«Юген, рин, сайчи… кизуна*» - читал я странные «заклинания» японских иероглифов в глянцевом автомобильном журнале ноября 2007 года, с открытым ртом разглядывая фото только появившейся «Мазды 6» второго поколения.
Так случилось, что тот самый журнал попал мне в руки, спустя несколько дней после тест-драйва «Форд Мондео», поскольку в то время я, как обладатель скромного «Форд Фокус 2»
Отзыв о Ford Focus, был нацелен именно на его приобретение. Протестировал данный аппарат в комплектации «гиа». Посмотрел, сел за руль, проехал… понравилось! Простор в салоне, мягкий пластик, тяговитый двигатель… Все мне в этой машине показалось «правильно» и размеренно: разгон, управление, торможение, плавность хода… Был готов уже заказать, но что-то в тот момент остановило! Всем он был не плох, но не вызвал эмоций, да он на порядок лучше моего «Фокуса», лучше во всем, но…
Теперь весь кинетический дизайн «Мондео» безоговорочно меркнет в моих глазах перед Маздовской магией «Зум зума») Есть о чем задуматься и пересмотреть казалось бы сделанный уже выбор.
Но картинки и интересные статьи в журналах это одно, а реальность - совсем другое, поэтому без долгих раздумий заказываю тест-драйв «Мазды 6» у ближайшего дилера. Тестовый образец, оказался именно необходимых мне параметров: 2-х литровый двигатель с автоматом в комплектации «туринг». Сажусь в приземистое кресло, быстро нахожу удобные для себя положения спинки и руля, уже тронувшись, пытаюсь настроить зеркала - правое не двигается… Тем временем выезжаю за территорию техцентра на дорогу, неспешно качусь в неком недоумении и… нажимаю педаль газа в пол: стрелка тахометра взлетает к красной зоне… 6500 - отсечка, стрелка падает до 4500… несколько секунд - снова отсечка)) машина откликается на малейшие движения руля… Я как заведенный, быстро перестраиваюсь, маневрируя между машин в потоке и, то ли от красивого рева двигателя, то ли от некого подобия эйфории, уже не слышу оправданий менеджера: «похоже моторчик зеркала не работает… и еще какой-то звук странный... не обращайте внимания, наверное защиту картера плохо прикрутили…» Мне уже ничего из этого не важно… в этот момент я понимаю, что совсем недавно нравившийся «Мондео», кажется мне громоздкой неповоротливой коровой! И теперь я точно знаю – «Мазда 6» - это моё!
Почти 6 месяцев ожидания после заказа, и наконец, я счастливый обладатель «Мазды 6» хетчбек, 2.0 АТ, цвета санлайт сильвер, в комплектации «туринг», включающей в себя АBS, ESP, противотуманки, диски 17 радиуса, кожаный руль и селектор КПП, электрохроматическое зеркало, штатную музыку на 6 дисков и динамиков, подогревы зеркал и сидений, датчики света и дождя.
Говорят, сколько людей столько и мнений. Но могу с уверенностью сказать, что девять из десяти человек согласятся со мной: «Мазда 6» - красивый автомобиль! Изящные линии кузова, легкий аэродинамичный и стремительный силуэт, излучающий «Зум зум» во всем своем великолепии) Машина смотрится одновременно гармонично и спортивно, не оставляя к себе равнодушных. А как в первые годы перед ней расступались на дороге, каждый безошибочно знал, что это едет «Мазда», а значит едет быстро)) Огорчает лишь то, что лакокрасочное покрытие кузова у машины достаточно слабое, что похоже стало традиционным для большинства современных машин ниже премиум сегмента. Царапается легко, благо на серебристом цвете все не так заметно)
Заказывая «Мазду 6» в кузове хетчбек, я осознанно понимал, что это увеличивает не только её стоимость, но и вес, а как следствие, добавляет несколько десятых к разгонной динамике. Но не пожалел об этом ни на минуту! Внешне, хетч с «фальш хвостом» производит впечатление седана, но когда распахивается его огромная пятая дверь, понимаешь насколько он более выигрышен! Фактически ты получаешь доступ ко всему пространству багажника сразу, а он у «Мазды 6» рекордных размеров! Плюс к тому же при складывании заднего сидения, а складывается оно очень удобно: не только кнопками из салона, но и само откидывается при потягивании рычажков из багажника, получается ровный пол и огромное открытое пространство до передних сидений. За годы эксплуатации не нашлось ни одной коробки из «Икеи», которую мне не удалось бы самостоятельно увезти домой!))) Еще один приятный бонус хетчбека по отношению к седану - это электро-доводчик пятой двери, благодаря которому не надо «хлопать крышкой багажника», достаточно легонько толкнуть ее вниз, она всегда закроется)
Изначально, в зависимости от комплектации, были различные аэродинамические обвесы: у директ, туринг и люкс - более угловатые, массивные пороги и нижняя часть бамперов, сетчатая решетка радиатора. У комплектации спорт эти детали более аэродинамичной и плавной формы, а решетка радиатора представляла собой одну продольную планку, плюс задние фонари с белыми отражателями, в то время как у других комплектаций они были красными. Хочу сказать, что рестайлинг 2010 года меня разочаровал! Фактически он удешевил и упростил Машку: красивые диодные задние фонари остались привилегией лишь комплектации спорт, а все остальные получили обычные лампочки. Аэродинамический обвес стал единым для всех, спереди вместо органично смотревшихся противотуманок оригинальной формы, появились упрощенные круглые. А комплектация люкс и вообще перестала существовать, осталась лишь возможность заказа кожаного салона в спорте. С рестайлингом так же канул в лету и кузов универсал, который дизайнер-создатель Йоши Сато считал получившемся у него наиболее гармоничным!
В салоне «Мазда 6» полноценный автомобиль среднего класса. Конечно с огромным салоном «Мондео» не сравниться, но все равно пространства хватает. И хотя внутреннее убранство автомобиля не вызывает таких эмоций как внешность, дизайн интерьера вполне элегантный. Пластик верхней части дверей и пассажирской части торпеды мягкий, а водительской - жесткий, хотя и не отличается визуально. Хитрый ход… садится к тебе в машину пассажир, оценивающе все разглядывает, ощупывает торпеду – все мягонько, придраться не к чему, но ты то знаешь в чем подвох)) Солидно смотрится глянцевый пластик центральной консоли переходящий в продольную накладку на торпеде. В ночное время радует ночничок, расположенный в потолке, благодаря которому зона селектора КПП подсвечивается слабо-синим светом.
Сиденья достаточно удобные и широкие, с развитой боковой поддержкой. Хотя кому-то может и не понравиться их низость относительно пола, но по мне, так это плюс – чем ниже к земле, тем ниже центр тяжести, тем лучше чувствуешь машину. Ткань сидений на ощупь приятная и качественная, однако легко загрязняется. Рулевая колонка имеет широкий диапазон регулировок в двух плоскостях. Рулевое колесо и селектор КПП обтянуты качественной, но достаточно нежной кожей, которая легко царапается. Вообще мультифункциональный руль с дисплеем «амбразурой» в центре верхней части торпеды образуют пусть простенький и примитивно выглядящий, но удобный комплекс управления (так называемая система CFNet). Конечно, он требует к себе привыкания и понимания алгоритма работы. Но привыкнув к нему, нажатием кнопок на левой спице руля можно не отрывая рук, буквально интуитивно управлять не только музыкой и бортовым компьютером, но и климатической установкой в полном объеме. Этому способствует монохромный дисплей, который расположен в верхней части торпеды так, что находится всегда перед глазами и информация с него считывается легко. Единственный минус это то, что приходится выбирать между индикацией бортового компьютера и часами, так как в правой части дисплея отображается только что-то одно. А так, в плане эргономики претензий к машине нет, все находится на своих местах.
Панель приборов в комплектациях «туринг» и «директ» выглядит немного простовато (только в «спорте» приборы оптитронные, с яркой синей окантовкой). Но утопленные в «колодцы» шкалы с красной подсветкой и белыми стрелками, все равно создают некое ощущение спортивности, и при этом отлично читаемы и информативны.
Датчик света – очень удобная вещь, поставил один раз в положение «авто» и забыл навсегда. С датчиком дождя уже все не так просто, автоматический режим дворников, по сути, полезен только в дождь, когда меняется его интенсивность или скорость движения, а следовательно и количество воды на стекле. Зимой и в слякоть, дворники зачастую размазывают грязь или скребут по сухому стеклу, когда этого не требуется.
Шумоизоляция «Мазды 6»… нет, не плохая, но скажем так, своеобразная)) Конечно есть машины гораздо тише… но если сравнивать с личным опытом владения «Мазда 323»
Отзыв о Mazda 323C, «Форд Фокус 2», двух «Мазда 3»
Отзыв о Mazda Mazda3, то можно сказать, что она даже тихая! Конечно, при интенсивном разгоне, когда двигатель раскручивается до отсечки, его звук беспрепятственно врывается в салон, но насколько это красивый и породистый звук!!! «Зум зум», как ни как))) Сколько раз, когда кто-то из моих знакомых сидел на пассажирском кресле, я переводя селектор КПП в ручной режим, специально ехал на низших передачах, раскручивая двигатель… И не один раз слышал: «ого! вот это звук!… просто спорт…». А так в принципе, в спокойном передвижении до 3000 тысяч, двигатель почти не слышно. Да и аэродинамических шумов и шумов дороги не так много.
Посадка у «Мазды 6» конечно не сказать, что высокая, но достаточная! Могу однозначно утверждать, что она выше чем на «Мазде 3». На «Шестерке», я заезжал на бордюры, о которых «Трешка» может только мечтать. Хотя под передним бампером есть резиновые дефлекторы, которые сильно ограничивают, расстояние до земли от переднего свеса, при наезде на бордюр и «заминании» данного аэродинамического элемента, есть риск остаться вовсе без него.
Двухлитровый двигатель мощностью 147 л.с., конечно в полной мере не отвечает спортивным притязаниям «Мазды 6», на которые претендует её внешность с двумя выхлопными трубами, цепкость низкопрофильных шин и жесткость подвески. Но все же динамики разгона ей хватает, хотя в какой-то момент понимаешь, что завуалированный красивым ревом двигателя разгон, как раз таки более эффектный, нежели эффективный. Однако в городе его достаточно, чтобы уверенно стартовать со светофоров, а при желании, поиграть в «шашки». По трассе же при обгонах на скорости, чтобы получить приемлемую динамику, двигатель приходиться выкручивать до ограничителя. Но вот когда разгонишься, то на высоких скоростях «Шестерка» чувствует себя превосходно! 140 км/ч идет просто не чувствуя, на комфортных 3000 об/мин, когда еще даже двигателя не слышно, а на педаль газа ты буквально положил ногу. Максимум разгонялся до 220 км/ч. по спидометру. По большому счету, «Фордовский» двигатель, в котором инженеры «Мазды», изменив степень сжатия и настройки, поставив другую систему впрыска и выхлопа, добились несколько иных, более оборотистых характеристик, в принципе проверенный, надежный и долговечный агрегат, нареканий в свой адрес не вызывает.
Пятиступенчатый автомат, представляет собой классический гидротрансформатор с адаптивной электроникой, который хорошо сочетается с двигателем. Переключения осуществляются плавно и без рывков. Однако адаптивный характер, как и на всех подобных трансмиссиях, имеет определенные особенности: в зависимости от стиля езды, коробка подстраивается в своих переключениях, поэтому иногда после длительной неспешной поездки, при резком нажатии газа в пол, сразу можно и не получить необходимого переключения на две передачи вниз. Но если едешь активно, то коробка сама держит низшие передачи, откликаясь своевременными переключениями на любые изменения педали акселератора. В ручном режиме, когда гидротрансформатор остается заблокированным на одной передаче, можно немного похулиганить с торможением двигателем и резкой реакцией при нажатии педали газа. Средний расход в городском цикле в сочетании двухлитрового двигателя с автоматом, по бортовому компьютеру, составляет 11-12 литров на сотню.
Теперь о главном… «гражданский» автомобиль с такой азартной управляемостью, надо еще поискать! Да, возможно подвеска излишне жесткая, да возможно низкопрофильные шины передают всю дорожную рябь… Но за все в жизни надо платить! «Мазда 6» сполна внесла свою плату комфорта, в копилку управляемости… и управляется она отменно!!! Даже «искусственный» электроусилитель оставляет рулевое управление понятным и четким. Она остро откликается на руль и газ, провоцируя тем самым ехать быстро в поворотах. К примеру, ты можешь безнадежно отставать на прямых от двухсотсильного «Аккорда» или «Инсигнии» (Мазде 6 даже с самым мощным двигателем 2,5 л., попросту за ними не угнаться), но ты непременно окажешься на хвосте любого из них, в ближайшем повороте!
Сцепные свойства широких шин достаточно велики, но если, при отключенной системе стабилизации, откровенно перебрать со скоростью, то под сброс газа «Шестерка» забрасывает зад, однако при этом легко контролируется обратными движениями руля и газом. Для меня это первый переднеприводный автомобиль, который имеет столь большую склонность к избыточной поворачиваемости. Но при включенной системе стабилизации, можно всегда ехать быстро, не думая о возможности возникновения непрогнозируемого заноса, она вмешивается в действия водителя ненавязчиво и иногда даже кажется запоздало, но всегда эффективно.
Ну и немного о неприятностях поджидавших меня в период владения автомобилем (а это более 4 лет и 100 тыс. км), и периодически возвращавших на землю)) Где-то на 20 тыс. пробега сзади стал раздаваться оглушительный стук на кочках… неоднократные указания дилеру на него, привели к замене задних стоек только через следующие 10 тыс. На втором году эксплуатации начало отслаиваться внутреннее покрытие салонного электрохроматического зеркала заднего вида. Так же замена по гарантии. Ну и конечно же рулевая рейка! Наверное стук в этом узле на «Мазде 6» - это притча во языцах. Кто-то по этой причине, даже деньги за машину возвращал через суд, как за некачественный товар. У меня стук появился уже к 40 тыс. км. Правда стук совсем незначительный и исключительно на мелких неровностях. На управляемости он не сказывается ни коим образом, однако неприятен. По неоднократным уверениям дилера: «да проблема есть, однако это не влияет на безопасность и ходовые качества автомобиля. Это конструктивный недостаток модели, об этом есть разъяснения завода-изготовителя». Говорят, кому-то рейки все же меняли по гарантии, но если был люфт, поскольку у меня его нет, то менять отказались. Но вскоре я и сам свыкся с этим «конструктивным недостатком» и перестал обращать внимания вовсе. Вроде бы на рестайлинговой модели эта проблема была решена, но сам не знаю, не проверял. После третьей зимы начал облазить хром со значка и шильдиков на багажнике. Поменяли по гарантии без разговоров. Так же на 80 тыс. км пришлось поменять подшипники обеих передних ступиц. Они подходят от «Мазды 3», при этом имеют на один шарик меньше, но стоят в два раза дешевле относительно тех, что на «Шестерку». Вот собственно и все за 100 тыс. км. С двигателем и коробкой проблем не было никаких.
«Мазда 6» достаточно плохо «переваривает» неоригинальные запчасти. Так к примеру замену дорогим оригинальным тормозным колодкам, искал долго, практически все что были неоригинальные либо ужасно скрипели, либо жрали диски. Спасибо «Мазда 6 клубу», в итоге была найдена отличная замена - тормозные колодки «Феродо» стоят 1000 р., при этом не хуже оригинала. Вообще, тормоза на «Мазде 6» четкие и информативные, однако требуют к себе повышенного внимания, при каждой замене колодок необходима чистка суппортов и смазка направляющих, иначе их заклинивание приведет к неравномерному износу колодок и снижению эффективности торможения. Так же, от перегрева часто ведет тормозные диски и появляется биение педали тормоза и руля.
Так что же Вы получаете, покупая эту машину?
В какой-то момент может показаться, что это автомобиль со спортивным нравом. Но очень быстро понимаешь, «Мазда 6» больше хочет казаться спортсменкой, чем есть на самом деле… Я бы охарактеризовал ее так: «Мазда 6» - это вполне комфортная полноразмерная красотка с псевдо спортивным характером. Плюс к этому далеко не у каждого автомобиля за эти деньги есть своя философия! Да, она пускает пыль в глаза, и когда эта пыль рассеивается, то понимаешь, что и сама ее философия тоже «псевдо», но в этом вся Мазда! Она своенравна, противоречива и неоднозначна… Но… Она индивидуальна и самобытна, у нее есть свой неповторимый характер! Её выбирают сердцем.
И я соглашусь с тем, кто скажет, что есть много более комфортных и тихих машин, есть много более мощных и быстрых машин, есть много более дорого и качественно сделанных машин, и наверно я бы никогда не купил себе «Мазду 6»… если бы не было этой красивой легенды… легенды «Зум-зума».
*Кизуна – единение, эмоциональная связь, Юген – гармония с природой, Рин – прямолинейность, однозначность, Сайчи – изысканность в деталях – вот как-то так вроде, ну а Зум-зум – это просто звук двигателя)