Всем привет!
Много споров о том, что Матиз – машина исключительно городская и не предназначена для езды по трассе, стоит только выехать за пределы города, как тут же… отвалятся колеса/выпадет двигатель/руль сам развернет назад в город (нужное подчеркнуть).
Дабы развеять эти суждения, приведу один из примеров своих междугородних поездок, которая состоялась в марте этого года.
Случилось так, что мне срочно нужно было выехать в с. Курчум Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан. По-быстрому поменяв масло в двигателе, выдвинулись в путь. 400 км по Алтайскому краю, таможня, Шемонаиха, Усть-Каменогорск. 600 км - полет нормальный. Теперь предстояла самая сложная часть пути 400 км, проходящая через Зыряновск, Серебрянск и Большенарымское. Дорога горная, узкая, снега еще много, скользко, а последние 130 км гравийка со скальником, скорость движения 30-40 км/ч. Связь не везде. Отправляли меня как на войну)) Родные рассказывали, как они на двух джипах ухайдокали по этой дороге 5 колес, предлагали оставить Матиза на стоянке в У-Ка и поехать автобусом. Но где наша не пропадала! Рискнул и доехал.
Обратная дорога была примечательна тем, что помимо испытаний Казахстаном, родная алтайская земля подкинула буран в завершении маршрута, который сначала обеспечил 10 см снежной каши под колесами, а с наступлением темноты предложил прямо на дороге устроить ледовое шоу с прыжками в поле. Мы доехали благополучно, а многие на трассе приняли предложение и, мигая аварийкой, ждали грузовика, который был бы способен их вытащить из кювета.
Матиз со своей задачей справился, по прибытии был похож на автомобили из фильма «Послезавтра» - весь во льду, одни выпученные то ли с перепугу, то ли от напряжения глазенки-фары были немым укором хозяину: «Ну и какого х.. тебя понесло в этот Казахстан!!»