Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Duster нового поколения оказался старым! Может ли такое быть и что говорят документы?
10.08.2021 | 27827 просмотров

Duster нового поколения оказался старым! Может ли такое быть и что говорят документы?

Автор: Сергей Арбузов
Фото Дрома и из открытых источников
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
1260 (57%)
950 (43%)
Сегодня любой читатель автомобильной прессы с легкостью жонглирует терминами «модификация», «рестайлинг», «новое поколение» и безошибочно (на его взгляд) классифицирует ту или иную новинку. Между тем автопроизводители научились так виртуозно маскировать несущественные объемы модернизации под нечто грандиозное, что зачастую даже опытный эксперт с ходу не разберется. Особенно ожесточенные споры вызывал обновившийся в этом году Renault Duster: российское представительство французской фирмы утверждало, будто речь идет именно о новом поколении модели, однако аргументы, подкрепляющие эту позицию, показались нам весьма шаткими. С опорой на нормативную базу постараемся ответить на вопрос: можно считать нынешнюю версию Duster «новым поколением» или нет?

Как и многие мои коллеги, впервые я увидел «совсем новый» Duster осенью 2017 года на автосалоне во Франкфурте — на стенде румынской марки Dacia. Внимательно осмотрел машину, обратил внимание на оригинальные внешние панели, фары, решетку радиатора, симпатичные квадратные фонари на корме, в общем, на все, что обычно меняют при плановом рестайлинге. При этом вопрос прояснения новизны поколения решил оставить до премьеры в России — у нас тогда продавался Duster с обновлениями 2015 года. В конце 2019-го интернет стал наполняться слухами о скором начале приладочной сборки Duster нового поколения на московском заводе Renault. В ожидании официальных новостей прошел почти весь год, а я по привычке все ждал, когда в базе Росстандарта появится Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на машину нового поколения.

Немного теории и определений

Здесь давайте остановимся и ответим на вопрос: связан ли тип транспортного средства (в нашем случае — автомобиля Renault Duster) с понятием «новое поколение» и существует ли вообще в российских нормативных документах такое понятие? Оказывается, что основополагающий документ — Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), который и регламентирует порядок оценки соответствия транспортных средств установленным требованиям, не предлагает такого термина, как «новое поколение», хотя мы обнаруживаем здесь другие ходовые понятия, к примеру, «модельный год», то есть «определяемый изготовителем период времени, в течение которого он не вносит существенных изменений в конструкцию производимых транспортных средств, и который может не совпадать с календарным годом по началу, окончанию и продолжительности, но не может превышать 730 дней». А вот еще одно важное понятие, которое нам очень пригодится: «модификация» — это «вариант конструкции, отличающийся от других вариантов, относящихся к тому же типу». В приложении к категории М1, то есть к легковым машинам, новую модификацию определяют следующие критерии: другой экологический класс, новый тип кузова, изменение в количестве, расположении и соединении ведущих осей, изменение в количестве и расположении управляемых осей и, конечно, силовая установка.

В этом концепте со спорной футуристичной внешностью и разным количеством дверей по бортам невозможно признать серийный образец ни по стилистике, ни по пропорциям. Скажем, колесная база концепта 2009 года составляла аж 2804 мм, как у среднеразмерной машины, а на деле Duster вышел субкомпактным, то есть на два класса меньше…

А что же такое этот загадочный «тип», одобрение которого и позволяет считать транспортное средство соответствующим всем нормам и требованиям? «Тип транспортного средства — это транспортные средства с общими конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании». Пока туманно, но скоро все прояснится. Каждый тип транспортного средства имеет свой шифр, который и прописан в Одобрении типа. У старого Duster тип обозначен буквами SR. Поскольку, по устоявшемуся мнению, смена типа транспортного средства, то есть совокупности его существенных конструктивных признаков, тождественна смене поколений модели, я все ожидал, что и у нового Duster в новом ОТТС вместо типа SR появится какой-нибудь другой.

И вот 2 декабря 2020 года в базе Росстандарта появилось очередное ОТТС на Duster с номером ТС RU Е-RU.МТ02.00095.П1Р2. Оно не привлекло моего внимания, поскольку содержало сведения о прежнем типе — «SR», к которому относился не только старый Duster, но и другие модели Renault, сконструированные на платформе B0/Global Access — Logan, Sandero, Kaptur. Проще говоря, с позиций сертификации это не четыре разные модели, а всего одна, то есть один «тип транспортного средства». Я подумал, что выложенный документ как раз и касается обновления Logan, Sandero или Kaptur. Наступил новый 2021 год, прошел январь, а «новое ОТТС» все не появлялось, что я относил на счет неполадок на сайте Росстандарта — какое-то время из-за технических проблем ведомство публиковало документы с задержкой, хотя по закону обязано сделать это в течение пяти рабочих дней после передачи заказчику. 8 февраля в базе появляется еще одно ОТТС — снова типа «SR». И на него я тоже не обратил внимания, поскольку в его названии на конце была литера «И», что говорило об исправлении ошибки, которую допустили при оформлении одного из предыдущих документов.

11 февраля пресс-служба российского представительства Renault выпускает пресс-кит, озаглавленный «Новый Renault Duster: новое поколение легендарного внедорожника», а спустя еще несколько дней издание, с которым я тогда сотрудничал, получает приглашение на предпремьерный показ Duster нового поколения. На мероприятии о новинке докладывали главный инженер по проекту Кирилл Барсуков и эксперт по потребительским свойствам автомобилей Renault Анатолий Калицев. Речь шла о снижении уровня шума, улучшении эффективности системы климат-контроля, надежности и долговечности, герметичности кузова, о новых силовых агрегатах. Говорили выступавшие и о новой платформе, и о новом кузове, что логично, поскольку именно новый кузов как несущий элемент, отвечающий в том числе и за безопасность, отличает всякое новое поколение. Приведу две ключевые фразы выступавших: «Если сравнивать платформы нового и старого Дастера, то более половины деталей тут уже новые. Кузов — новый на все 100%. У нового и старого Дастера нет ни одной общей кузовной детали», «У старого Дастера пропорции остекления и кузова — 50:50, новый Дастер — треть и две трети. И это меняет абсолютно все в силовой структуре кузова. Она абсолютно новая, и новые все внешние панели. Но выглядят оба автомобиля как Дастеры». Из этих двух фрагментов понятно, что речь идет о «совсем новой машине» — с новым кузовом. Я направил в пресс-службу дополнительный запрос и получил следующие уточнения: «Новым является весь кузов — как силовая структура, так и внешние панели», «Нельзя однозначно сказать, что площадь всего остекления уменьшена: например, площадь лобового стекла за счет его большего наклона стала больше». Кроме того, я спросил, остались ли прежними контрольные точки кузова, то есть координаты верификации геометрии кузова? Ответ: «Нет, все изменилось». На вопрос, что стало с силовой частью днища и геометрией дверных проемов, мне ответили «Новыми являются все элементы кузова, в том числе и силовые». Передняя стойка? — тоже новая.

Название Duster для румынской марки Dacia — историческое. Так назывался внедорожник, выпускавшийся в 80-е и начале 90-х годов

Вроде бы и не должно остаться сомнений, что новый Duster — действительно новое поколение, раз уж кузов новый во всех местах? Между тем мне вспомнилась фраза Мюллера из «17 мгновений»: «верить в наше время нельзя никому», тем более что в Renault явно переборщили с новизной. Дело в том, что в презентации нового Duster сказано, будто машина базируется на «модульной SUV-платформе нового поколения», поэтому я снова попросил пресс-службу «Рено Россия» уточнить, что в компании понимают под понятием «платформа»? Ответ: «Определение автомобильной платформы универсально. Это сочетание основных конструктивных элементов шасси (подвески, рулевое управление, тормозная система и т. д.), связанных с ними панелей кузова (подрамники, панели пола, моторный щит), силовых агрегатов (двигатели и трансмиссии), а также основных составляющих электронной архитектуры». В приложении к текущему модельному ряду было дано такое пояснение: «Модульная SUV-платформа нового поколения дебютировала в России с моделью Arkana, а затем на ней же был построен обновленный Kaptur. Это же поколение платформы применяется и в новом внедорожнике Duster. От прошлого поколения платформы, которую использовал, например, Duster первой генерации, новое отличается широкой линейкой силовых агрегатов, включая новый двигатель TCe150 и новую трансмиссию CVT X-Tronic, значительно модернизированным шасси (более 55% новых деталей) и новыми ключевыми силовыми элементами кузова, входящими в состав платформы. На модульной SUV-платформе нового поколения построены все версии нового Duster».

Первый Duster эпохи Renault появился в линейке Dacia в 2010 году и стал третьей моделью (на тот момент) в линейке бренда после Logan и Sandero, с которыми разделил платформу

И вот этот ответ был, что называется, лишним. Дело в том, что в свое время перед поездкой на обновленном Kaptur я изучил его ОТТС и убедился, что это не более чем «распространение» на новую модификацию, то есть там точно ни о каком новом поколении речи на шло, рестайлинг не пытались выдать за новое поколение оригинальной навесной штамповкой. «Распространение» ОТТС очень удобно в тех случаях, когда на рынок нужно вывести модернизированную версию уже продающейся модели, но оснащенную новым двигателем или новым силовым агрегатом, то есть новой парой «мотор — коробка». В этом случае модернизированные образцы проходят упрощенную процедуру сертификации — проверяют только те параметры автомобиля, на которые оказывают влияние внесенные изменения. Обновленное ОТТС сохраняет старый номер, но в хвосте прибавляется литера «Р», которая и обозначает «распространение», то есть «распространение старого типа на новые версии». И вот тут я вспомнил, что декабрьское ОТТС с номером ТС RU Е-RU.МТ02.00095.П1Р2 тоже — «распространенное». Я открыл его и действительно обнаружил среди старых Логанов, Сандеро и Каптуров две новых модификации Duster: HSRP39 — на версию c мотором 1.3 Turbo и CVT, и HSRP34 — на c 1.3 Turbo и 6МТ. Таким образом, сформировалась интересная картина: представительство Renault утверждает, что Duster по части кузова обновился едва ли не во всех возможных местах, при этом орган сертификации «САТР-фонд», который и оформляет ОТТС, считает, что новая машина относится к старому типу «SR», то есть обладает «общими конструктивными признаками» со старой машиной!

Дело ясное, что дело темное

Короче говоря, нужно непременно разобраться, что же это за таинственные «конструктивные признаки». Единственное уточнение по этой части касательно категории М1, то есть легковых машин, которое имеется в регламенте, а точнее, в его Приложении № 11, не сильно проясняет дело. Здесь говорится о неких «существенных особенностях конструкции», «очевидные и фундаментальные отличия» которых в части шасси и силового агрегата могут дать новый тип. А что такое «шасси»? Техрегламент отвечает на это так: «шасси — это устройство на колесном ходу, не оснащенное и (или) кабиной, и (или) двигателем, и (или) кузовом, не предназначенное для эксплуатации в качестве транспортного средства». Фактически для легковушки — это силовая часть кузова, элементы подвески и рулевого управления. Проще говоря, в новом Duster орган по сертификации не обнаружил никаких «очевидных и фундаментальных отличий» по этим узлам.

В России локализованный на московском заводе Renault Duster произвел фурор благодаря уникальному комплексу потребительских качеств: именно из-за Duster не состоялись планы по запуску второго поколения Chevrolet Niva — «французский румын» просто-напросто перетянул на себя покупателей «американской Нивы». На фото — рестайлинговый российский образец 2015 года

Отметим, что сохранение типа при обновлении машины — вполне себе прикладная вещь: «распространить» старое ОТТС на новую (модернизированную) машину — куда дешевле, чем получить новое. Однако должны же быть какие-то нормы, по которым один объем изменений еще можно считать несущественным и подходящим для «распространения» старого ОТТС, а при другом — уже требовать от автопроизводителя оформления нового с прохождением полного цикла всех процедур? В чем может быть измерен этот объем доработок? В массе изменяемых элементов силовой структуры кузова, в количестве затронутых изменениями силовых элементов — в чем? Мы написали запрос в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, то есть в Росстандарт, и получили ответ: «Объем изменений, после которого заявленные транспортные средства должны быть отнесены к новому типу и получать новое одобрение типа, НЕ ОПРЕДЕЛЕН» (капслок — наш, прим. ред.). Ровно то же нам ответили и в «САТР-фонде» — межотраслевом фонде «Сертификация автотранспорта», который, как мы сказали, и оформляет Одобрения типа транспортных средств автопроизводителям.

Кроме того, из Росстандарта нам сообщили, что при заявке на распространение старого ОТТС на модернизированный Duster «Рено Россия» предоставила документы, «в том числе по правилам ООН № 12, 94, 95, подтверждающие соответствие конструкции требованиям по пассивной безопасности». Открываем приложение № 2 к упомянутому ОТТС ТС RU Е-RU.МТ02.00095.П1Р2. В нем перечислены «элементы объектов технического регулирования, в отношении которых установлены требования по безопасности», а также документы, подтверждающие соответствие отдельным требованиям безопасности. Обнаруживаем, что при распространении старого ОТТС на новый Duster российское представительство Renault действительно предоставило новые документы, выданные французскими сертифицирующими органами, причем все те же «распространения». По Правилам ООН № 12-04 оценивали «травмобезопасность рулевого управления в отношении защиты водителя от удара о систему рулевого управления», по Правилам ООН № 94-02, 94-03 — «защиту водителя и пассажиров при фронтальном столкновении», по Правилам ООН № 95-03 — «защиту водителя и пассажиров при боковом столкновении».

А теперь — важный момент. По каждой из этих позиций (то есть по каждому из перечисленных правил) может быть выдано не распространение, а новое одобрение типа. При этом, как утверждает наш консультант в «САТР-фонде», даже если бы по всем трем перечисленным правилам на Renault Duster французскими органами по сертификации было выдано новое одобрение типа, это вовсе не означало бы, что сам автомобиль в нашей стране был бы отнесен к новому типу, а не получил распространение старого. Здесь все зависит от эксперта, который принимает решение. Что делать в спорных ситуациях? Наш собеседник в «САТР-фонде» честно ответил, что в таких случаях российские эксперты «смотрят на Европу». То есть если бы по Renault Duster были колебания в вопросе отнесения его к новому типу или распространения прежнего, то наши эксперты ориентировались бы на ОТТС, выданный в Евросоюзе. Однако в случае с Duster таких колебаний не было — обновленный образец относится к старому типу.

Duster — «старый» и «новый», а на самом деле — один и тот же…

Для полноты картины отметим, что каждые Правила ООН фиксируют свои «конструктивные признаки типа», радикальное изменение которых позволяет говорить о невозможности распространения старого типа при оценке по данным правилам. В частности, из Правил ООН № 12-04 мы узнаем, что к таким признакам относятся: «конструкция, размеры, форма и материалы той части транспортного средства, которая расположена перед рулевой колонкой». Из Правил ООН № 94 мы узнаем, что автомобили одного типа «не имеют между собой различий по длине и ширине», «конструкции, размерам, форме и материалу той части транспортного средства, которая расположена перед поперечной плоскостью, проходящей через точку "R" сиденья водителя», «форме и внутренним размерам салона», «типу защитной системы», «месту расположения и ориентации двигателя», «порожней массе», «факультативным элементам или оборудованию, устанавливаемому производителем» в той мере, в какой они оказывают отрицательное воздействие на результаты испытаний на удар. Правила ООН № 95 добавляют к нашему списку «дорожный просвет», «конструкцию, размеры, форму и материалы боковых стенок салона», «тип переднего сиденья и положение точки R».

Про точку «R», названия французских органов сертификации, документы, которые «Рено Россия» предоставила в «САТР-фонд», и даже про «Женевское соглашение» от 20 марта 1958 года, по которому и возможен такой интернациональный документооборот на основе Правил ООН, мы расскажем как-нибудь в другой раз. А сегодня нам важно зафиксировать, что сертифицирующие организации распространили старый тип транспортного средства на обновленный Duster именно потому, что модернизация «конструктивных признаков» не привела к «очевидным и фундаментальным отличиям».

Думается, исходя из сказанного вопрос о «новом поколении» Duster можно временно считать закрытым — до того момента, когда оно действительно не появится. Интересно, что и российское представительство Renault в переписке с нами де-факто подтвердило наш вывод. Один из вопросов мы сформулировали так: «Считает ли “Рено Россия” модернизированный Duster автомобилем “нового поколения”? Если не считает, просьба уточнить, как позиционируется этот автомобиль: А — как новый, Б — как обновленный, В — как рестайлинговый, Г — другое». В ответе пресс-служба указала на вариант «А», то есть на «новый». Впрочем, если речь не идет о терминах, закрепленных в нормативных документах, любая фирма-производитель может называть свой продукт как угодно. В конце концов, хуже он от этого не становится…

Лучшие комментарии

   
Томск
Сообщений: 854
Инженеры: мы тут исправили кое какие косяки, донастроили подвеску, добавили новые связки двиг-коробка, клиенты должны бать довольны. Давайте добавим в прайс новые модификациию
Маркетологи: Ничего добавлять не будем, скажем, что это новая машина и продавать будем дороже.
Subaru Exiga 2.0 4WD 2009
SsangYong Kyron D20 MT 2013
http://www.drive2.ru/users/rsv70/
510
21
Ответить
А какая вообще разница? Новый или старый? Сейчас все это размыто, легкий рестайлинг - глубокий рестайлинг. Ваш любимый ВАГ не стесняется делать по 2 поколения на одной платформе, вы же не говорите что пассат Б6 и Б7 это все одна старая машина, хотя по факту так и есть.
Дастер изменил наклон стекла, получил новый двигатель, изменения в интерьере, разве этого недостаточно?
Цена - это уже не к Реношникам
361
53
Ответить

Комментарии

   
Новосибирск
Сообщений: 584
То есть глаза не подводят - бричка то старая))
217
28
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 30102
Дастер - хорошая машина
Продам уши от мертвого осла.
226
129
Ответить
Евгений
Владивосток
Жутко интересно и ни фига не понятно.
279
9
Ответить
p38
   
54
Сообщений: 19941
Унылая статья, Дром , прекрати.
414
85
Ответить
   
Краснообск
Сообщений: 16637
Зачем нам вообще весь этот набор терминов, обозначений и аббревиатур? Читать даже не интересно.
344
71
Ответить
   
Томск
Сообщений: 854
Инженеры: мы тут исправили кое какие косяки, донастроили подвеску, добавили новые связки двиг-коробка, клиенты должны бать довольны. Давайте добавим в прайс новые модификациию
Маркетологи: Ничего добавлять не будем, скажем, что это новая машина и продавать будем дороже.
Subaru Exiga 2.0 4WD 2009
SsangYong Kyron D20 MT 2013
http://www.drive2.ru/users/rsv70/
510
21
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Как я понял, французы пока не собираются прощаться с древней B0/Global Access.
108
7
Ответить
 
Лен.область
Сообщений: 5961
С появления его еще в Европе, на глаз выглядело как глубокий рестайлинг. И то, в основном салона.
43
5
Ответить
А какая вообще разница? Новый или старый? Сейчас все это размыто, легкий рестайлинг - глубокий рестайлинг. Ваш любимый ВАГ не стесняется делать по 2 поколения на одной платформе, вы же не говорите что пассат Б6 и Б7 это все одна старая машина, хотя по факту так и есть.
Дастер изменил наклон стекла, получил новый двигатель, изменения в интерьере, разве этого недостаточно?
Цена - это уже не к Реношникам
361
53
Ответить
arhey
когда писать нечего, а надо...

B0(Global access) и CMF-B-LS, именно от данных производителя регулятор и отталкивается, если проще - загоните свою Аркану на подъемник вместе с новым и старым Дастерами, и увидите все отличия.

PS. Если бы новый Дастер был на CMF-B-LS, то на него с высокой долей вероятности точно так же распространялось ОТТС от Арканы.
55
9
Ответить
22674509
Если бы не проблемы с безопасностью у платформы В0, все было бы не так печально
30
51
Ответить
Редактор Сайта
Похоже кому-то рено не дало? ... С другой стороны, оно давно уже под за рублем. А с переодичностью обновления там ловить нечего. Десять лет выдумывать факты об одном автомобиле?

Лучше напирайте на китайцев. С них хоть интереснее. В том же оттс столько открытий - липовая грузоподьемность, невозможность установки тсу и прочие сюрпризы для будущих счастливых владельцев.
81
9
Ответить
arhey
ДИВАНИО Диванный X Перд
Как я понял, французы пока не собираются прощаться с древней B0/Global Access.
у них уже есть новая бюджетная платформа - CMF-B-LS, новые логан/сандеро (3 поколения, в Европе уже продаются) уже на ней, первый представитель - Рено Аркана, похоже, что и модели Автоваза (Веста 2 и, вероятно, Гранта) тоже перейдут на нее

Дастер 3 поколения, судя по всему, будет на отдельной платформе вместе с новой нивой
34
9
Ответить
Редактор Сайта
arhey
у них уже есть новая бюджетная платформа - CMF-B-LS, новые логан/сандеро (3 поколения, в Европе уже продаются) уже на ней, первый представитель - Рено Аркана, похоже, что и модели Автоваза (Веста 2 и,...
Аркана на В0, причём ниже по количеству двигателей и коробок, то есть возможностей, чем новый дастер.
23
21
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 35555
Отличная машина! А уж по этим теперь деньгам с полным приводом альтернативы нет
65
27
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 681
Автор, срочно проведите расследование о том что случилось на перевале дятлова. От нас явно что то скрывают.
Так же выясните что скрывает зона 51. Ждём.
164
16
Ответить
23208779
Еще чуть-чуть, Арбузов, напрягись и раскрой наши глаза еще на одни очень странные вещи, когда допустим написано белым по черному Хундай, а все журнашл... э-э... журналисты поют хором какое-то хЁнде! Написано Серато, но опять все журнаш... э-э... журналисты сладкими голосами поют Церато...
Как так? Разберемся или слабо?) Могут оставить без обеда?)
Это как воевать против всех президентов и правительств, но бояться слова поперек сказать соседскому алкашу!)))) Се ля ви!)
61
25
Ответить
arhey
Редактор Сайта
Аркана на В0, причём ниже по количеству двигателей и коробок, то есть возможностей, чем новый дастер.
речь про первое использование CMF-B-LS - это Аркана в Европе, мой первый комментарий был тоже про это, хоть и коряво сформулировал, признаю
13
1
Ответить
AleksandrNevskiy
Покров
Субьективно кажется, что это скорее глубокий рестайлинг.
23
2
Ответить
 
Петрозаводск
Сообщений: 4963
Ну мы ещё с классики приучены что новая модель это другие фары и чуть чуть изменений :)

А так помню на подъемниках в ремзоне висели мой кашкай 1го поколения и рядом второго, и снизу подвеска и прочее почти 1 в 1 выглядело) с учётом что 2л двиг тоже не меняли…

В общем все этим «грешат»

А с другой стороны, меня всегда удивляло, что многие удачные решения в следующих поколениях убирают, изобретая велосипед заново, хуже чем было ) по этому может и неплохо, когда немного меняют эволюционно а не переделывают все с нуля. Зачем скажем изобретать новую заднюю независимую подвеску, если и предыдущая хорошо себя показала… так что в принципе поменять интерьер/экстерьер осовременить системы и норм
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2020
89
2
Ответить
     
Корея, Сеул
Сообщений: 2692
SMIT-SOL
Автор, срочно проведите расследование о том что случилось на перевале дятлова. От нас явно что то скрывают.
Так же выясните что скрывает зона 51. Ждём.
Старый-новый Дастер едет на перевал Дятлова... А что? - варант.
51
2
Ответить
Александр
Иркутск
Антон Галкин-Кузнецов
А какая вообще разница? Новый или старый? Сейчас все это размыто, легкий рестайлинг - глубокий рестайлинг. Ваш любимый ВАГ не стесняется делать по 2 поколения на одной платформе, вы же не говорите что...
ВАГ - это очень не корректный пример. Платформы сейчас у всех, и если вы думаете, что платформа - это сам авто, то вы сильно заблуждаетесь, это скорее принцип построения авто. Гольф и терамонт по вашему одинаковые? Нет, совсем разные, а стоят на одной платформе.
Лучше про тойоту давайте, у прадо 150 какой сейчас рестайлинг, второй, а скоро третий будет, и это не считая еще смены моторов, которые тоже преподносятся как рест - это уже практически 12 лет одна модель на конвейере, а по факту 150 это еще тот старый 120!
Разбирайтесь лучше, прежде чем писать.
44
16
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 8293
p38
Унылая статья, Дром , прекрати.
но
краткая версия статьи-портянки
на старом Дастере двери от первого сандеро
на новом Дастере двери от текущего сандеро, который выпускается с 2014 года
31
1
Ответить
Юрий
Нижний Новгород
ДИВАНИО Диванный X Перд
Как я понял, французы пока не собираются прощаться с древней B0/Global Access.
Пфф... они еще межпланетные модули на ней будут строить лет через 200
19
3
Ответить
Юрий
Нижний Новгород
SMIT-SOL
Автор, срочно проведите расследование о том что случилось на перевале дятлова. От нас явно что то скрывают.
Так же выясните что скрывает зона 51. Ждём.
Про зону 51 уже пытались выяснить - она скрывает пи**юли.
6
 
Ответить
XP
Томск
Кратко резюме по статье показано на картинке.
Я даже представляю как покупатель такой видит новый дастер и думает, "ничего себе, точка R сместилась на 3 миллиметра! как же я теперь буду о баранку впечатываться-то????"
Всем все равно, что было до. Ты покупаешь конкретное авто и смотришь, подходит он тебе или нет, как смотрится в сравнении с другими. Никто не сравнивает новое старое поколение с новым новым поколением, потому что старое уже не продается новым!
46
5
Ответить
  
Сообщений: 14359
Редактор Сайта
Похоже кому-то рено не дало? ... С другой стороны, оно давно уже под за рублем. А с переодичностью обновления там ловить нечего. Десять лет выдумывать факты об одном автомобиле? Лучше напирайте на китайцев....
А может китайцы дали?
Toyota Carina GT
Мой отзыв: Volkswagen Polo 2014
12
1
Ответить
LucaBertone
Москва
Это сравнение можно развить и на Логан/Сандеро, типа 2 поколение это глубокий рестайлинг 1-го. И наверно по Солярисам 1-2 тоже самое, чот больно они похожи.
Но является ли это обманом потребителя? Помойму нет, тем более благодаря этому Логано-образные относительно даже корейцев и китайцев держат вполне адекватную цену.
16
3
Ответить
Редактор Сайта
Alex1234567
А может китайцы дали?
Китайцы наши СМИ не жалуют, от слова вообще
4
7
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1339
ПАЛАСИО
Дастер - хорошая машина
Была такая?
6
6
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1339
Ничего удивительного.
Реклама для привлечения покупателей говорит - Дастер новый. Факты - старый.
У нас весь ходовой автопром такой в РФ, нечему удивляться:
Новый Рио/Солярис - на старых агрегатах
Новый Поло/Рапид - также старая тележка и двигатели с коробками.
20
6
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 5645
Кому это вообще интересно?
Арбузов решил похвастаться, что был в 17 году во Франкфурте? Типа он настоящий автомобильный журналист?
35
6
Ответить
 
Зеленоград
Сообщений: 157
Статья - так, пошуметь.
Сертификацию делают как проще и дешевле, продают - как выгоднее. Выловить тут реальные подводные камни маловероятно.
46
1
Ответить
    
Не резиновая
Сообщений: 1600
Это прикол такой не пускать в Россию новые технологии, но только цены поднимать?
12
11
Ответить
22754040
Забавно, что, если Рено применяет маркетинговые штуки и продает старый Дастер как "новый" - это ужас и "да как они посмели!?"
Но когда ВАЗ делает по сути то же самое - "вы не понимаете, это другое, да там же фары и фонари разные, значит Гранта - это не Веста!"
Справедливости ради, Гранта отличается от Весты примерно так же как "новый" Дастер от старого, но какова разница в подходах комментаторов)))
Двойные стандарты - это двойные стандарты.
14
70
Ответить
 
Сообщений: 5613
Евгений
Жутко интересно и ни фига не понятно.
Да всё понятно, старому Дустеру губы накрасили, морду припудрили и сказали, что это новый ))))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
6
11
Ответить
Что сказать? Производитель в погоне за прибылью идёт на любые афёры, поэтому и качество с каждой моделью идёт вниз, а алчность дилеров вообще не знает границ...
9
10
Ответить
  
Сообщений: 283
Как будто дустер покупают за "новое поколение".
19
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 22532
Поржал. Смотрю я на старый гольф 5 и на свою октавию на подъемнике... и в принципе если особо не запариваться то фиг поймешь где что.
Но то гольф 5. А то октавия одногодка гольфа 6. А если под а3 заглянуть того же года... ой... так у меня гольф?

Смотрю я на пежо307 и свой 308.
Новое? Разное?
Как разное?! Даже двери 1в1. Но ведь разное...
Смотрю я в пробке на порше каен и туарег....
А че.... двери одинаковые... даже крепеж фар одинаковый!! Но даже марки разные.

Смотрю я на марк2 и на чайник.... ой мама мама...

Ну рено!!! Но хитрецы!! Никто так не делал никогда! Да как так то!!

А еще кайф. Почти все воздушные 911 это по сути одно и тоже. Эволюция.

Вейрон/широн.
Тлк105/80
Паджеро3/4
Эволюшн7/8/9 и до него.
Да сотни примеров!!

Но с дастером конечно зашквар!
Они бы еще взяли условный ниссан, придумали бы ему название по эпичнее(терано например) и выкатили как другую модель. Вот умора бы была...

А...
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
83
6
Ответить
Less Grossman
Москва
очень душная статья. сложно читать.
34
1
Ответить
    
Сообщений: 1588
22754040
Забавно, что, если Рено применяет маркетинговые штуки и продает старый Дастер как "новый" - это ужас и "да как они посмели!?" Но когда ВАЗ делает по сути то же самое - "вы не...
погугли хотя бы на расположение рулевой рейки гранты и весты. Справедливости ради.
33
4
Ответить
  
Сообщений: 14359
Редактор Сайта
Китайцы наши СМИ не жалуют, от слова вообще
ЧтооООО?! Даже если нефть и газ в стране закончатся, мы еще несколько лет спокойно протянем на китайских вливаниях в наши СМИ.
Toyota Carina GT
7
6
Ответить
Beztormozov
Не надо ничего менять. Что бы ремонтируя будущую новую Ниву, от Дастера деда, запчасти в гараже пригодились.
14
 
Ответить
13035703
Артём
Алекс56 рус
Отличная машина! А уж по этим теперь деньгам с полным приводом альтернативы нет
За почти 10и летнюю просят 600 тык?? Она что,сусальным золотом внутри покрыта?
10
5
Ответить
Редактор Сайта
Alex1234567
ЧтооООО?! Даже если нефть и газ в стране закончатся, мы еще несколько лет спокойно протянем на китайских вливаниях в наши СМИ.
Мы сейчас не о киселе, а о маркетинге китайских авто в специализированных российских сми
3
6
Ответить
ДМ
Владивосток
Смысла статьи не понял от слова "ваабще". Давно уже пора привыкнуть к выкрутасам маркетологов. Добавили там 3 мм, убрали там. И что? Поменяли рисунок решетки радиатора? Поставили светодиоды?
Может все ждут рестайлинговых ходов на примере Камри? Могу от себя напомнить, что в свое время Камри была обычной переднеприводной тарантайкой на момент "рождения" и всякие марки, кресты и чайзеры были гораздо престижней. А теперь, за счет многолетнего рестайлинга - камри это бизнес повозка. Если что - виста была (в свое время) чуть ли не близнецом. И что, Вы хотите такого же для Дастера??? Чтобы он стоил как РАВ4?
Дастер - это честная повозка, которому в своей категории по цене нет конкурента. Добавили новые движки - спасибо. Меня и мой дастер полностью устраивает (2.0, 4wd, КПП).
32
6
Ответить
Роман
Екатеринбург
Реношные маркетологи это такие маркетологи...
По их "классификациям" Сандеро Степвей это кроссовер, а Дастер это внедорожник (причем легендарный).

Где-то заржали ЛендКрузер и Рав4.
20
31
Ответить
    
Не резиновая
Сообщений: 1600
Бизнес по российски, и так во всей экономике.
3
5
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Кемерово
стабильно рестайлингу и обновлению в автопроме подвергается - цена )))
8
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 35555
13035703
За почти 10и летнюю просят 600 тык?? Она что,сусальным золотом внутри покрыта?
Просто хорошая машина! Спрос-рождает предложение!
17
2
Ответить
22754040
Valente
погугли хотя бы на расположение рулевой рейки гранты и весты. Справедливости ради.
А еще у них кнопки на торпедо по-разному расположены! Ну точно - РАЗНЫЕ модели)
4
13
Ответить
drom_ru_autoregistered
Какой был смысл в этом нагромождении букв и цифр?
Ну решило Рено назвать это новым поколением, И что?Да пусть хоть через полгода новый наклон лобового делают и называют новым кузовом. главное чтоб народу заходило и покупали..
22
5
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 615
9 баллов из 10 за бессмысленность статьи.
38
5
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Как я понял, французы пока не собираются прощаться с древней B0/Global Access.
стоимость разработки автомобиля колеблется от $225 млн. в случае разработки на основе существующих решений с заимствованием компонентов - так в Dacia Duster 70% заимствованных компонентов - до $11 млрд. в случае разработки новой платформы, которая ляжет в основу линейки моделей.как мы видим 11 лярдов отбиваться по нынешним временам будет очень долго)раньше обновления у легковушек было пять лет,джипы семь лет а сейчас даже тойота которая больше всех производит и вроде даже в плюсе не может себе позволить так часто рисовать машину с нуля.
11
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10348
hades
То есть глаза не подводят - бричка то старая))
А король-то голый! В нашем случае- а дусик-то старый!-))
7
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10348
23208779
Еще чуть-чуть, Арбузов, напрягись и раскрой наши глаза еще на одни очень странные вещи, когда допустим написано белым по черному Хундай, а все журнашл... э-э... журналисты поют хором какое-то хЁнде! Написано...
Вот ничего не понятно, но все ясно -)
1
2
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 690
Ау, Рено -Вы научились делать классные бюджетные тачки (как владелец сандеро степвея и Дастер и как бывший владелец Рав 4 и Санта Фе говорю), Вы организовали классный сервис и гарантийное обслуживание, но блин завезите уже в Россию на склад запчасти для гарантийного ремонта. Если у дастеров текут сальники раздатки -ну какого рожна срок привоза дилерами этих запчастей -до 2 месяцев?
18
3
Ответить
6782087
То же история что и с Прадо 120 и 150
12
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1717
Есть ли смысл учить ребенка говорить правду? Смотрю, слушаю, везде это не востребовано.
12
 
Ответить
 
челябинск
Сообщений: 7584
короче говоря тот же хрен только в целофане и в левой руке
Ford Kuga 2.5T "silver bullet"
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были
3
2
Ответить
  
Курган
Сообщений: 8
Тоесть, шНиву с уродским угловатым хл*****м называть "новой" можно.
А цыганский жыпп с новыми моторами,коробками, кузовней в целом - не не не. Тушоночная невеста нас всех разоблачила...
17
7
Ответить
АМК
Не а чего вы ждали от страны отказавшейся продавать нам вертолетоносец и поддерживающей нацистов штурмующих Донецк?
Немцы тоже вместо Виртус здесь продают старый/новый Полорапид.
8
21
Ответить
ДромоНытик
arhey
когда писать нечего, а надо... B0(Global access) и CMF-B-LS, именно от данных производителя регулятор и отталкивается, если проще - загоните свою Аркану на подъемник вместе с новым и старым Дастерами,...
Так Аркано то тоже на В0
4
6
Ответить
  
Сообщений: 353
Новые цвета добавили?
Это назвали "новый Дастер"?
2
3
Ответить
Александр
Новосибирск
Сиид
Зачем нам вообще весь этот набор терминов, обозначений и аббревиатур? Читать даже не интересно.
Вам не интересно, а некоторые комментаторы обвиняют журналистов Дрома в недостаточно глубокой изучении темы (в отличие от них, экспертов).
Ну вот вам статья по вкусу! Настоящее журналистское расследование. Всё я не прочитал, но автору респектую!
14
7
Ответить
dmitry e
Вот не пофигу ли?
11
 
Ответить
22674509
АМК
Не а чего вы ждали от страны отказавшейся продавать нам вертолетоносец и поддерживающей нацистов штурмующих Донецк?
Немцы тоже вместо Виртус здесь продают старый/новый Полорапид.
зиговать не забывай, поцретот)
7
3
Ответить
BMW193
Ейск
p38
Унылая статья, Дром , прекрати.
Тот случай когда комментарии интереснее статьи
13
2
Ответить
Тут комментарии всегда интереснее статьи. Лично я только ради комментов читаю Дром.
20
 
Ответить
Здравствуйте!
Пенза
И чо?!
3
 
Ответить
Здравствуйте!
Пенза
Возьни развели, термины насыпали... Дальше то что?! Глаза кому то открыли , кто то прочитав буквенный всплеск от машины отказался?...
Так, типа газеты в самолете, прочитал от нечего делать и не запомнил ничего.
12
5
Ответить
Сыгда
Самара
NIV NIV
Ау, Рено -Вы научились делать классные бюджетные тачки (как владелец сандеро степвея и Дастер и как бывший владелец Рав 4 и Санта Фе говорю), Вы организовали классный сервис и гарантийное обслуживание,...
Они не могут течь, это же не ваз....
1
4
Ответить
    
Сообщений: 33536
Антон Галкин-Кузнецов
А какая вообще разница? Новый или старый? Сейчас все это размыто, легкий рестайлинг - глубокий рестайлинг. Ваш любимый ВАГ не стесняется делать по 2 поколения на одной платформе, вы же не говорите что...
В том что у "нового" дастера старые 3 звезды по безопасности
6
3
Ответить
13035703
Артём
Алекс56 рус
Просто хорошая машина! Спрос-рождает предложение!
Мне лично не нравится. Убогая она,и внешне и по интерьеру.
4
10
Ответить
avto
Новосибирск
На краш тест новый Дастер - может там теперь все из пластмассы
 
 
Ответить
 
Сообщений: 6138
Кипер
Есть ли смысл учить ребенка говорить правду? Смотрю, слушаю, везде это не востребовано.
Тоже гложет эта мысль
Мой отзыв: Peugeot 408 2017
4
 
Ответить
alekseidoss
Тольятти
13035703
За почти 10и летнюю просят 600 тык?? Она что,сусальным золотом внутри покрыта?
Будем справедливы, прули тоже переоценены.
Но здесь про дастер. У двоих коллег есть. Но один фанат Рено, второй фанат рыбалки, ездит порой в такие ипеня.
6
2
Ответить
  
Сообщений: 8264
Не стесняются В0 дальше использовать
1
 
Ответить
Evgeny Zadunaysky
Подаринел рено, за цвет отличный от белого брать 400 баксов. Моторы литр из банки сока с турбиной и ресурсом 80-100 ткм. Пошли в очко.
1
9
Ответить
 
Краснодар
Сообщений: 151
Редактор Сайта
Похоже кому-то рено не дало? ... С другой стороны, оно давно уже под за рублем. А с переодичностью обновления там ловить нечего. Десять лет выдумывать факты об одном автомобиле? Лучше напирайте на китайцев....
Это они у автоваза научились. Подожди, дастер такой как есть и 30 лет будет выпускаться, легенда же, наверное
Мой отзыв: Honda Civic Ferio 2000
1
 
Ответить
Редактор Сайта
Жека303
Это они у автоваза научились. Подожди, дастер такой как есть и 30 лет будет выпускаться, легенда же, наверное
Так и не скрывают, что будет выпускаться. Зря чтоль от старого Дастера панель в новый ларгус запихали, который первый логан? Скоро нивушка будет в лучших традициях Дастера. Безотходное производство.
4
 
Ответить
13958256
Старый, новый...
Какая, в дустер, разница?!
2
2
Ответить
13035703
Артём
alekseidoss
Будем справедливы, прули тоже переоценены.
Но здесь про дастер. У двоих коллег есть. Но один фанат Рено, второй фанат рыбалки, ездит порой в такие ипеня.
Переоценены,но далеко не все.Есть такие что и в Японии стоят немало,всё относительно.
 
 
Ответить
Александр
ВАГ - это очень не корректный пример. Платформы сейчас у всех, и если вы думаете, что платформа - это сам авто, то вы сильно заблуждаетесь, это скорее принцип построения авто. Гольф и терамонт по вашему...
Сейчас бы B0 с mqb сравнивать. Я про mqb ни слова не сказал, я упомянул именно Б6 и Б7 пассат, это абсолютно одинаковый автомобиль, так же как и гольф 3 и 4 поколении
Учите матчасть и разбирайтесь лучше
1
1
Ответить
VIZON
В том что у "нового" дастера старые 3 звезды по безопасности
Это уже проблема рынка, который дает ОТТС на такие автомобили и разрешает их продавать
2
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 35555
13035703
Мне лично не нравится. Убогая она,и внешне и по интерьеру.
Каждому свое
1
 
Ответить
Это называется преемственность, очевидно что модель новая.
4
1
Ответить
     
Сообщений: 2634
Пффф, удивили. Знаете сколько стоит сертификация? Даже сертифицировать кусок г-на стоит 300 тыр. А представляете автомобиль? Так что если была возможность сэкономить и влезть в старые документы, то любой бы так сделал. Так что всё сделали правильно.
6
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 284
XP
Кратко резюме по статье показано на картинке. Я даже представляю как покупатель такой видит новый дастер и думает, "ничего себе, точка R сместилась на 3 миллиметра! как же я теперь буду о баранку...
Ржал!!!)))
1
3
Ответить
alekseidoss
Тольятти
13035703
Переоценены,но далеко не все.Есть такие что и в Японии стоят немало,всё относительно.
Самые массовые, которые вводят для перепродажи.
Их исключительность есть хорошо организованная рекламная кампания.
Все это на благодатную почву.
1
 
Ответить
13035703
Артём
alekseidoss
Самые массовые, которые вводят для перепродажи.
Их исключительность есть хорошо организованная рекламная кампания.
Все это на благодатную почву.
Но всегда есть выбор) при наличии дензнаков конечно)
 
 
Ответить
alekseidoss
Тольятти
13035703
Но всегда есть выбор) при наличии дензнаков конечно)
Выбор есть , это хорошо.
 
 
Ответить
Papista Wally
Владивосток
22754040
А еще у них кнопки на торпедо по-разному расположены! Ну точно - РАЗНЫЕ модели)
ну судя по твоим измышлениям, ты ничем не отличаешься от Саши Грей или от Берковой.
Глаза там же, голова там же. По количеству все сходится. Только маркетологи что-то внутри у тебя поменяли и добавили 3 см...
Да, и все машины одинаковые. ВСЕ! то что разные кузова, платформы, ходовки и моторы-ерунда, все одно и тоже.
Илья, иди проспись.
2
1
Ответить
22754040
Papista Wally
ну судя по твоим измышлениям, ты ничем не отличаешься от Саши Грей или от Берковой. Глаза там же, голова там же. По количеству все сходится. Только маркетологи что-то внутри у тебя поменяли и добавили...
Я теперь точно знаю, какого рода сайты вы посещаете, когда не пишете ерунды на Дроме.
Ничего не имею против, но зачем публично всем рассказывать об этом?)
Мой вам совет - заведите девушку. Тогда и по сайтам ходить не придется, и Илья вам не будет мерещиться везде, где только можно)
1
 
Ответить
Papista Wally
Владивосток
22754040
Я теперь точно знаю, какого рода сайты вы посещаете, когда не пишете ерунды на Дроме.
Ничего не имею против, но зачем публично всем рассказывать об этом?)
Мой вам совет - заведите девушку. Тогда и по сайтам ходить не придется, и Илья вам не будет мерещиться везде, где только можно)
А по сути разговора сказать нечего?
Каплан, ты хоть под какими цифрами спрячься, твоя риторика и стиль изложения выделяют тебя из тысячи пользователей.
И причем тут сайты какого то "рода"? Если ты про медведева и шойгу знаешь, это ведь не значит что ты с сайта единой россии не вылазишь. Хотя, логика-это не твое. Не удивлен.
Пошел девушку искать. Надеюсь жена с детьми не будут против
1
2
Ответить
22754040
Papista Wally
А по сути разговора сказать нечего? Каплан, ты хоть под какими цифрами спрячься, твоя риторика и стиль изложения выделяют тебя из тысячи пользователей. И причем тут сайты какого то "рода"?...
Ох, как вас разнесло...
 
 
Ответить
  
Tallinn
Сообщений: 378
Если брать Dacia Duster, то в принципе это другой автомобиль. Поменялась линейка ДВС, причем полностью. Дизель хоть и остался тот же К9К, но он теперь и мощнее и экологичнее. Салон другой, появились всякие приятные полезности, в виде автоматического кондиционера, системы слежения слепых зон, камер кругового обзора, штатные 17 диски, преселективный робот (сначала с дизелем, а рестайлинг этого года вышел с 1.3 Tce)
И те люди, включая и меня, раньше и не рассматривали первый Дастер, то с появлением Дастера 2, мнение в корне поменялось.
2
1
Ответить
10291750
Герметик трескается как и на прошлом дастере
 
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 6534
Что там, новый дастер по документам - аркана? Так есть же картинки, какие элементы кузова поменяли на высокопрочную холоднокатаную сталь. Занизив крышу, уменьшили рычаг и стойки при перевороте стали хуже сминаться. По безопасности хуже не стало, 2 подушки в базе, все полноприводные с есп идут.
На кой черт это пересертиыицироаать непонятно. Разве что рулевое поменялось, так оно ещё у каптюро-арканы было электро/-гидро
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
 
 
Ответить
Владислав
Омск
Даже по диагонали устал читать.
 
 
Ответить
red00s
Горно-Алтайск
достаточно было взглянуть на форму дверей (они закрывают часть крыши, как на приоре и десятке) и сразу становилась понятно, что платформа старая. Сейчас так уже не делают.
И второе, при первом взгляде на разобранный пол багажника и арки (из салона), сразу становится понятно что там изменение нет по сравнению с первым дорестайловым дастером.
А владельцы новых дастер пяткой в грудь бьют себя и орут что новая платформа, новый кузов.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Renault Duster в Москве