасность бесценна.
20
3
Ответить
Андрей
Ghost-98
Шины это единственное что связывает авто с дорогой, и на них нельзя экономить.
Ещё разум пилота, очень хорошо связывает
18
1
Ответить
Александр
Ордынское
6391114
Что выбрать? Выбрать свои старые зимние колёса.
Патамушто ценник конь(
4
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 204
25712882
Тойо гаррит 4 (паук) лучшее, на чем ездил
Тойо OBS3 худшее на чем ездил в зиму.
13
2
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 204
На эту зиму себе взял Yokohama IG65 255/45 19, 59.200, китай на 10.000 дешевле, смысла брать не вижу.
16
1
Ответить
Chief-mate
.. всякие Йокогамы всегда плелись в хвосте результатов )). Почему-то немцы, когда проводят "лосиный тест", как не прочитаешь, на испытуемом авто стоит бриджик почему-то, а не какой-то там континенталь.
Зимний бриджик для лосиного теста?
Серьезно? )))
Это они испытания делают для наших любителей ездить на зимней резине летом что ли?)))

А вообще если без фантазий лосиный тест делается на резине, которой стандартно комплектуется авто.
5
7
Ответить
32407203
игорь игорев
Вроде не выходные а ты уже лыка не вяжешь..
🤦😆👍🏿
2
1
Ответить
Alexey M
Взял тут свои покрышки хаккапелита || 2005 года и смотрю что у них шипы болтаются.
Подскажите их еще есть смысл использовать или выкинуть лучше?
1
10
Ответить
Sergio78rus
Ак-Довурак
Если умеренно ездить, можно брать и Кордиант, и Сайлун, и Триангл. Цены на новые шины приемлимые. Б/у резина сомнительная экономия, ввиду стоимости вышеперечисленных брендов.
Если зимой ездить на все деньги, тут надо смотреть характеристики и тесты очень внимательно)))
14
4
Ответить
Ghost-98
Оба Г…
Кама
3
3
Ответить
 
Сообщений: 4793
ssw ssw
Зимний бриджик для лосиного теста?
Серьезно? )))
Это они испытания делают для наших любителей ездить на зимней резине летом что ли?)))

А вообще если без фантазий лосиный тест делается на резине, которой стандартно комплектуется авто.
Читай статьи почаще про автомобили и не живи своими выдумками.
5
4
Ответить
25712882
Новосибирск
Выезжаю на стрелки
Тойо OBS3 худшее на чем ездил в зиму.
Попробуйте на гарите 4,понравится
 
2
Ответить
Rin
Чита
Алан Гринспен
Гудиер + Бриджстоун -
Какие лучше?
Вопрос неверный. У бриджстоун есть супер модели, есть откровенное барахло. Про гудир не знаю, не пользовал. Как можно сравнивать марки в целом?
10
 
Ответить
dmitry e
Zombi23
А где в статье вечная контрактная липучка?
Я бы ее и выбрал. Данлоп в прошлом году брал и Йоку этим летом. И там и там год свежий, а остаток больше 8мм. Держат отлично
3
1
Ответить
dmitry e
антон
Sailun рулит
Куда он рулит? Прямо и под горку?
12
2
Ответить
dmitry e
Rin
У меня впервые китайский Foman. На удивление хорошая резина, в отличии от прошлой Toyo. Хотя скепсис к китайской резине еще остается
Я эту резину на лето отложил следующему хозяину. Хуже ещё ничего не попадалось
5
4
Ответить
dmitry e
shved52
на одной машине Нордман7, на другой Кордиант сноу кросс2. Кордиант намного шумнее, прямо очень заметно
У меня был сноукросс 1
 
 
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 267
Продавец
По нокии 9 много брака, купил её производства начала 2022 года еще довоенную сделанную при финнах, после первого сезона вся трещиннами покрылась, в гарантии естественно отказали, сказали что это из-за воздествия солнечного света и озона🤦‍♂️
Покупал в 19 году, такая же ситуация в 20 уже пошли микротрещины, но при этом держак хуже не стал. В итоге резину продал другу в 22 году, до сих пор катает, трещины в глубь не пошли.
2
3
Ответить
da-fomin
Новосибирск
1465639
Странно, почему в обзоре нет Kumho
Много чего нет
5
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1223
тоже наслушался этих сказок в 2020 про то, что Китай не хуже и в два раза дешевле, купил какую-то гоформ зонда и все проклял!

В жару эту дрянь срывает с дороги при активной езде, а воет она даже не как волк, а как целая стая голодных волков!!

Из плюсов - мягкая. Так и продал машину с ней, теперь тема китайских шин для меня закрыта.

Кстати, недавно был в Китае и специально смотрел, на каких шинах ездят сами китайцы. На 20 нормальных брендов один китайский. На машинах побогаче вообще не видел.

Наверное, все лучшее нам отправляют...
19
3
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Михаил Гринюк
Рад что обновился на зиму летом. Смотрю на цены а они уже + 25-30% от летних цен)
Странно, я летом смотрел и сейчас смотрю. Такие же цены
2
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8269
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Ценники очень растут на зиму перед зимой, покупаю всегда весной, когда люди летом закупаются
205х60х16 TOYO - 23000руб правда было это 2 год назад.
 
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 3274
ПАЛАСИО
Сейчас владельцы китайских кроссоверов с 20-дюймовыми колёсами расскажут, что китайские шины ничем не хуже японских и корейских
уж лучше россейских это точно.
1
7
Ответить
     
Томск
Сообщений: 3274
Бурумхан Второй-Второй
Кто-нибудь ездил на Matador MP30 ?
На шиповках ?
мне на кроссовер в 17 размере предлагают, поделитесь опытом хорошие или так себе?
гисловет ноу фрост 5. с которых слизали матадор, были хорошие, а матадор шляпа.
3
2
Ответить
6713596 Ягор
Кемерово
антон
Sailun рулит
Да, он неплох и популярен в Сибири.
3
6
Ответить
     
Томск
Сообщений: 3274
Михаил Гринюк
Рад что обновился на зиму летом. Смотрю на цены а они уже + 25-30% от летних цен)
тоже смотрю на звиждеж в статье. в прошлом году гисловед 200 в размерности стоит 205.55.16 стоил 5900. в статье 7200. им бы с наигибулиной вместе считать научится.
2
1
Ответить
     
Томск
Сообщений: 3274
Shinkei
Чот с ценами и моделями не алё в статье. Взял нормальную, свежую пирелю формула, шипы. И не парюсь.
я в прошлом году брал такую формулу и новые сразу же продал. там шипы походу кувалдой вколачивали. аж блоки внутрь вылезли. такого*****а я даже у российских шин не видел.
3
1
Ответить
     
Томск
Сообщений: 3274
Nikolai Zhiltsov
А при чём здесь спорт, когда экстренная ситуация может случиться даже в городе под знаком 40 км/ч на, например, обледенелой или мокрой дороге?
согласен. у нас сегодня снега не было,просто температура упала -2 гр и сухой асфальт, но умудрились встретится шесть авто с трупаками.
4
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 3274
Ghost-98
Шины это единственное что связывает авто с дорогой, и на них нельзя экономить.
ага , только вы не сэкономили , а вашему соседу пох и будет на лете вас таранить.
2
4
Ответить
ДмКСВ
Новосибирск
ПАЛАСИО
Сейчас владельцы китайских кроссоверов с 20-дюймовыми колёсами расскажут, что китайские шины ничем не хуже японских и корейских
Так шведы из Vi Bilagare говорят то же самое. При чём тут российские владельцы китайских кроссовок?
2
2
Ответить
 
Сообщений: 201
Пусть наши "братья навек" сами на своих изделиях катаются. Был печальный опыт приобретения - так могу сказать, что 10-летние не самые хорошие японские зимние шипованные шины дорогу держат гораздо лучше из любого этого барахла. Если "лето" как-то ещё можно эксплуатировать, смириться и стерпеть шум и кривую управляемость, то китайская зимняя резина - это просто неприемлемо, это же безопасность... Хотя многим нравится...
3
10
Ответить
 
Сообщений: 201
6713596 Ягор
Да, он неплох и популярен в Сибири.
Рулит, ага. В кювет.
3
4
Ответить
 
Сообщений: 201
Chief-mate
Читай статьи почаще про автомобили и не живи своими выдумками.
Звучит как "Смотри первый канал и не живи своими выдумками"
2
2
Ответить
BusChinaParts
Барнаул
25846971
Я думаю или Нордман 5 или 7 взять, а так 12 лет на фрикционных Бриджстоун езжу
Суеверия не позволяют продолжить традицию?
1
 
Ответить
BusChinaParts
Барнаул
5856509
Выскажи свой непопулярный ( возможно) опыт: Уже лет 8 лето беру только Китай, не вижу никакого смысла переплачивать за бренд, если дело не касается спорта. Всегда хорошо ходит, не рвется, хорошо балансируется,...
Странно, все более-менее дорогие китайцы приходят с завода на michelin, pirelli, continental (li, zeekr, gac, chery, changan ), а не на gitti, шмитти, трингл, сайлун.
15
 
Ответить
6297919
Хабаровск
BusChinaParts
Странно, все более-менее дорогие китайцы приходят с завода на michelin, pirelli, continental (li, zeekr, gac, chery, changan ), а не на gitti, шмитти, трингл, сайлун.
А что странно, в Китае тоже шильдик любят. У меня с завода Конти, ничего необычного, вроде даже ничем не хуже Триангла.
1
4
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 255
Зачем все другие шины если есть Нокия, или что там вместо неё, что легковые в семье, что грузовички всё на этих колесах! Грузовиковская нокия, просто сноса нет!!!
2
7
Ответить
  
Томск
Сообщений: 392
Сорок пятый
зимние покупал в июле сейчас такие почти на тысячу за колесо дороже
Полез смотреть цены покрышек,которые купил месяц назад...Ты прав...Кругом барыги
 
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 392
Душой я с европейской резиной,а вот с деньгами пришлось выбирать голимый Китай
5
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8269
greatwall^
Пусть наши "братья навек" сами на своих изделиях катаются. Был печальный опыт приобретения - так могу сказать, что 10-летние не самые хорошие японские зимние шипованные шины дорогу держат гораздо...
10 летние шины самое то на клумбу украшением, а не на машине ездить.
7
2
Ответить
Ffff
Новосибирск
dmitry e
Куда он рулит? Прямо и под горку?
На самых дешёвых сайлунах зимних уже 5-год на двух машинах (жига 06 и тиида). Тормозят на уровне формулы айс, в горку даже жигу затягивают (диф не заварен)). Но боковое сцепление никакое - если заходить в повороты, как летом, то боком все четыре колеса едут даже на тииде. Мне весело, так как газом работать умею, а жене страшно за рулём. В общем, не рекомендую, если нет задачи боком ехать))) И при морозе больше 35 дубеют.
1
 
Ответить
14800599
ssw ssw
Учитывая, что всякие Йокогамы всегда плелись в хвосте результатов зимнего тестирования, а лидерами были Нокиан, Мишлен, Континенталь - вполне себе может оказаться похожим на правду. А вообще статья...
Смысл статьи отвести нас в сторону китайской резины.
Типа зачем нам проверенные нокиан(ikon), Мишлен, континенталь, Пирелли, потренируйтесь с китайцами.
2
1
Ответить
14800599
Продавец
По нокии 9 много брака, купил её производства начала 2022 года еще довоенную сделанную при финнах, после первого сезона вся трещиннами покрылась, в гарантии естественно отказали, сказали что это из-за воздествия солнечного света и озона🤦‍♂️
У меня хакка 8 будет третий сезон. Мне нравится, практически бесшумная.
 
 
Ответить
14800599
Владимир
Нашел в Росшине зимнюю липучку Пирелли 205/60/16 за 5700 за штуку, наверное китайские, но всё же лучше чем кордиант за 6000. До этого повелся на рекламу и купил Кордиант на шипах, в целом нормально в плане...
При минус 37 первые десять км после начала поездки любые шины квадратные. Чудес не бывает.
6
2
Ответить
14800599
FlyHol
Какой у Вас интерес к немецким тестам зимней резины? На их рынке совершенно другой ассортимент. Ну а с Бриджиком у вас вообще промашка. Долгие годы зимние бриджики для европейского рынка "варила"...
Был бридж близзак спайк. На третью зиму половина шипов осталась и задубела.
1
 
Ответить
14800599
В прошлую зима как то даже крузак на кордианте видел.
Шиномонтажники о них неплохо отзываются. Типа только шумноваты.
 
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1991
24411529
С нашими дорогами, я бы не зарекался 😁
Форс-мажор, смысл о нем говорить?
 
 
Ответить
Nikolai Zhiltsov
green cat
согласен. у нас сегодня снега не было,просто температура упала -2 гр и сухой асфальт, но умудрились встретится шесть авто с трупаками.
Вот именно.
Но даже без такого экстрима у меня были ситуации, когда от происшествия меня спасала исключительно хорошая резина.
Один из сравнительно недавних связан с пешеходом.
Осень, темно, дождь, улица освещена плохо, пешеходный переход не освещён совсем. На улице что-то около +5-7. Резина ещё летняя, ибо заморозков не ожидается и среднесуточная температура выше +8. Еду где-то около 40 км/ч. Пешехода замечаю в последний момент, буквально за считанные метры до перехода. Удар по тормозам в пол и останавливаюсь как вкопанный, слава яйцам, никого не сбив. После этого происшествия жена сказала, что теперь поняла, почему я штатную с завода Каму продал и купил взамен неё Пирелли.
1
 
Ответить
Bigman124
Назарово
Третью зиму покачусь на шипованных Sailun, резина ТОП за свои деньги.
3
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7611
Alexey M
Взял тут свои покрышки хаккапелита || 2005 года и смотрю что у них шипы болтаются.
Подскажите их еще есть смысл использовать или выкинуть лучше?
Можно перешиповать. Ремонтный шип намного лучше болтающегося. Собственно болтающийся шип и не работает, только шумит. Батя перешиповал Хаккапелитту. Первую, еще без номера. Я в шоке, но она снова работает. В прошлом сезоне показала себя лучше моей 7ки с болтающимися шипами, на одном из авто (докатывал сезон на приблудной тачке, на постоянных резина новая).
VAG, BMW 4WD, Toyota 4WD. Был 1MZ-FE, J20A, RB-Е/DE/DET, DET/4WD/MT, KA24, VG30, L13, F23A, 4A-GE.
1
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7611
О 11
Брал 1 раз зиму pirelli made in China. Решил сэкономить))
Шляпа редкостная.
С 2008 года только BRIDGESTONE лето и зима.
Китайские шины даже сами китайцы на свои авто не ставят))
А представьте если бы вы нормальную резину купили? Бридж делает отличную летнюю резину. И зимнюю делает, средненькую как любая японская зима. Сейчас на машине жены Спайк 02. Брал на момент выхода. Чуда не произошло. Обычная японская шляпа, даже близко не подбирающаяся к Конти и Мишлену на других машинах. Не зря долгие годы Бридж продавал в Северной Европе Норанцу, сваренную Нокиа. Использовал Спайк 02, Айскруйзер 7000, ВС60 и рево ГЗ. Весь зимний Бридж рядом не стоял с европейскими одноклассниками.
VAG, BMW 4WD, Toyota 4WD. Был 1MZ-FE, J20A, RB-Е/DE/DET, DET/4WD/MT, KA24, VG30, L13, F23A, 4A-GE.
4
 
Ответить
25846971
Челябинск
BusChinaParts
Суеверия не позволяют продолжить традицию?
Да нет, просто иногда на фрикционных тяжело ездить, на льду тащит
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7611
BusChinaParts
Странно, все более-менее дорогие китайцы приходят с завода на michelin, pirelli, continental (li, zeekr, gac, chery, changan ), а не на gitti, шмитти, трингл, сайлун.
Ничего странного, Китай любит бренды. Вы только не забывайте, что все эти Мишлен и Конти сварены в Китае и по конструкции отличаются. В сети есть ролики разрезания такой резины первой комплектации. Количество слоев корда, толщина стенок разные.
VAG, BMW 4WD, Toyota 4WD. Был 1MZ-FE, J20A, RB-Е/DE/DET, DET/4WD/MT, KA24, VG30, L13, F23A, 4A-GE.
 
 
Ответить
JonnyPol
Cordiant,Torero и Gislaved предлагают покупателям ещё и кэшбэк живым рублём от 10% до 20% и безусловную гарантию на 2 года, при вполне демократичных ценах. Те кто разумно подходит к покупке шин смогут подготовиться к зиме с выгодой.
1
 
Ответить
6297919
Хабаровск
FlyHol
А представьте если бы вы нормальную резину купили? Бридж делает отличную летнюю резину. И зимнюю делает, средненькую как любая японская зима. Сейчас на машине жены Спайк 02. Брал на момент выхода. Чуда...
Время чудесных историй от тонких ценителей.
 
1
Ответить
6297919
Хабаровск
FlyHol
Ничего странного, Китай любит бренды. Вы только не забывайте, что все эти Мишлен и Конти сварены в Китае и по конструкции отличаются. В сети есть ролики разрезания такой резины первой комплектации. Количество слоев корда, толщина стенок разные.
Чудесная история номер 2.
 
 
Ответить
Дмитрий
Челябинск
Bassist
тоже наслушался этих сказок в 2020 про то, что Китай не хуже и в два раза дешевле, купил какую-то гоформ зонда и все проклял! В жару эту дрянь срывает с дороги при активной езде, а воет она даже не...
с 11 года катаю Китай на нескольких авто, Летние только, пока к зимним не готов. И вполне себе. Сайлун Террамакс отличная резина, два комплекта искатал, империал ( самая дешевая из 18") мое почтение, чуть жестковата, НО на 180км/ч отлично держится ( на том же авто Сербский корморан нет нет да подплавывал) и по мокрому прекрасно, на скорости луж не боялся, сейчас евергрин 18, и этакий китайский геолендер, так же чуть шумит, так же чуть по мокрому не очень, этакий универсал. Лето китайцы научились ( для неспешных паркетов точно)
1
 
Ответить
никита
Шадринск
О 11
Брал 1 раз зиму pirelli made in China. Решил сэкономить))
Шляпа редкостная.
С 2008 года только BRIDGESTONE лето и зима.
Китайские шины даже сами китайцы на свои авто не ставят))
Брижд нулевых и бридж сейчас очень сильно отличаются, стереотип что типа японский бренд лучше остальных - чушь ,а то что китайцы на свои авто не ставят китайские шины это всеравно что сказать россияне не ставят российские шины)))
4
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7611
6297919
Чудесная история номер 2.
Как вы себя оправдываете за выбор посредственной резины не важно, Вы окружающим не транслируйте его как верный и все будет хорошо.
VAG, BMW 4WD, Toyota 4WD. Был 1MZ-FE, J20A, RB-Е/DE/DET, DET/4WD/MT, KA24, VG30, L13, F23A, 4A-GE.
1
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7611
У меня есть объяснение почему одна из моих машин на Бриджстоуне - было интересно, смогли ли японцы приблизиться к "европе" в сегменте зимних шин при выходе новой, на тот момент, модели. Не смогли, но машина в "каботаже по району" потому не страшно. Но советовать я бы эту резину не стал, хотя экономия конечно была относительно приличных брендов. Я себе могу честно признать - сделал не лучший выбор купив Спайк-02. Резина средненькая.
Сейчас рынок вообще перекроен и в "топы" Йоку записали )))))
VAG, BMW 4WD, Toyota 4WD. Был 1MZ-FE, J20A, RB-Е/DE/DET, DET/4WD/MT, KA24, VG30, L13, F23A, 4A-GE.
 
 
Ответить
6297919
Хабаровск
FlyHol
Как вы себя оправдываете за выбор посредственной резины не важно, Вы окружающим не транслируйте его как верный и все будет хорошо.
Я и говорю, тонкий ценитель.
Как бы вы не мечтали, что в состоянии реально оценить разницу в качестве резины, вы не транслируйте свои домыслы окружающим как верные, и всё будет хорошо.
 
 
Ответить
X-SPORTS
Белово
Александр
Странно, что Ikon Autograph Ice 9 нету в размере 225-55-19. Максимум нордман 8 предлагается из шипованных.
А ещё хотелось бы в обзоре услышать про Ikon Tyres Autograph Snow 3 - что за зверь такой. Тоже как новинка позиционируется
Ikon Tyres Autograph Snow 3 - хакка R3
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7611
6297919
Я и говорю, тонкий ценитель.
Как бы вы не мечтали, что в состоянии реально оценить разницу в качестве резины, вы не транслируйте свои домыслы окружающим как верные, и всё будет хорошо.
Это же прекрасно что единственный критерий для вас при выборе резины это "черная и круглая". Святая простота. Берите зимнюю японскую, вам будет достаточно.
К счастью, многие могут оценивать и по большему количеству критериев, выбор у них сложнее.
VAG, BMW 4WD, Toyota 4WD. Был 1MZ-FE, J20A, RB-Е/DE/DET, DET/4WD/MT, KA24, VG30, L13, F23A, 4A-GE.
 
 
Ответить
6297919
Хабаровск
FlyHol
Это же прекрасно что единственный критерий для вас при выборе резины это "черная и круглая". Святая простота. Берите зимнюю японскую, вам будет достаточно.
К счастью, многие могут оценивать и по большему количеству критериев, выбор у них сложнее.
Как прекрасно, что для вас есть лучший критерий - шильдик. И вера в свои способности отличить то, что не в состоянии отличить практически никто, при отсутствии подсказывающего шильдика. И вдвойне прекрасно это для европейских маркетологов.
И я давно не покупаю японскую резину, только китайскую, она тоже черная и круглая. Правда на китайце стоит Континенталь с завода, как я и говорил она ничем не хуже Триангла.
 
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7611
6297919
Как прекрасно, что для вас есть лучший критерий - шильдик. И вера в свои способности отличить то, что не в состоянии отличить практически никто, при отсутствии подсказывающего шильдика. И вдвойне прекрасно...
Не стоит оценивать людей, в рамках своей способности воспринимать реальность. У меня сейчас четыре варианта покрышек в эксплуатации. Три европейских и одна японская. И они очень по разному ощущаются. Для Вас это магия шильдика, а для меня многолетний опыт разработки под конкретные условия. Вы не ощущаете разницу, я вижу ее наглядно. К счастью мой опыт коррелируется с инструментальными замерами независимых тестовых компаний. Ваш, возможно, тоже с чем нибудь коррелируется.
И я очень высоко оцениваю японские покрышки. Летние. Зимние они учатся делать. Потому что долго ориентировались на внутренний рынок и свой климат.
И китай мне интересен, поэтому в этом сезоне Нокиан на одной из машин будет заменен на ЛингЛонг. Чтобы предметно оценивать, а не заниматься оправданием личного выбора. Вас ваш выбор устраивает, это главное. У меня есть классные покрышки и есть крепкие середняки, типа Бриджа. Тоже мой осознанный выбор, только мне топить не надо что именно эта модель/бренд хороши, мне не стыдно признавать плюсы и минусы всех эксплуатируемых мной колес )
VAG, BMW 4WD, Toyota 4WD. Был 1MZ-FE, J20A, RB-Е/DE/DET, DET/4WD/MT, KA24, VG30, L13, F23A, 4A-GE.
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7611
И про магию бренда, глупость конечно подобное обсуждать, но чтобы добавить Вам кипения мысли. На одной машине у меня есть старый комплект Хакки 7 и новый Хин4. От Хакки 7 плевался от новых, от поезженных тем более, от Хин 4 кайфую на той же машине. Как для себя объясните "магией бренда" такую неприязнь к божественной Нокиа )))) При этом Бридж заменил Хакку 5, Хакка была лучше безаговорочно. Про смену Хакки 7 на еще одной машине на ЛингЛонг я уже описал. Что об этом говорит Ваша теория "магии бренда" ))))) Как думаете, Линг Лонг безоговорочно проиграет Нокиа? ))))
VAG, BMW 4WD, Toyota 4WD. Был 1MZ-FE, J20A, RB-Е/DE/DET, DET/4WD/MT, KA24, VG30, L13, F23A, 4A-GE.
 
 
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4534
JonnyPol
Cordiant,Torero и Gislaved предлагают покупателям ещё и кэшбэк живым рублём от 10% до 20% и безусловную гарантию на 2 года, при вполне демократичных ценах. Те кто разумно подходит к покупке шин смогут подготовиться к зиме с выгодой.
Купил себе летнюю гиславед 17 радиус. 7,5 тыс. вернулось на карту.
1
 
Ответить
6297919
Хабаровск
FlyHol
Не стоит оценивать людей, в рамках своей способности воспринимать реальность. У меня сейчас четыре варианта покрышек в эксплуатации. Три европейских и одна японская. И они очень по разному ощущаются....
По всей вероятности вы не знаете, что в Японии снега гораздо больше, чем во Франции.
Независимые инструментальные замеры, как показывает практика, далеко не всегда независимы, кроме того они проводятся в не слишком разнообразных условиях и на не слишком разнообразных машинах, я например, не встречал в открытом доступе тестов шин на автомобилях класса Крузера.
Кроме того, по опыту из тех видов деятельности, в которой я имею достаточно высокий уровень, больше всех разбираются в тонкостях и любят о них порассуждать, именно те, кто ничего не понимает в реальности.
Мой опыт коррелирует с более чем миллионом километров на разных машинах, начиная от практически кей-каров до тяжелых джипов и даже Уралов и четырехосных самосвалов.
 
 
Ответить
6297919
Хабаровск
FlyHol
И про магию бренда, глупость конечно подобное обсуждать, но чтобы добавить Вам кипения мысли. На одной машине у меня есть старый комплект Хакки 7 и новый Хин4. От Хакки 7 плевался от новых, от поезженных...
https://www.4tochki.ru/testi-shin/test-zimnih-shin-205-55r16-aftonbladet-10-2023-2023/
Лучшей признана шина, не получившая ни одного первого и даже не во всех дисциплинах попавшая в пятерку лучших. Но есть одно но, это скандинавская шина и тест скандинавский. А в реальности практически всегда ездим по чистому асфальту и все эти тесты не имеют никакого значения.
 
 
Ответить
Drive59
Пермь
Бурумхан Второй-Второй
Кто-нибудь ездил на Matador MP30 ?
На шиповках ?
мне на кроссовер в 17 размере предлагают, поделитесь опытом хорошие или так себе?
Шлак
 
 
Ответить
Vohutla
Москва
Помимо рисунка протектора и шипов немаловажную роль играет состав резиновой смеси. А в условиях когда наши производители скрывают состав резины, его характеристики - покупать шины внешне похожие на фирменные - очень стремно, особенно без тестовых сравнений, пусть они и подтасовываются, ну хоть как-то....
Все это похоже на ситуацию с отечественным маслом - вроде банки те же, API и допуски пишут, но присадки-то не те и что находится внутри и чему это соответствует - тайна за семью замками. Тоже и с колесами.
Очевидно, что физика и механика не отменяется,но Черт кроется деталях и маленькая деталька может перечеркнуть достоинства сдаже самой лучшей идеи. Как например в масле дешевый загуститель, так и в шинах дешевый корд или дубеющая или трескающаяся резина и т.п. и т.д.
Раньше покупаешь осознанно Нокиан или Амтел и понимаешь, что это Амтел и Нокиан, а теперь покупаешь Нокиан, который может оказаться Амтелом с протектором Нокиан............
1
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8890
игорь игорев
Вроде не выходные а ты уже лыка не вяжешь..
Я в отпуске, мне пох какой сегодня день)))
 
1
Ответить
14526119
Кемерово
Продавец
По нокии 9 много брака, купил её производства начала 2022 года еще довоенную сделанную при финнах, после первого сезона вся трещиннами покрылась, в гарантии естественно отказали, сказали что это из-за воздествия солнечного света и озона🤦‍♂️
У меня тоже трещины мелкие на ней. И на других машинах замечал. Но в остальном претензий к ее эксплуатации нет
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7611
6297919
По всей вероятности вы не знаете, что в Японии снега гораздо больше, чем во Франции. Независимые инструментальные замеры, как показывает практика, далеко не всегда независимы, кроме того они проводятся...
По всей видимости Вы не в курсе, что в Японии морской климат с большим количеством снегопадов, высокой влажностью и отсутствием низких температур. При этом запрещены реагенты и шипы. Надеюсь не нужно объяснять почему они делают хорошие фрикционки ДЛЯ ТАКОГО КЛИМАТА и слабы в шиповках, много лет доверяя их изготовления для Скандинавских стран Нокиан.
По всей видимости упоминание Франции как то должно укрепить Ваш наброс. Но логика не понятна мне, учитывая что во Франции не эксплуатируют покрышки, используемые в северных регионах, включая Россию, более того и там шипы запрещены.
По всей видимости Вы не понимаете, что вопрос инструментальных замеров исключительно в их повторимости. И когда ты имеешь личный опыт эксплуатации как минимум пары актуальных колес из теста, и твои ощущения полностью подтверждаются инструментальными замерами, то у тебя есть прекрасные возможности:
- во первых не владея альтернативами из теста сделать корректные выводы.
- во вторых можно не учитывать мнение тех, кто не эксплуатировал такие покрышки. Например Ваше.
Потому оставьте жалкие попытки оправдать свою безграмотность, апеллируя к километрам (не буду Вас расстраивать, сколько их было за 25 лет стажа и несколько десятков авто в эксплуатации) без наличия опыта владения обсуждаемой резины. Вы еще возраст упомяните и то что начинали на Снежинке. Мой жизненный опыт показывает что больше всего самомнение распушено у тех, кто не обладает объективными данными и живет своими ощущениями. Живите ими, всем плевать. Век живи, век учись. Хотя Вам уже не поможет.
VAG, BMW 4WD, Toyota 4WD. Был 1MZ-FE, J20A, RB-Е/DE/DET, DET/4WD/MT, KA24, VG30, L13, F23A, 4A-GE.
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7611
6297919
https://www.4tochki.ru/testi-shin/test-zimnih-shin-205-55r16-aftonbladet-10-2023-2023/ Лучшей признана шина, не получившая ни одного первого и даже не во всех дисциплинах попавшая в пятерку лучших. Но...
Потому что оценки делаются по совокупности параметров и разумный человек смотрит не на место, а на интересующие его дисциплины. Именно поэтому я не эксплуатирую Хакку 10 (жил бы за городом взял бы ее), но выбираю покрышку из Топ3. И применительно к этому тесту, эксплуатирую две актуальных покрышки из него и одну предыдущей модели из заявленных (при этом Хакку 7, так же эксплуатируемую, вообще не рассматриваю как релевантный выбор). Соответственно могу оценивать те, что не эксплуатирую. Естественно в условиях теста.
VAG, BMW 4WD, Toyota 4WD. Был 1MZ-FE, J20A, RB-Е/DE/DET, DET/4WD/MT, KA24, VG30, L13, F23A, 4A-GE.
 
 
Ответить
6297919
Хабаровск
FlyHol
По всей видимости Вы не в курсе, что в Японии морской климат с большим количеством снегопадов, высокой влажностью и отсутствием низких температур. При этом запрещены реагенты и шипы. Надеюсь не нужно объяснять...
Не лень было столько писать.
Францию я упомянул, как страну бренда Мишлен, который практически всегда входит в топ.
Естественно, я не обладаю объективными данными, просто нет в тестах покрышек моего типо-размера и на машинах, которые я эксплуатирую. Вряд ли тест покрышки 185/60/16 на легковой машине позволяет объективно судить о поведении той же шины размером 275/65/20 на машине весом около 3 тонн.
Также большую, даже подавляющую часть времени зимой мы ездим по абсолютно чистому и сухому асфальту, так что все эти тесты не имеют практического смысла.
Насчёт самомнения, похоже вы не поняли мысль, я лично не в состоянии отличить тонкости в поведении разных покрышек, несмотря на опыт. И по опыту из других областей деятельности, понимаю, что большинство рассуждающих о качестве резины, точно также как и я ничего не понимают.
Также я не верю, что водитель на дороге в состоянии реально оценить разницу между покрышкой, которая тормозит 35 м и 38 м.
Вам то точно не поможет, верьте и дальше в свои способности, а не в то, что непроизвольно подстраиваете свои ощущения под известные данные.
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7611
6297919
Не лень было столько писать. Францию я упомянул, как страну бренда Мишлен, который практически всегда входит в топ. Естественно, я не обладаю объективными данными, просто нет в тестах покрышек моего...
Вы даже не представляете на сколько заблуждаетесь. У самого есть тяжелый джип и понимаю в чем суть Ваших заблуждений. И насколько Вы далеки от глобальной разницы реакций разных покрышек на хорошем седане с приличной подвеской.
В одном Вы правы, экстраполировать данные 185/60/16 на 275/65/20 бесполезно. Там часто принципиальные отличия даже в рамках одной модели.
Франция, в отличие от Японии, вполне может считаться производителем отличных зимних покрышек. Потому что десятилетия катали их на полигонах в Скандинавии и имели лаборатории там же. Бриджи долгие годы отдавали все на откуп Нокиан, которые варили для них Норанцу и только в последнем десятилетии сами полезли в разработку и тесты. Остальные даже не начинали, почти для всех японских брендов внутренний рынок в приоритете и нишевые продукты (а скандинавская шиповка это нишевый продукт) разрабатывались всегда по остаточному принципу. Что прекрасно видно по итогам тестов за много лет.
VAG, BMW 4WD, Toyota 4WD. Был 1MZ-FE, J20A, RB-Е/DE/DET, DET/4WD/MT, KA24, VG30, L13, F23A, 4A-GE.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром