Давно хотел написать этот отзыв и, похоже, самое время.
Я здесь постараюсь максимально отразить мат часть и технические особенности эксплуатации автомобиля. Постараюсь поменьше соплей, но, боюсь, не получится.
В общем это был 2007-й мне исполнилось 23. Я был молодым специалистом в области ИТ и решил, что могу позволить себе собственный автомобиль, не новый конечно. И поскольку я тогда себя считал личностью неординарной (мне 23), автомобиль мне тоже был нужен неординарный - спортивный, двухдверный, необычный, не очень дорогой ) Где-то год я сидел на auto.ru и дроме в поисках “своего”, рассматривал все шедевры японского автопрома начала 90-х. За это время подкопились деньги и можно было уже смотреть не только дрова. И как-то так вышло, что Прелюд меня нашёл сам. Я купил эту машину практически сразу же после первой встречи и осмотра. Бывший владелец, не молодой обеспеченный человек, привёз его из Японии двумя годами ранее практически новым с пробегом 33 т. км.. По приезду сделал плановое, заменил ГРМ и тд (это на 33 тыщях). По разговору с ним я понял, что это двинутый на всю голову хондовод (как будто бывают другие хондоводы). Покупая машину у таких людей, заезд на сервис с целью диагности просто формальность, которую я решил упустить. Забегая вперёд, скажу, что я ни разу не прогадал. Машина мне досталась в девственном состоянии с пробегом 61 т. км. На дворе было лето 2008-го. С того момента я стал счастливым обладателем удивительной машины.
Немного про ходовые качества. У меня была хорошая комплектация на ВТЭКовом моторе в 200 лс отсечкой на 7,7 тыщ оборотов, которые выкручивались, молниеносно. Этот аутентичный шедевр японских инженеров выстреливал автомобиль после 5 тыщ оборотов, издавая при этом будоражащий кровь рёв, более похожий на звук спортбайка. Единственный облом - это древний тупорылый 4-х ступенчатый автомат. Но я тогда не знал, как машина едет на механике и автомата мне было более чем достаточно. Подвеска - продвинутая для тех лет многорычажка, плюс хороший баланс, делали управление машиной предсказуемым и приятным. Да подвеска жёсткая, но было бы странно, если бы это было по другому, всё-таки не семейная тайота какая-нибудь.
В салоне всё очень гармонично и добротно. Климат управлялся с тач скрин дисплея, в Японии у неё работала штатная навигация и телевизор (машина 2000 года выпуска). Практически лежачая посадка давала необычные ощущения в движении и восприятие скорости. Отдельно хочу сказать о качестве материалов отделки, оно на высшем уровне. Пластик очень качественный, а кож зам сидений не потёрся за 16 лет вообще. Никто не верит, что сиденья оригинальные. Руль также выглядит как новый. Я не могу понять, как на маздах 6 кожа на руле протирается за 3 года? Это что за кожа такая?
Теперь самое интересное - надёжность. Нужно конечно оговориться, отзыв у меня не совсем корректный, так как даже тогда почти все эти машины были ушатаны, мне же он достался практически новым (относительно конечно). Первые 4 года в машине я делал только плановые ТО. Менял себе масло каждые 7 тыщ км, расходники всякие. Первая поломка, как сейчас помню, накрылись тяги (машине 10 лет). Сам виноват, проворонил пыльник. Ещё через 2 года попросилась на переборку рейка (машине 12 лет). На пробеге 180 тысяч и 15-м году жизни начал напоминать о себе типтроник - слабое место этой машины (я вообще не понимаю, как можно было ставить автомат с этим мотором). Я ждал этого намного раньше и был даже рад, теперь я мог наконец свапнуть на механику. Когда свап произошёл, я наконец узнал, на что способен этот мотор. Это конечно что-то феерическое. Настоящая истерика. Радости моей не было предела. Потом была перекраска, дорогая выхлопная система от Мюген, много всего. Машина служила мне верой и правдой 8,5 лет, не вытягивая из меня денег и ни разу не подвела.
Вчера мой верный друг уехал к новому владельцу, спустя 8,5 лет с начала нашей дружбы. Пусть теперь радует его. Хочу только добавить, что качество этой машины задало для меня некую планку автомобиля в целом. Я теперь просто не могу ездить на авто эконом класса. Всем спасибо, что прочли.