Доброго времени суток!
Я приобрел данный автомобиль случайно, рассматривал в основном Крузы и что то похожее. А купил Эпику и знаете, совсем не жалею. Сразу оговорюсь, отзыв не рекламный, машину я НЕ ПРОДАЮ. Плюсы и минусы будут идти вперемешку.
Дизайн.
Про внешний вид много писать не буду, мы все видели эту машину)) Кому-то хорошо, кому-то плохо. По мне, так довольно-таки приятная внешность и внушительные (по моим меркам) размеры обеспечивают этой машине должное уважение на дороге.
Салон.
Выполнен в аскетичном стиле, никаких излишеств (я бы даже сказал что кое чего не хватает), но все под рукой, приятно удивляет качество материалов использованных в отделке, подлокотник обшит кожей, именно кожей, а не дермантином. То же можно сказать и про ручки дверей и это в базовой комплектации. Пластик не дешевый, умеренно мягкий. Оооочень удобные подголовники. Посадка тоже удобная, по крайней мере я не чувствую себя тесно ( рост 190 см.), так же понравился валик под поясницу, я его не регулирую))), но то что он есть, приятно. Очень не хватает подогрева сидений, датчик света есть, а подогрева сидений нет, мне это показалось очень странным. Так же нет датчика температуры "за бортом". В век смартфонов это конечно не проблема, но осадочек остается. Еще сильно не нравятся часы на консоли, их попросту не видно даже в пасмурный день. Перчаточный ящик над магнитолой меня нисколько не смущает, если уж так сильно надоест, вкручу туда планшет, но пока и так хорошо. Сзади тоже комфортно, хороший изготовленный из качественных материалов подлокотник. Мультируль и bluetooth позволяют принимать звонки не отвлекаясь от управления. По поводу звука много не расскажу, я не большой ценитель, но мне для прослушивания радио хватает, если ты меломан, то нужен апгрейд. Зимой в салоне тепло, летом прохладно. Шумоизоляция на 4 из 5. что то нужно делать с колесными арками.
Теперь перенесемся под капот.
Рядная шестерка, просто шепчет. Двигателя из салона на холостых не слышно совсем, а во время езды он просто негромко урчит. Есть умеряный "жор" масла, у меня от замены до замены (10000 км) получается примерно 200-300 гр. это при том что стрелка тахометра при моем стиле езды не поднимается выше 3.500 об/мин.. Давал послушать двигатель мастерам, сказали ничего не трогать, обслуживай вовремя и будет тебе счастье. Говорят что летит датчик давления масла, но меня пока миновало, на всякий случай посмотрел стоимость, получается что то типа 1000 р. с заменой, вобщем не страшно. Так же недавно заметил что куда-то уходит антифриз, пока медленно, но обязательно нужно разбираться, перегревать этот мотор ни в коем случае нельзя.
Коробка.
К ней у меня никаких претензий, переключается нормально, едет тоже хорошо, правда мне кажется что первую передачу можно было сделать, ммммм... как бы это сказать.... подлиннее что ли... вобщем в пробке не очень удобно, первое время я дергался во время езды на первой, но потом привык.
Теперь перемещаемся под машину.
Что мы там видим? Многорычажную независимую подвеску и спереди и сзади. Обслуживать ее нужно примерно раз в 30-50 т.км. в зависимости от стиля езды и качества дорожного покрытия. Мне в этом плане повезло, бывший хозяин только ее обновил, а потом ему предложили работу где-то на северах и он продав машину укатил к белым мишкам. Говорят что подвеска это самая слабая часть этого автомобиля. По мне, так за комфортное проглатывание ям и прочих неровностей, можно и даже нужно платить. Если вы любите погонять, то это машина не для вас, никакой остроты руля и поворотов на 120 км/ч. Только спокойная и комфортная езда. Кстати зимой она заскрипела как телега примерно при -20 С°. Продолжалось это два дня, потом потеплело и скрипы прекратились. О таком поведении подвески предупреждали владельцы, так что это не было для меня неожиданностью. Кстати потом опять похолодало, а скрипы не появились, вобщем мистика.
Теперь мат. часть.
За 1.5 года владения данным авто было поменяно.
- Расходники (масло, фильтры, колодки, лампочки и пр.)
- "Заварили штаны" там была небольшая трещина, из-за чего даже при 2000 об/мин звук был как будто нет глушителя, говорят это болезнь Эпик, но теперь к ней уже можно не возвращаться.
- Заменил гофру.
- Пару передних сайлентблоков, видимо на момент ремонта бывшим хозяином они были в порядке.
Предстоит заменить датчик АВS (загорелась лампочка о неисправности) и что то с ручником (не держит). По ходовке описано выше, благо лезть мне туда не придется ближайшие 25 т.км..
Общие впечатления о владении автомобилем.
Некоторые сравнивают автомобили с людьми, типа БМВ это как молодая любовница, а Мерседес это как верная жена. Лично по мне, так Эпика это как старший умудренный опытом товарищ, т.е. ты не пойдешь с ним в клуб тусить на всю ночь, а предпочтешь прогулку по парку и неспешную беседу.
Что имеем в "сухом" остатке?
Есть мелкие недочеты, такие как отсутствие обогрева сидений и т.д.. Внешний вид по моему мнению: хороший, сдержанный, приятный. Двигатель при должном обслуживании ходит по 300 т.км. и это не предел. Приятные ощущение от вождения, спокойно, мягко. Преувеличено проблемная ходовка, просто все нужно делать вовремя.
Автомобиль БЕЗУСЛОВНО стоит своих денег. С учетом цен у ближайших конкурентов, он на голову выше по ощущениям от использования.