1. Проблема выбора.
Почему я выбрал FX? Если оставить в стороне базовые потребности (полный привод, возможность шнырять по бордюрам, относительно вместительный багажник и не самый слабый двигатель), а просто сравнивать с конкурентами по цене, машина выигрывает однозначно во всем.
Из новых машин очевидные конкуренты - новый Mercedes ML, Range Rover Sport, Volvo XC90. Из неновых - BMW X5, Acura MDX, Cayenne/Cayenne S.
Сначала я, конечно, поперся смотреть МЛ. Да простят меня ярые апологеты японопрома, но современный Мерседес - это не просто необоснованно круто, но еще и очень приятно с точки зрения отделки, наличия дополнительного оборудования, уровня обслуживания. Увы, Мерседес ML350 (т.е наиболее близкий по базовым характеристикам к ФХ) стоил за 80 килодолларов, а будучи сопоставимо укомплектован (приличная музыка, всякие интересные мелочи вроде хром-пакета и т.д.) сразу очень значительно поднимался в цене.
Range Rover Sport у нас продается только с бээмвэшным двигателем 4.4, и в базе стоит примерно как ФХ45. Поехал посидеть, насытился негативом. Все слишком просто для машины такого класса. Особенно убила панель с телефонными кнопками уровня Форд Фокус 2. Камеры заднего вида не бывает, различные внедорожные примочки мне не нужны, а вот от хорошей музыки и симпатичного экрана я бы не отказался. Но цена тогда автоматически взлетает к 100 килодолларам Говорю:"А светодиодные стопы?" Отвечают: "Не предусмотрено". Был разочарован, потому что обычный РР мне нравится. Менеджеры все рассказывали, какой это самый последний рамный внедорожник, и таких, мол, не делают, но меня это как-то не трогало.
А вот Volvo XC90 мне понравилось. В базе стоит 57, добавить автомат и кожу - получается очень достойное по комплектации авто, вместительное, с турбодвигателем. Но оно слишком пенсионерское: здоровенное, скучное, не рулится так, как FX, а с двигателем большого объема стоить начинает как 45-ый.
И тогда я поперся смотреть бэу-варианты. Благо, есть некоторые выходы на трейд-ины, так что можно было бы присмотреть чего-нибудь в приличном состоянии.
Начал я, естественно, с X5. Ездил я как-то на таком с 4.4 под капотом и был в восторге. Рестайлинговый X5 4.4 - очень хороший вариант. На них упали цены, т.к. появилось новое поколение, машина удовлетворяет моим требованиям по управляемости, хорошо выглядит внутри и снаружи. Правда, тот самый икспять, на котором я катался, уже тоскливо стоял на стоянке, задрав морду вверх: умерла задняя пневматическая подвеска, а ремонт стоил 12 тысяч американских долларов. Мой разум, измученный дешевыми праворульными сервисами, не понимал таких цен, поэтому от Х5 пришлось отказаться. Б/у, как правило, не на гарантии, машина морально старая, цены летят вниз со страшной силой.
Оставался Кайен. Порше - давняя мечта, еще со времен лучшего в NFS - Porsche Unleashed. Но в приличном состоянии Кайенны вылезали за бюджет, а брать трехлетнего американца за 60 тысяч долларов и пробегом под сотню - это как раз, на мой взгляд, обычный выпендреж. Еще один существенный минус - дикая угоняемость Кайенов по Москве. Насколько я знаю, Ингос уже просто не страхует эти машины, потому что наелся в прошедшие два года. И все же мысль о Порше не покидает меня до сих пор. :)
О Туареге забыл. Достойный вариант: только прошел рестайлинг, за 75, вероятно, можно взять интересную комплектацию. Но очередь на них растягивается на 10 месяцев, да и чего-то слышал про рост угоняемости. Плюс, простите, Фольксваген. Машина хорошая, но сейчас у концерна новый директор, который будет опускать Фолькс в нишу бюджетных авто. Да и просто не нравится мне этот чемодан.
Ну и напоследок РХ. Хороший, но дико скучный. Мягкий, легкое рулевое, порновставки "под дерево", думается, что модель скоро должны сменить.
ФХ для меня обладает массой уникальных достоинств. Тут и двигатель от Fairlady, тут и Атесса. Тут и богатая комплектация. Тут тяжелый (наконец-то, тяжелый!) руль. Тут жесткая подвеска.
Дальше идет сплошная вкусовщина. Мне нравится внешний вид. :) Косвенным доказательством интересного дизайна является скудное предложение на внешний стайлинг. Машина настолько гармонична, что бампера/обвесы ее только портят.
Относительно надежности я тут уже отписывал.
2. Впечатления.
За этот месяц я накатал почти 2500 километров. Первый восторг прошел, посмотрим, что в сухом остатке.
Лучшее, что в машине есть - рулевое управление. Оно удивительно точно и остро для немаленького авто. Когда некий джигит на девятке рванул мне в бок, не посмотрев по зеркалам, пришлось реагировать быстро. Я сам не ожидал, что финик шарахнется, как спящий кот, рядом с которым включили пылесос. Руль воткнули от 350Z, руль очень удобный. Маленький, шикарные утолщения на "без десяти три" и на "двадцать минут девятого". Это лучший руль, что я держал в руках. Когда тащишь машину в затяжном повороте, держаться за нижние упоры для пальцев крайне нравится. Использован старый прикол с одновременным перемещением рулевой колонки и панели приборов. Не думал, что это настолько удобно.
Есть и обратная сторона медали - широкие колеса и чуткий руль неизбежно приводят к рысканью по московским колеям. Но я привык к этому еще на Аристе.
Подвеску, говорят, для России "смягчили". Не ездил на американцах, но жесткость мне кажется сопоставимой с X5, устойчивость в поворотах, на мой взгляд, похуже. Иногда при вираже загружается зад или перед, приходится сосредоточить все внимание на руле, чтобы машина не прыгнула влево-вправо.
Уже на 3 тысячах слышен звук двигателя в салоне - басовито и приятно. Опять же, говорят, что для РФ сделали более тихие авто. Не знаю, мне кажется, что громче было бы дискомфортно.
Очень удобные сиденья, как раз того уровня мягкости, чтобы усесться и зафиксироваться, пресловутая боковая поддержка присутствует, но действительно помогает только впереди. Задние пассажиры иногда просят поровнее ехать, а то их кидает налево-направо.
Наконец-то поставили оптитрон, камера заднего вида присутствует в любой комплектации. Камера как камера, но не рисует траекторию, только риски расстояния чертит.
Педали из алюминия в дырочку, салон отделан "под карбон", я бы предпочел дерево (на 45-ой), но без вариантов. За неделю привык, кажется даже красиво.
Нет автозакрытия задней двери (как на RX/Харриер), но есть доводчик.
Бесконтактный доступ в салон - удобно. Ключ красивый, кожа мягкая.
Средний расход - около 16 на сотню. Эмпирические проверки с калькулятором и чеками показывают, что расходомер не врет. Всякие приятные мелочи вроде омывателей на дворниках и памяти сидений добавляют комфорта.
А теперь о минусах.
Ниссановцы, вероятно, поддались общей моде и присобачили такой jog dial в центр панели, позиционируя это как аналог i-drive BMW, MMI Audi и Command Mercedes. Не получилось. В реальности это колесо не используется никогда, разве только порыться в настройках машины раз в год. Зачем это нужно было - неясно. Многие функции работают только с кнопок, так что красивый аксессуар "крутилка с хромированным ободком" нужен только для понта.
В салоне уже поселился сверчок. Хорошо, что не в панели, а где-то сзади. Поеду к официалам, пусть ищут. Говорят, это фамильная болезнь - скрипит полка багажника.
В комплектации отсутствуют датчики давления колес. Это жаль, поскольку машина жесткая, и если словлю гвоздь, можно не сразу почувствовать, а двадцатые колеса просто жалко.
Тормоза - отдельная песня. Не везет мне на хорошие тормоза. Дисочки маленькие, суппорта и того меньше. Так как первоначально у меня были проблемы с определением скоростного режима "на глаз", порой приходилось оттормаживаться "почти в пол". Спасала реакция и свободная полоса по соседству. Маневр "переставка" финик выполняет на пять.
Двигатель слабоват, конечно. Не знаю, как они выжали 280 лошадей из 3.5 литрового мотора, но интереснее всего он хватает в диапазоне 90-120 км/ч. Выше уже начинает сдыхать.
Автомат пятиступенчатый. Я, конечно, могу поворчать по поводу современных семиступок, но это будет чистейшей воды занудство, потому что я нифига не понимаю в автоматах и оценить их могу только по критерию "быстро ли реагирует на педаль газа". Реагирует достаточно быстро.
Не понравилось непонятная миниэкономия на стеклоподъемниках. В автоматическом режиме работают только водительский и переднего пассажира (последний только на "опустить").
Пожалуй, пока минусов больше не нашлось.
Вот так.