Уважаемые автолюбители, всем доброго времени суток. Свой рассказ начну как и все со слов: «Отзыв пишу сотый раз, так что прошу пинать сильно»
Отзыв предназначен для тех, кому интересен данный автомобиль. Буду рад, если кому-то помогу определиться с выбором. В нем будут только мои наблюдения и замечания к данному автомобилю. Вечный вопрос «что лучше» я не затрагиваю, т.к. потребности у каждого свои. Я поделюсь лишь своим мнением, которое никому не навязываю. Если будут вопросы, с радостью на них отвечу, так как могу что-то упустить.
Автомобиль покупался новым у официального дилера в самом начале продаж (октябрь) за 459 900 руб., доп. оборудования на 25 000 руб. (сигнализация, магнитола, коврики, защита двигателя). На все допы согласился сам, хотя мог взять абсолютно голую, просто не хотелось заморачиваться и все это искать. Сейчас пробег 28 000 км. За это время ничего не ломалось, даже лампочка не перегорела. На ТО-0 не ездил, хотя дилер звонил и говорил, что лучше приехать и поменять масло с фильтром, т.к. завод заливает херню, а у них масло самое лучшее. На ТО-15 000 км все таки решил съездить и отдал ≈ 5600 руб. За эти деньги они помыли машину, сделали диагностику, поменяли масло (3 литра)и масл.фильтр, проверили подвеску, компьютер на наличие ошибок, долили антифриза. Также положили 1 литр масла синтетики в багажник со словами: «Это на долив, если что». Оказывается этот «долив» включен в сумму 5600 руб. и стоит 630 руб. На самом деле он нафиг не нужен, т.к. машина масло не жрет. Также пытались развести на салонный фильтр за 1200 (позже купил за 180 и поставил сам за 5 минут), на воздушный за 1300 (оригинал стоит 300 и меняется по регламенту на 45 000 км.), на сход развал за 3000 руб. Скоро ТО-30 000, которое стоит 9500 руб. Теперь думаю ехать или нет.
Поэтому хотелось бы узнать у владельцев новой RIO, что и на каком пробеге ломалось, какие слабые места и у кого максимальный пробег?
Теперь о машине.
Двигатель 1,4 литра, мощностью 107 л.с. Говорят, что один из самых мощных из безнадувных в своем литраже. Работает ровно, тихо. Когда находишься в салоне, на холостых оборотах даже не понятно работает ли он вообще. Заправляюсь 92-ым, заливал 95-ый разницы не почувствовал.
Я люблю быструю, аккуратную езду и почти всегда еду быстрее основного потока. Для моего стиля вождения двигатель могу охарактеризовать так: до 2000 об. – спит, от 2000 до 3500 – просыпается, после 3500 и до 6500 – бодрствует, но ближе к 6000 разгон замедляется и крутить его, думаю нет смысла.
Но это для динамичного стиля езды, а когда езжу в спокойном темпе хватает и 2500 об.
По динамике примерно наравне с приорой. Как-то раз гонялся с такой же Рио, только 1,6 (123 л.с.) и коробка автомат. Она отстает на полкорпуса, а ближе к максимальной скорости и вовсе в зеркале растворяется. Виноват в этом старый 4-х ступенчатый автомат, который съедает немало лошадей. Именно поэтому я не взял с автоматом, т.к. дуэт 1,4 и автомат, думаю, был бы не очень.
Скорость до 120 набирает быстро, от 120 - 160 хорошо, от 160 - 180 терпимо, после 180 – трудновато, но до 200 по спидометру несколько раз разгонял без проблем. Хочу заметить, что сравниваю с одноклассниками равного литража и мощности. Главное крутить этот двигатель и держать его в тонусе около 3000-3500 об., если же будет 1500-2000 об./мин. и включена 4 или 5 скорость, то быстро ускорится Вам не удастся, лучше переходить на пониженную. Крейсерская скорость порядка 120 км/ч на трассе вполне удобна и дискомфорта не доставляет, единственно хотелось бы 6-ую передачу. Средний расход в Москве по пробкам у меня стабильно составляет 8-8,5л., по трассе около 5,5-6 л. Один раз в спокойном темпе проехал около 700 км. на одном баке (ещё чуть осталось), ехал со скоростью 80-90 км/ч, расход составил 5,3 л. Откуда Вы берете 13-14л. не понимаю, у меня даже на обкате такого не было. Максимальный же расход был 10,8 л. Емкость бака по документам 43 литра, но мне никогда не удавалось залить в бак больше 38 литров, даже если стрелка была ниже 0 на одно деление. Пробовал залить немного вытащив пистолет, но только бензин выливался. Риаводы, сколько у Вас входит в бак? В целом двигатель заслуживает похвал.
Коробка механическая 5-ти ступенчатая, передачи включается четко. За все время ни разу не перепутал передачи, как некоторые здесь пишут, все четко и логично. 1-ая включается – до конца влево вверх, 3-яя – вверх, 5-ая до конца вправо – вверх, задняя – поднять кольцо и до конца влево вверх. Как тут можно перепутать? Также некоторые пишут, что короткие передачи. Я на 1-ой разгонял до 50, на 2-ой до 85, на 3-ей до 125. Понятно, что придаточные числа скорее всего подобраны для города, но не знаю короткие ли это? На 5-ой передаче при 3000 об. – примерно 97 км/ч., 3500 – 112 км/ч, 4000 - 130 км/ч, 5500 - 180 км/ч, 5700 - 190 км/ч, 6000 - 200 км/ч.
У автомата 4 ступени, медленнее разгоняется, больше тратит бензина и меньше максимальная скорость.
Подвеска жесткая. Машина с такой подвеской скорее предназначена для хороших дорог. На ямах и неровностях машину трясет, по плохой дороге ехать не комфортно. Пробить подвеску можно легко. Как кто-то сказал, что здесь подвеска не поспевает за двигателем, а у Поло наоборот, двигатель не поспевает за подвеской. С этим высказыванием полностью согласен. Здесь работает правило: «Больше скорость – меньше ям». Зато на ровном асфальте все отлично. Считаю, что для Москвы и других городов с хорошим покрытием вполне нормально, но для регионов с ужасными дорогами - сложнее. Там более уместен логан со своей подвеской или тойота, но это совсем другая песня.
Внешний вид считаю получился очень удачным. Машина выглядит дороже своей стоимости. Помню было очень много интересующихся машиной, подходили и спрашивали про машину везде: на заправках, стоянках, пробках, во дворе. Особенно в самом начале, когда только купил и их еще практически не было, порой даже уставал от этого.
Багажник большой, объемом 500 л., можно положить много вещей, 4 колеса от неё влезают без проблем и ещё остается место. Заднее сиденье складываются в пропорции 60/40. У друга новый мондео, там литраж багажника больше примерно на 40 л. всего, зато меньше высота и проем очень узкий.
Тормоза также понравились. Все дисковые, с хорошим замедлением и усилием на педаль. Тормозит хорошо, только иногда немного поскрипывают. Также АБС интересно трещит, как будто задел днищем что-то. Знаю, что ещё включается аварийка при экстренном торможении, только как я не пытался ее заставить моргать, мне это так и не удалось. У кого-нибудь получалось?
Салон выполнен из хороших материалов, собран я считаю хорошо. Очень нравится панель приборов с 3-мя колодцами, белой подсветкой и красными стрелками. Информация считывается отлично. Ход салазок передних сидений большой. Сзади места для 2-их мужчин достаточно, 3-ему будет тесновато, но на небольшие расстояния терпимо. Сиденье водителя также регулируется по высоте. Некоторым для удобной посадки будет не хватать регулировки руля по вылету. Получается, что до педалей достаешь, а руль далековато. Также нравится то, что когда снимаешь с ручника, автоматически загораются ближний свет, задние габариты и подсветка приборов в ярком режиме, при этом подсветка кнопок салона не горит. Включив кнопкой габариты или ближний свет яркость подсветки приборов уменьшается и загорается подсветка кнопок салона. Сначала не нравилось, но теперь понял, что удобно, не нужно постоянно включать свет или бояться забыть его выключить. В дождь и зимой очень быстро запотевают задние стекла, когда в салоне 3 и больше человек, а когда 5 то победить конденсат в задней части, даже на максимальном обдуве сложновато. Также вначале иногда скрипела задняя полка, вернее терлась о заднее стекло, но после того как для тонировки её снимали и потом поставили - проблема ушла.
Также хочется отдельно рассказать про эксплуатацию в зимний период, т.к. думаю, многих это интересует. Зимой до -24 всегда заводилась с первого раза. Один раз зимой с утра было -28, ночью, наверное еще холоднее, завелась со второго раза. На холостом ходу прогревается чуть подольше, чем большинство. Наверное, это из-за небольшого литража двигателя. Если же завести, подождать минуты 3 и поехать, так намного быстрее. Печка греет хорошо, можно ездить в футболке, есть воздуховоды к ногам задних пассажиров. Зимой пассажиры заднего дивана благодарны корейским инженерам за это. Клиренс 16 см., что достаточно хорошо для легкового автомобиля, чтобы без проблем ездить по заснеженным дворам. Хотя очень многое зависит от резины. Я на зиму покупал Gislaved Nord Frost 5, шипованная. Резина очень понравилась: мягкая, тихая (среди шипованных), дорогу держит отлично и относительно недорогая. Ни разу нигде не застрял. Стихия этой резины укатанный снег. Несколько раз специально пускал машину в боковое скольжение, но выровнять ее не составляло никакого труда. Вообщем резина понравилась. Хотелось отметить, что зимой трудно очищать от снега лобовое стекло. Во-первых у дворников поднимается только примерно 4/5 конструкции, а 1/5 остается не поднятая, и вымести оттуда снег или замерзший лед трудно. Также у основания дворников есть дырочки куда все забивается ни только зимой, но и в другое время года. Во-вторых лобовое стекло не вровень с передними стойками, поэтому вымести снег вбок не удается, приходится потом мести наверх. В-третьих, т.к. в моей комплектации нет подогрева лобового, то после того как растаявший снег замерзнет у его основания, то очень трудно отодрать дворники и почистить этот лед. Дело в том, что дворники лежат ниже обдува лобового стекла печкой и даже если салон прогрет нижняя часть лобового стекла не прогревается.
Подводя итог хочу сказать, что машина получилась очень интересная. Если есть лишние 60 000 руб., то лучше возьмите следующую комплектацию. Там уже будет подогрев передних сидений, подогрев зоны дворников, штатная магнитола с разъемами USB и AUX, задние электростеклоподъемники, передние противотуманки, складной ключ замка зажигания с кнопкой открытия багажника и ц.з., автоматический электростеклоподъемник водительской двери (в моей только вниз), обшивка дверей тканью, еще кое какие мелочи и самое главное, я считаю, двигатель 1,6 л./ 123 л.с. В минусах указал, что лично не привычно для меня или мне этого не хватает, хотя кто-то на это вообще не обратит внимание.
Думаю, что Kia Rio этой генерации действительно получилась удачной и хорошо сбалансированной.
Ради интереса выставлял машину на продажу за 489 000 руб. Были желающие, кто хотел купить, чтобы не ждать. Но не продал, т.к. ни в этом была цель и знаю, что пока она меня полностью устраивает и замены ей, я найти не могу.
P.S. Пользуясь случаем, хотел бы обратиться к водителям.
УВАЖАЕМЫЕ, будьте терпимее и внимательнее друг к другу, уважайте всех участников дорожного движения независимо от того на какой машине он едет, а также пешеходов! Помните, что культура вождения и ситуация на дорогах зависит только от НАС.
Всем спасибо!
Плюсы:
экономичный и задорный двигатель
потребляет 92-ой бензин
эффектный внешний вид
богатое оснащение в базовой комплектации (в след. еще интересней)
относительно не высокая стоимость 460 000 (сейчас вроде 480 000)
красивая и информативная панель приборов
хорошие тормоза
приличная шумоизоляция, кроме колесных арок
большой багажник
нормальный дорожный просвет
печка для ног задних пассажиров
не представляет интереса для угонщиков
очень ликвидная на рынке, мало теряет в цене
недорогие запчасти
4 литровый бачок для стеклоомывайки
каско на год с франшизой 15000 руб. для водителя старше 23 лет стоит 17000 руб
Минусы:
не хватает 6-ой передачи для трассы.
жесткая подвеска (здесь как минус так и плюс)
легко пробить подвеску
нельзя открыть багажник с брелка (особенность комплектации)
нет подсветки бардачка
маленький бензобак
руль не регулируется по вылету
запотевают задние стекла
нежное лобовое стекло
трудно чистить снег около основания дворников
нет подсветки некоторых кнопок в салоне
брызгалки на стеклоомывателях 3-х струйные, а не веерные
нет салонного фильтра (стоит 200 руб)
нет датчика показания температуры охлаждающей жидкости