В субботу съездил, получил номера. Если бы на ул. Механизаторов МРЭО не закрыли – уехал бы сразу с салона на номерах, а так пришлось ехать на Б.Хмельницкого. Прочувствовал так сказать на себе все прелести сего действа.
Приехал в 8-30, уехал в 12-00 – бюрократическая машина во всей ее красе. И это еще с учетом того, что ГИБДД-шник утром вышел с крыльца и сразу об мой авто «споткнулся», т.е. сверка номеров отняла всего минут 5, а так бы точно и до обеда бы не управился.
Причем видно, что народ-то там работает, суетится, на ходу не спит....
Позавчера у меня самопроизвольно отключился ЭУР (кстати, в свое время путем долгого поиска под капотом выяснил, что он у меня Калиниградский) – причем ни лампа отказа ЭУР, ни ДжекиЧан при этом не загорелись. Я вот сейчас думаю – это потому, что ЭУР не айс, или потому что я разворачиваясь в узком проезде (метра 4,5 не больше) раз 10 за пару минут крутил руль от упора, до упора? (То что я при этом забыл снять машину с «ручника» я думаю тут вообще никакой роли не играет хDDDDD)
Правда через километров 5 электроусилитель одумался и включился обратно )
Зато пока ехал – в полной мере прочувствовал, зачем он собственно нужен этот ЭУР и как мне его не хватает (даже на дороге в движении чуть медленнее 40км/ч, не говоря уже об маневрировании внутри придворовой территории)....
В пятницу прошел первое ТО. Обошлось все в сумме в 5,5тыр:
1) Мойка - 250руб
2) Оплата нормо-часов – 2400руб
3) Масло в двигатель (полусинь Шелл 10w40) – 880руб
4) Трансмиссионное масло (полусинь ТНК 75w90) – 1200руб
5) Промывочное масло + работы по промывке – 600руб
6) Масляный фильтр – 150 руб
Замена трансмиссионного масла на 2.5тыках естественно не входит в список обязательных работ, это уже мои личные хотелки. Как показала практика – деньги потрачены не зря. Во-первых передачи стали втыкаться по-легче, во-вторых (что самое главное) – уровень шума от коробки значительно снизился....
Итак — позади еще пара тысяч километров. За это время с самой машиной не произошло ровным счетом ничего — ничего не отвалилось, не сломалось, не заскрипело, не забренчало... Разве что в салоне при езде по колдобинам просыпается маленький сверчок в районе задней полки. Место сверчка найдено уже давно (пластиковая крышка, закрывающая колонку, трется об пластиковую же накладку на задней стойке (так называемое «место для удара головой» при аварии) ) Лечится 1)Либо увеличением зазора между этими элементами (лучше, для пущего колорита — с помощью напильника) 2)Либо увеличением громкости магнитолы....
Итак 7 тык позади. На позапрошлой неделе была поездка на природу в глушь — по грунтовке, бездорожью, паре бродов — короче полный набор. Порадовала возможность сложить 40% заднего сиденья для перевозки груза — см. фото (пусть количество спиртного не пугает, бралось на всех, а не только на нас 3х ехавших в машине :) ) Проходимость оставила приятные впечатления — даже у пассажира-прулевода :)
Теперь о проблемках — после пылюги и бродов загорелся «чек». Послушал двигатель — вроде изменений нет — плюнул и откатал еще неделю с «чеком»....
С момента последнего обновления прошло две недели и более двух тысяч км. Соскучиться за это время по сервис-центру я ни разу не успел, но однако пришлось туда таки ехать. Выяснилось, что перестали открываться стекла с правой стороны. Точнее они открывались, но рывками после многократных нажатий на кнопку. Как и в прошлый раз дождался пока машина основательно запылиться, чтобы жаба не давила платить за мойку за зря, и поехал :)
Диагностика показала отказ блока электропакета (управляет стеклоподъемниками и центральным запиранием дверей) ....
С момента последнего обновления прошел месяц и на одометре уже без малого 12тык. Позади вторая в этом году поездка на своей машине на Алтай (на этот раз на Телецкое) Еще раз проверил дальним перегоном — за 650 км в одну сторону все в порядке, спина не устает, ноги не затекают. Машина продолжает исправно выполнять свои функции по перевозки меня из А в Б. Единственное, что пришлось сделать за истекший месяц — долить оставшееся после ТО масло — обгоны на трассах «подъели» в районе полулитра за почти 10тык.
Ах, да еще была одна проблема, которую я решал с неделю — появился стук в передней панели — то постучит, то перестанет в зависимости от степени ровности дороги....
Позавчера прошел ТО-2. Затраты составили:
1) Мойка авто — 250 рублей
2) Нормо-часы — 2400 рублей
3) Масло Шелл Хэликс Ультра 5w40 — 1550 рублей
4) Масляный фильтр — 150 рублей
5) Салонный фильтр — 350 рублей
6) Еще какая-то фигня, не запомнил какая — 100 рублей
7) Дополнительно к ТО заменил тормозные колодки (родные стали скрипеть как черт знает что) — 850 рублей.
Скрип-то пропал, а вот торможение стало более "ватным" :(
Итого: 5650 рублей
Так же отрегулировали мне замок заднего сиденья по гарантии....
Итак, позади еще порядка 5 тыс. км. Что произошло за это время?
1) Сгорели лампочки ближнего света и габаритов в передних фарах. Первый раз когда менял в одной фаре — все проклял пока минут 40 колупался. Потом во второй фаре уже приловчился — в принципе ничего криминального, даже с учетом того, что в правой фаре мешает бачок омывателя — поменял за 5 минут. Правда вот руку поцарапал пока менял.
Кстати попутно выяснил такую вещь: импортный Осрам за 300 рублей светит нифига не лучше отечественного Маяка за 70 рэ......
Итак позади 23 500 км и года владения автомобилем. Настало время подвести промежуточные итоги, но сначала о насущном:
В марте еще, когда были холода опять в 3-й раз загорелся «чек». Залез в монтажный блок, проверил предохранители — все целые. Поведение машины не изменилось — как ехала, так и едет, так что решено было «положить» на эту проблему и ездить голову не греть до следующего визита на ПССС.
Визит собственно был не далее как сегодня, с целью поменять масло. Логика: во-первых сама по себе рекомендация АвтоВАЗа менять масло раз в 15тык на мой взгляд малость странная, так еще и нынешняя зима с морозами под -40 масло подъела за пройденных 8тык где-то с литр....
Итоги прошедшего года эксплуатации были подведены в прошлом дополнении. Настало время озвучить первые траты года второго.
Начало было положено естественно страховкой:
ОСАГО — 3150 рублей (бонусы по сравнению с прошлым годом -5% от стоимости)
КАСКО — 24 300 рублей (понижена страховая выплата с 390 до 335 тыр, а так же -20% за безаварийное вождение) Такая стоимость понравилась куда больше, чем прошлогодние 40тыр :)))
Итого за страховки: 27 450 рублей
И вторую составляющую трат подкинули дорожники :((( В луже залетел в «небольшую» ямку на скорости где-то 30км/ч Результат: боковой порез (разрыв?) покрышки....
Сегодня прошел ТО-3. Затраты составили:
1) Мойка авто — 0 рублей («шикарный» подарок от фирмы — до конца месяца мойка бесплатно)
2) Нормо-часы — 3400 рублей
3) Масло «Шелл Хэликс Ультра» 5w40 — 1720 рублей
4) Масляный фильтр — 150 рублей
5) Салонный угольный фильтр — 360 рублей
6) Топливный фильтр — 260 рублей
7) Воздушный фильтр — 250 рублей
8) Свечи «Denso» — 450 рублей
Итого: 6590 рублей
Дополнительно устранено:
Стала хуже закрываться задняя правая дверь — смазали, щас нормально
Свистел ремень генератора при полной нагрузке (включении всех подогревов, света и кондера) — подтянули, больше не свистит....
На пробеге в 35,5тык автомобиль решил подтвердить идиому про "проклятое место" и загремел поршнями. Помнул "добрым" словом "замечательный" Приоровский 126-й двиг поехал на сервис. Мастер будничным глосом, привыкшеми ко всему, "успокоил": "Да, гремят, оставляй - на неделе поршня придут, заменим по гарантии - на Приорах таких косяков дофига и больше"
Долго я материл АвтоВАЗ конечно за необходимость капиталки двигла на 35тыках. Правда потом почитал занимательную темку на Дроме (https://forums.drom.ru/law/t1151999528.html) о том, как можно встрять с авто и маленько выдохнул - по сравнению с тем Шеви у меня просто мелкая неприятность, тем более устранаяемая бесплатно....
Переобулся на зиму. Взял Нордман 4 шип, обошлось сие удовольствие вместе с услугами шиномонтажки в 9660 р.
Поездил на этой, прямо скажем не самой дорогой резине и понял, что штатная Кама-217 уверенно побеждает в номинации «Отстой года» и даже дешевая зимняя резина, цокающая шипами по пока еще голому асфальту и то лучше себя ведет, чем эта поделка с берегов великой уральской реки. У нее конечно есть два плюса: она круглая и дешевая, но на этом все пожалуй.
Больше писать особо не о чем, так что эта запись скорее просто короткая заметка о тратах на авто, которые планирую так же как и в прошлом году «подбить» по весне.
Позавчера «проспал» ночное похолодание и машину ночью не прогрел. В итоге утром выяснилось, что за бортом -30. На удивление машина завелась нормально, хоть и со второго раза. Но счастье было недолгим — через 2-3 км машина начала конкретно «троить» и вылез «чек».
Решил я позвонить в «модный» сервис, открывшегося недавно рядом с работой дилера АвтоВАЗа (прошлый ближайший центр, который открывала компания СЛК-Моторс (Тойота) благополучно почил в бозе, но на его место пришел другой крупный игрок Нского рынка — Макс-Моторс (Шкода, ВАГ, Форд))....