Доброго времени суток дорогие пользователи дрома. Третий раз хочу написать отзыв и думаю наконец-таки осилю до конца. Повествование пойдет об автомобиле,верой и правдой служившем мне очень короткий промежуток времени,но оставившем только положительные воспоминания.
Вкратце о себе и предыстория(важно). В 2012 мне было 24. С детства увлекаюсь автомобилями и мотоциклами. К тому времени уже плотно занимался перепродажей машин. Брал в основном японцев и редко русские машины. У нас с другом есть несколько гаражей(в аренде),в которых можно при желании что-либо поковырять,покрасить,поДкрасить,замазать,запенить и т.д. Кстати на фото шиномонтажка тоже наша. Так вот,кто сталкивался знает,ВСЕГДА хочется свою машину. То есть такую которую оставишь себе и будешь дООлго ездить.(хотя много раз убеждался что такое редко получается если занимаешься машинами). Так вот-взяли мы ниву (50на50) с другом,с целью ее перекинуть и заработать денег. Сразу поправлю тех кто скажет"-ниву на перепродажу?!?! Что за бред!? Кто ее купит!?". На самом деле это не так. Продается все. Если считать в процентном соотношении,то с дешевых машин зарабатываешь больше. И гораздо легче сделать убитую машину внешне привлекательной(естественно для своих лет) малой кровью,хотя бы просто помыв и подкрасив пороги например,чем пытаться из хорошей сделать еще более хорошую,и при продаже видеть ворочащих носы людей от каждой царапинки. Так вот. Перегоняли мы ниву из деревни в екатеринбург(180км). Ехали уже ночью. Я ехал за нивой,друг на ней. Нива очень сильно дымила. Была жутко неухожена. Потом она заглохла на железнодорожном переезде(каменский тракт кто знает). Мне показалось что она очень хочет в хорошие руки,и при должном обращении послужит еще очень долго. В голове сразу замелькали картинки-рыбалка,охота,грибы... Потом была чистка бензонасоса,ночью на трассе..романтика... Завели,поехали. Я крался сзади в облаке сизого дыма,и мне виделись очертания нивы на больших колесах,с кучей противотуманок и прочей внедорожной атрибутикой. Словом я ее забрал. Отдал другу 12.5т.р(половина стоимости),и стал счастливым обладателем ваз 2121.
Изначально я хотел просто немного подделать ниву и оставить как машину для души. Поменял у себя возле гаража стартер,полностью снял то что осталось от салона,с целью отмыть и хорошо просушить. К слову в салоне было просто жутко грязно,машина несколько лет не мылась и не ездила никуда кроме леса. Когда я сдернул гнилые отрепья с пола,был удивлен,состоянием дна. Оно (дно)было добрым. Конечно зад порогов оставлял желать лучшего,но дно которое последние годы было постоянно мокрым сырым и вонючим,почти все целое. 82год!(кстати и после убеждался-если берешь ниву избегай 90-е годы),или старше или совсем свежак. Затем я с головой ушел во всевозможные форумы и понял что могу сам,сделать из этой бедолаги что-то стоящее. И началось..
Заднюю подвеску я лифтанул за день. Схема классическая и проверенная-пружины с проставками ваз 2104,регулируемая и усиленная тяга панара,амортизаторы уже не помню,но тоже от чего-то массового,"колдун"убираем,сразу меняем мелочи(колодки циллиндрики) и все. С передом сложнее. Амортизаторы по моему от УАЗа,пружины от волги,шаровые с проставками рпм(редуктор)опустил(чтобы не рвать ШРУСы). Пружину совать просто нереально. Ее надо очень сильно сжать,так сильно что стяжки не держат. Естественно с помощью проволоки и чей-то матери все встает. Люди-же делают! Резину купил я192. Взял новую с базы где торгуют шинами для спецтехники. По поводу резины мнения среди людей расходятся. Я192 это бескомпромиссная шина с военных указиков. Почти не выпускается(есть аналоги типа форвард),но состав не тот. Она очень тяжелая. Полностью спущенное колесо почти не прогибается под нивой. Кто-то ездит с давлением 0.3. Не балансируется в принципе. Закинув на станок был ошарашен,в среднем 200-250 грамм на колесо. (Но я вывел более-менее). Шина не годится для болот(узкая),но карабкается по коллее,камням,снегу,короче если не ездить по асфальту вариант нормальный,для своей цены. Кстати в арки не лезет,даже с лифтованной подвеской. Арки я вырезал. С передними все просто,для задних нужен полуавтомат,без сварки не обойтись. Кстати сварочник я приобрел специально для этой машины,и в последствии он мне частенько пригождался и пригождается.Покончив с арками,я довел до ума пороги,наварил кое-где косынки,усилил все что можно. Передние сидения поставил со старой квадратной короллы. За каждой пластмасской ездил на авторынок,все обшивки,кнопки,поворотники,стекляшки покупал новые. Кузов полностью с внутрянкой покрасил. Сначала просто в оранжевый. Кое-где были потеки,поэтому чтобы их спрятать зачистил и самым банальным и незамысловатым образом покрасил часть машины в черный цвет. Честно сказать работа эта очень творческая но кропотливая. Делал все сам в обычном гараже. Установил магнитолу пионер с выдвижным дисплеем,с акустикой не заморачивался,все таки авто для грязи а не девушек катать,впихнул простенькие колонки и рацию. На этом этапе я уже ездил. Автомобиль получился плотно сбитый и даже комфортный. Жена прозвала ниву апельсинкой. Постоянно катался по городу по своим делам и это меня нисколько не напрягало,несмотря на то что постоянно у меня были параллельно какие-то автомобили иногда сразу несколько. Было в ниве что-то особенное,настоящее. На серьезном бездорожье я ее так и не испытал. Были короткие вылазки в лес,езда по буеракам,которые по сути для нее были семечками. Из друзей ни у кого не было даже просто полноприводной машины,чтобы составить мне кампанию,а на одной апельсинке выезжать куда-то в глушь я не рисковал. Поэтому мне было все еще интересно что-то усовершенствовать в ниве а не носится на ней сломя голову. Поменял колпачки и установил карб от 2108(делал не сам).затонировал слегка зад,каждый свободный день я что-то делал в своей машине,и все расходы записывал в тетрадь. Потом я ее выставил на продажу. Текст объявления был примерно такой: "продам ваз 2121. Отличное состояние как внешне так и технически. Автомобиль был построен как дипломный проект в институте. Кузов полностью окрашен,все скрытые полости обработаны,двс,подвеска,трансмиссия полностью перебраны и доработаны на основе качественных комплектующих. Клиренс 40+ сантиметров. Новая резина я192. Автомобиль эксплуатируется каждый день. Цена 90т.р" продал я ее за 2дня. Купил ее состоятельный мужчина средних лет как авто для рыбалки. Игорь если вдруг читаешь-привет. Потом кстати просил копию дипломного проекта,чтоб друзьям показать. Два раза мой друг видел ниву на трассе в Тюмень в поселке белоярский,видимо Игорь там живет. Он спросил меня после покупки,может ли обращаться ко мне в случае поломок,но я отказал. Одно дело для себя,другое кому-то. Неуверен что будет также гладко. Это был второй случай когда мне было грустно расставаться с машиной. Вообще я отношусь к технике как к неодушевленному предмету,но в ней было что-то особенное. Впервые я испытал схожие чувства при продаже марк 2 93г 3.0(первый мой марк,первая иномарка с двигателем более2.0,первая относительно дорогая машина),второй раз при продаже нивы,и третий уже в этом году,пару месяцев назад при продаже кавасаки zzr400(первый мотоцикл иномарка с объемом 400,много чего сделано своими руками). Больше каких либо чувств подобного рода при продажах я не испытывал. Кстати продал в +(если работу не считать)
Было у меня еще 4 нивы(не считая шнив)Синяя пятидверая тоже моя. Купил ее из-за номеров. Все их я подмазывал,подремонтировал и быстро продавал. Желания ездить на них и оставить для души не возникало. Потом на новый 2014год купил другую игрушку для покорения бездорожья-квадроцикл cf moto 500a. Это вообще генератор адреналина!Как нибудь отпишусь в ксин каях. Фото квадроцикла нет к сожалению,пишу с планшета,обещаю дополню. Нивы тоже нет в процессе создания,есть как взял и какая стала(дурак был мало фотках),кому интересно выложил некоторые свои автомобили. Сейчас катаю на мерседесе w210 тоже взял для души,неделю назад,пока не продаю. Кому интересно,задавайте вопросы по нивам,кое что отложилось,могу подсказать. Всем спасибо,друзья что дочитали,и удачи!